Как сделать спидометр цифровой

Как сделать спидометр на светодиодах из шагового двигателя

Как сделать спидометр цифровой

Сигналы с датчика необходимо преобразовать в напряжение, для этих целей используется LM2917. При увеличении напряжения будут последовательно включаться 30 светодиодов, которые подключаются через три микросхемы типа LM3914.

Конкретной в этой статье автор заменил датчик ABS на шаговый двигатель, ведь он тоже может генерировать импульсы. Помимо этого такой двигатель вырабатывает еще и напряжение, которое растет при увеличении скорости. В связи с этим необходимость использования регулятора напряжения LM2917 отпала.

Материалы и инструменты для изготовления:
— шаговый двигатель (можно найти в струйном принтере);
— провода;
— паяльник с припоем;
— микросхемы LM3914;
— подстроечный потенциометр на 47 кОм;
— 31 светодиод;
— плотная бумага для создания дисплея (картон);
— два резистора на 1 кОм;
— три резистора 2.2 кОм;
— электролитический конденсатор 470 мкФ/25В;
— два полипропиленовых конденсатора на 100 нФ;
— ножницы и другие мелочи.

Как сделать спидометр цифровой

Процесс изготовления спидометра:

Как сделать спидометр цифровой

Как сделать спидометр цифровой
Как сделать спидометр цифровой
Как сделать спидометр цифровой

Как сделать спидометр цифровой

Как сделать спидометр цифровой

Микросхемы LM3914 являются драйверами светодиодного дисплея. Каждый из этих драйверов нужен для управления десятью светодиодами, это может быть как сегментный режим, так и точечный. Режимы переключаются по приложенной инструкции. Что касается контроллера 7809 (9В), то он регулирует напряжение.

Шаг третий Сборка спидометра
Светодиодов всего должно быть 31 штука, свет выбирается индивидуально, главное, чтобы они были яркими. Автор использовал яркие светодиоды белого цвета. Можно сделать ленту разноцветной, к примеру, к концу поставить красные, что будет говорить о высокой скорости движения, а вначале зеленые или синие светодиоды.

Как сделать спидометр цифровой
Как сделать спидометр цифровой
Как сделать спидометр цифровой
Как сделать спидометр цифровой
Как сделать спидометр цифровой

Первый светодиод должен непрерывно гореть при подключении питания +12В. Остальные же 30 будут включаться последовательно при росте скорости автомобиля. Основа для светодиодов делается из картона, напротив них вырезаются прямоугольные отсеки, на которые затем приклеивается более тонкая бумага. При работе светодиодов свет будет проходить только через тонкую бумагу, образовывая эффект, который можно увидеть на фото. Бумагу можно покрасить в любой цвет. Естественно впоследствии вся эта конструкция ставится вместо внутренностей старого стрелочного спидометра.

Между диодами нужно сделать перегородки, чтобы свет не распространялся по всей ленте. Лучше всего использовать алюминий, он будет отлично отражать свет.

Источник

Как сделать цифровой спидометр в автомобиль

Если вы давно хотели что-то поменять на приборной панели или просто обновить ее, предлагаем вам собрать цифровой спидометр. Делается он просто, требует минимум элементов и немного усилий. Зато позволит преобразить панель и придать ей новый образ. Придавая вашему автомобилю некий элемент отличия от остальных представителей этого же класса.

Как сделать спидометр цифровой Как сделать спидометр цифровой

Конструкция схемы предельна, проста, для ее сборки вам понадобятся:

Понятно, что конструкция действительно очень проста, приступаем к самой сложной части. Прошивка микроконтроллера, будет зависеть от типа, установленного у вас датчика скорости. Один из самых распространенных датчиков выдает 6 импульсов на 1 метр пути. Прошивочный файл представленный в конце статьи сделан именно под такой датчик. Обновление показаний скорости запрограммировано на частоту в 2 Гц.

Как сделать спидометр цифровой Как сделать спидометр цифровой

Принцип работы довольно простой, навесных элементов минимум, как видно из схемы.

Как сделать спидометр цифровой Как сделать спидометр цифровой Как сделать спидометр цифровой

Микроконтроллер ATmega8 не требует внешнего генератора импульсов или навесного конденсатора, т.к. содержит внутренний генератор, достаточно просто подать на него питание, и он генерирует сам для себя тактовую частоту в 1 МГц.

Как сделать спидометр цифровойКак сделать спидометр цифровой

С фьюзами микроконтроллера также ничего не делаем, достаточно просто прошить. Микроконтроллер замеряет количество поступивших с датчика скорости импульсов в определенный период времени, вычисляет скорость, преобразует это значение в км/ч и выводит это значение на индикатор. Все это справедливо именно для семисегментного индикатора с общим анодом в случае использования любого другого схема работать не будет.

Как сделать спидометр цифровой

На фотографиях представлена трассировка платы, для установки всех необходимых элементов и окончательный вид устройства. И указано местонахождения датчика скорости в автомобиле, если вдруг возникнет проблема, где его искать.

Источник

Цифровой спидометр в автомобиль.

Любопытным элементом тюнинга салона автомашины является профессиональная доработка спидометра. Замена обыкновенного стрелочного спидометра на цифровой – это уже шик, а если к нему добавить пару полезных дополнительных функций, то авторитетность владельца, несомненно, будет на высоте.

Описание устройства.
Данный спидометр-одометр способен измерять скорость движения автомобиля в диапазоне от 0 до 254 км/ч. В комплект сборки входят также четыре счетчика пробега:

1. Общий счетчик – показывающий дистанцию, которую машины проехала за все время. Особенностью этого счетчика является то, что он считает не только сотни, но и десятки метров;
2. Суточный счетчик – дистанция за сутки;
3. От зажигания – показывает дистанцию, которую преодолела автомашина от последнего зажигания;
4. До замены масла – дистанция, которую может еще проехать машина, после чего необходимо заменить масло, светодиод «Service Now» и оповещает об этом.

Управление всеми счетчиками осуществляется только через одну кнопку.

Как сделать спидометр цифровой

Индикация осуществлена на 7-ми сегментных индикаторах: два трехзначных с точкой для счетчиков, а один трехзначный – для скорости. Сборка калибровалась под шести импульсный датчик скорости, а соотношение пробега – 6 импульсов на 1 метр дороги. Данная калибровка не является константой, ее можно без проблем откалибровать под любой автомобиль.

Принцип работы.
При выключенном зажигании прибор потребляет энергию, но она настолько мала, что можно ею пренебречь. При включении зажигания на спидометре включаются все индикаторы, показывая, что все устройства работает исправно (режим самодиагностики), также включается индикатор «Service Now». После начала движения прибор начинает фиксировать скорость и начало пробега.

При первом подключении схемы, показанию будут выдаваться из расчета общего пробега. Непродолжительным нажатием на кнопку переключения можно легко перейти на режим фиксирования суточного пробега. В режиме суточного пробега, двух секундное нажатие кнопки управления сбрасывает показания суточного пробега. После отключения зажигания одометр на несколько секунд высвечивает дистанцию, которую прошла автомашина от последнего зажигания. Все данные одометра записываются на энергонезависимую память «EEPROM», следовательно даже отключение аккумулятора не вызовет обнуление показателей.

Единственное, что удаляется из памяти – это показания пробега от последнего зажигания. Индикация светодиода «Service Now» будет инициирован, если до замены масла осталось проехать менее 100 км. В случае, когда счетчик замены масла полностью исчерпан, горение режима «Service Now» будет постоянным. При выключенном зажигании непродолжительным нажатием на кнопку управления можно вызвать текущее состояние счетчика, показывающий дистанцию, пройдя которую уже необходимо будет заменить масло.

После замены масла необходимо: выключить зажигание, дождаться пока индикаторы все будут отключены, затем нажать на кнопку и держать ее нажатой в течение 5 секунд. Не отпуская кнопку, включите зажигание, на индикаторе высветятся показания скорости и пробега, а показания счетчика «Service Now» будут сброшены на 10 000 км.

Как сделать спидометр цифровой

Формат индикации счетчиков:

? ХХХХХХ – показания общего одометра;
? ХХХХ.ХХ – показания суточного одометра,
? ХХХ.Х – показания дистанции от последнего зажигания
? ХХХХ – режим «Service Now» – показания до замены масла.

Источник

Сообщества › Автоэлектрика › Блог › Мой вариант намотки спидометра…

Как сделать спидометр цифровой

Время от времени ко мне обращаются люди с такой специфической задачей — накрутить спидометр, и именно вперед.
В основном, это водители автомобилей каких то ведомств, вероятно так они отчитываются перед начальством за «сэкономленный» бензин.

Разумеется, в более современных иномарках эта задача немного
усложняется, в силу роста «цифровизации» внутри автомобиля.
Но известно, что у большой части простых автомобилей это достигается простой имитацией работы датчика скорости автомобиля.

Хотелось бы чего то более оперативного и такого же простого как, например, схема на NE555.
В общем, я стал задумываться об этом уже давно, но руки не доходили.

Как сделать спидометр цифровой

Но памятуя так же и об эпизодической потребности изготавливать схему-намотку спидометра, хотелось той самой оперативности установки частоты. Для этого я решил использовать самый банальный контроллер ATTINY13.

Как сделать спидометр цифровой

Схема получается простая, стабилизатор на 5 в и транзисторный ключ мосфет N-Ch, ( я взял любой подходящий в корпусе SOP8 и подходящий по параметрам), таких бывает много на платах старых компьютеров)
или можно просто поставить обычный биполярный транзистор.
Думаю, вместо LM7805 можно было запитать МК через резистор и поставить обычный стабилитрон на 5 вольт, но стабилизатор стоит недорого и занимает места немного.

Как сделать спидометр цифровой

Далее частота остается в памяти и кнопки уже не нужны.
Протравил плату, она вышла простая, размеры можно немного уменьшить, но думаю, пока в этом нет смысла.
Платы я перед пайкой я не лужу, просто покрываю жидкой канифолью, которая служит своего рода лаковой защитой. И при этом при пайке является флюсом.

Как сделать спидометр цифровой

Программу для МК составлял сам, поэтому, думаю, она по задумке выглядит не самой оптимальной. Но нужные мне функции выполняются.

С Ардуино у меня пока не складываются дружеские отношения, видимо не хватает усидчивости ( увы, уже не молод, поэтому пока дальше мигания светодиодом далеко не ушел))))
Поэтому программу мутил на Algorithm Builder. Программа по сути является сильно упрощенным ассемблером с очеловеченным лицом ))) Поэтому даже мне, иногда помогает заставить МК выполнять нужные мне задачки.

пс
Размещаю второй раз. ( ибо почему то день назад тему удалили.Причину не указали )

Источник

Лада 2107 Сделано в СССР › Бортжурнал › Большое начало цифровых приборов на диодных индикаторах. Часть 8. Многофункциональный спидометр-одометр.

Как сделать спидометр цифровой

Наверное учитывая то что это уже восьмая часть и логично было бы ее назвать хотя бы «Большое продолжение…» но все же для поисковиков это словосочетание уже стало ключем для поиска, по нему легко можно найти серию моих статей о приборах на семисегментных индикаторах, пересмотреть и вспомнить, и даже повторить если найдутся желающие. Так что оставляем название в покое и смотрим на очередное творение Горского Игоря (М.A.M.E.D.)

На этот раз устройство немного сложнее. На большем и дорогом микроконтроллере.
Как вы могли прочитать в названии это цифровой спидометр. В сети много цифровых спидометров на более простом и дешевом контроллере таком как PIC16F628A или PIC16F84 хотя цена последнего на сегодняшний день не такая уже и дешевая по сравнению с первым. НО кроме измерения скорости в них нет больше ничего интересно. Такой спидометр я в будущем хочу переделать в зеркальную индикацию но не полностью а только цифры и использовать для зеркального отображения проекции скорости на лобовом стекле в ночное время суток. Но это все планы.

Вернемся к «Многофункциональному спидометру счетчику пробега» Игоря. Счетчик пробега на автомобильном языке это называется одометром выводит это устройство далеко в перед по сравнению с бюджетными устройствами. И этих одометров аж 3.

Заинтриговал тогда идем дальше. Больше про устройство можно прочитать на официальном сайте автора Авторские электронные устройства

Я же опишу что и как сделал я.
Взяв схему у автора

Как сделать спидометр цифровой

Как сделать спидометр цифровой

Как сделать спидометр цифровой

Как сделать спидометр цифровой

Как сделать спидометр цифровой

Как сделать спидометр цифровой

Как сделать спидометр цифровой

Что касается цвета индикатора то я последовал по опыту Игоря и не зря. Он сделал прибор двухцветным. Чтобы информация не смазывалась ну и по цветам Скорость более важный параметр по-этому на нее выпал красный цвет, и зеленый под одометр.

Я снял для вас небольшое видео о роботе прибора. На нем хорошо видно всю индикацию, видно как плавно отображается скорость, видно что нет мерцания последнего символа, тест индикаторов при включении как считаются 10-ки метров пробега. И та самая интересная функция отображения пробега после включения зажигания.

Ну вот и все. Как я и говорил мне осталось собрать только тахометр. Если Вас заинтересовал данный спидометр-одометр приглашаем на сайт avtoelectro.radioliga.com/ кроме спидометра-одометра Вы найдете для себя много интересных устройств как для автомобиля та и быта. Которые сможете собрать сами если владеете навыками создания плат, и элементарными основами пайки заказав прошитый микроконтроллер. Тем более устройство собранное своими руками всегда приносит в разы больше удовольствия. На сайте возможно так же заказать полностью готовое устройство.

До скорых встреч, цикл статей электроприборов на этом не закончен, скоро будет новое устройство — двухканальный термометр для автомобиля измеряющий микроклимат — внутреннюю и наружную температуру.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *