Как сделать спидометр на волге

ГАЗ 31 New Life, Custom car. › Бортжурнал › Калибровка приборов панели газ 3110

Как сделать спидометр на волге

Добрался я до приборки, ничего собственно не модернезировав, но уже разобрав — понял, что зря скинул стрелки, поторопился… Надо калибровать…
Давай разбираться, а как, хоть и работаю в метрологии, данных-то по значениям сопротивлений нет…давай искать — тоже шиш…
после долгих поисков всё же нарыл всё необходимое, поэтому и пост наколотил, надеюсь пригодится кому ))

Как сделать спидометр на волге

Как сделать спидометр на волге

Спидометр.
В комбинации приборов расположен спидометр электронный с шаговым электродвигателем.
Спидометр состоит из:
— указателя скорости стрелочного;
— счетчика пройденного километража общего;
— счетчика пройденного километража суточного.
Электрическая схема проверки спидометра:
1 — разъем штекерный ХРЗ комбинации приборов, 2 — генератор сигналов Г5-54, 3 — аккумуляторная батарея

Как сделать спидометр на волге

Суточный счетчик обладает кнопкой обнуления показаний. Спидометр работает совместно с электронным датчиком холла, который установлен на коробке передач. Во время движения автомобиля, в коробке передач вращается шестерня вторичного вала, которая приводит во вращение этот датчик. Во время одного оборота вала датчика вырабатывается шесть импульсов тока электрического. Затем эти импульсы попадают в микросхему спидометра, там преобразуются и попадают на микроамперметр, показывающий скорость автомобиля, и электродвигатель шаговый, вращающий барабанчики, указывающие пройденный путь.
Что бы проверить исправность прибора необходимо собрать электрическую схему. Генератор сигнала Г5-54 подает на выводы и разъем ХР3 импульсы, имеющие прямоугольную форму, положительною полярность с амплитудой 6+1 и длительностью 200 – 250 мкс. Точность показаний узла скоростного должна быть равна в контрольных точках:
При 60 км/ч – 93,7 – 100 Гц;
При 100 км/ч – 157,2 – 166,6 Гц.

Таким же методом проверяется точность показаний счетного узла.
При частоте 100 Гц, барабанчик «Km/h» за одну минуту должен делать оборот одной цифры. В счетном узле погрешность не должна быть больше +1%.
Проверка спидометра производится по определенной схеме. При одном обороте валика датчика, должен вспыхнуть 6 раз светодиод.
Электрическая схема проверки датчика спидометра:
1 — ключ разъема, 2 — разъем штекерный датчика, 3 — аккумуляторная батарея, R1 — сопротивление МЛТ-0,25-10 кОм, V1 — светодиод АЛ102

Как сделать спидометр на волге

Тахометр.
В комбинации приборов имеется тахометр. Он измеряет частоту вращения коленвала двигателя. Тахометр состоит из:
— миллиамперметра;
— электронной схемы.

Как сделать спидометр на волге

Указатель уровня топлива.
В комбинации приборов расположен указатель электромагнитный уровня топлива, который работает совместно с датчиком, расположенным в топливном баке.
Указатель представляет собой логометр электромагнитный имеющий неподвижные измерительные катушки и подвижный постоянный магнит. Магнит крепиться на оси стрелки указателя. Катушки указателя намотаны на специальном каркасе из пластмассы под углом 90°. Для устранения воздействий посторонних магнитных полей, каркас с катушками и магнитом находятся в специальном экране.
При протекании тока по двум катушкам образуется результирующее магнитное поле. Постоянный магнит за счет взаимодействия с магнитным полем катушек, становится в положение, которое зависит от направления этого тока. Направление магнитного поля результирующего находится в зависимости от изменений отношений токов в катушках, оно определяется величиной сопротивления датчика, которое зависит от количества топлива в баке.
Проверка уровня топлива производиться по специально собранной схеме. Когда включается сопротивление R1, показание стрелки должно быть «0», когда включается R2 — «1/2», полный бак должен показывать, когда включается R3. Стрелка может отклоняться от указанных делений не больше чем на ширину стрелки. Если датчик исправен, он должен иметь следующие параметры сопротивления:
— 330 (+15) Ом – когда поплавок полностью опущен;
— 11 (+5) Ом — когда поплавок полностью поднят.

Если поплавок находиться в промежуточном положении 70 мм от фланца датчика до нижней части (производить замер необходимо перпендикулярно фланцу) то сопротивление должно быть 118 (+10) Ом.
Электрическая схема проверки указателя уровня топлива:
1 — разъем штекерный ХРЗ комбинации приборов; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — разъем штекерный ХР1 комбинации приборов, 4 — переключатель, R1 — сопротивление МЛТ-2-330 Ом, R2 — сопротивление МЛТ-2-120 Ом, RЗ — сопротивление МЛТ-2-15 Ом

Как сделать спидометр на волге

Указатель температуры.
Комбинация приборов имеет электромагнитный указатель температуры жидкости охлаждения двигателя логометрического типа. Указатель имеет такое же устройство, как и указатель уровня топлива, а датчик – терморезистор полупроводниковый, который резко меняет свое сопротивление при изменении температуры. Изменение температуры жидкости охлаждения, изменяет сопротивление датчика, вследствие чего изменяется ток в катушках указателя и магнитное результирующее поле поворачивает постоянный магнит вместе со стрелкой в соответствующее положение шкалы. Если датчик исправен то при температуре +25 ° С, он имеет сопротивление 1400—1900 Ом, а при температуре 80° С 200—270 Ом.
Что бы проверить указатель температуры охлаждающей жидкости нужно собрать электрическую схему. Отклонении стрелки указателя от деления 80° С, не должно быть больше ширины стрелки.
Электрическая схема проверки указателя температуры охлаждающей жидкости:
1 — разъем штекерный ХРЗ комбинации приборов; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — разъем штекерный ХР1 комбинации приборов; R1 — сопротивление МЛТ-2-250 Ом

Как сделать спидометр на волге

Как сделать спидометр на волге

Указатель напряжения.
Указатель напряжения логометрического типа, имеющий неподвижные обмотки. Его устройство аналогично с устройством указателя уровня топлива.
Что бы проверить указатель напряжения нужно собрать электрическую схему. Контроль осуществляется с помощью вольтметра (имеющий предел 30 В, класса 1) и регулируемого источника постоянного тока. Изменяя напряжение источника, необходимо по контрольному вольтметру определяется точность показаний указателя напряжения на комбинации приборов. Погрешность напряжения в контрольных точках не должна быть выше +0,4 В.
Электрическая схема проверки указателя напряжения:
1 — регулируемый источник постоянного тока, 2 — контрольный вольтметр, 3 — разъем штекерный ХРЗ комбинации приборов

Как сделать спидометр на волге

Ну а вот собственно и фото моей калибровки на работе.

Источник

Сообщества › Электронные Поделки › Блог › Спидометр для Волги на Arduino

Как сделать спидометр на волге

Здравствуйте товарищи!
Если видели эту запись ранее — прошу не серчать) (Дубль из БЖ)

…В ноябре в сообществе «Электронные Поделки» один диванный мечтатель намекнул на то, что люди получающие знания и навыки из интернета, способны только на манипуляцию типа «Копировать — Вставить», а те кто читают книги — красаучеги по жизни. И родилась у меня идея бесполезной по сути доработки, но с инженерным подходом. И использованием информации из интернета и инструментами в этом самом интернете…

Разработка
А вы задумывались на сколько врет спидометр в вашей машине? Я вот задумался… Нет, я знаю, что если обуть резину не стандартную, то будет расхождение фактической скорости и показаний прибора. А мне стало интересно насколько врет спидометр математически.
Немного теории:
В коробке «Волги» стоит 6 импульсный датчик скорости, т.е. на один метр пути, который машина проехала на родных тапках, датчик выдает 6 импульсов. Соответственно чем меньше времени между импульсами, тем выше скорость автомобиля. Вот тут появилась идея использовать для измерения скорости микроконтроллер. Суть проста: считаем время между импульсами с датчика скорости и по формуле считаем скорость автомобиля.

Скорость(км/ч) = 600000/Время между импульсами(микросекунды)

Из следующей картинки я сделал вывод, что нужно измерять длительность одного периода. А это соответственно сумма двух полупериодов (положительного и отрицательного).

Как сделать спидометр на волге

Взяв ардуинку и почитав про ее программирование приступил к творчеству. Набросал на бумажке схему работы(напридумывал всякого с запасом), потом открыл сайт easyeda.com/ и пошла возня. На схеме и спидометр, и тахометр, и вольтметр, и указатель топлива. Прикинул схему:

Как сделать спидометр на волге

Тут же развел под нее печатку(прям на сайте)

Как сделать спидометр на волге

Как сделать спидометр на волге

Решил для первой версии устройства оставить только спидометр

Как сделать спидометр на волге

Почесал репу и понял, что делать печатку для десятка деталек — прям в лом, да и не влезет она в волговскую приборку. Примерил ардуинку к колодцу лампочки — и как родная она туда вошла. Решено! Делаем модулями и пихаем их в колодцы неиспользуемых лампочек. Место для дисплея уже было придумано давно) Вот так был собран модуль для сигнала с датчика скорости.

Источник

Как сделать прибор для намотки пробега газ, ваз.

Это будет рубрика самоделки. У каждого наверное в жизни встречалось, что хотите что-то купить, а нет в продаже или даже вообще не существует. Поэтому здесь на помощь приходит наш ум и смекалка. Как говорится не бывает безвыходных ситуаций. Тут же я расскажу как сделать прибор для намотки пробега.

Делаю прибор для намотки пробега газ, ваз.

Случилось у меня на «колхозной машине» перерасход топлива, ну с кем не бывает, а топливо то уже не вернешь. Поэтому и начал искать способ как намотать пробег. Попадалось множество вариантов, но все какие-то короткие и не понятные, то есть приходилось несколько статей пересматривать, чтобы собрать одну картинку. Вот и решил написать свою статью, а вдруг кому-то помогу в такой же ситуации.

Что такое датчик скорости.

Раньше были тросиковые датчики, т.е. полная механика, тут проблем нет. Моторчик переходник и вперед. Но сейчас же 21 век, поэтому полная электроника. На всех современных моделях датчик скорости — это датчик Хола, т.е. подает импульсный сигнал, чем чаще тем быстрее, срок службы в три раза больше чем у механики.

Спидометр и датчик скорости.

В большинстве автомобилей датчик скорости напрямую связан с приборной панелью, за небольшим исключением, в некоторых сигнал сначала подается в систему управления двигателем. Но в большинстве напрямую.

Прибор для намотки пробега — что это.

В по простому это генератор импульсов, таких же что и датчик скорости при движении. Можно конечно взять и сделать по схеме из интернета генератор импульсов, но не все же понимают в электрике. Поэтому поступим самым простым способом возьмем поручные средства, которые продаются практически в любых магазинах автозапчастей.

Список для изготовления «прибор для намотки пробега«:

Итого: 289р — но это грубо, у кого-то будет дешевле или дороже. Но согласитесь кто работает на «колхозной машине» она окупит себя за один раз. Прибор для намотки пробега довольно компактный, его можно даже перебрать в корпус от зарядного устройства мобильного телефона, чтобы меньше бросалось в глаза.

Как сделать спидометр на волге

Кстати, если кто хочет сделать генератор импульсов самостоятельно, вот фотки внутренностей АЗ-1:

Как сделать спидометр на волге

Прибор производится и по настоящее время, но из-за маленького спроса его можно найти не во всех магазинах автозапчастей, поэтому берите телефон и обзвоните магазины вашего города и обязательно найдете.

Как сделать спидометр на волгеКак сделать спидометр на волге

Фото внутри я сделал на тот случай, если вам не удалось найти Аварийное зажигание. Поэтому эти все элементы продаются в любом магазине радиотехники и стоят сущие копейки, схема очень простая.

Поэтому сделать прибор для намотки пробега не доставит вам большего труда.

Как сделать спидометр на волгеЕще меня заставило задуматься вот это, так как провода на колодке были все одного цвета:

Как сделать спидометр на волгеКстати у прикуривателя центральный провод тоже +. Но вроде по изготовлению основные моменты всё.

Как подключить прибор для намотки пробега ГАЗ, ВАЗ.

Начнем с автомобиля ГАЗ, у меня соболь, он на 100% схож с газелью. Поэтому у них по панелью приборов, в районе педали газа есть колодка, там проводов немного, но среди них есть ЗЕЛЁНЫЙ, вот он и есть наша цель. Выбираем самое невидное место, в оплетке и аккуратненько оголяем, чтобы наш крокодильчик мог запитать линию. И всё включаем в прикуриватель, поворачиваем зажигание и «ваш авто несется со скоростью 150 км/ч». Примерно за час наматывает 150 км, поэтому рассчитывайте время, если оставляете без присмотра намотку.

Теперь рассмотрим ВАЗ, у них у датчика скорости такой же разъем что и аварийное зажигание, тут просто берем и за место датчика цепляем блок АЗ-1. И ваш авто несется со скоростью 150 км/ч, стоя на парковке или пробке))).

Ещё из практики, при подключенной намотке, авто при движении немного тупит, но топлива ест меньше, поэтому это еще и помогает экономить.

Источник

ГАЗ 31 Stage3 › Бортжурнал › Спидометр: что, как и куда + вид снизу

Как сделать спидометр на волге

Господа, здесь хотелось бы поделится инфой о том, как начинают работать спидометры на волгах с джейзетами. Вся инфа тысячу раз разжевана местными «бывалыми». Я же просто расскажу как сделал себе. Если вы не знакомы с электротехникой — не беда.

Как мне тут объясняли: на тойотоприборку сингал на спидометр идет с датчиков АБС. Датчик на хвостовике АКПП подает нужное количество импульсов в мозг. Все! Дальше он никуда не идет, и только лютые волгари находят применение этим импульсам.

С чего начинаем работу со спдометром?
Перво-наперво ищем на мозгах пин SP2+. Ищем по талмуду, учитываем иногда фишка там изображена с лицевой стороны, а мы подключаемся с тыльной. т.е. необходимо отобразить зеркально. Далее берем провод, наматываем на иглу и цепляем его в провод SP2+.

Как сделать спидометр на волге

Далее на примере оптитрона

Согласно имеющимся в сети рапиновкам оптитрона подключаем приборку. НО оказывается тут тоже есть один момент. Все, кто делал распиновку самостоятельно или же искал ее в сети приходят ктому, что:

— d09 — питание спидометра
-d10 — цепь управления спидометром

это было и на турерви, и здесь на драйве. И даже я копипастил скрины с форума сюда что бы кому-то было проще. И даже из волгарей кто-то делал на драйве

А теперь самое веселое: d10 не подключаем ни к чему! d09 — СИГНАЛЬНЫЙ
Проверяется просто — включаете зажигание и быстро «тыкаете» проводом d09 на кузов и стрелка начнет шевелится. Проверено не одним оптитроном.

Как сделать спидометр на волге

Как сделать спидометр на волге

Самое элементараное: провод для входного сигнала, для выходного и 2 провода питания. Получившийся у нас адаптер очень чувствителен к помехам, поэтому брать для него питание можете взять из какого нибудь провода косы или с релюхи даже (как + так и массу!). Все, спидометр готов. Можно все изолировать и убирать в недра торпеды.

Как сделать спидометр на волге

Написать данный пост побудила совесть и некоторые из здесь присутствующих, т.к. тот человек, кто делал адаптеры мне, делал их уже ранее, но на оптитронах они не работали. Меня он тоже предупредил, что возможно схема будет не рабочей. Но все оказалось в корявенькой распиновке. Кто-то сделал, остальные повторили. Ребята, включайте голову. Оптитрон ставился на разнве моторы, под разные кпп. Возможно вы просто промахнулись с подключением.

Инфа проверена уже на 2 Волгах

P.S.: сьездил в сервис, проверить уровень подготовки конструктора к зиме.

Как сделать спидометр на волге

и зафоткал элемены крепления двига, акпп и опорника

Источник

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › как намотать спидометр в +

Как сделать спидометр на волге

вопрос такой- машина УАЗ ПАТРИОТ служебная, как намотать электронный спидометр в большую сторону, а то расход поставили 16 л/100 км, а он жрет как танк,

бензин брать не собираюсь, т.к. нас Г**** заправляют, мне бы хоть отчитаться за тот который дают

прошу сразу не удалять, как только получу достойный ответ сразу удалю
Заранее СПАСИБО

Комментарии 57

Как сделать спидометр на волге

Тут подробно расписано как сделать крутилку самостоятельно при помощи магазинов автозапчастей:
bzav.ru/2018/07/10/namotk…robega-dlya-russkih-avto/

Как сделать спидометр на волге

Как сделать спидометр на волге

Как сделать спидометр на волге

хочу тоже сделать. подскажите как?

Как сделать спидометр на волге

есть электронная почта? я туда схему тебе скину

Как сделать спидометр на волге

а можно и со мной поделиться схемкой? подойдет для УАЗ карго? =)

Как сделать спидометр на волге

Ну как разобрался с подмоткой? То я тоже патриот новый получил, подскажи что как.

Как сделать спидометр на волге

да сделал сам, схема придумана из головы, но уже 3й год работает

Как сделать спидометр на волге

я вот здесь заказывал odoufa.ru/podmotka-namotk…ilka-spidometra-can.html#, у них на любые машины есть я на рабочую шевроле поставил!

Как сделать спидометр на волге

я на рабочую газел ставил подмотку! так как имел бенз! у нас она 1,5руб стоит а так зависит от разьема на сп-ре можно датчиком хола матать!

Как сделать спидометр на волге

Двс 409, а распиновка контактов как на волговской приборке, я уже купил аварийное зажигание от таза, завтра буду пробовать, только бы приборку не спалить

Как сделать спидометр на волге

выкручиваешь датчик, как выше писали, цепляешь дрель, зажигание вкл и в путь, «в анапу»
или загугли сколько импульсов датчик, может, можно более многоимпульсным его «побороть»

Как сделать спидометр на волге

Его не так то уж и просто выкрутить, коробка то корейская, там фиг подлезешь,

Как сделать спидометр на волге

выкручиваешь датчик, как выше писали, цепляешь дрель, зажигание вкл и в путь, «в анапу»
или загугли сколько импульсов датчик, может, можно более многоимпульсным его «побороть»

Его не так то уж и просто выкрутить, коробка то корейская, там фиг подлезешь,

Как сделать спидометр на волге

Можно простое реле подключить в режиме зуммера, будет мотать только в путь

Как сделать спидометр на волге

Как сделать спидометр на волге

смотрим на релюху снизу.
контакты 85 86 параллельны — питание реле.
87а и 87 параллельны и перпендикулярно им контакт 30.
подаещь питание на контакты 30 и 85(Эне забудь снять диод на разьеме).
контакты 86 и 87а соединяещь вместе.
при подачи питания на контакты 85 и 30 релюха должна зашуметь.
переменный сигнал снимаем с обьединенных контактов 86 и 87а. он подается на спидометр.
контакт 87 ненужен т.е не используется.
регулировка скорости подгибанием контактов (внутри реле) 30 и 87а.

Как сделать спидометр на волге

При подаче питания на реле, она тупо контакты замкнет, и не бедет она прерывисто работать

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *