Как сделать спинку на мотоцикл

Спинка для мотоцикла

Как сделать спинку на мотоцикл

Все мотоциклы обладают различными конструктивными особенностями. Мотоциклисты очень часто стараются сделать так, чтобы пользование мотоциклетной техникой было комфортным и функциональным.

Для мотоциклетной техники на рынке представлено огромное количество товаров. Они предназначены для самых разных целей. С их помощью можно либо дополнить конструкцию своего мото необходимыми элементами, либо заменить уже вышедшие из строя детали.

Сиденье играет важную роль для любого мотоциклиста и его пассажиров. Очень важно сделать его комфортным и безопасным. Сегодня для сидений разработано большое количество спинок, которые служат в большей мере для обеспечения безопасности пассажиров и водителя.

Основное назначение спинки для мотоцикла

Как сделать спинку на мотоцикл

Спинка для мотоцикла является важным элементом любого байка. Она должна быть надежно закреплена. Независимо от того, сделана она самостоятельно или куплена в магазине, необходимо обращать внимание нее ее крепления. Они должны быть крепкими. использование спинок для сидений мотоциклов обладает следующими преимуществами:

Надежная фиксация спины

Спинка для байка позволяет мотоциклисту и пассажирам чувствовать себя комфортно во время езды даже на самые дальние расстояния. Спина не будет уставать, потому что она будет позволять ее фиксировать в определенном положении.

Защита пассажиров от падения

В большинстве случаев на сиденьях мотоциклистов сзади не установлены спинки для мото. В результате во время езды пассажирам не на что опираться. Во время быстрой езды может возникнуть ситуация, когда пассажир будет отклоняться назад и тянуть за сбой водителя.

Придание привлекательного внешнего вида мототехнике

Спинки для мототехники очень часто используются для украшения байка. Рано или поздно каждому мотоциклисту хочется поменять внешние качества своего мотоцикла. Для этого устанавливаются дополнительные элементы. Спинки позволяют дополнить конструкцию и сделать конструкцию более совершенной.

Водительские спинки для байка

Как сделать спинку на мотоцикл

Спинка водителя на мотоцикл играет важную роль. Она является незаменимым помощником для каждого мотоциклиста. Она надежно фиксирует его спину во время движения. Производители используют для ее изготовления качественные материалы, которые позволяют создавать спинки с прочным каркасом для того чтобы во время даже самых длительных поездок каждый мотоциклист мог чувствовать себя комфортно.

Водительские спинки для мототехниеи представлены на отечественном рынке в огромном ассортименте. Они представлены разных форм и размеров. Во время, их выбора необходимо учитывать параметры конструкции Вашего мотоцикла и Вашими физическими данными.

Крепить водительскую спинку нужно таким образом, чтобы она фиксировала спину на нужном уровне. Только так во время езды можно будет чувствовать себя комфортно во время различных поездок.

Во время крепления спинки на мототехнику в районе водительского места необходимо установить сначала крепления, а затем подушку. Делать это нужно аккуратно, чтобы сиденье не было повреждено.

Пассажирские спинки для мототехники

Как сделать спинку на мотоцикл

Спинка пассажира для мотоцикла является необходимой для обеспечения безопасности пассажиров во время движения мотоцикла. Современные мотоциклиста предпочитают во время движения разгоняться до высоких скоростей. Это дает возможность ощутить всю прелесть мотоциклетной езды. На высокой скорости возникает высокий риск не только попаданию в аварию, но и риск того, что пострадает пассажир.

На высокой скорости пассажиры начинают отклоняться назад. Это может привести к тому, что либо пассажир упадет, либо он потянет за собой водителя.

Пассажирам необходимо иметь опору во время езды на мотоцикле. Особенно это важно для длительных поездок. Поэтому, если Вы осуществляете перевозку пассажиров на мотоцикле, то без наличия спинки для мототехники обойтись невозможно.

Благодаря надежному креплению пассажирские спинки позволяют надежно зафиксировать пассажира сзади водителя. К тому же благодаря пассажирской спинке спутнику мотоциклиста будет комфортно переносить любую езду на мототехние.

Спинка для мото своими руками

Спинка для мотоцикла является необходимым элементом любой поездки. Ее можно либо приобрести в магазине, либо сделать самостоятельно.

Спинка для мотоцикла своими руками изготовляется из различных материалов:

Подголовник от отечественного автомобиля

С данным материалом очень просто сделать самостоятельно спинку для мототехники. Подголовники обычно имеют трубки. Им можно придать нужную форму и размер. После подбора материала необходимо правильно установить конструкцию. Расстояние между трубками подголовника необходимо подогнать под ширину сиденья.

Как сделать спинку на мотоцикл

Металлические трубки, кожаная обивка и мягкий наполнитель

Из подручных материалов каждый мотоциклист имеет возможность сделать удобную спинку для мотоцикла. Для этой цели необходимо из металлических трубок сделать надежный каркас. Он может быть любой формы. Его необходимо обтянуть кожаным материалом и в качестве набивки взять мягкий наполнитель любого типа.

Важно: Во время самостоятельного изготовления спинки таким методом необходимо выбирать материал набивки умеренной жесткости.

Готовую основу для спинки необходимо тщательным образом зафиксировать на мотоциклетном сиденье. Делается это при помощи трубок, которые нужно вкрутить в механизм сиденья, чтобы спинка была зафиксирована.

Спинка должна быть установлена аккуратным образом, чтобы эстетическое восприятие мотоцикл не нарушалось. Если она изготовлена своими руками, то нужно сделать так, чтобы все швы и многие другие элементы были сделаны качественным образом.

Источник

Делаем новое сиденье с нуля

Как сделать спинку на мотоцикл

Допустим, вы хотите сделать сиденье для своего мотопроекта, который вот-вот сорвется в путь с новым тюнингованным двигателем, классным прямотоком, посверкивая хромированными дисками. Найти банальное сиденье на мотоцикл можно в магазинах, у дилеров или на разборках снять с донора.

Как сделать спинку на мотоцикл

В нашем случае, мы не хотели ставить стоковое сиденье, а планировали сделать сиденье под «эгоиста» на одного человека. За время работы нашлось уйма вариантов для развития событий под разные условия, умения и желаемый результат.

Этапы работы:

Желаемый результат

В работе с сиденьем это прежде всего форма, подходящая к модели вашего мотоцикла, а уже после этого следует удобство. Например, сделать большое длинное сиденье легко и просто, вам даже может быть было бы на нем комфортно, но конструкция рамы мотоцикла требует ставить маленькое сиденье для одного человека. Или обратная ситуация, вам очень нравится сиденье типа «лягушка», но у вас спортбайк, монтаж такого сиденья на него просто комичен.

Каркас жесткости

Изначально вы берете в качестве инструмента малярный и канцелярский скотч. Малярный нужен в качестве первичной базы. Им вы обтягиваете рабочее пространство на раме. Сверху наклеиваете обычный канцелярский скотч, который нужен для защиты малярного от пропитывания.

Как сделать спинку на мотоцикл

Замечу, чем более тонкие слои вы используете, тем легче придать им нужные закругленные формы. Сиденье должно в точности повторять контуры рамы, так как после засыхания изменить его форму будет более проблематично. Ваша заготовка не должна иметь щелей или волнообразных очертаний относительно рамы, обязано прилегать плотно и ровно.

И да, если ваше сиденье будет держаться на болтах, вы резонно можете озаботится этим сразу. Болты или другие части креплений удобно сделать частью каркаса и вклеить головки болтов в смолу, чтобы они никуда не потерялись и уже знали свое законное место.

Мастера со стажем или умеющие работать с металлом делают каркасы из листового железа, иногда даже с помощью сварки делают сложные каркасы.

Как сделать спинку на мотоцикл

После засыхания основной заготовки переходим к следующему этапу работы.

Обработка заготовки

Сюда относится вся последующая рутина. Если вы работали с эпоксидной смолой или шпаклевкой, то заготовку следует снять с малярного скотча, отклеить остатки канцелярского, чтобы получить самостоятельную деталь. Далее проверяем насколько плотно и ровно полученная заготовка прилегает к раме. Намечаем все необходимые технические отверстия, чтобы аккуратно их просверлить.

Саму поверхность смолы со стекловолокном кропотливо зашкуриваем абразивами от крупного к мелким.

Наполнение основы

Когда ваша болванка каркаса готова, следующим этапом становится ее наполнение. Хорошим вариантом становится пенополиуретан, на который сверху крепят более мягкие ткани, войлок, поролон и другие пористые материалы.

Как сделать спинку на мотоцикл

Для создания необходимой формы вы можете взять более тонкие материалы и пользоваться ими в большее количество слоев. При создании седла «лягушка» иногда достаточно в качестве заготовки отыскать старые советские сидения от «Урала» или «Днепра». А дальше творить чудеса только с чехлом.

Как сделать спинку на мотоцикл

Чехол

Источник

Гараж

Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (2712)

Гараж → Спинка для первого номера своими руками.

Здравствуйте, однополчане, похаживая до начала сезона вокруг железного друга на предмет, что нибудь к нему прикрутить, сильно захотелось спинку первого номера, хотя о ее нужности и удобстве никогда не слышал.

Залез на сайты продаж подобных штуковин, и понял:
— живьем их практически нет (в отличии от спинок для второго номера),
— стоят недешево.

И тут, абсолютно случайно нахожу объявление, — продам спинку на боливар, интрудер. б /у. отл. сост. 3000 руб.
Вроде все прекрасно, добре цене, отл. сост. Чего еще надо. Оказывается надо, оказывается, что организм уже сам все решил, что надо делать спинку, а если получится колхоз, то выбросить не жалея…
И завертелось, была снята красивая сидуха «корбин», досталась с полок половинка стандартного сиденья, которое, как мне кажется очень похожа на сиденье Драги, Шэдоу и иже с ними.
Составлен чертежик — рисунок, который потом был переведен в векторную графику в Кореле.

Как сделать спинку на мотоцикл

Далее поездка в будущее, то бишь на лазерную резку. Лазерный резак хорош чистотой реза, скоростью, точностью и неуставшими руками.
Цена вопроса: металл черный, толщиной 5 мм, с резкой — 150 руб.

Как сделать спинку на мотоцикл

Изготавливаем из обрезков фанеры обоймы для натяжки кожзама и приклейки того, из-за чего моей травмированной пояснице, вероятно, будет мягко.

Как сделать спинку на мотоцикл

Как сделать спинку на мотоцикл

Как сделать спинку на мотоцикл

Как сделать спинку на мотоцикл

Утомттельное выравнивание склеенных деталей шлифмашинкой и наклейка какого то бреда, под названием «изолон 3мм» в шесть слоев, друг на друга с помощью контактного клея (к таким относится и прекрасный » момент»).

Как сделать спинку на мотоцикл

Как сделать спинку на мотоцикл

Кульминацией идиотизма можно считать вскрытие коробки с надписью » завод им. Калинина», где в ожидании резкого удорожания антикварных вещей r. i. p., швейная машина с ручным приводом.

Как сделать спинку на мотоцикл

И пошив шапочки для спинки из обрезков польского дышащего кож. зама черного цвета, абсолютно точно имититрующего кожу крс.

Как сделать спинку на мотоцикл

Параллельно была произведена шлифовка металла до зеркального блеска при помощи нескольких шкурок с зерном от 60 до 2000 единиц и круглошлифовальной машины. По времени заняло около двух часов.
Самое противное, это затяжка кожзама на основу с наименьшим количеством складок. Они таки появляются и бесят. Результатом этого было принято решение поверх складок пробить кожзам обойными гвоздями, которые и были куплены за 30 руб. А уж результатом обивки стало понятно, что заклепки, стразы и прочая хрень, часто встречающаяся на тру чепперах, меня вообще загоняет в катарсис. Покрасил головки гвоздей, стало легче, боль утихла, но не совсем. (совсем утихнет, когда переделаю спинку).

Готовый результат, пока еще без подгонки на моц. Просто любуюсь отражением и не смотрю на ненавистные обойные гвозди.
З
Как сделать спинку на мотоцикл

Далее разборка, прикидка, где гнуть железку, метки маркером и разогрев газом, неправильный сгиб, и долгие махи молотком для придания смысла детали. Новая полировка полировочной пастой, сборка и довольство результатом (кроме гвоздей).

Как сделать спинку на мотоцикл

Как сделать спинку на мотоцикл

Ну и начало сезона ознаменовали испытания девайса, которые выявили, что:

— красиво,
— эгоистично,
— интересно, что будет, если кто приедет сзади,
— родное сиденье — говно.

Как сделать спинку на мотоцикл

Самый главный вывод — подготовлены чертежи для изготовления лазерной резкой из разных металлов: рамок под кофры, расширителя педали тормоза, поломанной пластиковой задвижки очков шлема, бобровой боковой рамки под номерной знак.

Вывод второстепенный — мне все обошлось в 180 руб. Если все материалы не валяются, как у меня, на производстве, и их придется покупать, то обойдется в 600 рублей.
Вывод третъестепенный — как специалист в области обработки материалов скажу, что получился «неколхоз», внешних отличий от фирменных изделий нет. Доробатывать конструкцию можно бесконечно.

Источник

Как сделать спинку на мотоцикл

Поездив на дальняки по нашим дорогам, пришло четкое понимание, что хочется сберечь как можно дольше свой позвоночник и «пятую точку» в целом.
Изучив рынок гелевых сидений, понял, что как-то дороговато выходит, а гелевые подушки и накладки на сиденье не мой вариант, из-за необходимости на остановках их убирать/прятать, по причине «легкой руки», в целом по всему миру…

Единственный оставшийся из недорогих вариантов был — сделать гелевое сиденье самому.
Что я и сделал за пару вечеров и 3х часов суммарного времени, не считая срока доставки гелевого набора из Штатов.

Как сделать спинку на мотоцикл

Итак, сняв сиденье и скрутив с него всякие «крепежи», начали!

Как сделать спинку на мотоцикл

Снимаем обивку сиденья, аккуратно!
Берем шлицевую отвертку и поддсовывая ее под забитую скобу, поворачиваем в руке и скоба выходит полностью. Если нет — за слегка вышедший край подхватываем пассатижами и выдергиваем застрявшую скобу.

Как сделать спинку на мотоцикл

Сняв обивку, убираем ее в сторону, ибо понадобится она нам только в конце.
Сам поролон с сиденья снимать не нужно! Он будет оставться на своем пластиковом каркасе все время.

Вот так (справа) на разрезе выглядит эта гелевая подложка — жутковато. Сам гель не вытекает, довольно плотно там сидит, но он довольно липкий и слегка остается на пальцах в виде «некой липкости». Поэтому желательно почаще мыть руки, пока работете с этим гелем, чтобы не утроить везде эффект «высохшей кока-колы».

Как сделать спинку на мотоцикл

Берем наш гелевый коврик, укладываем его на сиденье со снятым скальпом и сверху, по нему, рисуем обычной шариковой ручкой (или маркером) желаемую нам форму будующей гелевой части нашего сиденья. При рисовании контура, обазательно учитываем, что граница геля должна не доходить до края поролона минимум один сантиметр.

После окончания урока рисования, берем в руки ножницы — отрезаем все лишнее у гелевой подложки по нарисованному нами контуру.

Как сделать спинку на мотоцикл

Теперь нам понадобится стретч-пленка (хотя можно и без нее — просто мне не хотелось весь поролон сиденья и все вокруг заляпать гелевыми остатками).
Вобщем берем кусок этой пленки и расстилив его на столе, кладем сверху наш вырезанный гелевый коврик. Заворачиваем края пленки наверх и сверху подклеиваем пленку к коврику кусочками скотча.

Как сделать спинку на мотоцикл

Берем нашу гелевую подложку, укладываем ее на поролоновое сиденье — именно так как мы и планируем ее инсталировать и обводим гель шариковой ручкой (или маркером). Получили контур, по которому нам нужно вырезать поролон в сиденье на глубину толщины самой гелевой подложки.

После того, как вы прошли весь контур по поролону сиденья — вам нужно удаляемую часть (внутрення часть контура), нарезать этим же размером лезвия на квадратики 1×1 см (± без особой точности) такой же глубины реза, как и ранее.

Когда вы превратили центральную часть вашего сиденья в подобие шахмотной доски, вам нужно, отогнув в сторону один из квадратиков, подрезая их основание удалять их один за другим.

Когда все квадратики будут удалены, можно поскоблить (помните как из пенопласта кораблики делать по весне? вот почти также скоблить. ) центральную часть, для придания более ровной поверхности — но не обязательно, ибо гель, в принципе, сделает сам свое дело.

Как сделать спинку на мотоцикл

В итоге мы получили ванную в сиденье, в которую мы укладываем наш вырезанный и завернутый в целофанку гелевый коврик.

Как сделать спинку на мотоцикл

Теперь нам в основном понадобится только строительный степлер (им обычно пароизоляции и всякие пленки на стройках пришивают) и скобы для него (высота скоб 6мм, больше не берите — не пробьете пластик, будут загибаться или торчать) — если ничего этого нет, можно купить на любом строительном рынке или строительном магазине (у меня было, но видел все в ЛеруаМерлен).

Значит так, берем серую «финишку» из упаковки и перевернув сиденье, слегка пристреливаем степлером одну сторону «финишки». Потом, проверив как уложен наш гелевый коврик, натягиваем вторую (противоположную) сторону финишки и прижимая ее к пластиковому каркасу — пристреиваем ее тоже.

Без особых напрягов, неспеша и не сильно увлекаясь частотой пристреливания «финишки», обращаем внимание, чтобы с «сидячей» стороны у нас все было натянуто и повторяло контур сиденья.

Как сделать спинку на мотоцикл

И последний шаг, одеть обратно на нашу «финишку», снятую ранее обшивку сиденья и, аналогчино предыдущему шагу — пристрелять ее изнутри, уже поверх «финишки».
На скобах можно не экономить и пристрелять все «наверняка», чтобы, даже если захочешь — не оторвать никогда! 😉

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *