Как сделать справочник по физике
Курсова работа по физике «Создание справочника по математике для уроков физики»
Содержание
Глава 1. Обоснование выбора темы и создания справочника…………….…. 5
Интеграция физики и математики…….………. ……………….….5
Темы физики и математики ………………….……. ………..…..8
Глава 2. Создание справочника для учащихся……………………………. …15
2.1 Этапы создания справочника……………………………………….15
Список использованной литературы…………………………………….…. 32
Если в старших классах в связи с введением профильного обучения межпредметные связи физики и математики очень крепкие, ребята получают достойную подготовку, то в среднем звене проблема остается довольно острой[1].
Часто на уроках физики, можно отметить, что у учеников возникают трудности (особенно при решении задач) чисто математического плана
Могучий аппарат современного курса математики нужно максимально использовать в физике, как язык, без которого невозможно описание физических явлений, как орудие, как один из методов физических исследований
Тема курсовой работы: «Создание справочника по математике для уроков физики»
Целью курсовой работы является: Собрать материал по физике, который требует от учащихся определенных математических знаний, и создать справочник математических формул для успешного усвоения знаний, и решения задач.
Объект курсовой работы: Межпредметные связи физики и математики
Предмет курсовой работы: Технологический процесс создания справочника
До полного осуществления указанной цели поставлены следующие
Анализ литературы по теме курсовой работы.
Доказать необходимость интеграции физики и информатики.
Изучить и отобрать материал по физике и математике для создания справочника.
При выполнении курсовой работы использованы следующие методы:
Анализ, обобщение, синтез.
Глава 1. Обоснование выбора темы и создания справочника
Интеграция физики и математики
Идея интегрировать учебные предметы, позволяет многогранно связать уроки математики с историей, биологией, астрономией, и другими учебными предметами сильнее всех прослеживается связь с физикой. Как показывает практика, что не понимание многих вопросов из курса физики часто связаны с отсутствием навыков: анализа функциональных зависимостей, составления и решения уравнений, не умением приводить алгебраические преобразования, делать геометрические построения и ряда других математических выкладок. Школьная математика, для многих учащихся не интересна, как следствие из этого наблюдаем падение интереса к физике. Одновременное повышение уровня математических знаний, формирование логического мышления, осознание единства физических законов с элементарной математикой, начнут приносить свои плоды. Школьники почувствуют интерес, удовлетворение от учебного процесса, если заметят и поймут, что абстрактные математические формулы и уравнения имеют реальное воплощение в физических процессах, и наоборот, что физика как наука о природе должна быть описана не только словесно, но и научно обоснована и математически отображена[2].
Вопрос преемственности преподавания математики и физики можно решать легче в том случае, когда обучение этим двум дисциплинам осуществляется одним и тем же учителем, начиная с пятого класса. Разработав рабочую программу, так, чтобы основные темы математики, необходимые для изучения, а главное понимания физических тем, предшествовали соответствующим разделам физики.
Целесообразно пятиклассникам рассказывать о физике, которую они начнут изучать через два года. Донести до них мысль, что для успешного усвоения необходимы прочные знания по математике.
Особое внимание уделить таким темам как «Буквенные выражения», «Формулы», «Единицы длины площади и объема», «Десятичные дроби». Важность понимания первых простых формул они поймут быстрее, если провести некоторые уроки в кабинете физики, где они увидят много других формул, увидят их разнообразие и значимость.
В 6 классе при изучении темы «Координатная плоскость», «Графики», используется система координат и показывается зависимости пути от времени, силы тока от напряжения и т.д. При объяснении тем «Длина окружности», «Площадь круга», стараться показать несколько простых опытов из физики на центробежной машине, маятники.
С векторной величиной учащиеся встречаются в 7 классе, хотя программа по алгебре позволит вводить понятие вектора и операций над ними только в девятом классе. Вот здесь должна прослеживаться интеграция; целесообразно провести урок, где вводится понятие силы как векторной величины. В этом же классе ввести понятие функции, графики функции и графическое изображение равномерного движения на интегрированных уроках, особое внимание уделить теме «Абсолютная и относительная погрешности», которая вызывает большое затруднение у учащихся во время выполнения лабораторных работ по физике. Устранить проблему можно используя «метод среднего арифметического».
В 8 классе важной для изучения физики является тема из геометрии «Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике». Во время введения понятия sin и cos проработать, с учащимися вопрос о проекциях вектора на координатные оси с целью дальнейшего применения в физике[1].
Тема «Стандартный вид задач по физике», заслуживает пристального внимания и введения грамотной интеграции, зная, что учащиеся могут иметь
затруднения в упрощении вычисляемых величин и операциях с малыми
и большими числовыми значениями.
Изучение трудного и объемного материала по физике 9 класса, облегчится и станет доступным для учеников, если провести серию интегрированных уроков по темам «Квадратичная функция» и «Прямолинейное неравномерное движение».
Рассмотрим вопрос интеграции физики и математики в старших классах, который стоит более чем актуально. Темы по математике «Определенный интеграл», «Дифференциальные уравнения» и т.п. можно и нужно объяснять на материале из курса физики, а на практических занятиях, при решении физических задач использовать спектр математических методов.
Итак, пройдясь по курсу школьного образования, и рассмотрев, некоторые темы из двух предметов математики и физики мы видим, что обучение физике неизбежно зависит от качества преподавания математики и наоборот.
Более 50 основных формул по физике с пояснением
Мы собрали основные формулы по физике с пояснениями в картинках. Более пятидесяти формул, разделенные по категориям физики: кинетика, динамика, статика, молекулярка, термодинамика, электричество, магнетизм, оптика, кинетика. Это не статья, а огромная шпаргалка по физике!
Основные формулы по физике: кинематика, динамика, статика
Внимание!
Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.
Итак, как говорится, от элементарного к сложному. Начнём с кинетических формул:
Также давайте вспомним движение по кругу:
Медленно, но уверенно мы перешли более сложной теме – к динамике:
Уже после динамики можно перейти к статике, то есть к условиям равновесия тел относительно оси вращения:
После статики можно рассмотреть и гидростатику:
Куда же без темы “Работа, энергия и мощность”. Именно по ней даются много интересных, но сложных задач. Поэтому без формул здесь не обойтись:
Основные формулы термодинамики и молекулярной физики
Последняя тема в механике – это “Колебания и волны”:
Теперь можно смело переходить к молекулярной физике:
Плавно переходим в категорию, которая изучает общие свойства макроскопических систем. Это термодинамика:
Основные формулы электричества
Если вы не уверены, что справитесь с работой, обратитесь за помощью к профессионалам. Работу могут написать преподаватели, доцены вузов
Для многих студентов тема про электричество сложнее, чем про термодинамика, но она не менее важна. Итак, начнём с электростатики:
Переходим к постоянному электрическому току:
Далее добавляем формулы по теме: “Магнитное поле электрического тока”
Электромагнитная индукция тоже важная тема для знания и понимания физики. Конечно, формулы по этой теме необходимы:
Ну и, конечно, куда же без электромагнитных колебаний:
Основные формулы оптической физики
Переходим к следующему разделу по физике – оптика. Здесь даны 8 основных формул, которые необходимо знать. Будьте уверены, задачи по оптике – частое явление:
Основные формулы элементов теории относительности
И последнее, что нужно знать перед экзаменом. Задачи по этой теме попадаются реже, чем предыдущие, но бывают:
Основные формулы световых квантов
Когда нет времени!
Помощь в написании работы от 1 дня. Гарантируем сдачу работу к сроку без плагиата, только авторский текст. Оформление + сопровождеие в подарок!
Этими формулами приходится часто пользоваться в силу того, что на тему “Световые кванты” попадается немало задач. Итак, рассмотрим их:
На этом можно заканчивать. Конечно, по физике есть ещё огромное количество формул, но они вам не столь не нужны.
Это были основные формулы физики
В статье мы подготовили 50 формул, которые понадобятся на экзамене в 99 случая из 100.
Совет: распечатайте все формулы и возьмите их с собой. Во время печати, вы так или иначе будете смотреть на формулы, запоминая их. К тому же, с основными формулами по физике в кармане, вы будете чувствовать себя на экзамене намного увереннее, чем без них.
Надеемся, что подборка формул вам понравилась!
P.S. Хватило ли вам 50 формул по физике, или статью нужно дополнить? Пишите в комментариях.
Средняя оценка 4.9 / 5. Количество оценок: 9
Краткий справочник по физике.
Краткий справочник по физике.
Гридасов А.Ю. Новосибирск 1997г.
Файл содержит формулы из курса физики, которые будут полезны учащимся старших классов школ и младших курсов вузов. Все формулы изложены в компактном виде с небольшими комментариями. Файл также содержит полезные константы и прочую информацию.
Данный файл может быть напечатан и распространяться в некоммерческих целях без ограничений.
Фундаментальные константы.
Система единиц.
Приставки Си.
пристав. | поряд. | пристав. | поряд. | пристав. | порядок | Пристав. | порядок | ||
экса | Э | мега | М | деци | д | -1 | Нано | н | -9 |
пета | П | кило | к | санти | с | -2 | пико | п | -12 |
тера | Т | гекто | г | милли | м | -3 | фемто | ф | -15 |
гига | Г | дека | да | микро | мк | -6 | атто | а | -18 |
Механика.
Кинематика.
Скорость и ускорение.
,
,
Равномерное движение:
,
;
Равнопеременное движение:
a=const,
,
;
;
Криволинейное движение.
,
Вращательное движение.
,
,
;
;
,
;
,
;
,
,
,
;
Динамика и статика.
Первый закон Ньютона:
Второй закон Ньютона.
,
, при m=const
Третий закон Ньютона.
Основной закон динамики для неинерциальных систем отчета.
Силы разной природы.
Скорость центра масс ;
Закон всемирного тяготения.
,
— ускорение свободного падения на планете.
Вес тела.
Сила трения.
,
Закон Гука.
— относительное продольное удлинение (сжатие)
— относительное поперечное удлинение (сжатие)
Закон Гука: , где Е- модуль Юнга.
, кинетическая энергия упругорастянутого (сжатого) стержня. (V- объем тела)
Динамика и статика вращательного движения.
— момент импульса
;
— момент силы
система | ось | I |
точка по окружности | ось симметрии | mR 2 |
стержень | через середину | 1 /12 mR 2 |
стержень | через конец | 1 /3 mR 2 |
шар | через центр шара | 2 /5 mR 2 |
сфера | через центр сферы | 2 /3 mR 2 |
кольцо или тонкостенный цилиндр | ось симметрии | mR 2 |
диск сплошной цилиндр | ось симметрии | 1 /2 mR 2 |
Условие равновесия тел
Законы сохранения.
Закон сохранения импульса.
Потенциальная и кинетическая энергия. Мощность.
— потенциальная энергия пружины
Закон сохранения энергии.
Молекулярная физика. Свойства газов и жидкостей.
Обозн. | Изм. | Смысл |
p | Па | давление |
V | м 3 | объем |
T | К | температура |
N | – | число молекул |
m | кг | масса |
| кг/Моль | молярная масса |
| Моль | кол-во вещества |
U | Дж | вн. энергия газа |
Q | Дж | кол-во теплоты |
– | КПД |
Уравнение состояния.
,
,
;
,
— полная внутренняя энергия системы.
Число атомов | i | |
5/3 | ||
9/7 | ||
13 (12) | 15/13 (7/6) |
— основное уравнение молекулярно- кинетической теории.
, p=nkT ;
при N=const
T=const | изотерма | PV=const | закон Бойля-Мариотта |
p=const | изобара | V/T=const | закон Гей-Люсака |
V=const | изохора | p/T=const | закон Шарля |
Броуновское движение.
среднеквадратичная скорость молекул.
— наиболее вероятная скорость молекул.
Среднее число соударений молекулы за 1с:
Средняя длинна свободного пробега молекул
Термодинамика.
— первое начало термодинамики.
Теплоемкость , удельная теплоемкость с=С/m.
Название | Опред. | Уравнение | A | Q | C |
Изохора | V=const | Q=U | 0 | NkT/(-1) | Nk/(-1) |
Изобара | p=const | U=Q+pV | pV | pV/(-1) | Nk/(-1) |
Изотерма | T=const | Q=A | | A | |
Адиабата | Q=const | U=-A | | 0 | 0 |
Тепловой баланс.
Тепловое расширение.
Тепловые машины.
,
Электростатика.
,
— напряженность электрического поля
— принцип суперпозиции полей.
— теорема о циркуляции.
,
— потенциал.
плоскость | | |
сфера | | |
шар | | |
цилиндр (пустой) | |
,
,
,
плоский конденсатор.
поляризованность диэлектрика.
=1+ — диэлектрическая проницаемость.
— теорема Гаусса для диэлектриков.
Законы электролиза.
Электромагнетизм.
,
— сила Лоренца.
— сила Ампера, действующая на проводник длиной l.
,
магнитная индукция поля в точке.
— индукция внутри соленоида.
индукция поля проводника на расстоянии R от оси.
связь между магнитной индукцией и напряженностью магнитного поля.
— сила взаимодействия двух проводников.
магнитный поток.
— энергия магнитного поля.
ЭДС индукции в замкнутом контуре.
ЭДС самоиндукции.
Сложение колебаний.
, при 1=2
— период пульсации.
Затухающие колебания.
,
Переменный ток.
ZR=R, ZL=iL,
,
— действующие значения.
Упругие волны.
Скорость волны в газе: , в твердом теле:
,
уравнение плоской волны:
Отражение | | |
Преломление | | =0 lim пад=arcsin(c2/c1) |
Интерференция: ,
фазовая v и групповая u скорости: ,
,
— эффект Доплера.
Электромагнитные волны.
— фазовая скорость
Отражение | | |
Преломление | | =0 lim пад=arcsin(c2/c1) |
Оптика
— разность хода.
— закон преломления.
— формула линзы.
— увеличение линзы.
Атомная физика.
Литература
1. Кабардин О.Ф. Физика
2. Трофимова Т.И. Физика 500 основных законов и формул.
Краткий справочник по физике.
Гридасов А.Ю. Новосибирск 1997г.
Файл содержит формулы из курса физики, которые будут полезны учащимся старших классов школ и младших курсов вузов. Все формулы изложены в компактном виде с небольшими комментариями. Файл также содержит полезные константы и прочую информацию.
Данный файл может быть напечатан и распространяться в некоммерческих целях без ограничений.
Фундаментальные константы.
Система единиц.
Приставки Си.
пристав. | поряд. | пристав. | поряд. | пристав. | порядок | Пристав. | порядок | ||
экса | Э | мега | М | деци | д | -1 | Нано | н | -9 |
пета | П | кило | к | санти | с | -2 | пико | п | -12 |
тера | Т | гекто | г | милли | м | -3 | фемто | ф | -15 |
гига | Г | дека | да | микро | мк | -6 | атто | а | -18 |
Механика.
Кинематика.
Скорость и ускорение.
,
,
Равномерное движение:
,
;
Равнопеременное движение:
a=const,
,
;
;
Криволинейное движение.
,
Вращательное движение.
,
,
;
;
,
;
,
;
,
,
,
;
Динамика и статика.
Первый закон Ньютона:
Второй закон Ньютона.
,
, при m=const