Как сделать спортивный мотоцикл самому
Самодельный мотоцикл: советы по изготовлению. Как сделать мотоцикл своими руками?
Многие очень часто задумываются над тем, как было бы здорово хотя бы попытаться создать собственный мотоцикл своими руками, не прибегая к услугам салонов, мастеров и т. д. Однако зачастую такое желание так и остается нереализованным ввиду неуверенности мотолюбителя в успешности задуманного им проекта. Именно поэтому стоит разобраться с тем, как сделать мотоцикл без чьей-либо помощи.
Подготовка к сборке мотоцикла
Для начала нужно, безусловно, определиться с тем, какую конфигурацию будет иметь будущий «стальной конь», а также решить вопрос со всеми необходимыми для работы деталями и инструментами. При наличии определенного опыта некоторые элементы можно изготовить и самостоятельно, например, на фрезеровочном и токарном станках или при помощи сварки.
Если в процессе сборки основой выступает старый мотоцикл, то не стоит начинать работу с монтажа мелких деталей, карданов, тормозной тяги и т. п. Лучшим решением будет приступить к шпаклевке и покраске баков и крыльев. Чтобы не возникло проблем с мотором или деталями моста коробки, их нужно на некоторое время поместить в керосин. Смотреться самодельный мотоцикл будет гораздо выразительнее и эффектнее, если картеры его двигателя, крышки, коробки и зажигания будут хорошо отполированы.
Мотор старого аппарата нужно полностью перебрать, а только затем приступать к установке аксессуаров, в состав которых, как правило, входят два основных материала: кожа и хром.
Велосипед как основа для мотоцикла
Не секрет, что нередко основой для мотоцикла служит всего-навсего велосипед, который оснащается всем необходимым оборудованием. Думая над тем, как сделать из велосипеда мотоцикл, важно разобраться, какие именно материалы должны быть использованы, а также знать их технические характеристики.
Довольно часто можно встретить такой вариант, когда двигателем велосипеда-мотоцикла является мотор от бензопилы. В этом случае также стоит подробно изучить его мощность, вес и размер.
Возможный перечень материалов для создания мотоцикла из велосипеда
Так, превращая велосипед в самодельный мотоцикл, наиболее распространенным вариантом набора деталей является следующий:
Так или иначе, но сделать мотоцикл из велосипеда – удовольствие далеко не из дешевых, поэтому иногда лучше задуматься над тем, будет ли целесообразно заниматься этим или лучше приобрести новый мопед или хотя бы готовый велосипедный мотор.
Кроссовый мотоцикл своими руками
Несмотря на высочайшие технические показатели такого типа мотоциклов, как кроссовый, выполнить его сборку своими руками вполне реально. Безусловно, ничто не мешает просто купить уже готовую модель, однако ведь далеко не всегда заводские образцы способны удовлетворить все желания конкретного мотолюбителя, к тому же такая покупка наверняка обойдется недешево, а самодельный мотоцикл позволит сэкономить существенный объем финансовых средств. Однако здесь необходимо четко соблюдать все требования, предъявляемые к монтажу, иначе конечный результат может оказаться весьма неутешительным.
Порядок самостоятельной сборки кроссового мотоцикла
Правильнее всего будет начать сборку с колес, которые можно свободно приобрести в любом магазине запчастей для мотоцикла. Существует два наиболее распространенных варианта крепления этих элементов: приобрести обод и выполнить замену спиц или просто установить на аппарат литые спортивные колеса.
Вилка для кроссового мотоцикла должна быть классической и иметь весь спектр регулировок. Оптимальным для нее будет размер в 43 мм.
Для того чтобы повысить надежность системы тормозов, нужно увеличить их мощность. Как вариант, иногда просто увеличивается диаметр тормозного диска.
Особое внимание следует уделить и подвеске, которая монтируется на самодельный кроссовый мотоцикл. Наиболее подходящими для нее станут стоковые амортизаторы, которые можно заказать и непосредственно у производителя, но при этом важно указать возможную массу аппарата для того, чтобы элементы подвески оснастили соответствующими пружинами.
Если говорить о двигателе, то обязательно стоит упомянуть, что его тягу можно увеличить путем уменьшения потерь при впуске. Чтобы обеспечить это, стандартный фильтр из бумаги в старом двигателе заменяется на поролоновый, после чего обновленный мотор устанавливается в систему будущего кроссового мотоцикла. Кроме того, изменениям подлежит и карбюратор, который должен обеспечивать хорошую работу двигателя при максимальных оборотах.
Как сделать вездеход из мотоцикла?
В последнее время широкую популярность приобрели конструкции вездеходов, которые делаются из обычных мотоциклов. Кроме развлекательных функций, которые несет в себе такой аппарат, он является и весьма надежным средством передвижения.
Так, самодельные вездеходы из мотоциклов можно подразделить на несколько категорий, основной из которых являются, естественно, квадроциклы. Эти транспортные модели удивительным образом сочетают в себе мобильность мотоцикла и устойчивость, присущую автомобилям. Благодаря тому что каждое из колес квадроцикла имеет собственную подвеску, аппарат способен преодолевать практически любые, даже самые крутые неровности дороги.
Другая категория – это мотоциклы, оборудованные огромными колесами. Они не боятся абсолютно никаких препятствий, но их устойчивость оставляет желать лучшего.
Третий вид вездеходов из мотоцикла – аппараты, оснащенные гусеницами, при помощи которых можно без труда передвигаться по болотистой местности.
Однако не стоит забывать, что любой, даже самодельный мотоцикл представляет собой транспортное средство, характеризующееся повышенной проходимостью. Поэтому, для того чтобы добиться максимального значения этого параметра, достаточно будет просто увеличить проходимость стандартного аппарата, а необходимость глобальной модернизации отпадет сама собой.
Самодельный автосимулятор
Реальный самодельный мотоцикл
Запись опубликована Юра Туктаров · 26 апреля 2017
Реальный самодельный мотоцикл
В этой статье я хочу рассказать о своем боевом друге, Реальном мотоцикле, который я сделал сам, было проведено много работы, что бы идея стала воплощением в железе. Те технические решения которые были применены при изготовлении данного мотоцикла со временем доказали что модель оказалась очень удачной и надежной, для заложенных первоначальных требований к конечному техническому устройству. И в каком бы состоянии я не находился мой мотоцикл всегда находил дорогу домой и привозил меня в целости и сохранности. И если вам будет интересна данная статья, то я поделюсь с вами всеми техническими особенностями изготовления данного мотоцикла.
Прежде чем делать подобное устройство надо хорошо подумать и дать себе отчет как мотоцикл будет использоваться, для участия в гонках он не подойдет лучше сразу взять спортивного японца, для поездок в лес за грибами он тоже не подойдет, так как у него очень низкая посадка, но для тракта или городских дорог он в самый раз. по удобству и комфортной езде ему нет равных. Управлять им одно удовольствие, так как при проектировании было все учтено в плане удобной и комфортной езды.
В начале 2000 годов я купил мотоцикл Урал с люлькой. Почему Урал? Урал считается очень надежным и мощным мотоциклом с большим мотто ресурсом, по этой причине все любители самоделок предпочитают эту модель. Купленный мотоцикл был на ходу, и я оцепил люльку и первое время гонял на стандартной конструкций. У кого был Урал, тот знает, что это очень тяжелый и неудобный мотоцикл и без люльки им управлять сможет не всякий. Для решения этой задачи по улучшению управления была найдена рама от другого Урала, более старая модель в простонародий называется 6 вольтовый Урал. Разница в рамах заключается в том, что у 6 вольтового сиденья как на велосипеде, и если спилить болгаркой место, где крепится это смешное сиденье то посадка на раме будет заметно ниже чем у 12 вольтового. В моей конструкции в раме (6 вольтовый) была проведена еще одна модернизация, изменен угол крепления рулевой колонки с уклоном в сторону горизонтали, что позволило отодвинуть переднее колесо от рамы. Технически это можно сделать, распилив раму на две части, в место крепления возле сиденья (сверху рамы) и впереди снизу рамы распилив две нижние трубы, которые держат рулевую колонку снизу рамы вместо распила я вставил отрезки трубы немного подлиней, что и в итоге привело к увеличению угла рулевой колонки. ВНИМАНИЕ если у вас нету знакомого сварщика высшего разряда, то некогда этого не делайте, так как если это сделает не квалифицированный сварщик, то ваш мотоцикл развалится на полном ходу без видимой причины. Чтобы уменьшить посадку мотоцикла и переместить центр тяжести как можно ниже, в заде я поставил колесо от машины запаска (банан ) на 13, стандартное колесо не подойдет только узкая запаска можно и на 14. Даже с узкой запаской расстояние от покрышки до кардана составляет буквально 4 миллиметра. Колесо я сделал, таким образом, в запаске вырезал середину, разметил и просверлил дырки под спицы, в колесе от Урала наоборот вытащил середины, спицы чтобы соединить эти детали такого размера я не нашел. Со спицами пришлось повозиться купить или сделать такие спицы самому нереально, поэтому пришлось заказывать эти спицы на авиазаводе, там есть такой отдел, где на промышленном оборудовании делают всякий не стандарт. Кроме спиц пришлось заказывать еще и переходник на руль, чтобы можно было использовать амортизаторы и колесо от Ижа. Передняя вилка и колесо стандартное от мотоцикла Иж. Руль я поставил от мотоцикла Урал-волк для такой конструкции этот руль очень подходит, фара противотуманка от машины тайота лендкруйзер. На двигатель поставил электронное зажигание и систему соединяющую карбюраторы (турбонадув). Бензобак я купил по объявлению от мотоцикла Ирбит, очень красивая форма бензобака. Для более комфортного управления педаль тормоза на заднее колесо и педаль переключения скоростей я вывел в переднюю часть мотоцикла, теперь управлять мотоциклом можно примерно в таком положении как сидя в автомобили. На перекрестке если ждешь свой сигнал светофора держать мотоцикл несложно, так как центр тяжести находится очень низко. Из всех мотоциклов, которые я видел, визуально у моего была самая низкая посадка, что собственно я и добивался, проектируя и делая данную конструкцию, если я ехал не один, а с подругой то на поворотах мотоцикл шкрябал днищем об асфальт и в заде оставался шлейф искр, типа как от кометы. Видео где я катаюсь на мотоцикле я разместил на Ютюбе, много фотографий с этим мотоциклом на моей страничке в КОНТАКТЕ. Если что-то будет интересно, пишите в комментариях, если у вас есть тоже необычный или оригинальный мотоцикл скидывайте фото в комментарии.
Saigon › Блог › Мой мотоцикл. Собрал!
Не прошло и ста лет, как я закончил работу над своим мотоциклом!
Те, кто подписан на меня давно, могут помнить, что аж в 2013 году, моя любимая Белочка подарила мне на 23-е февраля два мешка… мотоцикла : ) Это был старенький Минск, неопределенного возраста (разные детали можно датировать 70-80-ыми годами) Я рассказывал, что двигатель собран, завелся, и я даже прокатился. Но, с тех пор, практически никаких новостей про него не было. Хотя, он все это время жил у меня дома, заслоняя собой все то безобразие, которое показывают по телевизору.
Но вот, в конце прошлого лета, я подумал, что для того, чтобы мечтать о каких-то следующих проектах, я должен доделать и считать законченным мой мотоцикл. Забегая вперед, могу сказать, что мотоцикл был разобран буквально до винтика, до прокладочки, до проводочка. Пожалуй, единственный узел, который не подвергся полной разборки, это колеса. Я лишь подтянул некоторые спицы. Все остальное было отчищено, смазано, заменено и покрашено, а что-то отполировано и покрыто лаком.
Но, обо всем по порядку. Позволю себе напомнить, что представлял собой подарок. Это буквально была рама, колеса, запчастей на полтора двигателя и кпп, ошметки проводов, передняя вилка, множество других полезных и не пригодившихся запчастей. Все это мы буквально забрали в двух мешках : ) Покрашено было толстенным слоем кистью в непередаваемый цвет, что создавало впечатление сделанного из пластилина мотоцикла, прошедшего ядерную войну. Короче говоря, мотоцикл выглядел очень выразительно! Я сразу понял, что восстанавливать его в заводское состояние у меня нет никакого желания, а вот сделать что-то в стиле ретро-спорта, на сколько я его тогда представлял, будет самым тем. После того как я приблизительно установил основные детали на свои места, добавив на скорую руку бумажку с номером (17), он буквально обрел свой характер и харизму. И очень мне понравился и в таком виде.
Только несколько позже, изучая вопрос, я узнал, что есть такое направление кастомайзинга — «кафе рейсер» (сейчас, спустя 5 лет, это почти ругательство), и начал думать в этом направлении. Советское прозвище мотоцикла: «Макака» меня совсем не отталкивала, и до последнего момента я предполагал отразить это либо в названии, либо добавив маленькую обезьянку куда-то…
В общем, я с удовольствием погрузился в фантазирование и видимо для максимального контраста с тем что было, я на скорую руку покрасил бак в золотой цвет, придав всему процессу очевидно позитивный вектор : ) Как-то о моей новой игрушке прознали коллеги и положили на него глаз ; )
Небольшое отступление о кино
В то время я делал большой заказ реквизита для кино, и узнав, что у меня появился старый мотоцикл, кто-то из съемочной группы попросил его для съемок. Да не вопрос! правда уже тогда я начинал потихонечку фантазировать с хвостом, поэтому родной уже был куда-то задвинут, а на мотоцикл был намотан какой-то золотистый пакет, помогающий мне представить что же я хочу получить в итоге. Зная это, я посоветовал установить мотоцикл в самый дальний угол, чтобы он особо не бросался в глаза.
Но почему-то на съемочной площадке именно мой Минск оказался всеобщим любимцем (хотя там было много «нормальных» байков) и чуть ли не режиссер, вытащил его из угла и поставил на передний план, сделав из него фактически «игровой транспорт» : )
не знаю, имею ли я право это выкладывать, но я уже не раз делился с вами всякими секретами, и пока не пожалел ; ) надеюсь, и в этот раз все обойдется… короче, вот так съемочный процесс выглядит со стороны:
ну да мы отвлеклись ; )
Когда мотоцикл вернулся, я вплотную им занялся. И начал, как положено, с приведения его в рабочее состояние. Мой друг механик помог мне с двигателем и коробкой, я докупил недостающих деталей: карбюратор, глушитель, что-то по электрике… и собрал в общих чертах ходовую часть.
Короче говоря, буквально через пару дней мы уже во всю катались, нещадно задымляя территорию (это я напутал, и вместо положенных 1 к 20 масло-бензин, залил 1 к 10 : ) Ну, больше не меньше.
Тем более, что наездили мы, в общей сложности, наверное всего метров 200. Включая мою последующую поездку домой : )
Кое-как загрузив вертикально в маленький лифт мой мотик (и залив при этом лифт маслом), мотоцикл вернулся домой.
И я начал, иногда очень активно, но чаще созерцательно и неспешно, рисовать многочисленные эскизы на тему дальнейших планов.
Больше всего меня волновала, конечно, форма хвоста. Я сделал несколько десятков разных набросков, потом начал лепить из пластилина какие-то варианты… Но все упиралось в задний фонарь и форму и материал сиденья. Я никак не мог решить, каким должен быть фонарь, или найти что-то в продаже, от чего можно было оттолкнуться. Я уже собирался просто установить какие-то «пищалки» в обрезки рамы, для чего постоянно ездил на вело ярмарку, высматривая что-то стильное, а так же во всех магазинах высматривал прозрачные предметы, которые могли бы стать основой. Больше всего мне понравились корпуса от точилки карандашей, которые я довольно долго пытался пристроить, слепив хвост вообще без фонаря. Но как-то в магазине запчастей я увидел довольно простой, но в тоже время подходящий, как мне показалось, повторитель габарита для грузовика. Он и стал основой для дизайна задней части, и довольно удачно, как мне кажется, вписался. Я переделал его под две лампочки, чтобы одновременно можно было использовать его и как габарит и как стоп-сигнал. И продолжил лепить из пластилина, уже вокруг этого габарита.
Вдохновение для остальных линий я старался черпать глядя на бак, немного добавив динамики, но в тоже время, постарался сохранить основу. Кстати, родной бак мне кажется удивительно удачным в плане дизайна. Насмотревшись всяких передач про создание кастомов, я сперва представлял, как разрезаю его, меняя форму, но в итоге посчитал, что он достаточно привлекателен и так, и ничто в его форме меня, по крайней мере, не раздражает. На том и остановился.
Когда форма пластилинового хвоста мне начала нравится, я решил воплотить его в стеклоткани. Сперва хотел снять матрицу прямо с пластилина, но в одной из передач дискавери увидел, как делают стояночный башмак для самолета. Просто оклеивая эпоксидной смолой со стеклотканью пенопластовую заготовку. При этом, в итоге получалась невероятно прочная деталь (по ней даже проехали на машине!)… а трудозатраты показались мне минимальными. Так я и сделал. Склеил (пеной) два куска пенопласта, и вырезал из нее заготовку, похожую на пластилиновый образец, постаравшись добиться максимальной симметрии (хаха!) Кстати, действительно деталь получилась очень прочной и легкой. Она легко выдерживает вес стоящего на ней даже такого тяжелого человека, как я.
Впрочем, работа с хвостом, даже не смотря на последующую оочень много раз повторяющуюся процедуру шпаклевки, выравнивания и попыток контролировать симметричность не была самой трудозатратной. Хотя то, что проект был на паузе много лет, наверное вина именно моей нерешительности выбрать какой-то из нарисованных вариантов и реализовать его без лишних сомнений. Как только решение было принято, работа пошла быстро, по крайней мере, она продвигалась до своего логического завершения.
Как ни странно, наибольшее удовольствие я получил от работы с электрикой. Мало кто любит эту работу, но в моем мотоцикле так мало электрических компонентов, что схема в целом может считаться совсем не сложной. Тем более, после работы с машинами, делать проводку для мотоцикла одно удовольствие. Поставил табуреточку. Повернул голову — вот под рукой задний фонарь, повернул в другую — вот уже приборы и переключатели на руле : ) Правда усложняло работу то, что все эти компоненты были от мотоциклов разных поколений (как минимум трех), соответственно с разной схемой. Пришлось довольно долго разбираться и выбирать подходящее, и то что показалось наилучшим для меня из всех этих схем. Впрочем, как я сказал, сложностей тут особых нет, и работа напоминала решение не сложной головоломки. С тем бонусом, что решив ее получалась все лучше и лучше работающая система.
Забавным был тот факт, что я не обратил внимание на генератор, постоянно проверяя работоспособность с помощью автомобильного аккумулятора (поршик, привет)… и начиная с желания сделать самый миниум — только фару, задний габарит и стоп сигнал, я постепенно решил добавить и поворотники, потом и контрольные лампы, а в итоге еще и звуковой сигнал. В общем, реализовать все, что позволяли органы управления. Только контрольные лампы поворотников и дальнего света решил пока не подключать, впрочем, они готовы и вопрос только с их размещением. Но мне показалось контрольной лампы нейтрали достаточно. Но вот, родной прерыватель поворотников отказался работать со светодиодными лампочками, которые мне очень понравились по дизайну и полностью закрыли вопрос обрезанной рамы… Ладно, поставлю современное реле, подумал я. А пока займусь сигналом (раз уж все остальное заработало)… включаю, а он издает щелчок и замолкает, ладно, прочистил все, вроде обеспечил возможность настройки. Включаю — тоже самое. Щелчок и тишина. Да что такое. Как будто импульс должен меняться, а он только включает магнит… И тут я заглядываю в инструкцию… сигнал мой… для переменного тока! смотрю дальше. Чорт! да у меня и генератор переменного тока : ))) Вот ржака. В общем, и от светодиодов я отказался, переделав сами лампочки под (тепло-ламповые) лампы накаливания. Заодно и получив невероятно трогательную работу поворотников благодаря родному «прерывателю поворотов», работающего по принципу нагрева : )
В остальном, работа сводилась к аккуратному и скрытому размещению проводов. Не использовал ни сантиметра изоленты, никаких скруток и даже пайки. Так же отказался от крупных родных штекеров, все сделав на небольших клеммах, убрав все жгуты в термоусадочные трубки. А места соединения в такие же трубки большего сечения. Правда, все как я хотел, получилось только с третьего раза : )
А вот больше всего труда потребовала работа с баком. Не смотря на то, что я решил его никак не менять, простое его восстановление заняло очень много времени и отняло кучу сил. Начну с того, что он обладал всеми возможными деффектами. Следы от перьев руля, очень глубокие вмятины, ржавчина внутри, крышка, которая пропускала бензин… Да и вообще, даже с завода они выходят имея заметный шов по самому центру. Попытки выправить бак следуя инструкции (наполнив водой, и вбивая деревянную пробку) ничего не дали! Выправить бак изнутри тоже не получилось. Накачивать компрессором я его не решился. Да и вряд ли я бы смог обеспечить давление большее, чем когда бил по деревянной пробке большим молотком. Наверное проще было бы купить другой бак. Тем более, что он копеечный, но мне было интересно попробовать свои силы в шпаклевке. Авось пригодится на будущее. Несколько дней, изведя две банки шапклевки, превратив квартиру в песчаный карьер, я добился результата, который меня устроил. Правда слой шпаклевки местами (там где бак встретился с вилкой), достигает, наверное, сантиметра…
Пришла пора избавить его от ржавчины изнутри. Три дня я очищал его электролизом. Через каждые два часа вынимая столовую ложку ржавой бяки. Но на третий день, поверхность стала однородно серой (на форумах я вычитал, что это уже не ржавчина, а результат электролиза), промыл бензином, еще пол дня потряс бак полный шурупов, я залил его изнутри эпоксидкой. После всего этого, я подарил ему новую крышку. В общем, теперь я не променял бы его и на новый, только с завода : )
В общем-то, передо мной стоял почти готовый к поездке мотоцикл. Осталось залить бензин, завести и попробовать прокатиться. Я уже планировал день, когда решусь спустить его вниз… но почему-то подумал, что уж лучше сделаю все как следует, чтобы уже прокатиться на полностью готовом. Поэтому… я его еще раз полностью разобрал! Зачистил раму, отметил все места, где требовалась сварка, сделал усилиние, и отнес другу, чтобы он помог мне проварить все, что я наметил (правда за это мне пришлось целый день работать у него с клиентскими машинами в качестве подмастерья… (вообще его клиенты сильно удивляются, что гайки в их деунексиях или ниссан чото там крутит владелец 911-ого поршика, который стоит рядом и ждет своей очереди на подъемник. а что, мне по кайфу. всяко лучше чем сидеть на работе. гыгы)
После сварочных работ с рамой, я зачистил все швы, зашпаклевал небольшие вмятины, загрунтовал ее и покрасил любимой черной краской Quick Line (да, это конечно реклама (кваклайн если вы это видите, подгоните мне ящик вашей краски, я буду в каждой записи говорить, что она восхитительна! впрочем, и так буду) Кстати, в покраске использовалось минимум 4 разных черных краски. Та самая матова QL для всех видимых деталей (траверса, рама, задняя вилка) Термостойкая для двигателя и кпп, черная краска для колес (я ей же красил колеса для кашкая, и надо сказать, что она до сих пор держится вполне сносно (там где ее не фигачут на шиномонтажке) ну и подставки покрасил самым грубым черным грунтом, который давно ждал своего часа.
Все детали отмыл, отчистил… войдя во вкус, заполировал (точнее зашлифовал, потому что старался сохранить след механической обработки) гайки, головки болтов, тяги и рычаги. Разобрал перья вилки, по большому счету, верхние трубы стоило бы заменить, да они и не дорогие, но пока решил собрать как есть. Тем более, что сверху надел на них гофры и деффекты абсолютно не видны, а кататься особо не планируется. Кстати, с гофрами тоже забавный случай. Нашел объяву на авито, что мол есть гофры подходящего мне размера. Звоню. Договариваюсь забрать. Вы где? на ВДНХ. о! я тоже. 182-ой дом. и я! кхм. я в 11-ом подъезде, вы могли мой поршик видеть… Антох, ты чтоль? : )))) короче, оказалось, что сосед из соседнего подъезда потихоньку барыжит всякими детальками от советских мотоциклов : )
Несколько деталей пришлось сделать самому из алюминия. Например, крепления хвоста и фары. Долго не знал, что делать с глушителем. Он очень длинным мне казался. Все что я нашел в инете на замену мне не понравились, и я решил просто обрезать родной. Сантиметров 15, наверное. Резонатор не пострадал, так что работа двигателя останется прежней, а если повысится шумность, ну металлических мочалок запихну в глушак, должно спасти. Впрочем, как я говорил, активная эксплуатация не планируется. А с коротким глушителем он стал заметно лучше смотреться, а то я раньше даже старался не поворачивать мотоцикл правой стороной. Колено пришлось разрезать и сварить несколько иначе, чем предлагал производитель (может быть сказалась разница в моделях), поэтому с удовольствием обмотал его термолентой (которую оказалось не так то просто найти)…
Цепь проварил в литоле, как рекомендует производитель. Прикупил небольшое зеркало в левый клиппон. Ну и вообще, пару недель ездил в магазин автозапчастей и моторынок как на работу. Покупая лампочки, провода, болтики, гаечки, всякие резиночки, хомутики и прочие красотульки.
В общем, когда все было готово к сборке, я все разложил на полу и сделал фотографию, которую вы видели в самом начале записи. А часа через полтора, у меня уже был собранный мотоцикл (ну, кроме электрики)
Пришло время покрасить бак и хвост
Забавно, но все последнее время я собирал мотоцикл с мыслями о том, что он будет окрашен в матовый голубой цвет (похожий по оттенку на Porsche GULF. Выдерживая дизайн в стиле конца 80-ых. Стеремагнитофоны, жвачки дональд дак, параллельные полосы, яркие цвета. Однако, все мои попытки найти баллон с подходящей краской были тщетны! Я не терял надежды, пытаясь намешать краску сам из разных баллонов, но результат не радовал, кроме того, не хотелось красить целый бак аэрографом. Не оставляя попыток найти нужный цвет, я с упорством продолжал искать вариант дизайна.
Но в очередной раз рассматривая образцы мотоциклов, которые мне нравятся, я обратил внимание на вишневый байк в ретро стиле. А почему бы не попробовать, и я буквально за час нарисовал еще один вариант, рядом с «голубым» и еще одним альтернативным:
После моих безрезультатных попыток найти голубую краску, разнообразие темно красных в ближайшем магазине просто поразило! : ) Причем выбирал только из палитры моих любимых Мобихел (у меня был весьма положительный опыт краски целой половины машины этой краской прямо из баллона!)
однако окраска предполагалась не простой. Кроме нанесения полос и надписей, я хотел имитировать кэнди окраску. Решил попробовать применить технологию из окраски моделей, с прешейдингом — усилением теней перед нанесением основного цвета, а чтобы результат был наиболее ярким решил использовать золотую подложку! что и воплотил:
Правда муки выбора на этом не были окончены. Помимо долго не дающегося мне решения наносить надписи кистью для пинстрайпинга, или с помощью трафарета, я еще и искал альтернативные варианты на эту тему.
Впрочем, довольно быстро успокоился и решил двигаться по намеченному ранее плану. Сделал макет трафаретов, заказал их в ближайшей полиграфии, и был там радушно встречен байкером, который сразу отнесся с большим интересом к моей задумке и даже пообещал, в случае необходимости сделать дополнительные трафареты по цене материала. И, к сожалению, это пригодилось! Нет, я в общем-то все делал правильно. матировал каждый последующий слой, давал просохнуть и обезжиривал, и не раз сталкиваясь с тем, что маска отрывала предыдущие слои старался делать маску как можно тоньше, заполняя остальное пространство простым малярным скотчем. Но подвела золотая краска. Может быть из за старости, ведь это был тот самый баллон, которым я красил бак еще тогда, сразу после покупки. В общем, маска оторвалась, буквально расслоив именно золотую краску.
Поэтому пришлось этот процесс повторить (хорошо хоть в магазине нашелся еще один баллончик выбранной мной краски). Впрочем, нет худа без добра. Я внес небольшие изменения в макет (увеличил надпись, сделал «тень» у цифры 78 и сделал полоску на хвосте чуть меньше той, что на баке) и немного изменил технологию, уже не покрывая лаком, перед нанесением надписей.
Ну и отполировал все до зеркальной поверхности, благо полировка это один из полезных навыков, которые были приобретены в процессе работы над моделями машинок : )
Работа над ошибками
Когда готовил эту запись, посмотрел отрывки из фильма, и обратил внимание, что тяга заднего тормоза была установлена иначе. Полез в инструкцию и действительно, она должна проходить под задней вилкой, а не над ней. На работоспособность тормоза это не влияет, да и все фотографии, которыми хотел поделиться уже сделаны, но все же решил переделать.
Поэтому снял тягу, выправил ее и установил как положено. К тому же, давно хотел отполировать и болтики и гаечки этой тяги : )
Ну чтож, мотоцикл готов! Сказать, что я доволен, это ничего не сказать! Результат значительно превзошел все мои планы, ожидания и фантазии. Я получил гигантское удовольствие от процесса и самого факта, что своими руками могу сделать объект, который так сильно радует. Я не хочу сравнивать свой мотоцикл с другими Минсками, или другими аналогичными проектами, но думаю, по крайней это самое красивое, что я когда-либо делал. Я любуюсь на него буквально постоянно. Разговор о том, чтобы после того, как проверить его на ходу стоит поставить в гараж, Белочка жестко прервала и потребовала, чтобы он стоял дома! И правда, дальнейшее его судьба остается под вопросом, ведь если спустить его с 9-ого этажа еще можно, то поднять не разобрав опять практически невозможно. Нужно сперва взвесить все за и против такой процедуры. Но и прокатиться оочень хочется.
Правда останавливают несколько вещей. Во-первых, на него нет документов. Мне предлагают документы от другого такого же, но честно говоря, связываться с перебивкой номеров как-то не хочется, во-вторых, у меня нет категории А, а получать ее сейчас нет ни времени ни особой необходимости. И в-третьих, но не в последнюю очередь… этот мотоцикл мне буквально… маловат! : ))) конечно это не остановит меня, но вообще смотрюсь я на нем довольно комично. (А вот Белочке он в самый раз). Так или иначе, надо решиться хотя бы раз вывезти его на улицу, проверить на сколько грамотно я его собрал и решать его дальнейшую судьбу. Кстати, мне уже предложили его продать. И надо сказать, значительно дороже, чем он мне обошелся (без учета времени, конечно). В принципе, денег бы хватило на следующий мотоцикл. А я уже начинаю мечтать о каком-то новом проекте. Но уже более амбициозном ; )
Огромное спасибо тем, кто дочитал! К сожалению, я нещадно истратил все допустимые 20 фотографий и на фотографии самого мотоцикла почти не осталось места, так что фотографии, которые я умудрился сделать в небольшой квартире, я выкладываю в следующей записи.