Как сделать спуск для лодки
Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка
Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж
Как проще сделать спуск на воду, если до берега 130 метров?
Модератор: Valery
Сообщение nicky » 05.05.2018 09:44
Добрый день, уважаемые форумчане!
Гараж расположен на дачном участке, на возвышении 1м от поверхности земли.
От гаража до кромки воды 130 метров ничейной территории.
Местность между участком и берегом почти горизонтальная, уклон 0.5м. Берег 2.5м высотой.
Лодка со снаряжением и мотором весит 400-450 кг
Бюджет даже на данном этапе (без учёта стоимости работ), превышает 200000р.
Буду признателен за ответы/идеи/критику!
Как проще сделать спуск на воду, если до берега 130 метров?
Сообщение RU2FJ » 05.05.2018 06:42
Как проще сделать спуск на воду, если до берега 130 метров?
Сообщение gilbert » 05.05.2018 07:35
Как проще сделать спуск на воду, если до берега 130 метров?
Сообщение Valery » 06.05.2018 06:39
Как проще сделать спуск на воду, если до берега 130 метров?
Сообщение viktor5330 » 06.05.2018 11:48
Как проще сделать спуск на воду, если до берега 130 метров?
Сообщение Tott » 06.05.2018 04:50
Отправлено спустя 1 минуту 37 секунд:
Забыл написать. Рассчитать швеллер на прогиб можно в специальных программах в инете.
В поиске наберите : расчёт металлоконструкций на прогиб.
Как проще сделать спуск на воду, если до берега 130 метров?
Сообщение nicky » 08.05.2018 07:26
Как проще сделать спуск на воду, если до берега 130 метров?
Сообщение viktor5330 » 11.05.2018 08:44
В твоём варианте, мысль хорошая, но правильно сделал, что решил обсудить.
И так: конструктив есть, финансово ты готов, но есть нюансы.
Планы иногда (в дурной голове)))) бывают разные.
Я точно пришёл к мнению, что катер должен стоять на воде и всё лето. В мае спустил, в октябре вытащил. Всё))))) Для этого строить причал))))
У меня нет сил и средств организовать охрану на воде в своей деревне. Катер я продал за не надобностью, потом новый куплю))))
Но все эти вопросы очень индивидуальны. От человека зависит.
«Два Капитана» в Кимрах мне не очень нравятся, но вероятно что-то изменилось.
Они когда открылись (лет 10 назад), создали сайт. Я туда пришёл на катере с пустым баком (поверил сайту), по факту бензина и заправки там не было. Ездил на такси с канистрой)))
С Уважением,
Виктор
Бла- бла бла))))
8-916-845-40-1 шесть
Как проще сделать спуск на воду, если до берега 130 метров?
Сообщение nicky » 12.05.2018 08:47
Как проще сделать спуск на воду, если до берега 130 метров?
Сообщение viktor5330 » 13.05.2018 08:16
Сообщества › Лодки и Моторы › Блог › Спуск и подъем жесткого корпуса на переднем приводе
Вдруг кому пригодиться!
Мой первый опыт спуска и подъема жесткого корпуса на переднем приводе, думаю будет полезен)
Метки: лодка, спуск, подъем, слип, передний, привод, монопривод, кайман, 400
Комментарии 24
Эх, там где лодку спускаем и затаскиваем фокус даже с асфальта не сьедет. В этом году совсем все размесили. Других сьездов на Которосль в округе нет на ближайшие 20км. Приходится иногда даж на лебедке ползти.
удлинитель дышла прицепа для начала
Не очень хорошая идея
Не поможет 100% уже проверено
Мне очень помогает, возможно для легковой не поможет, не знаю.
Для спуска лодки удлиннитель мало поможет
За счёт удлинения не так глубоко в воду заезжать нужно, это очень важно, застрять я не боюсь.
Если удленнитель на 2 метра тогда согласен
Все зависит от почвы и дна где идет спуск
Ещё от глубины этого места, в некоторых местах, чтобы притопить прицеп и лодка всплыла, приходится заезжать в воду не мало, вот тут и помогает удлинитель.
Вы наверное первый раз это проделывали
На будущее прицеп закатывайте и длинной веревкой заводи на прицеп и вытаскивай и потом пицепляй к машине как вы и сделали при спуске руками закатывайте прицеп в воду и скидывай лодку, зачем надо было крутить лебедку если прицеп можно закатить дальше?
Лебедку можете выкинуть это просто понты не нужные с такой дохлой лебедкой
Все это понятно, лебедка эта была в комплекте с прицепом, пока свои функции выполняет, но, да, надо-бы сменить на более мощную!
Дааа. многоходовка… Нужно менять машину однако)))
Сообщества › Лодки и Моторы › Блог › Тележка для спуска-подъема лодки.
Дано: алюминиевая лодка РИБ, вес с двигателем около 300 кг.
Доставляется на берег и спускается на воду на автомобильном прицепе — тут всё как положено. Вот только происходит это в заливе примерно в полукилометре от места летней стоянки — дачного участка на берегу.
А держится лодка весь сезон на спуске/слипе, построенном именно для этой цели. (Кстати, поясню: спуск находится именно в границах моего участка, а не в общей водоохранной зоне. Просто в этом году уровень воды экстремальный, обычно вдоль воды есть довольно широкая береговая полоса)
Прицеп сюда никак не подогнать и даже краном не спустить )))
Первые несколько недель вытаскивали её из воды лебёдкой просто на оставшиеся от постройки дома брёвна, но было понятно, что это — временный вариант.
Значит, надо сделать тележку, которая будет на этом слипе находиться постоянно. Спустил лодку на воду — сходил на рыбалку — и снова с воды на тележке поднял, чтоб штормами не трепало.
Ну, как обычно — делаем из подручных материалов. )))
рама — профиль 60х20х1,5, колеса 5Х10 вместе со ступицами и обрезками осей — всё это из гаражных запасов, только переднее поворотное колесо — из магазина.
Примеряем…
Обрабатываем вот этим чудодейственным средством:
Вместо лонжеронов используем всё те же брёвна.
Собственно, всё…
Опыт использования показал, что колеса вкупе с брёвнами придают тележке некоторую плавучесть, и боковой волной её разворачивает вдоль берега. Утяжелили её найденным в углу гаража железным бруском 95х40х1200. Проблема исчезла.
В следующем году забетонируем сам спуск и поставим электролебёдку.
А там, может, дойдёт дело и до какого-никакого навеса, и из слипа получится эллинг ))))
РусКемпинг — обмен опытом и мнениями
Русскоязычный Кемпинг — сайт, где как на привале путники могут говорить обо всём.
Как в одиночку затащить лодку на берег. Спуск лодки на воду.
от Алексий
КАК ЗАТАЩИТЬ ЛОДКУ НА БЕРЕГ.
Хочу поделиться своим простым способом, которым я в одиночку перемещаю свою довольно тяжёлую лодку от гаража до речки и обратно от воды в место ее хранения.
От расположенного метрах в 100 от воды эллинга и обратно, я использую несколько пластиковых (целлофановых) труб, которые я подкладываю под дно лодки и по ним как по брёвнышкам она очень легко катится. Трубы с которых лодка скатилась я вновь перекладываю на пути ее следования и таким образом лодка может быть транспортирована на любое расстояние.
Если вес лодки очень большой трубы из пластика могут со временем треснуть, имейте запас.
Я пробовал много способов. Делал телегу, но там нужны либо мощные колёса (маленькие у берега проваливаются в ил или мягкий грунт), а с большими колесами и сама конструкция получается громоздкой и сама занимает много места. Пробовал просто тащить лодку волоком лебёдкой, но так портиться ее днище, да и управлять лебёдкой одному несподручно. Трубы же легки, не важно какой под ними грунт. Со своей функцией по спуску на воду и затаскиванию лодки в эллинг справляются. Для затаскивания лодки на берег и ее спуск вполне достаточно 4х труб, но чем их больше тем меньше бегать их перекладывать 🙂
Вот небольшое видео по теме как катить лодку по земле до воды и обратно одному человеку. Обзор с полезными советами 🙂
и ещё видео с более тяжёлой лодкой — видно как облегчается её спуск на воду
так лодка по вязанке из пвх труб транспортируется
Как показал опыт использования транспортировки лодок до реки таким способом. Трубы, чтобы не бегать и переставлять их по одной (запыхаешься) после того как лодка по ним уже прокатилась, их нужно объединить в вязанки по несколько штук (5 — 8 шт.) 2 таких вязанки значительно ускорят скат лодки в воду и подъем её на берег.
так пластиковые трубы вяжутся в лесенку
Делаются такие вязанки из тех же пвх труб внутрь каждой из которых вставляется обычный деревянный прут длинной чуть больше самой трубы, так чтобы его края из трубы торчали примерно по 5 сантиметров с каждой стороны. и за эти выступающие с концов труб края деревяшек нужно привязать бечёвку. Получится подобие лесенки, которую удобно взяв за крайнюю трубу подложить под предполагаемый путь под дно лодки.
Ну и ещё один способ, который позже тоже покажу на видео это в зашитый мешок из под строительного мусора кладут два мяча — лучше баскетбольных, но не вплотную и под киль их, чтоб мячи были с разных сторон. И тяни лодку — мячи с мешком будут катиться. Таких приспособлений 2 — 3 комплекта.
Почти как на колёсах идет. Минус тот-же что и с трубами из пвх — нужно постоянно перекладывать, чтобы хотя бы 2 были под днищем.
Если у вас не вороватые соседи то можно подумать и о рельсах с тележкой для передвижения лодки в эллинг и из него, но это уже вариант дорогой. Его альтернатива это импровизированная колесная дорога на деревянных брусьях (досках). Это когда ролики попарно на определенном расстоянии крепятся на досках создавая некую транспортную ленту… Более подробно и наглядно о создании такой дорожки смотрите в видеоролике — всё сразу станет понятно.
(видео будет скоро — монтирую, зайдите на сайт попозже)
Изготовление пристани своими руками: выбор вида причальной конструкции и этапы монтажа
Причалы, или причальные конструкции, — особые разнотипные приспособления на водоеме, отличающиеся широкой сферой применения. Чаще всего причалы для лодок или пристань используются для швартовки и стоянки маломерных судов, посадки и высадки пассажиров, проведения ремонтных работ. Сделать такую конструкцию своими руками вполне возможно, если строительство будет базироваться на грамотном проекте.
Виды причалов и их характеристика
Все причальные сооружения в настоящее время могут быть классифицированы на виды в зависимости от расположения и конструктивных характеристик:
В зависимости от конструктивных особенностей, можно выделить четыре основных вида пристани:
Простейшие гидротехнические сооружения для рыбалки или для катера можно обустроить самостоятельно. Выполненные из разнообразных подручных материалов пристани находятследующее применение:
На плотах, пирсах и понтонах, сделанных собственноручно, можно загорать или нырять с него в воду, осуществлять перевозку грузов и осмотр садков с рыбой.
Как построить мостик для летней рыбалки (видео)
Как построить простейшую причальную конструкцию
Для домовладельцев, живущих в непосредственной близости к реке, или водоему, всегда актуален вопрос о создании удобного спуска к воде. Некоторое время назад с этой целью строились мостки или мостик, позволяющие подойти к привязанным лодкам. На сегодняшний день предпочтение отдаётся более серьезным сооружениям.
Изготовление плавучего пирса
В отличие от причала, пирс может располагаться не вдоль берега, а при пересечении водной плоскости под прямым углом, с заходом на несколько сотен метров от суши. В этом случае может осуществляться швартовка не только маломерного, но и грузового судна с двух сторон сооружения. На озере возводятсядостаточно примитивные пирсы, расположенные на одной линии.
Понтонный или плывучий пирс может возводиться на участках водоема, подвергающихся подтоплению, но защищенных от порывистого ветра. Понтоны отличаются легкостью и простотой сборки, а также доступным оформлением всей необходимой документации.Плавучие пирсы чаще всего бывают металлическими, пластиковыми или надувными. Самым оптимальным вариантом являются плавучие пластиковые конструкции из элементов, соединённых по периметру специальными крепежами.
Плавучий пирс не нуждается в особом обслуживании, а при необходимости такая конструкция легко собирается, демонтируется и устанавливается на новом месте. Современная пластиковая конструкция создаётся из ПНД с дополнением специальными составами против негативного воздействия солнца и морской соли.
Монтаж плавучего пирса предполагает использование дополнительных аксессуаров в виде поручней, сходней и кнехт. Стоимость разнообразных составных пластиковых модулей для самостоятельного создания плавучего пирса вполне доступная.
Монтаж мостика для рыбалки
Качественный и долговечный настил или мостик можно достаточно легко сделать самостоятельно. Очень важно не только правильно выбрать место для расположения и разработать грамотный проект, но также осуществить надежное закрепление конструкции при помощи обработанного специальными составами бревна или сваи. Установку лучше всего выполнять в зимний период, пока не растаяла ледяная корка.
Прорубить лунки можно бензопилой, а диаметр отверстия будет зависеть от диаметра опоры. Стандартная ширина мостика должна составлять порядка полутора метров, поэтому расстояние между опорами не должно составлять более двух метров.
Оптимальным является использование в качестве опоры труб с достаточно толстыми стальными стенками или нержавеющих опор. Деревянная опора достаточно быстро под воздействием воды потеряет высокие показатели прочности. Некоторые рыболовы советуют устанавливать настил на основу из пластиковых труб, не подвергающихся коррозии и гниению. Каркас изготавливается из стального уголка, способного выдержать значительную нагрузку.
Кладка настилавыполняется из деревянных досок, предварительно обработанных посредством трансформаторного масла, что позволит увеличить срок службы и предотвратит быстрое гниение. Также могут быть использованы ПВЛ-листы или профильный настил.
Понтоны из бочек своими руками
Понтоны на основе пластиковых бочек является одним из наиболее недорогих вариантов. Показатели прочности такой простой конструкции зависят от правильно выполненной несущей рамы и элементов, способных обеспечить достаточный уровень диагональной, продольной и поперечной жесткости конструкции. Для создания рамы могут быть использованы сталь, алюминий, древесина или пластик.
Высокий уровень устойчивости позволяет применять плот-понтон из бочек для передвижения и отдыха на воде, а при дополнении небольшим лодочным мотором можно получить самоходный понтон.
Для создания понтона достаточно часто используются и альтернативные пластиковым бочкам варианты:
Очень востребованы и самодельные плоты-катамараны на фанерном понтоне. Для изготовления используются фанерные влагостойкие, пропитанные олифой листы толщиной 3 мм, а также трёхметровые деревянные рейки размерами 25х25 мм или 25х15 мм. Велосипедные детали позволяют создать гребной привод и колёса для катамарана.
Особенности строительства пирсов и причалов (видео)
Перед изготовлением необходимо выполнить несложные расчёты по общей грузоподъемности, которая включает в себя показатели плавучести всех поплавковых элементов. Например, если пластиковая бочка может удержать на плаву 120 кг веса, то для грузоподъёмности в 1,2 тонны потребуется использовать минимум десять бочек. Оптимальным является запас показателей плавучести, равный 20-30% от выполненных расчётов.
Что нужно учесть при строительстве небольшого причала для катера или лодки
Прибрежная зона водоема, оборудованная спецсредствами для швартовки, проведения ремонтных работ и техобслуживания, называется причалом. Если до недавнего времени для создания свайного фундамента использовалась древесина твердых пород, то на сегодняшний день чаще всего применяются металлические забивные и винтовые сваи, отличающиеся по строению и способу монтажа:
Диаметр ствола и толщина стенок свай зависит от уровня предполагаемой нагрузки. В полости ввинченных свай обязательно заливается бетонный раствор, повышающий несущие способности опоры.Снизить стоимость используемого для строительства материала можно посредством приобретения современных полимеров с высокими водоотталкивающими характеристиками.
Надводная конструкция из такого стройматериала характеризуется следующими качественными характеристиками:
Полимерные палубные доски, применяемые в монтаже настилов, не требует защиты при помощи лаков и масла, что делает мероприятия по уходу простыми и доступными.
Декоративный спуск к водоему возле участка
На дачных участках, расположенных возле рек или озер, также могут быть оборудованы декоративные металлоконструкции помоста. В качестве опор в этом случае чаще всего используются швеллера №12. Покрытие помоста и ступени чаще всего выполняются из рифленой стали, а проступи – из нескольких арматурных стержней. Для удобства спуска и подъёма нужно обустроить перила. Для окрашивания применяется краска для причалов Tikkurila.
Как построить пирс на винтовых сваях (видео)
Следует отметить, что любые пирсы, которые уходят в воду на значительное расстояние от линии берега, обязательно должны быть возведены профессионалами с применением специального оборудования. Также очень важно контролировать техническое состояние пристани, и своевременно проводить ремонтные работы.