Как сделать спидометр ауди 80
Audi 80 › Бортжурнал › Ремонт спидометра ВДО и шестеренки с просторов интернета.
Всем привет!
Сразу скажу что это не реклама!
Как и все бочководы я два года назад столкнулся с проблемой неработающего одометра, половина приборки не работало.
Пришлось изучать схемы, устройство спидометра. Сейчас многие обращаются за советом как сделать, где скрывается поломка.
В последнее время в личку здесь, на драйве и в контакте каждый день приходит много сообщений, что вот сломался и не крутит одометр. Ну и по порядку начинаем выяснять что и как.
1. Самое главное снять стрелку правильно! многие насмотревшись как люди греют паяльником, снимают стрелку вилкой- отламывают ось стрелки. не делайте так! Нужно взять спидометр в левую руку а правой рукой повернуть стрелку против часовой, ее нужно свернуть на валу и продолжая крутить снимать с вала. Все нужно делать без перекосов. не надо ломать колпачек!
Фото удалено — новое будет чуть позже
если отломили стрелку-покупать спидометр в сборе не надо! достаточно найти убитый спидометр с целой стрелкой, снять и заменить только середину спидометра,
Фото будет добавлено позже(
если вы обладаете прямыми руками — то можно и вылечить отломанную ось, как на фото, либо с помощью иголки от медицинского шприца, многоразового, использующегося в хирургии.
раз уж добрались до платы — не поленитесь и пропаяйте контакты эл. двигателя одометра
(многие на глаз определяют что они в норм состоянии)
Фото позже
3. добрались до шестеренок
Ну вот мы и добрались до самого главного.
Шестеренки сейчас продают кому не лень.
Остерегайтесь шестеренок сделанных на 3D принтере. У многих вопрос — Почему?
Да потому что 3в принтер не в состоянии отпечатать правильно тонкий зуб. профиль зуба у отпечатанной шестеренки совершенно другой, 3д чертеж гуляющий в инете немного не точный, но этого достаточно чтобы шестеренка не работала!
Принцип ее работы- шестеренка входит в зацепление в шестеренку, отлитую на якоре, и с противоположной стороны она «бегает» по корпусу спидометра, там также есть зубья. Шестеренка должна соответствовать по профилю зуба сопрягаемым деталям!
Многие скажут что да ладно, не сильно и отличается. Но этого достаточно что бы двигатель одометра клинил!
Какие последствия?
Двигатель не крутится, греется, греется резистор и перегорает,
спидометр отрубается полностью. Лечение- замена резистора и шестеренки- самый простой случай. Самый плохой исход- перегорает одна из обмоток двигателя, если вы не специалист- перемотать проблематично. и также со временем вылетает микросхема.
Как перемотать эл двигатель?
отпаиваем его от платы, и вытаскиваем из корпуса катушку. Там две обмотки, нужно аккуратно смотать провод на другую основу, при перевотке следить чтобы не оборвался провод. если оборвался — спаять, и залакировать спец лаком. провод идет в две жилы, он соединен в начале, это один контакт, и два конца- другие два контакта. Запомнить расположение общего, и намотать заново, оставив концы для припаивания. мотать в том же направлении как и было!
Данный пост о ремонте, о предупреждении о покупке некачественных шестеренок.
Это не реклама!
Спасибо всем кто прочитал. Если есть вопросы- пишите в комментариях, я отвечу.
Все фотографии взяты из интернета. Владельцы фото- если кто против размещения их в данном посте- напишите, я удалю
Почему не работает спидометр на Ауди 80
В данной статье мы рассмотрим, как устроен спидометр Ауди, виды неисправностей и то, как их устранить. Выясним причины, почему на Ауди 80 не работает спидометр, как проверить точность его показаний, и как поменять датчик скорости.
Как устроен спидометр Ауди
К спидометру поступают определенные импульсы — ими управляет датчик, который размещен на КПП. Он осуществляет измерение того, с какой частотой вращаются колеса. Он соотносит затраченное время и импульсы вращения, что дает возможность получить достаточно точные показатели скорости. Механический привод отсутствует, а счетчик, который отмеряет пройденный путь, является наполовину электрическим. Такой спидометр называют электронным.
Несколько положительных сторон электронного спидометра Ауди
Как проверить спидометр Ауди 80
Герконовый датчик направляет импульсы оборотов к спидометру. Его тоже необходимо проверить. Геркон является контактной трубой, которая располагается в газовой оболочке и является герметично закрытой. При воздействии магнитного поля контакт всегда будет замыкаться. Чтобы геркон мог корректно передавать импульсы, он должен работать исправно.
Что делать если на Ауди 80 не работает спидометр
В современном мире наиболее распространенной поломкой спидометра считается остановка километров, которые попросту перестают крутиться. Для устранения проблемы и корректной работы спидометра Ауди 80, нужно проверить небольшую шестерню, изготовленную из специального пластика. Это хрупкий элемент, который подвержен разнообразным поломкам.
Поскольку данную проблему можно устранить самостоятельно, вам не придется обращаться к специалистам. Мы расскажем, как это сделать.
Снимается стрелка спидометра, а также сам циферблат. Затем вручную производится замена шестерни и обратная сборка.
Как проверить датчик импульсов
Как поменять датчик скорости
Этот датчик находится непосредственно в КПП. Чтобы заменить его вам понадобится отсоединить штекер и снять сам датчик. Диагностика данного элемента очень простая — обыкновенным магнитом поводить возле датчика, и если стрелка не проявляет никакой реакции, придется заменить датчик. Часто возникает проблема, когда стрелка спидометра Ауди прыгает. В случае если вы с ней столкнулись — замените датчик скорости.
Замена датчика скорости осуществляется следующим образом:
Надеемся, наша статья помогла вам решить проблемы с вашим авто. Если же вы не разбираетесь в устройстве автомобиля, лучше обратиться к квалифицированным специалистам, которые грамотно определят неисправность и устранят её.
Сообщества › DRIVE2 Audi 80 Club › Блог › Калибровка спидометра В4
Попал тут в руки интересный спидометр. одометр работает, а вот стрелка живет своей жизнью. Практически всегда показывает скорость намного меньше реальной. Ну, паяльник и флюс нам в помощь. После основательной пропайки стрелка ожила и стала подниматься вполне адекватно скорости. Но выяснилась другая проблема. Подключил спидометр к генератору импульсов и выставил скорость 100 км/ч. Рассуждая логически понимал что за 1 час одометр при такой скорости намотает 100 км. А за 1/10 часа (6 мин.) — 10 км. Включил таймер на 6 мин. и стал ждать. Сильно удивился, но через 6 мин. одометр показал всего 8,3 км пробега. Оно, может и хорошо, такая погрешность сильно экономит деньги на штрафы. Но надо добиться истины. Ведь при скорости 200 км/ч реально выходило чуть более 150 км/ч.
Подключил осциллограф и проверил показания частоты импульсов на двух других рабочих щитках приборов. Выяснил, что при частоте 100Гц другие приборы показывают скорость 85-88 км/ч. А «подопытный» — почти 110км/ч. Сначала пробовал ограничить ток на проводе управления стрелкой, но это приводило к тому, что скорость совпадала собразцовой на 80 км/ч и сильно отличалась на 120 км/ч. Быстро нашелся datasheet на единственную микросхему платы спидометра. Из него стало понятно, что в схеме есть возможность калибровки указателя скорости под разные циферблаты. Это резистор между 4 ногой микросхемы и землей. На фото он расположен как раз над микрухой.
Мы имеем этот резистор номиналом 51 Ом, а в мануале указан номинал 100 Ом. ставим 100 и пробуем. Стрелка выше 50 км/ч не хочет подниматься, хотя по осциллографу «летим» 100 км/ч. Но ведь немцы не дураки (были в те годы) и они использовали номиналы из одного ряда. Следующий номинал там 62 Ома. добавляем к имеющемуся резистору еще 10 Ом и проверяем. И вот оно — счастье. Все совпадает с точностью до 100 метров при скорости в 200 км/ч. Городить сборку из двух последовательных резисторов совсем не хотелось, поэтому убрал родной резистор, а с обратной стороны платы поставил парочку СМД резисторов размера 1206. Так, ИМХО, эстетичнее смотрится. Вот так получилось.
За время тестов одометр немного накрутил километража… Но это все ерунда.
Сообщества › DRIVE2 Audi 80 Club › Блог › Ремонт приборки спидометра и одометра ауди 80
Комментарии 7
Может стоило колечки в приборку вставить?на мой взгляд было бы вообще улёт=))
Если бы они были то обязательно поставил, а в тот момент не до жиру особо было- сделать бы её рабочей.
Неровности местности при замере скорости ни причем. Просто GPS меряет истинную скорость перемещения объекта с помощью нескольких спутников с точностью на порядок выше чем спидометр. А спидометр в авто не измеритель истинной скорости, а индикатор ее, тем более остро зависящий от размера резины и даже ее износа (высоты профиля). Ведь скорость авто по GPS и спидометру разнятся даже на ровных по профилю участках. Точность измерения по GPS практически постоянна, т.к. зависит от скорости прохождения электромагнитной волны (300000км/с).
А приборка получилась красивее получилась это акт,
Возможно поэтому и есть расхождения с показаниями GPS?, а я всё на рельеф грешил…
Была ж уже статья такая…:)
Да статей таких полно, но ни в одной из них нет информации о том, что делать, если сломался штырёк стрелки. наверняка из-за этой фигни кучу приборок забраковали. А зря-ведь при желании всё поправимо.
То же фильм посмотрел-поднял настроение!))
Я имею в виду, такая же точно твоя статья недавно была) Читал.
Кстати, вчера приборку ВДО на 260 разбирал… К своему удивлению, так и не смог полностью снять стрелку со спидометра. Ни в какую!) Уже и феном грел, пластик дефромировался, плавиться уже начал. Снялась только пластиковая часть стрелки с противовесом, а штырек металлический с ребрами (ответная часть, которая на главный штырек надевается) остался! И никак его не сдернуть.((
Всем привет, вчера ехал-ехал, ничего не предвещало беды. Ан, нет, старуха судьба приготовила свой сюрприз. На 169-м километре пути умер спидометр. Просто стрелка упала на 0, одометр тоже не мотал. Через пару км стрелка спидометра ожила, но ее поведение было сложно назвать адекватным — свистопляска от 0 до 130. Потом опять стрелка упала. Потом снова ожила, потанцевала и упала. На этот раз окончательно.
Проехав 238 км остановился.
Первая мысль — что-то сдатчиком скорости. Вот он (если, конечно я не ошибаюсь):
Сомнения подтвердило то, что при первом прикосновении он без усилий выскочил из коробки. Вот, что открылось моему взору:
Видимо, он от вибрации выскочил из гнезда.
Делать нечего, еще назад, домой ехать надо было. Всунул его обратно, поплотнее так засунул.
И — О ЧУДО — спидометр ожил! Все заработало! По дороге свистопляска спидометра пару раз повторилась, но приступы были недолгими и без последствий.
По приезду домой «притюкнул» его в посадочном гнезде, чтобы больше не вываливался.
Уважаемые бочководы! Пара вопросов:
1. На фото действительно датчик скорости? — ДА!
2. Как этот датчик правильно должен в коробке держаться (фиксаторы, крепления)? — «ногой, идущей в сторону»
3. Эти два проводка не должны быть куда-нибудь припаяны? — они должны быть внутри датчика
4. Ну и вообще, у кого какие мысли по этому поводу? — неактуально
Всем заранее спасибо)))
Как говорится, не так страшен черт, как его рисуют. При внимательном осмотре выяснилось, что Ghostgkd777 в одном из своих комментариев оказался прав. И «нога, идущая в сторону» обнаружилась под слоем грязи. Так что вторая половинка датчика путем поворота его за «ногу» и вытаскивания вверх была успешно извлечена.
Вот обе половинки датчика:
В раздумьях, как поступить дальше, меня осенило. У меня же лежит невостребованная МКПП AKS (4-х ступенчатая).Успешно вывернул оттуда датчик (тоже оригинал):
И вот, новый старый, но целый датчик на месте.