Как сделать стедикам для фотоаппарата
Простейший «стедикам из столовой ложки» вы сможете собрать за три минуты!
Простейший стедикам из столовой ложки вы сможете собрать за три минуты!
Гироскопно-электромоторчиковые стедикамы, безусловно, вещь хорошая, но немеряно дорогая. Например, Feiyu FY-G4S, широко известный в узком кругу фанатов экшн-видео, почти в 4 раза дороже моей экшн-камеры SJ4000 (и примерно в 300 раз дороже «стедикама из столовой ложки»).
Идею описанного ниже простейшего стедикама я позаимствовал у Поля Робинетта, чья конструкция описана вот в этом видео:
Обратите также внимание на то, как Поль держит стедикам — не охватом всей ладонью, а на мизинце и безымянном пальце.
Решив повторить эту конструкцию с небольшими упрощениями, я меньше чем за 1$ купил в строймаге (в «Эпицентре», например) 50-сантиметровый резьбовой стержень с резьбой М6 (на него нормально прикручиваются штативы камер со стандартной 1/4-дюмовой резьбой), по пачке гаек М6 и широких шайб, а также столовую ложку, в которой надо просверлить дырку сверлом 6,5. 7 мм. Её я использовал вместо автомобильного гаечного ключа в стедикаме Поля.
Конструкция и процедура скручивания/балансировки понятны из фотографий. Прикрутив с одного конца вашу камеру, парой средних гаек с шайбами между ложкой подберите такое их положение, при котором грузик (какой-нибудь цилиндрик массой 100. 150 г с 6,5 мм дыркой, как в моей конструкции, или просто набор больших гаек, как у Поля) с другого конца стержня будет уравновешивать камеру, если всю конструкцию держать за ложку, а стержень расположить горизонтально.
При съемке трясучих сцен держите стедикам за столовую ложку, которую надо ненамертво, т.е. свободно, лишь слегка прижать соответствующими шайбами с гайками.
Вот мой короткий видеоролик о сборке-балансировке-применении «стедикама из столовой ложки», обратите внимание на возможность мгновенного разворота на 180 градусов, и все это одной рукой (дивайс поддерживается на безымянном пальце и мизинце, а большим и указательным пальцами крутится «туда-сюда»).
Качество стабилизации описанного девайса, конечно, чуть похуже, чем у электронных профи-стедикамов типа Feiyu FY-G4, но видеоряд все равно получается несоизмеримо качественнее, чем при обычной съемке камерой без стедикама.
Об авторе
Пожаловаться на комментарий
28 комментариев
Добавить комментарий
Занятно, что на первом видео человек держит стедикам также, как держат кисть в традиционной китайской каллиграфии 🙂
UPD: а что не вставили видео в статью? Там есть одна особенность — ссылка должна быть полная (youtube.com а не youtu.be), тогда вставка работает нормально. Добавил вам видео в пост, если не хотите этого — стирайте.
1) для тяжелых зеркалок потребуется более тяжелый грузик противовеса, и всю конструкцию будет тяжело удерживать двумя пальцами. Да и повторот на 180 не ьак моментален уже будет. Так что это конструкция в основном для экшн-камер типа ГоПрошки.
Да я так и думал что с зеркалками будет уже посложнее.
А на счет этой музыки, забавно что сама по себе она не цепляет. Но на наши богом забытые пейзажи ложится идеально. Правильно сделали что ее добавили!
Я вот тут когда-то поделился мыслями о том, как имхо надо выбирать музыкальный фон туристских видео.
А во вторых такое ощущение было что к ней были добавлены еще какие то фрагменты.
Так что же вы там сделали с треком Sunlight (Spacerise Cut) что он звучит теперь иначе? 🙂
По радио Гага, все портят пластмассовые тарелочки ударной установочки.
P.S.
Возможно это не ваша вина, а указанные вами программы
Дело тут в другом.
Radio Ga Ga Р. Тэйлор наваял вкупе с сессионным клавишником Ф. Мэнделом на заре аудиоцифровизации — 33 года назад с использованием тогдашних клавишных — аналогового синтезатора Roland Jupiter 8, вокодера Roland VP330+ и драм-машины Linn LM-1 (у LM-1 частота дискретизации даже не 16, а всего 8-разрядных сэмплов равна 28 кГц, т.е. по Котельникову частот выше 28/2=14 кГц в принципе быть не может, а динамический диапазон (с/ш+и) всего 8х6,02 + 1,76 = 50 дБ, отсюда и «пластмассовые щетки»). Так что там несинтезированными являются только вокал Меркурия и гитары Мэя с Диконом. И как ни крути эксайтером, 8 бит и 28 кГц LM-1 в современные 24/192 превратить сложновато.
А вообще качество исходников-мультитреков середины 80-х прошлого века можете оценить сами (на мой взгляд в далеком прошлом радиоинженера-звуковика особо бросается в глаза высокий уровень фона и помех в гитарном треке Брайана до того, как они давятся нойсгейтом):
«тарелки»,
секвенсор,
гитара Мэя (появляется только на второй минуте!).
Прослушал вашу переделанную версию Blue_Planet_-_Sunlight_Spacerise_Cut и оригинал (Sunlight (Spacerise Cut).
Выводы такие:
— После вашей переделки, музыка в треке выровнялась. Стала единым целым. Вся музыка стала мягче.
— В оригинальном треке все инструменты живут своей жизнью нет единства. Если закрыть глаза, то я как бы слышу где отдельно находится бас, а вот отдельно клавишные. И это казалась бы хорошо! Пространственная визуализация инструментов. Но только не в этом случае! Ибо, по всей видимости, инструментами здесь выступают убогие плагины. Со всеми вытекающими.
— В оригинале бас выпирает и только отвлекает, а не приносит удовольствие. На 3.21 минуте, в оригинале, вступает ужасный космический неестественный а-ля «Noise » (что то типа кислотного шума), причем он только раздражает своей убогостью. Затем на 3.54 минуте звучит что то типо ужасной цифро флейты (а скорее что-то типа инструментов индейцев) которое поражает своей цифровой убогостью, по сравнению с настоящим инструментом.
— В переделанном вами треке инструменты слились в одно целое. Больше нет: рака, лебедя и щуки. И это только плюс. Басов вроде меньше но они мягче. Звук космического шума (на 3.26 в вашем ролике) несмотря на свое дешевое происхождение стал чуть мягче и не вызывает раздражения. Эта цифровая эмуляция флейты, на 3.54 в вашем ролике, (а скорее инструмент индейцев) перестала резать слух, стала чуть глуше, что только пошло на пользу.
P.S.
Получается вы как бы смягчили цифру. Сделали ее более удобо слушаемой. Убрали режущие ухо частоты.
(Ах да забыл сказать, я отнюдь не фанат колыбельных… Вы убрали то, что тут явно мешало. 🙂
Кстати, вы кроме компрессора в этом треке что нибудь еще использовали?
Получается вы как бы смягчили цифру. Сделали ее более удобо слушаемой. Убрали режущие ухо частоты.
(Ах да забыл сказать, я отнюдь не фанат колыбельных… Вы убрали то, что тут явно мешало. 🙂
Кстати, вы кроме компрессора в этом треке что нибудь еще использовали?
кроме многоканального компрессора Премьеры 2015.3 тут ничего (внутри него столько опций, что с головой хватает и для приглушения намертво, и для подчеркивания вплоть до соло, и для смягчения.
Интересно что вас вообще побудило изначально, что-то исправлять в этом треке? Что-то не устроило?
Кстати бывают концертные мультитреки?
Но это в общем плохо, т.к. акустика концертных залов не позволяет изолировать вокальный микрофон (как в студии) и в него лезет каша от всего остального.
Вообще идея хорошая. В свое время когда была эпоха камер sony nex, такому стедикаму цены бы не было. Тогда на sony nex снимали полноценные док фильмы. Часто где нибудь в далеких от людей местах. И тут такой простой, легкий и компактный стедикам, сунул в рюкзак или сумку и снимай себе.
Но все течет все изменяется. Теперь спустя 5 лет это уже не актуально. Сейчас почти во всех топовых смартфонах есть неплохая стабилизация. И проще взять в путешествие смартфон чем мыльницу и стедикам. Да и компактные фотоаппараты стали делать со стабилизацией.
Где же вы раньше были? Лет 5 назад такому стедикаму цены бы не было! Я имею ввиду массовость его использования. Да-а, сейчас такой стедикам будет иметь небольшую аудиторию. Но все равно молодец что сделали! Тем кто в теме всегда интересны такие решения.
Сейчас почти во всех топовых смартфонах есть неплохая стабилизация. И проще взять в путешествие смартфон
Сообщества › Сделай Сам › Блог › Мечты сбываются! Кастомный стедикам
Всем доброго времени суток!
Сегодня хочу поделиться с Вами тем, что я мечтала, очень хотела, долго искала, но так и не нашла… и тут после месяца моих безуспешных поисков говорит, все делаю сам и понеслась…
Стедикам (система стабилизации камеры) из углеткнани для видеокамеры
Год назад, попробовав снимать видео, я как-то не на шутку им увлеклась. Снимала сначала на DSLR фотоаппарат (Nikon D90), потом на экш-камеру со стабилизатором, а потом муж мне подарил видеокамеру Sony HDR CX900. Это одна из лучших видеокамер в сегменте полупрофессиональных камер Sony.
Я, конечно, не могла нарадоваться новому девайсу с кучей возможностей и классной картинкой. Но мой энтузиазм был омрачен тем, что в какой-то момент стало понятно, что штатной стабилизации не хватает. Т.е. камера хорошо снимает только со штатива, особенно на большом зуме. Т.е. съёмка с рук получается очень дерганной. И я принялась изучать, какие есть варианты это исправить.
Почему делали сами?
Сначала посмотрела может у Sony что-то есть, но нет, там только штативы и моноподы.
Потом вышла на специализированную контору в Санкт-Петербурге, но все стедикамы, которые они предлагают, предназначены для DSLR камер и мою видеокамеру никак туда не приткнуть. Стоят их стедикамы в районе 800$, которые умеют только стабилизировать картинку, при это они достаточно массивные и весят прилично, потому что все на шурупах. Конечно, они могли сделать кастомный стедикам за 2000-3000$, но за такеи деньги мне он не нужен.
Также я списывалась с крупными продавцами на Ebay. Но ни у кого не было стедикамов для видеокамеры. Конечно, была вероятность, что некоторые модели и подошли бы, но рисковать 500-1000$ не хотелось.
Что же сделали мы
И вот муж решается сделать стедикам сам, и не просто стедикам, а стедикам со:
• Встроенными пультом управления плавным зумом, кнопкой включения камеры, кнопкой фото
• Встроенным штатным пультом для управления меню и фокусом
• Встроенной лампой 900 люменом
• Креплением для диктофона
• Минимальным весом 1кг (с лампой и диктофоном, сама ручка весит 300г) и максимальной компактностью.
Т.е. это не просто стабилизатор, а стабилизатор, с которого можно управлять всеми функциями камеры. Т.е. мне не надо одной рукой держать стедикам, а второй настраивать камеру, у меня все под рукой, т.е. я держу стедикам двумя руками и управляю одновременно.
• Детали стедикам сделаны из углеткани
Кстати, очень интересный материал. Из него можно много чего интересного и полезного смастерить. Про углеткань и технологию работы можно посмотреть здесь (правда, на английском). Если интересно, могу сделать отдельную статью на русском с описанием процесса.
• Моторы DYS
• Контроллер Alex moss
• Джойстик
• Пульт управления от штатива Sony —
• Полоса 5050 светодиодов 1м
• Алюминиевая гребенка для лампы
(В описании к видео есть все ссылки, что и где покупали)
Как это придумалось и сделалось
Про это есть подробное видео:
Также есть отдельно видео про свет:
P.S.
Ну вот и все, хотя нет, не все. Расскажу вам заодно, что сейчас муж затеял новый проект, хочет сделать из стеклоткани вот такой кунг для путешествий:
В кунге будет отсек с тремя полностью выдвижными ящиками для кухни и прочего и отсек для вещей сверху с дверками по бокам. Сзади будет сделан телескопический багажник для велосипедов, а сверху интегрированная быстро раскладывающаяся палатка.
Стедикам своими руками / steadicam handmade
Как сделать стедикам своими руками?
Сборка электронного стедикама
Группа создана, для сбора полезной информации с разных источников, в целях создания своей системы стабилизации.
Чертежи и запчасти для электронного стедикама своими руками
Галя Трофимова запись закреплена
Оказываем услуги конструктора, технолога, инженера для производства.
Разработка под заказ чертежи и 3D модели, визуализация.
Чертежи AutoCAD, SolidWorks, Компас 3Д, CorelDRAW:
— Оцифровка чертежей с бумажных носителей, фото, скана, из файлов (#pdf #jpeg #tiff #eps)
Показать полностью.
— Чертежи для станков #ЧПУ (#CNC), для лазерной резки, гибки, штамповки;
— Разработка деталировки изделий по фото, скану, эскизу.
— Разработка изделий из листового металла, развертка;
— Разработка изделий и конструкторов из фанеры;
3Д моделирование в САПР SolidWorks, Компас 3Д, Fusion 360
— #3D модели для станков #ЧПУ;
— 3Д модели под #3Дпечать на #3Дпринтер;
— Визуализация компьютерной графики;
Поему стоит вступить в нашу группу:
— Публикуем отборные чертежи и модели бесплатно;
— В группе нет рекламы и спама;
Контакты:
+375447005477 А1/Viber/WhatsApp/Telegram
Открыты к сотрудничеству, рассмотрим любые взаимовыгодные предложения.
Артем Иванов запись закреплена
Оказываем услуги конструктора, технолога, инженера для производства.
Разработка под заказ чертежи и 3D модели, визуализация.
Чертежи AutoCAD, SolidWorks, Компас 3Д, CorelDRAW:
— Оцифровка чертежей с бумажных носителей, фото, скана, из файлов (#pdf #jpeg #tiff #eps)
Показать полностью.
— Чертежи для станков #ЧПУ (#CNC), для лазерной резки, гибки, штамповки;
— Разработка деталировки изделий по фото, скану, эскизу.
— Разработка изделий из листового металла, развертка;
— Разработка изделий и конструкторов из фанеры;
3Д моделирование в САПР SolidWorks, Компас 3Д, Fusion 360
— #3D модели для станков #ЧПУ;
— 3Д модели под #3Дпечать на #3Дпринтер;
— Визуализация компьютерной графики;
Поему стоит вступить в нашу группу:
— Публикуем отборные чертежи и модели бесплатно;
— В группе нет рекламы и спама;
Контакты:
+375447005477 А1/Viber/WhatsApp/Telegram
Открыты к сотрудничеству, рассмотрим любые взаимовыгодные предложения.
Андрей Соколов
запись закреплена
Кумуш Атамурадова
запись закреплена
— Приглашаем компании и деловых людей к сотрудничеству в благотворительной сфере, приглашаем всех неравнодушных людей!
Помочь финансово можно :
— через нашу карту Сбербанк № 4276 0212 4289 8380 Александр Иванович Антоненко (директор, используется по Договору № 8 ).
Или через мобильный банк: +7(913)-274-89-39
— Вы можете перевести пожертвование на счет организации.
Для юр. лиц: Наименование банка: ПАО Сбербанк
БИК 040173604
ИНН получателя 2208056398
Расчетный счет 40702810902000020221
Корреспондентский счет 30101810200000000604
Наименование получателя ООО «АЛТАЙ»
— Вы можете помочь строительству базы для мало мобильной группы людей, строительными материалами
(Примем – кирпич, арматуру, плиты перекрытия, доску, фанеру, сетка-рабица, Профнастил / профлист, утеплитель, примем в дар любые строительные материалы. Можно б/у.
Как правильно подобрать осевой стабилизатор для камеры?
Полина Новикова
Осевые стабилизаторы вошли в моду совсем недавно, но за последний год на рынке появились десятки моделей. Среди них довольно сложно сразу выбрать подходящую, так что вопросы нередко возникают даже у профессионалов, которые имеют дело со съемкой каждый день. Не упрощает задачу и то, что нескончаемые нововведения и обновления функционала буквально вынуждают нас рассматривать обновления если не каждые полгода, то раз в год.
Сегодня мы посмотрим на то, что умеют современные осевые стабилизаторы, какие функции в них необходимы, а без каких вполне можно обойтись. Кроме того, мы узнаем как выбрать осевой стабилизатор, который полностью будет соответствовать вашим требованиям.
Источник: PremiumBeat
Что представляет из себя осевой стабилизатор?
Осевой стабилизатор предназначен, в основном, для съемки видео. Благодаря мотору, он плавно выравнивает камеру, когда вы снимаете на ходу, в движении или просто “с рук” без использования штатива.
Стабилизаторы могут осуществлять поворот по нескольким осям. Если ранние модели двигались по вертикали и горизонтали, по одной или двум осям, то современные способны смягчать наклон в стороны. Трехосевые и пятиосевые стабилизаторы стали особенно популярны в последние годы. Таким образом, при съемке вы получаете практически тот же эффект, который в профессиональных условиях дают рельсы.
При этом, не стоит забывать о том, что в некоторых камерах имеется встроенная стабилизация, однако, даже она не может сравниться с тем эффектом, который обеспечит осевой стабилизатор. Здесь приходится учитывать тот факт, что стабилизатор функционирует практически как штатив, то есть даже повороты вам не нужно осуществлять вручную. Все происходит благодаря мотору и встроенному гироскопу.
Источник: Fstoppers
Какие виды осевых стабилизаторов существуют?
Если рассматривать различные виды стабилизаторов, то важно учесть принцип, по которому вы планируете их распределять.
Если смотреть на вес, который поддерживают устройства, то можно выделить небольшие любительские стабилизаторы, которые выдерживают смартфоны и экшн-камеры. Далее последуют стабилизаторы, рассчитанные на беззеркалки и небольшие зеркалки, и в последнюю очередь — стабилизаторы, рассчитанные на тяжелые камеры с серьезными крупными объективами.
Надо сказать, что в какой-то момент производители обеспокоились вопросом сменных площадок, поэтому современные стабилизаторы нередко поддерживают несколько типов устройств. Это могут быть экшн камеры, фотоаппараты и смартфоны. Однако, выбирать стабилизатор все-таки лучше с учетом того, что является вашим основным устройством для съемок.
Соответственно, стабилизаторы, которые рассчитаны на легкие устройства, и сами по себе имеют более легкий вес, в то время, как устройства профессионального уровня, рассчитанные на крупные зеркальные фотоаппараты с объективами, весят больше.
Также, можно поделить стабилизаторы по функционалу, но для этого придется сначала выяснить, какими характеристиками обладают современные устройства.
Источник: Digital Filmmaker
Функции
Далеко не все стабилизаторы одинаковы и даже схожи по функционалу. Некоторые предназначены исключительно для стабилизации камеры, в то время как другие могут предложить намного больше.
Нередко стабилизаторы дополняют пультом управления, который позволяет управлять устройством дистанционно. То есть, даже если вы снимаете себя, вы можете все так же успешно контролировать положение и движение камеры, и оно будет таким же плавным, как если бы вы снимали со штатива.
Стабилизатор подключается к камере, поэтому через него можно как выбрать некоторые настройки, так и получить доступ к функциям фокусировки, следования за объектом и т.д. Этот функционал не всегда и не всем необходим, однако, для тех, кто всерьез увлечен видеосъемками и часто снимает в одиночестве, такие функции могут стать невероятно удобными. По сути, они избавляют вас от необходимости останавливать съемки и переставлять настройки. Все это можно сделать практически на ходу.
Самые новые модели предлагают еще и режимы съемки, специальные приемы, которые применяются в кино или более профессиональных роликах. Популярные режимы это панорамирование и вертиго. Последний создает эффект кручения камеры. В целом, такие приемы нечасто используются, к примеру, блогерами, зато могут стать интересным решением для начинающих кинематографистов. Камеры типа blackmagic в сочетании с качественным осевым стабилизатором вполне могут претендовать на профессиональное качество. Так что документальное и даже художественное кино снимать становиться намного проще.
Это еще не все функции, которыми могут обладать современные стабилизаторы. Одно из удобных дополнений, все чаще появляющееся на новых моделях — это дисплей, который позволяет быстро получить доступ к нужным настройкам. Мы уже отметили выше, насколько это удобно делать при помощи кнопок, так вот еще удобнее делать это с экрана, без необходимости переходить к настройкам камеры.
Быстрое возвращение в исходный режим — это еще одна функция, которую стараются добавить в устройства. Причины тому очевидны.
Что касается защиты от погодных условий, этим может похвастаться далеко не каждое устройство. Однако, в конечном счете, все сводится лишь к вопросу о том, в каких условиях вы планируете снимать. Защитные материалы, как правило, добавляют к стоимости устройства, поэтому, если можно выбрать вариант подешевле, но нет необходимости в определенных характеристиках, то можно смело экономить.
Источник: Fstoppers
На что стоит обратить внимание при выборе стабилизатора
Для того, чтобы выбрать подходящее устройство, нужно для начала, точно понимать, что вы хотите получить. Достаточно ли вам двух осей, или вы стремитесь выжать из стабилизатора максимум. Хотите ли вы защиту от погоды, нужны ли вам новомодные функции съемки.
В любом случае, профессионалы рекомендуют фокусироваться на нескольких вопросах.
Первый, это вес стабилизатора. Нужно точно осознавать, что вам предстоит носить стабилизатор, камеру и объектив в руках. То есть стабилизатор должен быть портативным и удобным. Не стоит хвататься за навороченную модель, если у вас есть сомнения по поводу того, выдержите ли вы несколько часов ношения стабилизатора.
Второй, не менее важный момент, это вес, который выдерживает стабилизатор. Мы уже сказали, что приблизительно все устройства можно поделить на три группы, однако, всегда стоит точно представлять себе вес камеры с объективом, при том не обязательно с тем, который вы используете чаще всего. Если вы планируете когда-либо снимать на телевик, учтите и его вес тоже. То есть выбирайте весовую категорию с запасом. Осевой стабилизатор также может прослужить дольше камеры. Так что, если вы собираетесь менять фотоаппарат, лучше подождать и с выбором стабилизатора под него. Видеографы нередко предпочитают беззеркальные камеры зеркальным, они, как известно, легче и более настроены для съемки видео. Такие камеры, несомненно, совместимы с большим количеством стабилизаторов. Однако, для работы ряда функций потребуется подтвержденная производителем совместимость. Отсюда и следующий пункт, который стоит учесть — заранее узнайте как можно больше информации о том стабилизаторе, который вас интересует. Производители обычно выкладывают список камер, которые поддерживают функционал стабилизатора. Если камеры в списке нет, и нет ожидаемого обновления прошивки, то вам будут доступны не все возможности устройства.
Балансировка — это последний, но не менее важный аспект, который необходимо иметь в виду. Если вы часто меняете камеры или намереваетесь снимать устройство со стабилизатора, вам потребуется площадка с быстрым съемом.
Конечно же, всегда помните и о том, что любому стабилизатору нужна предварительная балансировка.
Источник: New Atlas
Наиболее универсальные модели осевых стабилизаторов
Moza Lite 2
Высокое качество для зеркальных камер, небольшой вес и широкий функционал. Именно так можно описать этот стабилизатор, поскольку при его разработке учтены не только требования любителей, но и то, чего могут ожидать профессионалы. Моторы этого устройства работают тихо и без лишних вибраций, батарея рассчитана на 8 часов непрерывной работы, а стабилизатор можно использовать в трех режимах: снимать с уровня глаз, груди и примерно на уровне ног. Устройство синхронизируется с камерой через USB провод, позволяя контролировать фокус.
Кроме того, в вашем распоряжении будет джойстик для удобного управления и OLED дисплей для выставления настроек стабилизатора и камеры. Moza Lite 2 — это не самый дешевый стабилизатор, но он обеспечивает качество и удобство.
Zhiyun Crane 2
Еще один трехосевой стабилизатор, созданный специально для зеркалок и беззеркалок. Использовать его можно с широким ассортиментом различных камер, поскольку он предназначен для устройств весом до 3.1 кг.
Среди интересных функций этого стабилизатора можно выделить follow focus — продолжительную фокусировку не только через камеру, но и через мотор самого Zhiyun Crane 2. Камеру легко можно снимать с помощью предусмотренной площадки.
Управлять стабилизатором можно и при помощи смартфона, выбирая различные режимы для специфических требований оператора. Движение мотора гладкое, а работать устройство может впечатляющие 18 часов. Если бы камеры были готовы снимать столько же.
DJI Ronin S
Сейчас это один из наиболее популярных осевых стабилизаторов на рынке, и на то есть вполне логичные причины. Инновационный дизайн, удобство и множество вариантов использования. Благодаря продуманной конструкции, DJI Ronin S даже при движении не загораживает ни одним элементом экран самой камеры, то есть вы всегда видите, что именно снимаете. Также, стабилизатор учитывает особенности крупных камер, ровно как и небольших. Кольцо фокусировки также предусмотрено, и позволяет контролировать фокус камеры, если камера поддерживается DJI Ronin S. Батарея работает на протяжение 12 часов, а выдерживает стабилизатор до 3.5 кг. Отличный универсальный выбор.
Источник: cinema5D
Дополнительные устройства для осевых стабилизаторов
Помимо стандартной ручки, ряд стабилизаторов предлагает дополнительные устройства. Это могут быть как сторонние держатели для двух рук, которые удобны при съемках на крупные камеры, так и специфические устройства, такие как Moza Slypod — моторизованный слайдер, который позволяет приближать и отдалять камеру. Slypod — это легкое устройство, которое выдерживает до 4кг в горизонтальной плоскости и 9 кг в вертикальной. Это значит, что и смартфоны и камеры ему по плечу.
Пока что выбор дополнительных аксессуаров невелик, но со временем он будет расширяться.
Пока же можно с уверенностью сказать, что осевые стабилизаторы, по крайней мере, их популярные модели, не сильно различаются по качеству, независимо от цены. Поэтому, в большинстве случаев с выбором ошибиться довольно сложно. Выбирайте то устройство, которое подойдет для ваших профессиональных и художественных требований, и вы скорее всего не пожалеете.