Как сделать старый фотоаппарат
Как сделать гармошку-конус для ретро-фотоаппарата
Как сделать гармошку для старинного фотоаппарата? Полез в интернет. Оказалось — гармошка (типа — баян) и мехи для фототехники скроены по-разному, то есть это две большие разницы. Более того, вопросов, как сделать, — масса, а подходящий вариант — 1 (один).
Мне не нужны рабочие мехи — мне нужна имитация, максимально приближенная к оригиналу. Фотоаппарат-то у меня не настоящий.
Для работы понадобятся: оргалит, ткань, марля, тонкий пластик (можно обрезки), лак, клей ПВА.
Из листа оргалита нарезаем 4 заготовки под конус. Высота любая.
Внутри, по швам, обязательно пройтись горячим клеем, иначе в ходе работы возникнут проблемы.
Разлиновка под рёбра жёсткости. Шаг в 20 мм. Расстояние между рёбрами будет 5 мм. Само ребро — 15 мм. Расстояние от угла сгиба — 6 мм.
Получилось по 20 рёбер с каждой стороны. Можно было сделать больше. Всё это дело обязательно следует пронумеровать.
Кладём на разлинованный трафарет тонкий пластик и надрезаем рёбра. Перед тем как разломать, каждое ребро пронумеровываем.
Конус обтягиваем пищевой плёнкой в 1 (один) слой и обклеиваем марлей на ПВА.
Сажаем рёбра по номерам на «Момент» или любой подобный клей (но не резиновый и не на ПВА)
ПВА пластик только «прихватит», но держать не будет.
Покрываем эту фисгармонию лаком.
Делаем выкройку. Ткань также покрываем лаком. Лучше нитро, он легче и сохнет быстро.
Если не покрывать лаком, то при склейке:
1) ПВА будет жутко впитываться в ткань;
2) рёбра не приклеятся к ткани.
А складывать-то как?! Этот вопрос терзал меня с первой минуты.
Совет; сложить из обрезков «угол» будущей гармошки и попрактиковаться.
Вариантов два. 1-й не правильный. Это когда ребра начинают рвать ткань (паника). 2-й способ: две параллельные боковушки заворачиваются внутрь конуса, две другие от центра.
И оно само как-то так складывается ровнехонько.
Ткань средней плотности.
Если взять очень тонкую (бязь), будут видны рёбра.
Сзади вклеивается рамка.
Спереди вставка под объектив.
Ну, а дальше — кто чем богат.
Объектив двигается, на тросике будет «летать» птичка. или муха, в общем, что найду — то и полетит.
Напоминаю, мастер-класс не про фотоаппарат, а про то, как сделать конусные мехи.
Всякие бумажно-картонные попытки что-то такое подобное «сложить по-быстрому» — убийство собственного времени с особым цинизмом (прошу занести последнюю фразу в протокол).
Макет модель Моделирование конструирование МК Гармошка конус для ретро-фотоаппарата Ткань Фанера
Из листа оргалита нарезаем 4 заготовки под конус.
Внутри, по швам, обязательно пройтись горячим клеем, иначе в ходе работы возникнут проблемы.
Получилось по 20 рёбер с каждой стороны. Можно было сделать больше. Всё это дело обязательно следует пронумеровать.
Кладём на разлинованный трафарет тонкий пластик и надрезаем рёбра. Перед тем как разломать, каждое пронумеровываем.
Конус обтягиваем пищевой плёнкой в 1 (один) слой и обклеиваем марлей на ПВА.
Сажаем рёбра по-номерам на «Момент» или любой подобный клей (но не резиновый и не на ПВА)
ПВА пластик только «прихватит», но держать не будет.
Покрываем эту фисгармонию лаком.
Делаем выкройку. Ткань так же покрываем лаком. Лучше нитро, он легче и сохнет быстро.
А складывать-то как?! Этот вопрос терзал меня с первой минуты.
Совет; сложить из обрезков «угол» будущей гармошки и попрактиковаться.
И оно само как-то так складывается ровнехонько.
Ткань средней плотности. Если взять очень тонкую (бязь) будут видны рёбра.
Сзади вклеивается рамка.
Спереди вставка под объектив.
Давно мечтал обзавестись чем-то подобным.
Володя, честно, как увижу твою картинку в работах, бегу сразу посмотреть. Не представляю, пригодится ли мне твой МК, но смотрю с воодушевлением и восторгом! Даже если просто просматривая МК человек получает положительные эмоции, это уже здорово! Что то ты сегодня не многословен, не чувствую твоего драйва, который мне всегда нравится.
Это у тебя напряжение в сети скачет (дом частный?). Втыкай не в розетку, а через выпрямитель.
А если клей внутрь затекает, значит стержни меньшего диаметра.
Определила для себя три важных момента: периодически выключать, включать через выпрямитель, и обратить внимание на точность стержней. Спасибо большое!
Да не за что.
Супер!
Эволюция фототехники
История развития фототехники полна взлетов, падений, невероятных открытий, зависти и конкуренции, а ее эволюционное древо уходит корнями в V век до нашей эры.
Дырка в сарае
Эта история началась с обыкновенной дырки. Свет проник через круглое отверстие в комнату, отразившись на противоположной стенке. Объект, через который прошел солнечный луч, проявился на стене в перевернутом виде и зеркальном отображении. Эффект впервые описал философ Аристотель.
Художники быстро смекнули, как использовать природное явление для рисовки с натуры. Этот метод в своем творчестве использовал Леонардо да Винчи, Ян Вермеер, Рембрант.
Технология изготовления «сарая» для рисования известна с X века нашей эры, но только в XVII создается первая миниатюрная камера обскура.
Для фокусировки потока света использовалась линза. Позже камера получила выдвижной глаз, подобный тому, что использовал Галилей в первом телескопе.
При желании такое устройство за пару минут из подручных средств можно собрать дома.
Коробочка (пинхол) — еще не фотоаппарат, поскольку не может сохранить изображение. Ведь задняя стенка — просто полированная деревяшка или холст.
Для сохранения первых образов (фото) использовались медные пластины, покрытые серебром. Позже фотографы перешли на стеклянные, целлулоидные и цифровые носители.
Первая фотография в истории человечества
1822 году изобретатель велосипеда Жозеф Ньепс развлекался с химикатами, пытаясь найти способ сохранить изображение, без необходимости его обрисовывать вручную. Вместе с ним, в разных уголках планеты, примерно тем же занимались несколько сотен художников и чудаковатых ученых. После серии неудачных экспериментов ему удалось найти формулу сохранения света.
Жозеф Ньепс намазал тонкий слой асфальтового лака (битума) на поверхность медной пластины, покрытой серебром, вставил в камеру-обскура с объективом, направленным в окно лаборатории, и ушел гулять на 8 часов. Чтобы проявить изображение, он использовал лавандовое масло, смешанное с керосином.
Полное название первой фотографии — «Вид из окна в Ле Гра». Скажем прямо — так себе вид. Но Ньепс был доволен результатом и стал работать над усовершенствованием процесса литографии.
В преклонных годах старый мастер поделился своими научными изысканиями с конкурентом — популярным во Франции художником Даггером. Последний изучал фотографию только через денежную призму, жаждав богатства и славы. Объединив усилия, им удалось создать световое шоу — «фокусник» менял угол падения света и под одной картиной проявлялась другая. Изобретение получило название — диорама. Ньепс перед смертью передает все свои наработки Даггеру.
Ртутные забавы
Новый виток эволюции фототехники произошел случайно. Даггер запер пластины в шкаф на ночь, а утром обнаружил на удивление четкое изображение. Изобретатель стал пробовать все реагенты, находившиеся в ящике. Лучший результат показали пары ртути, разогретой до 40–50 градусов. Новые пластины он покрывал смесью ртути и серебра — амальгамой. Снимок одновременно был негативом и позитивом — в зависимости от того, под каким углом его повернуть. Проявка вместо 8 часов занимала всего 15 минут.
Свое открытие художник назвал «дагерротипом», а фотолюбители придумали более поэтичное название — «зеркало с памятью».
Всемирный день фотографии
Открыв мастерскую, Даггер стал сдавать в аренду камеры и предлагать услуги «моментального» проявления фотографий по подписке в 1000 франков. Французы с таким прайсом были категорически не согласны. Обиженный художник решил продать патент за 200 000 франков, но после пожара в лаборатории согласился передать государству технологию за пенсию 6000 франков в год.
Франция подарила это изобретение миру 7 января 1839 года. Ежегодно в эту дату празднуется День Фотографии.
Время первых
Сразу после обнародования технологии, появилось много последователей, повлиявших на развитие фотографии.
В 1844 году Уильям Тальбот создал первый в мире фотоальбом путем прикладывания объектов к пластине. Отпечатав листочки всех деревьев, до которых смог добраться, Тальбот присваивает своему сборнику название «Карандаш природы».
В 1851 году Скот Арчер создал новый метод мокрой печати — калотипию, сократив выдержку дагерротипа в 50 раз!
Модные фотографы и сегодня используют этот древний метод для создания сверхточных и жутковатых снимков. Достаточно просто приложить стеклышко к фотобумаге, и вуаля!
Калотипия — создание позитивов на фотобумаге с помощью коллоидных растворов.
В 1851 году журналист Роджер Фентон отправился освещать Русско-Крымскую войну, сделав первые в мире фотографии с места событий.
Набор фотографа состоял из коробочки обскура и фургона-лаборатории.
В 1853 году благодаря Левай Хиллу появляется правая цветная фотография путем гелиохромии.
В 1861 — Джеймс Максвелл демонстрирует новый способ получения цветных снимков — трехцветный короб. Достаточно простая идея нашла изящное исполнение — три цветных фильтра для трех линз при совмещении изображений давали цветной отпечаток.
На фото изображена ленточка шотландки. Из-за фильтра ткань кажется объемной.
В 1878 году Эдвард Мэйбридж создает движущиеся картинки — на одной пластинке несколько изображений движущегося объекта, которые можно перенести на бумагу, создать альбом и просматривать листая.
1871 врач Ричард Меддокс усовершенствует метод калотипии, заменяя колодий желатином. В качестве основы используется стеклянная подложка, на которую наносится серебряно-желатиновая эмульсия. Революционность идеи Меддокса заключалась в том, что новый носитель можно был сворачивать трубочкой.
Первый фотоаппарат представлял собой закрытую коробку с заряженной внутрь пленкой на 100 фотографий!
После съемки «коробка» с содержимым отправлялась на завод, фотоаппарат перезаряжался новой пленкой, фотографии проявлялись и отправлялись бандеролью вместе с техникой заказчику.
В 1888 году появляется первая портативная камера Kodak со сменными катушками пленки.
Аппарат, замораживающий мгновения, получил свою классическую форму в апреле 1914 года. Начиная с 30-го годов объективы можно откручивать. Камеры создавались специально под узкоформатную 35-миллиметровую пленку Kodak, широко применявшуюся в кинематографе.
Цвет Нации
Проскудин-Горский — русский фотограф, делавший уникальные цветные фотографии царской России на протяжении 1904–1912 годов. 1900 снимков были скомпонованы и показаны последнему Императору Николаю II.
Проскудин-Горский усовершенствовал технику фотографирования своего учителя Адольфа Митте и создал мировой шедевр. Полны архив фотографий с фильтром по областям доступен по ссылке.
Леонид Парфенов снял замечательный фильм Цвет Нации, раскрывающий личность и детали уникальной работы, сохранившей облик Российской Империи. Сейчас снимки находятся в библиотеке Конгресса США.
Таймлайн эволюции фототехники
Внимание, сейчас вылетит птичка!
Ослепление — так мог бы описать впечатление от первых фото несчастный, пожелавший увековечить свой образ для потомков. И это не та лайтовая вспышка от диодов на современной технике, а суровая магниевая, от которой еще и зайчики перед глазами бегали в течение нескольких часов.
Двигателем прогресса стал театр — обычный, и тот, на котором разворачиваются боевые действия. Монархи не прочь были утащить в свою спальню дагерротип с ножками балерин, а военные генералы получить данные разведки в виде отпечатанных карточек.
Фотографии знаменитостей
Кроме зарубежного президента, запечатлеть свой лик также успела парочка русских писателей XIX века.
Н. В. Гоголь в Риме. С дагерротипа Перро. 1845 год.
Лев Толстой. Крым, 1901 год.
А вот Александр Сергеевич не дотянул всего один год до изобретения дагерротипа.
Первое селфи
Самым старым селфи в истории отметился Роберт Корнелиус. Фотография себя любимого была сделана в 1839 году. В отличие от современных инстаграм-моделей, бедняге пришлось простоять неподвижно 15 минут на заднем дворе родительского магазина.
«Фотошоп 19-го века»
Первое изображение с обработкой появилось в 1861 году. В ходе предвыборной кампании штабу Линкольна не хватала «героических фотографий», да и сам президент, по мнению личного фотографа Брэди, выглядел так себе. «Фотошопер» взял голову Линкольна с одной пластины, антураж поместья покойного к тому времени президента Томас Хикса и мощное тело Джона К. Кэлхуна. Подлог обнаружили только в 1969 году.
Возникновение брендов
Фотография — это искусство делать далекое близким.
История фототехники необъятна, на протяжении 150 лет человечество неустанно совершенствовало технический процесс сохранения отпечатков света. Сами камеры не претерпели особых изменений. В аппарат столетней давности сегодня можно установить цифровой задник и получать высококачественные изображения.