Как сделать спидометр на лодку

Сообщества › Лодки и Моторы › Блог › Нужен совет по приборам в лодку

Как сделать спидометр на лодку

Добрый день!
После поездки на Баренцево море озадачился я тут поставить в свой Крым приборы.
Залез в магазин и мягко говоря офигел, если брать приборы в едином стиле (чтобы было красиво) выходит очень дорого:
1. Тахометр — 3300 руб.
2. Датчик уровня топлива — 1300 руб.
3. Спидометр GPS — 7000 руб. и т.д.

В общем после поисков и копаний в интернете, решил попробовать поставить себе приборную панель VDO от Ваз, в которой есть практически все необходимые указатели.

Как сделать спидометр на лодку

Учитывая, что накладка панели приборов будет переделываться, прошу совета, что еще необходимо добавить в приборку?

У меня пока такая картинка:
— Не хватает счетчика моточасов
— Из лампочек нужно:
1. Индикация включения ходовых огней
2. Индикация наличия воды под сланями (стоит датчик), в рецессе (стоит второй датчик)
3. Низкий уровень аккумулятора — лампа есть, оставляем

Метки: приборная панель, приборы в лодку, ваз, vdo

Комментарии 12

Как сделать спидометр на лодку

Идея насколько сложна, настолько и достойна уважения. Я желаю вам удачи. Хотя можно решить проще и дешевле.
Например, так relmo.ru
У меня надувнуха, построенная по методу граблей. Поэтому разнобой и пересортица)))
Тахометр и счетчик моточасов — KUS из тех времен, когда он стоил 3000.
Термометр — www.mytahometr.ru/shop/15…ovoj-moto-termometr-mt-25
Спидометр и заодно навигатор — обычный автомобильный с картами Автоспутник, они практически топографические. autosputnik.com/products/maps/gc/gc_mo/
А вам пожелаю успеха в проекте.

Как сделать спидометр на лодку

Спасибо. Идея близка к завершению технической части и переходу к испытаниям и настройке. Самое сложное для меня будет сделать корпус для щитка приборов.

Как сделать спидометр на лодку

Идея насколько сложна, настолько и достойна уважения. Я желаю вам удачи. Хотя можно решить проще и дешевле.
Например, так relmo.ru
У меня надувнуха, построенная по методу граблей. Поэтому разнобой и пересортица)))
Тахометр и счетчик моточасов — KUS из тех времен, когда он стоил 3000.
Термометр — www.mytahometr.ru/shop/15…ovoj-moto-termometr-mt-25
Спидометр и заодно навигатор — обычный автомобильный с картами Автоспутник, они практически топографические. autosputnik.com/products/maps/gc/gc_mo/
А вам пожелаю успеха в проекте.

Relmo щупал в живую. Идея хорошая, реализация фиговая.
Разработчики поставили очень дешевый экран — на солнце ничего не видно.
Да и стрелочные приборы лично мне больше нравятся.

Как сделать спидометр на лодку

Считаю Вашу затею зря потраченным временем, и денег! Забудьте при неё, и вот почему: 1. Спидометр ваз имеет не подходящую шкалу для лодки. С какой скоростью едет крым? Думаю максимум 50 и в экономичном режиме 35. Стрелка чуть приподнимется, информативности почти нет. Прибавим еще удары о волны и вы скорость уже не определите. Советую купить хороший эхолот с gps по нему скорость смотреть удобно и одновременно рельеф дна контролируете. 2. Температура двигателя. Вам придется сверлить отверстие в системе охлаждения мотора и нарезать там резьбу! Можно дорого попасть на ремонт мотора! Информативность прибора ваз вам не подходит т.к. нормальная температура лодочного мотора 60гр. дальше идет перегрев и его на этом приборе вы обязательно прозеваете т.к. он случается резко (обрыв крыльчатки, пакет на ногу и т.д.). Лучше купите специальный датчик с зуммером и функцией остановки мотора. Только так можно спасти мотор от перегрева. 3. Тахометр с функцией счетчика моточасов можно купить на али примерно за 1000. 4. Указатель уровня топлива можно поставить отдельным прибором от ваз-газ-уаз вместе с датчиком выйдет не дорого. 5. Развалится эта панель ваз в течении года, стрелки поотваливаются и т.д. Не рассчитана она на удары от волн! Да и герметизировать ее надо капитально. Лодка дорогое удовольствие!) Удачи!

Как сделать спидометр на лодку

Как сделать спидометр на лодку

Зачем совета просите если все решили?! Вот 2106 в одном стиле и намного интересней чем от оки на мой взгляд.

Как сделать спидометр на лодку

Как сделать спидометр на лодку

Думал насчет шестерочных, смутило, что они аналоговые.
Т.е. все корректировки пришлось бы подбором электронных компонентов проводить.

Как сделать спидометр на лодку

Еще вопрос что проще сделать! Для температуры и топлива достаточно резистр подобрать. Как подключить тахометр в инете есть куча схем. Со спидометром вам в любом случае все переделывать, да и вообще он не нужен. У себя его давно отключил и пользуюсь эхолотом с gps. И ещё, забыл сразу написать, на 2106 на приборах стекла, а на оке пластик! Пыль всякая на панели будет постоянно! Вы ее специальной влажной тряпочкой каждый день на рыбалке протирать будете? Иначе вы ее так затрете, что и приборов не увидете!

Как сделать спидометр на лодку

Как сделать спидометр на лодку

Индикатор габаритов в приборке сойдет за индикатор ходовых огней

Для индикации воды сойдут индикаторы тормозухи и ручника

Источник

Как сделать спидометр на лодкуЕсли в автомобиле спидометр связан напрямую с трансмиссией, на катере такой способ не прокатывает, т.к. тут нет возможности напрямую считывать обороты колеса установив датчик в коробку или ступицу и переводить их в мили или километры.

На катере есть винт, но для определения скорости на воде он непригоден.

В этой статье расказано о спидометрах для катеров и моторных лодок.

Типы датчиков спидометров для катеров

Датчики используются для определения скорости катера. Способы получения информации о скорости у них различаются, соответственно различается конструктив и точность.

1. Датчик с крыльчаткой

Самый редкий вид датчика спидометра, используемого на катерах и моторных лодках – датчик с крыльчаткой. Чем выше скорость лодки, тем быстрее вращается крыльчатка. В крыльчатке установлен магнит, который при вращении крыльчатки проходит около геркона. Спидометр считывает импульсы и переводит в скорость.

Датчик показывает скорость движения относительно воды. Если ваш катер идет против течения, то отображаемая скорость будет выше реальной, а если по нему – ниже.

Такие датчики спидометров как правило работают на малых скоростях, поэтому используются на яхтах.

В 90х годах у меня был эхолот NAVMAN 440, у которого соннар был с таким датчиком для снятия скорости. После выхода на глиссирование прибор показывал полную ерунду.

Как сделать спидометр на лодку

Ориентировочно скорость водкомоторки, катера или моторной лодки можно определить по формуле:

Трубка Пито на редукторе лодочного мотора:

Расплачиваться за дешевизну, простоту и надежность приходится не самой высокой точностью измерений.

Но это не является серьезным недостатком, т.к. для большинства владельцев моторных лодок или катеров спидометр нужен для подбора винта для достижения максимальной скорости, а не для определения точной скорости.

Принцип установки спидометра Пито

Как сделать спидометр на лодку

Проверить работу спидометра на основе трубки Пито можно при наличии компрессора. Если подать в трубку давление воздуха, то отклонение стрелки спидометра будет следующим:

Давление
(PSI)
Давление
(Кг/см 2 )
Скорость
(MPH/Км)
50,3520/32
110,7730/48
191,3440/64
302,1150/80

В шланге не должно быть воды!
Шланг не должен иметь перегибов или резких изгибов, которые могут перекрыть поток воздуха.

Недостатки спидометров на основе Пито (Pitot Tube Type)

Датчик должен быть установлен исключительно перпендикулярно набегающему потоку воды.

На редукторе дырочка тоже постоянно забивается. Один раз автомаляры зашпаклевали при покраске редуктора.

Показания неточны, хотя для целей подбора винта для достижения максимальной скорости вполне сгодится.

3. GPS спидометр

Как сделать спидометр на лодку GPS спидометр обеспечивают точные показания скорости относительно земли. GPS спидометр может быть подключен к существующей NMEA сети. Идеально подходит для замеров особенно как при медленной скорости водкомоторного катера и при высокой скорости, где традиционные датчики скорости, такие как трубки Пито и колесный работают плохо.

Дополнительным преимуществом является то, что нечему ржаветь в воде или ломаться, т.к. ет движущихся и вращающихся деталей.

Самый точный датчик для спидометра из рассмотренных. Единственный недостаток – необходимо электропитание и более высокая цена.

Какой выбрать спидометр для катера или моторной лодки?

Источник

Спидометр для моторной лодки

Нужен ли спидометр на лодке? Я имею в виду серийные «Прогресс», «Казанку», «Обь» и другие лодки для прогулок, рыбной ловли, туристских походов, — ведь все они с одинаковыми моторами развивают примерно одинаковую скорость, И какая, собственно, разница — часом позже или раньше приехать в намеченное место, вы едете отдыхать, а не на свидание с любимой девушкой!

Может быть, мне и не повезло, но за четверть века эксплуатации моей лодки в «прибрежных» водах г. Горького я встретил только один спидометр, который установил на своем «Прогрессе» инженер-механик автозавода, да и тот не работал.

Рыбаки из г. Павлово-на-Оке проводят на реке все лето, с весны до осени. На вопрос, почему они не ставят спидометры (вроде бы им-то надо знать свою скорость, чтобы не опоздать на работу), павловчане только недоуменно пожимали плечами. Один из них вполне резонно ответил: «Для чего рыбке зонтик?»

Мелкие, на первый взгляд, факторы — встречный или попутный ветер, значительная разность скорости течения реки, обход и посадка на мель, снижение скорости при волне от встречных судов, срезанные шпонки и дозаправка бака — не позволяют считать спидометр прибором, по которому, можно определить время прохождения от пункта А до пункта Б.

Выбрать место установки индикатора прибора тоже не просто. Свой первый спидометр на «Казанке» с «Нептуном», без ДУ, я установил на кронштейне непосредственно на моторе. Но от вибрации двигателя стрелка так дрожала, что сливалась в серую широкую полоску, показывая то ли страны света, то ли изменение погоды. Пришлось закрепить прибор на борту внутри лодки, в результате чего появилось лишнее соединение трубок.

На лодке, оборудованной ДУ, длина трубки спидометра получается около 6 м. Чтобы сжать большее количество воздуха, нужна большая мощность. Рано или поздно в трубку попадет вода, образуя неравномерные пробки. Конечно, такой спидометр будет врать.

Тарировать шкалу прибора можно на мерной миле — на обозначенном створами на берегу точно отмеренном спокойном участке реки длиной 200—500 м, однако удобнее тарировать по прибору катера — буксировщика воднолыжников.

Собственно, почему мы все время говорим «спидометр»? Существует же старое название прибора, определяющего скорость корабля, — лаг. Конечно же, и прибор, определяющий скорость движения мотолодки, имеет точное техническое название — манометрический лаг, или просто — лаг!

Так нужен ли лаг на борту мотолодки любителя-водномоторника? Да. И очень нужен. Не для того, чтобы знать скорость катера, а как прибор, дающий твердую точку отсчета для улучшения условий эксплуатации мотора и лодки, повышения экономичности.

На глиссирование лодка выводится на полном газу. Дальше, уже идя в устойчивом режиме глиссирования, многие водители почему-то продолжают держать полный газ, забывая, что для вывода на глиссирование нужна гораздо большая мощность, чем для поддержания режима. Имея перед глазами стрелку лага и выйдя на глиссирование, можно убавлять обороты двигателя до тех пор, пока стрелка лага не дрогнет в сторону уменьшения скорости. На слух это чуть-чуть едва можно уловить, но при этом «чуть-чуть» расход горючего уменьшается на 10—15%, а скорость — всего на километр-полтора в час!

Неодинаковость октанового числа бензина, разное содержание масла в горючем, изменение нагрузки на двигатель, температура воды охлаждения двигателя, температура и влажность воздуха, поступающего в карбюратор — все это постоянно заставляет изменять качество горючей смеси. Гораздо удобнее это делать по точке отсчета лага.

По показаниям лага легче найти оптимальное размещение груза и пассажиров в катере. Особенно это относится к «Казанкам» и им подобным лодкам, чувствительным к продольному изменению положения центра тяжести. Иногда, чтобы скорость возросла, достаточно переместить канистру с бензином.

На крейсерской скорости незначительное отклонение стрелки лага в сторону уменьшения будет служить сигналом возникновения неисправности мотора — изношенности колец, начала выкрашивания пластинчатых клапанов, загрязненности карбюратора и пр.

Оборудование лага сводится к замене циферблата и изготовлению датчика. На старом циферблате по шкале кгс/см 2 нужно определить соответствующие скорости в км/ч, затем нанести точки целых чисел скоростей и по ним изготовить новый циферблат. Пересчет можно произвести по «Таблице перевода скоростей в гидродинамический напор», приведенный в статье Ю. В. Беляцкого, которая опубликована в «КЯ» №78.

Как сделать спидометр на лодку

Ориентировочно можно также подсчитать давление, руководствуясь зависимостью Р = 0,0051 V атм.

Циферблат рекомендую изготовить из кусочка белой пластмассы. Точки следует насверлить и залить черным лаком, в сквозные отверстия подклеить цифры.

Датчик лучше всего делать из бронзы. Я его установил на борту катера, в 5 см выше днища. Точку установки определил визуально, на глиссировании. Она получилась в том самом месте, где нет отрыва струи от корпуса. Длина соединительной трубки составила всего около 2 м.

Четыре сезона эксплуатации лага показали его надежность. Выступающая часть датчика совершенно не мешает, никакого ухода за прибором не требуется. Чтобы предохранить лаг от коррозии, на зиму его необходимо снимать с лодки.

Источник

Как сделать спидометр на светодиодах из шагового двигателя

Как сделать спидометр на лодку

Сигналы с датчика необходимо преобразовать в напряжение, для этих целей используется LM2917. При увеличении напряжения будут последовательно включаться 30 светодиодов, которые подключаются через три микросхемы типа LM3914.

Конкретной в этой статье автор заменил датчик ABS на шаговый двигатель, ведь он тоже может генерировать импульсы. Помимо этого такой двигатель вырабатывает еще и напряжение, которое растет при увеличении скорости. В связи с этим необходимость использования регулятора напряжения LM2917 отпала.

Материалы и инструменты для изготовления:
— шаговый двигатель (можно найти в струйном принтере);
— провода;
— паяльник с припоем;
— микросхемы LM3914;
— подстроечный потенциометр на 47 кОм;
— 31 светодиод;
— плотная бумага для создания дисплея (картон);
— два резистора на 1 кОм;
— три резистора 2.2 кОм;
— электролитический конденсатор 470 мкФ/25В;
— два полипропиленовых конденсатора на 100 нФ;
— ножницы и другие мелочи.

Как сделать спидометр на лодку

Процесс изготовления спидометра:

Как сделать спидометр на лодку

Как сделать спидометр на лодку
Как сделать спидометр на лодку
Как сделать спидометр на лодку

Как сделать спидометр на лодку

Как сделать спидометр на лодку

Микросхемы LM3914 являются драйверами светодиодного дисплея. Каждый из этих драйверов нужен для управления десятью светодиодами, это может быть как сегментный режим, так и точечный. Режимы переключаются по приложенной инструкции. Что касается контроллера 7809 (9В), то он регулирует напряжение.

Шаг третий Сборка спидометра
Светодиодов всего должно быть 31 штука, свет выбирается индивидуально, главное, чтобы они были яркими. Автор использовал яркие светодиоды белого цвета. Можно сделать ленту разноцветной, к примеру, к концу поставить красные, что будет говорить о высокой скорости движения, а вначале зеленые или синие светодиоды.

Как сделать спидометр на лодку
Как сделать спидометр на лодку
Как сделать спидометр на лодку
Как сделать спидометр на лодку
Как сделать спидометр на лодку

Первый светодиод должен непрерывно гореть при подключении питания +12В. Остальные же 30 будут включаться последовательно при росте скорости автомобиля. Основа для светодиодов делается из картона, напротив них вырезаются прямоугольные отсеки, на которые затем приклеивается более тонкая бумага. При работе светодиодов свет будет проходить только через тонкую бумагу, образовывая эффект, который можно увидеть на фото. Бумагу можно покрасить в любой цвет. Естественно впоследствии вся эта конструкция ставится вместо внутренностей старого стрелочного спидометра.

Между диодами нужно сделать перегородки, чтобы свет не распространялся по всей ленте. Лучше всего использовать алюминий, он будет отлично отражать свет.

Источник

Сообщества › Электронные Поделки › Блог › Универсальный цифровой спидометр на PIC

Как сделать спидометр на лодку

Идея оснастить свой автомобиль дополнительным спидометром у меня возникла сразу, как у меня вышла из строя АБС. И мы весь отпуск проездили без АБС и спидометра. Сейчас у меня стоит новый блок АБС и спидометр тоже работает. На большинства новых машинах вся электроника типа АБС и всяких контролирующих движения завязана на один блок. У некоторых вообще при выходе из строя оного не точто спидометр не кажет, а вся панель не работает. И бывает даже и не заводится. Хорошо что у меня автомобиль не из таких.

Из найденных в интернете схем спидометров, мне понравилась схема на микроконтроллере PIC16F628A.

Как сделать спидометр на лодку

Спидометр выполнен на базе микроконтроллера PIC16F628A. В качестве устройств отображения информации подойдут любые светодиодные индикаторы с общим катодом. Я использовал маленький трёх сегментный индикатор. При использовании других индикаторов, возможно, придётся подбирать токоограничивающие резисторы в цепи анодов. Подключается устройство к сигнальному контакту штатного спидометра. Нажатием кнопки SB1 (дублируется звуком), можно изменять яркость свечения индикаторов «по кругу». При каждом включении яркость свечения индикаторов устанавливается такой, какой она была выставлена ранее. Звукоизлучатель HA1 любой со встроенным генератором, способным работать от источника питания напряжением 5 вольт. При неплотно закрытой двери автомобиля (сигнал низкого уровня относительно корпуса) и скорости движения более 9 км в час, раздаётся прерывистый сигнал, и показание скорости на индикаторе сменяется включенной на полную яркость аббревиатурой ‘dor’ (сокращённое от англ. «door» – дверь).
Используемая прошивка микроконтроллера универсальная позволяющая выбрать один из пяти вариантов работы спидометра в зависимости от кол-ва импульсов поступающих с датчика скорости автомобиля. Предлагаемый цифровой спидометр «понимает» датчики, выдающие: 2500 имп/км, 4000 имп/км, 6000 имп/км, 8000 имп/км и 10000 имп/км. Список можно расширить, внеся соответствующие изменения в программу. Допустим, если считывание скорости автомобиля берётся, интегрировано со всех четырёх колёс. И сигнал можно взять с одного из датчиков колёс.
А так для выбора нужного варианта необходимо установить перемычку S1 и затем подать питание на устройство. При установленной перемычке индикатор не горит. Теперь нажатием кнопки SB1 «Яркость» (на 1-2 с, с паузой между нажатиями 1-2 с) выбирается нужный вариант:

1 нажатие — 2500 имп/км;
2 нажатия — 4000 имп/км;
3 нажатия — 6000 имп/км;
4 нажатия — 8000 имп/км;
5 нажатий — 10000 имп/км.

Через 3 секунды после последнего нажатия, раздастся соответствующее количество коротких звуковых сигналов излучателя НА1, подтверждая запись в EEPROM микроконтроллера нужного варианта. По умолчанию установлен режим для датчика скорости 2500 имп/км. А при количестве нажатий более 5, будет также установлен японский стандарт (2500). Для выбора другого режима работы достаточно повторить выше описанные действия. После выбора нужного режима работы перемычку S1 необходимо убрать. Теперь спидометр готов к работе.
Погрешность показаний составляет для:

1 варианта (2500) +0,2 км;
2 варианта (4000) менее 0,1 км;
3 варианта (6000) +0,2 км;
4 варианта (8000) — 0,4 км;
5 варианта (10000) менее 0,1 км;

Если количество импульсов от датчика скорости неизвестно, необходимо выполнить следующие. На ровном участке дороги от колеса автомобиля отмерить 10 метров. Подключить стрелочный вольтметр (тестер) к сигнальному контакту аналогового спидометра и медленно двигаясь, подсчитать кол-во «дёрганий» стрелки вольтметра. Умножить полученный результат на 100.

Вместо PIC16F628A можно использовать PIC16F84A только уже перемычка S1 не используется. Выбор режима работы спидометра только выбирается соответствующей прошивкой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *