Как сделать сплиттер на авто
Honda Accord USDM [AirG8] › Бортжурнал › Сплиттер своими руками. Часть 2.
В первой части я рассказал о своих первых шагах в работе с ПВХ. В этой части я продолжу свой рассказ о том, что я делал дальше.
В прошлый раз, в комментах, многие настояли на том, чтобы я загнул края сплиттера. Ну что ж, ок, хоть я не планировал в этот раз усложнять сплиттер и делать всякие гибы, решил все же попробовать.
Для этого я попросил у хорошего знакомого строительный фен, взял кусок ПВХ из гаража домой и попробовал делать всякие гибы, фигуры и всякую чушню. Оказалось это не так сложно, но требует аккуратности и внимания, т.к. можно недогреть ПВХ и сломать в попытке согнуть либо наоборот перегреть так, что начинает портиться структура материала.
Итак, натренировавшись вечером дома, утричком я двинул в гараж полный сил и решимости гнуть!)
Первым делом я прикинул сплиттер к бамперу и очертил линию гиба.
Затем нагрел феном этот участок и согнул под прямым углом.
То же самое сделал с другой стороны.
Прикинул к бамперу и понял, что нехило так ошибся — форма краев бампера гладкая, а плотно прилегающий сплиттер просто напросто не прижимается к бамперу как надо. В итоге мне пришлось снова формовать гибы и делать их более пологими.
После этих манипуляций сплиттер сел как надо, а именно гибы стали повторять края бампера и прилегать должным образом.
Как видно на верхнем фото, края сплиттера немного рваные. Взяв брусок для крепления наждачки и присобачив к нему 180ый наждак я быстренько прошелся по сплиттеру, снял фаску и сгладил резкие углы. Получилось не идеально. Но не страшно, это ж первый опыт. И вполне вероятно, что намучившись с этим я возмусь делать новый =)))
Ну вроде бы все нормальненько село, можно и красить. В ближайшем строительном магазине я купил черную матовую краску, подвесил сплиттер в гараже и задул в 1 слой.
Подождав, пока краска высохнет я с нетерпением вытащил сплиттер и прикинул к бамперу. Вот, что мы имеем в результате 3х часового утреннего труда 🙂
Потом, конечно, как только я вернул сплиттер в гараж, я хорошенько еще в пару слоев задул его краской 🙂
Побродив вокруг машины с фотоаппаратом и раздумывая о проделанной работе, я сделал для себя несколько выводов:
1. Необходимо купить электро-лобзик, чтобы с самого начала края были ровные, что упростит последующую обработку. Лобзик, кстати, уже куплен ;))
2. С самого начала нужно представлять какой сплиттер нужен. Переделки во время работы приводят к поиску альтернативных, не всегда правильных, решений =(
3. Нужно стараться с самого начала на ПВХ нанести как можно точный рисунок будущего сплиттера и по этим линиям аккуратно отрезать электролобзиком. В будущем поступлю именно так!
4. Нужно придумать способ крепления середины сплиттера к бамперу, так где между ними большое расстояние — на фотографиях это очень хорошо видно. Расстояние порядка 5 см. Скорее всего это будут какие-то шпильки/болты, а возможно и какая-то небольшая конструкия из пвх. Над этим еще думаю…
Пока что вот так. Все больше склоняюсь к тому, что как только добью этот сплиттер и прикреплю к машине, сразу же возьмусь за следующий, но уже более вдумчиво и со знанием того, что меня ждет =))
Как говорится: «Источник нашей мудрости — наш опыт, источник нашего опыта — наша глупость.» 😀
PS: К сожалению, к эти майские праздники позаниматься сплиттером не удалось, зато отдохнул хорошо 🙂
BMW 3 series Т666АА › Бортжурнал › Передний сплиттер, своими руками. Часть 1.
Скорее всего, тут будет много букв, но думаю кому то эта тема будет интересна или полезна.
Давно засматривался на сплиттера, но стандартный под передний бампер Мт2 не очень нравился и он к тому же стоит у половины города. Изначально думал заказать готовые сплиттера, но опять же доставка в наши края отбивает всякое желание.
В один из дней, пришла ко мне мысль а почему ты самому не попробывать сделать сплиттер. Единственная и самая важная проблема, наверное была в том что я их в живую никогда в руках не крутил и даже не знаю из чего их лепят… Начитавшись не много в интернете и собравшись духом, спасибо товарищу thesevenclub советами, он тоже сыграл не малую роль в этой теме!) У него хоть и не большой опыт в этом деле, но лучше чем ничего. Возможно без его напутствий, дальше разговоров бы это дело и не сдвинулось)
Кто то говорил склеивает вспененный пвх с композитом, но я решил делать чисто из вспененного ПВХ 10мм.
В моем городе, в продаже такой толстый продавался только в двух местах и только листами. Я купил, самый маленький лист 2,40м х 1,2м. Ценник на такой лист 1225 гривен
Конечно, кто то может сказать что он плывет на солнце и мягкий для этих дел, но люди катаются и кому то хватает не на один год. Дороги у нас, не в лучшем состоянии а машина у меня не высокая. По этому в моем случае если продержится сезон, уже будет хорошо.
Для того что бы было удобнее всё делать, я снял бампер. Так удобнее обводить бампер на лекало и всегда можно подкинуть, глянуть как оно будет выглядеть со стороны. Берем картон или бумагу по плотнее, ставим бампер и начинаем колдовать, придумывать себе форму будущего сплиттера.
Если берете картон, то берите не толстый, потому что получится как в моем случае, грубое лекало получится и при переводе на пвх нужно будет доводить линии. Рисуем одну половину, вторую зеркально переводим. Вырезаем лекало, обводим на пвх, где нужно исправляем косяки.
Я резал электро лобзиком, потому что обычным канцелярским ножом, можно было неделю резать и идеально не вырезать.
Скажу честно. После первого раза как вырезал, он мне вообще не зашел.
На следующий день, все обдумал и решил переделать уже который вырезал. Подправил лекало, перенес на уже вырезанный сплиттер и вырезал.
Сразу вид другой стал и настроение продолжать появилось)
Далее зашкурил и закруглил по краям. Тут уже, дело на любителя. Кто какие края хочет, такие и делает.
Сразу хочу предупредить, если кто то себе надумает делать не нужно красить!
Лучше всего заклеить в пленку или закатать в эпоксидную смолу. Т.к покраска не спасет от прилетающих камней. Вспененный ПВХ, мягкий материал и подумал я об этом достаточно поздно, уже когда покрасил.
Ну а раз речь идет за мой, расскажу как сделал я.
Закупил в балончике:
1) Эпоксидный грунт 230гр.
80%)
2) Краску для бамперов 260гр.
80%)
3) Матовый лак 160гр.
25%)
Сделал 3 тонких слоя грунта т.к в разрезе оно впитывает и без грунта будет бить цветом. Покрасил и лаком вскрыл в 2 или 3 слоя.
Opel Calibra «Секретный» › Бортжурнал › Изготовление сплиттера из ПВХ (Часть 1)
Давно хотел сплиттер, тем более бампер ещё не одет — вот повезло) Далее будет много букв и фото!
Ранее был куплен кусок ПВХ, (Поливинилхлорид — бесцветная, прозрачная пластмасса, термопластичный полимер винилхлорида. Отличается химической стойкостью к щелочам, минеральным маслам, многим кислотам и растворителям.) размером: 2030мм.*500мм., вообще лист ПВХ имеет размер 2030*3050 мм, что открывает много возможностей для дизайнеров и людям вроде нас с вами) Кто ещё не понял что это такое, взгляните на вывески, огромные буквы названия магазинов и т.д.
Купил в местном рекламном агентстве, больше его нигде не продают… Хотел сразу цветной, кстати да, бывают разноцветные, окрашенные с помощью химического окраса. Но у нас только белый. Толщину выбирал из трёх величин — 3мм., 5мм., 8мм.
Позвали мне техника, который занимается изготовлением рекламы и начал я его донимать) Пришли к выводу, что 3мм., слишком тонкий для сплиттера, 5мм. самый податливый в гибах и самая удачливая для моей затеи толщина, когда 8мм. ведёт себя, как кусок дсп с бабушкиного шкафа)
Также не маловажную роль играет и вес:
2 мм.-1,1 кг/м2,
3 мм.-1,7 кг/м2,
4 мм.-2,2 кг/м2,
5 мм.-2,8 кг/м2,
6 мм.-3,3 кг/м2,
8 мм.-4,4 кг/м2.
Бампер у меня и так весит уже кг 25-30, но болты м16 справятся с креплением к кузову))
Так где купить рассказал, какие размеры и вес тоже, теперь чем эту заразу резать!
Режется он канцелярским ножом, с четвёртого раза по одной линии, прорезается на сквозь, усилия нужно прилагать, как при резке стекла, нууу чуть по-легче 😉
10-15 см прорези — равняется одной ячейки лезвия ножа! Дальше невозможно резать…не под каким углом! На мой сплиттер ушло 3 лезвия.
Прежде чем начать резать ПВХ, обязательно нужно сделать предварительный шаблон из картона! Обязательно!
На нём можно ошибиться, криво начертить, отрезать и т.д. но на самой детали, а она не дешевая, таких ошибок допускать нельзя! Тем более можно заранее посмотреть, как будет выглядеть будущая деталь и у вас будет возможность, что то исправить или дополнить… А также на будущее можно оставить лекало и заново сделать по нему новую/старую деталь)
Я бы в этот список добавил бы терпение для вырезания заготовки, тут спешить нельзя! Чуть съехать от нажима лезвием на край заготовки, и отрезать кусок лицевой части — означает выкидывание заготовки в окно под колёса КАМАЗа, вместе с ножом и бампером) А так лучше принять сто грамм ромашкового чая, перед началом работы)
Всё с теорией покончено, переходим непосредственно к практике:
Теперь тоже самое только в картинках, берём картон в размер заготовки и даже чуть больше, ложем на него бампер и карандашом обрисовываем контур бампера, чтобы потом не сдвинуть заготовку с места и не начинать всё заново.
Далее, исходя из ВАШЕГО хотения длины сплиттера, выступающего перед бампером — изготавливаем вот такую приблуду, для повторения контура на определённую длину сплиттера:
Выглядит по детски и совсем не профессионально, но со своей задачей «карандтвёртка» справляется на ура:
После того, как контур обрисован на картоне и максимально точно всё измерено, необходимо на самом листе ПВХ отмерить центр с двух сторон листа:
Переносим наше картонное лекало на лист ПВХ, но т.к. у меня есть впуклость в центре бампера, я буду её гнуть, для этого я добавил к размеру лекала в самом центре листа ПВХ — по 5мм в каждую из сторон. Нужно это для того, чтоб при гибе не потратить длину нашей детали, изготовленного из лекала. Другими словами, чтоб деталь не стянулась при нагреве и мы опять не выкинули заготовку в окно с теми же последствиями) У кого нет такой впуклости, проходим мимо этого отступа и просто переносим лекало на лист ПВХ)
Всё отрезали… ходим довольные и запиваем валерианку свежеприготовленным отваром ромашки )
Далее примеряем и уже чуть-чуть радуемся получившемуся, потому как уже напоминает сплиттер.
Чтобы вогнуть середину, нужно бампер перевернуть и нашу заготовку, стороной без плёнки, приложить максимально точно к бамперу, отцентрировать.
Как уже писал, чтоб сделать изгиб, нужен фен и что-то плоское, в виде деревянного шпателя или как в моём случае, коробки от насадки керхера:
Далее разметив одинаковое расстояние от центра до края изгиба (в задней части сделал сужение, мне кажется так интереснее…) — греем феном область равную расстоянию/длины самого гиба умноженную на ДВА! Делается для того, чтоб пластик хорошо гнулся, без трещин. Греем не долго, равномерно, вонь терпимая…Ложем шпатель ровно по линии и прижимаем. Начинать держать естественно от центра бампера к предполагаемому гибу, чтоб те 5мм не вылезли где в другом месте…
Сначала с одной стороны, потом с другой. Не нужно греть всё сразу, поведёт всё и сразу)
Лучше, чтоб кто-то помогал. Заготовка ездит по бамперу, как масло на сковородке, но после второго гиба больше никуда не денется…
Снимаем заготовку и всеми номерами наждачной бумаги приводим её в надлежащий вид.
Чухать нужно так, поделите визуально деталь на три части — центр и две боковушки. Всё отдельно и полноценно одним взмахом от и до одной из частей, как будто едите «боком» по восьмёрке;)
Добившись результата, который вас устроит заканчиваем дрифтить и любуемся проделанной работой, после чего сплиттер отправится на покраску, а вы зацените вторую часть.
Всем хорошего Нового Года и исполнение загаданных желаний!
Mitsubishi Lancer YelLow тот самый › Бортжурнал › Сплиттер своими руками
Всем доброго времени суток!
Мне всегда нравилась губа на моем лансере, но она немного скучновата, да и поднадоела спустя столько времени. Поэтому было решено сделать сплиттер, как продолжение губы) Заказывать из композита дорого, долго и не интересно, поэтому решил попробовать сделать сам, для начала из ПВХ. Был куплен вспененный ПВХ 4 мм. Хотелось бы купить 5 мм, но он не гнется совсем и в машину б не запихнул его)
Итак, сразу после покупки приступили к делу, так как приближалась выставка и хотелось успеть выехать на нее готовым) Приложили, обвели маркером.
Дальше дорисовывали клыки сами, главное все сделать симметрично и ровно, лучше использовать шаблоны из картона. После того, как рисунок был 10 раз перепроверен и утвержден, начали пилить его электролобзиком. Мне кажется, это лучший инструмент для этого материала, все получается ровно и плавно.
После того, как вырезали, приступили к зашкуриванию краев сплиттера, ПВХ ведет себя очень послушно, можно подровнять все места, где накосячили лобзиком.
Затем грунтовка, покраска с обычного баллончика матовой краской,
и, наконец, установка.
Вкручивал саморезами в губу и бампер, проблем не возникло, опять же плюс ПВХ в том, что он очень послушный. При установке понял, что не нужно делать такую толщину сплиттера, но уже переделывать не стал, так как он ничему не мешал.
2 дня я катался с этим сплиттером по городу, по трассе. Когда я уже успокоился и был уверен, что сплиттер выдерживает 140-160 км/час, приехав домой, обнаружил вот это:
Было очень неприятно, но ожидаемо. Оставалось 2 дня до выставки, поэтому пришлось сразу делать второй сплиттер, но на этот раз усиленный. К счастью, перед установкой первого сплиттера, я сделал его копию на случай поломки, тут она и пригодилась.
Усиление я сделал в виде еще одного такого же сплиттера, только поменьше, в итоге у меня получился двойной сплиттер, толщиной 8 мм.
Зашкуривание, грунтовка, покраска, установка)
На этот раз все норм, ездил в ветреную погоду с дождем, 140-150 км/час, все держится прекрасно)
Красота радикально: аэродинамический тюнинг своими руками
Персона Михаила Куренкова достаточно известна в узких кругах. Он занимается производством сплиттеров, диффузоров, плоских днищ и самой разной кастом-продукции этого направления
Люди, участвующие в асфальтовых гонках, часто заказывают полностью плоское днище. Часто под формат соревнований формата TimeAttack
Когда просматриваешь трансляцию кузовных гоночных серий или видишь отчет о только что прошедшем этапе гонок формата Time Attack, невольно обращаешь внимание на аэродинамические элементы, установленные на автомобили: огромные сплиттеры, диффузоры, элероны и прочее. И не удивителен тот факт, что изготовление аэродинамических элементов для кольцевых и околоспортивных автомобилей приобрело в настоящее время мировой характер. На кольцевых трассах Японии, Америки, Европы можно встретить множество автомобилей, оснащенных дополнительными элементами индивидуального производства. Уровень разработок может быть от декоративного и стайлового до вполне работающих в жизни изделий. Есть и в России человек, который может сделать и делает подобные комплекты на любой автомобиль. Михаил сейчас, наверное, самый яркий представитель кастомшколы в нашей стране.
Как это выглядит? Вот наглядный пример. Владелец этой BMW 335 решил поставить на машину сплиттер и диффузор. В работе используется пластиково-алюминиевый композит и свободно вспененный ПВХ 8 мм. С автомобиля снимаются необходимые размеры и оговаривается общая стилистика комплекта. В данном случае человек, учитывая установленное расширение и общий агрессивный внешний вид автомобиля, захотел продолжить агрессию дальше.
В работе используются лобзик, карандаш, линейка, заклепочник, угольник и другой инструмент. Элементы могут быть изготовлены на любой автомобиль исходя из пожеланий заказчика. Материал на выбор: специально вспененный ПВХ и композит. В работе, относящейся к аэродинамике, Михаил руководствуется базовыми знаниями и опытом, который черпает у мировых производителей продукции для соревнований формата Time-Attack
Остановимся подробнее на сплиттере. Он изготовлен из композита с нижним слоем из ПВХ и склеен с еще одним сплиттером, который повторяет контур бампера. По сути, получается сэндвич-конструкция. Деталь крепится через закладные и нержавеющий крепеж. Снизу изготовлены кронштейны и штанги крепления на бампер. Сам по себе сплиттер сделан широким и снизу также крепится к алюминиевой защите. Конструкция получается жесткой и при этом легко демонтируемой.
Если взять диффузор, то он также размечается по месту, изготавливаются крепежные элементы, уголки, закладные, далее следует соединение конструкции и установка. В качестве крепежа идут закладные и нержавеющие болты.
Как все это гнется и подгоняется? Руками, и нужно сказать, это полностью творческий процесс, который требует определенной смелости и понимания прекрасного. Увидев вживую около тридцати различных автомобилей, прошедших через руки ребят, можем сказать, что с этим все в порядке. Какие автомобили бывают в работе? Самые разные — от массового сегмента до спортивных машин и автомобилей вроде Audi R8.