Как сделать стедикам для телефона
Cтедикам для смартфона своими руками
Механический стедикам для смартфона, что и зачем это?
Любой, кто начинает снимать видео и после его редактировать, читай просматривать, обращает внимание что видео дрожит, дергается, плывет и т.д. Причем это ни как не связанно со вчерашним перепоем, даже если сосредоточится, то снять плавное видео без стабилизатора изображения невозможно.
На сегодня существует два вида стабилизаторов для камеры или смартфона — механика и электрика.
Механический стедикам, дешевле, но не так эффективен и функционален. Электрика очень продвинута, компактна и хорошо держит горизонт, но цены в разы больше. Механику можно приобрести порядка 50 долларов, электрика от 200.
Для понимания нужен ли мне стедикам для смартфона и какой нужен, я решил сделать стедикам своими руками.
Зачем делать стабилизатор для камеры своими руками?
Прежде всего это даст понимание того, как работает подвес, как его настроить и нужен ли он Вам вообще, ибо выбросить 100-200$ Вы всегда успеете.
Я решил изготовить подвес своими руками из подручных материалов…
Кусок канализационной трубы, у нас диаметр 40мм, но можно использовать любой ближайший:
В качестве вертикальной трубы сначала думал использовать палку от сушилки, но позже на глаза попалась палка от селфи.
Во-первых она уже имеет зажим для смартфона, во-вторых я не знаю нужной длины по оси вертикалочки:
Ручка для стедикама, это «рога» от велосипеда:
Теперь нам нужны подшипники и подвес для оси горизонатли, подбираем подшипники по наружному диаметру для ручки и для канализационной трубы. Стоит обратить внимание, что в трубу для оси вертикали нужно два подшипника, да и в «рог» желательно, это минимизирует люфты подшипников.
И для движения в горизонте, используем хомут крепления трубы:
Я попробовал подобрать из автомобильных подшипников, у них нет люфтов, но вращение достаточно тугое, а нужно свободное:
Подшипник фиксируем в ручке, а через внутреннюю обойму продеваем болт, в моем случае втулки(что было под рукой):
Должна получится примерно такая конструкция:
Внешнюю часть хомута снимаем, внутреннюю разгибаем «уши»:
Пластиковую трубу протыкаем по центрам вертикаль и горизонталь, нужно сделать это достаточно точно:
Сверлим отверстие под втулку. Втулка должна быть такой, чтобы болты хомута свободно вращались внутри, но не болтались:
Нарезаем втулки и т.к. наша трубка меньше диаметра чем болты, разрезаем и раздаем получившиеся втулки:
Получается такая свободная конструкция ручки подвеса:
Подшипники одеваем ну трубу палки селфи.
Т.к. внутренний диаметр подшипника больше чем диаметр трубы селфи, наматываем метализированный скотч для увеличения диаметра до требуемого и запресовываем подшипник:
Позже я добавлю второй подшипники, между которыми нужно вставить пластиковую втулку.
Все конструкцию вставляем в трубу:
Осталось сделать нижнюю часть для установки грузов.
Используем металлическую полоску:
В нижнюю часть трубы палки селфи при помощи термоклея вклеиваем пластиковый дюбель:
Прикручиваем планку:
В качестве грузов используем толстые шайбы:
Предварительно, стало удобно снимать, так же мы извлекли блютузную кнопку и встроили ее в ручку подвеса.
Следующей заметкой мы напишем как настроить стедикам и покажем разницу в видео.
Простейший «стедикам из столовой ложки» вы сможете собрать за три минуты!
Простейший стедикам из столовой ложки вы сможете собрать за три минуты!
Гироскопно-электромоторчиковые стедикамы, безусловно, вещь хорошая, но немеряно дорогая. Например, Feiyu FY-G4S, широко известный в узком кругу фанатов экшн-видео, почти в 4 раза дороже моей экшн-камеры SJ4000 (и примерно в 300 раз дороже «стедикама из столовой ложки»).
Идею описанного ниже простейшего стедикама я позаимствовал у Поля Робинетта, чья конструкция описана вот в этом видео:
Обратите также внимание на то, как Поль держит стедикам — не охватом всей ладонью, а на мизинце и безымянном пальце.
Решив повторить эту конструкцию с небольшими упрощениями, я меньше чем за 1$ купил в строймаге (в «Эпицентре», например) 50-сантиметровый резьбовой стержень с резьбой М6 (на него нормально прикручиваются штативы камер со стандартной 1/4-дюмовой резьбой), по пачке гаек М6 и широких шайб, а также столовую ложку, в которой надо просверлить дырку сверлом 6,5. 7 мм. Её я использовал вместо автомобильного гаечного ключа в стедикаме Поля.
Конструкция и процедура скручивания/балансировки понятны из фотографий. Прикрутив с одного конца вашу камеру, парой средних гаек с шайбами между ложкой подберите такое их положение, при котором грузик (какой-нибудь цилиндрик массой 100. 150 г с 6,5 мм дыркой, как в моей конструкции, или просто набор больших гаек, как у Поля) с другого конца стержня будет уравновешивать камеру, если всю конструкцию держать за ложку, а стержень расположить горизонтально.
При съемке трясучих сцен держите стедикам за столовую ложку, которую надо ненамертво, т.е. свободно, лишь слегка прижать соответствующими шайбами с гайками.
Вот мой короткий видеоролик о сборке-балансировке-применении «стедикама из столовой ложки», обратите внимание на возможность мгновенного разворота на 180 градусов, и все это одной рукой (дивайс поддерживается на безымянном пальце и мизинце, а большим и указательным пальцами крутится «туда-сюда»).
Качество стабилизации описанного девайса, конечно, чуть похуже, чем у электронных профи-стедикамов типа Feiyu FY-G4, но видеоряд все равно получается несоизмеримо качественнее, чем при обычной съемке камерой без стедикама.
Об авторе
Пожаловаться на комментарий
28 комментариев
Добавить комментарий
Занятно, что на первом видео человек держит стедикам также, как держат кисть в традиционной китайской каллиграфии 🙂
UPD: а что не вставили видео в статью? Там есть одна особенность — ссылка должна быть полная (youtube.com а не youtu.be), тогда вставка работает нормально. Добавил вам видео в пост, если не хотите этого — стирайте.
1) для тяжелых зеркалок потребуется более тяжелый грузик противовеса, и всю конструкцию будет тяжело удерживать двумя пальцами. Да и повторот на 180 не ьак моментален уже будет. Так что это конструкция в основном для экшн-камер типа ГоПрошки.
Да я так и думал что с зеркалками будет уже посложнее.
А на счет этой музыки, забавно что сама по себе она не цепляет. Но на наши богом забытые пейзажи ложится идеально. Правильно сделали что ее добавили!
Я вот тут когда-то поделился мыслями о том, как имхо надо выбирать музыкальный фон туристских видео.
А во вторых такое ощущение было что к ней были добавлены еще какие то фрагменты.
Так что же вы там сделали с треком Sunlight (Spacerise Cut) что он звучит теперь иначе? 🙂
По радио Гага, все портят пластмассовые тарелочки ударной установочки.
P.S.
Возможно это не ваша вина, а указанные вами программы
Дело тут в другом.
Radio Ga Ga Р. Тэйлор наваял вкупе с сессионным клавишником Ф. Мэнделом на заре аудиоцифровизации — 33 года назад с использованием тогдашних клавишных — аналогового синтезатора Roland Jupiter 8, вокодера Roland VP330+ и драм-машины Linn LM-1 (у LM-1 частота дискретизации даже не 16, а всего 8-разрядных сэмплов равна 28 кГц, т.е. по Котельникову частот выше 28/2=14 кГц в принципе быть не может, а динамический диапазон (с/ш+и) всего 8х6,02 + 1,76 = 50 дБ, отсюда и «пластмассовые щетки»). Так что там несинтезированными являются только вокал Меркурия и гитары Мэя с Диконом. И как ни крути эксайтером, 8 бит и 28 кГц LM-1 в современные 24/192 превратить сложновато.
А вообще качество исходников-мультитреков середины 80-х прошлого века можете оценить сами (на мой взгляд в далеком прошлом радиоинженера-звуковика особо бросается в глаза высокий уровень фона и помех в гитарном треке Брайана до того, как они давятся нойсгейтом):
«тарелки»,
секвенсор,
гитара Мэя (появляется только на второй минуте!).
Прослушал вашу переделанную версию Blue_Planet_-_Sunlight_Spacerise_Cut и оригинал (Sunlight (Spacerise Cut).
Выводы такие:
— После вашей переделки, музыка в треке выровнялась. Стала единым целым. Вся музыка стала мягче.
— В оригинальном треке все инструменты живут своей жизнью нет единства. Если закрыть глаза, то я как бы слышу где отдельно находится бас, а вот отдельно клавишные. И это казалась бы хорошо! Пространственная визуализация инструментов. Но только не в этом случае! Ибо, по всей видимости, инструментами здесь выступают убогие плагины. Со всеми вытекающими.
— В оригинале бас выпирает и только отвлекает, а не приносит удовольствие. На 3.21 минуте, в оригинале, вступает ужасный космический неестественный а-ля «Noise » (что то типа кислотного шума), причем он только раздражает своей убогостью. Затем на 3.54 минуте звучит что то типо ужасной цифро флейты (а скорее что-то типа инструментов индейцев) которое поражает своей цифровой убогостью, по сравнению с настоящим инструментом.
— В переделанном вами треке инструменты слились в одно целое. Больше нет: рака, лебедя и щуки. И это только плюс. Басов вроде меньше но они мягче. Звук космического шума (на 3.26 в вашем ролике) несмотря на свое дешевое происхождение стал чуть мягче и не вызывает раздражения. Эта цифровая эмуляция флейты, на 3.54 в вашем ролике, (а скорее инструмент индейцев) перестала резать слух, стала чуть глуше, что только пошло на пользу.
P.S.
Получается вы как бы смягчили цифру. Сделали ее более удобо слушаемой. Убрали режущие ухо частоты.
(Ах да забыл сказать, я отнюдь не фанат колыбельных… Вы убрали то, что тут явно мешало. 🙂
Кстати, вы кроме компрессора в этом треке что нибудь еще использовали?
Получается вы как бы смягчили цифру. Сделали ее более удобо слушаемой. Убрали режущие ухо частоты.
(Ах да забыл сказать, я отнюдь не фанат колыбельных… Вы убрали то, что тут явно мешало. 🙂
Кстати, вы кроме компрессора в этом треке что нибудь еще использовали?
кроме многоканального компрессора Премьеры 2015.3 тут ничего (внутри него столько опций, что с головой хватает и для приглушения намертво, и для подчеркивания вплоть до соло, и для смягчения.
Интересно что вас вообще побудило изначально, что-то исправлять в этом треке? Что-то не устроило?
Кстати бывают концертные мультитреки?
Но это в общем плохо, т.к. акустика концертных залов не позволяет изолировать вокальный микрофон (как в студии) и в него лезет каша от всего остального.
Вообще идея хорошая. В свое время когда была эпоха камер sony nex, такому стедикаму цены бы не было. Тогда на sony nex снимали полноценные док фильмы. Часто где нибудь в далеких от людей местах. И тут такой простой, легкий и компактный стедикам, сунул в рюкзак или сумку и снимай себе.
Но все течет все изменяется. Теперь спустя 5 лет это уже не актуально. Сейчас почти во всех топовых смартфонах есть неплохая стабилизация. И проще взять в путешествие смартфон чем мыльницу и стедикам. Да и компактные фотоаппараты стали делать со стабилизацией.
Где же вы раньше были? Лет 5 назад такому стедикаму цены бы не было! Я имею ввиду массовость его использования. Да-а, сейчас такой стедикам будет иметь небольшую аудиторию. Но все равно молодец что сделали! Тем кто в теме всегда интересны такие решения.
Сейчас почти во всех топовых смартфонах есть неплохая стабилизация. И проще взять в путешествие смартфон
Сообщества › Сделай Сам › Блог › Мечты сбываются! Кастомный стедикам
Всем доброго времени суток!
Сегодня хочу поделиться с Вами тем, что я мечтала, очень хотела, долго искала, но так и не нашла… и тут после месяца моих безуспешных поисков говорит, все делаю сам и понеслась…
Стедикам (система стабилизации камеры) из углеткнани для видеокамеры
Год назад, попробовав снимать видео, я как-то не на шутку им увлеклась. Снимала сначала на DSLR фотоаппарат (Nikon D90), потом на экш-камеру со стабилизатором, а потом муж мне подарил видеокамеру Sony HDR CX900. Это одна из лучших видеокамер в сегменте полупрофессиональных камер Sony.
Я, конечно, не могла нарадоваться новому девайсу с кучей возможностей и классной картинкой. Но мой энтузиазм был омрачен тем, что в какой-то момент стало понятно, что штатной стабилизации не хватает. Т.е. камера хорошо снимает только со штатива, особенно на большом зуме. Т.е. съёмка с рук получается очень дерганной. И я принялась изучать, какие есть варианты это исправить.
Почему делали сами?
Сначала посмотрела может у Sony что-то есть, но нет, там только штативы и моноподы.
Потом вышла на специализированную контору в Санкт-Петербурге, но все стедикамы, которые они предлагают, предназначены для DSLR камер и мою видеокамеру никак туда не приткнуть. Стоят их стедикамы в районе 800$, которые умеют только стабилизировать картинку, при это они достаточно массивные и весят прилично, потому что все на шурупах. Конечно, они могли сделать кастомный стедикам за 2000-3000$, но за такеи деньги мне он не нужен.
Также я списывалась с крупными продавцами на Ebay. Но ни у кого не было стедикамов для видеокамеры. Конечно, была вероятность, что некоторые модели и подошли бы, но рисковать 500-1000$ не хотелось.
Что же сделали мы
И вот муж решается сделать стедикам сам, и не просто стедикам, а стедикам со:
• Встроенными пультом управления плавным зумом, кнопкой включения камеры, кнопкой фото
• Встроенным штатным пультом для управления меню и фокусом
• Встроенной лампой 900 люменом
• Креплением для диктофона
• Минимальным весом 1кг (с лампой и диктофоном, сама ручка весит 300г) и максимальной компактностью.
Т.е. это не просто стабилизатор, а стабилизатор, с которого можно управлять всеми функциями камеры. Т.е. мне не надо одной рукой держать стедикам, а второй настраивать камеру, у меня все под рукой, т.е. я держу стедикам двумя руками и управляю одновременно.
• Детали стедикам сделаны из углеткани
Кстати, очень интересный материал. Из него можно много чего интересного и полезного смастерить. Про углеткань и технологию работы можно посмотреть здесь (правда, на английском). Если интересно, могу сделать отдельную статью на русском с описанием процесса.
• Моторы DYS
• Контроллер Alex moss
• Джойстик
• Пульт управления от штатива Sony —
• Полоса 5050 светодиодов 1м
• Алюминиевая гребенка для лампы
(В описании к видео есть все ссылки, что и где покупали)
Как это придумалось и сделалось
Про это есть подробное видео:
Также есть отдельно видео про свет:
P.S.
Ну вот и все, хотя нет, не все. Расскажу вам заодно, что сейчас муж затеял новый проект, хочет сделать из стеклоткани вот такой кунг для путешествий:
В кунге будет отсек с тремя полностью выдвижными ящиками для кухни и прочего и отсек для вещей сверху с дверками по бокам. Сзади будет сделан телескопический багажник для велосипедов, а сверху интегрированная быстро раскладывающаяся палатка.