Как сделать спидометр без тросика
Лада 2108 › Бортжурнал › Замена троса спидометра, разборка спидометра, ремонт узла.
Недели 2 назад, спидометр приказал долго жить, сначала начал раздаваться звук как от стрекозы, только в20 раз громче, а потом стрелка упала и более не хотела подыматься.
почитав инфы грешил на трос спидометра, купил от низкой панели. поставил. Все гуд работает.
Проехался все работает. радости не было придела. Но…20 км и снова неподъемная стрелка. По итогу оказалось трос с браком еще и короткий, ну да ладно. Обменял в месте покупки уже от ВАЗ 2107. все поставил — работает. 5км и опять на нули. да что за нах?
Причину полез искать в спидометре.
разобрал, пересмотрел все шестерни, продул привод механизма, залил масла добавил литола 24, все шорохи ушли, работал тихо, проверял на шуруповерте, разогнал до 40км/ч)))))
ну думаю все ок. Все собрал поставил, утром поехал на работу…все работает…недолго…700 метров и опять…да ЕПТ…
в тот же день вечером, психанув окончательно снят приборку и вытянул трос в салон чтоб посмотреть, как он крутиться. Проехался — и эта падла не крутилась…и тут осталось 2 беды, либо привод, либо шестерня в коробке.
Залез открутил болт на 10, и вытянул плоскогубцами, когда вытянул привод вывалился мне в руку, и от осознания «кармы» и «удачи», что он не провалился в коробку, был благодарен за такой подарок судьбы.
Шестерни в норме, можно сказать в идеале — хороший знак. Пересчитал навсякий их количество — 12.
Попробовал всунуть трос в привод. Влез. Но чувствовал он себя там, как болт в ведре. Решение пришло молниеносно — отхреначить его всем, что было под рукой. Этим всем оказался топор и кусок железа.
После всех манипуляций и подгонок под размер троса был выставлен идеальный размер без люфта.
Все было собрано в первоначальный вид и брошено до следующего утра с надеждой. И она не подвела.
Все заработало. Причем такого эффекта не ожидал. Стрелка ведет себя настолько спокойно и плавно в движении, что может сравниться даже с иномарками. Никаких дерганий на любой скорости. Результатом работы и мучений доволен более чем…
Honda Integra AWD D16 TURBO 450+ JTlab › Бортжурнал › Переделал тросиковый спидометр на электронный
На полноприводной МКПП S22 датчик скорости электронный, на Integra DA тросовый.
Т.е. первый сразу передает электронный сигнал на приборку, где электромотор двигает стрелку, второй работает по механическому принципу, чем быстрее вращается трос тем выше скорость.
Конечно никаких переходников с одного типа на другой нет и трос не поставишь на полноприводную МКПП, приходится изобретать. Американцы в таком случае врезают не стоковую приборку от сивика или интегры уже с электронным спидометром.
Я не хотел портить оригинальный вид интерьера, поэтому было решено встроить сам спидометр в родную приборку, но никто такого не делал и было не ясно получится ли.
Взяли макет макет приборки Integra DA и разобрали
Так же разобрали приборку сивика EG с электронным спидометром, ее корпус имеет спец. выемку для платы спидометра.
Сравнили сами спидометры
Вырезали корпус спидометра из приборки EG
Корпус приборки интегры разметили и вырезали
Собрали все вместе и проверили как оно будет уживаться. Как видно на фото, все встало здорово, но есть небольшие зазоры между корпусом приборки и корпусом спидометра.
Доклеили недостающие детали, чтобы не было зазоров из аналогичного пластика.
Собрали приборку в новом корпусе, установили плату, добавили недостающие провода для питания спидометра. Для сравнения приложил другую тросовую приборку от Integra DA.
Toyota Carib Универсальный универсал › Бортжурнал › Замена троса спидометра на 3 провода. часть 1
Делаю запись тут, так как в клубе она была написана в августе-октябре13 года,
НО фотки слетели, а перезаливать было лень.
да и нюансы эксплуатации и переделки других машин вносят свои коррективы.
ПС вот тут как переделывал Слава driver555sk на своей машине.))) приборка-донор карина ЕД.
И так приступаем к удалению троса и всего, что с ним связано:
предохранительный штифт,
угловой редуктор (МКПП),
2 троса,
спидометр, частично используем, точнее световод, шкалу и её шурупики
берем
1 электронный датчик скорости от тойоты (любой) у меня от автомата 240-го
тот что Правый на фото
Другие варианты, а так же набросок для токарки описаны в следующих частях
вал привода короче родного
2 спидометр от тойота корона, верхняя панель
если найдёте датчик от кукурузера (Ленд Крузера) или кУзовичка (хай люкс и прочие малотонажные и микробы) вот такой
его можно просто навернуть вместо троса, на АКПП самый идеальный вариант
Но если у вас на механике неисправен Угловой редуктор без токарки не обойтись
Вариант с ремонтом самого углового редуктора я не рассматривал, по причине изношенно-дергающегося троса, да и просто мне тогда это не пришло в голову.))) Сейчас я его считаю самым бюджетным, но… есть но.
если найдете датчик нужного диаметра и длинны (4в\д левин, труэно) можно перепресовать пластмассовую шестерню привода (если не совпадет по колличеству зубьев и модулю) и перетачивать ничего не надо будет ну и совсем счастье если все совпадает
у меня датчик скорости имеет диаметр посадочного места с уплотнительным кольцом 12мм и наш привод внутренний диаметр 13мм.
перетачиваем на токарном станке 39-го года выпуска
датчик до диаметра 13мм до крепежных болтиков + еще 0,5мм, и отрезаем лишнее по длинне, у меня вот так получилось, проточка под колечко и сальник привода остались
привод торцуем примерно на 3мм, так чтобы лопатка датчика перекрывалась полностью валом привода
валик привода доделываем, зажимаем три полотна в ножевку по металлу и пропиливаем под лопатку привода датчика 5 мм дорабатываем как всегда напильником(надфилем) вторая прорезь длиннее это не критично,
меняем сальник валика у кого бежит
меняем резиновое колечко на датчике на более толстое, чтобы компенсировать недостающий 1мм
собираем проверяем, при хороших сальниках не просто вставить датчик, воздух сжимаясь выталкивает датчик, поэтому валик привода вставляется и фиксируется последним, так как вся конструкция запросто входит на место в МКПП всборе
Было
и изготавливаем крепежную пластинку на два отверстия 5мм и 8мм, с разбегом примерно 10-15мм,
в моём случае получилось, что высота датчика по болтикам почти совпала с высотой отливки штатного крепления, крепим пластинку под болтик, не затягивая, ставим девайс на место, наживляем болт крепления, можно затяннуть
Стало
дольше возился со спидометром, хорошо что была запасная длинная панель от спринтера,
1 прикрепил к спидометру наш циферблат, чтобы легче было организовать штатную подсветку и сореинтировать новый механизм.
подобрал пластиковые втулочки и
закрепил световод на расстоянии 0,3-0,5 мм от шестеренок циферок,
пришлось прорезать верхнее окошечко одометра по бокам и вниз по 0,5мм что бы было видно все цифры
2 снял зеленую плату сзади приборки и вырезал все ребра жесткости под механизмом, как есть не входит, да и под радиоэлементы место надо с запасом, не дай бог отпотеет.
нехочет движёк Этого сайта правильно отображать картинку сука
3 пришлось в 3-х местах прорезать пластмас насквозь, по изгибам, просвелить новые 4-ре отверстия для крепления и подключения
4 подобрал текстолитовые втулочки-шайбочки,
для выставления механизма на нужную высоту.
5 окончательная сборка подгонка (6 раз собирал и разбирал), подрезал немного зеленую плату, можно не подрезать, но для этого надо сначала закрепить спидометр на корпусе, потом поставить зеленку, следом закрепить все приборы и лампочки
ну вот лимит записи на картинки закончился продолжение следует
часть 2
часть 3
часть4
пятая
Тросик спидометра и его замена
Спидометр – это та составляющая, без которой не обходится ни один автомобиль. При помощи данного механизма можно точно определить, с какой скоростью движется транспортное средство. Согласно правилам дорожного движения, ездить со сломанным элементом на автомобиле запрещается. Любой водитель должен знать, как заменить данный элемент и выявить данную неисправность. Итак, давайте рассмотрим, что собой представляет тросик спидометра, как он устроен и как его заменить.
Характеристика
Необходимо отметить, что данный элемент используется только в механических спидометрах. Таковыми оснащались все автомобили до 90-х годов.
Устройство
В устройство механизма также входит и одометр.
Есть ли погрешность
Стоит отметить, что показания на панели приборов (если это механический элемент) могут немного отличаться от реальных. Но зачастую погрешность не превышает пяти процентов.
Основные неисправности
Такая деталь, как тросик привода спидометра, отличается высокой надежностью. Но исключать проблемы с этим механизмом не стоит (тем более что технология весьма устаревшая). Так, во время эксплуатации стрелка на панели приборов может дергаться или вообще перестает реагировать на изменение скорости. Как же быть в такой ситуации? Не обязательно нужна замена тросика спидометра. Причина может заключаться в банальном ослаблении гайки, что крепит гибкий вал к приводу. В этой ситуации поможет подмотка спидометра, а точнее, затяжка той самой гайки. В половине случаев проблема уходит сама собой.
Демонтаж
Прежде всего нужно снять старый механизм. Для этого нужно обесточить бортовую сеть автомобиля, вынув минусовую клемму из аккумулятора. Далее отсоединяем старый элемент. Как снять тросик спидометра своими руками? Для этого нужно найти место соединения механизма и открутить крепежной болт, что фиксирует его. Вне зависимости от того, передне- или заднеприводный автомобиль, конец тросика находится на коробке передач. Для удобства лучше использовать смотровую яму. Итак, откручиваем крепежной болт и извлекаем прижимную гайку, которая соединяет тросик со спидометром в салоне.
Установка
Порядок установки элемента обратен снятию. Для этого прокладываем новый тросик спидометра через панель в салоне и «тянем» его к трансмиссии. Старайтесь закрепить элемент так же, как лежал старый. Если это переднеприводный автомобиль, где коробка передач установлена в моторном отсеке, механизм прокладывают через специальное отверстие в перегородке между салоном и «подкапоткой». Все резиновые уплотнители устанавливаются на свои места. В зависимости от марки автомобиля их может быть разное количество (но в любом случае не менее двух).
Полезные советы
Выполняя операции с данным механизмом, обратите внимание на следующие моменты:
Подмотка спидометра
Пару слов расскажем о таком устройстве, как «крутилка» для спидометра. Элемент предназначен для подмотки показаний одометра. Подключается он через диагностический разъем OBD. Устройство вмешивается в блок управления и самостоятельно накручивает показания километража. В основе аппарата задействована шина CAN. Пробег корректируется не только на панели приборов, но и во всех дублирующих блоках. Определить накрутку при помощи такого прибора довольно сложно. Кто испольует такие устройства? Применяются они на хозяйских автомобилях с целью «навариться» на топливе. Так, машина проезжает 100 километров, а на панели приборов и в ЭБУ отображается пробег в 110. Стоимость такого аппарата составляет 3,5 тысячи рублей.
Ремонт или замена?
Если вы сомневаетесь в том, произвести ремонт спидометра или целиком заменить его, стоит обратить внимание на цену механизма.
Настройка
Чтобы показания спидометра были с минимальной погрешностью, специалисты рекомендуют произвести дополнительную регулировку. Для этого замеряют расстояние от начала демпфера до вилки сцепления. Параметр должен составляет 86 (+5) миллиметров.
Заключение
Итак, мы выяснили, как устроен тросик спидометра и как заменить его своими руками. Как видите, это весьма необходимый элемент, без которого езда на любом автомобиле становится небезопасной. Ведь субъективно определить скорость не всегда удается, тем более если вы двигаетесь по широкой автомагистрали.
Сообщества › Автоэлектрика › Блог › Мой вариант намотки спидометра…
Время от времени ко мне обращаются люди с такой специфической задачей — накрутить спидометр, и именно вперед.
В основном, это водители автомобилей каких то ведомств, вероятно так они отчитываются перед начальством за «сэкономленный» бензин.
Разумеется, в более современных иномарках эта задача немного
усложняется, в силу роста «цифровизации» внутри автомобиля.
Но известно, что у большой части простых автомобилей это достигается простой имитацией работы датчика скорости автомобиля.
Хотелось бы чего то более оперативного и такого же простого как, например, схема на NE555.
В общем, я стал задумываться об этом уже давно, но руки не доходили.
Но памятуя так же и об эпизодической потребности изготавливать схему-намотку спидометра, хотелось той самой оперативности установки частоты. Для этого я решил использовать самый банальный контроллер ATTINY13.
Схема получается простая, стабилизатор на 5 в и транзисторный ключ мосфет N-Ch, ( я взял любой подходящий в корпусе SOP8 и подходящий по параметрам), таких бывает много на платах старых компьютеров)
или можно просто поставить обычный биполярный транзистор.
Думаю, вместо LM7805 можно было запитать МК через резистор и поставить обычный стабилитрон на 5 вольт, но стабилизатор стоит недорого и занимает места немного.
Далее частота остается в памяти и кнопки уже не нужны.
Протравил плату, она вышла простая, размеры можно немного уменьшить, но думаю, пока в этом нет смысла.
Платы я перед пайкой я не лужу, просто покрываю жидкой канифолью, которая служит своего рода лаковой защитой. И при этом при пайке является флюсом.
Программу для МК составлял сам, поэтому, думаю, она по задумке выглядит не самой оптимальной. Но нужные мне функции выполняются.
С Ардуино у меня пока не складываются дружеские отношения, видимо не хватает усидчивости ( увы, уже не молод, поэтому пока дальше мигания светодиодом далеко не ушел))))
Поэтому программу мутил на Algorithm Builder. Программа по сути является сильно упрощенным ассемблером с очеловеченным лицом ))) Поэтому даже мне, иногда помогает заставить МК выполнять нужные мне задачки.
пс
Размещаю второй раз. ( ибо почему то день назад тему удалили.Причину не указали )