Как сделать стандартный глушитель громче

Прямоток – как сделать его своими руками.

Как сделать стандартный глушитель громче

Виды глушителей и их отличия

Насчитывают 4 типа глушителей по способу поглощения акустических волн:

Схема отражательного обратноточная, остальных — прямоточная.

Отражательные

Если в автомобиле устанавливают один глушитель, то используют отражательный вариант. В нём применяют принцип «ломания» потока выхлопных газов за счёт создания нескольких перегородок, камер расширения и поворотов. Громкость выхлопа снижена до нормативных показателей. По этой причине подавляющее большинство заводских автомобилей оснащают отражательным типом.

Недостаток такого вида глушителя — снижение мощности двигателя из-за сопротивления системы выпуска потоку отработавших газов.

Резонаторные

На систему выпуска мощных двигателей в качестве первой ступени устанавливают резонаторный глушитель. Он состоит из перфорированной трубы, помещённой в корпус. Корпус делится на две или три секции. Энергия отработавших газов ослабляется за счёт ступенчатого понижения давления.

Деталь снижает силу звуковых колебаний и сохраняет мощность двигателя при свободном течении потока выхлопных газов.

Ограничительные

В ограничительных глушителях поток газов проходит через диафрагму или конусное сужение, что приводит к снижению мощности мотора. Акустическая защита таких устройств невысока, так как диафрагма не препятствует прямолинейному движению звуковой волны.

Поглотительные

Гасящую функцию для звуковых колебаний в поглотительном глушителе выполняет мелкопористый негорючий материал, расположенный в пространстве между перфорированной трубой и корпусом. Конструкция похожа на резонаторный тип. На снижение мощности этот тип влияет незначительно.

Замена обратноточного глушителя на прямоточный своими руками

При изготовлении прямотока целесообразно применить положительные свойства конструкций нескольких типов.

Причины замены стандартного глушителя на прямоточный

Владельцы автомобилей меняют заводской глушитель на прямоток по нескольким причинам:

Инструменты и материалы для работы

Прямоточный глушитель часто покупают, но для любителей инструментов и неуёмной жажды творчества рекомендуем изготовить его своими руками. Детали предпочтительнее выполнить из нержавеющей стали толщиной 0,8–2,0 мм. Заготовки из чёрного металла подбирайте толщиной для корпуса 1,0–1,5 мм, остальные 2,0–4,0 мм, чтобы избежать преждевременного прогара деталей, а также используют заготовки из стандартного. Для корпуса применяют подходящие по размеру: огнетушитель, термос, пустой газовый или баллон акваланга.

Для набивки камеры глушителя применяют негорючий пористый материал или их комбинацию:

Переделка старого глушителя

Перфорируем внутреннюю трубу доступным способом. Диаметр перфорированной трубы равен диаметру входного патрубка или больше до 30%.

Учитывайте, что через большие отверстия и пазы из камеры быстрее будут «выдуваться» волокна минеральной ваты.

В дальнейшем диаметр внутренней трубы возможно уменьшить путём несложных манипуляций, а увеличить — несоизмеримо сложнее.

Надеваем на место перфорации трубы металлические сеточки для кухни.

Плотно обкручиваем кухонные сеточки металлической сеткой в 1–3 слоя. Сетку фиксируем отожжённой стальной проволокой с множественной перекруткой или обжимаем несколькими хомутами.

Согласуем и зачищаем места сварки, привариваем перфорированную трубу на штатное место.

Все свободное пространство внутри глушителя плотно заполняем выбранным наполнителем.

Работа с минеральной ватой требует индивидуальных средств защиты.

Прихватываем край «крышки» корпуса двумя-тремя прихватками, чтобы избежать смещения и завариваем корпус.

Для защиты от коррозии и придания эстетического вида красим термостойкой краской в любимый цвет.

Чтобы глушитель служил дольше, в корпусе сверлим одно или несколько отверстий диаметром 1,5–2,0 мм для оттока конденсата. Для определения нижней точки автомобиль должен стоять горизонтально.

Видеоматериалы про глушитель

В интернете есть множество видеороликов, на которых авторы изобретательно и просто демонстрируют изготовление прямотока своими руками.

Видео: как изготовить глушитель-прямоток своими руками

Ещё один наглядный пример изготовления глушителя с нуля. Вариант прямотока выполнен из нержавеющей стали с двумя выхлопными патрубками.

Видео: как изготовить глушитель-прямоток из нержавеющей стали

Как сделать прямоток тише

Для снижения громкости выхлопа используют устройства, которые уменьшают проходное сечение выхлопного патрубка глушителя. Рассмотрим часто используемые на автомобилях заслонку и флейту.

Установка заслонки

Заслонку устанавливают либо до, либо после глушителя. Громкость выхлопа прямотока будет явно снижена только при полностью закрытой заслонке. Остаются технологические просветы 3–5% для прохода отработавших газов — поэтому мотор не глохнет. В связи с этим мощность двигателя значимо уменьшается из-за перекрытия системы выхлопа.

Также применяют заслонку для переключения с прямоточного на обратноточный глушитель и наоборот при необходимости. В этом случае устанавливают новый глушитель параллельно старому, а заслонку монтируют перед ними. Эту схему уже используют на некоторых марках автомобилей с завода.

Проехать с закрытой заслонкой небольшое расстояние можно, а ездить постоянно — неприемлемо для двигателя.

Изготовление и установка флейты

Флейта (сайленсер) обладает более предпочтительными характеристиками. Она заглушает просвет выхлопной трубы гораздо меньше, чем заслонка. Флейту можно купить, зная внутренний диаметр выпускного патрубка, или изготовить своими руками. Различные конструкции сайленсера показаны на фото.

Варианты монтажа флейты

Возможные варианты исполнения флейты.

Инструменты и материалы для изготовления флейты

Заготовки правильнее выбрать из нержавеющей стали толщиной 0,8–1,2 мм, что гарантирует длительность эксплуатации. Заготовки из «чёрных» металлов допустимы толщиной 2,0–2,5 мм или меньше, если планируем кратковременные периоды эксплуатации флейты. В качестве заготовок используем два обрезка трубы и листовой металл для фланца.

Изготовление флейты своими руками

Порядок выполняемых работ:

Для дополнительной разгрузки системы выпуска от избыточного давления отработавших газов сверлят отверстия во фланце.

Видеоматериалы про флейту

Видео: звук выхлопа через прямоток без флейты

Видео: звучание флейты на том же автомобиле

Нормы шума и ответственность за их превышение

Ответственность за громкий выхлоп глушителя предусмотрена по статье 8.23 КоАП. Водитель привлекается за эксплуатацию машины с превышением уровня шумов по Техническому регламенту Таможенного Союза 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств» пункта 9.9.

Таблица: зависимость предельно допустимого уровня звука от категории транспортного средства

Категория транспортного средстваУровень звука (в децибелах)
M1, N1, L96
M2, N298
M3, N3100

Категория M1, N1 и L — это легковые автомобили, имеющие не более 8 мест для сиденья, грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой не более 3,5 т., мотоциклы/мопеды/квадроциклы. Категория M2 и N2 — это автомобили с более чем 8 местами для сиденья (кроме водителя), но максимальная масса которых не превышает 5 тонн, и грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой от 3,5 до 12 тонн соответственно. Категория M3 и N3 — это полноценные автобусы и грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой более 12 тонн (фуры, большинство самосвалов).

По 12.5.1 КоАП водитель (или собственник) привлекается за внесение изменений в конструкцию автомобиля без разрешения надзорного органа — ГИБДД.

Итак, штраф за глушитель-прямоток может составлять либо предупреждение плюс штраф в размере 500 рублей, либо два штрафа по 500 рублей (двух предупреждений на практике вынесено быть не может).

Изготовление прямоточного глушителя и его дальнейшее усовершенствование под силу большинству автолюбителей. Несмотря на ограничения при эксплуатации подобных устройств в нашем социуме, желающих изготовить своими руками и установить на автомобиль прямоточный глушитель становится больше и больше. Благодаря подробным инструкциям с фотографиями и видеоматериалами изготовить прямоток будет намного легче.

Источник

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Впуск/выпуск: Сочный выхлоп своими руками!

Как сделать стандартный глушитель громче

Доброго времени суток!
В любом автомобиле выхлоп задает настроение водителю когда запускаешь автомобиль и когда даёшь газа, но также хочется чтобы можно было спокойно ехать и чтобы выхлоп не напрягал своим шумом… одним словом нужно что ни будь такое… одним словом задачка не из простых…
Изначально на у победе стоял оригинальный глушитель :

Как сделать стандартный глушитель громче

Эта банка имеет сравнительно маленькие размеры и вход и выход с одной стороны, и самое печальное во всём этом деде то что в кузове место только под такую банку в плене размера больше не поставишь и в пане конфигурации тоже вход и выход должен быть с одной стороны…

Как сделать стандартный глушитель громче

Потому решил пойти не очень популярным путём))) сделать банку сам!
Цели всего три:
1) Сделать приятный звук
2) Сделать чтобы всё встало на сои места
3) Чтобы вся затея получилась бюджетной
Короче такого не бывает, но я попробую!
Я не стал делать банку полностью я решил переделать от какой ни будь машины который бы подходил по размерам. После не долгих поисков оказалось, что по размерам очень похожа банка от обычной карбюраторной нивы, да и ценник у неё ОЧЕНЬ гуманный, короче не жалко если что испортить)))

Как сделать стандартный глушитель громче

Как сделать стандартный глушитель громче

Как сделать стандартный глушитель громче

За основу взял конструкцию глушака от победы, но немного её изменил, трубы большего размера, добавил секцию с набивкой, немного изменил последнюю перегородку перегородку.

Полный видос постройки и испытаний:

Одной из необходимых вещей которые мне понадобились это перфорированные трубы, можно купить, но мы же делаем по халяве поэтому долго ДОЛГО сверлим простую трубу

Как сделать стандартный глушитель громче

Увот собран на столе будит примерно так

Как сделать стандартный глушитель громче

Далее делаем зону с набивкой.
Для справки через набивку газы не идут! она нужна для других целей, а конкретно чтобы глушить по большей части высокие частоты, т.е. чтобы у нас не было звука как будто кто то к машине кастрюлю приделал и она бренчит, очень часто такое встречается на газели и волгах этот кастрюльный звон. вот это звон мне не нужен!
к набивке она у нас из двух компонентов :
1) вата из нержавеющей стали, продается в магазах для выхлопа

Источник

ГАЗ 31 V8 / MacF / 4link / EPS › Бортжурнал › Как «делается» звук выпускных газов.

Как сделать стандартный глушитель громче

В одной из последних записей выкладывал видео для оценки звука нового глушителя.
К слову говоря по видео нельзя передать реальный звук, под нагрузкой он один, газуя на месте другой. Самый паразитный диапазон оборотов 2000-3000 об/мин.

Выпускные системы для своих авто делаю сам, в том числе и резонаторы с глушителями, на волге это уже пятый самодельный выхлоп. Дело ради интереса, купить можно все что угодно.
Принципы расчетов систем просты, ну или почти просты.

Основные принципы для общего понимания:
— больше диаметр = громче
— больше изгибов = тише
— мягкое глушит звоны (высокие частоты)
— пустое глушит гул (он же бас, он же низкие частоты)

Что такое выхлопные газы? Это звуковая волна, естественно волна не прямая, а волнообразная, кому не понятно могут подуть в кастрюлю с водой.
Как гасится звук? Звук гасится за счет поглощения, отражения, преломления и наложения волн.

Вроде все просто, или нет?

Как выбрать трубу для изготовления выхлопной системы? Нужно просто посмотреть на график.

Как сделать стандартный глушитель громче

Итак, думаю стоит пояснить что набитые резонаторы глушат звоны, а пустые глушители бас, то есть система из двух таких компонентов самый простой вариант. Чем больше компонентов тем тише. Один «прямоточный глушитель» на конце, он же резонатор даст бас на выходе.

Обычно для корпуса беру листовой металл толщиной 1мм. Можно и 1.5мм, но гнуть будет тяжелей, хотя все зависит от формы. Круглые не делаю из расчетов целесообразности, так как внутренние стенки тоже придется делать круглыми, что усложнит дальнейшую сборку.
Внутренние стенки уже можно сделать из 1.5 листа что бы избежать звонов и продлить жизнь перегородок.
Внутренние перегородки стоит делать максимально плотно к корпусу.
Что бы качественно сделать глушитель нужно точно расчертить и нарезать заготовки под него.

Рассмотрим принцип гашения звука на примере последнего моего глушителя, вернее глушителя и резонатора в одном корпусе. 2в1. Так как он располагается в переднем бампере то две банки разместить в таком пространстве тяжело, но при этом охото тишины.

Как сделать стандартный глушитель громче

Точных размеров не помню, примерно 400*150мм. Труба 60мм. Глушитель рассчитывался под турбонадув с примерной мощностью под 400л.с.

Как сделать стандартный глушитель громче

Внутренне строение похоже на домик для хомячка.
Для большего понимания образно разделил глушитель на 3 части.

Как сделать стандартный глушитель громче

1 часть. Мини резонатор.
По кругу входной трубы насверлены отверстия диаметром 10мм. Для более опрятного вида потребуется маркер и линейка что бы расчертить места сверления, все это делается для максимально возможного количества отверстий с сохранением толщины перегородки между ними, в хаотичном порядке этого не достичь.
Чем больше отверстия тем лучше поглощение, диаметром меньше 10мм не сверлю.

Газы проходя через трубу будут гасится в набивке из стекловолоконных материалов, к примеру минеральная вата (такой не пользовался, но на просторах интернета самая распространенная) или стеклоткань.
То есть гасим звоны.

2 часть. Не равносторонняя треугольная камера.
Такая камера выполняет сразу два действия. Во-первых, передние стенки камеры имеют отверстия, а внутри камеры расположен звукопоглощающий материал, то есть опять гасим звоны.
Во-вторых, треугольник делит звуковую волну на две части. Одна проходит больший путь чем другая, и на выходе накладываясь друг на друга происходит взаимное само гашение.

Перегородка между второй и третей камерой имеет отверстия диаметром 10мм по середине. Их количество высчитывается по формуле площади окружности. ПИ*радиус отверстия*радиус отверстия*Х=ПИ*радиус выпускной трубы*радиус выпускной трубы.
Итого имеем 30*30=Х*5*5, откуда Х=36 отверстиям, можно сделать небольшой запас и сделать 38 отверстий.

3 часть. Разделительная стена.
Очередная преграда на пути газов, опять делим и гасим друг об друга.

На мощности, тяги и прочем такая конструкция никак не сказалась, конечно если я и потерял пару лошадей на переправе, то явно выиграл в общении с пассажиром и звоном в ушах от долгих поездок.

Пояснение: Путем использования неравносторонних треугольников в системе можно добиться булькающего эффекта от рядного мотора, примерно тот же принцип заложен в «субару коллектор» для Ваза.

Пояснение №2: выше описаны основные принципы, на конечный звук будет влиять масса нюансов начиная от самого двс.

Еще пара видео со старыми глушителями. Система с двумя резонаторами и двумя глушителями, без пересечения между собой, в старых записях есть фото.


Кому что не понятно? Спрашивайте.

До новых встреч!

Источник

Лада 2112 🏁 Turbo 300+hp › Бортжурнал › Повседнев: выхлопная система, делаем тише и не только

Как сделать стандартный глушитель громче

…нечто интересное, да впрочем и не одно. Но обо всем по порядку.
Помимо внешних доработок поставил целью чтото придумать с выхлопной системой.

А зачем?
Выхлоп, который был у меня во-первых уже староват стал, внутрянка банки (от АУДИ А6) повыгорала, громко сильно работала. Во-вторых он был сварен по принципу «я его слепила из того что было». Да и моим соседям по дому, наверное не особо нравилось, когда я часа в 3 ночи выезжал попить кофейку, прогревая машину по 10 минут ))))

Как сделать стандартный глушитель громче

Посему было решено сварить новый, и желательно тихий. Однако, все знают, что на турбе надо покороче и пошире… Что же делать?

Начнем с по-тише
Весь выхлоп на 60мм трубе. Закупил новых железяк, пару метров прямой трубы, несколько гибов, прямоточный резонатор (или как он правильно называется?), гофру, банку тоже от Ауди, но от 1.8Т (вроде бы). Все это дело привез к ребятам, пофоткал и поехал восвояси.

Как сделать стандартный глушитель громче

Как сделать стандартный глушитель громче

На следующий день, звонок, все готово! Приезжаю, посмотрел, проверил — все круто, все стало четенько и ровно, как тут и было 🙂

Как сделать стандартный глушитель громче

Как сделать стандартный глушитель громче

Раздвойка
Ах да, многие ранее просили меня сделать фотки раздвойки на две стороны, собственно выполняю просьбу:

Как сделать стандартный глушитель громче

Как сделать стандартный глушитель громче

Как сделать стандартный глушитель громче

Как видно — из выхода банки идет раздвойка, внутри сделаны рассекатели, чтобы дым шел ровно по сторонам, как на теплоходе ))) До этого у меня точно так же было сделано, с той лишь разницей, что из банки было два выхода, но сути это не меняет.

Тесты, тесты
Ну и самое интересное и главное, это результат. Прошу прощение за корчевидный вид машины, поехали проверять как есть (напомню, в самом разгаре работы по кузову сейчас идут).

Снял несколько видосов:

— работа на холостом и на оборотах

— ну и самое важное — на ходу

А еще чутка подпалил резину )))

Но все же…
Стало тише, звук мягкий, басовитый, в салоне не слышно, эффект достигнут. НО! Как я написал вначале «все знают, что на турбе надо покороче и пошире», этот момент мы тоже изначально продумали: надо замутить шутер, который будет находиться по трубопроводу раньше оконечной банки (которая создает основной подпор выхлопу, ибо она не прямоточная). Решили поморочится и сделать сами, а не покупать готовый (так ведь не интересно будет).

Как сделать стандартный глушитель громче

Но не все так гладко, как кажется — придумать мало, надо еще реализовать, тем более места катастрофически не хватает под него, особенно учитывая, что когда дело дойдет до прокладки кардана выхлоп надо будет сдвигать к какому то из краев тоннеля, и тогда уж точно шутер вообще никуда не станет.
Учитывая все эти факторы мы пришли к решению…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *