Как сделать спальник в патриоте

УАЗ Patriot «Nautilus» › Бортжурнал › Спальник. Часть 1.

Как сделать спальник в патриоте

Доброго времени суток, друзья! Спасибо, что зашли.
В заметке речь пойдёт о самостоятельном изготовлении спального модуля в УАЗ Патриот с салоном Rexton.
Желание иметь спальник появилось давно в ходе совместных поездок с друзьями-товарищами, у которых они уже были и было это ещё во времена обладания Джимником. Для Вас, обладателей внедорожников, я думаю будет излишним расписывать всё удобство этого устройства. Вам всем и так это известно, а многими уже и 1000 раз испытано, поэтому перейдём к выбору и сути.

Цели:
— Максимально ровное спальное место, без необходимости использования какого-либо матраса.
— Раскладывание без изменения положения передних сидений (как минимум водительского)
— Монтаж и крепление без дополнительных отверстий, на штатные крюки крепления грузов.
— Тишина конструкции при движении по грунтовым и неровным дорогам.

Первый путь был самый простой – купить готовый. Он отпал довольно быстро в первую очередь потому, что я не нашёл в конечном итоге то, что бы хотелось. Понравились варианты у «Спальник в авто», но это надо заказывать, ждать, а я так не люблю, да и цена тоже не подарок, хотя, на мой взгляд, обоснована.
Второй путь – изготовление на металлическом каркасе, но здесь полно камней преткновения, а именно:
1. У меня нет сварочника, покупать только для спальника – не рентабельно, а больше он мне пока не нужен.
2. Я не умею варить (по причине 1)
3. Мне негде этим заниматься и негде хранить сварочник…
4. Я хотел разделять пространства, а это значит ставить перегородки. И в этом случае – зачем мне тогда металлический каркас? Уйти всего от 2х стенок. Бессмысленно на мой взгляд.
Третий путь – фанера. Просто, сравнительно не дорого (как я тогда думал) и естественно с пропиткой от влаги и грибка. Он и был выбран.
Покурив фотки и варианты изготовления выбрал конструкцию с большим ящиком в глубине, 2-мя маленькими ближе к выходу с полным выдвижением (один планируется под кухонный модуль) и отсеками по бокам. Все с возможностью доступа сверху, крышки на петлях с запором и газлифтами.
Померил багажник, просчитал количество материала и погнал в Максидом. Фанера в Леруа оказалась дешевле (кстати как и вся фурнитура), но в Максидоме 15п.м. бесплатного распила. В итоге по фанере +- вышло одно и то же.
Фанера 12 мм.

Как сделать спальник в патриоте

Сразу закупил пару газлифтов, комплектов петель, уголков, саморезов, краску-пропитку с антисептиком. Основной каркас собирал у товарища в гараже. Стенки скреплены в торцы мебельными болтами под 6-гранник (размер, по моему 4), больше распирает и рвёт фанеру. Усилены уголками.

Источник

Как сделать спальник в патриоте

Всем доброго времени суток.

В первой части по мимо фоток будет относительно много текста, по этому кому лень читать, листайте сразу ниже до фоток. Фотки рабочие, по этому не все качественные. Полный фотоотчет с меньшим количеством текста будет во второй части после полной доделки и окультуривания спальника.

Тема не новая, однако постоянно поднимаемая, по этому и я выкладываю для народа свой проект «высокого» спальника для того, чтоб какие то мои решения кому то помогут или натолкнут на свои, более интересные и выгодные мысли. Забегая вперед скажу, что проект практически закончен и в принципе уже готов к использованию за исключением мелких доработок и эстетической отделки.

Предисловие (мои размышления о типе спальников).
В Патриотах народ делает два типа спальников, я их называю «низкие» и «высокие». Разделение на низкий и высокий спальники пошло с рестайлинга Патриотов, когда завод (видимо) в целях удешевления отказался от Рэкстоновского салона. До этого все спальники вынужденно были только высокие.
Низкий еще называют органайзером, но именно как органайзер я его сейчас не рассматриваю. Речь идет именно о спальном месте и удобстве его использования в поездках и путешествиях, а не о количестве нычек ))).
У каждого из этих спальников есть как свои плюсы, так и свои минусы. Споры о том, какой спальник лучше сродни споров УАЗоводов и Нивоводов о проходимости этих машин))). Я не буду ни кого не в чем убеждать, выскажу ТОЛЬКО СВОЕ мнение из полученного лично опыта использования их обоих (повторюсь) именно как спальных мест.

У низкого спальника преимущества следующие — он гораздо проще в изготовлении, отсюда дешевле и как правило легкосъемный. Высокий же получается конструктивно сложней, отсюда дороже, в большинстве случаев неудобен в транспортировке при сложенном состоянии, сложен и/или неудобен в раскладывании в «рабочее» положение и часто устанавливается капитально или с длительной установкой/демонтажем.

Низкий спальник удобен для коротких поездок с небольшим количеством вещей. А вот для длительных поездок низкий спальник неудобен, при чем очень! Тут преимущества высокого спальника неоспоримы.

Ситуация — ПВД не берем, берем многодневную, следовательно много шмурдяка. Переночевать по какой либо причине (не важно, их может быть много) понадобилось именно в машине. На улице слякоть, возможно появление диких животных/посторонних людей, т.е вещи на улице не оставить — либо промокнут, либо люди сопрут, либо животные растащат. При низком спальнике придется ночевать или на вещах, или среди них, на передние сидения особо много не положишь. А при высоком часть вещей всегда находится под спальником, что уже не требует перекладывания куда либо. А то, что лежит сверху, как правило с лихвой помещается на передние сиденья не особо загромождая их, плюс мелочь можно положить на спинки задних под полку спальника после ее раскладывания.

Итак! Теперь о конструкции моего спальника.

У меня в багажнике находится балон, при его отсутствии конструкцию можно сделать еще проще и более жесткой, хотя жесткости и так за глаза.

Я изначально поставил себе следующее ТЗ:
1 — спальник всегда должен находиться в машине
2 — быть дешевым и из доступных материалов
3 — конструкция должна быть как можно проще
4 — раскладывание спальника должно занимать как можно меньше времени
5 — не городить упоры для рамы спальника у передних сидений
6 — возможность движения с разложенным сальником

В итоге все пункты технического задания выполнить удалось. На мой взгляд спальник получился ажурный, очень прочный, компактный в сложенном положении и быстро раскладывающийся (полторы — две минуты), и что самое главное — не дорогой! По материалам спальник обошелся мне примерно 3800 рублей на день публикации — 2650 железо из Леруа, 1000 рублей фанера с рынка и 150 рублей метизы.

В разложенном состоянии спальник выглядит так (пока так):

Как сделать спальник в патриоте

Складывается лежак спальника гармошкой (все на рояльных петлях) и укладывается за спинку сиденья. При чем туда же укладывается «паук».

Источник

УАЗ Patriot Фан-мобиль › Бортжурнал › Спальник в Патриоте и организация пространства — функциональность и минимализм

Как сделать спальник в патриоте

Огромный багажник Патриота располагает к упорядочиванию его объема. Это становится ясно сразу после покупки авто, когда он ещё в полном стоке, а в багажнике после первых поворотов и кочек — уже есть тенденции к бардаку. Вещи, коих ещё не много, уже летают по багажнику, шумят и вынуждают думать, как это пространство организовать.

Как сделать спальник в патриоте

Спальник в таком автомобиле, как Патриот, вещь, на мой взгляд, архиважная. Это не только порядок в багажнике, когда всё лежит на своих местах и не летает в куче, но это и возможность в первом же путешествии начать существенно экономить — на гостиницах и кемпингах. В лесу можно и палатку поставить, скажете Вы. Да, можно, но зимой уже сложнее, под дождём осенью тоже мало приятно, а в городе на центральной улице?

Как сделать спальник в патриоте

Когда авто ещё в полном стоке и Вас потянуло в лес за приключениями, имея в багажнике только лишь спальник, Вы без труда переночуете в сидящем на мостах УАЗе посреди противопожарного рва или колеи. Проверено на собственном опыте.

Ещё до установки лебёдки и покупки джека, сел как-то в декабре таким вот образом в лесу. Но с собой был тёплый спальник-кокон, еда, вода НЗ. Этот набор я всегда вожу с собой зимой в авто, ещё с тех времён, когда ездил на недоприводе. Ночь была глухая, тёмная, в рацию никто не отвечал, до трактора 15 км по лесу. Ледяная колея не долбится даже топором. Решил, что утро вечера мудренее. Лёг спать, а за ночь, от заведённого двигателя и горячего глушителя, под машиной всё оттаяло до грунта, авто встало на колёса и я спокойно выехал сам задним ходом. Выехал и даже на работу успел вовремя, притом был бодр и полон энергии от активного отдыха, потому как выспался!

Итак, спальник или по другому, спальная полка — это первый тюнинг УАЗа, на мой взгляд. Ещё до колёс и лебёдок.

2. Легко снять в одиночку и унести домой.

3. Чтобы не занимало дома много места и не требовало гаража для хранения. На этом этапе отпадают все спальные системы, сделанные на металлическом каркасе.

4. Чтоб были органайзеры, при этом чтобы объём багажника оставался максимальным ВСЕГДА. Это вообще интересный пункт. По профессии я музыкант и частенько мне приходится набивать багажник буквально до верху аппаратурой, инструментами, а в салоне едут ещё и сами друзья музыканты. По этому мне не хотелось снимать спальную систему перед каждым выездом. Кроме этого, желательно было, чтобы в таком варианте загрузки, спальник выполнял роль делителя объёмов. Ведь музыкальные инструменты — очень нежные в обращении и весьма дороги. Их нельзя просто так навалить кучей друг на друга.

5. Мне нужно, чтобы была возможность перевозки пассажиров в багажнике, т.е. вариант лавочек в багажнике. Это вообще самая большая проблема была. Заводские лавочки я брать не хотел, ибо места они сжирают ого-го. А нужны бывают редко. И не понятно, как организовать с ними спальное место. То есть понятно, но опять в объёме теряю и лишний гемор с толстым надувным матрасом, особенно зимой. Представьте процесс его накачивания из сложенного состояния в мороз. Лопнет сразу.

6. Мне не нужны рундуки фиксированного объёма ибо по опыту знаю (потратил время и материалы на первый неудачный спальник), что как только сделаешь ящик, так обязательно найдётся куча вещей, что будут в нём внутри летать и будет пропадать место, но обязательно будет и такая вещь, что вот чуть-чуть да в ящик не влезет, и будет обидно вдвойне: и ящик место занимает и вещь в него не помещается. Кто то скажет, что надо делать объём исходя из конкретного экспедиционного груза, но бывает же не только такого рода груз, правда?

7. Это требование возникло, когда спальник уже был сделан и успешно эксплуатировался 2 года. Прошлым летом я чётко осознал, что мне лениво собирать-разбирать газовую плитку на перекусах по дороге, доставать-убирать сумки с едой и водой. В общем опытным путём пришёл к необходимости встроенной выдвижной кухни, хотя отчасти это противоречит всем предыдущим пунктам, кроме первого. Но я сделал кухонный ящик подвесным, легко снимаемым, и именно под мой запас продуктов и мои размеры плитки в собранном виде. Ездил с ним летом, проблем не было. На зиму снял. Зимой экспедиционный запас продуктов в авто не нужен, а место в багажнике требуется чаще.

Итак, требования обозначены. Теперь самое время показать, что же в в результате вышло и как оно устроено более подробно!

Как сделать спальник в патриоте

Сделано из фанеры 8 мм, обшито карпетом. Она легче десятки и не уступает ей в прочности. На самой спальной полке внутри сверху проложен изолон для мягкости.

Как сделать спальник в патриоте

Ступенька возникла из-за особенностей рельефа спинок задних сидений Патра (салон Рекстон). Они в сложенном виде не параллельны полу. Сначала сделал вровень и столкнулся с тем, что по наклонной во сне постоянно сползаешь вниз к пятой двери. Приходилось во сне карабкаться. Прошлым летом «лифтанул» спальную полку (видно на предыдущем фото). Получилась небольшая ступенька, но через самонадувающиеся коврики 5 см и через коврик туриста под ними никак ступенька не ощущается. Спать стало в сто раз удобнее, теперь никуда во сне не сползаешь.

Источник

Как сделать спальник в уаз патриот своими руками

УАЗ Патриот создавался как внедорожник для поездок в длительные путешествия не только по асфальтовой дороге, а и по бездорожью. И для того чтобы не искать ночлег в пути и не разбивать палатки, есть возможность переночевать внутри автомобиля. О комфортном отдыхе при таких условиях говорить не приходится. Но если самостоятельно оборудовать спальник в уаз патриот, то вопрос с нормальным отдыхом вполне решаем.

Стандартное положение

Превращение переднего сиденья в спальное место не сложно:

Но для того, чтобы переднее сиденье опустилось вровень с задней подушкой, придется ее немного поджать руками. Ну и, естественно, усиленно крутить механизм регулировку спинки переднего сиденья.

Как сделать спальник в патриоте

Теперь сидение разложилось, и человек с ростом около 180 см сможет без проблем разместиться на правой пассажирской стороне. Слева, немного мешает рулевое колесо. Но не это портит ночлег, а выпирающая горбом нижняя часть спинки. Расположиться с комфортом не получится. Так что без спальника сзади в дальней дороге не обойтись.

Назначение модернизации

Конечно, есть вариант на время ночевки разбить палатку. Но это при условии, что на улице нет дождя, и путешествие проходит не зимой. Но зачем подвергать себя такому риску. У машины уже есть стены и крыша где можно переночевать в тепле, особенно если она оборудована автономным отоплением салона.

Условия для ночлега есть. Дело за малым – найти место для спальника. В УАЗ ПАТРИОТ это багажник, габариты которого позволяют свободно разместить до 3 человек. Тем более что с 2007 года машины оборудованы фирменными раскладными задними сиденьями Rexton.

Изготовление спальника

Для того чтобы сделать спальник в УАЗе патриоте своими руками, все работы начинаются с замеров свободного пространства багажника. Это поможет выбрать тип конструкции и рассчитать количество необходимого материала.

Теперь, когда промеры сделаны, лучше всего перенести их на бумагу. Когда есть перед глазами чертеж будущей конструкции, легче избежать ошибок при изготовлении реального спальника.

Как сделать спальник в патриоте

После того как понравился бумажный вариант, можно начинать подготовительные работы.

Материалы

Инструменты

Изготовление каркаса

Конечно, деревянную конструкцию каркаса сможет сделать своими руками человек, имеющий минимальный опыт работы с деревянными изделиями. Для стального каркаса требуется специалист по сварочным работам. Один из вариантов металлического каркаса на фото ниже:

Как сделать спальник в патриоте

Для удобства две половины деревянных щитов соединены дверными петлями.

После небольшого объема работ готово вполне удобное спальное место. Неплохо будет смотреться спальник из дерева, обшитого тканью. Есть большой простор для полета фантазии. Например, изготовить дополнительные полочки для необходимых в дороге вещей.

Варианты конструкции

Большинство автолюбителей идут по классическому пути: на металлическом каркасе расположена полка, которая одновременно выполняет функцию лежанки. Есть масса конструктивных решений для того чтобы превратить свой УАЗ ПАТРИОТ в комфортабельную гостиницу.

Во-первых, сама полка

Не стоит делать цельную деревянную полку — дотянуться до дальних предметов будет довольно-таки затруднительно. По этой причине предпочтительнее поднимающийся вариант, как на фото ниже:

Как сделать спальник в патриоте

В этом варианте створки можно сложить по обе стороны бортов. В вертикальном положении их удерживают специальные резиновые ремни.

Другой вариант, для того чтобы добраться до вещей под полкой, сделать створки гармошкой:

Как сделать спальник в патриоте

Вариант конструкции поверхности задней полки, которая раскладывается внутрь салона и опирается на сложенные задние сиденья:

Как сделать спальник в патриоте

Вариант спального места с крышкой, поднимающейся на две стороны:

Как сделать спальник в патриоте

Разные модели каркаса

Важная функция каркаса – выполнять роль направляющих для размещения под покрытием напольных ящиков. Мнения на этот счет разнятся. Одни утверждают, что таким образом можно более рационально использовать подкроватное пространство и поддерживать его в определенном порядке. Другая сторона придерживается мнения о том, что ящики уменьшают полезный объем под полкой.

Как сделать спальник в патриоте

Есть и третья сторона. Они утверждают, что только съемная конструкция наиболее приемлема для автомобиля. Для поездок по городу кровать делается разборной и легко демонтируется при перевозке крупных вещей в домашнем хозяйстве. Но если поразмыслить – насколько часто приходиться заниматься домашними «грузоперевозками»? Скорее всего, никогда. И обычно домашние мастера делают каркас стационарным и неразборным. Хотя встречаются конструкции – трансформеры, состоящие только из боковых стоек.

Как сделать спальник в патриоте

Опять же большое значение имеет и вес материала, из которого делается каркас. Понятно, что деревянный каркас по весу — предпочтительнее. Есть варианты спальника изготовленного целиком из фанеры. Но применение таких материалов как алюминия или титана тоже помогает избавиться от излишнего веса рамной конструкции.

Заключение

На этом можно и закончить краткий обзор, в котором описаны основные подходы к устройству походной автокровати. Особых сложностей данный процесс вызвать не должен – все работы под силу любому домашнему умельцу.

Источник

Как сделать спальник в патриоте

Вот даже не знаю, как позиционировать первую серьёзную доработку по салону своего Патра. Вроде, начинать любой проект по переделке УАЗика в домик на колёсах принято именно со спальника. Это логично. С другой стороны, за спальником явно должно что-то следовать. Как, например, было в «Однушке». Ведь спальное место — это ещё не дом на колёсах. Спать можно и в заводской конфигурации, было бы желание. То есть, если это полноценный проект для выездов дикарями, за кроватью непременно должно что-то следовать: электричество, столик, мини-водопровод, ну и так далее. И вот здесь у меня есть огромные сомнения. Кому интересно, почему я не вижу перспектив по переделке нового салона в полноценный домик на колёсах (хотя объём это позволяет) — читайте здесь, прям по пунктам расписал.
Короче, весь я такой вот неопределившийся и в сомнениях… Ну да ладно, посмотрим. Сегодня про спальник-трансформер.

Почему трансформер? Потому что сначала я сделал органайзер в багажник, который тестировал пару месяцев, а потом уже пристроил к нему продолжение в виде спальной площади. Нет, это не конструктор «абы как», это так было задумано изначально. Просто так как органайзер в багажнике прописался навсегда, то прежде всего интересовала продуманность его конструктива, который я и обкатывал. Таким образом, две половинки спальных мест в походном режиме аккуратно ложатся на площадку органайзера, не занимая полезного места, а по приезду на точку раскладываются в полноценную кровать общей площадью чуть более 2.5 квадратов. Согласитесь, неплохо для походных условий. 🙂 Вкратце об особенностях всей конструкции:

Органайзер (правильнее назвать его «полка с откидными крышками»):

небольшой вес. Суммарно вся конструкция весит всего 15.7 кг — я заморочился и взвесил. 🙂 По сравнению с теми сервантами, что народ здесь регулярно внедряет — это просто пушинка.
Возможность раздельного доступа к объёму под полками, за счёт откидывающихся крышек. Также, возможен и прямой доступ через открытую дверь багажника (выдвижных ящиков нет). Предваряя комментарии — нет, и без ящиков ничего по багажнику не летает и не вываливается. Потому что весь необходимый шмурдяк находится в сумках на липучках, а не рассыпан по полу.

Из минусов — очевидно, что крышки не открыть, если на них положен полезный груз. Но под крышками именно те вещи, которые используются крайне-редко (техжидкости, шкворневый ключ, домкрат, и т.д.). А вот что-то первостепенно-необходимое (лопата, инструмент, огнетушитель) находится в доступе и извлекается за пару секунд.

Как сделать спальник в патриоте

Как сделать спальник в патриоте

обе половинки при транспортировке складываются на полку органайзера, не занимая лишнего места.
возможность получить как односпальное, так и двухспальное место. В первом случае получается ровно та конфигурация, которую я показывал в «Однушке»: сдвигаем переднее-правое кресло вперёд и раскладываем спальное место слева. Получаем сзади комфортное кресло с вагоном пространства для ног, при этом слева у нас столик-кровать. Почитали, попили чайку — и не вылезая из машины под моросящий дождик, перелегли на кровать, выключили свет и заснули под уютный шум дождя. ))) В видео понятнее, что я имел ввиду.
Всё ложе (суммарная площадь чуть более 2.5 кв.м) абсолютно горизонтально. В этом я вижу принципиальное отличие от большинства «менее замороченных» систем в Патриотах. Ну не могу я нормально спать на наклонной поверхности.
Так как спальник сделан ниже уровня наплывов ручек дверных карт — на нём запросто можно сидеть. Это я также считаю большим плюсом — в большинстве виденных мной конструкций спальное место находится очень близко к потолку, что не позволяет его использовать просто как площадку для комфортного нахождения внутри салона. Даже мне, почти двухметровому дядьке, комфортно сидеть на спальнике. От поверхности спальника до обшивки крыши расстояние в среднем составляет 80-90 см. Это много.

Главный минус вытекает из двух последних вышеперечисленных плюсов. Так как площадка раскладывается довольно низко и горизонтально, необходимо снимать заднюю сидушку. Благо, на рестайле делается это предельно просто и быстро: 4 болтика на «10», и задний диван уже снят и аккуратно сложен на переднее пассажирское кресло.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *