Как сделать стандартный вид числа

Стандартный вид числа

Стандартный вид числа — это его запись в виде произведения

Как сделать стандартный вид числа

Как сделать стандартный вид числа

Как сделать стандартный вид числа

Число n называется порядком числа, записанного в стандартном виде.

В стандартном виде можно записать любое положительное число.

Как правило, стандартный вид числа используют для записи больших и малых величин.

Записать число в стандартном виде и указать порядок числа:

Как сделать стандартный вид числа

Как сделать стандартный вид числа

Чтобы записать число в стандартном виде, надо представить его в виде произведения, первый множитель которого — число от единицы до десяти (1≤a Как сделать стандартный вид числа

Как сделать стандартный вид числа

Получили число, записанное в стандартном виде. Его порядок n=6.

При решении примеров на приведение числа к стандартному виду удобнее деление числа на

Как сделать стандартный вид числа

заменить умножением на

Как сделать стандартный вид числа

Как сделать стандартный вид числа

Как сделать стандартный вид числа

Итак, для приведения к стандартному виду числа, больше либо равного 10, запятую в его записи переносим влево на n цифр и результат умножаем на 10 в степени n:

Как сделать стандартный вид числа

2) 12 346 000 000=12 346 000 000,
Чтобы величина первого множителя входила в промежуток от 1 до 10, надо запятую в записи данного числа перенести на 10 знаков влево, а чтобы число не изменилось, умножить результат на 10¹º:

Как сделать стандартный вид числа

Это число записано в стандартном виде. Его порядок n=10.

Чтобы первый множитель соответствовал условию 1≤a Как сделать стандартный вид числа

Как сделать стандартный вид числа

Как сделать стандартный вид числа

Как сделать стандартный вид числа

Как сделать стандартный вид числа

Число 5430 представляем в стандартном виде. Для этого запятую в его записи переносим на 3 цифры влево и результат умножаем на 10³.

Далее выполняем умножение степеней с одинаковыми основаниями.

Как сделать стандартный вид числа

Как сделать стандартный вид числа

Как сделать стандартный вид числа

Как сделать стандартный вид числа

Как сделать стандартный вид числа

Как сделать стандартный вид числа

Сравнение чисел, записанные в стандартном виде

Как сделать стандартный вид числа

Как сделать стандартный вид числа9,8 \cdot 10^7 \]» title=»Rendered by QuickLaTeX.com»/>

так как порядок первого числа больше порядка второго числа (8>7);

Как сделать стандартный вид числа

поскольку порядок первого числа меньше порядка второго числа (-8 Как сделать стандартный вид числа2,97 \cdot 10^9 \]» title=»Rendered by QuickLaTeX.com»/>

так как при равных порядках первый множитель у первого числа больше, чем у второго (3,4>2,97).

Источник

Класс: 8

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (437,2 кБ)

Тип урока: урок объяснения и первичного закрепления новых знаний.

Оборудование: маршрутный лист (МР) (Приложение 1); техническое оснащение урока – компьютер, проектор для демонстрации презентации, экран. Компьютерная презентация в Microsoft PowerPoint.

I. Организация начала урока

Здравствуйте! Проверьте, пожалуйста, наличие раздаточного материала у вас на парте и свою готовность к уроку.

– Прежде чем приступить к изучению новой темы, выполните задания на первой странице маршрутного листа (проверка на экране). Если вы правильно выполнили задания, то вы должны получить слово – СТАНДАРТ.
Что такое стандарт? Где вы встречались с этим словом? Что оно означает? (ЭКРАН)
Стандарт (от англ. – standard) Образец, эталон, модель, с которым сопоставляются, сравниваются подобные объекты, процессы. (Универсальный энциклопедический словарь). Т.е., когда говорят о стандарте, людям легче представить о чем идет речь. А мы сегодня будем говорить о стандартном виде числа. Итак, это тема сегодняшнего урока.

III.Актуализация знаний учащихся. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока

В окружающем нас мире мы сталкиваемся с очень большими и очень маленькими числами. Мы уже с вами знаем, как записывать большие и маленькие числа с помощью степени числа.

Как сделать стандартный вид числа

– Удобно ли записывать числа в таком виде? Почему? (Занимают много места, тратится много времени, сложно запоминать.)
– Как вы считаете, какой выход нашли из этой ситуации? (Записывать числа с помощью степеней.)

– Все результаты правильные. Но можно ли говорить о стандартной записи? Как быть? (Договориться о единой записи чисел.)
– Попробуйте обсудить с соседом, какая же запись должна быть единой, стандартной?
– Каким же должен быть множитель перед степенью числа 10, чтобы было удобно и ЗАПОМНИТЬ число и представить его?

IV. Усвоение новых знаний

V. Первичное закрепление знаний

Числоn1,392 • 10 9 м – диаметр Солнца95 • 10 –8 кг – масса крыла мухи–85 • 10 –3 км/ч – скорость улитки–31, 03 • 10 –7 м – диаметр вируса гриппа–75,5• 10 7 кг – масса Останкинской телебашни74,5 ______ км/ч – скорость человека0

Если n > 0, то Как сделать стандартный вид числа> 10, если n 7 называли – «ворон», а 10 8 – «колода».

– Вы узнали, что такое стандартный вид числа и научились записывать число в стандартном виде. Как вы думаете, стандартный вид числа нужен только для того, чтобы сократить (упростить) запись чисел? (Используя свойства степени числа удобно выполнять действия с большими и маленькими числами.)
– Совершенно верно. Решим несколько примеров. Решите два любые из примеров.

– Какие свойства вы применяли при выполнении действий? (Свойства степени; переместительное и сочетательные свойства.)
– Если выполняются действия с числами в стандартном виде, обязательно ответ получится в стандартном виде? (Нет)
– Как его представить в стандартном виде? (Перенести запятую и изменить порядок.)

VIII. Контроль и самопроверка знаний

IX. Подведение итогов урока

– Итак, подведем итог урока.
– С каким новым понятием вы познакомились?
– Как записать число в стандартном виде?
– Какие условия нужно поставить на каждый множитель?
– Можно ли представить в стандартном виде отрицательное число?
– Число 0?
– Почему?
– Для чего нужна стандартная запись числа?
– Где применяется стандартный вид числа?
– Какие числа или постоянные, записанные в стандартном виде из различных наук вы знаете?
– Почему поставлены такие условия на множители, т.е. почему можно представить только положительные числа (вспомните, что выражают такими числами)? (Различные величины и единицы измерения, а они могут быть только положительными.)

Выставление оценки по итогам работы на уроке (маршрутный лист).

X. Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

1) П. 35; №№ 955, 956, 961, 962
2) Придумать задачи из различных областей знаний (химия, физика, астрономия, биология), где фигурируют числа, записанные в стандартном виде.

Источник

Интегрированный урок (математика + физика) по теме «Стандартный вид числа»

Разделы: Математика

Цель урока: ознакомить учащихся с записью чисел в стандартном виде и выполнением действий над числами, записанными в стандартном виде.

Ход урока

1) Вычислите: Как сделать стандартный вид числа Как сделать стандартный вид числа Как сделать стандартный вид числаКак сделать стандартный вид числа

2) Представьте в виде степени с основанием 10: 0,01; 1/1000; 10; 1; 100; 1000.

3) Упростите: Как сделать стандартный вид числа; Как сделать стандартный вид числа.

2. “Сверхскоростной” математический диктант.

Запишите числа в левой колонке таблицы:

Стандартный вид числаПорядок числа
Триста пятьдесят миллионов 350 000Как сделать стандартный вид числа8
Ноль целых одна миллионная 0, 000 001Как сделать стандартный вид числа-6
Ноль целых двадцать семь миллиардных 0, 000 000 027Как сделать стандартный вид числа-8
Четыреста восемьдесят миллиардов 480 000 000 000Как сделать стандартный вид числа11
Двести девяносто девять тысяч 299 000Как сделать стандартный вид числа5

3. Изучение нового материала.

— Посмотрите, ребята на числа. Как вы думаете, в чем особенности этих чисел?

— Записаны очень большие или очень маленькие числа.

— В физике, химии и астрономии часто приходится иметь дело с очень большими и очень маленькими числами.

1) определите, за какое время космический корабль, летящий со скоростью 11 000 м/с, пролетит расстояние от Земли до Солнца 150 000 000 км.

2) масса Земли 5 980 000 000 000 000 000 000 000 кг, а масса Марса 640 000 000 000 000 000 000 000 кг. Во сколько раз масса Земли больше массы Марса?

— и, так дела идут не очень быстро. Скажите, с такими числами удобно выполнять математические расчеты? Конечно же, нет. Поэтому, чтобы записать очень большие и малые числа, используют запись чисел в стандартном виде. Что это за запись, мы узнаем с вами на уроке, научимся записывать числа в стандартном виде и выполнять действия над этими числами.

Число считается записанным в стандартном виде, если оно записано в виде Как сделать стандартный вид числа, где Как сделать стандартный вид числа, п – называют порядком числа. Порядок числа показывает насколько велико число или мало. Большой положительный порядок показывает, что число очень велико, большой по модулю отрицательный порядок показывает, что число очень мало.

Вернемся к математическому диктанту. Попробуем все числа записать в стандартном виде, и определим порядок числа (заполняем правые колонки таблицы).

А сейчас решим наши задачи, используя стандартный вид числа:

1) Как сделать стандартный вид числа

2) Как сделать стандартный вид числа

4. Закрепление (работа по индивидуальным листам “Выбираю сам!”)

1) Что такое стандартный вид числа?

2) Что показывает порядок числа, записанного в стандартном виде?

6. Домашнее задание: п. 3 стр. 128, № 493(1ст)

Стандартный вид числа

Как сделать стандартный вид числа

Как сделать стандартный вид числа, Как сделать стандартный вид числа, Как сделать стандартный вид числа1083000000000Как сделать стандартный вид числа125000Как сделать стандартный вид числа0,0000000003Как сделать стандартный вид числа0,0031Как сделать стандартный вид числаОбразец

1. Порядок натурального числа равен 3. Десятичная запись этого числа содержит … цифр.

2. Сторона прямоугольника Как сделать стандартный вид числам. и Как сделать стандартный вид числам.

Найди периметр прямоугольника.

3. Десятичная запись некоторого натурального числа содержит 6 цифр. Найди порядок этого числа.

4. Сторона прямоугольника Как сделать стандартный вид числам. и Как сделать стандартный вид числам. Найди периметр прямоугольника.

1. В астрономии для определения расстояний используют такую единицу измерения как астрономическая единица длины (а.е.) – среднее расстояние от Земли до Солнца равное

150 млн.км. Выбери из предложенных вариантов запись 1 а.е. в стандартном виде.

А. 150·10 9 м
Б. 150·10 6 м
В. 15·10 10 м
Г. 1,5·10 11 м
Д. 1,5·10 12 м
Е. 0,15·10 12 м

А. 946·10 13 м
Б. 9,46·10 15 м
В. 9,46·10 13 м
Г. 9,46·10 17 м

Д. среди предложенных ответов правильного нет

3. Молекулы- мельчайшие частицы вещества. Так в 1 грамме молекулы воды содержится 3,7·10 22 молекул (т.е 37 000 000 000 000 000 000 000 ). Вычисли, используя калькулятор, массу одной молекулы воды (Как сделать стандартный вид числа) и ответ запиши в стандартном виде.

Д. среди предложенных ответов нет правильного.

4. Установи соответствие между единицами измерения физических величин.

Как сделать стандартный вид числа

5.Американский “коп” получил ориентировку на розыск преступника, в которой одной из примет был указан рост 6 футов 3 дюйма. С учётом того, что 1 фут=12 дюймов, а 1 дюйм = 25,4 мм, определи рост преступника в метрах(можно использовать калькулятор) и ответ запиши в стандартном виде

А. Как сделать стандартный вид числа1,9 м
Б. Как сделать стандартный вид числа1,9·10 0 мКак сделать стандартный вид числа
В. Как сделать стандартный вид числа1 м 90см
Г. Как сделать стандартный вид числа190 см
Д. Как сделать стандартный вид числа0,19·10 1 м

6.Во флоте скорость кораблей измеряют в узлах Как сделать стандартный вид числа. С учётом того, что 1км = 1000 м, а 1 час = 3600 с, вычислите единицу измерения 1 узел в м/с. Запишите ответ в стандартном виде (можно использовать калькулятор).

Д) среди предложенных ответов правильного нет

Источник

Стандартный вид числа. 8-й класс

Разделы: Математика

Класс: 8

Тип урока: изучение нового материала.

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний учащихся

– В науке и технике, на уроках физики, химии и астрономии встречаются как очень большие, так и очень малые положительные числа.
– Приведите примеры таких чисел.
– Например, большим числом выражается объём Земли 1 083 000 000 км 3 (Приложение 1. Слайд 1), а малым – диаметр молекулы воды, который равен 0,0000000003 м.
Работа в парах (Слайд 2).
Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подерите соответствующий элемент из второго столбца.

Величины Возможные значения

А) Масса Марса 1) 642300000000000000000 т
Б) Расстояние от Земли до Солнца 2) 150 000 000 км
В) Масса молекулы воды 3) 0,00000000000000000000000003 кг
Г) Радиус Земли 4) 637100000 см

В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер ее возможного значения.

– Удобно ли записывать числа в таком виде?
– Почему?
– В обычном виде большие и малые числа занимают много места, их неудобно читать, записывать и запоминать, неудобно выполнять над ними какие-либо действия.
– Как вы считаете, какой выход нашли из этой ситуации? (Записывать числа с помощью степени).
– Вы знаете, как записывать большие и маленькие числа с помощью степени числа. Использование понятия степени делает запись выражения более краткой и компактной.
– Давайте запишем с вами массу Марса (642300000000000000000 т) и массу молекулы воды (0,00000000000000000000000003 кг) с помощью степени с основанием 10 (Слайд 3).
– Кто может выйти к доске и записать свой вариант?
– А у кого-нибудь есть другой вариант записи данного числа?

Масса Марса с помощью степени с основанием 10 может быть представлена в виде:Масса молекулы воды с помощью степени с основанием 10 может быть представлена в виде:
6423 · 10 17 т
642,3 · 10 18 т
64,23 · 10 19 т
6,423 · 10 20 т
0,6423 · 10 21 т
3 · 10 –26 кг
0,3 · 10 –25 кг
30 · 10 –27 кг

– Все результаты правильные, но можно ли говорить о стандартной записи?
– Как быть? Поэтому договорились о единой записи чисел и назвали ее стандартной записью чисел.
– Попробуйте обсудить с соседом, какая же запись должна быть единой, стандартной?
– Каким же должен быть множитель перед степенью числа 10, чтобы было удобно и запомнить число и представить его?

4. Объяснение нового материала

Числа, записанные в стандартном видеЧисла, незаписанные в стандартном виде

Назовите порядок числа, представленного в стандартном виде (номер 1013):

ЧислоПорядок
1,2 · 10 9
3,6 · 10 3
2,7 · 10 –3
6,3 · 10 –1
4,42 · 10 5
9,28 · 10 –4

Запишите в стандартном виде число (номер 1014):

а) 52000000; в) 675000000; д) 0,00281;
б) 2180000; г) 40,44; е) 0,0000035.

Запишите числа в стандартном виде:

а) триста семь тысяч;
б) двести тысяч;
в) сорок миллионов триста тысяч.

Найдите значение выражения и запишите его в стандартном виде 0,0065 · 240000000.
– Как вы думаете: «Если перемножить два числа, записанных в стандартном виде, то ответ будет числом в стандартном виде?»
– Давайте, с вами выполним следующее задание и проверим ваши гипотезы.

– Мы получили число, записанное в стандартном виде?
– А что необходимо сделать, чтобы данное число было записано в стандартном виде?

Для биологической лаборатории купили оптический микроскоп, который дает возможность различать размер до 1,8 · 10 –6 см. Выразить эту величину в миллиметрах.

1,8 · 10 –6 см = 1,8 · 10 –6 · 10 мм = 1,8 · 10 –5 мм = 0,000018 мм.

Задание 8 (Слайд 10)

Простейшие паразиты имеют длину от 3 · 10 –5 см до 1 см.
Выразите первую величину в миллиметрах.

Задание 9 (Слайд 11)

Население Бельгии составляет 10 миллионов 500 тысяч человек.
Как это число записывается в стандартном виде?

Задание 10 (Слайд 12)

Запишем числа в стандартном виде и выполним действия:

1204 тыс. км 2 = 1,204 · 10 3 · 10 3 = 1,204 · 10 6 (км 2 ).
Другое решение. 1204 тыс. км 2 = 1204 · 1000 км 2 = 1204000 км 2 = 1,204 · 10 6 (км 2 ).

Задание 11 (Слайд 13)

Ответ. Примерно в 210 раз.

Задание 12 (Слайд 14)

Масса Луны равна 7,35 · 10 22 кг. Выразите массу Луны в миллионах тон.

Ответ 7,35 · 10 13 млн т.

Задание 13 (Слайд 15)

Ответ: 7,64 · 10 9 км 2 ;

Задание 14 (Слайд 16)

Запишите радиус земного шара, приблизительно равный 6,37 млн. м, в стандартном виде.

6,37 млн. м = 6 370 000 м = 6,37 · 106 м.

Задание 15 (Слайд 17)

Расположите числа, записанные в стандартном виде, в порядке возрастания

Задание 16 (Слайд 18)

В таблице приведены расстояния от Солнца до планет Солнечной системы.

ПланетаЗемляЮпитерМеркурийНептунУранСатурнВенераМарс
Расстояние (в км)1,5 · 10 87,78 · 10 85,8*10 74,497 · 10 92,87 · 10 91,42 · 10 91,08 · 10 82,28 · 10 8

Расположите данные числа в порядке возрастания.
– Какая из этих планет расположена дальше от Солнца? (Дальше всех от Солнца размещена планета Нептун)
– Какая из этих планет расположена ближе к Солнцу? (Меркурий является ближайшей планетой к Солнцу)
(Слайд 19) Удаленность планет от Солнца: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Задание 17 (Слайд 20)

Но Меркурий является еще и наименьшей планетой Солнечной системы. Используя данные таблицы, определите во сколько раз масса Меркурия меньше массы Земли?
В таблице приведены массы планет Солнечной системы.

ПланетаЗемляЮпитерМеркурийНептунУранСатурнВенераМарс
Масса (в кг)5,98*10 241,9*10 273,3*10 231,0*10 268,7*10 255,7*10 264,9*10 246,4*10 23

Ответ. 0,055 массы Земли.

а) 3,8 · 10 3 (т) = 3,8 · 10 3 · 10 3 (кг) = 3,8 · 10 3 · 10 6 (г) = 3,8·10 9 (г);
б) 1,7·10 –4 (км) = 1,7·10 –4 · 10 3 (м) = 1,7 · 10 –1 · 10 2 (см) = 1,7·10 (см);
в) 8,62 · 10 –1 (кг) = 8,62 · 10 –1 · 10 –3 (т) = 8,62 · 10 –4 (т);
г) 5,24 · 10 5 (см) = 5,24 · 10 5 · 10 –2 (м) = 5,24 · 10 3 (м).

Математический диктант с взаимопроверкой по парам (Слайд 21)

Ответьте на вопросы:

ВопросДаНет
1Число 9 • 10 –3 записано в стандартном виде+
2Число 0,17 • 10 51 записано в стандартном виде
3Верно ли высказывание: «Чем больше порядок числа, тем больше само число»+
4Если порядок числа отрицательный, то и само число отрицательно?
5Верно ли высказывание: «В стандартном виде можно записать любое число»
6Верно ли высказывание: «Отрицательное число нельзя представить в стандартном виде»+

6. Подведение итогов урока

– Итак, подведем итог урока.
– С какими новыми понятиями вы сегодня познакомились на уроке?
– Для чего нужна стандартная запись числа?
– Как записать число в стандартном виде?
– Какие условия нужно поставить на каждый множитель?
– Где применяется стандартный вид числа?
– Число 0? Почему?
– Если число записано в стандартном виде, что называется его порядком?
– Какие свойства вы применяли при выполнении действий? (Свойства степени; переместительное и сочетательные свойства.)
Выставление оценки по итогам работы на уроке.

7. Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению (Слайд 22)

Пункт № 39; № 1016, 1017, 1019.

1) Придумать задачи из различных областей знаний (химия, физика, астрономия, биология), где фигурируют числа, записанные в стандартном виде.
2) Подготовить сообщение на тему: «Применение стандартных чисел на практике».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *