Как сделать спальник в ниве

Лада 4×4 3D Лаура «Military style» › Бортжурнал › Спальник в Ниву. Очередная часть.

Как сделать спальник в ниве

Давным-давно, на заре цивилизации…
Хотя нет, не так давно…
Некоторое время назад, когда на улице было тепло, а над новым вирусом активно потешались в интернете, я делал себе спальник в автомобиль…
Первую часть окончил, вот тут можно глянуть www.drive2.ru/l/558121449181675577/

Теперь взялся за вторую.
Эта часть будет универсальна, сможет заменить собой туристический стол при необходимости.
Фото не все, иногда забывал щёлкать фотоаппаратом…
Да и не хотят прогружаться что-то…

Поехали!
В строительном магазине берем:
1. Алюминиевые профиля 30*15, 25*25, 20*20 и ещё тоненький, кажется 20*10.
Толщина 1,5…Хотел толще, но цена дороже…
2. Уголки, заклёпки, болты, петли, гайки…Отдельно приезжаю за 4 анкерными болтами М6.
3. Стальной трос 2мм, фиксаторы троса.

Заезжаю в продовольственный магазин, беру пиво 🙂

Начинаю творить.или вытворять…
По мнению супруги, — вытворять на все 💯.
Для начала собираю по размерам две рамы.

Как сделать спальник в ниве

Соединяю их петлями.

Как сделать спальник в ниве

Делаю ножки. Планирую выдвижные, естественно…И складные, конечно же.
Распорку между ножками отдаю сварить, т.к. другого варианта крепления тут не придумать.

Как сделать спальник в ниве

Угловые упоры изначально планировалось складные…
Но из-за просчётов вынужден делать жестоко, может это и лучше. Единственное, разбирать собирать теперь придется дольше…

Как сделать спальник в ниве

Хорёк проводит предварительную оценку изделия…

Как сделать спальник в ниве

Делаю растяжку из троса, чтобы распределить нагрузку…

Как сделать спальник в ниве

И вот, практически готово… Осталось столешницу привинтить и под выдвижные ножки отверстия насверлить…

Как сделать спальник в ниве

Фотографии не подгрузились…
Очень странно, опубликую и попробую обновить…

Пробую видео, должно зайти…

З.ы. Я на него сел в самую середину 🙂 Ноги поднял. 130 кг выдержал!
Правда я активно не ерзал, сделаю столешницу и ноги, опробую поактивнее.

Источник

Лада 4×4 3D 21213 НИВА › Бортжурнал › спальник в ниве — сделал!

Как сделать спальник в ниве

Фотки сделал, теперь более серьёзно попробую рассказать, как сделан спальник и багажный отсек.

Как сделать спальник в ниве

Сначала снимаем размеры. Далее уже имея размеры пространства со всеми его выпуклостями и впуклостями, начинаем конструировать.
Мы нарисовали много вариантов, остановились на следующем:

Как сделать спальник в ниве

В транспортном состоянии за передними сиденьями установлен и жёстко зафиксирован в трёх точках рундук. Он имеет четыре зоны. Две центральные – самые большие.
Правая центральная подбиралась так, чтоб туда укладывались плашмя 20-ти, сверху на ней 10-ти (или 20-ти по необходимости) канистры с бензином. Также туда входят большой кейс для ЗИПа и редко применяемых инструментов, а также плоский бокс, в котором ездит такелажный стафф. Канистра с тосолом (4 кг), спальники, запасная обувь, мешок с горелкой, посудой, большой аптечкой и всякой другой мелочёвкой. Можно упихнуть и ещё чего-то, по необходимости.
Левая центральная зона отдана под продуктовый набор – это большой пакет Икея (типа огромных сумок с которыми мотались «челноки», торговавшие на рынках).
Оставшиеся самая левая и самая правая зоны маленькие. Туда входят компрессор, переноска, канистра масла (5л.) тормозная жидкость, палатка, второй огнетушитель, воронка, балонник-крест и опять же какая-нибудь мелочь.

Как сделать спальник в ниве

Непосредственно перед рундуком вровень со ступенькой пола ставится пластиковая 20-ти литровая канистра с водой (при необходимости до 3-х штук) и рюкзак с одеждой.

Как сделать спальник в ниве

Сверху поперёк машины на рундук кладутся 2 складных стула, 2 свёрнутых пенки, пледы и шкуры, ноут, фото-видеотехника.
Весь этот шмурдяк притягивается сеткой от ступеньки пола до задних колонок. Так что при скачках в колее в голову ничего не прилетает. Сверху уже лежат куртки, чтоб их можно было быстро на себя накинуть, выходя из машины.
Набор инструментов и кейс с ключами находится под и за водительским сиденьем, за сиденьем штурмана находится большой огнетушитель, туда же кладётся пакет, в который бросаем мокрые и грязные тросы и ботинки во время движения.

Рюкзак с одеждой переезжает в ноги штурмана, 20-ти литровая канистра с водой выдворяется ночевать на улицу, кстати, вместе со стульями.
С сидений снимаются подголовники, а спинки раскладываются так, чтоб быть ниже уровня рундука и сдвигаются максимально назад.

Как сделать спальник в ниве

Обувь которая обычно за день вымокает, остаётся в ногах водителя, там где педали и куда идёт обдув горячим воздухом при работающей печке. Так что они просыхают (или, по крайней мере тёплые утром).

От рундука вперёд выставляются г-образные
направляющие и сверху накрываются листами (3шт.). Первый лист имеет зацепление с рундуком, средний получается просто зажат. Крайний, имеющий выемку под руль, связывает направляющие между собой посредствам болтов.

Как сделать спальник в ниве

Как сделать спальник в ниве

Сверху накрывается пенками, пледом и шкурами. Стелятся спальники.
В разложенном состоянии доступны все органы управления, кроме КПП и педалей. Воздуховоды находятся как раз у ног, так что ноги в тепле. Инвертор позволяет включить лампу, ноут или ещё чего надо.

Реализация
Собран пространственный каркас из прямоугольного алюминиевого профиля. Общий вес составляет не более пяти килограмм.

Как сделать спальник в ниве

Собирается на клёпках. Скрепляется металлическим уголком. Каркас жёстко крепится к кузову в места штатного крепления задних ремней безопасности.

Как сделать спальник в ниве

Накрыт каркас фанерой 0,8мм. Каждая зона накрывается отдельным листом, имеется доступ сверху, когда листы, ложащиеся на направляющие, убраны. Т.е. либо при разложенном спальнике, либо когда его запчасти остались в гараже.
Длина спальника со стороны штурмана составляет 190см со стороны пилота 170см.

Как сделать спальник в ниве

Как сделать спальник в ниве

PS: Интересен процесс залезания-вылезания. Тому, кто залазит первым можно помочь – запустить его через заднюю дверь, потом подобрать его ботинки и положить на место. А вот залезать последним надо весьма акробатично… (жизнь научит).

Как сделать спальник в ниве

Как сделать спальник в ниве

PPS: зато какое это удовольствие поздней осенью, когда на улице противный дождик, а позади напряжённый день пути лежать в машине. Лежать в спальниках и пить горячий чай из термоса. Пить горячий сладкий чай и курить, открыв заднюю дверь вверх, как козырёк от дождя. Вдыхать мокрый прохладный воздух, лёжа в спальнике, когда тебе в ноги дует тёплый воздух из печки. А потом, докурить, допить чай, опустить заднюю дверь, погасить лампу, выключить музыку, вытянуться в полный рост и уснуть под ровное урчание двигателя…

Источник

Лада 4×4 3D 21213 НИВА › Бортжурнал › спальник в ниве…миф или реальность?

Как сделать спальник в ниве

Предлагаю Вам очередную развлекательно познавательную заметку из жизни Нивки. Думаю, что каждый нивовод, который использует машину по назначению и пускается на ней «во все тяжкие » дальние. Если вы строите свою машину своими руками, то найдёте для себя что-то интересное и полезное. А развлекательно – это то, как можно в машине, жилой отсек которой, от крышки багажника до приборной панели всего 1,9 метра (это со стороны штурмана), построить спальное место, на котором в полный рост могут выспаться два взрослых человека.

Как сделать спальник в ниве

Оговорюсь сразу, что мы говорим о строительстве спальника для ночёвки в машине в прохладное время межсезонья, когда на улице холодно, под ногами хлюпает, а с небес сыплется дождь или противная морось, переходящая в снег.
В летних поездках отлично спится в палатке. Она занимает меньше места в машине. В ней приятно дышится свежим воздухом, тепло и сухо. Так что прежде чем приступить к строительству озадачьтесь вопросом « а нафига? надо ли мне это?»

Сначала сзади стоял штатный диван. На него в дальних поездках складировался набитый рюкзак, который не убирался в скромный багажник нивы. Всякая мелочёвка, которая бывает необходима во время движения и желательна быть «под рукой». Ещё иногда туда же (в смысле, на задний «диван») помещался овощ. Но практика показала, что в дальних поездках при отрицательных температурах овощи там портятся, или, по крайней мере, им становится плохо.

Как сделать спальник в ниве

Так мы логически пришли к тому, что при такой эксплуатации от заднего посадочного места стоит отказаться.

Долгое время пространство за передними сиденьями выглядело так:

Как сделать спальник в ниве

Но вот мы начали готовиться к поездке на Чухлому 2010 и встал вопрос «где мы будем спать?».
Посмотрели на то, что творит Дима СкиталецЪ, и решили, «а почему бы и нет»?

Любимая девушка, штурман помогала проводить замеры, освобождать багажник (порой это непросто), фантазировать с конструкцией, закупала материалы и всячески поддерживала в реализации этой затеи. Ланс подключился на этапе воплощения конструкции «в металле». Спасибо тебе, Друг!

Ну, вот багажник освобождён, замеры сделаны, конструкция придумана, материалы на первую очередь закуплены, можно и приступать.

Как сделать спальник в ниве

В процессе распиловки подгоняем размеры и смотрим по месту.

Как сделать спальник в ниве

Главное в работе – вовремя сделать перерыв. Без отрыва от производства.

Как сделать спальник в ниве

В процессе вносятся коррективы.

Как сделать спальник в ниве

Иногда хорошо чувствовать не только поддержку крепкого дружеского плеча, но и твёрдость упёртой ноги 🙂

Как сделать спальник в ниве

Вот так скреплялись пересечения профиля.

Как сделать спальник в ниве

а вот и очередная примерка:

Как сделать спальник в ниве

Как вы думаете, куда этот добрейший человек предлагает ввернуть затейливый предмет, который у него в руке? Правильно – он собирается перерезать резьбу в отверстии, куда крепились ремни безопасности.

Как сделать спальник в ниве

А вот из такого замысловатого положения «по месту» сверлились отверстия, когда ферма была уже установлена в салон.

Как сделать спальник в ниве

Кстати, вот и сама ферма из алюминиевого профиля. Не хватает только двух верхних поперечин. Общий вес этой конструкции не превышает пяти килограмм.

Как сделать спальник в ниве

PS: Надеюсь, что вы, дочитав до этого места уже поняли, что заметка очень серьёзная. В ней очень хотелось сказать «спасибо» людям, которые помогали в строительстве. А также, привлечь внимание читателей Бортового журнала Нифки к нормальной записи, где я подробнее расскажу о строительстве спальника с фотками почти готового образца и самого процесса строительства.

PPS: не извиняюсь за качество фоток, ибо не до него, когда руки делом заняты.

Источник

Chevrolet Niva В вечной постройке › Бортжурнал › Спальник\органайзер в Шевроле-Ниве

Как сделать спальник в ниве

Насмотрелся я на машины крутых и не очень авто путешественников + поездил немного сам. И понял, что я тоже хочу Сальник в своей авто…

Начал как это водиться с ТЗ (технического задания).
И так Спальник должен:
— иметь 2 «состояния»: «транспортное» и «спальное».
— переход из одного состояния в другое должен быть достаточно простой и быстрый… и не требовать вынимания вещей из машины…
— не большой вес (должен быть легче штатных задних сидений)

При этом в «спальном» положении спальник должен обеспечивать:
— максимально ровную и прочную платформу для меня (рост 1.96 м) и жены (рост 1.66 м)
— платформа должна быть достаточно прочной (т.е. выдерживать мои 140 кг)
— расстояние «спальной платформы» до потолка авто должно быть не менее 60 см (плечи у меня довольно широкие).
— под спальной платформой должно быть достаточно места для вещей…
— удобный доступ к вещам, лежащим под спальной платформой

А в «Транспортном» положении:
— достаточный объем для вещей… в идеале под/в спальнике должны помещаться все вещи за исключением спальных принадлежностей (спальники, покрывала, само надувающиеся коврики, подушки, …)
— удобный доступ к вещам в спальнике
— жесткую фиксацию кострукции спальника к кузову авто, отсутствие посторонних звуков (скрипов/брямканья и т.д.) и высокую вибро-устойчивость самой конструкции.
— возможность отодвигания обоих передних сидений в крайнее заднее положение. Наличие заднего сиденья не подразумевается…

Теоретическая проработка.
Для начала я взял рулетку и начал проверять «возможно ли вообще реализовать все что я хочу ПРИНЦИПИАЛЬНО»:
— длина салона Шевроле-Нивы (от задней двери до приборной панели) — чуть больше 2.1 метра
— высота салона (от уровня пола в багажнике/в районе демонтированного заднего сиденья) до потолка 0.9-1 метр… т.е. спальную платформу можно поднять на

40 см — что ИМХО обеспечивает достаточное пространство под вещи…
— спинки передних сидений (после небольшой доработки сидений) могут складываться в перед…
— причем спинка пассажирского сиденья (со снятым подголовником) складывается почти горизонтально… и оказывается ниже выбранного уровня спальной платформы
— спинка водительского сиденья нормально сложиться не может (руль мешается), но все равно мы имеем >170 см от спинки (на выбранном уровне спальной платформы) до задней двери.
— ширина салона в районе передних/задних сидений

1.2 метра, в районе багажника чуть же но больше 1 метра точно…
Т.е. теоретически спальник реализуем :).

Практическая реализация.
Для начала я определился из чего я буду делать спальник.
Для платформы я приобрел один лист (2.4 х 1.2 метра) «транспортной фанеры» толщиной 9 мм. — она достаточно прочная и влагостойкая + с одной стороны покрыта противоскользящей сеткой.

Как сделать спальник в ниве

По многим причинам (моя криворукость, абсолютное не умение пользоваться болгаркой и сваркой + лень) спальник делался ну оооочень не спешно…
К концу предыдущей недели дошел по этапа первого испытания, принятия непростого решения:

Источник

Сообщества › Самодельные Кемперы › Блог › Кемпер в короткой Ниве.

Как сделать спальник в ниве

Ну коль уж пошла такая «пьянка» — выкладывать сюда самодельные спальники в машинах и называть их громогласно кемперами, то принимайте мой вариант. Короткая 3х дверная Нива:

Ну а если серьезно у ночевки в машине есть один единственный недостаток — мало места. Теперь давайте о плюсах:

Мои измерения показали, что при сдвинутых и откинутых вперед сиденьях не хватает всего каких то 10-15 сантиметров, чтобы при снятом заднем сиденье устроиться с удобством на полу… Кроме всего прочего такой вариант имел еще один недостаток — вещи, которые располагаются в машине все равно надо вынимать. Если во Фронтере, я просто перекидывал все на переднее сиденье, то тут спереди места разве что для сумки с ноутбуком 🙂

Решение было найдено — просто уровень кровати надо поднять слегка, тогда найдутся лишние сантиметры и место для вещей останется навалом.

Как сделать спальник в ниве

Как сделать спальник в ниве

Как сделать спальник в ниве

Подходящего бруска я не нашел, поэтому приобрел доску 3000x140x40, и получил из ее 3 бруса 70×40, длинной 1410, 1400 и 1390 миллиметров. Отмеряйте с запасом, лучше потом подрезать по месту.

Для фиксации бруса на уголках в брусках, сделаны специальные выемки под крепежный болт и ребра жесткости — они не позволяют двигаться брускам в горизонтальной плоскости.

Как сделать спальник в ниве

Получилась вот такая вот решетка. Запас прочности у нее чрезмерный, если бы я делал это сейчас, я бы обошелся 2мя поперечными брусками, сдвинув задний слегка вперед.

Как сделать спальник в ниве

Настил решил сделать не во всю ширину, а из 3х частей. Первая шириной 60 сантиметров позволяет с комфортом спать одному при установленном сиденье для 3его пассажира (см. статью «3х местная Нива»)

Как сделать спальник в ниве

Вторая шириной 40 см., образует с первой отличное двуспальное место шириной метр — аккурат в размер куску паралона. И остается еще кусочек 41-39 сантиметров, куда удобно складывать мягкие вещи и т.п., которые могут пригодится ночью. Кроме того этот 40см кусочек образует удобное место для того чтобы снимать обувь в машине — она остается за пассажирским сиденьем и не намокнет в случае дождя.

Как сделать спальник в ниве

Еще немного о конструктивных особенностях. Настил состоит из 3х частей, средняя, опирается на поперечные балки, в ней сделаны небольшие прорези, а на балку прикручены специальные вставки, которые не допускают перемещения настила в горизонтальной плоскости.

Как сделать спальник в ниве

К средней части при помощи рояльных петель крепятся передние и задние крылья. Заднее крыло не опирается ни на что, и держится исключительно за счет петель, его предназначение — исключительно удобство доступа к вещам находящимся внизу, а переднее крыло опирается на передние сиденья

Как сделать спальник в ниве

Как сделать спальник в ниве

Как сделать спальник в ниве

Передние крылья разных половин между собой сцепляются шпингалетом для придания жесткости:

Как сделать спальник в ниве

Получилось вот такое спальное место

Как сделать спальник в ниве

Как сделать спальник в ниве

Теперь о трансформировании… Не надо ничего сворачивать складывать и т.п. — складывается все как есть вместе с пенками спальниками и т.п. Просто поднимается переднее и задние крылья и сцепляются между собой при помощи резинки — всё! Спальные принадлежности оказываются между крыльями. Сверху, на настил, можно положить другое снаряжение и вещи, которые понадобятся в дороге.

Как сделать спальник в ниве

Еще одним плюсом такого расположения является защищенность от воды спальных вещей при частичном подтоплении салона водой при преодолении глубоких луж и бродов.

Как сделать спальник в ниве

Разворачивается легко и быстро. Минута и вы можете ложиться спать, или же, разведя костер на берегу озера, созерцать 3 извечных вещи — огонь, воду и то, как другие ставят палатки 🙂

Как сделать спальник в ниве

В довершении ко всему о противомоскитной сетке на окно. Секрет прост — магниты! 😉

Как сделать спальник в ниве

Как сделать спальник в ниве

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *