Как сделать спецификацию в эксель

Шаблон спецификаций КЖ и АС в excel, версия 2

Как сделать спецификацию в эксель

размещено: 12 Января 2019
обновлено: 03 Июня 2019

Новый шаблон спецификаций в ексель от 2019 года.
По сравнению с предыдущим добавлено много возможностей оформления.
К сожалению с прошлого раза шаблон ещё больше усложнился, и теперь сам автор слабо представляет как он работает.
Проблем не будет, если просто копировать наверх существующие строки с деталями, материалами и т.п.
Имеющиеся строки снизу неактивны, так как им назначено количество конструкций и их групп = 0. При копировании надо выставлять нужное количество конструкций. Для монолитных конструкций это делается один раз в их первой строке.
Сами строки снизу заполнены абы как, это не реальный проект, а просто глупости. Внимательно перезаполняйте содержимое сами.
Слева всё надо заполнять самому, справа, после столбца «-» автоматически заполняемые столбцы.

Добавлены спецификации сборных конструкций, комплекта АС.
В КЖИ добавлен ВРС.
Добавлена плохая ВОР, без прямых расценок, но с некоторыми материалами. ВОР не требует составления, а использует те же строки, что и спецификации.
Регулируется стиль оформления спецификаций с ГОСТами в обозначении или в Наименовании.
Учтены ГОСТы смежных выпусков/годов. Обратите внимание на столбцы «Символы» у сечений и материала. Эти символы влияют на год и номер ГОСТа, и без них нельзя.

Планируется:
добавить массы анкерных болтов и сечений проката.

Ключевые слова: tyhig, шаблон КЖ, спецификации, КЖИ, ВРС, ВОР.

Комментарии

Сергей812, про умные таблицы узнал лишь недавно. Так понимаю, что для моих сложных целей здесь они не подходят.
Файл предназначен для копирования таблиц в автокад OLE объектом. Позже надеюсь купить или написать макрос для рисования таблиц автокада.

Нашёл много детских ошибок, исправляю.

Нашёл много детских ошибок, исправляю.[/QUOTE] Однажды давно я скачал твой старый файл для подсчета окраски и сделал из него более менее удобоваримую спецификацию со вставкой в автокад таблицей. Если напишешь почту то скину для ознакомления) сюда пока не хочу выкладывать потому что возможны ошибки да и подойдет он не каждому)

Обновил шаблон.
Теперь он доведён до ума и им реально пользоваться.
Убраны многочисленные ошибки. Фактически шаблон 2 раза написан заново.

Добавлены ведомости объёмов работ.
Пока страдает их оформление, но в быту использую как есть.

Шаблон предусматривает импорт из екселя в автокад итоговых таблиц кк оле-объектов.
При этом существует возможность импортировать также командой «встспец» как объект автокада. Но при этом автокад насильно добавлял к мтексту таблиц некое форматирование и стиль текста было невозможно назначить.

Теперь возможно вставлять таблицы просто таблицами автокада.
Применение шаблона и базу арматуры тем самым можно скрыть.

Источник

Шесть способов создания и оформления спецификации по ГОСТ 21.110-2013

Как сделать спецификацию в эксель

С 1 января 2015 вступил в действие ГОСТ 21.110-2013 СПДС. Спецификация оборудования, изделий и материалов. Таким образом, с 1 января спецификация должна выполняться по новому ГОСТ.

Выполняют и оформляют спецификации в Word, Excel и AutoCAD. Либо совместно в двух из этих программ.

Как сделать спецификацию в эксель

Фрагмент спецификации по ГОСТ 21.110-2013

1. Составление спецификации в Excel или Word и печать на бланках

Это самый древний способ, появившийся во время перехода с ручного черчения на компьютеры. Спецификацию составляли в Excel, т.к. для человека, чертившего раньше всё вручную, Excel — это просто готовая таблица. В AutoCAD при помощи линий и текста чертили рамку и основную надпись (первый лист и последующие). После этого распечатывали бланки: один первый лист и нужное количество последующих. Затем вставляли эти распечатанные бланки обратно в принтер и на них печатали спецификацию.
Таким же образом действовали с пояснительной запиской или при оформлении спецификации в Word.
Данный способ выполнения спецификаций сейчас встречается крайне редко.

2. Составление и оформление спецификаций в Excel

Были люди, которых упражнения с принтерами и составление коллажей не устраивало. Они пошли дальше и сделали сразу рамку и основную надпись в Excel.
Как сделать спецификацию в эксель

Как сделать спецификацию в эксель

Отдельно первый лист, отдельно последующие листы. Неудобство такого способа в том, что таблица разорвана, а значит добавление строк в середину листа вызывает определённые затруднения, т.к. «лишние» строки не перемещаются на следующий лист. Соответственно, высота листа увеличивается.

Данный способ до сих пор встречается, а на скриншотах довольно свежий пример с одного из интернет-форумов для проектировщиков.

3. Составление и оформление спецификации в Word

Третьим способом является составление и оформление спецификации в Word. Работать с таблицами в Word не так удобно, как в Excel, но оформление сделать гораздо проще. Правда, для того, чтобы было удобно работать нужно знать и уметь применять инструмент «Колонтитулы», иначе оформление будет «съезжать».
Как сделать спецификацию в эксель

4. Составление и оформление спецификации в AutoCAD

На самом деле данный способ следует разделить на два: до появления таблиц в AutoCAD и после появления таблиц. До появления таблиц данный метод был менее удобен, чем в Word, т.к таблица представляла собой набор линий и текста. А дальше всё зависело от мастерства и способа выполнения чертежей проектировщиком:

Наиболее удобный способ — №3, т.к. позволял делать непрерывную таблицу в пространстве Модели, а затем «нарезать» её на листы при помощи видовых экранов. Аналогичным образом можно «нарезать» и оформить в пространстве Модели, но при оформлении в пространстве Листа (один лист спецификации — один лист AutoCAD) появляется возможность быстро распечатать сразу все листы на принтер или в pdf.

С появление в AutoCAD элемента «Таблица» возня с линиями и текстами ушла, а в остальном, всё по-прежнему зависит от способа выполнения чертежей.

5. Составление спецификации в Excel и оформление в Word

Данный способ совмещает в себе удобство заполнения спецификации в Excel и удобство оформления в Word. В Excel заполняется спецификация и вставляется в Word, в котором рамка и основная надпись (штамп) выполнены в колонтитулах. Далее настраивается ширина столбцов и кабельный журнал готов к печати.

Казалось бы, недостатком такого способа является необходимость каждый раз сначала удалять старую таблицу, а потом вставлять и настраивать новую. Но это не совсем так. Word позволяет связать таблицу Word и таблицу Excel. Таким образом, при обновлении данных в Excel, таблица в Word также обновится.

6. Составление спецификации в Excel и оформление в AutoCAD

С появлением в AutoCAD элемента «Таблица» и возможность его связи с таблицами Excel, этот способ является лучшим из перечисленных. Во-первых, заполнение таблицы спецификации в Excel кроме удобства даёт дополнительные преимущества (возможность суммирования или получение информации по ссылкам с других листов или файлов). Во-вторых, данные из Excel автоматически обновляются в AutoCAD. В-третьих, таблица AutoCAD имеет способность автоматически «разделяться» на несколько фрагментов, что даёт возможность быстрое и простое оформления спецификации отдельными листами (как по методу таблица в пространстве Модели, листы — в пространстве Листа, так и по методу таблица и оформление в пространстве Модели). Интервал между фрагментами, а также высота фрагментов устанавливаются в свойствах таблицы. В-четвёртых, при оформлении спецификации в пространстве Листа, спецификация может быть включена в подшивку листов, что даёт дополнительные преимущества.

Как сделать спецификацию в эксель

На данный момент я выполняю спецификацию в Excel и оформляю в AutoCAD. Раньше пользовался связкой Excel+Word. Вставку в Word делал таким образом, чтобы данные из Excel обновлялись. А для выравнивания по странице, настройке ширины столбцов в Word написал небольшой макрос, чтобы не делать это вручную.

Источник

Спецификация на поставку товара

Формирование спецификации на поставку товара происходит только после заключения договора поставки. Документ не является самостоятельным, а служит приложением к договору, являясь его неотъемлемой частью. Спецификации имеют довольно широкое распространение (особенно в торговых компаниях), даже несмотря на то, что они не являются обязательными к применению.

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Зачем нужна спецификация

Любой договор, в том числе и договор поставки, включает в себя ряд определенных данных:

Как правило, договоры стандартны и в них не всегда прописываются конкретные наименования продукции, что чаще всего связано с тем, что ее объем может быть достаточно внушительным. И здесь на помощь приходит специальное приложение к договору – спецификация.

Спецификация также составляется в письменном виде и дает полное представление о перечне товаров или материалов, их единице измерении, количестве, сортности, виде, назначении, а также прочих характеристиках и особенностях.

Наиболее актуальна спецификация, когда речь идет о договоре длительного периода действия, на основании которого товарно-материальные ценности будут поставляться от поставщика к потребителю не один раз.

Сколько спецификаций может быть к одному договору

Количество спецификаций к одному договору поставки ничем не ограничивается.

На каждую партию товара может составляться отдельный документ. Каждый раз, после подписания его сторонами, он становится еще одной неотъемлемой частью основного договора.

Кто формирует спецификацию

Непосредственная обязанность по составлению документа лежит на работнике предприятия, которое является поставщиком – это может быть менеджер/руководитель отдела, в ведении которого находится договор поставки, юрисконсульт или другой сотрудник. Главное условие, чтобы этот человек знал все тонкости основного документа, имел точные сведения о поставке и знал, как правильно оформить спецификацию.

Как составить спецификацию, образец

На сегодня нет унифицированной формы спецификации, так что сотрудники организаций и предприятий могут составлять ее в произвольной форме или, если в компании есть разработанный и утвержденный шаблон документа – по его образцу. Главное, соблюсти всего два основных условия: по своей структуре она должна отвечать некоторым стандартам делопроизводства, а по содержанию – включать в себя ряд определенных данных.

В «шапку» спецификации следует внести:

Вторая часть бланка является основной. Выглядит она практически всегда в виде таблицы, куда включаются следующие сведения:

При необходимости таблицу можно дополнить и другими дополнительными данными.

Затем под таблицей не лишним будет вписать условия оплаты продукции по данной спецификации (они могут соответствовать условиям договора, а могут быть измененными – в зависимости от обстоятельств).

Как сделать спецификацию в эксель

На что обратить внимание при оформлении спецификации

Спецификацию можно оформлять на фирменном бланке организации или же на простом чистом листе бумаги любого удобного формата, причем как в рукописном виде, так и напечатав ее на компьютере.

Только одно условие требуется соблюдать неукоснительно: бланк должен содержать подпись руководителя компании-поставщика или его ответственного представителя, а также подпись сотрудника организации – потребителя.

При этом, их автографы должны быть только «живыми» — использование факсимильных подписей, т.е. отпечатанных каким-либо методом не разрешается, за исключением ситуаций, когда договор заключается «удаленно, а предприятия имеют официально зарегистрированные электронные цифровые подписи.

Заверять спецификацию с помощью печатей, сейчас строгой необходимости нет — проштамповывать ее нужно только в том случае, если применение штемпельных изделий прописано в нормативно-правовых актах организаций.

Спецификация оформляется в количестве двух идентичных по тексту и равнозначных по праву экземплярах – по одному для каждой заинтересованной стороны. После формирования и визирования информация о документе вносится в специальный журнал учета договоров.

Можно ли вносить изменения

К спецификации по закону применяются те же нормы и требования, которые устанавливаются к договорам (поскольку они являются их частью).

Это значит, что при необходимости, на любом этапе, готовую спецификацию при взаимном согласии сторон можно отредактировать. Допускается также расторгать ранее составленные и завизированные спецификации и формировать новые.

Как, где и сколько времени хранить документ

Спецификация весь период актуальности должна лежать в отдельной папке, вместе с договором, неотъемлемым приложением к которому она является. Срок хранения документа определяется либо законодательством РФ, либо локальными актами фирмы.

Как передать спецификацию партнеру

Способ передачи спецификаций устанавливается обычно такой же, какой используется для договоров:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *