Как сделать список учеников
Как сделать список учеников
Отчёт заполняется автоматически после внесения (импорта) в систему списков с данными обучающихся, законных представителей и их контактными данными.
По умолчанию отчёт формируется на текущую дату, но с помощью календаря можно выбрать любую архивную дату.
Для построения отчёта необходимо указать:
Отчёт формируется в виде таблицы, которая содержит следующую информацию:
Примечание: в столбце «Класс»/«Группа» отображается класс/группа, в котором обучающийся имеет членство на указанную отчётную дату. Имена, выделенные зелёным шрифтом, являются ссылками на их страницы в системе Дневник.ру.
Видимость отчёта: администратору и редактору с полным доступом к блоку «Люди» (доступен только просмотр отчёта), классному руководителю/куратору только для своего класса/группы.
Комментарии
У ученика хочется видеть отчество!
А нельзя сделать в отчетах данные на учеников и родителей с адресами, с ФИО? Также кату на родителей класса. Не копировать же каждого по отдельности.
Согласна, что нужно добавить адреса и хотелось бы ещё и СНИЛС
Вопрос к разработчикам: если электронный дневник является подсистемой АИС «Контингент» почему учреждение не может формировать списки по разным параметрам данных? Основной идеей системы является формирование любой статистической отчетности (пол, возраст, ИНН, СНИЛС, регистрация и прочее), тем более, что затрачено много ресурсов, в том числе и временных?
Вопрос такой же, как у Тамары Сергеевны Стульевой. Существует очень большая необходимость в формировании списков по разным параметрам данных.
Добрый день, уважаемые пользователи!
Мы благодарим Вас за выссказанные пожелания к доработкам отчета. Они все обязательно будут переданы аналитикам системы для рассмотрения!
Очень хочется в отчете видеть адрес места жительства и ФИО ребенка и родителей. А вообще может в скором времени появится возможность настраивать отчет по своему усмотрению (отображать поля с нужными данными), тогда каждый учитель может создать свой отчет.
Добрый день, Анастасия Николаевна!
Благодарим за Ваше пожелание! Мы рассмотрим его при формировании планов по доработкам на следующий календарный год.
Полностью присоединяемся к пожеланиям коллег! Введите, пожалуйста, возможность учреждению формировать списки по разным параметрам данных. Нужна функция формирования любой статистической отчетности (пол, возраст, ИНН, СНИЛС, регистрация и прочее).
Добрый день, Гульфина Тагировна!
Ваше пожелание будет передано в отдел аналитики для рассмотрения возможности реализации.
Благодарим Вас за внимание к проекту!
Доброго времени суток. Пожелание от работников техникумов. В выводимых списках иметь возможность выбирать форму обучения (очную,заочную). А так же присоединяюсь к выше пожелавшим. Очень часто требуются списки с конкретным набором данных (адреса, документы, возрасты и т.п.). А если ещё можно будет выбирать способ сортировки этих списков вообще будет очень великолепно!
Добрый день, Ольга Дмитриевна!
Благодарим Вас за комментарий. Все пожелания по данному отчёту переданы разработчикам проекта.
До сих пор не реализована возможность формирования списков по разным параметрам данных. А между тем, в настоящее время активно идет внедрение в школы системы АИС «Контингент», а также систем «Единые формы результатов» в регионах страны. В результате чего приходится вручную заполнять СНИЛС, ИНН и прочие данные.
Добрый день, Алексей Иванович!
К сожалению, на данный момент отчет со списками учеников не дорабатывался, поскольку были осуществлены более приоритетные доработки системы.
Если у Вас есть пожелания по доработке отчета, Вы можете направить их в службу поддержки по адресу team@company.dnevnik.ru.
Данные документов (СНИЛС, номер паспорта) Вы должны вводить только вручную для уже созданных пользователей Вашей организации. Если Вы только создаете персон с помощью импорта, то Вы можете указать эту информацию сразу же при импорте.
Если у Вас есть дополнительные вопросы, пожалуйста, задайте их, написав на адрес службы поддержки.
По прошествии 2 лет с даты обозначения проблемы формирования списков с различными параметрами данных предлагаю уже внести эту задачу в список приоритетных.
Количество запросов от различных организаций к школе о списках учеников и ситуаций когда нужны ученики с определёнными параметрами немалое и каждый раз формировать списки вручную? Сделайте хотя бы экспорт всего списка учеников со всеми параметрами в Эксель, а там каждый выберет себе необходимые столбцы.
Добрый день, Юрий Алексеевич!
Благодарим за Ваше пожелание. Мы передадим его разработчикам, чтобы увеличить приоритет задачи.
Добрый день, Юрий Алексеевич!
Благодарим Вас за внимание к проекту.
На данный момент были осуществлены более приоритетные доработки Системы. Мы рассмотрим Ваше пожелание при формировании планов по доработкам на следующий календарный год.
На данный момент Вы можете экспортировать только те данные, которые есть в отчетах «Списки: Ученики» и «Списки: Учащиеся».
С момента моего первого обращения по данному вопросу пошёл ЧЕТВЕРТЫЙ год! Новый учебный год. Новые списки, новые социальные паспорта. А проблемы опять «доработают» в следующем календарном году.
Я не учитель информатики. Можно было попроще сделать? Чтобы ввести персональные данные учеников класса,
мне нужно заканчивать курсы программистов? Куда не жми, шиш с маслом. И еще навязываете учителям свою
платформу. Надо взятку давать учителю информатики, чтобы он все показывал. Всю жизнь мечтал иметь дело с
вашим сайтом. Учитель истории Н.В., Крым.
Добрый день, Оксана Владимировна
Да, действительно, к сожалению, изменения в отчет не были добавлены, поскольку были осуществлены более приоритетные доработки системы.
Вся информация уже была передана в аналитический отдел и разработчикам.
Приносим извинения за неудобства и длительное ожидание.
Добрый день, Николай Васильевич!
Уточняющее письмо было отправлено на адрес электронной почты, указанный в Вашем профиле.
Добрый день, Елена Анреевна!
Ваше пожелание было передано разработчикам для дальнейшего анализа возможности его реализации. К сожалению, сроки внесения изменений в отчёт неизвестны.
Собрать и выдать свою проверочную работу
Оценивайте знания учеников с помощью проверочных работ. Время на выполнение проверочной работы ограничено, вы определяете его сами. После начала работы запускается таймер обратного отсчета, который нельзя остановить. В течение этого времени ученики могут менять ответы. Результаты появятся, когда время закончится или вы досрочно завершите занятие.
Шаг 1. Создайте занятие
Шаг 2. Добавьте карточки с заданиями
В списке занятий будет легче ориентироваться, если в названиях придерживаться шаблона: Тип занятия. Название темы. Дата. Например: Домашнее задание. Уравнения. 15.04.18.
Комментарий увидите только вы, ученики его не получат.
Шаг 3. Настройте выдачу
Пока ученики выполняют занятие, собирается статистика. Подробнее о том, как следить за результатами занятия, см. раздел Успеваемость по занятию.
Собрать и выдать свою проверочную работу
Оценивайте знания учеников с помощью проверочных работ. Время на выполнение проверочной работы ограничено, вы определяете его сами. После начала работы запускается таймер обратного отсчета, который нельзя остановить. В течение этого времени ученики могут менять ответы. Результаты появятся, когда время закончится или вы досрочно завершите занятие.
Шаг 1. Создайте занятие
Шаг 2. Добавьте карточки с заданиями
В списке занятий будет легче ориентироваться, если в названиях придерживаться шаблона: Тип занятия. Название темы. Дата. Например: Домашнее задание. Уравнения. 15.04.18.
Комментарий увидите только вы, ученики его не получат.
Если вы не хотите выдавать занятие сейчас, вверху страницы нажмите значок . Такие занятия попадают на вкладку Невыданные в списке занятий класса. Их можно изменить и выдать классу позднее.
Шаг 3. Настройте выдачу
Пока ученики выполняют занятие, собирается статистика. Подробнее о том, как следить за результатами занятия, см. раздел Успеваемость по занятию.
Создание базы данных «Школа»
1. Проектирование БД «Школа»
1.1 Проектирование модели реальной БД на примере создания
Мы будем создавать работающую БД со всеми основными объектами: таблицами, формами, запросами и отчетами, используя всем нам хорошо знакомую предметную область – школу. Школа – это сложная структура со множеством объектов. Перечислим эти объекты: ученики, учителя, классы, администрация, изучаемые предметы, оценки по этим предметам, библиотека, столовая, кружки, родительский комитет, зарплата учителей, школьная мебель и оборудование, ремонт помещений и т. п. и т. д. Создать БД, которая бы полностью охватывала бы все эти объекты и взаимосвязи между ними, мы никак не успеем в рамках тех часов, которые выделены нам на изучение этой темы. Поэтому выделим только самые основные и хорошо знакомые ученикам.
1 – 4 : Основные объекты БД
5 – 8 : Объекты, с помощью которых осуществляется связь основных объектов друг с другом:
5 – 6 : Связи между объектами, которые реализуются с помощью дополнительных таблиц,
7 – 8 : Связи между объектами, которые реализуются с помощью прямых связей между таблицами.
На рис.1.1 стрелки, соединяющие объекты БД, помечены значками 1 и ¥. Это означает вид связи один-ко-многим. Например, в одном классе учатся много учеников или, один ученик получает много оценок.
Отношение многие-ко-многим (¥ и ¥) может применяться в такой ситуации: один и тот же учитель читает в разных классах и один и тот же предмет читают разные учителя. Например, на английский язык класс делиться на группы и в этих группах работают разные учителя или математику в разных классах читают разные учителя и т. п. А связь один-к-одному обозначает точное совпадение количества записей в таблицах.
1.2 Разработка структуры таблиц и типов полей в БД «Школа»
Мастер подстановки из таблицы Учителя.
Мастер подстановки из таблицы Класс
Мастер подстановки из таблицы Учителя
Мастер подстановки из таблицы Предмет
Мастер подстановки из таблицы Класс
Мастер подстановки из таблицы Ученики
Мастер подстановки из таблицы Предмет
Мастер подстановки на основе фиксированного набора данных
Мастер подстановки на основе фиксированного набора данных
1.3 Допустимые данные для таблиц БД «Школа»
Хотя мы и так довольно сильно сократили количество объектов в нашей БД «Школа», но если мы будем вносить в таблицы реальное количество классов в школе (10-40), учеников в них (30), изучаемых предметов и учителей, читающих эти предметы, то наша БД станет очень большой и все время придется потратить только на ввод данных в нее. Поэтому мы и здесь сократим свою работу до минимума.
В нашей школе будет 3 класса: 11-А, 11-Б и 11-В (в вашей могут быть совершенно другие классы, например, 5-Ё). В каждом классе учится по 5 учеников, в школе работает 6 учителей (3 классных руководителя и 3 учителя-предметника) и дети изучают в каждом классе по 5 предметов. Один и тот же предмет в разных классах могут вести разные учителя и один и тот же учитель может читать разные предметы.
Для того чтобы мы знали, какие конкретно данные вводить в таблицы БД, составим списки предметов (табл. 1.2), которые будут читаться в разных классах (у нас обучение профильное и в разных классах читаются разные предметы, а у вас это могут быть просто разные классы – 5, 7, 10)
класс с углубленным изучением химии
класс с углубленным изучением физики
1.4 Создание таблиц БД «Школа» и связей между ними
Откроем программу Ms ACCESS, выберем место на диске, где будет храниться наша БД, назовем ее Школа.mdb и приступим к созданию таблиц.
Сначала будем создавать таблицы, при построении которых не используется Мастер подстановки (табл.1.1). Это таблицы Учителя и Предмет.
В главном окне БД выбираем Создание таблицы в режиме конструктора (рис.1.2) и делаем такие поля для таблицы Учителя (рис.1.3):
Поле №_учителя делаем ключевым – выделяем его и нажимаем кнопку Ключевое поле на панели инструментов (ПИ). Значения для этого поля вводятся автоматически при заполнении таблицы и не повторяются, даже если какая-то запись будет удалена.
Тип поля Класное_руководство устанавливаем Логический, значение – «Да» или «Нет». При вводе данных достаточно поставить галочку в этом поле.
Для того, чтобы избежать «необъяснимых» ошибок при создании запросов и отчетов, в имени полей нельзя использовать пробел, его лучше заменить знаком подчеркивания «_».
Таблицу Учителя можно сразу и заполнить данными, чтобы продемонстрировать потом работу Мастера подстановки. Переходим из режима конструктора в режим таблицы и вносим данные (рис.1.4):
Аналогично создаем таблицу Предмет (рис.1.5 и 1.6). Названия предметов берем из таблицы 1.2.
Теперь создадим таблицу Класс. Тоже в главном окне БД выбираем Создание таблицы в режиме конструктора и делаем такие поля (Рис.1.7):
Что такое Мастер подстановки? Это очень полезная возможность, которая используется для того, чтобы брать уже готовые данные из таблицы-источника и одним щелчком мыши вводить их в данную таблицу. Это позволяет, во-первых, значительно ускорить заполнение таблиц данными, а во-вторых, избежать ошибок и опечаток.
Например, при вводе названия класса можно написать: 11А, 11-А, 11 а и т. п. Для нас это все один и тот же 11-А класс, а для БД – это различные данные. Чтобы избежать такого разночтения и используется Мастер подстановки.
1. В списке типов полей выбираем Мастер подстановки (рис.1.7)
2. В появившемся окне переключатель устанавливаем в позицию Объект «столбец подстановки» будет использовать значения из таблицы или запроса. (рис.1.8)
3. В окне (рис.1.9) выбираем таблицу, из которой будем брать данные. Сейчас это таблица – Учителя.
4. В следующем окне выбираем поля для подстановки. Для того, чтобы нам в дальнейшем было удобно заполнять базу данными, выберем ключевой столбец и столбец с фамилией учителя.
Здесь еще можно выбрать столбец Классное_руководство, чтобы было сразу видно, кто из учителей является классным руководителем, чтобы учителю-предметнику не «навязать» еще и классное руководство! Программа ACCESS будет сохранять в таблице Класс номер учителя, а на экран при работе с этой таблицей выведет фамилию.
5. На рис. 1.10 видно, как будет выглядеть наш столбец подстановки:
6. Нажимаем кнопку Готово, переходим в режим таблицы и смотрим, как это работает (рис.1.11 и 1.12):
Теперь сформируем и остальные таблицы. Данные в них можно внести и после того, как создадим все таблицы.
Таблица Ученики. Для облегчения дальнейшего ввода данных в нее, в полях Дата_рождения и Телефон применим шаблоны – формат поля и маску ввода (см. Приложение на стр.47) (Рис. 1.13 и 1.14):
Вот готовая таблица Ученики (рис.1.15):
Теперь займемся таблицей Преподает. Эта таблица не содержит ключевого поля и все значения в ней определяются Мастером подстановки для полей №_учителя, №_предмета и Класс (табл.1.1). Вот заполненная таблица Преподает с сортировкой данных по классам (рис.1.16) и по учителям (рис.1.17):
Теперь приступим к самой большой таблице – Получает. Эта таблица должна содержать такое количество записей:
225=количество учеников * количество предметов в классе * количество периодов обучения
Период обучения – 1 семестр, 2 семестр, год. Таким образом, в нашей БД будут находиться только семестровые и годовые оценки учеников по всем предметам.
Поля №_ученика и №_предмета формируются с помощью Мастера подстановки так же, как и в предыдущих таблицах. А вот для полей Период и Оценки, мы создадим фиксированные наборы данных:
1. В столбце Тип данных Конструктора таблицы выбираем Мастер подстановки.
2. В открывшемся окне (рис. 1.18) переключатель устанавливаем возле «Будет введен фиксированный набор значений»
3. В следующем окне (рис.1.19) заполняем нужные нам данные. И получим «внутренний» для этой таблицы столбец подстановки.
Аналогично можно поступить и с полем Оценки. Обратите внимание, что в демонстрационной БД, которую Вы получили вместе с этой книгой используется 5-ти бальная система оценок. Учителям в Украине оценки нужно поменять на 12-ти бальную систему.
Когда начнем вводить информацию в таблицу, то в поле Период возникнет раскрывающийся список с периодами обучения (рис.1.20):
При заполнении этой таблицы нужно сверяться с данными в таблице 1.2, чтобы выставлять детям оценки по тем предметам, которые читаются у них в классе, иначе мы не сможем создать потом корректные запросы.
А вот пример заполненной таблицы для первого ученика (рис.1.21):
Еще 15 раз по столько – и золотой ключик у вас в кармане!
На самом первом этапе работы над БД «Школа» нужно просто создать эти таблицы. Заполнять данные лучше после того, как установлены и настроены все связи в таблицах.
1.5 Схема данных БД «Школа»
Перейдем в главное окно БД и в ПИ нажмем кнопку Схема данных . Появится соответствующее окно (рис.1.22). Если в процессе создания таблиц мы использовали Мастер подстановки, то Ms ACCESS самостоятельно установит нужные связи между полями в таблицах. Расположение таблиц в окне может быть другое. Вы можете для удобства сравнения с рисунком перетащить их, ухватившись за заголовок таблицы. Если на вашей схеме появилось меньше 6 таблиц, то недостающие таблицы нужно добавить. Нажмите правую кнопку мыши внутри окна схемы данных и выберите команду Добавить. Если же у вас появились лишние таблицы с именами Класс1 или Преподает3, то их нужно удалить, т. к. они не дадут нам построить запросы. Для удаления лишней таблицы, нужно сначала удалить связи, которые у нее есть с другими таблицами. Нажимаем правую кнопку мыши на линии связи и выбираем команду Удалить. Если же между таблицами нет линий связи, то вы не использовали мастер подстановки. Связи можно установить и в окне Схема данных. Выделаем нужное поле в нужной таблице и перетягиваем его на другую таблицу.
Теперь изменим свойства связей в БД. Посмотрим на рис.1.1. Там на стрелках стоят значки 1 и ¥. Такие же значки нужно установить и в схеме данных.
1. На каждой линии связи нажимаем правую кнопку мыши и выбираем команду Изменить связь (рис.1.23)
2. В появившемся окне (рис.1.24) ставим флажок Обеспечение целостности данных и жмем ОК.
Та таблица, возле которой стоит 1, считается главной, т. к. она связывается по ключевому полю, которое в ней не повторяется. Таблица со знаком ¥ называется подчиненной. В главной таблице мы не можем удалить запись, пока в подчиненной таблице есть хоть одна запись с таким значением.
Аналогичным образом устанавливаем все свойства связей между таблицами, кроме связи Учитель – Класс. Хотя в одном классе может быть только один классный руководитель, и один учитель может быть классным руководителем тоже только в одном классе, этот тип связи между таблицам Учитель и Класс мы установить не можем, т. к. есть еще и учителя-предметники. Поэтому не может быть совпадения количества записей в таблицах Класс и Учитель.
В результате должна получиться такая картинка (рис.1.26):
Всю основную работу по проектированию и созданию таблиц БД «Школа» мы сделали, а заполнять таблицы можно по мере наличия свободного времени!