Как сделать спидометр на альфе
Andron17051993 › Блог › (МастерскаЯ) Приборная панель на мотик
Всем привет, сегодня будет очень большая запись, так как работы было проделано много с перерывом на 15 дней по причине того, что ждал посылку из Китая, в ней было то что я хотел сделать на мотик, кстати распаковку можно посмотреть ТУТ.
Вообщем с чего все началось, а началось с того что когда я ехал на мотике мне надоело смотреть на рыру в фаре и провода торчащие оттуда, портило весь эстетический вид и думаю многие со мной согласятся… Потом был момент когда надо было подкачать колесо на мотике но вот беда, у меня нет розетки 12 вольт для насоса и тогда мне пришлось качать колесо прикуриваясь от машины, это не удобно. Был еще момент когда я ехал на мотике загород и у меня сел телефон, а зарядить в пути нереально так как повербанка у меня вообще нет и всего остального…И тогда было принято решение создать самому приборную панель, в которой будет и розетка 12 вольт и зарядка для телефона и вольтметр тоже хотелось что бы знать напряжение бортовой сети… Было очень страшно так как не имел представления как и что буду делать но начал с того, что я из картона вырезал шаблон
Для того что бы построить такую приборную панель нам необходимо:
— провод одного цвета под (+) и другого под (-) у меня это зеленый и синий — нужно 50 см того и другого
— клеммы типа «мама» — 5 штук у меня ушло остальные шли в комплекте с датчиками
— клемма «папа» круглая для стандартной проводки мопеда альфа и др.
— паяльник, олово, кислота
— термопистолет с термоклеем
— плоскогубцы
— нож
— изолента
— 2 датчика вольтметр и зарядки
— 1 розетка 12 вольт
— предохранитель 7.5 ампер
— контейнер под предохранитель «типа флажковых»
— пластмасса
— краска в баллончике черная
— 2 самореза
— кнопка включения в моем случае с лампочкой
— желание сделать что то хорошее и полезное для себя… ах да, еще и что бы руки не из жо*ы были.
Ну на этом я думаю работа закончена, скоро поеду на покатушки и посмотрю что да как… Ну плюсов достаточно много появилось когда я сделал приборную панель, можно даже перечислить:
+ у нас закрыто некрасивое место с проводами и дырой в фаре
+ в фару теперь не попадет вода если дождь и датчики тоже все защищены резиновыми заглушками а вольтметру и так не чего не будет он весь запаян и герметичен
+ можно заряжать телефоны планшет и плеер прямо в пути
+ мы всегда знаем напряжение в аккумуляторе а так же видно идет зарядка или нет
+ с помощью розетки можно подключить видеорегистратор, насос, да вообще все что угодно
+ эстетически все выглядит красиво не как раньше
Ну плюсов тут конечно много и перечислять можно все это долго, кстати ребят минусов я не нашел как ни странно может появятся или так сказать всплывут позже.
У кого мопеды альфа, зонгшен, ирбис и другие возьмите на заметку эту статью… Кстати ребята если не сложно ставьте лайки, мне будет очень приятно и жмите кнопку поделиться а вдруг кто то увидит и возьмет на вооружение.
А теперь смотрим видео как это все работает в гараже в полутемноте и собственно симуляция как это будет выглядеть ночью.
Комментарии 94
Красава! Всё грамотно сделал!)
спасибо, как то так все получилось ))
Супер. я в машину точно такой же USB поставил www.drive2.ru/l/6350061/
ювелирная работа. Отлично выглядит и практично.
Спасибо большое соседям по области )))
можно ссыль на вольтметр, USB и розетку?
воткну на V5, тож не хватает…
ага, я уже раза 2 пользовался зарядкой в пути, очень удобно я думаю будет на всех видах транспорта )
какая нашлась )) очень липкая и эластичная не стоит ее судить по внешнему виду ))
красава сделал))) только вот изолентой не той мотанул, она не очень!
Спасибо )) переделать не долго, что я вообщем то и хочу )
Рекомендую сделать пересвет приборной панели светодиодной лентой. Есть куча материала на мото коме. Или могу скинуть ссыль, если интересно. Так же есть куча инфы как улучшить характеристики этого мопеда
Скинь пожалуйста если не трудно ))
провода в гофру надо
можно ссыль на вольтметр, USB и розетку?
Спасибо )) как то так )
а что не вся шкала подсвечивается?
а так, респект, нормалёк получилось
пожелания:
— освоить термоусадку и строительный фен (зажигалку)
— зажгутовать провода чёрной изолентой и стяжками
— подсветку в клавише светодиодную
— клавишу можно было покомпактнее
шкала не вся подсвечивается по тому что лампочка скорее всего на кочке выпала или что то в этом роде, все руки не доходят посмотреть )) За пожелания спасибо большое учту и поправлю )
Альфа валит)) Я себе тоже заказал розетку, только с крепежом на руль.
Валит то она хорошо )) Но главное во всем меру знать, хоть и обкатка пройдена но больше 80 не даю… Ну розеток таких полно и креплений тоже тут уже дело вкуса и удобства
По спидометру? Дело в том что если измерять по GPS 80 это и так ее предел, давать еще там просто некуда.
Я змерял по навигатору, у меня погрешность стрелки вообще минимальна. У меня предел будет когда стрелка зайдет в красную зону и на спидометре будет 90 но есть те которые загоняют в красную зону до упора, но так делать нельзя потому что движок идет на износ пара поездок и замена поршневой или вообще все заклинит.
Спорить не буду, у меня была Альфа 110сс, знаю что это такое и с чем это едят, в интернете есть видео с замерами максималки по GPS, а вообще рекомендую почитать про соответствие мощности и максимальной скорости на мототехнике. Вот хорошее видео с указанием скорости по GPS и показаниями спидометра))
хорошо, спасибо посмотрю ) может действительно чего то не знаю
о! годная идейка. давно думал — как реализовать.
розетки дорогие? УСБ розетку где взял? он уже с «понижением напряжения»?
Дороговато конечно вышло, ну а что сделаешь… Взял в китае. да там само все понижается )) короче ссылку в личку отправлю там почитаешь
приборы стрелочные — я бы и вольтметр поставил стрелочный
и тумблер тоже как советский такой с алюминиевой (или чего там) ручкой
понятно )) я буду козырек ставить на него и еще думаю подсветку банок переделать
вот и я так подумал, когда сотворил сие чудо ))
буду рад если моя запись окажется полезной. А так думаю сам уже выберешь себе дизайн и что расположить какие гаджеты, у меня в планах еще козырек поставить и пожалуй все что касается руля у меня все. ))
а справа разъемы не зальет водой? Если дождь там или что
дак крышка от дождя есть
похвально что делайте чтото руками
но очень колхозно и на мой взгляд не практично
чтобы не быть голословным …
1) прямой панелью убит дизайн приборки, она стилистически просто не вписывается в дизайн классического мопеда
2) вольтметр по моему мнению не нужен на нормальной мототехнике (пример на китайских скутерах есть на японских нет) водителю вообще ненадо знать сколько у него вотльт в системе и вообще что такое эти вольты, электронники на моте очень не много жизненно необходимо вообще два с половиной провода
вместо вольтметра лучше переделать проводу заменить китайские повода и клемы, повысить надежность до стопроцентной и забыть про вольты
3) зачем прикуривать я тоже не пойму если его не планируется использовать по прямому назнаению как розетка этот разьем просто дебильнй тотже регистратор лучше сделать встроенный и подключить к бортовой сети непосредственно через предохранитель
4) усб дырочка безусловно полезна по ней только два замечания напряжение до пяти вольт лучше понижать не этой финей а например такой ru.aliexpress.com/item/LM…-Voltage/32271465162.html
и регистратор подключить к такойже без дебильных авторозеток и еще более дебильного родного зарядника
второе замечание это расположение усб незнаю как на этом мопеде но факт усб дырочку лучше делать в бардачке чтобы туда сунуть заряжаемое устройство, а в случае если например мобила сидит в креплении на руле то дырочку делать не стоит, нужно сразу вывести конец микроусб шнурка к месту крепления телеона
кроме предохранителя перед всей колхозной требухой неплохобы сделать отсечку по низкому напряжению АКБ
прожил месяц недалего от вас в городе Данилов там почемуто крайне популярны такие мопеды
Ну я не профессионал, просто сделал для себя, со своим дизайном как мне нравиться, кто будет повторять такую приборку выберут сами и дизайн и что поставить, Просто мне захотелось именно это. На вкус и цвет как говориться… А предохранитель я поставлю отдельный, он точно нужен а я почему то упустил такой момент.
Я бы посоветовал переделать немного.
Во-первых, посадить на отдельный предохранитель всю новую панель. По твоей текущей схеме, если коротнет вдруг один из девайсов, ты лишишься всего. Отдельный предохранитель на + от фары к новой панели позволит в этом случае потерять только ее. В дороге может быть критично.
Во-вторых, купи термоусадку и кембрики для проводов черного цвета. Реализовано не плохо, но изолента — жесть.
В-третьих, я бы разобрал кнопку и заменил подсветку на что-то менее яркое и не красное. в темноте она семафорит сильнее, чем приборка. Это и не очень красиво, и не безопасно.
А так, молодец! Напомнил молодые годы с мотоциклами 🙂
Спасибо большое, очень достойные замечания, это повод задуматься и переделать схему, да и остальные советы по делу а то как то и не к чему. Спасибо большое ))