Как сделать спойлер на калину
Лада Калина Универсал Ice-Berry › Бортжурнал › Спойлер на Калина Универсал
Не секрет, что все владельцы хэтчбэков не любят то, что заднее стекло почти всегда пачкается (летом пылью, зимой снегом и дорожной грязью). Довольно нелохо эту проблему решают спойлера, которые, срывая воздушный поток с крыши и создавая вакуумный мешок за стеклом, не дают попадать туда грязи (есть спойлера, которые направляют воздушный поток с крыши на стекло, тем самым сдувая всё со стекла — не суть).
Так вот, ещё до покупки машины, я знал, что нужно что-то делать с загрязнением задка. Поискав в интернете нашел 2 магазина по продаже спойлера на Калина Универсал:
1) obves-auto.ru/magazin.htm…uct_id=899&category_id=12
2) www.uroltlt.ru/shop/cat/35/item/208/
Имхо, такой интернет-магазин по 1й ссылке в XXI веке — это что-то с чем-то. Когда цены (!) даже приходится узнавать по e-mail, не говоря уж про остальное, — это, извините, ужас какой-то. Но написав туда, через 10 дней я узнал, что этот спойлер с покраской будет стоить 1600 + доставка почтой или грузовой компанией. Не так и дорого, но мне этот магазин всё же не понравился.
Фото, найденные в интернете, с установленным таким спойлером, ниже:
Магазин по второй ссылке больше понравился. И цена есть, и квитанцию сразу можно распечатать и т.д. Там спойлер чуть другой: с 3 точками крепления, но суть я думаю то же самая.
Нашёл ещё фото вот такого спойлера:
В продаже где он есть, я не знаю. Но, как видно из 2й фото от грязи он не спасает. А по 3й фото — спорно и то, что он красиво смотрится. Имхо, первый спойлер смотрится лучше.
Теперь к основному. Есть такая компания Петройл-Тюнинг. Находятся они в Тольятии вроде. Они разработали дизайн рейлингов на Универсал и их сейчас удачно продают (буду покупать у них, когда решусь). Так вот, на форуме Лада Калина Клуба у них есть отдельная тема, где они разрабатывают с участниками форума обвес на Универсал. И начали они как раз со спойлера. До НГ уже закончили все работы по его созданию и начали продавать первую, экспериментальную партию. В конце января обещают, что поступят в обычную продажу.
Ниже фото и видео по этому спойлеру:
1) процесс создания макета:
Писать много не буду, и так уже настрочил. Все предельно и чётко они рассказали в видео. Скажу лишь, что спойлер можно будет заказать и в цвет кузова, и в чёрном варианте по типа материала рейлингов. Реснички на фары идут отдельно.
Лично мне, больше нравится последний вариант спойлера. Сейчас подожду пока они продуют его в аэродинамической трубе (обещали). Чтобы узнать, как эффективно он будет работать. Потом планирую его купить.
Лада Калина Хэтчбек Калино › Бортжурнал › Установка спойлера калина-спорт
Уже давно решил украсить свою калину спойлером от калины спорт, на мой взгляд калина с ним смотрится намного лучше! А с молдингами от той же калины спорт смотрится вообще отлично!
Приобретен спойлер был уже давно, об этом написал тут красили его долго, по знакомству, бесплатно. Краска использовалась оригинальная, такой как я вычитал, красят на заводе — Mobihel цвета 104 (калина). Цвет подошел идеально! Единственное что детали из такого материала как спойлер и молдинги довольно тяжело красить, мне перекрашивали один раз. Так что, как и с молдингами, я посоветовал бы покупать сразу крашеные, если есть уверенность что покрасят хорошо!
Самый интересный вопрос это как ставить спойлер, сначала я посмотрел как ставят спойлер на заводе. Смысл в том, что на спойлере ближе к центру есть 2 несъемные шпильки, а по бокам вкручиваются болты. Крепится спойлер на один слой металла и изнутри просверливаются дырки большего диаметра для того, чтобы закрутить спойлер, дырки скрываются резиновыми заглушками.
Так как спойлер я приобрел больше 2х месяцев назад а поставил только недавно время подумать как его ставить было!
Народ ставит по разному, кто-то только на 2 болта из 4х, кто-то только на скотч, я решил делать капитально — так как сделано с завода!
Для установки спойлера необходимо будет сделать 4 дырки в двери багажника, причем изнутри дырки необходимо сделать значительно больше.
Перед началом работ дверь багажника нужно сверху обклеить малярным скотчем чтобы сильно не царапать ее — ведь спойлер придется прикладывать не один десяток раз)
Самый сложный момент это правильно разметить и просверлить дырки, тут мне на ум пришло 2 варианта:
1. Сделать из подручного материала макет спойлера — отметить на нем дырки:
И приложить его отметив дырки на двери багажника:
Сразу скажу что точно отметить не получилось из-за материала, картон не очень подходит для этих целей. Если попробовать найти материал получше то может что и получится из этой идеи (сначала хотел взять лист А1, но его не хватило)
С помощью макета я только примерно наметил где должны быть дырки и дальше вход пошел способ 2
2. Наклеиваем небольшое количество пластилина на те места, где примерно должны находится отверстия:
И прикладываем сверху аккуратно спойлер, смотрим чтобы слева и справа был одинаковый отступ, тем самым получаем в нужным местах отверстия в пластилине:
Отмечаем карандашом где сверлить отверстия, проверяем линейкой чтобы был одинаковый отступ по бокам и сверху, для удобство берем гвоздь и молотком намечаем отверстие, затем самым мелким сверлом просвердиваем, затем сверлом побольше и т.д.
На этом этапе делаем 2 отверстия для шпилек которые в спойлере ближе к центру, металл в двери задка в этих местах 3х слойный. Первый слой сверху просверливаем диаметром под шпильку, остальные 2 уже с обратной стороны рассверливаем под головку на 10. Я сверлил сверлом 16мм. С обратной стороны получается вот так:
Тут главное правильно семь раз отмерь, один просверли) Если спойлер не встает на место, нужно подумать какую дырку и в какую сторону нужно рассверлить, чтобы он ровно встал. Я в принципе отметил все достаточно точно, ровнять особо не пришлось.
В принципе даже с двумя отверстиями спойлер можно закрепить гайками и никуда он не денется) Но раз уж я решил делать капитально, то продолжаем.
Для того, чтобы повторить успешный опыт и применить его на последнюю пару отверстий необходимо подобрать шпильки нужно длины (мне помогла болгарка) и вкрутить их отверстия по бокам спойлера:
Повторяем фокус с пластилином:
Тут важно учесть что по бокам болты вкручиваются в спойлер под углом, нужно приложить спойлер и прикинуть как правильно сверлить. Тут металл 2х слойный, с обратной стороны по аналогии рассверливаем под головку, чтобы можно было закрутить:
Одним из ориентиров является форсунка омывателя заднего стекла, она должна быть ровно по центру:
Когда все отверстия просверлены и выровнены нужно обработать все антикором или чем то подобным, затем закрутить все: Шпильки по бокам спойлера я открутил, туда будут закручиваться болты. Отверстия ближе к центру закручиваются гайками с пластмассовым фиксатором, перед ними шайбы. Набор такой:
Получается примерно так:
В итоге с обратной стороны все выглядит следующим образом:
Прикрываем отверстия резиновыми заглушками:
Я решил промазать вокруг отверстий спойлера и весь его по контуру прозрачным силиконовым герметиком ABRO для исключения попадания воды.
Ну и собственно на этом процесс закончен, я провозился весь день, но делал не торопясь, почти все время один, результатом остался доволен:
Весь процесс я попытался описать как можно подробнее, на драйве не так много действительно полезных постов про установку спойлера калина-спорт. Если останутся вопросы — задавайте!
— Спойлер некрашеный калина-спорт с доставкой — 1500р.
— Краска Mobihel 1л. — 1000р. (ушла четверть банки)
— Герметик силиконовый — 70р. (потребовалось меньше половины)
Лада Калина Хэтчбек › Бортжурнал › 1. Установка спойлера Калина 2 Спорт
И так, думал с чего начать, хотел по порядку. Но хочу рассказать про установку спойлера от Калины спорт 2, считаю, что Калина 2 как и 14-ка без спойлера, не смотрится😁 задняя часть у нее не закончена без него.
Вроде тем на драйве много, но подробно расписанных так и не нашел. Только по первой калине нашел, как и что ставилась с завода. Здесь, к сожалению, уже в салон не сходить и не посмотреть, как все должно ставиться. По этому пришлось собирать информацию об установке по фото. Текста много, но думаю будет полезен для владельцев Калин 2, кто хочет его себе поставить
Перед тем как заказывать, начал думать, как буду ставить его. Хотел сделать все максимально приближенно к заводу. По этому клеить на скотч, герметик не хотел, не вызывает доверие такое крепление😁 все таки спойлер большой и если отлетит, то будет обидно за ту машину в которую он попадет😅 Но это ладно, в основном все клеят их и все нормально держится, да и как понял, на последних спортах он был приклеен.
Начал смотреть драйв, кто как ставит. Как и писал выше, в основном все пользуются двух сторонним скотчем, герметиком. Только пару записей нашел, что сверлят крышку багажника. Но все хотел понять, как его крепили на заводе. Нашел спорт 14 года и там возле гофр с проводами стояли заглушки
Так и подумал, что с завода должны крепить его как и положено. Но не тут то было, стал смотреть свежие года, там уже ни каких заглушек не было, не поверил сначала, что завод клеит их, но чем больше смотрел последние года тем понимал, что крышки багажника шли на завод лада спорт от обычной калины 2, а не как с первыми спортами, там крышка была с отверстиями.
И тут я задумался, может не заморачиваться со сверлением и приклеить его на скотч🤔 Тем более на парковке в городе увидел Калину Спорт и подошел посмотрел, как он там стоит, не поверите, но он стоял криво, смещен влево. Тут то и подумал, если уж завод их так ставит, то за эталон установки считать его и не нужно😅 Решил, что все таки буду сверлить, тем более опыт со сверлением есть, что в девятке крышу под антенну сверлил, что в калине первой😂
Выбор спойлера
С установкой вроде как определился, теперь к самому спойлеру. Как всегда хотел найти оригинал, но он уже не выпускается и последние партии были распроданы еще в 19 году (так сказали где заказывал). Сайта 3 перед этим обзвонил, где на сайте указан был оригинал. Везде говорили, что это старая информация и оригинальный, новый спойлер уже не найти. Кстати оригинал делался из пены, реплики уже делают из пластика.
Ладно подумал я, не найти так не найти. Начал выбирать из того что есть. Но и здесь то же пришлось прикидывать какой встанет лучше. Так как, нашел два вида спойлеров, что сейчас выпускают.
Для себя обозначил, как первый вид. Отверстие под болт одно и вроде как совпадает оно с тем отверстием где гофра с проводами (вроде бы на драйве его и находил, что крепили его на болт). Обрадовался и подумал, что его то и закажу. Удобно не надо думать с заглушками и сверлить лишних дыр. Но не понравилось как он прилегал в не прикрученном состояние.
Второй вид. Больше всего он то и попадался, что его ставят. Отзывы о нем были только положительные, что на клей только так и встает, плоскость четко совпадет с крышкой багажника (как потом оказалось не такая у него идеальная плоскость). И тут уже было по два отверстия с каждой стороны, и как понял он по отверстиям совпадает, как ставили на спорт 14 года.
На этом сайте я и заказывал, как и многие на драйве, не стал рисковать брать в других местах, в друг не такой придет.
С покраской определился сразу, что буду заказывать не окрашенный. Есть знакомый маляр, который мне его покрасит. Как потом оказалось не зря.
Подготовка к установки
Пока шел спойлер, все думал как его ставить буду. Уже кстати опять вернулся к варианту, приклеить его😅, тем более маляр, что красил его, после того как показал ему фото сказал, да не, зачем сверлить крышку, приклей его на хорошей 3M скотч и праймером пройдись.
Как пришел спойлер, поехал его забрал, упакован он очень хорошо был.
Сразу поехал отдавать его на покраску. На месте решили приложить его и тут маляр говорит, надо сверлить. Сделан хорошо именно под крепление с болтом либо шпилькой. В самом спойлере, есть закладные гайки. В некоторых местах четко не ложиться, по этому однозначно уже и решил, что сверлить.
Пока спойлер красился, закупился новыми сверлами и шарошками. Сверла подбирал под заглушки, что нашел в гараже (удачные на мой взгляд, от какой машины не подскажу). Болты взял сразу с шайбой, те же что и крепят задний фонарь на калине 2 хэтч.
На каждом этапе, что то да поджидало😁 Так же и с покраской. Так как хотелось подешевле и особо не напрягать со спойлером по этому, покупку беготню с покупкой краски пришлось взять на себя. Отправил он меня за базой, что бы сделать выкрас и посмотреть подойдет ли цвет. Цвет у меня Ледяной 413 (голубой металлик). Он сказал куда съездить, там мне дали шприц с краской «Vika». Сделали выкрас и он не совпал. В базе было крупное зерно, а на кузове оно мелкое и оттенок отличался. Обзвонил он пару магазинов, что бы взять краску MOBIHEL, но такого цвета не где не оказалось у нас в городе. На следующий день он договорился, что бы подъехать и сделать подбор без снятия деталей. Из за спойлера снимать лючок не хотелось. В итоге на следующий день краска была уже готова. Подборщик в течение пары часов сделал все.
Пожалуй самое интересное в этой записи😂 Так как у многих возникают с этим вопросы. Расскажу как делал я. Тут лучше, что бы был помощник, по этому на помощь пришел отец😁 Он то можно сказать и сделал 80% работы, просверлил крышку😁
И так сначала обклеиваем верх крышки малярным скотчем (все так здесь делали кто сверлил😀) потом намечаем краской болтики, что вкручиваем в спойлер. Но мне такой способ не понравился, так как ровно его не приложить и можно уйти в сторону. Нашел какие — то бумажные прокладочики в гараже и намазал их краской и приложил. Отпечатки получились, как надо.
Далее начинаем сверлить. С начало сверлом не большого диаметра, потом уже сверлим такое отверстие которое надо, второй слой металла пока только накерняем. Со вторым слоем повторяем так же, с маленького диаметра начинаем, потом уже сверлом каким нам надо.
Лада Калина Хэтчбек Кобра › Бортжурнал › Спойлер от Калины Спорт (установка)
После долгих поисков сервиса, в котором не побоялись бы просверлить в моей новенькой машине 4 дырки и установить спойлер, я наконец такой нашел! Им оказался АвтоВек, расположенный по адресу Бульвар Ибрагимова 88. Устанавливал парень по имени Дима, работающий в смену мастера Рустема. На установку спойлера у нас ушло два с половиной часа.
Для установки понадобилось:
Дрель-шуруповерт с двумя сверлами (тонкое и под размер шпильки);
Силиконовый герметик ABRO 1200;
Спирт (для обезжиривания поверхностей);
Маркер и краска в цвет кузова;
Широкий бумажный скотч;
4 силиконовые резинки;
2 широкие шайбы;
2 узкие шайбы;
2 шпильки более короткие, чем крайние заводские;
4 гайки;
1 человек с прямыми руками;
1 человек просто с руками, в помощь первому 🙂
Итак приступаем к установке 🙂
Для начала приклеиваем к месту где будем сверлить дырки бумажный скотч, он поможет не поцарапать шпильками краску на дверце когда будет примерять спойлер и на нем легче будет разметить места сверления.
Затем выкручиваем со спойлера все гайки и крайние шпильки и прикладываем его центральными шпильками к верхней части крышки багажника. К сожалению, центральные шпильки не съемные и не позволяют плотно приложить спойле, так что размечать места сверления под них придется на глаз, самое главное поставить спойлер точно к кромке двери багажника, там где она граничит с крышей образуя щель.
Если спойлером перекрыть эту щель, то при открытии дверцы багажника он будет задевать крышу, так что будьте аккуратней! Так же нам нужно отцентрировать спойлер, но тут он уже идет не вровень, слева и справа должны остаться маленькие одинаковые зазоры, как ориентир можно использовать углубление в спойлере под омыватель, у меня оно получилось точно по центру.
Убираем спойлер, перекрещиваемся и маленьким сверлом начинаем аккуратно сверлить две маленькие дырочки. Затем рассверливаем их более большим сверлом под размер шпилек. Что бы сверло не соскочило, можно в местах отмеченных для сверления шилом или гвоздем сделать два углубления. Под центральными шпильками нас ждет 3 слоя металла, прям как пирог, так что не удивляйтесь когда сверло будет проваливаться три раза. для начала лучше просверлить только первый слой и опять приложить спойлер, убедиться в том, что дырки мы сверлим там где надо и ничего не съехало. Если, видно, что спойлер ложится криво, ничего страшного, можно немного рассверлить первый слой. Следующие два слоя сверлим уже с учетом внесенных корректировок или без них если с первого раза все хороши легло 🙂 Как только все три слоя просверлены, примеряем спойлер и смотрим как получилось, придерживая спойлер можно открыть крышку багажника и убедиться, что он не задевает об крышу. Дальше обнаруживаем, что центральные шпильки такие короткие, что их не хватает, что бы закрутить на них гайку 🙁 Почему так получается, мне лично не понятно, на ум приходит только одно, что спойлер хоть и от Калины Спорт, но изначально не предназначался для Калины, т.к. мало того что центральные шпильки короткие, так еще и крайние шпильки слишком длинные, хорошо хоть они съемные и их можно заменить, или если есть чем, то отпилить лишнее. Проблему коротких центральных шпилек можно решить по разному, я решил не заморачиваться и рассверлить нижний слой металла в 2 см диаметром и закрутить гайками шпильки на оставшиеся два слоя металла.
Теперь приступим к дыркам под крайние шпильки. Тут все и проще и сложней, проще, потому, что они съемные и спойлер уже сидит, так что размечать места сверления гораздо проще и слоев металла не три как под центральными, а всего два, но сложность в том, что они входят в дверцу багажника не вертикально, а под углом. Плюс ко всему одеть спойлер с вкрученными шпильками не получится, их надо вкручивать в него снизу, когда дырки уже готовы. На счет выбора угла ничего посоветовать не могу, мы делали на глаз, одна шпилька села сразу, из-за второй три раза пришлось дырку рассверливать, так что тут я Вам просто пожелаю удачи! 🙂 На самом деле, если дырки будут чуть больше чем надо ничего страшного нет, за счет их количества спойлер будет сидеть плотно, главное, не поцарапать краску в процессе сверления и частых примерок спойлера! После того как все дырки просверлены, обрабатываем их мовилем или краской, что бы не зацвели.
Затем тщательно обезжириваем поверхность крышки багажника и спойлера. Полосками наносим силиконовый герметик на поверхность спойлера. Расставляем в местах дырок на крышке багажника резинки, они не позволят спойлеру плотно прилегать и царапать поверхность крышки багажника. Теперь уже окончательно прикручивает все 4 шурупа не забывая подложить под них шайбы. Под крайние шпильки я специально купил широкие шайбы, под центральные шпильки пришлось подложить заводские шайбы. Закрашиваем шайбы и гайки краской или маркером.