Как сделать спецэффекты на компьютере
Наложение видеоэффектов: Как сделать видео лучше с помощью эффектов [Инструкция]
Если вы находитесь в процессе создания видео или задаетесь вопросом, каксделать отличное видео с эффектами, для этого есть широкий спектр программного обеспечения по редактированию видео, которыми вы можете воспользоваться. Однако не все предоставляют высокий уровень качества. Специальные эффекты помогают выражать эмоции или чувства, поэтому стоит выбрать достойное ПО для создания уникальные видео.
Но, какое приложение является лучшим для видео эффектов?
Сегодня мы покажем вам, как подобрать лучшее ПО видеоэффектов, и поможем вам сделать классное видео с помощью программы высококлассных спецэффектов.
Короче говоря: если вы хотите добавить специальные эффекты в видео, тогда вам идеально подойдет это руководство.
Теперь, давайте приступим.
Какая лучшая программа для создания видеоэффектов?
Хороший видеоредактор используется для редактирования видео, повышения качества и даже превращения видео в шедевры. Таким образом, подобрав надежный и профессиональный инструмент со спецэффектами, вы можете значительно сэкономить время, повышая эффективность создания видео. Теперь давайте рассмотрим некоторые основные требования хорошего ПО для редактирования видео:
1. Богатый выбор специальных эффектов.
Хорошее ПО со спецэффектами должен иметь множество базовых и продвинутых инструментов. Доступ к продвинутым инструментам является ключевым требованием, даже если вы не особо знаете, как их использовать.
2. Удобный пользовательский и простой в использовании интерфейс.
Поскольку вы можете быть новичком или полупрофессионалом в редактировании видео, но это первое, что вы должны учитывать при поиске лучшего программного обеспечения для создания видеоэффектов.
3. Предварительный просмотр добавленных эффектов.
Предположим, вы не знаете, как выглядят выбранные эффекты в видеоклипах, поэтому программа идет с окном предварительного просмотра, которое поможет вам упростить процесс выбора.
Итак, если вы не особо разбираетесь в технике (как и я), вы можете выбрать программное обеспечение для редактирования видео, исходя из вышеупомянутых аспектов. Но если вы не хотите тратить слишком много времени на пробную версию каждой найденной программы, вы можете выбрать Filmora Video Editor.
Filmora Video Editor
Теперь давайте рассмотрим спецэффекты в Filmora Video Editor
Помимо вашей креативности, вам также могут потребоваться спецэффекты для улучшения качества видео. Filmora Video editor имеет коллекцию встроенных специальных эффектов, а также вы можете воспользоваться Filmora effects store.
Вот некоторые из них:
1. Маскировка
Маска- один из лучших спецэффектов в видеоредакторе Filmora. Он применяет разнообразные эффекты за счет использования различных форм, таким образом делает часть видео прозрачным. Он также позволяет воспроизводить другие видео или изображения в формах.
2. Разделение экрана
Этот эффект делит экран на части и позволяет воспроизводить видео в каждой из частей одновременно.
3. Анимационная графика
Анимационная графика состоит из элементов, переходов, наложений и фильтров.
— Оверлеи и элементы могут быть размещены поверх видеоклипов.
— Фильтры, с другой стороны, могут использоваться для осветления, искажения или затемнения общего изображения.
— Переходы используются в промежутках для сглаживания видимого разреза.
4. Green Screen: Этот эффект используется для замены цветного фона, который обычно зеленый, новым фоновым клипом.
5. Визуальные эффекты: Это 3D движущихся изображения, которые создаются в цифровом виде, которые трудно сделать в режиме реального времени съемки.
6. Текстовые эффекты: Это графические оверлеи на основе букв, которые размещаются на экране. Текстовые эффекты состоят из заголовков, нижних третей и заставок (интро).
Выше мы указали часто используемые эффекты при редактировании видео. Вам, возможно, захочется создать тематические видео, такие как Хэллоуин, Рождество, Голливуд и т. д. тогда к вашим услугам магазин эффектов Filmora.
Как сделать видео лучше с помощью эффектов [Инструкция]
Шаг 1. LЗапустите программное обеспечение, затем войдите в полнофункциональный режим. Нажмите «Import Media Files Here» для загрузки нужного видео в медиатеку.
Шаг 2. Перетащите видео на временную шкалу, а затем начните добавлять эффекты к видео, как показано ниже:
— Добавление текста /титров к видео
Перетащите ползунок на место, в которое вы хотите добавить текст или заголовок, затем нажмите кнопку «Text/Credit»в строке меню. Здесь вы можете выбрать шаблон, а затем ввести название.
Дважды щелкните на текст, добавленный на временную шкалу для открытия окна настроек. Здесь можно изменить предустановленный цвет и шрифт текста. И вы также можете нажать кнопку «Customize», чтобы создать свой тип текста для видео.
— Добавление фильтров, оверлеев или переходов к видео
Чтобы добавить фильтр, наложение или переход, вам нужно только нажать на видеоклип на временной шкале, а затем на «Transitions», «Filters» и «Overlays» в строке меню. После этого вы можете выбрать нужный фильтр, переход или наложение, затем нажав кнопку «+».
Для удаления перехода, фильтра или наложения, которые вы добавили к видео, вам нужно только нажать на эффект и щелкнуть правой кнопкой мыши на нем, а затем выбрать кнопку «Delete».
— Добавление эффектов PIP
Щелкните правой кнопкой мыши на видео или изображение, которое вы хотите наложить, в медиатеке, а затем выберите опцию «Apply to PIP». Теперь перейдите в окно предварительного просмотра, чтобы изменить наложенное видео.
Дважды щелкните на видео на временной шкале, вы можете настроить оверлеи по своему усмотрению. По завершению настройки, нажмите кнопку «OK» для сохранения изменений.
— Разделение экрана
Нажмите на «Split Screen» в строке меню и выберите форму для разделения экрана, нажав на кнопку «+». Затем перетащите видео на каждый экран по одному. В разделенном экране вы также можете настроить видео. Если все настройки сделаны, нажмите кнопку «OK» и «Export» для сохранения отредактированных видео.
Для получения более подробной информации о разделении экрана, пожалуйста, перейдите по этой ссылке.
— Добавление других эффектов на видео
Помимо вышеперечисленных эффектов, Filmora Video Editor также позволяет легко применять другие эффекты, включая зеленый экран, звуковые эффекты, и т.д. Эти эффекты вы найдете непосредственно в строке меню программы.
Тем не менее, если вы не можете найти необходимые спецэффекты, вы можете нажать опцию «More Effects» на правой верхней панели и получить доступ к магазину эффектов Filmora. Здесь находится более 200 различных шаблонов для различных тем. Чтобы применить эти эффекты, вам нужно всего лишь скачать эффект непосредственно во всплывающем окне, а когда эффект будет успешно установлен, то вы сможете найти его в разделах «Transitions», «Title/Credit», «Overlays», «Elements», и т.д.
Шаг 3. Когда ваше видео отредактировано, нажмите на кнопку «Export», чтобы выбрать способ экспорта видео и сохранить его.
Заключение: Filmora Video Editor предоставляет множество эффектов для создания классного живого видео. Просто следуйте приведенным выше действиям и попробуйте в действии эти спецэффекты. И тогда вы получите желанный результат.
Как делают спецэффекты в фильмах, какой софт используют и как этому научиться
Трейлеры ожидаемых фильмов обычно вызывают бурные обсуждения пользователей соцсетей. Однако в 2019 году ситуация иная: люди не принимают спецэффекты выходящих картин и просят их переделать. Так случилось с «Соником» — студия решила переделать изображение персонажа и выпустить одноименный фильм позднее, то же самое произошло с экранизацией мюзикла «Кошки», хоть и релиз картины пока не стали передвигать. Пользователи высмеивали творческие решения создателей кинокартин и плодили мемы, в которых спрашивали: что в этом году случилось с людьми, отвечающими за спецэффекты в киноиндустрии, — VFX художниками. Разобрались в специфике и особенностях этой профессии.
Спецэффекты в фильме «Железный человек». Источник: thefilmemporium.blogspot.com
Что такое VFX?
VFX — это визуальные эффекты (Visual Effects), которые создаются при совмещении отснятого реального материала и дополнительной обработки. Способы наложения бывают разные: либо люди снимают на фоне зеленого экрана, а затем добавляют изображение на компьютере (так сделана большая часть второй трилогии «Звездных войн»), либо меняют облик актера после съемки (добавляя костюм Тони Старку, например). VFX — это всегда постобработка. Для качественной работы специалистам нужны кадры, данные о свете, масштабы моделей и другая информация.
В зависимости от объема работ и характера материала, период работы над VFX может занимать как несколько месяцев, так и годы. Для примера, масштабные блокбастеры вроде «Мстителей» требуют больше времени на спецэффекты, чем непосредственно на съемку с актерами. Причем над эффектами работают одновременно несколько студий. К примеру, «Мстителей: Войну бесконечности» создавали совместными усилиями 15 студий. Общее количество специалистов по VFX, занятых в создании фильма на этапе постобработки, составило 2080 человек.
Спецэффекты в сериале «Игра престолов». Источник: youtube.com
Зачем столько людей?
Вместе они занимались разными этапами работы над компьютерными визуальными эффектами. Сначала свою работу представляют художники (20 человек), они создают концепт-арты, превизуализируя тем самым спецэффекты. Затем идет начальная проработка графики — 3D-моделирование (60 человек), которая разрабатывается глубже на следующих этапах: анимация (80 человек), а также освещение, затенение и текстурирование (120 человек). Над дополнительными природными эффектами, захватом движения и сведением всей работы работают еще около 600 человек.
VFX используют при создании только блокбастеров?
Совсем нет. Мало какие фильмы сейчас выходят без использования VFX технологий. К примеру, даже кровь и выстрелы в «Джон Уике», серии боевиков, построенных на каскадерских трюках и вдохновленных творчеством актера и режиссера Бастера Китона, сделаны с помощью постобработки на компьютере.
Спецэффекты в фильме «300 спартанцев: Расцвет империи». Источник: india.com
Дым, вода, выстрелы, взрывы — часто все это приукрашивают VFX художники. Кроме киноиндустрии, они также широко востребованы в рекламе и геймдеве.
История и влияние науки
Первые специалисты по визуальным эффектам в кино работали, естественно, без компьютерных технологий. В первой половине 20 века визуальные эффекты строились на таких методах, как анимированные модели (stop motion), крупномасштабная аниматроника и задняя проекция. Все перечисленное можно увидеть в Кинг-Конге 1933 года.
На развитие VFX в кино значительно повлияло подразделение компании Lucasfilm под названием Industrial Light & Magic, специально сформированная в 1975 году для работы над первой частью «Звездных войн». Именно ее сотрудники, молодые инженеры, фотографы и художники, собранные режиссером Джорджем Лукасом, впервые применили технику управления движением камеры, или «Моушен контрол» (Motion Control). В дальнейшем подразделение продолжило преодолевать границы возможного в компьютерных спецэффектах. Среди заслуг VFX художников студии: первые сгенерированные компьютером фрагменты и персонаж фильма, реалистичная текстура человеческой кожи и многое другое. T-1000 из фильма «Терминатор 2: Судный день», дракон из картины «Сердце дракона», Дэйви Джонс из «Пиратов Карибского моря: Сундук мертвеца», Железный человек в экранизации 2008 года — все это работа VFX художников Industrial Light & Magic. Подробнее об истории можно узнать в документальном фильме, озвученном Томом Крузом.
Современный софт для VFX и другие задачи специалиста
Сейчас для создания качественной картинки, которую сложно отличить от реальности, VFX художники используют самые разные программы. Для 3D-моделирования, анимации и визуализации — Autodesk Maya, 3DS Max (более широкий спектр инструментов моделирования ), Blender (бесплатная), Pixologic ZBrush. Для постобработки видеороликов — Adobe After Effects, Final Cut Pro и Nuke.
Создание спецэффектов. Источник: shutterstock.com
Однако требования к профессии не ограничиваются знанием определенного софта. Согласно сайту американского колледжа Rasmussen, в задачи художника VFX входят:
Где можно научиться VFX
В США есть вузы, которые предлагают студентам научиться программам, используемым для создания визуальных эффектов, как упомянутый колледж Rasmussen. Однако там можно найти множество специализированных онлайн-курсов. То же самое и в России. У нас можно найти такие предложения от VFXLAB, Screamschool, школы «Индустрия» и других.
Спецэффекты в фильме «Звездные войны». Источник: artofvfx.com
В Университете ИТМО можно пройти короткое обучение по использованию VFX в видеоиграх на программе «Технологии разработки компьютерных игр». Руководитель программы Андрей Карсаков так рассказывает о востребованности художников по визуальным эффектам в геймдеве.
«Если посмотреть, компьютерные игры — это сплошной VFX. Но последние пару лет игровые технологии начали активно проникать в индустрию визуальных эффектов для кино и телевидения. Современные игровые движки, VR и инструментарий, построенный на этих технологиях, позволяют воспроизводить достаточно реалистичную графику в реальном времени прямо во время съёмок, тем самым существенно упрощая съемки и сокращая время на производство финальной графики. Этот процесс называется Virtual Production. И некоторым из этих аспектов мы также обучаем на на нашей магистерской программе», — делится Андрей.
Что еще посмотреть о VFX
На YouTube можно найти множество видеоконтента о VFX: как документальные фильмы о студиях, один из которых мы упоминали ранее, так и различные видеоуроки. Большую популярность в последнее время получил развлекательный канал Corridor Crew. Его создатели, художники VFX, записывают ролики, где реагируют на работы коллег, предлагают доработки от себя, а также рассказывают о других профессиях в киноиндустрии. В частности, авторы разбирают трейлеры «Соника» и «Кошек», которых вызвали неоднозначную реакцию в сети.
Как сделать спецэффекты на компьютере
VideoSmile — все о визуальных эффектах и моушн-дизайне в одном месте
В этом разделе представлены бесплатные уроки спецэффектов. Из них вы узнаете: как создать спецэффекты в фильмах, кино и видеороликах. Также вы научитесь пользоваться программами для создания спецэффектов.
Если вам интересен вопрос: как создавать видео и спецэффекты, то этот раздел окажется для вас очень полезен. Погрузитесь в мир потрясающих спецэффектов для видео вместе с командой авторов нашего обучающего портала videosmile.ru.
Создание эффектных частиц в домашних условиях.
В этом уроке вы научитесь создавать эффектные частицы при помощи домашней пыли!
Эффектные титры в домашних условиях.
В этом видеоуроке вы узнаете, как создать классные титры в домашних условиях.
Эффект «Магический куб!»
Мы продолжаем изучать интересные видеотрюки! В этом уроке мы разберем трюк с магическим кубом.
Эффект «Мелочь, а приятно!»
Мы продолжаем изучать интересные видеотрюки! В этом уроке мы разберем трюк с миниатюрными объектами.
Эффект «За 5 секунд до свидания. «
Из этого урока вы узнаете, как быстро подготовиться к свиданию =)
Эффект «Дорогой, выключи чайник»
В этом уроке мы создадим классный эффект с миниатюрным объектом в кадре.
Эффект «По ту сторону экрана»
В этом уроке мы создадим очень эффектный трюк, в котором человек возьмет какой-либо объект из экрана телевизора.
Разоблачение пушистого (VideoSmile, Спецэффекты)
В этом небольшом уроке вы узнаете, как в домашних условиях создать прикольный визуальный эффект.
Matte Painting
В этом уроке мы познакомимся с техникой Matte Painting. Узнаем, что это такое, для чего она нужна и как при помощи неё создать реалистичное окружение.
Картинка в рамке.
В этом уроке мы разберем способ создания интересного фокуса с рамкой. Разберем несколько нюансов по съемке и подробно рассмотрим работу в двух программах After effects и mocha.
Делаем видеоролик интереснее: добавляем музыку, эффекты и весь этот саунд-дизайн
Когда музыкальный фон, шумы и различные эффекты органично вплетены в видеоролик, они совершенно незаметны и воспринимаются как данное. Поэтому немногие понимают, насколько значительную роль звуковое оформление играет в том, чтобы ролик стал эффектным и эффективно воздействовал на аудиторию. Сегодня, когда красивую картинку научился делать почти каждый, часто именно по звуку можно судить о качестве того или иного видео.
Как и зачем нужно добавлять музыку и шумы?
На радио различные отбивки и джинглы помогают отделить одну рубрику от другой и упорядочить структуру вещания. В кино звукоряд отражает эмоции героев и передает нужную атмосферу. Динамичным ритмом выделяется экшн, мажорные и минорные тональности служат для выражения тех или иных чувств, для смысловых акцентов часто применяется тишина и т.п. К примеру, большая часть истории в начальной сцене фильма «Дюнкерк» рассказывается через звук, а отсутствие какого-либо музыкального фона создает ощущение тревоги и держит зрителя в напряжении. Фильм получил Оскар за лучший звуковой монтаж.
В рекламе действует правило, пришедшее из анимации: любое действие на экране должно быть озвученным. Любой визуальный эффект с дополнительной подложкой или аудиоинформацией воспринимается намного более органичным и живым, чем без нее.
Поэтому каждая плашка с инфографикой или подписью, вылезающая из-за угла, должна сопровождаться собственным звуком. Эти звуки часто могут работать как переходы, склеивая между собой сцены и дополняя контекст, рассказывая больше об объектах в видео или акцентируя внимание на важных деталях.
Саунд-дизайн — то, что сегодня часто упускается из виду, но играет огромную роль в создании уникального стиля и атмосферы в любительских роликах для ютуба и блогов. Звук добавляет целое новое измерение в такие видео. Благодаря ему зритель лучше погружается в происходящее на экране. Ролик становится интереснее, атмосфернее. Некоторые даже находят в создании уникального саунд-дизайна свою индивидуальность:
В собственных видеороликах можно использовать ровно те же правила, что в кино, радио и рекламе. К примеру, тревел-блогеры в роликах о путешествиях могут делать переозвучку, добавляя эффекты из соответствующих библиотек, ведь аудио, записанное на микрофон камеры, не всегда достаточно качественное и эффектное.
Западные ютуберы используют много анимации и мини-скетчей в своих видео. Будь это научно-популярное видео, пародийная анимация или обзор фильма — почти в каждом видео с популярных каналов выполнена большая работа со звуком.
Типы звукового сопровождения в видеороликах
Кроме непосредственно речи в видеороликах содержится:
1. Музыка, эмбиент или звуковая текстура — фон, несущий настроение. К примеру, пульсация для создания саспенса (тревожного ожидания) в кино. Иногда всего одной звуковой деталью можно придать характер и уникальность целому фильму. Например, для фильма «Дюнкерк» композитор Ханс Циммер использовал запись карманных часов режиссера Кристофера Нолана. Итоговый микс тикания с тоном Шепарда — звукорядом с иллюзией бесконечно повышающегося тона — позволил добиться очень напряженной атмосферы без использования музыки в привычном понимании:
2. Спецэффекты: джинглы, отбивки, бас дропы и другие. Английские названия этих эффектов говорят сами за себя: whooshes и whoosh hits (эффекты “вжух” и “вжух-бум”), drones (монотонные синтетические гулы), booms, hits (различные удары), downers, risers (эффекты спада и нарастания) и т. п. Они отвечают за создание напряжения и служат для расстановки акцентов. В трейлерах ими часто маскируют переходы между кадрами, сценами и смысловыми частями.
Спецэффекты и их названия отлично показаны в рекламе соответствующих библиотек:
3. Шумы. Любое движение, шаг, вздох, топот копыт, хлопок в ладоши — все, что происходит на экране, должно быть озвучено. Сюда же часто относится озвучка текст-баблов, инфографики и анимации, хотя это не естественные шумы, а, скорее, спецэффекты.
Квентин Тарантино очень щепетильно относится к звуковому оформлению своего кино, применяя очень натуральные и сочные звуки. На ютубе есть подборки звуков из его фильмов, отлично иллюстрирующих эту внимательность:
Где взять спецэффекты, шумы, звуки и музыку для своего видеоролика?
Для некоммерческих видео главным источником любых звуков станет ютуб. Там можно найти практически всё, и качества звука будет достаточно, если только не планируется серьезная документалка или кинопостановка.
Если что-то не нашлось на ютубе, можно поискать в бесплатных библиотеках спецэффектов, «стоках» — таковых множество:
То же касается и фоновой музыки для видеоролика — всегда найдется ресурс, где подходящую по настроению композицию можно получить бесплатно:
В большинстве случаев вам придется указать авторство композиции в титрах или описании к ролику, но музыку вы получите официально и ютуб не отберет вашу монетизацию в пользу кого-то другого.
Сделай сам: звуки, шумы и спецэффекты
Если есть время, желание и минимальное оборудование, все нужные звуки можно сделать и записать самостоятельно. Для этого потребуется аудиорекордер — современные модели пишут аудио высокого качества на SD-карту и имеют неплохие встроенные микрофоны, а топовые устройства предусматривают разъемы для подключения внешних микрофонов с фантомным питанием.
Рекордер позволяет собрать коллекцию почти любых звуков самостоятельно. Если видео снимается про путешествия и прогулки, нужно выехать за город на природу и погулять с рекордером, записывая все, что попадется на пути: шум деревьев, пение птиц, шелест травы, стрекот кузнечиков, гул проезжающих мимо машин и т. п. Все это нужно впоследствии обработать и затем рассовать по соответствующим каталогам. Так можно записать и собственные «вжухи», «вшшш», и другие эффекты для озвучивания движения камеры — их можно изготовить из микса шуршания тканей и, например, выдвигающихся ящиков. При создании звукового оформления фильма все уникальные шумы создаются «с нуля» специальными сотрудниками — шумовиками. Так, например, они работают над звуком на студии Warner Bros:
Профессия фоли (foley artist, в советской киношколе — шумовик) предполагает разработку шумов и звуков для видеороликов, кино, а с некоторых пор и игр. Как правило, фоли работают в собственной студии, где уже собрана целая коллекция предметов для создания тех или иных звуков.
Решения бывают самые неожиданные: например, звук дождя за окном можно сымитировать жарящимся беконом. Звукорежиссер Бен Бертт использовал сильно обработанный собственный голос в сочетании с аналоговым синтезатором, чтобы создать звуки для робота R2-D2 из «Звездных Войн». А для озвучивания таракана — земного спутника робота ВАЛЛ-И в одноименном мультфильме (и настоящем шедевре саунд-дизайна) — записал щелчки наручников. А самые отвратительные звуки для Mortal Kombat, например, крошащихся костей и вытекающих внутренностей, были записаны вполне безобидно — пострадали только овощи, орехи и фрукты:
Обработка и автоматизация для шумов и эффектов
Сами по себе звуковые эффекты и их библиотеки — лишь сырой материал для работы. Чтобы он зазвучал в унисон кадру, нужно поместить все звуки в соответствующее окружение. Это делается с помощью обработки. При этом автоматизация — заранее спрограммированное изменение параметров этой обработки — позволяет получить более глубокий микс. Например, если человек входит в кадр слева и уходит вправо, то звук шагов необходимо автоматизировать: постепенно менять баланс звуковой дорожки с левого канала к правому.
Эквализация
В видеороликах при монтаже присутствуют десятки звуковых дорожек. Чтобы они не мешали друг другу, нужно их эквализировать, а в определенных случаях даже автоматизировать эквализацию. К примеру, если в какой-то момент необходимо сделать низкий кик или басс-дроп, нужно срезать низы с остальных дорожек хотя бы на этот момент, чтобы бас был четким и проигрывался как надо.
В музыке полезно подрезать средние частоты, чтобы оставить место под речь, в эффектах срезать немного высоких, чтобы задвинуть их немного на задний план и т. п. Чем больше в звуке высоких, тем он ближе, чем меньше — тем он дальше.
Реверберация
Реверберация добавляет пространство и объем в исходный сигнал. К примеру, если действие в кадре происходит в большом зале или пещере, то все звуки должны обладать длинным эхо, иначе они не будут сочетаться с картинкой. Звук совсем без реверберации будет звучать как бы вплотную к слушателю, как будто он издается прямо рядом с ухом. Чем больше в звук добавляется реверберации — тем больше он отдаляется от слушателя.
Панорамирование
Хороший способ оставить место для важных звуков по центру — разбросать менее важные по бокам. Многие шумы (шаги, скрипы, капание воды), спецэффекты (райзы, эмбиенс) и другие звуки могут быть панорамированы, и даже автоматизированы, чтобы гулять из стороны в сторону. Таким образом звук будет ощущаться более трехмерным и живым, поскольку человек воспринимает мир через оба уха, и звуки приходят то в левое, то в правое. По центру при этом обычно располагаются диалоги и другие важные звуки.
Громкость
Если в кадре, например, мотоцикл уезжает от зрителя, то его звук должен становиться тише. А если человек приближается, громкость нужно увеличить. Именно динамичное изменение уровней громкости и панорамы позволяет манипулировать глубиной картины.
Смешивание слоев (layering)
Смешивание разных звуков помогает получить что-то радикально новое. К примеру, для озвучения динозавров в оригинальном «Парке Юрского Периода» смешались высокий стрекот-писк дельфина и рык моржа. Работа со слоями — мощный творческий инструмент, позволяющий получить любые звуки, какие только можно представить.