Как сделать ссылку на стихотворение
Библиографическое описание и оформление ссылок
Изложенный в настоящих рекомендациях способ библиографического описания в списке литературы, а также оформления ссылок в самом тексте работы и подстрочных примечаниях является усредненным вариантом и строится в соответствии с наиболее распространенными международным академическим стандартами. Кроме того, в настоящем документе определяются правила цитирования интернет-источников, а также оформление ссылок на фильмы.
В случае цитирования специфических текстов – диссертаций, архивных рукописей и т.д. мы рекомендуем вам обратиться к детальному варианту ГОСТ Р 7.0.5-2008 [1].
Принятая система обозначения является обязательной для всех студентов Школы культурологии НИУ ВШЭ.
Учитывайте, что требования к оформлению библиографии и ссылок разнятся в конкретных российских и зарубежных изданиях. Предлагаемый ниже тип библиографического описания содержит всю необходимую информацию – если возникнет такая потребность, вы всегда сможете привести ваше библиографическое описание и способ цитирования в соответствие с нормами конкретного издания.
Список литературы помещается в качестве отдельного, завершающего раздела вашего текста и формируется в алфавитном порядке фамилий. В начале списка идет литература на русском языке, затем – на иностранных. Все источники на латинице идут в общем алфавитном порядке без разбивки на отдельные языки. Арабские, иероглифические и т.п. источники группируются ниже отдельными перечнями.
Список работ одного автора упорядочивается хронологически: от ранних к поздним работам.
Если две или более работ одного автора датируются одним годом, то они упорядочиваются в алфавитном порядке по названию работ, а в дополнение к году работы указывается буква латинского алфавита (2001a; 2001b и т.д.).
Общее описание
Фамилия и инициалы автора/редактора (выделяются курсивом), год издания (в круглых скобках), название монографии или статьи (фамилия автора монографии или редактора сборника выделяется курсивом).
Далее в зависимости от типа источника: для монографии — место издания и издательство, год издания; для статьи — название журнала, год выпуска, номер журнала; для главы из коллективной монографии или отдельной статьи из сборника статей – фамилия редактора и название коллективной монографии, место издания и издательство, год издания.
Редактор издания атрибутируется специальным указанием в круглых скобках, при этом сокращение приводится на языке оригинала: Ред. – на русском языке; Ed. или Eds. (если редакторов несколько) – на английском языке; Hg. – на немецком языке и т.д.
Если в общем описании работы в списке литературы указывается конкретная статья в сборнике или журнале, необходимо также указать ее номера страниц. При этом используется сокращенное написание слова «страница» на языке оригинала издания: С. – для русского языка; P. – для английского; S. – для немецкого и т.д.).
В случае библиографического описания англоязычных работ и названий издания (журнала) существительные, глаголы и прилагательные в названии пишутся с заглавной буквы.
Обратите внимание на курсивы и знаки препинания в библиографическом описании – они должны строго соблюдаться.
Внетекстовое библиографическое описание
В списке литературы каждое библиографическое описание идет с новой строки, без нумерации списка. Для удобства ориентации в списке литературы абзац форматируется с параметром: первая строка / выступ.
Примеры описаний монографий
Примеры описания статей
Внутритекстовая ссылка
В тексте вашей работы ссылки выполняют роль краткого указания на полное библиографическое описание работы, приведенное в списке литературы. Обычно ссылка размещается в тексте вашей работы. Если ссылка получается громоздкой (в случае указания нескольких работ, или если ссылка сопровождается дополнительными пояснениями), она может выноситься в подстрочное примечание.
Если вы указываете источник как таковой, не цитируя и не подразумевая конкретное место из него, то в круглых скобках достаточно указать фамилию автора и год издания работы: (Арендт, 2012) или (Marchart, 2010).
Если указывается несколько текстов, ссылки на них разделяются точкой с запятой (Арендт, 2012; Marchart, 2010).
Если вы приводите цитату или ссылаетесь на конкретное место в работе, то в ссылке указывается также соответствующая страница (страницы) работы, например: (Арендт, 2012, 56) или (Marchart, 2010, 23-24).
Описания и ссылки в текстах исторического характера
В текстах исторического характера для корректной ориентации в хронологии принято указывать датировку первой публикации работы (прочтения доклада или завершения рукописи). В таких случаях в ссылке наряду с годом публикации издания, которое цитируется в вашем тексте, в квадратных скобках указывается год первой публикации работы, прочтения доклада и т.д. Например: (Гуссерль, 2009 [1911]). При этом разъяснение относительно правила цитирования дается в ссылке при первом случае подобного цитирования. Пример оформления разъясняющей ссылки:
Гуссерль, 2012 [1911], 243. – Здесь и далее в квадратных скобках указывается год первой публикации работы.
Кроме того, в списке литературы после библиографического описания приводится краткая дополнительная информация о первой публикации.
Добролюбов Н. А. (1989) Новый кодекс русской практической мудрости / Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. (до реформ 60-х гг.) / Сост. П. А. Лебедев. — М.: Педагогика. С. 486-498. Первая публикация: Современник. 1859. № 6.
Косвенное цитирование
В некоторых случаях возникает необходимость процитировать или сослаться на работу, с которой вы не работаете непосредственно, а приводите данную цитату по другой работе. Научная корректность в таких случаях требует от вас указать, что цитата является косвенной. Для работы, которую вы цитируете косвенно, в списке литературы дается библиографическое описание согласно общим правила. При оформлении ссылки в вашем тексте необходимо сделать соответствующее уточнение: (Гуссерль, 2011, 25 (цит. по: Арендт, 2012, 36)).
Подстрочные ссылки
В некоторых случаях работа может не включать отдельный список литературы.
В таком случае ссылки даются в подстрочных примечаниях. Обращаем ваше внимание, что такой способ оформления – исключение, его уместно использовать в том случае, если в своем тексте вы работаете с небольшим числом источников – одним или двумя. В других случаях рекомендуем вам делать список литературы и использовать описанную выше систему цитирования.
Различие в библиографическом описании списка литературы и при подстрочном оформлении ссылок заключается только в деталях. А именно, год издания ставится не после фамилии автора (редактора), а в конце описания, перед указанием страниц (в случае книги) или непосредственно после названия периодического издания (в случае журнала или газеты).
Если вы даете ссылку сразу на несколько работ, то они указываются подряд, через точку с запятой, например:
Полное библиографическое описание работы дается при первой ссылке на нее. Далее в тексте, если вы повторно ссылаетесь на эту работу, необходимо использовать корректную систему сокращений. Руководствуйтесь при этом нижеследующими правилами:
1. Для ссылки на работу цитировавшуюся непосредственно перед этим (ссылка указывается непосредственно в тексте, не выносится в примечание):
Указ. соч. С. 34. (для работ на русском языке)
Op. cit. P. 35. (для работ на любом иностранном языке)
2. Для ссылки на последнюю из упоминавшихся работ автора, если она непосредственно не предшествует данной ссылке.
3. Для ссылки на работу автора, которой выше уже было дано полное библиографическое описание, в том случае, если вы цитируете несколько работ одного автора и та работа, на которую вы ссылаетесь, не является последней, которую вы ссылались до этого. Во избежание путаницы в таких случаях указывается полное название работы (или первая законченная часть этого названия):
4. Если вы цитируете подряд одну и ту же страницу источника, то непосредственно в тексте достаточно указать в круглых скобках: (там же) (op. cit.)
5. В случае написания реферата, где в тексте вы цитируете многократно один и тот же источник, следует поступать следующим образом. При первом упоминании работы в постраничной сноске дается полное библиографическое описание работы с уточнением, что далее вы цитируете это издание, например:
Thornton Sarah. Club Cultures: Music, Media, and Subcultural Capital. Wesleyan University Press, 1996. – Далее в тексте страницы указаны по этому изданию.
В самом же тексте реферата вы просто указываете номер страницы в круглых скобках.
«Субкультурный капитал – это направляющая линия и опора альтернативной иерархии, в которой все понизано осями возраста, пола, сексуальности и “расы”, чтобы по возможности вытеснить признаки класса, дохода и профессии» (105).
Описание интернет-ресурсов
(Ссылка на источник в тексте: Кузнецов, 2009.)
Хитров А. (2011) Оптимистический интернет-телеканал «Дождь» [Беседа с главным редактором
телеканала М. Зыгарем] // Digital Icons. Vol. 6 (http://www.digitalicons.org/issue06/files/2012/01/6.6_Khitrov.pdf).
(Ссылка на источник в тексте: Хитров, 2011.)
2. При описании видеоматериала с YouTube необходимо указать название материала, если возможно – автора (не того, кто выложил, а автора или исполнителя), в квадратных скобках описать характер материала, потом указать собственно название ресурса, дату публикации и гиперссылку. Например:
(Ссылка на источник в тексте: Sloterdijks, 2007.)
(Ссылка на источник в тексте: 2NE1, 2009.)
3. При описании поста ЖЖ требуется указать никнэйм автора (и расшифровать его, если ник расшифрован в user info – но только в этом случае!), название поста, дату размещения, а затем указать гиперссылку:
borkhers (Херсонский Б.) (2012) Записки психиатра // «Живой журнал» borkhers. Запись от 21 февраля (http://borkhers.livejournal.com/1235618.html#cutid1).
(Ссылка на источник в тексте: Херсонский, 2012.)
При цитировании поста в Facebook и Twitter указывается имя автора, дата записи и гиперссылка в скобках. Если
запись в Facebook имеет название (в случае «Заметки»), ее также необходимо указать:
Если запись в Facebook или Живом журнале не является общедоступной (например, предназначена только «Для
друзей» или является закрытым журналом), прежде чем ссылаться на нее, обязательно получите на это разрешение
автора поста. Постарайтесь соблюдать это правило также и в случае открытых для всех записей в персональных интернет-ресурсах.
4. При описании материала, размещенного в интернет-библиотеке – например, vavilon.ru, Библиотеки Мошкова или imwerden.de – необходимо указать то издание, которое отсканировано для данной библиотеки, а потом поставить «Цит. по:» и дать гиперссыку. Если издание не написано в явном виде, его можно найти, воспользовавшись поисковыми системами. Например, роман М.А. Астуриаса «Владетель сокровищ» снабжен пометкой: 1961, пер. Н. Трауберг. С помощью Google легко установить, что в нынешних переизданиях этот роман в этом же переводе называется «Юный владетель сокровищ». Его описание будет выглядеть так:
Некоторые тексты на vavilon.ru имеют пометку «Впервые опубликовано в Сети», некоторые тексты на imwerden.de также эксклюзивны, хотя и не снабжены такими пометками. Если поиск текста через Google не дает сведений о бумажных
публикациях, ссылка оформляется в соответствии с пунктом 6.
5. В остальных случаях после имени автора и названия материала достаточно поставить гиперссылку в скобках:
Летов С. Поминальные записки о Сергее Курёхине (http://www.letov.ru/letov_kurehin.html).
(Ссылка на источник в тексте: Летов.)
6. При описании интернет-ресурса в некоторых случаях указывается дата вашего доступа нему:
Летов С. Поминальные записки о Сергее Курёхине (http://www.letov.ru/letov_kurehin.html) [цит. 26.02.2012].
В обязательном порядке мы не требуем от вас этого указания при описании интернет-ресурсов. Однако необходимо знать,
что подобная информация требуется некоторыми стандартами описания интернет-ресурсов.
7. При подстрочном оформлении ссылок на интернет-ресурсы, следуйте данным выше указаниям по оформлению и сокращению для обычных библиографических указаний.
Ссылки на кинофильмы
«Кубанские казаки» (реж. Иван Пырьев, 1949).
В случае ссылки на зарубежный фильм указывается также название фильма на языке оригинала:
«Смертельное оружие» («Lethal Weapon», реж. Р. Доннер, 1987).
Дополнительные сведения о фильме – например, в том случае, если фильм выпушен в прокат не в год создания фильма, – приводятся в отдельной сноске.
Как оформляют свои Страницы на Стихи. ру?
Оформление главной авторской страницы, подача на ней материала очень важно, как для самого автора, так и для читателей! От этого очень сильно зависит восприятие страницы автора, первичное знакомство с ним, удобство чтения его произведений, да и в целом культура оформления страницы.
Сервер «Стихи.ру» представляет немало возможностей (настроек), для использования в оформлении первой ( главной) страницы автора.Среди них:
-фотография автора,
-резюме от автора,
-разбивка произведений на «Сборники»,
-указание «Избранных авторов»,
-установка «Внешних ссылок»,
-ведение «Литературного дневника»,
-иллюстрации к стихам…
Рассмотрим только три самых главных из них:
— варианты подачи опубликованных произведений на странице,
— резюме от автора,
— фотография автора
1.
ВАРИАНТЫ ПОДАЧИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ:
а ) – «Сплошняком»
б ) – разбитые «по озаглавленным частям (главкам)»
в ) – разбитые по «Сборникам» («Книгам»)
Все, надеюсь, знают, что число вариантов подачи своих произведений на странице ограничено в основном тремя вариантами.
Это когда произведения публикуются без разбивки их на «Сборники» или иные озаглавленные «части». В этом случае все произведения (их названия) открыты для читателей и читатель может ориентироваться только по названиям произведений и дате их публикации. Как правило, в публикации произведений «сплошняком» все они выставлены по хронологии их публикации. ( Хотя случается, что авторы и перемешают свои произведения).
Эта система ( способ) подачи ( публикации) своих произведений является САМЫМ ПРОСТЫМ для автора, но во многом неудобным для читателя…
Когда публикации не разбиты по «Сборникам», «по частям» (по темам, жанрам) в них не просто ориентироваться, особенно, когда публикаций много и очень много ( их названия тогда занимают несколько страниц).
Публикация произведений «сплошняком», конечно, избавляет автора от хлопот и работы по разбивки своих публикаций «по частям» или «по сборникам (книгам)», но в тоже время обедняет систему подачи своих произведений.
Такую разбивку произведений нельзя назвать разбивкой по «Сборникам», поскольку сборник представляет собой нечто более другое ( см. ниже).
Очень часто таких «озаглавленных частей (главок)» на странице автора бывает так много, что порой даже трудно бывает понять систему и принцип формирования подобных «подборок» произведений. Более предпочтительной видится разбивка произведений на более полновесные «Сборники».
в ) – Разбитые по «Сборникам» («Книгам»).
3.
ФОТОГРАФИЯ автора:
ХХХ
В заключение этого небольшого обзорного материала, хочется призвать наших амурских авторов, внимательно и как бы критически посмотреть на свою персональную Страницу на сайте «Стихи.ру» и подумать о возможности ее совершенствования и улучшения.
(В.А.)
Новичкам на сайте. Вопросы и ответы
Первая версия этой статьи была опубликована в мае 2006 года на странице Фонда ВСМ:
http://stihi.ru/2006/05/13-2121
Прошло почти два года, многое на сайте изменилось, хотя некоторые проблемы так и остались нерешёнными. Поэтому я модифицировал эту статью и опубликовал новую версию здесь, на странице Школы. Данная версия статьи будет периодически обновляться всеми членами Коллегии Школы (возможно, и с Вашей помощью). Вы всегда сможете увидеть дату последних обновлений в этой строке:
Статья обновлена и переопубликована: 21/06/2011
Теперь, собственно, сама статья.
Я бы хотел предложить и новичкам, и «старожилам» подключиться к обсуждению этих и новых, возникающих у новичков, вопросов. И мы просим Вас только об одном – пожалуйста, сохраняйте в своих рецензиях и замечаниях взаимоуважение и доброжелательность. Поверьте, у нас нет ни времени, ни желания с кем-то спорить или «воевать». Мы высказываем своё личное мнение, и это мнение вполне может отличаться от мнений других людей.
Итак, перейдём к делу:)
Вопрос А2:
«Писал рецензию… и когда нажал кнопку её отправить, получилось почему-то совершенно не мой текст рецензии, но подписанный моим именем… Как такое могло быть? Меня «хакнули»? Что мне делать?»
Вопрос А3:
«Отвечал на рецензию и почему-то получилось так, что мой ответ продублировался в замечаниях несколько раз… Почему так?»
Вопрос А6:
“Здравствуйте!
Как-то раз лазила по сайту и нечаянно наткнулась на страницу, где можно было сделать собственный баннер со ссылкой на собственные стихи, чтобы размещать его на своем сайте. Но тогда я полюбовалась и прошло мимо.
А теперь мне вдруг это пригодилось, а найти не могу! Весь сайт перерыла! Помогите, пожалуйста.”
Вопрос А7a:
“Скажите, пожалуйста, сколько можно публиковать своих стих-ний? Заранее спасибо за ответ.”
Вопрос А7б:
“Можно ли узнать: что дают набранные баллы мне и конкурсу, и как их переводить и сколько можно переводить?”
Вопрос А8:
“Ответьте, пожалуйста! Почему я невидим для авторов сайта? Определяюсь как «неизвестный читатель». Обидно, да? Может модератор? Поподробнее, если можно.”
Вопрос А9a:
«Как получить ссылку на страничку произведения для вставки этой ссылки в какой-нибудь текст?»
Вопрос А9б:
«Как получить ссылку на рецензию для вставки этой ссылки в какой-нибудь текст?»
Вопрос А9в:
«Как узнать логин автора Стихиры?»
Вопрос А9г:
«Как попасть в ленту (полученных или написанных) рецензий страницы, которая закрыта автором?»
Вопрос А9д:
«Как читать произведения авторов, оставаясь «неизвестным читателем»?»
Вопрос А9е:
«Как посмотреть дневник автора, если на странице автора последняя запись дневника уже не показывается (эта запись была сделана слишком давно относительно критерия, который используется программой сайта)?»
Вопрос А9ж:
«Как опубликовать очень короткое сообщение (рецензию или заметку)?»
Вопрос А9з:
«Как вставить дополнительные пробелы в текст публикуемого произведения?»
Все ответы на вопросы А9 здесь:
Вопрос А10: Как изменить дефисы на тире в тексте? Как получить символы
• ™ § © ® ° и многие другие в тексте?
Вопрос А11: Как опубликовать удалённый текст повторно?
Вопрос А12: Пара маленьких советов по обнаружению плагиата.
Вопрос А13: Как читатели находят опубликованные произведения?
Вопрос А15: Как найти исходный вариант Вашего произведения?
«Если Вам вдруг по какой-то причине потребовался самый первый, исходный вариант Вашего произведения, который уже изменён до неузнаваемости многочисленными редакциями (или вообще заменён другим произведением), то найти его можно следующим способом. «
Вопрос А17: Хотел добавить новую рецензию к произведению, а получилось, что новой рецензии не добавилось, а моя «старая» рецензия под тем же произведением почему-то изменилась (текст новой рецензии со всеми ответами на «старую»). Почему так?
Б. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ.
Вопрос Б1:
«Я только недавно зарегистрировался на сайте, опубликовал стихи… и вдруг получаю вот такую рецензию «Ну и дурацкий у Вас стих! Подпись. Дата.» от автора, который, судя по всему, уже давно на сайте… Посмотри, пожалуйста, действительно дурацкий стих? Что ты думаешь об этом «критике»?»
Вопрос Б2:
“А стоит ли вообще пользоваться “чёрным списком” авторов. ”
Вопрос Б3:
“На Стихире я уже больше двух лет. Все равно не пойму одну вещь!
Почему в течение достаточно большого отрезка времени я не получил и сотни рецензий, в то время как у других авторов буквально за пару недель существования в Стихире, число рец переваливает за тысячу! Обьясните! Что я делаю не так?”
Вопрос Б4:
(обсуждение о рецензиях вообще и почему не пишут хороших подробные рецензий в частности) “..Я сначала пыталась анализировать, пыталась завязывать какой-то разговор, но всё не клеилось. Получается никому особенно не нужны мои рассуждения. Да и в ещё одном Вы оказались правы, я стала думать, примерно так: «Имею ли я право оценивать человека? Сама-то по сути кто. «
Вопрос Б5:
“…кто-нибудь хоть как-то отслеживает откровенное хамство на литературных страницах? Я имею ввиду переписку авторов так называемыми рецками. Есть какая-то возможность отключения от хамов, но операция эта для непрофи сложновата. Нельзя ли упростить?”
Вопросы Б6:
-1. Как вы считаете, нужно ли публиковать какую-либо информацию в резюме, или достаточно произведений, которые «говорят сами за себя»?
-2. Существует ли какая-то зависимость между содержанием резюме и опытностью автора (например, его литературным стажем, длительностью пребывания на стихире, и т.п.)?
-3. Как вы относитесь к размещению в резюме следующей информации (и если она нужна, то как ее лучше всего формулировать):
а) биографические сведения,
б) описание характера автора, индивидуальных особенностей творчества, особенностей поведения на сайте и т.п.,
в) информация о достижениях в области литературы (публикации, награды, участие в литературных организациях и мероприятиях и т.п.),
г) образцы своих избранных произведений или рекомендуемые ссылки на них,
д) цитирование к.-л. текстов в качестве эпиграфа к своей странице в целом или своего кредо,
е) контактная информация (адрес, номер ICQ и др.)
-4. Считаете ли вы необходимым указывать в резюме адреса или имена своих клоновых страниц?
-5. Какая информация (и как сформулированная), на ваш взгляд, способны привлечь читателя, а какая – наоборот, отпугнуть?
-6. Как вы думаете, что нужно написать в резюме, чтобы привлечь внимание серьезных рецензентов, пишущих весомые критические рецензии?
И наконец
-7. Каким вы видите «идеальное резюме»?
Вопрос Б7: Почему авторы пишут под чужими рецензиями?
Вопрос Б8: Для чего авторы «размножаются» или зачем нужны страницы-клоны?
Вопрос Б9: Почему некоторые авторы не отвечают на полученные рецензии?
Вопрос Б10: Почему авторы закрывают свои страницы?
Вопрос Б11: Почему авторы удаляют свои рецензии?
Вопрос Б12: Зачем (или почему) пишут положительные рецензии?
Вопрос Б13: Как не «спалить» (не раскрыть инкогнито) своего тайного клона?
Вопрос Б14: Краткие основы конкурсного этикета или как вести себя на конкурсных страницах.
Вопрос Б15: На что на стихире можно потратить баллы и деньги?
Вопрос Б17: Что публикуют на стихире? (Мнение)
Вопрос Б18: 10 фраз типичного стихирского графомана. (Мнение)
Ответ-выдержка из другой рецензии, переопубликован отдельно:
http://stihi.ru/rec.html?2009/11/19/13509
Ответ-выдержка из другой рецензии, переопубликован отдельно:
http://stihi.ru/rec.html?2009/11/19/13549
Вопрос Б21: Как относиться к критике, особенно в случае «а то одни меня пародируют, другие вообще говорят, чтоб заткнулся и смылся вон с глаз долой, а помочь никто не желает..»?
Ответ-выдержка из другой рецензии, переопубликован отдельно:
http://stihi.ru/rec.html?2009/11/19/13588
Вопрос Б22: Какие существуют способы личного общения на стихире?
Вопрос Б23: Как раскрутить конкурсную страницу. Советы начинающим конкурсоводам
Вопрос Б24: Почему авторы участвуют в конкурсах анонимно?
Вопрос Б25: Результаты эксперимента с целью изучения читательской активности на ряде литературных сайтов.
Вопрос Б26: Этапы эволюции радости конкурсирующего автора (мнение).
Вопрос Б27: Это, собственно, и не вопрос, а то, что нужно знать каждому автору:
«Правила стихирного этикета» (Честьильщик)
Вопрос Б28: Первая проблема, с которой сталкивается начинающий автор, или «Как же всё это сложно. Как вообще можно сочинять по всем этим «премудростям»?!»
Ответ-выдержка из другой рецензии, переопубликован отдельно:
http://www.stihi.ru/rec.html?2011/06/21/1735
Вопрос Б29: “..А почему Вы (имеется ввиду Школа Поэтического Мастерства) всё-таки ушли с этого сайта на «графоманов»?
Просто интересно разошлись в творческом подходе? Если что-то сильно непрятное, не отвечайте.”
«закопан» в комментариях к этой рецензии. к сожалению, при переопубликовании отдельно его сразу удаляют модераторы.
да и эта рецензия может исчезнуть вдруг. я вас предупредил.
http://www.stihi.ru/rec.html?2011/04/20/8588
В. ВОПРОСЫ СТИХОСЛОЖЕНИЯ.
Вопрос В1:
О важности или не-важности правильной пунктуации в стихах.
Вопрос В2: Не могли бы Вы порекомендовать какие-то начальные материалы по основам стихосложения? С чего лучше начинать?
Вопрос В3: Допустима ли в стихотворении большого объема смена системы рифмовки с перекрестной АБАБ на снежную ААББ и смена ритмического рисунка произведения?
Вопрос В4: Как научиться (или учиться)? Как «стать лучше»?
Ответ-выдержка из другой рецензии, переопубликован отдельно:
http://stihi.ru/rec.html?2009/11/19/13452
Вопрос В5: Что такое ритм в стихотворении, что с ним делать, нужен ли он вообще и так далее.
Ответ-выдержка из другой рецензии, переопубликован отдельно:
http://www.stihi.ru/rec.html?2011/06/21/1685
Ответ-выдержка из другой рецензии, переопубликован отдельно:
http://www.stihi.ru/rec.html?2011/06/21/1764
Конечно, это не все вопросы, которые могут интересовать «новичков» на сайте, но, надеюсь, начало положено… Начало и продолжение диалога «новичков» со «старожилами» сайта…
Школа Поэтического Мастерства
Алексей Лис