Как сделать спальник в буханке
УАЗ 3962 campwagen › Бортжурнал › Постройка кемпера на базе Буханки. Часть третья, бытовая.
Итак, план внутреннего убранства у меня конечно был.
Но чертежей я делать не стал, решил, подгонять будем по месту.
Техзадание было следующим: большое спальное отделение под которым место для багажа, стол, для приготовления пищи, в качестве емкости для вводы — бутыль 19 литров с помпой, туалет, место для одежды и обуви.
Первым делом сварил каркас кровати из проф трубы 20х40, размер получился 120х180( в 20 сантиметрах от задних дверей и почти до ступеньки в салоне во всю ширину.) Сварил основательно, тщательно его обварил и… Естественно, мы с женой его не смогли поместить в салон, сколько в тетрис не играли, ибо задние двери уже чем салон, пришлось резать его пополам и варить снова уже в салоне, прикрыв пол брезентом, чтоб не подпалить лак. Дополнительно усилил конструкцию 2мм полосой стали.
Далее из ОСБ и бруса собрал мебель в салоне. Брус выполнял роль каркаса, осб — обшивка сверху. По окончании сборки мебели все торцы отделаны алюминиевым уголком 20х10 и всё покрыто сверху ХБ лаком «сосна» для придания оттенка и защиты от влаги. На окна изготовлены утепляющие «шторы», в качестве направляющих использован стартовый профиль для вагонки, и в него вставлен 5 мм фольгированный утеплитель, всё быстро ставится и снимается.
Компоновка вышла следующая: за водительским местом стоит бутыль 19 литров, справа от нее под люком место для приготовления пищи, люк выполняет роль вытяжки, под ней большой рундук, который потом займёт вторая АКБ и инвертор, правее место для одежды и обуви, отверстия для воздуховодов позднее закрою вентиляционной решеткой, которую увы пока не смог приобрести. Подобная компоновка позволяет при работе печки сушить обувь и одежду.Далее, вдоль левого борта стол, под ним место для биотуалета( он же выдвигается и выполняет роль стула) и двух больших 40 литровых бокса с крышками, над ним большая полка. Потом идёт спальник, под ним 3 бокса по 46 литров с крышками для вещей и ещё море места осталось для всякого рода шмурдяка и кемпинговой мебели. Мойку решили не делать внутри, по крайней мере пока. Место для неё в принципе осталось. Роль душа и мойки будет выполнять садовый опрыскиватель, с заменённой лейкой, по сути это тот же походный душ. Всё в нишах зафиксировано багажными резиновыми тросами. Дверки решено не делать, они съедают много места при открытии. Позднее будет приобретена ткань и изготовлены практичные занавесочки, которые закроют вещи и отделят салон от кабины.
На этом на данный момент всё. В ближайшее время автомобиль отправится в своё первое испытательное путешествие.
Общий бюджет включая все затраты (кроме пива) составил 130 000 рублей.
УАЗ 3151 Сборная модель 1:1 › Бортжурнал › 2-х Спальное место в УАЗ 3151/469 (Механизм трансформации)
Где лучше спать — в луже или на второй полке плацкартного вагона? Вопрос риторический.
Анализ форумов по тематике «Опыт дальних экспедиций» показал, что спальное место в машине должно быть.
На случай ночёвки в дождь, в грязи, при диких зверях вокруг, при болезни или при сильной усталости после многочасового перегона.
А вот про спальное место на УАЗ «козлового» типа в интернет- пространстве тишина.
Нет конечно есть варианты, но они на мой взгляд настолько неприемлимы, что даже не рассматривались всерьёз.
Но я про них на всякий случай упомяну, вдруг кому пригодится:
1) Гамак по диагонали салона — дёшево и сердито, для одного гимнаста.
2) Одноместное стационарное спальное место вместо пассажирского сиденья. ссылку не найду сейчас. Учитывая борьбу с «изменениями конструкции», как-то слишком бросается в глаза.
3) Новые штатные сиденья Хантер- предполагают, что всеми вещи из багажника и салона нужно пожертвовать- выкинув их наружу-под дождь, тогда можно спать вдвоём.
4) Наверняка что-то есть, но не в интернете.
Внедорожное преимущество, но главная проблема для организации спального места «Козлового» УАЗа относительно Патриотов и 3153 и Барса, у которых спальное место, стандартная опция тюнинга, — его короткобазность — короткий салон.
Но в зато бортовая конструкция УАЗ 469/ 3151 даёт ему преимущество перед Хантером в возможности увеличения пространства.
Короче, изобрёл вот такой механизм трансформации:
Спинки задних сидений заменяются на раскладную плоскость, которая вместе с усиленной полкой, из которой выдвигается рамка даёт ДВА СПАЛЬНЫХ МЕСТА РАЗМЕРОМ 190х145 (110 под хлопушкой) с сохранением багажного пространства.
Каркас обшивается фанерой, на которой покрытие «коврик туристический» 10 мм. (в сложенном состоянии в 3 слоя он является мягкой частью спинки сиденья).
Всё это крепится к боковинам кузова под стёклами.
Высота от «ложа» до мягкой части потолка 60 см.
Вход через сиденья водителя или переднего пассажира.
Выдвижная часть над бортом будет закрываться «полупалаткой» которую по моим чертежам обещала сшить жена.
Работа в завершающей стадии, позже дополню пост фотографиями окончательного вида.
Я (54 размер, 97 кг, 180 рост) влез, жена тем более. Особенно после вопроса в начале поста.
Как сделать спальник в уазе.
C чего все началось:
Совсем простой, чуть чуть подготовленный УАЗ который верой и правдой возил нас не по каким то там соревнованиям, а по любимым местам охоты и рыбалки, дорога до которых иногда хуже любой спортивной трассы. И вот в один прекрасный момент застряв в очередной болотине и не имея уже сил на дальнейшую возню с хайджеками, лебедками и прочими стропами… да и справедливо рассудив что наш второй экипаж выезжает из города с утра и в любом случае уткнётся в нас и дернет если что… решили готовиться ко сну.
Шел уже не совсем теплый сентябрьский дождик, стрелка часов подпирала час ночи, а в округе до куда добивал свет налобника кроме кочки и грязи ничего…
Через полчаса поисков мы все таки нашли более менее ровный и относительно сухой пятачок, и чутка поматерившись с тентом над внутренней палаткой грязные и усталые заползли в палатку…
С утра мы как то недобро смотрели на друг друга и палатку обсуждая вчерашний вечер и практически одновременно заявили «Нужно делать спальник».
Ближайшие пара недель ушла на обсуждение концепции как и что же мы все таки хотим видеть в нашем УАЗе.
Съемный:
+ всегда можно вытащить и перевезти холодильник
— более сложная конструкция
Несъемный:
+ возможность стационарно разместить доп. Оборудование (компрессор, бак, сабвуфер)
+ возможность установить дополнительный бак
— невозможно перевезти холодильник
В итоге, приняв во внимание, что последний раз холодильник я покупал лет 8 назад, а нынче «всегда трезвые грузчики» решат эту проблему за 500 рублей и то что это автомобиль не спортивный, а можно сказать экспедиционный (пробеги иногда составляют по 1000км вкруг) и комфорт лишним не будет, постановили:
— Спальник будет несъемным,
— стандартного заднего сиденья не будет (при необходимости ехать можно сидя на спальнике, чем не раз и пользовались),
— под спальным местом будет установлен дополнительный топливный бак на 55 литров (от буханки), создан отдельный отсек под бензопилу и масло с бензином, а также еще пара отсеков один легкодоступный под такелаж (стропы, шаклы, удлинители) и инструмент, а второй для вещей которыми пользуемся не очень часто, но желательно их постоянное присутствие в авто на всякий случай (НЗ продуктов, пенки, спальники)
— необходимая длина спальника достигается откидной частью
Итоговый внешний вид:
В процессе постройки пришли к тому, что лучше еще сделать пару рундуков по бокам, в которых разместятся с одной стороны компрессор Беркут R17 с отдельным реле давления, преобразователь 12-220В, небольшой усилитель (впоследствии от него отказался, ибо не меломан я), а в другом продукты и запас технических жидкостей естественно эти отсеки разделены между собой.
Применяемые материалы:
Ложе – фанера 18 мм
Перегородки, боковины крышки рундуков – фанера 6 мм
Фурнитура (защелки, магнитики)
Общий бюджет: 4000 руб.
Теперь по прошествии 6 лет могу подвести итог: затея удалась! Все отработало на 5+, ничего не скрипит или шатается, даже все защелки и магнитики в порядке.
УАЗ 390995 Заготовка под автодом › Бортжурнал › Шумоизоляция и утепление Буханочки
Шумоизоляция и утепление УАЗика, предназначенного для путешествий, вещь нужная, а в случае Буханки — вообще необходимая. Показываю, как я всё сделал.
В какую-нибудь специальную контору не отдавал. По традиции уродовался сам, своими руками.
Что нужно сделать перед наклейки нормальной шумки в автомобилях производства Ульяновского автозавода? Опыт эксплуатации двух Патриотов и одной Буханки говорит, что для начала нужно избавиться от штатных материалов, которые типа должны быть и шумовибро- и теплоизоляцией.
Наклеенные в шахматном порядке куски непонятно чего, ведут себя непонятно как. Часть кусков отпадает самостоятельно, а часть сидит мёртво.
Всё, что можем отковырять — отковыриваем шпателем.
Всё, что не можем отковырять — отмачиваем ацетоном.
Должен остаться чистый-чистый металл. Без остатков штатных губок-синтепонов и без их любимого клея.
После подготовки кузовни начинается самое интересное и любимое — наклейка виброизоляции и шумки.
Шумоизоляция автомобиля — мой любимый элемент тюнинга!
Выбор материала исходил из тех же самых принципов, что и при ремонте пола. Рациональность и разумность, но с поправкой на утепление. Если на поле я несколько экономил, то на кабине экономии не получилось. Если в некоторых местах и скроил рубль на частичной замене дорогого STP-Аэро на более дешевый GB-3, то добавление третьего стоя из самоклеющегося акустического войлока всю экономию съело.
В общем, для шумоизоляции и утепления Буханочки я использовал следующие материалы:
— STP-Aero. Толщина 2 мм.
— GB 2. Толщина 2 мм.
— Сплэн 4. Толщина 4 мм.
— Акустический войлок. Толщина 10 мм.
Весь этот композитный пирог наклеивал в следующем порядке.
Первым слоем наклеивал виброизоляцию.
На крышу пошел STP-Aero. На борта и двери — смесь Aero и GB 2, наклеенная в шахматном порядке из расчёта вибрируемости. Где звенело больше — лепил Aero, где меньше — обошелся GB2.
Клеил без нагревания, встык, без всяких умничаний по поводу «достаточно покрыть всего 70 % площади». Это на обычной машине достаточно 70 %, а на Буханке лучше сделать на 146%. Хуже вряд ли будет.
Дальше будет много фоток, наглядно демонстрирующих, что я очень большой молодец. Найдёшь нераздавленный валиком квадратик на вибре — молчи!
УАЗ 3962 campwagen › Бортжурнал › Постройка кемпера на базе Буханки. Часть первая, лирическая.
Итак, в феврале 2020 года попалась мне буханка, «практик 1927», которую продавал отец моего коллеги. Машина в состоянии можно сказать не плохом. Ну так, вмятины на «морде», гнилая «юбка», несколько дыр в днище, гнилые пороги пасажира и водителя, в остальном, несмотря на то что машина больше стояла, чем ездила, состояние нормальное.
Смущала туманная возможность постановки машины на учёт в гибдд, так как броня снята, вроде бы как машина переоборудована, так как тип тс в документах изменён со «автомобиль специальный» на «фургон грузовой». Закинул удочки по всем возможным каналам с целью уточнения информации и после положительного ответа, машина сменила владельца и перекочевала в мой двор.
Хоть машина и передвигалась своим ходом, имелось много проблем. перво-наперво, отсутствовал заряд и к тому же машина отвратительно заводилась.
Заряд нашелся довольно быстро, помогла замена щеток генератора и восстановление цепи возбуждения. для того, чтобы машина стала заводится нормально потребовалось заменить свечи и высоковольтные провода. Теперь машина заводилась, заряд аккумулятора проходил отлично. Был заменён текущий люк на новый от газели (стоял такой с самого начала, но стекло было разбито)
Второй проблемой стали гнилые пороги. Цену на кузовной ремонт мне озвучивали разную от 15 до 40 000 рублей, что мягко говоря меня не устраивало. Было принято решение делать всё самому. С порогами мне помог друг Алексей, у которого есть сварка и навыки сварщика. За пару дней мы заменили пороги водителя и пассажира и, выкинув оригинальные сидения, установили приобретённые на разборке от «шевролет «.
Следующим пунктом стала замена резины, так как родная была полностью негодна для эксплуатации. Выбор пал на SAFARI 510. Так как во-первых, штатный размер, во-вторых подходящая цена и в третьих хорошие отзывы.
Далее был установлен экспедиционный багажник, так как для дальних путешествий родного, тем более с учётом будущих планов, явно маловато, плюс в планах брать с собой в поездки велосипеды. Кроме того, Алексей подогнал оригинальный бампер уаза, так как швелер, который установил предыдущий владелец, явно помешал бы пройти осмотр.
Процедура постановки на учёт с самого начала пошла несколько тяжелее чем рассчитывалось. Сотрудникам не понравилась установленная резина дескать она «внедорожная», багажник, лестница и фаркоп. Неоригинальные сидения его совсем не заинтересовали.
Уточняю у сотрудников:» Господа резина в штатном размере. Что вас не устраивает?
«Она внедорожная, на ней машину нельзя эксплуатировать»: отвечает сотрудник регистрационного отдела.
» Позвольте, отчего же они продаются на грязевой резине?» :удивляюсь я.» Как так?»: удивляется полицейский.
Прихватил с собой заранее распечатанный ОТТС в котором была указана резина, Я192., имеющая явный внедорожный рисунок, грунтозацепы и прочие признаки грязевой резины. Нашел фотографию в интернете и продемонстрировал сотрудникам. Немного подумав, сотрудник изрёк: » Хорошо, но снимайте фаркоп, багажник и лестницу. И номера под замену, точно.»
Госпошлину я оплатил только на изменение регистрационных данных, ну чёрт с ним время в запасе ещё было, хотя бы пройдём осмотр. И мы с женой начали демонтаж указанных деталей, благо инструмент я с собой прихватил. Отвернуть фаркоп не получилось, не смог сорвать гайки, пришлось прибегнуть к помощи сотрудников ближайшего СТО, победоносно вернулись на площадку осмотра, пригласили сотрудника.
» Нет ребята, так не пойдёт. Снимайте пластину крепления фаркопа» :обрадовал нас полицейский
Приехали…
«Подождите пожалуйста, сейчас снимем.» :самым любезным голосом обратился я.
И вдвоём с женой, в четыре руки начали отворачивать пластину крепления фаркопа. Сотрудник умиленно смотрел на наши старания и подбадривал, что осталось 15 минут до конца рабочего дня.
Итак, на данный момент на машину затрачено 85 800. Из них 50 тысяч на покупку машины, 23 резина, 3 сидения 1.5 новый люк, 1.5 провода свечи и прочее. 5800 багажник и лестница.
Часть вторая