Как сделать старый фонарь
Декоративный фонарь под старину своими руками
Сегодня декоративный фонарь под старину становится прекрасным украшением как парадной, веранды, так и террасы, и крыльца. Как сделать фонарь под старину, какие идеи есть изготовления такого оригинального объекты, расскажем далее.
Идеи создания и декорирования фонаря под старину
Стоит отметить сразу, чтобы сделать фонарь под старину своими руками, необязательно самостоятельно варить металл или склеивать деревянные заготовки. Можно взять готовую модель и попытаться ее задекорировать под старую. Отличным вариантом будет добавление деревянных или ажурных металлических деталей, использования краски с эффектом коррозии или старины дерева.
Не менее хорошим способом будет украшение плафона фонаря акриловыми красками, превращения его в витраж. Необычным методом создания необычного садового или домашнего фонаря будет декорирование его цепями, веревками или формирование необычного основания в стиле рыцарского и королевского замка. Особенную атмосферу создает свечка внутри такого фонаря или фитиля с маслом. Именно эта деталь, порой, и создает весь антураж старины.
Стоит указать, что сегодня особой популярностью пользуются фонари под старину, дополненные необычными крышками плафонов, стилизованных под китайский домик, английское дополнение веранды или японский чайник.
Как сделать своими руками?
Самый простой вариант — купить готовый фонарь, несколько ажурных металлических элементов, металлическую цепь и самостоятельно спаять эти детали. Потом покрасить специальной краской с детализацией старины. Добавить лак и покрывать лаком и краской ежегодно.
Сложный вариант — попробовать сделать его самостоятельно. Вначале нужно определиться, из какого материала будет сделано изделие. Если из дерева, так же можно упростить задачу — использовать готовую деревянную модель, продающуюся в наборах. Далее задекорировать ее по желанию, добавить стекла или пластик. Использовать провод, свечу, керосин или же лед-светильник. Но, конечно, в случае с огнеопасными материалами, лучше делать дополнительный источник, чтобы деревянная конструкция не загорелась.
Что касается металла, то тут понадобятся металлические заготовки, декоративные металлические элементы, сварочный аппарат и электроды. Затем останется только соединить все элементы в единую садовую или придомовую композицию, добавить стекло, светоисточник и разнообразить все краской или другим лакокрасочным материалом.
В целом, сделать декоративный фонарь под старину несложно. Главное — определиться со стилистикой, цветовым оформлением, формой и общим месторасположением. Потом подключить свое воображение или воспользоваться готовым вариантом изготовления красивого и необычного изделия. Что касается общего изготовления, есть два варианта: купить и задекорировать новую модель или самостоятельно сделать изделие из дерева/металла, воспользовавшись специальными заготовками.
Фонарь под старину (для светильника) своими руками – фото и чертежи
Как сделать своими руками старинный свечной фонарь
Габаритные размеры, мм: 432x137x137 (высота х ширина х глубина)
Научитесь делать медные детали в своей мастерской
Автор разработал этот фонарь на основе старого образца, купленного им в Германии. Пусть вас не смущают металлические детали. Медь легко обрабатывается, и вы сможете сами сделать всю фурнитуру, пользуясь шаблонами.
Изготовьте детали фонаря
1. Для крышки и дна (А) выпилите две заготовки размерами 16x143x137 мм. Отпилите от каждой кромки заготовок 14 мм (11 мм плюс 3-миллиметровый пропил), как показано на фото А. Примечание: если ваш пильный диск делает пропил шириной больше или меньше 3 мм, рассчитайте ширину заготовок для деталей А, прибавив к 137 мм ширину двух пропилов. Затем отпилите от каждой кромки 11 мм плюс ширину одного пропила.
2. Сделайте квадратные вырезы в крышке и дне (рис.1, фото В). Приклейте отпиленные части к заготовкам (фото С).
3. Сделайте фаски на рёбрах дна и крышки. Затем на сверлильном станке кольцевой пилой-коронкой сделайте в крышке отверстие диаметром 50 мм. Просверлите направляющие отверстия для шурупов крепления ручки.
4. По указанным размерам выпилите детали В-Е. С помощью наборного пазового диска на концах стоек (В) сделайте фальцы, чтобы сформировать шипы (рис. 2). Отшлифуйте на концах шипов небольшие фаски.
5. Вы пилите в деталях В-Е шпунты шириной 3 мм (рис. 3, 4), обращая внимание на их расположение. Выберите фальцы на передних стойках, а также стойках дверцы (D), как указано на рис. 3.
6. Выпилите фальцы на всех перекладинах (С, Е) для формирования шипов (рис. 4). Проверьте соответствие этих шипов шпунтам (рис. 3).
Соберите корпус
1. Вырежьте стёкла для трёх стенок и дверцы (рис. 2 и «Детальный вид»). Оклейте стёкла с обеих сторон малярным скотчем. Нанесите клей на шипы двух перекладин корпуса (С). Соберите перекладины и две стойки (В), вставив в шпунты кусок стекла (рис. 5). Выровняйте перекладины с плечиками шипов на стойках.
2 Нанесите клей ещё на две перекладины, добавьте стекло, переднюю стойку и приклейте эти детали к собранной ранее задней стенке (фото П). Таким же способом соберите оставшиеся перекладины, стекло и переднюю стойку. Убедитесь, что дно и крышка (А) легко надеваются на шипы стоек.
3. Соберите дверцу, склеив стойки (D) с перекладинами (Е) и вставив на место стекло.
4. Окончательно отшлифуйте все детали наждачной бумагой №220.
5. Приклейте к корпусу крышку и дно.
6. Просверлите отверстия в шипах (фото Е) и вставьте в них круглые шканты. Нанесите бесцветное покрытие (мы использовали нитролак в аэрозольной упаковке, распыляя его три раза).
Изготовьте металлическую фурнитуру
Для металлических деталей возьмите листы из мягкой меди толщиной 1,6 и 0,7 мм, которые легко обрабатываются обычными инструментами. Их можно резать кровельными ножницами, пилить с помощью лобзикового станка или ленточной пилы узким полотном с мелкими зубьями. Обработка тонкого металла на лобзиковом станке будет успешнее, если сначала прикрепить металл двухсторонним скотчем к подложке из обрезка фанеры или оргалита. Время от времени смазывайте пилку, распиливая обычную свечу или кусочек парафина. Обработайте края выпиленной детали напильником или наждачной бумагой.
Для пайки мы использовали миниатюрную газовую горелку, мягкий припой в виде 3-миллиметровой проволоки и паяльный флюс. Как и при пайке медных трубопроводов, флюс улучшает смачивание метал ла расплавленным припоем, помогая ему растечься между горячими медными деталями.
1. Из медных листов толщиной 1,6 и 0,7 мм вырежьте заготовки для деталей F-I и К-М. Заготовку для трубы (G) сделайте на 13 мм длиннее, чем указано.
2. Сделайте бумажную копию шаблона для свечного поддона (F), прикрепите к медной заготовке (рис. 6) и вырежьте по внешнему контуру.
3. Согните края под углом 90° по линиям сгиба А и В, затем по линиям С и D (прочтите Совет ма стера внизу). Удалите бумажный шаблон и скрепите углы поддона припоем (фото F).
4. Сделайте в обрезке 19-миллиметровой фанеры отверстие диаметром 50 мм, получив форму для трубы (G). Согните заготовку трубы вокруг кольцевой пилы, затем обрежьте лишнее, добиваясь плотного прилегания к стенкам отверстия, и соедините концы пайкой (фото G).
5. Скопируйте шаблон фланца (Н) и прикрепите к соответствующей заготовке (рис. 7). Просверлите 3-миллиметровые отверстия и через них прикрепите заготовку шурупами к обрезку доски или фанеры. Сделайте в центре отверстие диаметром 50 мм (фото Н).
6. Вырезав заготовку для колпака (I), аккуратно согните её края, зажимая их в тисках с деревянными прокладками, чтобы не оставить царапин на мягкой меди. Затем согните среднюю часть колпака по радиусу вокруг 50-миллиметровой кольцевой пилы, просверлите отверстия на краях и обрежьте острые уголки (рис. 8).
7. Для ручки (J) возьмите отрезок 3-миллиметровой медной проволоки указанной длины и придайте верхней части форму, показанную на рис. 9. Нижние концы согните под углом 90°.
8. Вырежьте детали запора (К, L), согните их, как указано на рис. 10, и просверлите монтажные отверстия.
Краткий совет! Сгибайте крюк запора (К) на отрезке 3-миллиметровой медной проволоки.
9. Вырежьте заготовки петель (М) и просверлите монтажные отверстия в местах, указанных на рис. 11. В последовательности, показанной на фото I-K, сформируйте петельные цилиндры, чтобы получить верхнюю и нижнюю петли (рис. «Детальный вил»). Краткий совет! Чтобы согнуть петельные цилиндры, лучше всего воспользоваться круглогубцами, а если их нет, возьмите узконосые плоскогубцы.
Соберите фонарь воедино своими руками
1. Просверлите монтажное отверстие в центре свечного поддона (F), как указано на рис. 6. Закрепите поддон на дне фонаря (А) медным шурупом (см. Совет мастера вверху).
2. Вставьте трубу (G) в отверстие крышки (А) и прикрепите шурупами фланец (Н) к внутренней стороне крышки (рис. «Детальный вид»). Закрепите колпак (I) 10-миллиметровыми латунными гвоздиками с медным покрытием. в отверстия стальные шурупы такого же размера. Это поможет избежать поломки мягких латунных колец.
3. Вверните два медных шурупа с кольцом в направляющие отверстия крышки (А). Выровняйте кольца так, чтобы можно было вставить в них концы ручки (J). Окончательно закрепите ручку, загнув её концы вверх.
4. Прикрепите петли (М) к дверце (D/Е), как указано на рис. «Детальный вид». Согните посередине под углом 90° два отрезка медной проволоки 3×30 мм и вставьте один конец в каждую петлю. Поставьте дверцу на место, выровняв её, и отметьте положение петель (фото L).
5. Повесьте дверцу на петли и отрегулируйте её положение, если требуется, подгибая петли. Прикрепите детали запора (К, L), как указано на рис. «Детальный вид», и удалите со стёкол малярный скотч.
6. Поставьте в медный поддон толстую свечу, зажгите её и закройте дверцу. Теперь отнесите в дом этот древний фонарь, излучающий тёплый и мягкий свет.
Как делаются аккуратные сгибы
Для прямых и чётких сгибов вдоль линий шаблона сделайте простой листогиб. Сначала выпилите из обрезков 19-миллиметровой фанеры три квадратные пластины размерами около 100×100 мм (чем твёрже материал, тем более чёткими будут углы; мы использовали берёзовую фанеру).
Вставьте заготовку с наклеенным шаблоном между двумя пластинами, выровняв линию А с верхним краем, и зажмите в тисках (левое фото). Третьей пластиной отогните свободную часть заготовки вниз, равномерно прижимая её по всей линии сгиба. Затем закрепите заготовку между пластинами по линии В и проделайте то же самое (среднее фото).
Чтобы согнуть две оставшиеся стенки поддона, выпилите обрезок, плотно входящий между двумя готовыми стенками (примерно 64×64 мм). Закрепите его между линиями С и D с помощью небольшой струбцины и отогните оставшиеся края вверх. Затем сожмите деталь в тисках, чтобы завершить сгиб этих стенок (правое фото).
Делаем декоративный фонарь-подсвечник из картона
Хотите научиться делать фонарь-подсвечник с минимум затрат из картона? Сегодня я расскажу, как это сделать. Он отлично подойдет для новогодней фотосессии или станет дополнением в вашем интерьере. Я всегда в магазинах разглядываю всякие фонари, но порой цена на них сильно кусается, и мне пришла в голову мысль сделать его самой. Причем себестоимость такого фонаря очень маленькая, надо только потратить немного своего времени.
Можно распечатать и сделать выкройку, но в данном случае предпочитаю вырезать сама, а не обводить шаблон. Потому что все равно будут погрешности, и детали будут не одинаковые, фонарь может оказаться кривым. На шаблоне написано, как его рассчитать. На шаблоне указаны также размеры малого фонаря.
На пивном картоне (можно переплетном) чертим наши детали фонаря и вырезаем канцелярским ножом.
Вырезаем четыре детали.
Из переплетного картона вырезаем 8 полосок 20*1,5 см, прикладываем к нашей заготовке и отмечаем угол среза. Верхний отличается от нижнего, если боитесь перепутать, то лучше пометить верхнюю сторону.
Приклеиваем боковые полоски, я на этом этапе клеила на клей карандаш. Отмечаем угол среза у верхних и нижних полосок.
Из акварельной бумаги вырезаем соединительные полоски 4 детали боковые размером 18,5*2 см, 4 детали низа 10,3*2 см, 4 детали верхние 6,5*2 см, бигуем их посередине, сгибаем и срезаем уголки под углом в 45 градусов.
Сначала приклеиваем верхние и нижние соединительные полоски, теперь и в дальнейшем клеим на клей Момент-кристалл.
Затем приклеиваем боковые соединительные полоски. Оставляем их немного просохнуть.
Тем временем вырезаем донышко размером 10,8*10,8 см, делаем ножки из четырех слоев картона размером 2*2 см. Склеиваем слои ножек между собой и приклеиваем их к донышку.
Соединяем боковые детали фонаря.
Намазываем клеем соединительные полоски и приклеиваем донышко.
Вырезаем верх фонаря размером 7*7 см и приклеиваем, затем вырезаем три квадрата размером 6*6 см, склеиваем их между собой. Теперь приклеиваем к верху фонаря.
Вырезаем четыре детали для купола фонаря из переплетного картона и соединительные полоски размером 9*2 см,4*2 см, 5*2 см по 4 штуки каждых.
Приклеиваем соединительные полоски в таком же порядке, как и в фонаре. Даем высохнуть клею, чтобы легче было потом склеивать и все не разваливалось в руках.
Склеиваем детали купола, вырезаем донышко размером 9*9 см.
Приклеиваем донышко купола и вырезаем верх купола размером 5*5 см, его пока не клеим. Купол приклеиваем к фонарю.
Вырезаем полоски длиной 20*1 см из переплетного картона (пивной для полосок не советую), для малого фонаря полоски размером 15*0,7 см.
Приклеиваем полоски крест на крест в проемах фонаря.
Следим, чтобы полоски выходили строго из угла, как на фото, чтобы не было перекосов.
Можно покрасить фонарь, как вам хочется 🙂 Мне нужен был фонарь под дерево, чтобы сделать имитацию дерева берем текстурную пасту, разбавляем немного водой до консистенции сметаны и красим фонарь кисточкой с жесткой щетиной.
С помощью кракелюрной пасты придадим состаренность фонарю.
Пасту наносим произвольно, оставляем сохнуть.
Я поставила фонарь к батареи отопления, чтобы он быстрее высох. После высыхания паста растрескивается, получается как старая краска, которая уже отслаивается с поверхности.
Теперь сделаем ручку фонарю, я взяла ручку от шкатулки и маленькое кольцо поменяла на разъемное кольцо для альбомов. Посередине верха купола делаем отверстие и вставляем ручку. В малом фонаре использовала деталь мебельной ручки, так что можно сделать из любых подручных средств 🙂
С изнаночной стороны разгибаем усики и заклеиваем, чтобы кольцо у нас не выскочило, когда будем переносить фонарь.
Теперь можно приклеить верх купола.
Осталось покрасить фонарь, красим аккуратно, прокрашивая все труднодоступные места. Внутри тоже все красим..
Когда краска высохла я прошлась сухой кистью с черной краской, чтобы только выделить фактуру и трещинки.
Внутрь фонаря ставить нужно только искусственные свечи, настоящие нельзя. он может загореться.
Мне очень-очень приятно, что вы находите время и заглядываете ко мне в гости! Надеюсь, мой мастер-класс вам пригодится! С наступающим новым годом!
Если возникнут вопросы после просмотра мастер-класса, то я с удовольствием отвечу на них в комментариях.
Декорируем фонарь-подсвечник
Предлагаю посмотреть процесс создания винтажного фонаря-подсвечника. Процесс не особо сложный, но требующий некоторых навыков в декоре. А кто-то, возможно, откроет для себя новые материалы и начнет работать с ними.
Итак, будем делать винтажный фонарь, который очень скрасит летние вечера в загородном доме, а может и в квартире, если впишется в интерьер. Фотографии в мастер-классе были сделаны в разное время суток, поэтому цвет меняется в зависимости от освещения. Но это один и тот же фонарь 🙂
У меня заготовка из сосны, боковинки стеклянные. Вместо одной из сторон — дверца, которая открывается снизу вверх. Дверца съемная. Обнаружилось это уже в процессе декора) Когда я декорировала первый такой фонарь, несколько дней продумывала материалы — чтобы были не горючими, и не нужно потом было бы лакировать и шкурить, так как орудовать внутри заготовки совсем неудобно из-за ее размеров. Да еще эта дверца. Я так понимаю, на этом фонаре она снялась чисто случайно)
1. Обжиг. В общем-то грех не брашировать сосновую заготовку, да еще если хочешь получить винтажную вещь. Пришлось тоже поломать голову, как надежно защитить стекло во время обжига.
Наклеиваем бумажный скотч по контуру на каждой боковинке.
Вырезаем из плотного картона (у меня это был гофрокартон) прямоугольник примерно по размеру стекла. Плотно прижимаем его к той грани, с которой будем работать, и начинаем обжигать. Сам процесс обжига я не сфотографировала, так как невозможно одновременно держать картон, горелку и фотоаппарат) Ну, конструкция примерно такая. Кстати, я нисколько не пожалела, что подстраховалась с картоном, так как в процессе он местами обгорел. И лучше держать под рукой емкость с водой, чтобы вовремя потушить огонь, если что-то вдруг. Стекло при этом почти не нагрелось.
2. Браширование. Накануне мне посчастливилось купить набор щеток для браша. Они небольшие по размеру, и ими очень удобно работать с заготовками, имеющими сложную поверхность. В набор входит 3 щетки — стальная, латунная и синтетическая щетина. В общем, я осталась очень довольна своим приобретением. Очень рекомендую.
Процесс браширования описывать не буду, покажу результат. Вот такой фонарь у нас получился. Внутри мы не обжигали, только снаружи. И да, не стоит лезть горелкой в те места, из которых вы потом не сможете вычистить нагар. Лучше недожечь, чем пережечь. Потому что на обгоревшее дерево не ляжет никакой декорирующий материал. Вообще ничего.
3. Тонирование. Как хорошо заметно, внутри фонарь остался белым. Перед тем, как приступить к его окраске, нужно максимально выровнять цвет. Для этого берем морилку на водной основе. Я пользуюсь морилкой фирмы Borma Wachs шоколадно-коричневого цвета. Разбавляю ее водой до нужного мне оттенка.
Можно взять обычную, цвет Дуб. Правда, наносить ее придется в несколько слоев. Стараемся залить морилку в щели, которые прилегают к стеклу, и снаружи и изнутри. Иначе, когда вы снимете скотч, можете неприятно удивиться, увидев сквозь прозрачное стекло светлые пятна дерева.
Не паникуйте, если цвет морилки окажется немного темнее цвета обожженного дерева. Во-первых, морилка станет светлее после высыхания, а во-вторых, ее можно будет слегка подчистить шкуркой и все выровняется. Обращаю внимание — морилкой мы проходимся только там, где светлое дерево. Обжиг не трогаем, если в этом нет необходимости.
В итоге получаем практически однотонный фонарь.
4. Трафарет. На этом этапе наносим объемный рисунок на крышку фонаря. Для этого используем текстурную пасту фирмы «Сонет». Шпаклевка не подойдет! Также не подойдут и другие рыхлые пасты! Мы не будем покрывать их лаком или как-то еще защищать. Со временем они могут осыпаться. «Сонет» подходит именно из-за своей «резиновой» структуры после высыхания. И соскрести его очень сложно.
Для получения бирюзового цвета смешиваем в небольшом количестве краски — голубую, желтую и белую. После смешивания добавляем текстурную пасту.
Берем трафарет и наносим шпателем рисунок на все 4 плоскости крышки.
Ждем, пока высохнет.
5. Окрашивание. В начале я упоминала о том, как выбирала материалы для декора, и в итоге остановилась на масле для мебели. Он жидкое, хорошо затекает в углубления, и его не нужно лакировать. Я использовала масло V33 для садовой мебели, цвет «БирюзаІ» (на фото немного ниже).
Очень рекомендую пользоваться резиновыми перчатками, так как потом сложно будет отмывать руки, особенно ногтевые лунки. Наливаем масло в емкость и красим заготовку кисточкой. Но не всю заготовку, а частями. На фото видно, что цвет получается слишком яркий.
Берем кусочек мягкой ткани (я пользуюсь обычным бинтом из аптеки) и стираем излишки масла.
Уже лучше. Так, по частям, прокрашиваем весь фонарь. Я работала боковинками — одну прокрасила — вытерла. Потом вторую и так далее. Не забываем про внутреннюю часть фонаря.
Вот так получается в итоге. Я потом еще совсем немного прошлась мелкозернистой шкуркой, особенно по граням. Не сфотографировала этот момент. Масло сушим примерно сутки.
6. Тонирование. Мне не нравится слишком яркий, «веселенький» цвет, но это на любителя. Я решила, что нужно его приглушить.
Тонировать будем маслом белого цвета. Обращаю ваше внимание, что разные по своим характеристикам материалы нельзя смешивать. Если уж начали маслом, им же и будем продолжать. Я взяла бальзам на масляной основе «Акватекс» (фото чуть ниже).
Этот этап полностью повторяет предыдущий — красим — получаем яркий цвет — стираем.
Вот что получилось в результате тонирования. Цвет стал более приглушенным. Не забываем про внутреннюю часть фонаря — там все то же самое. Оставляем сохнуть еще на сутки.
Вот такая красота. Еще больше выделилась структура дерева.
7. Вощение. Воск можно взять прозрачный, но мне хотелось добавить винтажности, и я воспользовалась тонирующим, античным воском тоже фирмы Borma Wachs. Воск наношу также кусочком бинта. На фото хорошо видно, как меняется цвет после нанесения воска.
Покрываем воском весь фонарь.
8. Крепление подвеса. Можно было взять ручку, которая просто прикручивается саморезами. Но мы не ищем легких путей 🙂 Ручка крепится на винт, и нам нужно просверлить в крышке сквозное отверстие. Конструкция крышки не самая простая.
И еще сложность в том, что на выходе сверло может выломать куски дерева, а нам это не нужно. Поэтому снизу нужно поставить деревянную подпорку, в которую упрется сверло на выходе из крышки. Исхитряемся, и просовываем в отверстие крышки деревянный колышек, плотно прижимаем его к верхней крышке и сверлим.
Подвес у нас обычный латунный. Покрасим его немного.
Для начала протираем его спиртом. У меня спирт не совсем чистый, он из баночки, где я мою кисти после шеллака. Но сегодня это совсем не помешает.
Потому что дальше я буду покрывать ручку шеллачным лаком.
После высыхания лака вновь смешиваю краски для получения бирюзового цвета и окрашиваю ручку. К сожалению, не сфотографировала этот процесс. После полного высыхания краски, металлической ватой, очень аккуратно, местами соскабливаю краску, чтобы получить винтажный эффект. Потом кладу еще 2 слоя шеллака и оставляю на несколько часов, чтобы полностью высохло.
9. Тонировка объемного рисунка. Снова берем в руки трафарет и воск с металлическим эффектом. У меня это Стамперия, цвет медь. Накладываю трафарет и очень аккуратно, пальцем, слегка касаясь поверхности, наношу воск на рисунок.
На все 4 грани. Не стараюсь прокрашивать все полностью.
Снимаем скотч. Он нужен был не только для того, чтобы не повредить стекло при обжиге, но и чтобы оно меньше испачкалось. Все же масло и воск. Но все равно, испачкалось, конечно, знатно 🙂
Не паникуем! Берем все тот же спирт, а если его нет, то разводим в воде несколько капель нашатырного спирта. И протираем стекла ватным диском или все тем же бинтом. Если на стекле есть засохшие следы масла, счищаем их ТОЛЬКО деревянной палочкой. Это может быть зубочистка, или палочка от мороженого, или еще что-то в этом роде. Ни в коем случае не царапаем стекло железом! Деревом можно отчистить так же хорошо, и более безопасно для стекла. И вот результат — стекла идеально чистые.
10. Трафарет на стекле. Мы так тщательно отмывали стекла еще и с целью обезжирить их, потому что сейчас будем наносить на них трафаретную роспись. Берем трафарет, подходящий под рисунок на крышке, и контур для стекла. Я никак не могла определиться — белый или слоновая кость? И в итоге просто смешала их. Накладываем трафарет на стекло снаружи и аккуратно, кисточкой, наносим краску.
Вешаем дверцу на место, предварительно нанеся клей на крепление. Прикручиваем подвес и любуемся результатом.