Как сделать спарку колес
RUS89-NUR › Блог › РОЛЬ РАЗНОШИРОКИХ КОЛЕС В ТЮНИНГЕ
ТЮНИНГ И РАЗНОШИРОКИЕ КОЛЕСА
Tюнинг автомобилей становится все популярнее. Степень тюнинга может быть различной – от установки чисто декоративных спойлеров, фальш-крыльев и дополнительной светотехники до глубокой серьезной реконструкции, включающей доработку двигателя, подвески, тормозов, силовых элементов кузова, трансмиссии.
Из рис.1 видно, что переход на широкие низкопрофильные шины становится закономерным итогом всей цепочки доработок, повышающих динамику и улучшающих управляемость автомобиля. С другой стороны, многие серийные автомобили последних годов выпуска имеют двигатели мощностью 160-300 л. с., и даже выше. Такой автомобиль не нуждается в доработке двигателя, трансмиссии и тормозов. Реализовать в полной мере весь его потенциал на дороге можно, поменяв штатные шины и диски.
ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО НУЖНО?
— увеличивая ширину протектора шины, мы увеличиваем пятно контакта шины с дорогой;
— при разгоне можно передавать на ведущие колеса еще больший крутящий момент без пробуксовки;
— при торможении шина не срывается в юз, а всей площадью пятна контакта «цепляется» за дорогу;
— увеличивая диаметр обода колеса, мы одновременно снижаем высоту профиля шины, благодаря чему снижается ее масса и, как следствие, улучшаются условия работы подвески, повышается динамика автомобиля, эффективнее становится торможение;
— низкий профиль шины обеспечивает устойчивость автомобиля в поворотах и «переставках». При резком повороте или «переставке» центробежная сила стремится вынести автомобиль наружу траектории. При этом протектор широкой низкопрофильной шины остается в контакте с дорогой. Шина с высоким профилем может «подломиться», а в худшем случае даже соскочить с обода колеса. С широкими низкопрофильными и сверхнизкопрофильными шинами (см. «Классификация шин») такого не происходит.
КАК ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАТЬ КОЛЕСА И ШИНЫ?
Как правильно выбрать шины нужного статического диаметра? Для этого попробуем рассчитать данный диаметр взяв, к примеру, колесо с шиной 195/65R15.
Сначала посадочный диаметр, указанный в дюймах, переведем в миллиметры: 15х25,4=381.
Затем рассчитаем в миллиметрах высоту профиля шины, которая составляет в данном случае 65 процентов от ширины (195 мм): 195:100х65=126,75.
Сложим две высоты профиля («сверху» и «снизу» диска, если посмотреть на колесо в разрезе, как на рис. 2): 126,75+126,75=253,5.
Сложим две высоты профиля и посадочный диаметр: 253,5+381=634,5.
Статический диаметр шины можно измерить и линейкой, но при этом шина должна быть установлена на обод колеса и накачана до номинального давления. Измерять статический диаметр шины следует только при снятии колеса с автомобиля либо при вывешивании колеса, установленного на автомобиль, до отрыва его от земли. Допускается погрешность измерений в «плюс» и «минус» в пределах 5 мм.
Теперь попробуем подобрать для нашего колеса с шиной аналоги того же или близкого статического диаметра. Примеры аналогов приведены на рис.3
Параметры колесных дисков.
Очень важными параметрами при подборе колесных дисков являются ширина обода и вылет колеса (рис.4). Ширина монтажной полки выбирается исходя из ширины и высоты профиля шины. Для низкопрофильных шин ширина монтажной полки составляет обычно 0,9-0,95 от ширины профиля шины.
Не меньшее значение имеет и вылет колеса – расстояние от плоскости симметрии колеса до посадочной плоскости диска (т.е. до того места, которым диск соприкасается со ступицей). Подвеска автомобиля, особенно передняя, рассчитана на определенный вылет колеса. Вылет определяет плечо обката, и, соответственно, параметры управляемости автомобиля и нагрузку на подшипники ступиц.
На рис.5 приведены примеры положительной (А) и отрицательной (В) величины плеча обката. Если увеличить ширину шины и диска, но при этом сохранить вылет, то плечо обката не изменится и не потребуется изменение заводских настроек подвески. В любом случае при изменении заводской комплектации шин и дисков потребуется примерка. Сначала примеряются диски, чтобы посмотреть, останется ли достаточный зазор между тормозным суппортом и спицами диска, между суппортом и ободом, не задевает ли диск за тормозные шланги, трубки, элементы подвески. Затем устанавливается новое колесо в сборе с шиной, и также следует проверка: не задевает ли шина за стойки, за крылья, за бампер (причем проверить это надо и на подъемнике и на полу при нагруженной подвеске).
Если ставится «спарка», то следует обязательно тестировать автомобиль под нагрузкой. В свободном, ненагруженном состоянии автомобиля шина может не задевать ни за что. Необходимо посадить в машину столько людей, сколько у нее посадочных мест. Желательно еще покачать автомобиль вверх-вниз и повернуть рулевое колесо до упора вправо и влево.
Chevrolet Spark › Бортжурнал › Pазберёмся с колёсами для Spark.
Последнее время меня в личку прям отакуют вопросами про колёса. Видимо к лету все хотят стать красивыми))) И что бы не писать каждый раз новый ответ, я попробую тут выложить ответы на многие вопросы, такие как: «а влезут?», «а не будут тереть?», » а не жостко ли?» и т. д.
Начну с того, что по моему мнению, Spark на стандартных выглядит как культурист, забывший прокачать ноги. Мой авто в максимальной комплектации и по-этому был оснащен литыми дисками диаметром 14″ с резиной 155/70-14. Так вот даже эти колёса его сильно уродовали. Машина имеет очень мускулистый профиль колёсных арок, а там эти недоколёсики. Они просто теряются в этих арках.
И так штатные: Диск диаметром 14″, ширина 4,5″, вылет 45 мм., центральное отверстие 56,6 мм. Резина 155/70-14
И не штатные: Диск диаметром 16″, ширина 7″, вылет 40 мм., центральное отверстие 72,1мм. Резина 205/45-16
Исходя из этого считаем разницу в размерах. На 27 мм диск уйдёт вглубь арки, это много, но машина это легко допускает и колесо не будет цеплять за элементы подвески или внутреннюю часть арки. Далее колесо вылезет наружу на 5 мм и при этом то же не будет цеплять кромку арки. Далее общий диаметр колеса увеличится всего на 16 мм, тем самым автомобиль поднимется над дорогой на 8 мм. Тоесть станет выше и будет выглядеть как внедорожник, что то же не придаст ему красоты.
Но это уже другой вопрос, так как красота у каждого своя. На главные вопросо про «трёт, цепляет» мы ответили. НЕ ТРЁТ И НЕ ЦЕПЛЯЕТ! И даже больше того скажу, мой авто занижен на 35 мм и то же НЕ ТРЁТ И НЕ ЦЕПЛЯЕТ!
Теперь немного о ЦО. Это центральное отверстие диска, если кто не знает. Измеряется оно в милиметрах. Диски с большим ЦО чем штатное, ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно ставить через проставочное колечко, и тут желательно не экономить, покупая пластиковые, а точить металические, это точно исключит биения на скорости.
Перейдем к так называемой разболтовке. На Спарке это 4*100. И вот тут существенно снижается выбор колёсных дисков, так как такой размер не очень то и распространён. Решения есть и тут, это либо точить проставки под другую разболтовку, что весьма не бюджетно и так же сложно. А есть способ попроще, смело ставить колеса с разболтовклой 4*100 +-2мм через гайки-эксцентрики. Это рабочий вариант и тому подтверждение в моём бж турбобудки www.drive2.ru/l/5982597/
По поводу производителей дисков…а вот тут решайте сами. Я сделал свой выбор впользу компании Sakura-Wheels (информацию найдёте в моём бж или в интернете) и ни разу не пожалел. Отличные диски по отличной цене. Сам юзаю 3 разных варианта и сейчас буду заказывать ещё 2. Многим их советовал, никто ещё не плюнул в меня))))
Ах да…забыл. Авто стал более жестким на ходу, но тут ещё большая заслуга пружин, возрасло усилие на руле и педали тормоза. По ощущениям авто повзрослел и получил более благородные повадки. Кто желает попробывать, приезжайте, дам порулить. По поводу нагрузки на ступицу…хз…езжу в таком конфиге очень давно и всё отлично.
Ну наверное всё. Может и сумбурно, но думаю, что полезно. Если есть вопросы, пишите, попробуем разобраться вместе.
Ну и СУГУБО ЛИЧНОЕ мнение, что не стоит тратить деньги на колеса меньше чем 15″. Эксперементируйте, не бойтесь, это приносит удовольствие)))
Chevrolet Spark «бЭлый Арёл»))) › Бортжурнал › Выбор дисков или отрицательный опыт тоже опыт
Рано или поздно у каждого автолюбителя возникает желание что то поменять в своем авто. И часто дело доходит до колесных дисков. С чего хотелось бы начать рассказ. Родные диски от Sparka базовой комплектации — 13″ 4J это ну очень крохотные колесики как на телегах. Разумеется у меня возникло желание их заменить и поставить что нибудь более громоздкое, на тот момент я и близко не подозревал насколько важен вес диска, поехав на рынок посоветовавшись с «советчиком» в магазине выбор пал на R14″ 5,5J и резине 185/65 первые впечатления были очень восхитительны, машина поднялась сантиметра на 2, по крайней мере казалось именно так. Сев за руль, я был рад тому как преодолевал ямки, лежачих полицейских, колдобины и тд. Но уже в первый день заметил ухудшение динамики, уменьшение реакции на нажатие педали тормоза, инерцию. Поначалу не придал значения, однако, в салоне чувствовалась вибрация даже по ровной слегка гравированной дороге, все как один твердили мол резина жесткая и т. д. в какой то момент я и сам во все это поверил.
Но однажды я прозрел, уважаемый MEGAMORPH написал в своем БЖ о весе дисков и их влиянии на характеристики авто. Тогда я начал копать и изучать статьи про выбор колесных дисков. Тогда то я и узнал про подрессоренную массу, вдаваться в теорию не буду, но что бы лучше объяснить влияние веса подрессоренной массы на комфорт, попрошу вас представить кузов спарка на ходовой от КАМАЗА или КРАЗА, тяжелой ходовой, тогда то вы и поймете что при попадании в ямы и при езде по неровностям колебаться скорее всего будут не колеса а сам кузов, то есть вы представьте как это будет выглядеть ходовая КАМАЗА и колеблющийся кузов спарка. Из теории следует что чем меньше масса ниже кузова, т. е. подрессоренная, тем комфортнее езда! Можно сделать вывод, что масса колесного диска напрямую влияет на подрессоренную массу и чем меньше масса диска тем лучше. Соответственно отнестись к выбору диска надо серьезнее и обратить внимание не только на эстетические но и весовые данные диска. легкие диски уменьшают нагрузку на ходовую, увеличивая ее ресурс! Недолго думая я купил литые диски от спарка 3 позиции, да да от чего бежали, к тому и прибежали 14″ диски шириной вроде 4,5 J оказались почти на 3 кг легче штамповок! и натянул я на них ту же резину что и была раньше, хотя так делать нельзя, но что ж теперь поделать как износится возьму поуже. Как я понял штамповка от кобальта и нексий то же легкая, не легче конечно литого, но все же…
SvarogovMSK › Блог › Ответ: Как шлифовать на месте? Как жечь резину? Как делать Burnout.
Доброго здравия. Я не ведаю почему мне сегодня посыпались такие вопросы как «Как шлифовать на месте?», «Как жечь резину?», «Как делать Burnout?» и.т.д. Почему такие вопросы стали мне задавать я не понял, но чувствую это не закончится на 4 ребятах и по этому решил быстро ответить всем разом.
Шлифовать можно на всём, даже на Зиле 124 (Да, было дело, мне было лет 13 и я хулиганил, успокойтесь.).
У Вас слабая машина? Жалко резину? Всё просто. Зимой на снегу это легко и без большого вреда резине, но дыма не будет. Летом можно создать много, очень много дыма и секрет прост. Возьмите моторного масла, налейте на асфальт, долейте воды, чтобы была лужица и ведущими колёсами просто встаньте на это и шлифуйте, из за масла будет куча дыма, но не забудьте, что потом надо омыть резину если Вы на ней ездите, чтобы Вас потом на дороге не снесло и не попали в аварию. Старайтесь взять на ведущие колёса лысую резину на лёгких дисках, даже убитую б/у купить и шлифовать можно.
Далее и самое важное как это делать. Самый простой способ это на переднеприводной машине на механике. Становитесь на снег, лужу, или на ту консистенцию что выше привел, поднимаете сцепление и как начинает трогаться газу, ручник и она начнёт шлифовать. Некоторые просто даже к бордюру подъезжают ведущими колёсами и уперевшись в него шлифуют.
На автомате на переднем приводе тоже самое только надо ставить режим L3 отключать трекшен контроль.
С заднем приводом на механике сложнее, тут надо чтобы колёса крутились и Вы нажимали на тормоза, а так как тормоза задние будут схватывать, то на слабой машине это сложно сделать, та же шаха, надо делать систему, которая будет блокировать передние колёса, но не задние, так же без сисетмы случится перегрев тормозов, а там ещё барабаные у старых, это вообще хреново. С этим Вы можете ознакомится в других статьях (Не моих, такое описывать не стану.). Для мощных же машин это перегрев тормозов, но это всё же реально. Надо левой выжать сцепление, правой пяткой жать на тормоз, а носком нажимать на газ.
Кстати, в новых Dodge Challenger Hellcat
Есть кнопка которая блокирует передние тормоза и Вам надо жать лишь газ. Система к созданию не сложная.
На автомате на заднем приводе, это самое сложное, если конечно у Вас нет системы как у Dodge Challenger Hellcat. Очень большая вероятность что ваша коробка просто навернётся, по этому советовать не стану и бежать надо.
Также есть специальная резина которая имеет цвет дыма, но она дорогая.
Да и самое важное, есть советчики которые говорят открутить шланги тормозов, но они видать не ведают, что у большинства машин параллельная система, и когда Вы откручиваете один шланг, то он отвечает за передний левый и задний правый тормоз, а другой уже за передний правый и задний левый тормоз. Тобишь так скажем икс образная, делается чтобы если 1 шланг порвёт к примеру, то у Вас будут тормозить 2 колеса с противоположных сторон, а не повело Вас в сторону.
Вообще советую не жечь резину попосту (Если это не мусор который уже не жалко), будьте аккуратны, соблюдайте ПДД и делайте такое с умом чтобы ни кто не пострадал.Надеюсь более вопросов не будет.
Лада Калина Хэтчбек »Serpentine Devourer» › Бортжурнал › »Боевая Спарка» или как победить извилистый серпантин на калине.Мой опыт.
Всем добрый вечер друзья!Сегодня вечером хочу поделиться с вами своим личным опытом как я пришел к разношинной компоновке колеса.
Все началось с того когда я прохватывал на отцовском мерине черноморский серпантин.
Начиная от Джугбы до Верхнего Сочи я без устали игрался с поворотами и удивлялся как такая махина прекрасно рулится будучи больше 5 метров в длину и весом почти 2 тонны.Да на слишком крутом апексе конечно нырять трудновато но в затяжняк без проблем.
Коротко говоря был в восторге от рулежки.Начал ходить кругами вокруг машины.
Да понятное дело что многорычажная подвеска в круг да еще на пневме свое дело делает.
Спереди стояли r18 255/45
Сзади красовались r18 275/45
Хммм думаю…я. Полез в сети и начал ковырять все что пишут про Спарку колес.
Много инфы перелопатил.
В итоге по факту люди писали опыт про задний привод.
Про передний ни слово.
Ну думаю ладно а чем же ПП плох?
Давай дальше копать.
И тут нахожу статью лохматых годов аля начало 80 как на ПП привод разварки раллисты ставили и гоняли.
На заднюю ось ставили широтченные колеса + еще накидывали пластины для увеличения колесной базы.
Получалась какая то адовая тачанка которая перла и проходила повороты как по прямой.
Ну думаю дай попробую.
По факту так и получается — чем шире колесо тем пятно контакта больше.Это значит что на поворотах зацеп резины будет лучше.Проходить его можно быстрее и четче.
Ага)Это же нам и надо.Тем кто любит прохватить по серпантину.
Ну вообщем посчитал я на калькуляторе под свои диски »Боевую спарку»
На морду поставил 185/55 r15
За задницу кинул максимально допустимый размер на ширину диска 6.5j 205/50 r15
Идеальный тандем получился.По параметрам резина схожа только шириной отличается.
Отлично.По городу ездию чет ни Але.Толку нуль.
На выходные собираюсь поехать на моря в Лазаревское.
И тут калина начинает меня удивлять…
Я был реально в шоке от того как она режет повороты в апекс заходит и прекрасно с него выходит не дрожа жопой и не пытаясь ей вильнуть в сторону или убежать в перед делая разворот.На минуточку стоит Балка.
На сколько возможно и позволяет заводские характеристики калины а она у меня сток.
Я намного быстрее проехал те участки где притормаживал или вообще боялся что вылечу в кювет.Теперь калина реально липнет к асфальту и я чувствовал нереальное удовольствие.
А теперь представь что я перебрал ходовку накинул железок усилителей кузова и 14 тормоза? Думаю что следующая поездка будет куда интереснее.
Мой эксперимент удался.Я с большим наслаждением делюсь этим с вами. друзья.
Если кто то хочет повысить устойчивость на поворотах и проходить их быстрее.Ставьте на заднюю ось колеса шире.
Но есть одно условие.
Протектор колес должен быть приближен и похож рисунком.
Благо у нас 21 век и резины по типу и размеру подобрать всегда можно как сделал это я.
Всем спасибо за внимание друзья и не забываем!Комментируем, делаем репост — Жмакаем »Мне нравится»
Как говорится вам не трудно — а мне приятно!