Как сделать стекло для поворотника
Mitsubishi Sigma Вишня V6 МКПП › Logbook › Белые поворотники. Часть 2. Изготовление прозрачного стекла.
Для изготовления использовал оргстекло 3мм, потому что такое было:)
Сделал лекало и вырезал заготовку:
Сделал такую штуковину, крепится фара, на неё кладу заготовку, нагреваю феном и постепенно прижимаю:
Не буду вдаваться в подробности, на первый взгляд кажется, что форма поворотника достаточно простая, но это не так, вообщем получилось не очень, складки и следы в местах сильного прижима.
Первый блин комом:)
Далее я пошел другим способом, закрепил лист оргстекла в деревянную рамку, нагрел в духовке, и «надел» на целый поворотник:
Вырезал заготовку, пригодилась ранее сделанная приспособа, примерка, подгонка:
Отполировал и вот результат:
Стекло есть, теперь посмотрим на сам поворотник:
Хром почти весь облез, серый и унылый. Ну я и решил раз у нас «белые поворотники», пусть будут белые, в прямом смысле этого слова:)
Остатки хрома снял каустической содой и зашкурил:
Ну а потом покрасил в белый цвет:)
Для нового стекла изготовил ножки крепления т.к. площадь прилегания к корпусу поворотника очень маленькая:
И вот на этом у меня все закончилось. Стекло для правого поворотника я сделать не успел, сначала у меня не было больших кусков оргстекла, потом я продал машину и уже не было самого целого правого поворотника чтоб с него «слепить» новое стекло.
Поэтому друзья кто готов закончить начатое?
На данный момент есть 2 белых корпуса, 2 патрона, левое стекло, нужно сделать правое и вклеить стекла:
К сожалению бОльшая часть фотографий утеряна (фотографировал на телефон и на ipod, айподу повезло меньше чем телефону…) Поэтому все достаточно коротко и без подробностей, так сказать собрал из того что осталось.
По всем нюансам и вопросам подскажу и помогу.
Красил высоко температурной краской, но как мне кажется это было ненужно, потому как лампы накаливания нужно заменить на диодные т.к. оргстекло со временем может пожелтеть, а может и нет.
Само стекло нужно затянуть защитной пленкой, у меня есть прозрачная, если нужно отдам, но я бы затянул тонированной или вообще другим цветом. Когда примерял на черную и вишневую машины, стекло прозрачное и кажется, что его вообще нет, да и белые поворотники смотрелись очень вычурно. Мне кажется, если притонировать будет выглядеть хорошо, ну или перекрасить в другой цвет тоже как вариант. Белые будут смотреться только на белой машине или если есть другие белые элементы. Так же патроны остались серыми, если стекло останется прозрачным их тоже надо покрасить.
Вот такие нюансы, надеюсь кто-нибудь возьмется доделать, пишите!
Nissan Patrol GR RB25DET NEO GT35 600cc › Бортжурнал › Изготовление стекол фар своими руками в домашних условиях
Итак, 5 ноября я получил линзы и решил заняться фарами. Одно из стекол было насквозь пробито камнем, ну и вместо того, чтобы из-за одного разбитого стекла заказывать комплект фар в сборе, было решено изготовить новые стекла из акрилового стекла методом термоформовки!
А как получилось, судить вам… 😉
Итак, процедура термоформовки (термовакуумной формовки) в принципе не сложная:
1. Снимаем стекло.
2. Снимаем матрицу со стекла.
3. Термоформовка акрилового стекла (сплошного поликарбоната) по матрице.
4. Окончательная обработка и подготовка к эксплуатацаии.
Естественно эта процедура применима к изготовлению любого пластикового изделия, не только стекол фар, а теперь поподробнее о том, как я это делал, с помощью чего и что в итоге получилось… Сразу оговорюсь, что фотографии есть не всех процессов, но самое главное есть!
Первое стекло, за которое не стыдно, у меня получилось только раза с 6-го, хотя второе (на вторую фару) я сделал уже с 1-го, так что не буду описывать все ошибки, а сразу буду писать, что делал с учетом всех подводных каменей.
Разбираем фару и снимаем стекло (действия зависят от того, как стекло крепится к фаре — иногда достаточно просто отстегнуть клипсы, но в большинстве своем стекла сидят на герметике и фару необходимо нагреть, чтобы герметик стал вязким, и можно было снять стекло):
Затем с существующего стекла нужно снять матрицу. Есть куча материалов, из чего можно делать слепки, я предпочел строительный гипс.
Моем стекло изнутри и заливаем гипсом:
После того, как гипс полностью высохнет (проверяется постукиванием по гипсу — когда высох, он начинает звенеть как камень), вышкуриваем плоскость, пока не доходим до самого стекла:
Ну и выбиваем матрицу из стекла:
Родное стекло фары было 4мм толщиной, а акриловое стекло под рукой толщиной 2мм (обычно используют акрил или поликарбонат толщиной 2-3мм), поэтому следующим этапом стал набор толщины 2мм, чтобы все зазоры между фарой и прилегающими деталями кузова остались такими же. Набирать можно тоже разными вариантами — я же предпочел 3 слоя стеклоткани.
Укладываем стклоткань, промазывая каждый слой эпоксидной смолой:
Ну и под вакуум (по поводу вакуумной формовки расскажу позжу, когда буду рассказывать про использовании вакуума при декорировании деталей карбоном):
После полного вставания смолы приступаем к шпаклеванию и вышкуриванию. До зеркала выводить не обязательно, главное, чтобы не было выступающих неровностей, т.к. они передадутся на изделие впадиной и сложно будет выводить изнутри до идеального состояния.
Для термоформовки были изготовлены ящик и рамка. Ящик из простого ДСП, все стыки промазаны герметиком, с любого торца отверстие для пылесоса, ну и пластина с кучей дырочек сверху. По периметру проклеен уплотнитель, чтобы рамка плотно прилегала к ящику. Рамка также из ДСП, вернее 2 рамки, между которыми зажимается стекло:
Зажимать стекло в рамке, лучше не снимая защитную пленку полностью — только периметр, чтобы зажать стекло без защиток. Защитку полностью снимать лучше непосредственно перед нагревом стекла, чтобы было поменьше пыли. При снятии защитки акриловое стекло электризуется и притягивает на себя всю пыль, которая есть рядом… В целях очистки и диэлектризации акрила используем отличное средство Cosmofen 20. Также им протираем матрицу и размешаем на ящике так, чтобы зазоры со всех сторон были примерно одинаковыми. Под матрицу желательно подложить несколькосантиметровую прокладку, чтобы края изделия после формовки были максимально ровными:
Помещаем рамку со стеклом в духовку, предварительно нагретую до температуры 180 градусов, и выжидаем примерно 5 минут до полного провиса акрилового стекла (стекло провиснет пузырем без ровных плоскостей), в это время включаем пылесос, достаем рамку и быстро как-бы одеваем сверху на матрицу. Фотографий и видео нет, т.к. в процессе не до этого, но в интернете куча видеороликов на эту тему…
В итоге получаем вот что:
Ждем несколько минут, пока пластик немного остынет, чтобы можно было прикоснуться голыми руками, и выбиваем матрицу из изделия. Главное не передержать, т.к. пластик при остывании дает небольшую усадку и выбить матрицу после остывания будет очень проблематично…
Обрезаем излишки с небольшим запасом и 600-й наждачкой выводим все неровности на внешней и внутренней поверхности:
В принципе можно сразу вышкуривать дальше, понижая зерно до 2000 и, и затем отполировать, но я решил ещё и залачить стекло с обеих сторон. В первую очередь для того, чтобы щетки омывателя фар терли не пластик, а лак…
Эту процедуру сильно расписывать не буду, после экспериментов с разными лаками (каждый эксперимент с аэрозольными лаками вел к потере нескольких дней — полное высыхание, попытка отполировать и снятие лака до пластика), я отложил в сторону всевозможное лаки в аэрозольных балончиках, и задул Штандоксом:
Ну и затем подготовил поверхности 1500-й и 2000-й наждачками к полировке, прошелся 3М-овским Тризактом (3000), и отполировал 3М-овскими же полиролями 74-й и 76-й.
Левая фара только задута лаком, правая уже отполирована (капельки воды — стекло ещё не высохло после мытья):
После этого срезаем все излишки по периметру, которые очень сильно пригодились в процессе работы (за них можно и подержать, и подвесить, ну и в конце концов, когда стекла пару раз падали, маленькие трещинки от падений были только на излишках, и в конце спокойно срезались) и вставляем стекла на место.
На фото они только приставлены, чтобы было видно результат, т.к. фару ещё буду доделывать, но об этом позже. Даже не было времени дождаться (или терпения не хватило), пока они полностью высохнут, но результат налицо:
Сообщества › Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан › Блог › Срочно НУЖНА помощь с ПОВОРОТНИКАМИ
КАК СОЕДИНИТЬ? также спаивать стёкло с отновой или получится приклеить на герметик?
Метки: помощь
Комментарии 15
на супер клей, а шов герметиком! я так делал.
У меня на герметик черный все хорошо село.
www.drive2.ru/cars/lada/2…/288230376152289205/#post
Поменяв три поворотника ыявил наиболе подходящую схему:
тонким слоем мажем герметик на сам поворотник, даем чуть чуть подсохнуть мин10-15, аккуратно без усилий прикладываем стекло, и оставляем склеенный поворотник БЕЗ ЛАМПОЧКИ (чтобы через отверстие выходили пары от герметика) на день сохнуть.
Сажай на герметик держится все норм и вода не попадает…
Я клеил на герметик, когда габариты в поворотники выводил. уже как месяц все отлично держиться. Герметик брал влаго термо стойкий прозрачный.
стекла вообще отдельно продаются на поворотники или они в сборе только идут? я просто тоже колхозил, замучился их расклеивать, использовал фен строительный, короч получилось не то, что хотелось, а вот обратный процесс был не такой мучительный. все посадил на обычный селиконовый герм, все держится вроде, но всеравно хочу переделать)))
продаются.
по сотке где-то в среднем.
ну у вас дешевле поди.тк тольятти ближе
у меня один приклеился, а левый ну никак. на что я только не сажал. и зачищал и т.д. и т.п. в итоге купил новый. 370рЭ у нас стоит
я свои клеил на супер клей держится уже год и не потеет!
В общем! если красил внутри черным ну или в цвет, я не знаю как ты мутишь…кароче: я задувал в черный мат весь отрожатель, потом сажал на черный герметик (он у меня был очень густой)обматал конструкцию строительным скотчем и…вуаля!хотел добиться черных поворотников — еще один слой черного лака всерху!
есть герметик силиконовый для стекла, им аквариумы склеивают. сильно пахнет уксусом.
я тоже клеил. нужен герметик густой и стеклом вверх ставить где то на час. я использовал герметик момент строительный бесцветный.
Буквально вчера делал. Сажал на герметик, предварительно зачистив и обезжирив как основу, так и стекло. Зачищал «нлевкой», что бы не оставлять глубоких борозд на материале. Потом нанес тонкий слой герметика на основу и такой же слой на стекло. Наложил стекло на основу и закрепил скотчем (что бы не держать руками), убрал излишки герметика и «просушил» с помощью ультрафиолета. Если нет ультрафиолета, то можно строительным феном, но не горячим воздухом. Конечно есть кое-где небольшой люфт, но не такой, что бы бояться о потере стекла.
К сведению, новый поворотник на двенашку стоит от 200 до 400 рублей. Так что если не получится склеить, может лучше купить новый?
ГАЗ 31 029 Чеширская Кошка › Бортжурнал › замена стекол указателей поворотов\покраска фар\ампутация жалюзей да короче всяко разно\
в первую очередь хочу поздравить с
вернемся к бж=)
в один прекрасный день мне надоели мои оранжевые повороты которые от времени поматовели и потрескались, плюс один вобще даже не прозрачный был:D
через время поехал купил стекла белые\прозрачные, но ставить не спешил пролежали они примерно три месяца:D
времени как обычно не хватало, работа, работа, приходил домой выжатый по полной падал трупом но всетаки один день после работы решил уделить время любимой машинке=)
купил белые стекла газель\волга
ну и диодные лампочки под цоколь оранжевые
ну и тут понеслось=)!
быстренько снял фары а за ними и повороты, насчет крепления поворотов точнее того как они прикручены — скажу вам это полный секс…камасутра отдыхает:)
так как подкрылок снимать полностью я не хотел пришлось на половину открутить и зажимать один раз выскочил и дал по роже и так ни%ево так дал:D
делал всё как обычно просто=)
снял фару, ножем для пенопласта поддевал стекло и в промежутке корпус-стекло прорезал герметик, прорезал и оттягивал стекло на себя
НО БЕЗ УСИЛИЯ ОНО ДОЛЖНО САМО ОТЛЕГАТЬ! А ТО СТЕКЛО РАЗЛЕТИТСЯ У ВАС В РУКАХ!А ТАМ И ТРАВМЫ И МИНУС ПО ДЕНЬГАМ!
главное не спешить, незнаю кто там что феном грееет и тд я легко разобрал фары и не скажу что они были негерметичные или старые или совсем убитые
но как говорится у всех по разному
сколько людей столько и мнений!
ну потом полирнул отражатель, вычистил копрус, ливанул в черный мат пару слоев
а и чуть не забыл сами стекла тоже старенькие наполировал царапином
итак к ващему вниманию собранная фара и поворот на своих местах поворот сел отлично по зазорам даже лучше чем родной как то кособоко стоял…
разгруженый свет и доведенная до ума фара=)
никаких эфектов или фш фоткал на узкоглазый гаечный ключ
свет стал сильнее пучек точнее и заметно его намного лучше, впервые за все время заметил что надо фары подрегулировать:)
потом вечером еще решил занялся жарой под капотом, так как на улице теплело дело переходило в летнюю жару а у меня капот утеплен плюс заклиненые жалюзи которые на ходу закрывались температура была высоковатая плюс карлсон — визжЯл как сучка:D
короче не долго думаю ампутировал жалюзи
если есть замечания\вопросы пишите всегда рад, — мнения критику приветствую!=)
спасибо за внимание, удачи!
еще раз с наступающим!
Vanya Garlem G/G
Поделки своими руками для автолюбителей
Изготавливаем стекла для фар своими руками
Итак, я получил линзы и решил заняться фарами. Одно из стекол было насквозь пробито камнем, ну и вместо того, чтобы из-за одного разбитого стекла заказывать комплект фар в сборе, было решено изготовить новые стекла из акрилового стекла методом термоформовки своими руками.
Итак, процедура термовакуумной формовки в принципе не сложная:
1. Снимаем стекло.
2. Снимаем матрицу со стекла.
3. Термоформовка акрилового стекла (сплошного поликарбоната) по матрице.
4. Окончательная обработка и подготовка к эксплуатации.
Естественно эта процедура применима к изготовлению любого пластикового изделия, не только стекол фар. А теперь поподробнее о том, как я это делал, с помощью чего и что в итоге получилось… Сразу оговорюсь, что фотографии есть не всех процессов, но самое главное есть!
Первое стекло, за которое не стыдно, у меня получилось только раза с 6-го, хотя второе (на вторую фару) я сделал уже с 1-го, так что не буду описывать все ошибки, а сразу буду писать, что делал с учетом всех подводных камней.
Разбираем фару и снимаем стекло, действия зависят от того, как стекло крепится к фаре — иногда достаточно просто отстегнуть клипсы, но в большинстве своем стекла сидят на герметике и фару необходимо нагреть, чтобы герметик стал вязким, и можно было снять стекло.
Затем с существующего стекла нужно снять матрицу. Есть куча материалов, из чего можно делать слепки, я предпочел строительный гипс. Моем стекло изнутри и заливаем гипсом:
После того, как гипс полностью высохнет (проверяется постукиванием по гипсу — когда высох, он начинает звенеть как камень), вышкуриваем плоскость, пока не доходим до самого стекла:
Ну и выбиваем матрицу из стекла:
Родное стекло фары было 4 мм толщиной, а акриловое стекло под рукой толщиной 2 мм (обычно используют акрил или поликарбонат толщиной 2-3 мм), поэтому следующим этапом стал набор толщины 2 мм, чтобы все зазоры между фарой и прилегающими деталями кузова остались такими же. Набирать можно тоже разными вариантами — я же предпочел 3 слоя стеклоткани.
Укладываем стеклоткань, промазывая каждый слой эпоксидной смолой:
Ну и под вакуум (по поводу вакуумной формовки расскажу позже, когда буду рассказывать про использовании вакуума при декорировании деталей карбоном):
После полного застывания смолы приступаем к шпаклеванию и вышкуриванию. До зеркала выводить не обязательно, главное, чтобы не было выступающих неровностей, т.к. они передадутся на изделие впадиной и сложно будет выводить изнутри до идеального состояния.
Для термоформовки были изготовлены ящик и рамка. Ящик из простого ДСП, все стыки промазаны герметиком, с любого торца отверстие для пылесоса, ну и пластина с кучей дырочек сверху. По периметру проклеен уплотнитель, чтобы рамка плотно прилегала к ящику. Рамка также из ДСП, вернее 2 рамки, между которыми зажимается стекло:
Зажимать стекло в рамке, лучше не снимая защитную плёнку полностью — только периметр, чтобы зажать стекло без защиток. Защитку полностью снимать лучше непосредственно перед нагревом стекла, чтобы было поменьше пыли. При снятии защитки акриловое стекло электризуется и притягивает на себя всю пыль, которая есть рядом…
В целях очистки и диэлектризации акрила используем отличное средство Cosmofen 20. Также им протираем матрицу и размещаем на ящике так, чтобы зазоры со всех сторон были примерно одинаковыми. Под матрицу желательно подложить несколько сантиметровую прокладку, чтобы края изделия после формовки были максимально ровными:
Помещаем рамку со стеклом в духовку, предварительно нагретую до температуры 180 градусов, и выжидаем примерно 5 минут до полного провиса акрилового стекла (стекло провиснет пузырем без ровных плоскостей), в это время включаем пылесос, достаем рамку и быстро как-бы одеваем сверху на матрицу. Фотографий и видео нет, т.к. в процессе не до этого, но в интернете куча видеороликов на эту тему…
В итоге получаем вот что:
Ждем несколько минут, пока пластик немного остынет, чтобы можно было прикоснуться голыми руками, и выбиваем матрицу из изделия. Главное не передержать, т.к. пластик при остывании дает небольшую усадку и выбить матрицу после остывания будет очень проблематично…
Обрезаем излишки с небольшим запасом и 600-й наждачкой выводим все неровности на внешней и внутренней поверхности:
В принципе можно сразу вышкуривать дальше, понижая зерно до 2000 и, и затем отполировать, но я решил ещё и залачить стекло с обеих сторон. В первую очередь для того, чтобы щетки омывателя фар терли не пластик, а лак…
Эту процедуру сильно расписывать не буду, после экспериментов с разными лаками (каждый эксперимент с аэрозольными лаками вел к потере нескольких дней — полное высыхание, попытка отполировать и снятие лака до пластика), я отложил в сторону всевозможное лаки в аэрозольных балончиках, и задул Штандоксом:
Ну и затем подготовил поверхности 1500-й и 2000-й наждачками к полировке, прошелся 3М-овским Тризактом (3000), и отполировал 3М-овскими же полиролями 74-й и 76-й.
Левая фара только задута лаком, правая уже отполирована (капельки воды — стекло ещё не высохло после мытья):
После этого срезаем все излишки по периметру, которые очень сильно пригодились в процессе работы (за них можно и подержать, и подвесить, ну и в конце концов, когда стекла пару раз падали, маленькие трещинки от падений были только на излишках, и в конце спокойно срезались) и вставляем стекла на место.
На фото они только приставлены, чтобы было видно результат, т.к. фару ещё буду доделывать. Даже не было времени дождаться (или терпения не хватило), пока они полностью высохнут, но результат налицо:
Спасибо за внимание, надеюсь кому-нибудь пригодиться…