Как сделать стальную заклепку
Заклепки своими руками
Как сделать заклепки из проволоки своими руками
Очень часто нужно что-то собрать и для этих целей используются заклепки. Их можно купить, а можно сделать из гвоздя или мягких металлов, например, из алюминия и меди. Наиболее просты в изготовлении заклепки из проволоки, алюминиевой или медной, неважно.
Для изготовления заклепок потребуются тиски, но можно сделать и специальное приспособление для этих целей. В таком случае получится сделать много заклепок, которые обязательно пригодятся в домашнем хозяйстве каждого мастера.
Как сделать заклепки из проволоки своими руками
В результате, кончик проволоки развальцовывается, после чего тиски разжимаются и проволока обрезается на нужную длину заклепки. При изготовлении самодельных заклепок данным способом есть множество минусов. Во-первых, таким образом, не получится сделать много заклепок своими руками, во-вторых, абсолютно неудобно все время крутить тиски и обрезать проволоку.
Поэтому, если нужно много заклепок из проволоки, то лучше не полениться и сделать небольшой станок для их изготовления.
Устройство для изготовления заклепок
Простой станок для изготовления заклепок своими руками поможет в значительной мере ускорить этот непростой процесс. Я предлагаю сделать небольшое приспособление, как на фото, которое будет зажиматься в тисках. Делать его нужно из куска толстого металла, толщина которого равнялась бы длине изготавливаемых заклепок.
Для этих целей по центру прямоугольника из металла нужно высверлить 5-10 сквозных отверстий, после чего разрезать металл, строго посередине полученных дыр. Затем, с одного края, нужно сварить металлические пластины, используя для этих целей кусок разрезанной вдоль, тонкотелой трубы. Таким образом, чтобы получилось что-то наподобие навеса.
Он поможет пластинам не расходиться сильно в стороны и удерживать проволоку для изготовления заклепок. После того, как проволока установлена в отверстие, пластины зажимаются в тисках, а далее работа по изготовлению заклепок осуществляется, как и в предыдущем разе. Молотком ударяете в торец проволоки и обрезаете её на нужную длину. Существуют и заводские приспособления для изготовления заклепок в домашних условиях. Все они имеют отверстия разного диаметра.
Если же возиться с изготовлением заклепок из проволоки нет времени, да и в большом количестве их не надо, то можно просто, высверлить отверстие в соединяемых деталях, затем отрезать небольшой кусок алюминиевой проволоки, вставить проволоку в отверстие, после чего расплющить её с двух сторон молотком. Таким же самым способом заделываются дыры в посуде, например, в алюминиевых баллонах.
Как сделать заклепки своими руками?
В городской квартире можно найти не так уж и много изделий, выполненных с помощью заклёпок. А вот в сельском доме или гараже мастеровому человеку эти элементы крепежа всегда могут оказаться кстати. Но в случае их отсутствия не стоит отчаиваться, так как сделать заклёпку нетрудно своими руками. При этом она будет ничем не хуже заводской и по надёжности, и по сроку службы.
Инструменты и материалы
Если человеку потребовалось большое количество такого крепежа, то выгодней самостоятельно заняться его изготовлением из алюминиевой либо медной проволоки. Делают заклёпки и из латунной проволоки, но под рукой она бывает редко.
Для большого объёма крепежа лучше изготовить специальное приспособление, которое с натяжкой можно назвать станком по изготовлению заклёпок. Инструмент представляет собой толстый стальной брусок, в котором высверливаются отверстия разного диаметра и глубины (по размерам необходимого крепежа). Если подходящего металлического бруска нужной толщины нет в наличии, то его можно сделать наборным – скрепить между собой несколько пластин из стальных заготовок с меньшей толщиной (2-5 мм).
Пластины должны иметь одинаковые размеры по длине и ширине. Скрепить их можно с помощью сварки или болтов.
Если понадобится несколько заклёпок, то никакого приспособления делать не стоит – вполне достаточно будет иметь молоток, тиски, плоский напильник и зубило, чтобы нарубить необходимое количество заготовок из проволоки. Иногда могут понадобиться электродрель с набором свёрл разного размера и кернер.
Проволока берётся с таким сечением, чтобы надёжно нести функцию крепежа в качестве заклёпок. Чаще всего используют сечение от 6 до 20 мм, но этот параметр зависит от размеров конструкции, которую нужно будет склепать. Для заклёпок лучше всего подходят жилы электрокабеля.
Неплохой вариант – самодельные заклёпки более тонких диаметров, изготовленные из строительных гвоздей.
Изготовление
Приступать к подготовке заготовок следует после выяснения истинных размеров, необходимых для качественного результата последующих заклёпочных работ. Следует точно знать толщину соединения деталей, которые нужно склепать, чтобы сделать расчёт правильной длины заготовки, учитывая её обработку под закладную головку и замок.
Если соединение сложное, и требуются разные длины заклёпочного материала, то лучше выполнить чертёж, на котором отметить все места с указанием толщины соединения в готовом виде, а уже из этого исходить в расчётах о длине заготовок.
По схеме будет понятно, сколько потребуется заготовок для каждой длины. Далее с помощью зубила и молотка нарубить из проволоки заготовки с запасом по количеству.
Изготовление заклёпок состоит из ряда операций. Сначала – о том, как сделать заклёпку из проволоки со станком.
При изготовлении заклёпки без станка производятся точно такие же действия, что и с ним, только заготовка зажимается в любом другом приспособлении, например, в тисках. Все остальные операции проделываются в той же очерёдности, что и на станке.
Иногда необходимо изготовить заклёпки с плоскими или потайными головками. В последнем случае также можно воспользоваться приспособлением, о котором упоминалось выше.
Для этого нужно высверлить ещё столько отверстий в бруске, сколько требуется – их делают более глубокими по сравнению с длиной потайных заклёпок. Эти отверстия затем следует расширить сверху под конус сверлом с диаметром, несколько большим, нежели сами отверстия (под головку).
Вот в эти вновь подготовленные отверстия и вставляются заготовки, длину которых подбирают под глубину отверстия плюс небольшой выступ на головку. Остаётся только постучать молотком по торцу проволоки, заполняя сплющиванием подготовленное ложе для головки так, чтобы она не выступала над поверхностью станка.
Заклёпки с плоскими головками можно делать по той же технологии, что и предыдущий вариант, но только ложе для формирования этой части изделия высверливается цилиндрическое, а не коническое.
Самодельную заклёпку небольшого диаметра, состоящую из двух частей – закладной и замковой – удобно делать из пары гвоздей. Для этого один из гвоздей берётся большего диаметра – в его стержне высверливается отверстие на 0,1 мм меньше диаметра второго гвоздя.
Он будет нести функцию замка будущей заклёпки.
Второй гвоздь, стержень которого должен иметь меньшую длину, чем глубина отверстия замка, затачивается на торце под конус. Шляпки гвоздей – это уже готовые головки, только нужно будет немного шлифануть для вида. Отверстие в соединении, для которого готовилась такая заклёпка, сверлится по размеру диаметра замковой части крепежа.
Рекомендации
Для более качественного и эффективного изготовления самодельных заклёпок нужно прислушаться к некоторым рекомендациям.
Как сделать заклепки своими руками, смотрите далее.
Кованые заклепки своими руками
Кованая заклепка. Фото Экскалибур
Кованая заклепка представляют собой элемент, служащий для крепления металлических деталей друг к другу, а также выполняющий декоративную функцию (подробнее про кованый элемент заклепку здесь). Данная статья посвящена изготовлению деталей своими руками.
Для украшения каких изделий используются
Кованые детали разных размеров используются для дополнения:
Виды кованых клепок: декоративные, квадратные и другие
Существует несколько видов кованых клепок. Ознакомление с ассортиментом позволит выбрать понравившийся элемент и сделать его своими руками:
Кованая заклепка с шляпкой круглой формы. Фото Кованые элементы
Кованая заклепка-шестигранник, большая, диаметр 40 мм. Фото ЭХК
Имитация – фальшклепки
Кованые заклепки без ножки часто называют декоративными или фальшклепками. Такие элементы не выполняют функцию крепления. Металлические детали соединяются посредством сварки. К месту соединения приваривается заклепка. Таким образом, сварочный шов является скрытым.
Декоративная кованая заклепка. Фото Левша
Как сделать, ковать своими руками, видео изготовления, как установить (выполнить установку), как крепится к изделию
Далее представлены видеообзоры от мастеров ковки. Подробные и наглядные инструкции демонстрируют процесс создания кованых заклепок самостоятельными усилиями.
Изготовление стальной заклепки, процесс крепления металлических деталей друг к другу с ее помощью
Изготовление приспособления из уголка для производства кованых заклепок разного диаметра
Как легко сделать заклепки из обычной проволоки
Нередко в хозяйстве могут пригодиться заклепки, но они отсутствуют, зато присутствует проволока, которая по диаметру вполне соответствует размеру заклепки.
Тогда вполне возможно самостоятельно выполнить ряд простых работ, которые позволят иметь в наличии заклепки.
Из чего расклепывать
Пожалуй, не следует отдельно и подробно говорить о том, что качество проволоки будет напрямую определять качество самих заклепок. Этот факт очевиден.
По диаметру предпочтительно 20-30 мм., хотя бывают размеры и немного меньшие. Здесь дело зависит от нужных размеров изделия.
Обратите внимание. Отличным вариантом являются проволоки из электрического кабеля.
Сам процесс представляет собой формирование шляпки заклепки, которую обстукивают молотком. Для этого используют зажимание проволоки в тисках, но могут быть и другие варианты, не столь существенно, где именно зажать проволоку, более существенным является вопрос о том, как качественно обстучать шляпку и получить нужную форму.
Как видите, совершенно ничего трудного. Остальные варианты являются больше изысками и, как говорится, рационализаторскими предложениями.
Например, возможно сделать небольшой станок из металлических пластин и туда вставлять заготовки, которые после этого обстукивать по выступающей части, создавая нужную форму.
Для того чтобы сделать нужную партию для дома никакие дополнительные станки и не потребуются. Если нужны более существенные масштабы, сделайте станок из подручных материалов.
Не станем давать конкретные схемы, так как подручные материалы у всех разные, а принцип тут понятен.
Скрытые шляпки
Интересным вариантом является создание заклепок со скрытыми шляпками, они обладают вогнутой формой и иногда используются для специальных целей, когда нужно оставить ровную поверхность без выступающей части заклепки.
Совершенно ясно, что простым методом обстукивания тут дело не решается, однако трудностей и тут тоже не наблюдается. Потребуется просто сделать небольшой станочек.
Он делается из простых металлических пластин, в которых потребуется просверлить отверстие в диаметр проволоки и, соответственно, заклепки и подобрать нужную длину.
Далее сверху, там, где располагается само отверстие перед полостью, оно немного раззенковывается сверлом немного большего диаметра по размеру шляпки. Таким образом делается кабы небольшая впадинка, которая и позволит сформировать скрытую шляпку.
Останется только установить заготовку нужной длины (немного большей с запасом на шляпку) и обстучать.
Для этого возможно использовать к примеру керно нужного диаметра или другой стержень, после заготовка просто выбивается из станка.
УАЗ 31512 К700 › Бортжурнал › Половой пост часть 2 или кузовной ремонт с минимальными затратами денег (и только их, но не времени)
Находясь не в состоянии потратить около 30 000 рублей на вменяемый сварочный полуавтомат я задался вопросом, как еще можно скрепить кузовные элементы?
Вариантов скрепления кузовных деталей на самом деле достаточно много:
1. Сварочный инвертор. Отказался от сварки кузовщины инвертором после нескольких безуспешных попыток сварить тонкий металл между собой, даже с электродом 2мм, и токе 40-50 ампер глазом не успеешь моргнуть как прожигаешь даже хороший металл насквозь, поэтому пришлось отбросить, в назидание будущим поколениям: сварочный инвертор ну никак не поможет вам в кузовном ремонте, если хотите варить кузовщину то берите полуавтомат, не тешьте себя напрасными надеждами что сможете набить руку и инвертором варить кузовщину.
2. Точечная сварка — сложно реализуемый и не всегда доступный вариант сварки в гаражных условиях, можно сделать такой аппарат из инвертора, но на месте его использовать врядли получится. Да и не для всех условий сварки это подходит, например не сваришь встык, а можно варить только внахлест, опять же куча настроек длительности и силы импульса… не вариант
3. Полуавтомат из инвертора — не тратьте время, вкратце мораль басни такова что инвертор это источник тока, а полуавтомат это источник напряжения, совсем разные принципы и идеологии сварочного процесса, даже если получится удержать дугу, то это будет нестабильный и неуниверсальный сварочный процесс
4. Тиг сварка из инвертора — есть такие сварочники с функцией тиг, мой один из таких, вообще идея реализуемая, но в моем маленьком гараже держать баллон на 40 литров с аргоном ну совсем неохота, а с учетом стоимости горелки и редуктора и баллона (5 000 + 1500 + 2500 = 9 000), для сварки небольших объемов тонколистового металла вполне себе может заменить полуавтомат, но баллон :-((( вообще самый универсальный способ сварки, варить можно что угодно, но в скорости уступает полуавтомату конечно.
5. Болтовое соединение — вполне себе неплохой способ соединения металлов, но минус его только в том что шляпки болтов будут выступать сильно далеко наружу, что может оказать негативное влияние на функциональность конечной заготовки. Зато есть огромный плюс в том что соединение получается разборным и обслуживаемым, но врядли это будет существенным аргументов в пользу этого метода для кузовного ремонта, так что от этого способа я тоже отказался
6. Заклепки — ну и наконец способ, который я избрал в качестве рабочего для своего случая, это заклепки. Дешево (заклепочник 1500 + сами клепки по 1-2 рубля за штуку + сверла в среднем 60-70 руб за штуку на сотню отверстий). Из минусов только высокие трудо/времязатраты, а времени у меня хоть отбавляй, в сибири 10 месяцев в году зима а в остальное время идет дождь
По способу закрепления на детали заклепки бывают следующих видов
1. под молоток — старый вариант, так клепают самолеты и корабли, в том числе космические, для установки такой заклепки сверлим отверстие, суем туда заклепку, упираем заклепку в какой нибудь твердый предмет и метким ударом молотка с обратной стороны расклепываем ее внутри детали
2. резьбовые — сверлим отверстие, суем туда заклепку, закручиваем в заклепку специальный болт и крутим, пока заклепка не расклепается внутри детали,
3. вытяжные — самый простой вариант, сверлим отверстие, суем туда заклепку, и расклепываем ее заклепочником.
Понятное дело что клепать уаз молотковыми заклепками — уж сильно неоправданные трудозатраты, резьбовые отбрасываем потому как по сути это болтовое соединение, только вместо гайки выступает заклепка, остаются вытяжные.
Плюсы вытяжных заклепок:
1. «самолетная» технология, проверенная и надежная, сами клепки не очень сильно выступают из детали
2. прочность соизмеримая со сваркой (про прочность ниже)
3. не деформируется клепаемая деталь
4. ДЕШЕВО… очень
5. можно соединять несколько слоев деталей
6. можно соединять достаточно толстые детали
Минусы вытяжных заклепок:
1. очень высокие трудозатраты
2. очень высокие временные затраты
3. негерметичное соединение, то есть между деталей надо предусмотреть нержавеющую прокладку, сами клепки надо промазывать герметиком или мастикой чтобы стали герметичными
4. трудно клепать сложные формы, клепки лучше всего применять для крепления деталей внахлест, и это не всегда удобно, особенно в современных машинах, для крепления деталей встых подойдет только полуавтомат, для уаз еще можно подклепать, но для современных машин можно клепать только то, что не видно глазу.
Материал вытяжных заклепок и их выбор
1. говнолиновые — сделаны из слов продавцов леруа мерлена, касторамы, бауцентра продаются там же, состоят такие заклепки как правило из непонятной смеси непонятных металлов, обладают непредсказуемыми характеристиками, предсказуемо высокой ценой, годятся разве что для крепления унитаза к потолку, который закономерно упадет вам на голову когда вы захотите посрать. Образуют гальваническую пару с феррумом, сталью, железом если хотите. Выгнивают вместе с отверстием, при условии периодического взаимодействия с водой за 2-3 года.
2. стандартные аллюминиевые (со стальным или аллюминиевым сердечником) — такие заклепки сделаны из сплава аллюминия, обладают предсказуемыми характеристиками, продаются в магазинах проф строительных материалов, или инструментальных магазинах. Также как и первый вариант плохо подходят для крепления железа т.к. гальванизируют с ним. Ими можно крепить неответственные соединения, которые если отвалятся то не жалко переклепать. Выдерживают самую низкую нагрузку. Клепаются самым обычным
3. стальные — заклепки сделаны из обычной стали, сердечник стальной, выдерживают бОльшие нагрузки, чуть дороже чем люминиевые, требуют усиленного заклепочника, который стоит пару касарей.
4. нержавейка — заклепки не ржавеют, гальванических пар не образуют, выдерживают нагрузки сравнимые со сваркой, требуют хорошего заклепочника, и стоят как космический корабль :-))) шутка, примерно по 4-5 рублей за штуку, но они того стоят
Теперь о прочности вытяжных заклепок в цифрах, то есть килограммах
Я для себя определился что меня устроит прочность заклепки из нержавейки диаметром 4мм.
С материалом и толщиной определились, теперь определяемся с длиной заклепок
Теперь надо определиться с шагом и расстоянием между заклепками.
Где d это диаметр гильзы заклепки.
Дальше надо определиться с порядком заклепывания для того чтобы не было люфтов и расстояний между скрепляемыми плоскостями, то есть нам надо выбрать слабину между скрепляемыми деталями, для этого идем в любой магазин продающий метизы и покупаем там болты на 4мм 2х видов длиной 10 мм и 20 мм, далее, по мере того как мы сверлим отверстия мы стягиваем детали при помощи болтов, в итоге перед заклепкой у нас будет собранная конструкция, только вместо заклепок у нас будут болты, болтами намного проще стягивать детали, клепки плохо стягивают, но хорошо держат, поэтому по мере сверления стягиваем болтами, а дальше, когда вся деталь полностью готова но станута болтами, то, на место болтов ставим заклепки, делаем это таким образом что сначала снимаем болты через один, и в первый проход получится примерно половина заклепок и половина болтов, потом во второй проход снимаем все болты и по мере разболтовывания ставим на место болтов заклепки. В итоге у вас получится прочная, почти монолитная конструкция с минимумом люфтов.
Удачи вам в клепании. Перед сборкой для клепания, надо обязательно промазать все места стыков щелевым герметиком или битумной мастикой