Как сделать спрей с ником
Как сделать спрей с ником
1. Photoshop
Самая основная программа в которой мы будем мастерить это Photoshop. Версию выбираем либо CS5 либо CS6 на ваше усмотрение. Лично я пользуюсь CS6, там больше инструментов и тёмный интерфейс, который не давит на ваши глаза.
2. VTFEdit
И последняя программа которая нам нужна это VTFedit. С помощью нёё мы сможем переобразовать формат tga в vtf.
Надеюсь вы сможете сами найти ссылку на скачку, ибо они здесь блокаются.
После всех предыдущих действий у нас должен появится белый квадратик. Это и есть наш фон на котором мы будем рисовать. И-так, что бы нам написать какой-либо текст вам нужно нажать на левой стороне на вот такой значок:
.
После этого зажимаем левую кнопку мыши по любому месту на нашем белом фоне, и регулируем размер проводя мышкой вверх-вниз, вправо-влево и отпускаем. Теперь нам нужно написать любой текст. Если вы хотите поменять размер текста или шрифт сверху есть кнопки (думаю сами разберётесь). Когда вы написали свой текст нажимаем слево на инструмент.
После этого нажимаем комбинацию ctrl+t. И теперь вы можете изменить размер и положение вашего текста. Так-же регулируем и нажимаем Enter. После всех проделанных манипуляций у нас должно получится, что то такое:
Теперь нам нужно сделать прозрачный фон и сохранить его в формате tga. Нам нужно выделить наш текст, для этого зажимаем кнопку ctrl и в слоях нажимаем на значок Т. Теперь что-бы сделать фон прозрачным нам нужно нажать справа на вкладку (Каналы)
И теперь нужно создать новый канал, для этого жмакаем по такому значку снизу справа
Теперь слева выбираем инструмент заливка и где два цвета меняем основной цвет на белый и закрашиваем ту область которая выделенна.
Теперь нам нужно сохранить наш спрей в формате tga, для этого зажмите кнопки shift+ctrl+s и сохраняем в любом вам месте выбрав формат tga. ОБЯЗАТЕЛЬНО ставим разрешение на 32 бит. НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОМЕНЯТЬ НАЗВАНИЕ НА АНГЛ. Русский язык ксс не читает к сожалению(.
Теперь открываем вторую программу VTFEdit. И зажимаем комбинацию кнопок ctrl+i. Теперь открываем наш файл который мы сохранили в формате tga. В моём случае я сохранил мой спрей под названием spraytest.tga и открываю его. Потом у нас открывается большое окно с настройками, нам здесь ничего не нужно настраивать поэтому просто нажимаем ОК.
Теперь зажимаем комбинацию кнопок ctrl+shift+s и сохраняем наш файл в формате vtf ПОСТАВИВ АНГЛ НАЗВАНИЕ + ОБЯЗАТЕЛЬНО СОХРАНИВ НА ЛЮБОМ ДИСКЕ В ЛЮБОМ МЕСТЕ.
Так же кому не жалко подкиньте ширпа, а то кинули меня на скины два челика (анон).
Возникли ошибки? Напишите в комментариях объясню, помогу.
Вы делаете всё на свой страх и риск.
Как сделать спрей с ником
Простой спрей
1. КСС импортирует спреи из файлов jpg, bmp, tga, vtf (gif и прочее не понимает)
2. Не обязательно перед импортом копировать куда-то в папку КСС исходный файл.
3. В игре жмите «Настройки»->»Импорт Spray»->найдите и выберите Ваш файл с картинкой->кнопка «Открыть»->кнопка «ОК».
КСС создаст в папке Х:\Program Files\Valve\Steam\SteamApps\user\counter-strike source\cstrike\materials\VGUI\logos два файла *.vtf, *.vmt.
6. Если Вы уже импортировали спрей и потом что-то захотели поменять в исходном файле-картинке (а имя файла оставили то же),перед повторным импортом удалите файлы *.vtf, *.vmt в папках
Х:\Program Files\Valve\Steam\SteamApps\user\counter-strike source\cstrike\materials\VGUI\logos
Х:\Program Files\Valve\Steam\SteamApps\user\counter-strike source\cstrike\materials\VGUI\logos\UI
Спрей с прозрачным фоном
1. Открываете в Фотошопе Ваш файл-картинку. Я взял вот такую )). Белый фон облегчает нашу работу
Приводите размер картинки в пикселах кратном двум (например, 128х128, 256х256 пиксел)
2. Выделяете на картинке ту область, которая будет отображаться на спрее. Я это делаю волшебной палочкой (благодаря белому фону) и инвертирую выделение. Но если фон неоднородный, то можно магнитным лассо.
3. Переходите на закладку «Каналы» и добавляете новый канал белого цвета (#ffffff) непрозрачностью 0%
и получаете следующее
4. Заливаете выделенную область белым цветом
5. Выбираем в меню «Файл-Сохранить как», сохраняем как TARGA-файл, убедившись что стоит галочка «Альфа-каналы», «32 бита/пиксел», и не стоит галочка «Уплотнение (RLE)»
Этот ТАРГА-файл можно импортировать в КСС как спрей, но не всегда КСС корректно распознает такой файл с прозрачным фоном, а в этом случае.
6. Качаете файл vtex.rar и распаковываете в любое место на диске
7. Ваш TARGA-файл копируете в папку vtex\hl2\materialsrc\sprays
8. Запускаете vtex\tga2vtf.bat и, если TARGA-файл был создан в соответствии с инструкциями, получаете в папке vtex\hl2\materials\sprays два файла *.vtf, *.vmt
9. Копируете эти файлы в папку \Steam\SteamApps\user\counter-strike source\cstrike\materials\VGUI\logos и в игре видите название своего спрея в списке (импортировать ничего не надо!)
10. Пункты 4,5,7,8,9 раздела «Простой спрей» применимы и здесь.
Анимированный спрей
1. В Adobe ImageReady (идет в пакете с фотошопом) конвертируете картинку так, чтобы каждый кадр выглядел отдельным файлом.
Для этого открываете файл анимации и выбираете file->export->animation frames as files.
2. Сохраняете каждый кадр в формат jpg. Потом идете в фотошоп и конвертируете каждый jpg файл в 32-битный формат TARGA (TGA) размером, кратном двум (например, 128х128, 256х256 пиксел)
3. Качаете ANiMATED.TEXTURE.CONVERTER_SMiDDY.rar и распаковываете в любое место на диске.
4. Кладете все targa файлы в папку /hl2/materialsrc/animated/ (если нет такой папки, то создайте) и переименовываете эти файлы в spray001.tga, spray002.tga, spray003.tga и так далее соответственно.
5. Редактируете в этой же папке файл spray.txt в NotePad (он же Блокнот) и меняете значение «endframe» на количество кадров в Вашей анимации.
6. Запускаете convert.bat и, если targa файлы были созданы в соответствие с инструкциями, Ваш *.vtf файл появится в папке /hl2/materials/animated/
7. Если Ваш *.vtf файл оказался больше, чем 120kb, тогда Вам придется урезать кол-во кадров (или уменьшить размер каждого кадра), до тех пор пока размер файла не уменьшится до 120 кб. В противном случае Вы не сможете использовать Ваш лого.
8. Копируете получившийся файл в папку Х:\Program Files\Valve\Steam\SteamApps\user\counter-strike source\cstrike\materials\VGUI\logos
9. В NotePad (он же Блокнот) создаете новый файл и копируете туда следующий код:
«LightmappedGeneric»
<
«$basetexture» «vgui\logos\spray»
«$decal» «1»
«$decalscale» «1»
>
Сохраняете («Сохранить как») этот текстовый файл под именем spray.vmt в ту же папку, что и spray.vtf.
10. Пункты 4,5,7,8,9 раздела «Простой спрей» применимы и здесь.
Как сделать спрей с ником
Для тех, кто не хочет делать все вручную, существует веб-приложение: https://mishcatt.github.io/VTF-Editor/
Примерно так можно вычислить вес в КБ для форматов DXT3 и DXT5:
Можно заранее вычислить это значение и проверить превысит ли размер спрея 512КБ.
На протяжении всего руководства я буду делать спрей и отсылаться на свой вариант в качестве примера. Исходная гифка из примера:
Я пытался написать это руководство так, чтобы по нему можно было создать спрей с любой комбинацией свойств: анимированный, прозрачный, переливающийся, поэтому в некоторых местах могут возникать ответвления и дополнительные пометки.
Для создания спрея нам понадобятся программы VTFEdit, VIDE и какой-нибудь растровый графический редактор.
Это первая программа, которая нужна для создания файла текстуры нашего спрея
Теперь давайте разберёмся какой спрей мы хотим.
Можно нарисовать все кадры и мипмапы [ru.wikipedia.org] в графическом редакторе. В этом случае можно пропустить этапы разбиения гифки на кадры и подгонку размеров к степеням двойки и нарисовать всё уже в правильных размерах.
На этой странице перед разбиением на кадры так же можно подогнать размеры, удалить кадры, изменить скорость или добавить текст или эффекты. Для этого можно после загрузки гифки на сайт нажать на одну из этих кнопок:
Если это не было сделано до разбиения на кадры, то придется выполнять одни и те же действия над каждым кадром. Ничего страшного если кадров несколько, как это было у меня, но если кадров значительно больше, то есть два варианта, либо использовать xnConvert либо вернуться назад и произвести нужные модификации перед разбиением.
Изменение размеров изображения или холста в Paint NET
В моём случае ширина кадра уже была равна 128 (т.е степень двойки 2^7), а вот высота была равна 96 пикселям. я решил увеличить её до 128.
После расширения холста появились белые полоски, их можно удалить используя инструмент Выбор прямоугольной области, а потом нажать на клавишу Delete
Так как в гифке было всего два кадра, можно увеличить разрешение изображения и уместиться в 512 КБ. Более высокое разрешение важно в моём случае, т.к. при низком разрешении пиксельное изображение в игре превратится в размазню.
Следующей по величине степенью двойки идём 2^8 = 256, такой размер и сделаем
Если у вас тоже пиксель-арт изображение, то при увеличении размера стоит выбрать Метод соседних пикселей, чтобы у нас не было размытого изображения.
Теперь можно сохранить изменения.
При сохранении вылезет окошко с параметрами сохранения, там нужно указать 32-битную глубину цвета, если мы хотим прозрачный спрей.
Те же действия проделаем с оставшимися кадрами.
Чтобы наш спрей переливался и выглядел с разных расстояний по-разному нам нужны разные кадры для разных расстояний. Можно выбрать другую гифку, в которой такое же количество кадров (и проделать с ней те же операции), а можно каким-нибудь образом изменить текущие кадры (например изменить цветовой тон).
Стоит так же учитывать, что, кадры предназначенные для дальних расстояний должны быть меньшего размера, по сравнению с теми, что предназначены для ближних. Например Исходный размер всех кадров, которые будут видны при ближнем рассмотрении спрея, 256×256, следующий набор кадров должен быть размера 128×128, то есть в два раза меньше. И так далее, чем больше наборов кадров, тем красивее, но, как правило, для того, чтобы был заметен эффект переливания, больше двух наборов кадров не требуется.
Для красоты я решил сделать еще один набор кадров уже размера 64×64 и опять изменил оттенок на 120 (а потом можно будет зациклить, то есть использовать для 32×32 изображение из 256×256)
Теперь у меня есть три набора кадров, по 2 кадра в каждом.
Приступим к созданию текстуры спрея.
Откроется окно параметров текстуры. Ниже я привел скриншоты моих параметров. Там, где помечено красным, нужно установить такое же значение, за исключением Aplha format (здесь можно выбрать тот формат, который вам нужен), остальное можно оставить без изменений.
Если вам не нужен эффект переливания, то можно убрать галочку Generate Mipmaps и сократить вес файла примерно в 2 раза.
После установки параметров текстуры можно нажать на кнопку Ок
На вкладке Image можно (но не в моём примере) установить флаг Point sampling, если не важен эффект переливания и нужно, чтобы границы пикселей чётко прорисовывались.
На вкладке Info показывается вес файла текстуры (Size). Тут можно проверить не превышает ли он 512 КB. Если так получилось, что вес выше 512КБ, еще не поздно Сделать Import заново, выбрать меньше кадров или указать другой формат текстуры. Если по прежнему не получается уложиться, придётся уменьшать размер изображений (в два раза). Проще всего это сделать при установке параметров текстуры на первой вкладке General поставить галочки Resize и Clamp и указать нужный размер.
Следующие действия можно не выполнять, если вам НЕ нужен эффект переливания.
Разворачиваем второй снизу набор кадров, нажимаем правой кнопкой мыши на первый кадр (Frame 0) в развёрнутом списке и выбираем пункт From file.
В открывшемся окне выбираем подготовленный нами заранее первый кадр второго набора
Таким же образом подменяем второй кадр второго набора на свой.
У меня есть ещё третий набор кадров, и мне его тоже нужно подменить (розовый слайм).
В списке осталось еще несколько наборов кадров вплоть до размера 1×1. Там можно воспользоваться пунктом From Image. и, так сказать, зациклить наборы кадров. То есть четвёртый набор кадров будет уменьшенной в 8 раз (2^3, т.к. «циклятся» три набора кадров) копией первого набора
И по аналогии пятый набор будет уменьшенной копией второго, и так, пока не закончатся наборы кадров.
Чтобы игра увидела наш файл текстуры спрея, нужно создать файл материала (VMT), создадим его!
Осталось только зайти в игру, в главном меню зайти в настройки, на вкладке Other выбрать из списка свой новый спрей и нажать OK.
В этом разделе руководства перечислены возможные проблемы, с которыми вы можете столкнуться при создании или проверке спрея. Если вашей проблемы тут нет или ни одно из решений не помогло, пишите в комментарии.
Возможно, в пути к VIDE.exe есть пробелы или нелатинские символы (русские буквы например) или программа запущена прямо из архива. Распакуйте из архива папку с программой в нормальное место (не рабочий стол) куда-нибудь в корень жесткого диска, например, чтобы вышло как-нибудь так «D:/MySprays/VIDE/VIDE.exe».
Скорее всего текущим игровым режимом или сервером выключена возможность ставить спреи. Зайдите в другой режим, например в песочницу.
Могут быть и другие причины, но о них я и сам не знаю, обычно создание текстуры и материала спрея заново помогало.
На этом наконец-то всё, надеюсь, было хоть что-то понятно, я не запутал вас лишними уточнениями, и у вас всё заработало с первой попытки.
Если что-то не получается, задавайте вопросы в комментарии, и я постараюсь ответить на них (в ЛС не отвечаю). Так же хочу заметить, что сообщения вида «Сделай мне спрей» я за вопросы не считаю и буду игнорировать.
Об ошибках в руководстве тоже можно уведомить в комментариях.
Если сильно нужно, могу попытаться записать видео по этому руководству, может кто-то так лучше понимает и усваивает.
Создание спреев для CS: Source
Автор: SkiFF
Дата публикации: (16-03-2017, 01:17)
Просмотров: 6533
1) Для того чтобы начать процесс создания спрея, нам потребуется любая скаченная вами анимация в формате GIF
2) Далее скачиваем программу Adobe Fotoshop CS6 любой версии, например скачав с нашего сайта по ссылке ниже
3) Установить и зайти в саму программу Adobe Fotoshop
12) Такую операцию проделываем с каждым фрагментом. Обязательно верните квадрат на место глаза в предыдущем фрагменте и поставьте глаз на место квадрата в следующем и т.д.
Внимание! Если ваша анимация работает в повторяющем режиме, т.е. повторяет движения одного и того же кадра, то кол-во фрагментов можно уменьшить просто удаляя слои. Это требуется чтобы уменьшить вес самого спрея, так как спрей весящий более 150-170кб в игре не работает.
13) После того как мы нарезали все фрагменты, закрываем фотошоп и переходим к следующему шагу..
14) Скачиваем и устанавливаем программу VTFEdit. Сделать это можно либо с официального сайта, либо пройдя по ссылке указанной ниже.
15) Заходим в программу, нажимаем File-> Imort или Ctrl+L. Смотрим скриншот.
Внимание! Вы можете указать размер вашего спрея: либо 64х64, либо 128х128. В моем случае 128х128 (показано на скриншоте)
17) Далее нажимаем File-> Save As. и сохраняем файл с разрешением .vtf, указываем любое название и указываем директорию сохранения \cstrike\materials\VGUI\logos. Смотрим скриншот
19) Выбираем наш спрей и нажимаем применить
20) Перезаходим на сервер, нажимаем клавишу T и пробуем рисовать!