Как сделать стартовые провода самому

Как собрать пусковые (стартовые) провода своими руками

В данной статье речь пойдет о том, как самому сделать пусковые провода для прикуривания автомобиля, чтобы можно было завести машину с полностью севшим аккумулятором. Это может произойти, если забыть выключить свет или же в сильные морозы.

Для жителей Сибири и северных районов России морозы — дело привычное и, обычно, к зиме автомобили у них хорошо подготовлены. А вот для жителей средней полосы, особенно, живущих в крупных городах, неожиданно нагрянувший мороз может представить серьезную проблему и пусковые провода могут выручить вас из сложившейся ситуации.

Как сделать стартовые провода самому

Почему бы не «купить готовые провода»

Дело все в том, что качественных, в продаже просто нет. Из всех виденных, что-то более-менее приличное было в обзоре журнала «За рулем» и называлось «совет авто-электрика». Но это изделие было специально сделано производителем для теста данного журнала — поэтому есть сомнения, что штатные изделия имеют такое же качество изготовления.

Почему нет в продаже? Дело в том, что качественные пусковые провода, с учетом многократных рыночных наценок обойдутся покупателю в такую сумму, что их просто никто не будет покупать.

Поэтому полки авто-магазинов ломятся от дорогого и в тоже время низкокачественного барахла, в основном, китайского (но есть и российского) производства. На упаковках написаны токи 500, 600 и даже 1000 ампер, но это все «китайские» амперы и их надо делить минимум на 10.

Конечно, эти провода помогают, но лишь в том случае если аккумулятор разряжен лишь незначительно. Или если зарядка длится долго (не менее 6-10 часов). Но готов ли кто-то прикуривать ваш автомобиль в течение такого времени? Обычно, если авто не заводится минут за 20-30, то хозяин закрывает авто и едет на автобусе.

Что такое качественные пусковые провода и зачем они нужны

Я ранее писал о китайских и российских «проводах прикуривателях» и писал что, к сожалению, практически всегда, они являются некачественными.

Даже прикуриватель от знаменитой американской марки Snap-On, стоимостью 12 тысяч рублей (по состоянию на январь 2017 года) по результатам тестов оказался некачественным (что вдвойне обидно с учетом такой высокой цены).

Как сделать стартовые провода самому

Вот отзыв журнала «За рулем» по результатам теста:

Самое большое разочарование теста. Громкое имя и оглушительная цена — всё, чем запомнилось изделие. Мягкий морозостойкий провод — это хорошо, но уже при скромном токе 480 А падение напряжения превысило 2,0 В.

Что же такое качественные пусковые провода?

Качественный пусковой провод — это такой провод, который в силу своей конструкции способен обеспечить пропускание номинального тока стартера автомобиля-акцептора с минимальным падением напряжения (менее 1В) за время, достаточное для запуска двигателя автомобиля-акцептора (это время считается равным 30 секундам). Далее я буду писать «донор» — тот, кто дает прикурить, «акцептор» — кому дают прикурить.

Качество пусковых проводов определяется следующими составляющими:

Ко всем трем компонентам предъявляются жесткие требования в связи с тем? что прикуриватель должен пропускать большие токи стартера, а так же сохранять гибкость изоляции при низких температурах.

Аккумулятор легкового автомобиля имеет номинальное напряжение 12 вольт, при этом стартер в среднем легковом автомобиле имеет мощность, сопоставимую с варочной панелью. Например, порядка 7 киловатт (примерно такая мощность требуется для прокрутки коленвала двухлитрового двигателя).

Отсюда путем нехитрых вычислений получаем номинальный ток стартера равным 7000/12 = 583 ампера. На самом деле, напряжение на заряженном аккумуляторе больше 12В (обычно 12.7), следовательно, ток меньше, но это не так принципиально — тут важно понимать откуда берутся такие огромные токи.

Как сделать стартовые провода самому

Именно такой ток должен выдать аккумулятор для того чтобы двигатель запустился. Этот ток указан на самом аккумуляторе как ток холодного запуска. А если аккумулятор сильно разряжен, то для запуска двигателя такой ток должен выдерживать не только кабель, но и «крокодилы», все транзитные соединения стартовых проводов, соединения с аккумуляторами автомобилей и остальные агрегаты.

Если где-то будет слабое звено, из-за его сопротивления будет падать напряжение, а само соединение — сильно греться. В итоге при севшем аккумуляторе двигатель акцептора не сможет запуститься.

Так же очевидно, что сечение провод должен быть медным, иметь достаточно большое сечение и при этом быть максимально коротким (но настолько при этом чтобы можно было дотянуться от клемм аккумулятора одного автомобиля до клемм другого — поэтому такие провода обычно не делают короче 2.5 метров). Крокодилы должны иметь мощные зажимы с большой площадью контакта, а соединения должны быть надежными и иметь малое переходное сопротивление.

Как устроены типовые пусковые провода имеющиеся в продаже

Давайте рассмотрим типовой кабель-прикуриватель стоимостью от 500 до 1500 рублей с заявленным номинальным током 400-600-1000 ампер. Выглядят они почти все вот так:

Как сделать стартовые провода самому

Состоят такие стартовые провода из жестяных крокодилов с медным покрытием, а так же проводов сечением от 2.5 до 4 квадратов. При этом провода имеют ненормально толстую изоляцию — очевидно, что это делается с целью обмана покупателя (попытка показать что сечение реально больше, чем оно есть). Изоляция обычно состоит из ПВХ с повышенным содержанием пластификаторов. Провода крепятся к крокодилам за счет прижима скобами, прикрытыми изоляцией ручек.

Естественно, ни о каком токе в 600 ампер (и даже в 100!) тут не может быть и речи. Такие прикуриватели годятся только для прикуривания не сильно севших аккумуляторов. Либо необходимо длительно (в течение многих часов) заряжать аккумулятор автомобиля-акцептора малыми токами.

Давайте посмотрим поближе:

Как сделать стартовые провода самому

Конструкция «крокодила» не внушает доверия — все болтается. Сами «крокодилы» сделаны из омедненной жести с очень малой площадью контакта (фактически, «крокодил» контактирует с клеммой аккумулятора только тонкой боковой поверхностью одного зажима).

Медные жилы провода прижимаются к поверхности «крокодила» пучком (как на фото ниже). При этом сам провод за изоляции. прижимают скобы внутри ручки «крокодила» (к сожалению, фото крепления не сделал, но поверьте мне на слово — оно просто ужасное). Из-за некачественного провода жилы и изоляция легко перетираются, что и видно на фото:

Как сделать стартовые провода самому

А теперь посмотрим на провод «минуса» в разрезе. Рядом для сравнения провод ПуГВ сечением всего 10 мм2, который используется для сборки квартирных щитов с токами до 63 ампер. Абсолютно большую часть китайского провода занимает гипертрофированная изоляция, а сечение меди — примерно 2.5-3 квадрата.

Как сделать стартовые провода самому

Стоит ли выбрасывать деньги на подобное барахло? Ведь очевидно, что даже ток в 100 ампер (и даже в 50!) подобная конструкция не выдержит.

Такие стартовые провода подходят только для «прикуривания» незначительно севших аккумуляторов.

Выбор комплектующих для пусковых проводов.

Сперва следует начать с понимания того, на какой номинальный ток он должен быть рассчитан. Данная информация написана на самом аккумуляторе (ток холодного пуска). Возьмем в качестве примера ток одного стартера — 530 ампер.

Соответственно, все компоненты подбираются под данный ток. Ввиду сильно ограниченного ассортимента предлагаемых на российском рынке устройств, приходится иногда брать компоненты, рассчитанные на немного меньший ток. Но при грамотном подходе, в этом нет ничего страшного.

В качестве «крокодилов» выбраны зажимы производства итальянской фирмы AE с номинальным током в 500 ампер. Крокодилы состоят из цельной латуни, имеют соответствующую току площадь контакта. В каждой из ручек предусмотрена дырка под винт M4 для крепления провода, одна из дырок идет с нарезанной резьбой. Есть красный и черный вариант.

Как сделать стартовые провода самому

Если у вас большой черный джип или вы счастливый владелец грузовичка или фуры, в ассортименте данного магазина есть несколько вариантов «крокодилов» на номинальный ток до 850 ампер.

Сечение кабеля выбрано 35 мм2. Так же потребовалось решить две следующие проблемы — кабель 35 квадратов очень толстый, его невозможно прикрепить к данным «крокодилам» напрямую. Кроме того, качественное соединение «крокодила» с клеммой аккумулятора может быть обеспечено только если напряжение подводится одновременно к обоим сторонам зажима, а не только к одному как сделано на всех виденных мной проводах.

Для этих целей был выбран кабель КОГ1 1×16 тоже производства Кольчугино. Он более гибкий, чем КГ, а кроме того позволит подключить основной провод к крокодилам (к каждой половине одного «крокодила» будет подходить по 16 квадратов меди).

Итого: 4 метра КГ 1×35, 2 метра КОГ 1×16, Весь кабель был закуплен в магазине Электромонтаж. Так же там были закуплены дополнительные детали для изготовления проводов прикуривателя — 4 гильзы ГМЛ на 35 мм2, 8 наконечников типа ТМЛ на 16 квадратов под винт М8, а так же винты М8 с полной резьбой максимально короткие. Наконечники типа ТМЛ покупал итальянские, производства ВМ — так как в ассортименте КВТ нет таких наконечников, которые были бы достаточно короткие и влезли бы по ширине. Если будете покупать наконечники, обязательно проверьте что они встанут — данные «крокодилы» имеют по краям бортики!

Все добро на одном фото. Еще будет использована клеевая термоусадка двух сечений, но я ее не покупал так как она есть у меня в наличии. К сожалению, если ее придется покупать «с нуля», то это обойдется очень дорого — особенно это касается термоусадки для защиты ГМЛ, требуется совсем немного, а продается она минимум метровым отрезком. Как вариант сэкономить — не изолировать термоусадкой провод, идущий от наконечников ТМЛ, а гильзы ГМЛ изолировать хб-изолентой с фиксацией ее на клей.

Как сделать стартовые провода самому

Кстати, вот сечения КОГ1 1×16 и КГ 1×35 для сравнения с китайской продукцией:

Как сделать стартовые провода самому

Сборка пусковых проводов (фото схема)

«Крокодилы» имеют заводские дырки под винты М4, но это никуда не годится! Дырки рассверливают сверлом, далее в них нарезается резьба наметчиком для М8. Дырку, соответственно, надо сверлить на миллиметр уже, то есть сверлом 7 мм.

Как сделать стартовые провода самому

Далее берется наконечник ТМЛ и привинчивается к «крокодилу» винтом М8, после чего излишки винта срезаются ножовкой. Это нужно для того чтобы точно отмерить длину винта:

Как сделать стартовые провода самому

В результате все винты получаются укороченными. К сожалению, я не нашел в продаже таких коротких винтов, поэтому пришлось обрезать самостоятельно:

Как сделать стартовые провода самому

«Крокодилы» со снятыми ручками и установленными короткими винтами:

Как сделать стартовые провода самому

Далее кабель КОГ1 разрезается на 8 равных частей (получается по 25 см каждая) и зачищается. Длина «косички» должна быть такой чтобы она влезла в ТМЛ, привинченный винтом к дырке, а изоляция начиналась сразу там, где заканчивается пластик ручек. Оставить изоляцию нельзя — она слишком толстая, кабель не пролезет в просвет ручки «крокодила», кроме того, в этом случае не налезет пластиковая изоляция ручек.

Как сделать стартовые провода самому

Далее на «косички» опрессовываются наконечники ТМЛ. Это делается при помощи пресс-клещей ПК-35 от КВТ.

Как сделать стартовые провода самому

Конечно, лучше бы опрессовать не точкой, а шестигранником при помощи гидравлики, однако по роду своей деятельности я не работаю с большими сечениями и не имею гидравлических пресс-клещей. Впрочем, опрессовка точкой так же обеспечивает отменный контакт.

Как сделать стартовые провода самому

Далее насаживается клеевая термоусадка и усаживается феном. Если вы хотите сэкономить, этот шаг можно пропустить, но все же лучше сделать:

Как сделать стартовые провода самому

Далее это все закрепляется таким образом:

Как сделать стартовые провода самому

И одевается изоляция ручек. Если все правильно сделано, дырки в изоляции резать не надо:

Как сделать стартовые провода самому

После чего при помощи гильз ГМЛ делается основное соединение. Чтобы две жилы по 16 квадратов нормально влезли, с одной стороны гильза чуть зажимается плоскогубцами.

Опрессовывается тем же ПК-35. Я был даже удивлен как легко это делается для такого сечения:

Как сделать стартовые провода самому

После чего гильза и участки провода с обоих сторон изолируются клеевой термоусадкой. Вот что получилось (минусовой провод). Итоговая длина — 2.5 метра (а если считать от «носов» «крокодилов» то даже чуть больше):

Как сделать стартовые провода самому

Аналогичным образом делается второй провод (плюсовой):

Как сделать стартовые провода самому

И вот что получилось;

Как сделать стартовые провода самому

Провода для пуска двигателя получились очень тяжелые, зато надежные. Из периодического обслуживания — только подтяжка болтов.

Так же я решил сделать дополнительную защиту от сверх токов (на случай ошибочного подключения или короткого замыкания) — в отличие от китайских, при коротком замыкании такой кабель не сгорит, а вот что будет с аккумулятором, лучше не думать. Для этих целей были закуплены польские предохранители номиналом 500 ампер, а так же наконечники ТМЛ сечением 35 квадратов:

Как сделать стартовые провода самому

Предохранители вставляются в середину каждого провода на болтовое соединение винтом М8 и изолируются термоусадкой.

Важно! Если вы сделаете себе подобные провода и будете ими пользоваться, помните что когда заводится двигатель «акцептора», мотор «донора» должен быть заглушен! И, прежде чем заводить автомобиль «акцептор», хотя бы минут 15-20 следует через стартовые провода нужно подзарядить его аккумулятор (мотор «донора» должен при этом работать)

Как избежать или минимизировать использование проводов для прикуривания

Для того чтобы машина заводилась в мороз в средней полосе, следует соблюдать три правила: иметь не очень старый и заряженный аккумулятор (чем выше заряд аккумулятора тем лучше он переносит мороз) с чистыми клеммами и колодками (окисление приводит к сильному падению напряжения), в двигатель должно быть залито «зимнее» менее вязкое масло, свечи должны быть «свежими» (если их срок службы подходит к концу, лучше заменить).

Для этого аккумулятор следует перед зимой заряжать от сети 230 вольт при помощи специального зарядного устройства для аккумуляторов. Дело в том, что учитывая реалии современных автомобилей и городов, ток генератора после вычета потребления всех потребителей (фары, кондиционер, вентилятор, бортовая электроника и т.д.) может быть недостаточным для полной зарядки аккумулятора за время поездки.

Естественно, для жителей, например, Норильска с их морозами этого будет недостаточно — насколько мне известно, там или вообще зимой на ночь забирают аккумулятор в тепло или используют специально сигнализацию, которая за ночь несколько раз запускает двигатель для прогрева.

Источник

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Модернизация пусковых проводов

Как сделать стартовые провода самому

Давно в гараже валялись без дела старые пусковые провода купленные лет наверное 5 назад. Воспользовался я ими всего пару раз и результат как помню, был не самый лучший. Красивая упаковка, пластик которой сломалася после первых морозов, тонюсенькие провода с супер цифрами в 200 ампер…

Как сделать стартовые провода самому

Как сделать стартовые провода самому

Как сделать стартовые провода самому

Как сделать стартовые провода самому

Как сделать стартовые провода самому

Как сделать стартовые провода самому

Как сделать стартовые провода самому

Как сделать стартовые провода самому

Как сделать стартовые провода самому

Как сделать стартовые провода самому

Как сделать стартовые провода самому

Как сделать стартовые провода самому

Метки: пусковые провода, стартовые провода, провода для прикуривания

Комментарии 101

Как сделать стартовые провода самому

У меня из кг 35
Уже третий год зимой всех запускаю

Как сделать стартовые провода самому

Нужно ещё контакт между крок пустить

Как сделать стартовые провода самому

много советов хороших и разных! Только помните: температура плавления «обычного» припоя всего 272 градуса!

Как сделать стартовые провода самому

ЗЫ, из ПВ заземления делал провода прям уж когда не было ничего под рукой, срезал изоляцию, складывал до нужного сеченеия обматывал тряпичной изолентой. И то и другое было на халяву…

Как сделать стартовые провода самому

надо было усилить сами клещи, пятно контакт это ребро клещей, это фигня, ток большой не пройдёт, вот мой вариант
www.drive2.ru/c/2594003/

Как сделать стартовые провода самому

Как сделать стартовые провода самому

Будут вас радовать провода без проблем.
У меня длина по 3 метра

Как сделать стартовые провода самому

Проще было просверлить и поставить на винты

Как сделать стартовые провода самому

если крокодилы стандартные — то еще 1 дырка в них доканает ентот хилый металл 🙂

Как сделать стартовые провода самому

делал себе так же но провод кгхл
на вторую зиму у одного из крокодилов пропал контакт с проводом, паял с кислотой и она нарушила медную пленку на стальных крокодилах) появилась ржавчина и пропал контакт. ищу медную шину чтоб все переделать)

Как сделать стартовые провода самому

зажимы гавно, пятно контакта максимум пара мм, будите всё отлавлять…

Как сделать стартовые провода самому

Я так-же сделал, работать прикурка стала лучше.Это когда у меня акб сдохший был.

Как сделать стартовые провода самому

сделано хорошо!крокодилы эти еще лет 20 прослужат и нормально прикуривают(цеплять нормально надо), а вот провод тебя может подвести, сечение нормальное даже для 5 метровых(из опыта говорю, у меня уже год служат и постоянно кого то выручаю), а вот изоляция этого провода не рассчитана на эксплуатацию на морозе, трескаеться и отлетает.оберни их в тряпашную изоленту и нормуль должно быть.

Как сделать стартовые провода самому

пятно контакта у крокодилов ни о чём, ребро — фигня полная

Как сделать стартовые провода самому

Как сделать стартовые провода самому

не отлично какраз из-за крокодилов и пятна контакта, вот как я сделал www.drive2.ru/c/2594003/

Как сделать стартовые провода самому

неплохо придумано, обмотать и пропаять

Как сделать стартовые провода самому

много лет служат, море авто с ними запустил не глуша своё, те заводились, получая нужный ток для стартера

Как сделать стартовые провода самому

Соединение лучше сначала обжать, а потом залить припоем.

Как сделать стартовые провода самому

Не получится завести, вместо троса использовать можно длина позволяет 🙂

Как сделать стартовые провода самому

Сделал подобные.
Но крокодилы купил итальянские, для сварочных работ. То что надо!
Никакой пайки — все на зажимах. Очень надежные. Рекомендую!

Как сделать стартовые провода самому

Были такие, зимой все полопались, надо делать из КГ кабеля ( кабель гибкий) резиновый на ощупь.

Как сделать стартовые провода самому

По маркировке «КГ» он и есть резиновый, используют обычно в качестве сварочных проводов.

Как сделать стартовые провода самому

Не сильно лучше стало.

Как сделать стартовые провода самому

Как сделать стартовые провода самому

Мне кажетсь вы загоняетесь

Как сделать стартовые провода самому

Я худею сколько спецов. Плохо пропаял, хреновые крокодилы, площадь контакта, законы всемирного тяготения и тд и тп.
Так вот что я имею сказать. У меня в Транзите катаются самопальные провода 16 мм. Один из крокодилов с убитой пружинкой. Когда надо, выручают на ура. В Мице с собой вообще проводов прикурки нет. Как то на гульках на природе высадил акум майфуном так что не смог завестись. Прикурили проводками срезанными от авто переноски. Проводки там тонюсеньки тонюсенькие, дай бог 0,5 квадрата. Держали пальцами, аж папилярные узоры попортили. Провода нах поплавились. Но Мицу завели.
ДА. Бывают и супер прикуриватели, бывают та себе, бывает на без рыбье и щуку раком.

Как сделать стартовые провода самому

да тут дело не в советчиках, а в простой безопасности и логике.

так и тут — пользоваться можно, но Сизифов труд получился. вот и все.
у меня и китайские «прикуривают», но они нагреваются дико и начинают «гореть».

прикурить можно чем и как угодно, но ПРАВИЛЬНО и БЕЗОПАСНО нужно делать, а не так, как «кажется правильно».

Как сделать стартовые провода самому

«но никто не умер от этого, «- ещё как мрут-то. ибо спид не дремлет

Как сделать стартовые провода самому

я не про заболевания, а про сам факт нестандартного использования заднего прохода.

Как сделать стартовые провода самому

Я худею сколько спецов. Плохо пропаял, хреновые крокодилы, площадь контакта, законы всемирного тяготения и тд и тп.
Так вот что я имею сказать. У меня в Транзите катаются самопальные провода 16 мм. Один из крокодилов с убитой пружинкой. Когда надо, выручают на ура. В Мице с собой вообще проводов прикурки нет. Как то на гульках на природе высадил акум майфуном так что не смог завестись. Прикурили проводками срезанными от авто переноски. Проводки там тонюсеньки тонюсенькие, дай бог 0,5 квадрата. Держали пальцами, аж папилярные узоры попортили. Провода нах поплавились. Но Мицу завели.
ДА. Бывают и супер прикуриватели, бывают та себе, бывает на без рыбье и щуку раком.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *