Как сделать справку для спецгруппы

Что такое спецгруппа на физкультуре в школе и как туда попасть?

Как сделать справку для спецгруппы

Освобождение от физкультуры – справка, которая выдается после перенесенного острого заболевания. Однако для некоторых детей могут быть длительное время противопоказаны конкретные виды физических нагрузок. Причины – травма, перенесенная операция, врожденное или хроническое заболевание. Многие родители, беспокоясь за состояние здоровья ребенка, стремятся, чтобы он получил спецгруппу по физкультуре.

Группы по физкультуре

Для того чтобы уроки физкультуры не нанесли вред, врач оценивает состояние здоровья ребенка и определяет его в одну из групп по физкультуре: основную, подготовительную, специальную. Она указана в медицинской карте, которую родители предоставляют при оформлении ребенка в школу.

Основная группа

В нее определяют детей, не имеющих заболеваний, а также тех, кто имеет незначительные отклонения (аллергию, небольшой избыточный вес). Для них занятия проходят по основной программе. Дети могут принимать участие в мероприятиях спортивного характера и соревнованиях.

Подготовительная

В нее определяют школьников с отставанием в физическом развитии. Это дети, которые не способны выдерживать нагрузки, предусмотренные основной программой. При этом они посещают занятия по физической культуре вместе с одноклассниками.

Педагог в соответствии с рекомендациями врача, указанными в медицинской справке, подбирает упражнения, которые не нанесут вред здоровью ребенка.

Срок действия справки ограничен. По окончании его школьника переводят в основную группу. Сдавать нормативы и участвовать в спортивных мероприятиях ребенок может, если получит разрешение врача.

Специальная

Для получения спецгруппы по физкультуре в школе требуется заключение КЭК. Справка действует в течение определенного срока. В спецгруппу по физкультуре в вузе студент определяется по результатам медосмотра.

Она делится на две группы: А и Б. В первую попадают дети с существенными ограничениями по физическим нагрузкам. Они могут заниматься физкультурой по особой программе на уроке, который проводит учитель или инструктор, имеющий специальную подготовку. Этим школьникам противопоказано посещение спортивных секций, участие в соревнованиях и спортивных мероприятиях.

В специальную группу по физкультуре Б определяют детей, которые могут посещать теоретические занятия, однако физической культурой им заниматься нельзя. Врачи рекомендуют им лечебную физкультуру в лечебном учреждении или физкультурном диспансере, которые проводит врач ЛФК.

Оформить спецгруппу по физкультуре сложнее, чем справку для освобождения. Для этого должны быть серьезные основания, например, болезни дыхательной, сердечно-сосудистой, мочевыделительной системы.

Гораздо проще получить справку для освобождения от физкультуры. Бланк выдается на 2 недели после стандартного ОРЗ или на месяц после перенесения более тяжелого заболевания (ангины, пневмонии и т.д.). Оформить документ можно у врача-педиатра в поликлинике по месту жительства.

Но если вы не хотите тратить время на ожидание своей очереди на прием и доказывать, что документ необходим вашему ребенку, можно воспользоваться онлайн-сервисом «РУСПРАВКА» и получить бланк с печатями и подписями в течение суток.

Мы гарантирует 100% конфиденциальность. Документы оформляют только практикующие специалисты. Консультанты уточнят все данные, которые необходимы для заполнения бланка, и ответят на интересующие вопросы. Позвоните сейчас, и курьер доставит вам готовый документ в день оформления заказа!

Источник

Приложение N 3. Правила определения медицинских групп для занятий несовершеннолетними физической культурой

Приложение N 3
к Порядку проведения
профилактических медицинских
осмотров несовершеннолетних,
утвержденному приказом Министерства
здравоохранения Российской Федерации
от 10 августа 2017 г. N 514н

Правила определения медицинских групп для занятий несовершеннолетними физической культурой

1. Определение медицинских групп для занятий несовершеннолетним физической культурой с учетом состояния его здоровья осуществляется в целях оценки уровня физического развития и функциональных возможностей несовершеннолетнего, выбора оптимальной программы физического воспитания, выработки медицинских рекомендаций по планированию занятий физической культурой.

2. В зависимости от состояния здоровья несовершеннолетние относятся к следующим медицинским группам для занятий физической культурой: основная, подготовительная и специальная.

3. К основной медицинской группе для занятий физической культурой (I группа) относятся несовершеннолетние:

без нарушений состояния здоровья и физического развития;

с функциональными нарушениями, не повлекшими отставание от сверстников в физическом развитии и физической подготовленности.

Отнесенным к основной медицинской группе несовершеннолетним разрешаются занятия в полном объеме по учебной программе физического воспитания с использованием профилактических технологий, подготовка и сдача тестов индивидуальной физической подготовленности.

4. К подготовительной медицинской группе для занятий физической культурой (II группа) относятся несовершеннолетние:

имеющие морфофункциональные нарушения или физически слабо подготовленные;

входящие в группы риска по возникновению заболеваний (патологических состояний);

с хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии стойкой клинико-лабораторной ремиссии, длящейся не менее 3-5 лет.

Отнесенным к этой группе несовершеннолетним разрешаются занятия по учебным программам физического воспитания при условии более постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований, более осторожного дозирования физической нагрузки и исключения противопоказанных движений.

Тестовые испытания, сдача индивидуальных нормативов и участие в массовых физкультурных мероприятиях не разрешается без дополнительного медицинского осмотра. К участию в спортивных соревнованиях эти обучающиеся не допускаются. Рекомендуются дополнительные занятия для повышения общей физической подготовки в образовательной организации или в домашних условиях.

5. Специальная медицинская группа для занятий физической культурой делится на две подгруппы: специальную «А» и специальную «Б».

5.1. К специальной подгруппе «А» (III группа) относятся несовершеннолетние:

с нарушениями состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния), врожденные пороки развития, деформации без прогрессирования, в стадии компенсации) или временного характера;

с нарушениями физического развития, требующими ограничения физических нагрузок.

Отнесенным к этой группе несовершеннолетним разрешаются занятия оздоровительной физической культурой по специальным программам (профилактические и оздоровительные технологии).

При занятиях оздоровительной физической культурой должны учитываться характер и степень выраженности нарушений состояния здоровья, физического развития и уровень функциональных возможностей несовершеннолетнего, при этом резко ограничивают скоростно-силовые, акробатические упражнения и подвижные игры умеренной интенсивности, рекомендуются прогулки на открытом воздухе. Возможны занятия адаптивной физической культурой.

5.2. К специальной подгруппе «Б» (IV группа) относятся несовершеннолетние, имеющие нарушения состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния) в стадии субкомпенсации) и временного характера, без выраженных нарушений самочувствия.

Отнесенным к этой группе несовершеннолетним рекомендуются в обязательном порядке занятия лечебной физкультурой в медицинской организации, а также проведение регулярных самостоятельных занятий в домашних условиях по комплексам, предложенным врачом по лечебной физкультуре медицинской организации.

Источник

Виды спецгрупп по физкультуре и их особенности

Как сделать справку для спецгруппы

Физическая культура – важный школьный предмет, который оказывает влияние на здоровье ребенка. Она способствует полноценному физическому развитию, обеспечивая необходимую двигательную активность школьникам, которые большую часть дня проводят сидя за партами.

Как правило, на уроках физкультуры учитель предлагает выполнять всем ученикам упражнения, которые будут полезны здоровым детям. Однако не все школьники способны справиться с ними по состоянию здоровья.

Физкультурные группы здоровья

Нередко родители не видят разницы между группой здоровья и группой здоровья для занятия физической культурой. Это абсолютно разные понятия.

Выделяют пять групп здоровья. Ребенка зачисляют в одну из них в соответствии с его состоянием здоровья. Медицинских групп здоровья для занятий физкультурой три: основная, подготовительная, специальная (А и Б).

Основная

В нее включают здоровых детей, у которых отсутствуют серьезные проблемы со здоровьем. Такие школьники обычно имеют соответствующую их возрасту физическую подготовку. Для них проводятся уроки физкультуры, соответствующие школьной программе. Ученики сдают необходимые контрольные нормативы, нормы ГТО и принимают участие в спортивных мероприятиях. Помимо занятий физкультуры они могут посещать тренировки в спортивных секциях, участвовать в туристических походах и спортивных развлечениях.

В отдельных случаях ребенку могут быть противопоказаны определенные виды спорта. Если у школьника круглая спина, врач может запретить занятия боксом, греблей и велосипедным спортом. Ученикам, у которых выявлен астигматизм или близорукость, не рекомендованы прыжки в воду, лыжи, занятия боксом, мотоспортом и тяжелой атлетикой.

Подготовительная

В эту группу входят дети с незначительными отклонениями в состоянии здоровья, имеющие недостаточную физическую подготовку. Они посещают уроки физкультуры, но не выполняют упражнения, предъявляющие повышенные требования к организму. Школьники участвуют в спортивных мероприятиях, но сдают только некоторые контрольные нормативы. Им рекомендовано посещать секции общей физической подготовки. Участие в туристических походах, экскурсиях, спортивных развлечениях возможно только с разрешения врача.

Школьникам, которым специалист рекомендовал занятия по физкультуре в подготовительной группе, противопоказан длительный бег, высокоинтенсивные физические нагрузки, выполнение большого количества повторений упражнений. Обычно учитель заменяет бег на ходьбу, чередует сложные упражнения с дыхательными, увеличивает паузы для отдыха.

Для определения в подготовительную группу не требуется заключение медицинской комиссии, достаточно бланка от педиатра.

Справка для подготовительной группы по физкультуре содержит:

Специальная

Она предназначена для учеников с серьезными заболеваниями, носящими постоянный или временный характер. Уроки физической культуры для них проводятся по специальной программе, при разработке которой учитывается тяжесть заболевания. Дети могут принимать участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях. Врачи рекомендуют им регулярные прогулки, подвижные игры. Специалист разрабатывает индивидуальную программу упражнений, которые необходимо выполнять дома. Суточная величина двигательной активности и динамика состояния здоровья контролируется специалистами.

Специальная группа делится на две группы: А и Б.

В спецгруппу А по физкультуре зачисляют детей с хроническими заболеваниями, пороками развития и серьезными нарушениями в работе организма. Дети посещают ЛФК, делают упражнения, которые входят в специально разработанную программу.

Ученики занимаются отдельными видами физической активности, включенными в школьную программу. Ограничения касаются акробатических, скоростных, силовых упражнений и умеренно-интенсивных подвижных игр.

В спецгруппу Б по физкультуре определяют детей с хроническими заболеваниями, которые не имеют выраженные признаки общего самочувствия. Дети разрешены общие теоретические занятия, но занятия физкультурой для них противопоказаны. Они могут посещать лечебную физкультуру, а также дома выполнять упражнения, которые входят в специально разработанный комплекс.

Школьник может быть определен в специальные медицинские группы по физкультуре, если получит соответствующее заключение врачебной комиссии. Бланк оформляется на ограниченный срок, затем потребуется повторное обследование и прохождение комиссии.

Добиться того, чтобы школьника определили в спецгруппу, очень сложно. Для этого придется посетить профильных врачей и сдать много анализов. Помочь школьнику восстановить здоровье после болезни можно, оформив освобождение от физкультуры в Москве. Вы можете получить его в поликлинике у педиатра или заказать, воспользовавшись сервисом «РУСПРАВКА». Покупка документов онлайн – отличный способ сэкономить время и деньги. Закажите справку, больничный и другие медицинские документы и убедитесь в этом сами!

Источник

Так что же дает освобождение от физкультуры?

Мнение, что одна справка может навсегда заставить забыть о существовании такого учебного предмета, как физкультура, в корне ошибочно. Освобождение от физкультуры дает учащемуся право не выполнять какие-либо упражнения, но он должен освоить программу предмета, хотя бы в теории.

Как сделать справку для спецгруппы

Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день продается и покупается, если не абсолютно все, то очень и очень многое. Индустрия торговли развивается год от года, расширяя свой обхват и перечень предоставляемых услуг. Так, в частности, уже не первый год в нашей стране продаются и покупаются многие медицинские справки.

Многие студенты и школьники, которым тяжело заниматься физкультурой, стремятся купить освобождение от физкультуры и тем самым официально получить право игнорировать данную дисциплину. Надо сказать, что само по себе предложение купить справку от физкультуры не было бы ничем плохим, если бы предоставлялось после, хотя бы, минимального медицинского осмотра и только тем, кому действительно положена справка от физкультуры. То есть купить освобождение от физкультуры, а не получить его официальным путем, есть оправданное действие только в плане экономии времени. Во всем остальном нужен детальный медицинский осмотр.

Надо сказать, что многие из тех учащихся, которые воспользовались возможностью купить освобождение от физкультуры, сильно бы удивились, узнав истинные порядки, согласно которым выдаются такие медицинские справки.

Так, в частности, многим неизвестно, что справка от физкультуры выдается не до конца обучения, а на строго определенный срок. Максимально он может составлять один год для школьников и один семестр для студентов. При этом справка от физкультуры для студента, полученная по результатам медицинского обследования не одним врачом, а целой комиссией (КЭК), может освобождать от занятий физической культуры также на один год.

Отдельно стоит сказать, что медицинские справки, дающие полное освобождение от физкультуры, врачи выписывают крайне редко. Для этого состояние здоровье человека должно быть крайне тяжелым. Чаще всего справка от физкультуры предполагает лишь снижение общей нагрузки. Соответственно, те, кто решил купить освобождение от физкультуры, надеясь забыть об этом предмете до конца обучения, будут удивлены, узнав, что им придется посещать занятия в спецгруппе. Спецгруппа объединяет учащихся, которые относятся ко второй — третьей группам здоровья. Занятия в спецгруппе проходят по индивидуальному плану, составляемому отдельно для каждого учащегося. Характерно при этом, что в спецгруппе не сдаются никакие нормативы и используются другие подходы к оценке работы учащихся во время занятий. Однако же учет посещаемости ведется по всей строгости.

Отметим также, что заболевание не является достаточной причиной для того, чтобы физкультура не заносилась в аттестат или диплом в качестве обязательного предмета. Уже несколько лет в нашей стране действует Приказ Министерства образования, согласно которому учащиеся, которым по состоянию здоровья противопоказано заниматься физической культурой, должны изучать этот предмет в теории. Соответственно, по итогам обучения учащиеся, имеющие медицинские справки от физкультуры, сдают экзамен по физкультуре в устной или письменной форме. Физическая культура занесена в список общеобязательных к изучению предметов, которые имеют место, как в школах, так и в высших, а также средне — специальных учебных заведениях. После введения обязательной сдачи единого государственного экзамена, появилась возможность сдавать экзамен по физкультуре в форме тестирования ЕГЭ.

Регулярное посещение коррекционной гимнастики, ЛФК, йоги и т.д., вопреки расхожему мнению, вовсе не может стать заменой занятиям физической культурой для тех, у кого обнаружены проблемы со здоровьем. Дело в том, что все перечисленные мероприятия относятся к медицине, а вовсе не к учебе и образовательным программам. Поскольку в образовательных программах не фигурирует такой предмет, как, скажем, лечебная гимнастика, то и выставлять по ней оценки, как это делается по предмету «физическая культура», возможности не представляется.

Вообще надо сказать, что физическая культура – это не просто прыжки в длину по линейке и наматывание кругов по стадиону на время. Физкультура призвана формировать у учащегося привычку к физической активности, к подвижному, динамичному образу жизни. Более того, эта учебная дисциплина должна сопровождаться беседами преподавателя со своими подопечными о важности здорового образа жизни. Здоровый образ жизни и знание его основ никому не противопоказаны. Соответственно, в этом смысле освобожденных априори быть не может. Поэтому достаточно глупо ожидать, что этот предмет должен пройти мимо определенных категорий учащихся.

Проблема с физкультурой, пожалуй, на сегодняшний день состоит главным образом в недостатке возможностей для полной реализации индивидуального подхода к каждому учащемуся. Где-то не хватает площади, где-то квалифицированных преподавателей, а где-то элементарного понимания. Проблемы эти, безусловно, решаемые. Более того, при грамотном построении собственной линии поведения, любой учащийся с освобождением от физкультуры имеет реальный шанс организовать удобную для себя самого схему изучения предмета «физическая культура». Если договориться с преподавателем не удается, то всегда можно обратиться к руководству образовательного учреждения и т.д. по иерархии.

Итак, освобождение от физкультуры в том смысле, в каком его понимает абсолютное большинство граждан (то есть возможность вообще не ходить на этот предмет, не имея к нему отношения), не существует. Справка от физкультуры представляет собой лишь сигнал для преподавателя, что с данным учащимся работать нужно по индивидуальному плану.

Источник

Специальные медицинские группы в системе обучения физической культуре

Согласно Положению о врачебном контроле за физическим воспитанием населения, все школьники распределяются по состоянию здоровья на медицинские группы:

· основная – учащиеся без отклонений в состоянии здоровья или с незначительными отклонениями, но при хороших показателях физического развития;

· подготовительная – учащиеся с незначительными отклонениями, с недостаточным физическим развитием и физической подготовленностью;

· специальная – учащиеся со значительными отклонениями в состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующими существенного ограничения физических нагрузок, определенных учебной программой.

С целью осуществления дифференцированного подхода специальные медицинские группы (СМГ) по тяжести и характеру заболеваний учащихся подразделяются на две подгруппы:

· “А” – учащиеся с отклонениями в здоровье обратимого характера (ослабленные в связи с различными заболеваниями);

· “Б” – учащиеся с органическими, необратимыми изменениями органов и систем (поражение сердечно-сосудистой, мочевыделительной системы, печени, высокая степень нарушения рефракции зрения с изменением глазного дна).

Деление на подгруппы – фактор, определяющий режим занятий. При этом наиболее доступным критерием по отбору физических нагрузок служит пульсовой режим [3, 4, 8].

Основные задачи физического воспитания учащихся, отнесенных к СМГ

Основными задачами физического воспитания учащихся, отнесенных к СМГ, являются:

· укрепление здоровья, улучшение физического развития, закаливание организма;

· расширение диапазона функциональных возможностей основных физиологических систем организма, ответственных за энергообеспечение;

· освоение основных двигательных навыков и качеств;

· воспитание морально-волевых качеств и интереса к регулярным самостоятельным занятиям физической культурой;

· разъяснение значения здорового образа жизни, принципов гигиены, правильного режима труда и отдыха, рационального питания, пребывания на воздухе[4].

Основные задачи контроля за здоровьем и развитием детей

Основными задачами контроля за здоровьем и развитием детей являются:

· углубленное исследование, оценка состояния здоровья ребенка в эпикризныепериоды и назначение соответствующих рекомендаций с целью обеспечения его гармоничного развития, оптимального функционального состояния организма и полноценного здоровья;

· раннее выявление отклонений в состоянии здоровья ребенка для организацииоздоровления и лечения с целью профилактики формирования хронических заболеваний.

Группу здоровья определяет педиатр, учитывая осмотры специалистов. Приисследовании состояния здоровья ребенка учитываются в качестве основополагающих следующие критерии:

I критерий – наличие или отсутствие отклонений в раннем онтогенезе,

II критерий – уровень физического развития и степень его гармоничности,

III критерий – уровень нервно-психического развития,

IV критерий – резистентность организма,

Vкритерий – функциональное состояние органов и систем,

VI критерий – наличие илиотсутствие хронических болезней или врожденных пороков развития.

Для первой группы здоровья учебная, трудовая и спортивная деятельность организуется без каких-либо ограничений в соответствии с программами.

Дети второй группы здоровья нуждаются в повышенном внимании со стороны врачей как группа риска. С ними необходимо проводить закаливание, занятия физкультурой, диетотерапию, соблюдать рациональный режим дня.

Дети третьей, четвертой и пятой групп здоровья должны находиться под постоянным наблюдением врачей. Их двигательный режим ограничен, удлиняется продолжительность отдыха и ночного сна [4].

Заболевания и сроки возобновления занятий физкультурой

Специальные медицинские группы комплектуются из учащихся, для которых физическая нагрузка, получаемая на уроках физкультуры, противопоказана или требует значительного ограничения (дети, которые имеют те или иные выраженные отклонения в состоянии сердечно-сосудистой системы: первичные или вторичные, на почве того или другого хронического заболевания или остаточных явлений после перенесенного острого заболевания). В эту группу входят школьники, больные ревматизмом в периоде ремиссии, если после очередной атаки прошло 6—12 мес при нормальной картине крови и хороших объективных данных; дети после миокардита в связи с перенесенными острыми инфекционными заболеваниями; школьники с врожденными и приобретенными пороками сердца; дети с повышенным АД.

В специальную медицинскую группу включают также школьников, страдающих другими заболеваниями, из-за которых в данное время необходимо значительно ограничить физическую нагрузку (после перенесенного туберкулеза, при значительном отставании в физическом развитии и отсутствии физической подготовки; острых желудочно-кишечных заболеваниях с явлениями истощения, через 5—6 мес после гепатохолецистита, а также вирусного гепатита).

K этой же группе относят школьников, для которых физическая нагрузка не представляет опасности, но они не могут заниматься по общей программе из-за дефектов ОДА, анкилозов, контрактур, резкой атрофии мышц, после травматических повреждений, хронического инфекционного полиартрита, сопровождающегося ограничением подвижности суставов; имеющие остаточные явления полиомиелита, а также выраженную деформацию позвоночника II—III степени [6].

K группе с отклонениями в состоянии здоровья относят учащихся с хроническими заболеваниями (очаговая инфекция ротовой полости, носоглотки, придаточных пазух носа и др.). Особенно распространен хронический тонзиллит (20—40% учащихся), кариес зубов — почти 90% и др. Известно, что хронические очаги воспаления в носоглотке и полости рта изменяют общую реактивность организма, снижают его защитные функции, естественную сопротивляемость инфекциям. Дети часто болеют в период подъема острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ) и гриппа, у них нередки обострения хронического тонзиллита, отита, гайморита.

Очаг инфекции в носоглотке может провоцировать бронхит, воспаление легких, переход их в хроническую форму.

Хронический тонзиллит сказывается и на работоспособности школьников во время учебных занятий, так как интоксикация ведет к снижению функциональных возможностей таких систем организма как сердечно-сосудистая, симпато-адреналовая, а также крови, почек, печени и др. Дети с хроническими очагами инфекции создают «контингент риска» в отношении развития ревматизма, поражения почек, желудочно-кишечного тракта и многих хронических заболеваний.

При формировании специальных медицинских групп следует руководствоваться таблицей «Примерные показания для определения медицинской группы» [6].

Примерные показания для определения медицинской группы при некоторых отклонениях в состоянии здоровья у детей и подростков:

Заболевание, его форма и стадия

Учебная нагрузка, и особенно физические нагрузки, вызывают значительно большие изменения работоспособности у школьников с отклонениями в состоянии здоровья, чем у здоровых школьников. Например, дети, больные ревматизмом, в 2 раза чаще пропускают занятия по причине недомогания, головных болей, болей в области сердца, при обострении ревматизма. Поэтому детям с хроническими заболеваниями в общеобразовательной школе необходимо введение элементов оздоровительного режима: уменьшение учебной нагрузки, ЛФK по специальной программе. Для данной группы школьников необходимы обязательная ежедневная утренняя гимнастика, прогулки до и после занятий в школе, закаливающие процедуры. Между уроками следует проводить физкультпаузы по 2—5 мин, прогулки на свежем воздухе на большой перемене и прогулки, если ребенок находится в группе продленного дня, — организация подвижных игр [4].

Комплектование специальных медицинских групп осуществляется врачом-педиатром. Основанием для включения в специальную медицинскую группу является то или иное заболевание, как правило, хроническое, уровень физической подготовленности, очаги хронической инфекции и другие критерии. Специальные медицинские группы комплектуются по характеру заболевания:

· заболевания сердечно-сосудистой системы;

· заболевания дыхательной системы;

· заболевания пищеварительной, эндокринной и нарушение обменных процессов;

· заболевания и повреждения позвоночника и опорно-двигательного аппарата;

· заболевания органов зрения и слуха;

· заболевания мочевыделительной системы;

· заболевания ЦНС и периферической нервной системы (ДЦП, полиомиелит и др.).

В некоторых школах практикуют совместные занятия школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья, с учениками основной и подготовительной групп. Такие уроки малоэффективны, так как нездоровые дети малоподвижны, не решаются выполнять ряд упражнений, стесняются и т.п.

Есть школы, где такие дети просто присутствуют на уроках физкультуры. Это недопустимо. Занятия со специальной медицинской группой следует проводить отдельно, чтобы щадить психику детей и избегать излишнего напряжения.

Специальные медицинские группы для занятий физкультурой комплектуются с учетом возраста и состояния здоровья, независимо от заболевания.

В односменных школах занятия в специальных медицинских группах планируются после уроков, а в двухсменных — между сменами. Численность группы не более 15 чел. Занятия проводятся два раза (но физиологически обоснованы ежедневные занятия по 35—45 мин, или 3—5 раз в неделю).

При определении школьников в специальную медицинскую группу врач-педиатр ставит в известность преподавателя физкультуры о недостатках в физическом развитии и состоянии здоровья ученика, а также рекомендует, какие виды физических упражнений и в какой дозировке будут ему полезны и необходимы. При таком подходе количество детей в специальной медицинской группе в каждой школе будет незначительным.

Полное освобождение школьников от занятий физкультурой может носить только временный характер. Освобожденными могут быть дети, не посещающие школу из-за значительных патологических отклонений в здоровье, обучающихся дома [3].

Временное освобождение от занятий или их ограничение бывают необходимыми после перенесения острых и обострения хронических заболеваний.

Дата добавления: 2018-05-12 ; просмотров: 5620 ;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *