Как сделать сравнительные фотографии
как сделать «интерактивное» фото «для сравнения до и после
Периодически вижу в сети фотки с возможностью посмотреть «до и после» с помощью клика мышкой (или более сложные формы, как тут)
Может кто знает как это делается? мне очень интересна эта технология!
Это не картинка а ява скрипт, который обрабатывает двух незавысимих картинок.
Сам скрипт находится на странице выше.
PS вот где-то тут (на 1 DV) недавно мелка ссылка на онлайн сервис, позволяющий делать » 2 фото по очереди в одной рамке» (в хорошем качестве, не gif анимация) но я (дурак) её не сохранил ((
и ты не знаешь? блин.. кто же давал ссылку на сайт, где это делается онлайн, без скриптов?
Может кто подскажет как правильно задать вопрос яндексу? я уже 2 часа безрезультатно ищу (((
PS вот где-то тут (на 1 DV) недавно мелка ссылка на онлайн сервис, позволяющий делать » 2 фото по очереди в одной рамке» (в хорошем качестве, не gif анимация) но я (дурак) её не сохранил ((
Это я давал. Но это именно ГИФ-анимация. лежит ссылка в нашей теме по созданию ГИФов.
Да и просто в Поиск забить «Создание GIF он лайн». Там можно выкладывать фото с хор. разрешением и задавать время смены снимков
Я пользовался таким ГИФом, когда сравнивал фото до и после обработки. Очень наглядно. Ставил интервал смены где-то 3 сек. Но надо подписывать, что это ГИФ, чтобы зритель ждал изменения картинки, а не соскочил.
Да и самому по той теме соорудить в простой проге ГИФчик не проблема. Я свой курящий аватар сделал на раз.
А ещё в гугл фото есть бесплатное хранилище для неограниченного количества фото во вполне приличном разрешении (4000 с чем то на 3000 px). И есть автозагрузка. Я её включил и он закачал туда уже несколько сотен моих фото. Загружает неспешно, но думаю за несколько дней загрузит все фотки с компа)
Резервное хранилище)
Мне это очень нравится! надо будет присоединиться
Коллеги и друзья, прошу прощения за медлительность.
Набросал на коленке скрипт для сравнения фотографий: http://video007.ru/2020/index.html
1. Просто скачайте архив из ссылки http://zurb.com/play. nd/twentytwenty на жёсткий диск компьютера и распакуйте.
2. В папку img сложите свои фотографии в замен имеющихся, если лень переименовывать пути. Можно и сам html поправить, например, заменить надписи на свои. Откройте его в текстовом редакторе и через Ctrl+F найдите оригинальную надпись и замените своей. Только сохраняйте в формате UTF-8.
3. Запустите файл с расширением html. Он должен открыться в вашем браузере, установленном по умолчанию.
спасибо. но вы читали статью DiSel?
так будет удобнее для рядового пользователя. \
Вы так пишете, будто каждый пользователь интернета (и также фотограф, оператор и т.д.) должны знать основы программирования)))
спасибо. но вы читали статью DiSel?
так будет удобнее для рядового пользователя. \
Вы так пишете, будто каждый пользователь интернета (и также фотограф, оператор и т.д.) должны знать основы программирования)))
Статью не читал. Дайте ссылку. Но, если вы о посте, что чуть выше, то видел. Вы что же заставите заказчика чего-то там загружать и прочее за его же деньги. Вы же не сможете контролировать процесс и получите обычный «испорченный телефон».
Не нужно никакого программирования. Вы просто кладёте в папку картинки и подписываете их теми же именами, что там уже есть. Вы наверное даже архив тот не скачали, а уже выводы сделали.
Вы же сохраняли веб страницу на заре Интернета, когда за каждое скачивание нужно было платить. При её сохранении, тоже образовывалась подобная папка с файлами, где лежали картинки, файлы стилей, скриптов и т.д. А можно было ту же страницу сохранить один файлом. То есть, это обычные пользовательские операции с обычным браузером.
Но, если вам хочется отсылать заказчика в сеть, предоставляя ссылку, вместо того, чтобы присылать готовый файл, то это тоже можно реализовать. Эту страницу нужно просто разместить в сети. Но, только тогда вам понадобится какой-то хостинг со всеми вытекающими последствиями. Если же у вас уже есть сайт компании, то тогда создать там несколько скрытых страниц, для разных клиентов, не составит труда. Потом будете подгружать туда картинки и посылать по почте ссылки. Но, это уже, действительно, сложнее, если вы никогда и FTP не пользовались.
Как сделать фотографию резкой.
Большинство начинающих фотографов задаётся вопросом, как сделать фото более чётким. Это распространённое заблуждение, вызванное тем, что фотографии сравниваются с профессиональными. Вместо того, чтобы пытаться сделать кадр как у кого-то, надо понять, что вы снимаете и как это сделать наилучшим образом.
Есть несколько факторов, влияющих на резкость, но самая главная причина нерезких кадров – сам фотограф.
Любая современная камера и любой объектив позволяют сделать достаточно резкий кадр, чтобы вы не заметили разницу на отпечатке размером с лист формата А4. Именно поэтому на этом сайте вы не увидите сравнительных тестовых кадров, так как в реальной жизни в этом нет никакого смысла. Исследованием фото под микроскопом занимаются только фотографы-теоретики. Резкость – последнее о чём надо думать. Сконцентрируйтесь лучше на композиции и освещении. Если вам всё-таки кажется, что не хватает резкости, значит что-то вы делаете совсем не так и используете технику не по назначению.
Прежде чем пенять на аппаратуру, убедитесь в следующем:
1. Вы уверены, что вы сфокусировались на предмете?
Проверьте индикацию фокусировки. На Никонах в видоискателе загорается зелёный кружок, если камера считает, что она сфокусирована на выбранной вами области. Здесь есть тонкий момент – если вы фокусируетесь не на какой-то определённой точке, а на ближайшем объекте (есть такой режим, в настройках он обозначается белым прямоугольником в квадратных скобках), то вам сложно будет предсказать, на чём будет фокус, особенно если вы снимаете где-нибудь в лесу.
Если у вас такой уверенности нет, выберите фокусировку по центру, добейтесь того, что камера сфокусировалась, и вы чётко видите индикацию в видоискателе.
Вот пример очень сложного кадра. Глубина резкости очень мала, вокруг Маши много “отвлекающей” травы, и камера могла сфокусироваться как за ней, так и перед:
Вместо того, чтобы выяснять, почему у вас кадр размыт после того, как вы сфотографировали, добейтесь того, что вы уверены, что навели на резкость камеру до того, как вы сфотографировали.
2. Слишком малая глубина резкости.
Парадокс, но 50мм фиксы являются самыми резкими и они же чаще других объективов являются причиной нерезких фотографий. Причина в малой глубине резкости, и это отчасти связано с предыдущим пунктом.
Допустим, вы уверенно сфокусировались на чём хотели и загорелась зелёная лампочка (на некоторых камерах ещё подаётся звуковой сигнал, но я его отключаю). Вы сфокусировались на предмете. Но если вы фотографировали на максимальной диафрагме, то у вас точно будут проблемы. Дело в том, что если вы делаете портрет с близкого расстояния, то глубина резкости будет всего несколько миллиметров. Это проблема, если модель у вас не плоская.
Мы живём в объёмном мире, поэтому у вашей модели в фокусе в лучшем случае будет либо один глаз, либо нос, а фотография в целом будет выглядеть нерезкой. Для нормального портрета вам придётся прикрыть диафрагму до f/5.6:
Ещё один нюанс с фотографированием на максимальной диафрагме связан с тем, что область фокусировки сравнительно большая и в неё может попасть несколько точек на разном расстоянии до камеры, что существенно на диафрагме f/1.8. В этом случае невозможно угадать, где именно будет плоскость фокусировки. Чтобы исключить неприятную неожиданность, прикройте диафрагму.
3. Дрожание камеры.
На жаргоне фотографов дрожание рук, а, следовательно, и камеры, называют “шевеленкой”. Прикрывая диафрагму, вы увеличиваете выдержку. Если света недостаточно, то кадры будут смазаны именно по вине “шевеленки”.
Это вам только кажется, что вы не пьёте, делаете зарядку и руки у вас не трясутся. Фотокамера – очень чувствительный инструмент, и незаметное для глаза дрожание очень заметно для камеры. Отчасти с “шевеленкой” помогает бороться стабилизатор (ищите маркировку на объективах Nikon – VR, на Canon – IS).
Но стабилизатор не является панацеей. Стабилизатор всего лишь помогает повысить процент резких фото, так как сам по себе оптический стабилизатор основан на случайном эффекте. Именно из-за случайной природы стабилизатор надо отключать, если вы фотографируете со штатива или с мусорного бака.
Чтобы не было “шевеленки”, камера лежала на подоконнике, выдержка 30 секунд:
4. Вы снимаете движущийся объект.
Мы живём не только в объёмном мире, но ещё и в подвижном – всё вокруг нас движется. Ещё одна причина, по которой тестовые снимки статических сцен абсолютно бесполезны. Если объект движется быстро, а света мало и выдержка длинная, то объект будет размазан. Чтобы зафиксировать объект, сокращайте выдержку. Для того, чтобы фотографировать спорт, вам понадобится выдержка не длиннее 1/500.
Если света недостаточно для быстродвижущихся детей или котов, то включайте вспышку:
Другой способ – не стоять, как статуя, а следить за объектом, стараться двигаться вместе с ним. Не обязательно бежать рядом с мотоциклом, можно просто поворачиваться, чтобы положение мотоциклиста в кадре не менялось, но это потребует определённой сноровки и без практики вряд ли получится:
5. Делайте серию кадров.
Если переснять кадр у вас нет возможности, сразу делайте не один кадр, а несколько. Переведите аппарат в режим серийной съёмки. Я делаю обычно серию из 3-5 кадров, потом в свободное время (на обратном пути в автобусе или самолёте) спокойно выбираю самый резкий кадр, остальные удаляю. Делается это просто: на экране фотоаппарата увеличиваете кадр до 100%, когда виден каждый пиксель. Крутите колесом между кадрами из серии и смотрите, где меньше всего размазалось, этот кадр и оставляете.
Вот пример очень сложного и трудноповторимого кадра, без серийной съёмки тут нечего делать:
6. Дифракция.
С открытой диафрагмой всё ясно. Но если вы её сильно закроете, то даст о себе знать эффект дифрации. Диафрагму меньше f/11 не советую использовать, только если вы не идёте сознательно на этот шаг, пытаясь увеличить глубину резкости. В этом случае, в погоне за глубиной вы потеряете саму резкость. На f/32 вы вообще всё испортите.
7. Не надо пытаться получить резкость, как в журнале
Не пытайтесь сравнивать то, что вы делаете с работой профессионалов. Фото в журналах делаются на специальную технику больших форматов, используется специальное освещение и много других трюков. Если не написано, как это сделано, то скорей всего, это сделано очень сложно. Кроме того, профессиональные фото очень тщательно доводят в фотошопе специально обученные люди. У одного фотографа целая бригада ассистентов и несколько чемоданов оборудования.
8. Избегайте высоких ISO
Шумы на высоких ISO отнюдь не прибавят резкости. Старайтесь снимать на ИСО как можно ниже. Здесь преимущество у полнокадровых камер. Поэтому, чем больше формат, тем более резкое изображение вы получаете. Другой вопрос, готовы ли вы за это платить? Тем более, в большинстве случаев можно сделать отличный кадр обычной любительской камерой.
9. Настройте свой ЖК-монитор.
Если ваш LCD монитор подключен с помощью VGA-кабеля, то требуется синхронизировать монитор с сигналом. Для этого на мониторе есть кнопка AUTO. Если монитор не синхронизирован, то резкая фотография на нём будет выглядеть нерезкой. Проверить легко. Если вы на этой картинке видите полосы или тёмные области, то у вас монитор не настроен :
Другая проблема с монитором в том, что ЖК-мониторы показывают резкую картинку только в “родном” разрешении, которое можно найти в его спецификации или руководстве пользователя. Если ваш монитор поддерживает разрешение 1280х1024, а вы в системе установили 1024х768, то все картинки у вас будут размыты.
10. Проблемы с масштабированием.
Вы снимаете фото в очень высоком разрешении. Разрешение вашего ЖК-монитора гораздо ниже. Чтобы картинка вместилась целиком, она масштабируется программой, в которой вы смотрите фотки, и не все программы делают это качественно. Во время масштабирования теряются детали и фото теряет резкость, хотя при печати вы этого не заметите. Например, масштаб в фотошопе до 50% выглядит неплохо, а до 66% просто ужасно. Чтобы убедиться, что с резкостью нет проблем, фото нужно увеличивать до 100%.
Если вы выкладываете фото в Интернет, сразу сделайте его нормального размера. При попытке сжать/растянуть на веб-странице вы потеряете резкость. После масштабирования, в силу вышеозвученных проблем, я советую его немного “подшарпить”, то есть, прибавить резкости. В любом редакторе это есть. Злоупотреблять этим не надо, значения “шарпа” 15-30 вполне хватит.
11. Вы снимаете на пределе возможностей оптики.
На некоторых недорогих объективах на предельных значениях диафрагмы или фокусного расстояния изображение замыливается. Это часто бывает, когда вы снимаете на открытой диафрагме, к примеру. На недорогих зум-объективах эта проблема проявляется на максимальном фокусном расстоянии.
В качестве заключения хочу дать несколько напутствий. У каждого объектива или камеры есть свои ограничения, так как проектируются они для разных задач. У вас не получится заставить объектив делать то, что вы хотите. Надо научиться делать то, что может объектив.
Представьте, что вы не фотограф. Представьте, что вы художник, а ваш объектив – ваша кисть. У каждой кисти есть своя особенность. Научитесь создавать шедевры этой кистью, пользуясь её особенностью. Резкость – это последнее, на что надо обращать внимание. Учитесь правильно пользоваться тем, что у вас имеется. Прежде чем бежать делать важные кадры новым объективом, попрактикуйтесь. Выясните, какие у объектива ограничения, в чём его особенность. Запомните, в каких условиях и с какими настройками вы получаете наилучшие результаты. Не используйте технику на предельных значениях, лучший результат будет где-то посередине. Используйте свои знания и опыт.
Для наших любимых внимательных читателей небольшой комментарий к заглавной фотографии. Вопрос резкости – творческий вопрос, ведь не всегда она нужна. Кадр, резкий в каждой точке, будет ужасно скучным. Импровизируйте.