Как сделать спальник в ниве
Лада 4×4 3D Лаура «Military style» › Бортжурнал › Спальник в Ниву. Очередная часть.
Давным-давно, на заре цивилизации…
Хотя нет, не так давно…
Некоторое время назад, когда на улице было тепло, а над новым вирусом активно потешались в интернете, я делал себе спальник в автомобиль…
Первую часть окончил, вот тут можно глянуть www.drive2.ru/l/558121449181675577/
Теперь взялся за вторую.
Эта часть будет универсальна, сможет заменить собой туристический стол при необходимости.
Фото не все, иногда забывал щёлкать фотоаппаратом…
Да и не хотят прогружаться что-то…
Поехали!
В строительном магазине берем:
1. Алюминиевые профиля 30*15, 25*25, 20*20 и ещё тоненький, кажется 20*10.
Толщина 1,5…Хотел толще, но цена дороже…
2. Уголки, заклёпки, болты, петли, гайки…Отдельно приезжаю за 4 анкерными болтами М6.
3. Стальной трос 2мм, фиксаторы троса.
Заезжаю в продовольственный магазин, беру пиво 🙂
Начинаю творить.или вытворять…
По мнению супруги, — вытворять на все 💯.
Для начала собираю по размерам две рамы.
Соединяю их петлями.
Делаю ножки. Планирую выдвижные, естественно…И складные, конечно же.
Распорку между ножками отдаю сварить, т.к. другого варианта крепления тут не придумать.
Угловые упоры изначально планировалось складные…
Но из-за просчётов вынужден делать жестоко, может это и лучше. Единственное, разбирать собирать теперь придется дольше…
Хорёк проводит предварительную оценку изделия…
Делаю растяжку из троса, чтобы распределить нагрузку…
И вот, практически готово… Осталось столешницу привинтить и под выдвижные ножки отверстия насверлить…
Фотографии не подгрузились…
Очень странно, опубликую и попробую обновить…
Пробую видео, должно зайти…
З.ы. Я на него сел в самую середину 🙂 Ноги поднял. 130 кг выдержал!
Правда я активно не ерзал, сделаю столешницу и ноги, опробую поактивнее.
Лада 4×4 3D 21213 НИВА › Бортжурнал › спальник в ниве — сделал!
Фотки сделал, теперь более серьёзно попробую рассказать, как сделан спальник и багажный отсек.
Сначала снимаем размеры. Далее уже имея размеры пространства со всеми его выпуклостями и впуклостями, начинаем конструировать.
Мы нарисовали много вариантов, остановились на следующем:
В транспортном состоянии за передними сиденьями установлен и жёстко зафиксирован в трёх точках рундук. Он имеет четыре зоны. Две центральные – самые большие.
Правая центральная подбиралась так, чтоб туда укладывались плашмя 20-ти, сверху на ней 10-ти (или 20-ти по необходимости) канистры с бензином. Также туда входят большой кейс для ЗИПа и редко применяемых инструментов, а также плоский бокс, в котором ездит такелажный стафф. Канистра с тосолом (4 кг), спальники, запасная обувь, мешок с горелкой, посудой, большой аптечкой и всякой другой мелочёвкой. Можно упихнуть и ещё чего-то, по необходимости.
Левая центральная зона отдана под продуктовый набор – это большой пакет Икея (типа огромных сумок с которыми мотались «челноки», торговавшие на рынках).
Оставшиеся самая левая и самая правая зоны маленькие. Туда входят компрессор, переноска, канистра масла (5л.) тормозная жидкость, палатка, второй огнетушитель, воронка, балонник-крест и опять же какая-нибудь мелочь.
Непосредственно перед рундуком вровень со ступенькой пола ставится пластиковая 20-ти литровая канистра с водой (при необходимости до 3-х штук) и рюкзак с одеждой.
Сверху поперёк машины на рундук кладутся 2 складных стула, 2 свёрнутых пенки, пледы и шкуры, ноут, фото-видеотехника.
Весь этот шмурдяк притягивается сеткой от ступеньки пола до задних колонок. Так что при скачках в колее в голову ничего не прилетает. Сверху уже лежат куртки, чтоб их можно было быстро на себя накинуть, выходя из машины.
Набор инструментов и кейс с ключами находится под и за водительским сиденьем, за сиденьем штурмана находится большой огнетушитель, туда же кладётся пакет, в который бросаем мокрые и грязные тросы и ботинки во время движения.
Рюкзак с одеждой переезжает в ноги штурмана, 20-ти литровая канистра с водой выдворяется ночевать на улицу, кстати, вместе со стульями.
С сидений снимаются подголовники, а спинки раскладываются так, чтоб быть ниже уровня рундука и сдвигаются максимально назад.
Обувь которая обычно за день вымокает, остаётся в ногах водителя, там где педали и куда идёт обдув горячим воздухом при работающей печке. Так что они просыхают (или, по крайней мере тёплые утром).
От рундука вперёд выставляются г-образные
направляющие и сверху накрываются листами (3шт.). Первый лист имеет зацепление с рундуком, средний получается просто зажат. Крайний, имеющий выемку под руль, связывает направляющие между собой посредствам болтов.
Сверху накрывается пенками, пледом и шкурами. Стелятся спальники.
В разложенном состоянии доступны все органы управления, кроме КПП и педалей. Воздуховоды находятся как раз у ног, так что ноги в тепле. Инвертор позволяет включить лампу, ноут или ещё чего надо.
Реализация
Собран пространственный каркас из прямоугольного алюминиевого профиля. Общий вес составляет не более пяти килограмм.
Собирается на клёпках. Скрепляется металлическим уголком. Каркас жёстко крепится к кузову в места штатного крепления задних ремней безопасности.
Накрыт каркас фанерой 0,8мм. Каждая зона накрывается отдельным листом, имеется доступ сверху, когда листы, ложащиеся на направляющие, убраны. Т.е. либо при разложенном спальнике, либо когда его запчасти остались в гараже.
Длина спальника со стороны штурмана составляет 190см со стороны пилота 170см.
PS: Интересен процесс залезания-вылезания. Тому, кто залазит первым можно помочь – запустить его через заднюю дверь, потом подобрать его ботинки и положить на место. А вот залезать последним надо весьма акробатично… (жизнь научит).
PPS: зато какое это удовольствие поздней осенью, когда на улице противный дождик, а позади напряжённый день пути лежать в машине. Лежать в спальниках и пить горячий чай из термоса. Пить горячий сладкий чай и курить, открыв заднюю дверь вверх, как козырёк от дождя. Вдыхать мокрый прохладный воздух, лёжа в спальнике, когда тебе в ноги дует тёплый воздух из печки. А потом, докурить, допить чай, опустить заднюю дверь, погасить лампу, выключить музыку, вытянуться в полный рост и уснуть под ровное урчание двигателя…
Лада 4×4 3D 21213 НИВА › Бортжурнал › спальник в ниве…миф или реальность?
Предлагаю Вам очередную развлекательно познавательную заметку из жизни Нивки. Думаю, что каждый нивовод, который использует машину по назначению и пускается на ней «во все тяжкие » дальние. Если вы строите свою машину своими руками, то найдёте для себя что-то интересное и полезное. А развлекательно – это то, как можно в машине, жилой отсек которой, от крышки багажника до приборной панели всего 1,9 метра (это со стороны штурмана), построить спальное место, на котором в полный рост могут выспаться два взрослых человека.
Оговорюсь сразу, что мы говорим о строительстве спальника для ночёвки в машине в прохладное время межсезонья, когда на улице холодно, под ногами хлюпает, а с небес сыплется дождь или противная морось, переходящая в снег.
В летних поездках отлично спится в палатке. Она занимает меньше места в машине. В ней приятно дышится свежим воздухом, тепло и сухо. Так что прежде чем приступить к строительству озадачьтесь вопросом « а нафига? надо ли мне это?»
Сначала сзади стоял штатный диван. На него в дальних поездках складировался набитый рюкзак, который не убирался в скромный багажник нивы. Всякая мелочёвка, которая бывает необходима во время движения и желательна быть «под рукой». Ещё иногда туда же (в смысле, на задний «диван») помещался овощ. Но практика показала, что в дальних поездках при отрицательных температурах овощи там портятся, или, по крайней мере, им становится плохо.
Так мы логически пришли к тому, что при такой эксплуатации от заднего посадочного места стоит отказаться.
Долгое время пространство за передними сиденьями выглядело так:
Но вот мы начали готовиться к поездке на Чухлому 2010 и встал вопрос «где мы будем спать?».
Посмотрели на то, что творит Дима СкиталецЪ, и решили, «а почему бы и нет»?
Любимая девушка, штурман помогала проводить замеры, освобождать багажник (порой это непросто), фантазировать с конструкцией, закупала материалы и всячески поддерживала в реализации этой затеи. Ланс подключился на этапе воплощения конструкции «в металле». Спасибо тебе, Друг!
Ну, вот багажник освобождён, замеры сделаны, конструкция придумана, материалы на первую очередь закуплены, можно и приступать.
В процессе распиловки подгоняем размеры и смотрим по месту.
Главное в работе – вовремя сделать перерыв. Без отрыва от производства.
В процессе вносятся коррективы.
Иногда хорошо чувствовать не только поддержку крепкого дружеского плеча, но и твёрдость упёртой ноги 🙂
Вот так скреплялись пересечения профиля.
а вот и очередная примерка:
Как вы думаете, куда этот добрейший человек предлагает ввернуть затейливый предмет, который у него в руке? Правильно – он собирается перерезать резьбу в отверстии, куда крепились ремни безопасности.
А вот из такого замысловатого положения «по месту» сверлились отверстия, когда ферма была уже установлена в салон.
Кстати, вот и сама ферма из алюминиевого профиля. Не хватает только двух верхних поперечин. Общий вес этой конструкции не превышает пяти килограмм.
PS: Надеюсь, что вы, дочитав до этого места уже поняли, что заметка очень серьёзная. В ней очень хотелось сказать «спасибо» людям, которые помогали в строительстве. А также, привлечь внимание читателей Бортового журнала Нифки к нормальной записи, где я подробнее расскажу о строительстве спальника с фотками почти готового образца и самого процесса строительства.
PPS: не извиняюсь за качество фоток, ибо не до него, когда руки делом заняты.
Chevrolet Niva В вечной постройке › Бортжурнал › Спальник\органайзер в Шевроле-Ниве
Насмотрелся я на машины крутых и не очень авто путешественников + поездил немного сам. И понял, что я тоже хочу Сальник в своей авто…
Начал как это водиться с ТЗ (технического задания).
И так Спальник должен:
— иметь 2 «состояния»: «транспортное» и «спальное».
— переход из одного состояния в другое должен быть достаточно простой и быстрый… и не требовать вынимания вещей из машины…
— не большой вес (должен быть легче штатных задних сидений)
При этом в «спальном» положении спальник должен обеспечивать:
— максимально ровную и прочную платформу для меня (рост 1.96 м) и жены (рост 1.66 м)
— платформа должна быть достаточно прочной (т.е. выдерживать мои 140 кг)
— расстояние «спальной платформы» до потолка авто должно быть не менее 60 см (плечи у меня довольно широкие).
— под спальной платформой должно быть достаточно места для вещей…
— удобный доступ к вещам, лежащим под спальной платформой
А в «Транспортном» положении:
— достаточный объем для вещей… в идеале под/в спальнике должны помещаться все вещи за исключением спальных принадлежностей (спальники, покрывала, само надувающиеся коврики, подушки, …)
— удобный доступ к вещам в спальнике
— жесткую фиксацию кострукции спальника к кузову авто, отсутствие посторонних звуков (скрипов/брямканья и т.д.) и высокую вибро-устойчивость самой конструкции.
— возможность отодвигания обоих передних сидений в крайнее заднее положение. Наличие заднего сиденья не подразумевается…
Теоретическая проработка.
Для начала я взял рулетку и начал проверять «возможно ли вообще реализовать все что я хочу ПРИНЦИПИАЛЬНО»:
— длина салона Шевроле-Нивы (от задней двери до приборной панели) — чуть больше 2.1 метра
— высота салона (от уровня пола в багажнике/в районе демонтированного заднего сиденья) до потолка 0.9-1 метр… т.е. спальную платформу можно поднять на
40 см — что ИМХО обеспечивает достаточное пространство под вещи…
— спинки передних сидений (после небольшой доработки сидений) могут складываться в перед…
— причем спинка пассажирского сиденья (со снятым подголовником) складывается почти горизонтально… и оказывается ниже выбранного уровня спальной платформы
— спинка водительского сиденья нормально сложиться не может (руль мешается), но все равно мы имеем >170 см от спинки (на выбранном уровне спальной платформы) до задней двери.
— ширина салона в районе передних/задних сидений
1.2 метра, в районе багажника чуть же но больше 1 метра точно…
Т.е. теоретически спальник реализуем :).
Практическая реализация.
Для начала я определился из чего я буду делать спальник.
Для платформы я приобрел один лист (2.4 х 1.2 метра) «транспортной фанеры» толщиной 9 мм. — она достаточно прочная и влагостойкая + с одной стороны покрыта противоскользящей сеткой.
По многим причинам (моя криворукость, абсолютное не умение пользоваться болгаркой и сваркой + лень) спальник делался ну оооочень не спешно…
К концу предыдущей недели дошел по этапа первого испытания, принятия непростого решения:
Сообщества › Самодельные Кемперы › Блог › Кемпер в короткой Ниве.
Ну коль уж пошла такая «пьянка» — выкладывать сюда самодельные спальники в машинах и называть их громогласно кемперами, то принимайте мой вариант. Короткая 3х дверная Нива:
Ну а если серьезно у ночевки в машине есть один единственный недостаток — мало места. Теперь давайте о плюсах:
Мои измерения показали, что при сдвинутых и откинутых вперед сиденьях не хватает всего каких то 10-15 сантиметров, чтобы при снятом заднем сиденье устроиться с удобством на полу… Кроме всего прочего такой вариант имел еще один недостаток — вещи, которые располагаются в машине все равно надо вынимать. Если во Фронтере, я просто перекидывал все на переднее сиденье, то тут спереди места разве что для сумки с ноутбуком 🙂
Решение было найдено — просто уровень кровати надо поднять слегка, тогда найдутся лишние сантиметры и место для вещей останется навалом.
Подходящего бруска я не нашел, поэтому приобрел доску 3000x140x40, и получил из ее 3 бруса 70×40, длинной 1410, 1400 и 1390 миллиметров. Отмеряйте с запасом, лучше потом подрезать по месту.
Для фиксации бруса на уголках в брусках, сделаны специальные выемки под крепежный болт и ребра жесткости — они не позволяют двигаться брускам в горизонтальной плоскости.
Получилась вот такая вот решетка. Запас прочности у нее чрезмерный, если бы я делал это сейчас, я бы обошелся 2мя поперечными брусками, сдвинув задний слегка вперед.
Настил решил сделать не во всю ширину, а из 3х частей. Первая шириной 60 сантиметров позволяет с комфортом спать одному при установленном сиденье для 3его пассажира (см. статью «3х местная Нива»)
Вторая шириной 40 см., образует с первой отличное двуспальное место шириной метр — аккурат в размер куску паралона. И остается еще кусочек 41-39 сантиметров, куда удобно складывать мягкие вещи и т.п., которые могут пригодится ночью. Кроме того этот 40см кусочек образует удобное место для того чтобы снимать обувь в машине — она остается за пассажирским сиденьем и не намокнет в случае дождя.
Еще немного о конструктивных особенностях. Настил состоит из 3х частей, средняя, опирается на поперечные балки, в ней сделаны небольшие прорези, а на балку прикручены специальные вставки, которые не допускают перемещения настила в горизонтальной плоскости.
К средней части при помощи рояльных петель крепятся передние и задние крылья. Заднее крыло не опирается ни на что, и держится исключительно за счет петель, его предназначение — исключительно удобство доступа к вещам находящимся внизу, а переднее крыло опирается на передние сиденья
Передние крылья разных половин между собой сцепляются шпингалетом для придания жесткости:
Получилось вот такое спальное место
Теперь о трансформировании… Не надо ничего сворачивать складывать и т.п. — складывается все как есть вместе с пенками спальниками и т.п. Просто поднимается переднее и задние крылья и сцепляются между собой при помощи резинки — всё! Спальные принадлежности оказываются между крыльями. Сверху, на настил, можно положить другое снаряжение и вещи, которые понадобятся в дороге.
Еще одним плюсом такого расположения является защищенность от воды спальных вещей при частичном подтоплении салона водой при преодолении глубоких луж и бродов.
Разворачивается легко и быстро. Минута и вы можете ложиться спать, или же, разведя костер на берегу озера, созерцать 3 извечных вещи — огонь, воду и то, как другие ставят палатки 🙂
В довершении ко всему о противомоскитной сетке на окно. Секрет прост — магниты! 😉