Как сделать стекло фары желтым
Deus-Ex › Блог › Отборный жёлтый
Отборный жёлтый (Selective Yellow) — цвет автомобильных фар. Правила допускают использование на автомобилях как белых противотуманных фар, так и противотуманных фар отборного жёлтого цвета. На данный момент в Японии и Новой Зеландии отборный жёлтый разрешён для применения в ближнем и дальнем головном свете.
Использование отборного жёлтого цвета в фарах обусловлено его способностью улучшать видимость, удаляя голубой цвет света фар, так как свет в голубой области диапазона труден для восприятия зрительной системой человека. Отборный жёлтый лишён эффекта ослепления водителя от дождя, тумана, снега и не создаёт бликов на мокрой дороге.
Для получения колб ламп и светофильтров отборного жёлтого цвета, используется стекло с добавлением сульфида кадмия.
Les phares jaunes — spécificité française. Желтые фары — французская специфика.
Есть легенда, согласно которой Франция стала использовать желтый свет фар во время Второй мировой войны, чтобы отличать свои автомобили от вражеских. Французская Википедия пишет об этом же. Однако в той же самой статье, пишется и о то, что Франция приняла закон об использовании желтых фар задолго до войны — 3 ноября 1936 года. Согласно этому закону, фары всех транспортных средств, произведенных начиная с 1 апреля 1937 должны излучать желтый свет. В обсуждении высказывается предположение, что это было сделано «впрок», опасаясь вторжения Германии. Тем не менее, официально нет ни одного документа, удостоверяющего военное происхождение этого решения.
Может быть, это и задумывалось быть удобным — отличать «своих» от «чужих» по цвету фар. Однако, «чужие» пользовались этими отличиями так же успешно в свою пользу — желтые фары делали французов более легкой добычей для немцев. Кстати, в том же вики-обсуждении отмечается, что немцы заставили французов использовать белые фары в оккупации.
Желтый цвет вернули французским фарам к концу войны. И дело даже не в том, что желтый «полезен» в тумане и не создает бликов на мокрой дороге. Неофициальная, реальная причина заключалась в том, что желтые фары — это причудливый Frenchness — французская «фишка», особенность, национальный стиль.
Закон о желтых фарах был отменен 1 января 1993 года, в рамках «большей европейской гармонизации». И, если до 1 января 1993 года въезжающие во Францию иностранные автовладельцы были обязаны использовать некие желтые накладки («yellow clips») на фары своих автомобилей, то после стало все наоборот: желтые фары объявлены вне закона (исключая автомобили, поставленные на учет до 1993 года — они могут спокойно продолжать ездить с желтыми фарами.
Я тоже хочу. Как сделать?
Есть два основных варианта:
— Замена ламп
— Нанесение на стекло тонировочной пленки
— Окрашивание отражателя
Если используется обычная лампа накаливания, то просто заменяем ее на лампу с желтой колбой. Ту самую, из сульфидно-кадмиевого стекла. Вот список отборно-желтых ламп:
— IPF Super J Beam Deep Yellow…2400K
— PIAA Plazma Ion Yellow…2500K
— PIAA Solar Yellow…2500K
— Nokya Hyper Yellow 2500K
— Solarzen Pure Yellow 2800K
— MTF Light Aurum…3000K*
*-Эти лампы просто более желтые, чем простые. Ценник самый гуманный, но совсем не то.
Отчет нашего товарища на аккорде, об установке ламп IPF:
www.drive2.ru/l/679563/
С ксеноном сложнее. Можно сказать, что единственный вариант это ксеноновые лампы Philips 85122YX. Однако, лампа эта довольно дефицитная, дорогая и предназначена для установки только в линзованную оптику с цоколем D2S. Да, кстати — невозможно реализовать ксеноновую лампу с цветовой температурой нужного нам отборного желтого, поэтому для изготовления колбы используется специальное стекло.
Вариант с пленкой самый часто используемый, но в нем много но. Лично для меня, самое главное но — внешний вид. Все таки желтой будет вся фара, и все время, а не только во время работы.
В качестве самого популярного состава, для окраски отражателей, применяется VANS Yellow Auto Lens Spray Paint
Как и всегда, есть нюансы. По ГОСТу (ГОСТ Р 41.48-2004, ГОСТ Р 41.87-99) на светотехнику в головном свете допускается только белый цвет — цветовая температура испускаемого света должна быть около 2856К. В противотуманных фарах возможно использование желтого цвета.
Будьте готовы к тому, что ваш свет назовут ссаниной
Теги: отборный жёлтый, селективный желтый, selective yellow, 3000k, 2800k, 2500k, 2400k
Mercedes-Benz E-class 300CE 24 › Бортжурнал › Восстановление фар (желтые отражатели)
Доброго всем времени суток, и с прошедшим праздником святого Валика!)
В общем пока птичка в сервисе решил времени не терять и заменить разбитое стекло правой фары, снял фары, забрал домой. Походу купил стекло BOCSH б/у в хорошем состояние, без сколов, у хорошего парня мерсовода по адекватной цене 15 у.е.
Разобрал обе фары ну а там понеслась… Левая к счастью оказалась в идеальном состояние, механизм, отражатели, как будто с завода и воздух туда не проникал! А с правой беда оказалась савсем, отражатель похерелся, ушко на рамке отражателя сломано, да так что нечего уже не склеишь, кароче не весело… В общем позвонил я опять этому парню у которого брал стекло, спросил за отражатель, он оказался человеком добрым и щедрым, в общем он решил мне подарить все что осталась у него по оптике, а осталось у него правая и левая фара, конечно не идеальны отражатели и механизмы, но как говорится — дареному коню в зубы не смотрят!
Ну в общем решил я восстановить из всей этой кучки правую фару, на правой фаре что мне подарили, на рамке отражателя было сломано круглое ушко, но не критично, можно было попробовать приклеить на место! В общем решил я, если клеить, то клеить капитально! Снял аккуратно рамку с отражателя, процесс не легкий и ювелирный, рамка сидит очень крепко, а пластик очень хрупкий, не новый все же…
На месте склейки видно что кто то пытался раньше паять но видимо хватило не на долго…
В общем по ходу что мне понадобилось что бы приклеить ушко на вечно туда:
1. Клей быстросохнущий
2. Капронка самая тонкая
3. Эпоксидка
В общем клеим быстросохнущим клеем это ушко на место, это не основа всей клейки, это скорее для фиксации. Потом обматываем со всех сторон это дело капронкой, нить достаточно тонкая но я расплел её на две части, мне так проще было работать… Ну и последняя стадия-разбавляем эпоксидку с отвердителем, в самом не большом объеме, я это сделал в крышки от бутылки, ну и обычно палочкой с ваткой начинаем пропитывать обмотанный капрон!
Даем высохнуть ну и вот вам готово!
Оно настолько прочно там склеено что скорее остальной пластик сломается нежели на месте склеивания…
Незнаю конечно кому как, кто то может осудить, сказать не стоит экономить проще было целую рамку купить или вообще фару…
Я тоже люблю некоторые вещи покупать новые, но если есть возможность восстановить старое, тем более из за такой мелочи, да и тем более восстановить как я считаю с капитальной гарантией, то я лучше сэкономлю!
Далее, я решил прокрасить рамки стекол, хотя с ними все было хорошо, но вот что то вздумалось сделать закос под Е500! Расклеил я стекла, самым простым методом, нагревания в духовки… Купил баллончик с краской под хром, заматовал пластмас, обезжирил простым ацетоном, которым наши дамы лак со своих милых пальчиков снимают, прокрасил, результат понравился, не хром конечно, но для обычной акриловой краски в баллончики результат очень хороший, заметно цвет светлее в сравнение с оригиналом, даже отражение не большое дает…
И вот ещё не мало важный момент, после расклеивания стекла от рамки, старый герметик в основном остается на рамке, его обязательно нужно снять! Если поставить на старый герметик, стекло по зазорам будет заметно вперед… Просто процесс снятие старого герметика очень с.ка не легкий, он сидит там капитально! Поэтому пришлось часик повозиться и натереть мазолей.
Снял весь старый герметик, и посадил на новый, термо-влаго стойкий, продается на базаре или в автомагазинах, должен быть черного цвета.
Ну прокрашенных рамок мне было мало… ))
Меня привлекали желтые противотуманки, как обычно делают, проклеивают часть стекла желтой пленкой на противотуманки, но меня это вариант не савсем устраивал, как то не так смотрится…
В общем решил я покрыть отражатели желтым лаком!
Тут тоже не савсем просто оказалось, так как нам нужен не просто желтый лак, а термостойкий желтый лак! Температура внутри не маленькая, в основном нагревается отражатель. В общем по автомагазинам, даже специализирующихся на продаже автомобильной краске искать не стоило, его так не просто нет, они даже не слышали что есть такой лак. Что касается строительных магазинах тут уже у кого как, но у нас его небыло…
В общем нашел на рынке, строительном рынке, термостойкий желтый лак, отечественного производства МЛ 92, термостойкость — постоянная температура 150-200 ºС, лак выпускается ещё с советского союза. Продается только на разлив, так как выпускают его бочками, для производственных целей. В производстве его используют в основном для изоляции проводки, обмоток, в общем в качестве его я почему то не сомневался, но решил проверить на похереном отражатели, промазал кисточкой, просушил в духовке (высыхает только при температуре 100-110ºС в течение получаса), результат мне понравился, дает хороший блеск держится хорошо!
В общем обезжирил я свои отражатели противотуманок (тут ещё один не маловажный момент который я к счастью заметил на старом отражателе… Обезжиривается, протирается отражатель только спиртом, можно водкой, и только бумагой, ну или лучше резиновой тряпочкой! Вода оставляет разводы, все остальное в том числе и жидкость для мойки стекол похерит хром, так как отражатели уже не новые, его можно легко и не принужденно смыть!)
Упаковал отражатели, отвез знакомому маляру, пистолетиком прокрасили в 3 слоя, время между слоями, минимум 10 мин, лак схватывается не быстро. Пока лак полностью не высох, желтый оттенок еле заметны, после просушивания в духовке, отражатели приобрели золотой оттенок!
Пока собирал фары, мама готовила торт к моему предстоящему дню рождения 13 февраля, зашел я на кухню глянуть, торт уже был упакован в пакет, смотрю а пакет оказался не простой, пакет от Mercedes-Benz! И тут я понял — это знак! ))
Вот уже собранные фары, с желтыми отражателями, мне результат понравился!
Очень бы хотелось услышать ваше мнение:
Ну и до комплекта вот такой вот подарок мне сделали (по моей подсказке) на денюху:
DeHb › Блог › Жёлтые ПТФ, миф передающийся из уст в уста
Специально для Auchentoshan и других любителей физики.
Практически в каждой из записей про установку ПТФ можно найти безапелляционный комментарий про то что ПТФ должны быть жёлтыми, так давайте развеем этот весьма старый и упоротый миф, начало которому положено в указе «О селективном жёлтом цвете» опубликованном 5 ноября 1936 года в журнале Officiel de la Republique Francaise — Официальном журнале Французской Республики, который гласил:
Все дорожные фонари, установленные на транспортном средстве, зарегистрированном после 1 апреля 1937 года, должны излучать селективный желтый свет и соответствовать утвержденному фотометрическому стандарту. Это положение применяется ко всем автотранспортным средствам с 1 января 1939 года.
Как ни странно но Физика:
Глаза ХУЖЕ видят при жёлтом спектре, помимо пониженной контрастности и худшей цветопередачи (индекса CRI) жёлтый свет лучше проглатывается тёмными поверхностями и он является менее контрастным. При жёлтом свете глаза хуже определяют скорость движения и дистанцию до объектов, помимо этого тёплый свет расслабляет глаза. Помимо этого имеется понятие как «ночное зрение», его смысл в том что ночью максимум чувствительности глáза сдвигается в сторону фиолетового края.
И так вот что у меня имеется на машине: светодиодные ПТФ Valeo 047 414 и защитные очки жёлтого цвета для изменения цвета светодиодных ПТФ.
Вроде бы всё нарядненько, но по факту после сведения картинки получаем сильную просадку по интенсивности свечения.
Теперь с места водителя.
Теперь сравним какую добавку ближнему свету делают ПТФ
Дополнительно в видео материалах
Конечно сейчас полетят камни что тест не корректен для светодиодных ПТФ, ведь я использовал светофильтр для создания жёлтого свечения — но это меньшее из зол, ибо той же серии жёлтые светодиоды имеют куда меньшую светосилу, к примеру из найденных совершенно случайно Osram Oslon Black LY H9GP светодиод жёлтого цвета имеет светосилу 68лм, а той же серии LCW H9GP белый уже 95.5лм, это практически на треть ярче. То есть если белые светодиодные ПТФ потребляют 9Вт, то с жёлтыми светодиодами они же должны потреблять 12,5Вт и больше, а это как минимум другой конструктив и другие светодиоды, по факту другие ПТФ.
Теперь настенный тест штатных галогеновых ПТФ Valeo 90мм, здесь можно понять на сколько съедает света жёлтая колба лампы.
Как видно жёлтая колба чуточку уменьшает общий световой поток, но галогеновые ПТФ, как и другие рефлекторные решения всегда создают паразитную засветку выше светотеневой границы.
Крейг Ф. Борен (род. 1940) — американский ученый-атмосферщик и физик. Борен написал фундаментальные книги по рассеиванию света, атмосферной термодинамике и переносу излучения, а также научно-популярные книги по атмосферной оптике.
Сначала я вам дам неправильное объяснение которое вы можете встретить где угодно. Это выглядит примерно так: Как все знают, рассеяние (чем угодно!) всегда больше в коротковолновом диапазоне видимого спектра, чем при длинной волне.
Таким образом, чтобы получить наибольшее проникновение света через туман, вы должны использовать самую длинную длину волны. Красный явно не подходит, потому что он используется для стоп-сигналов. Таким образом, вы идете на компромисс и используете желтый.
Это объяснение ошибочно по нескольким причинам. Капли тумана в среднем меньше капель облаков, но они все еще огромны по сравнению с длинами волн видимого света. Таким образом, рассеяние такого света туманом практически не зависит от длины волны. К сожалению, многие люди изучают (без предостережений) закон рассеяния Джона Уильяма (лорда Рэлея), а затем предполагают, что он применим ко всему. Они не узнали, что этот закон ограничен рассеивателями, маленькими по сравнению с длиной волны и на длинах волн, далеких от сильного поглощения.
Второй недостаток заключается в том, что для получения желтого света в первую очередь необходим светофильтр. Обратите внимание, что желтые противотуманные фары использовались, когда единственными доступными фарами были лампы накаливания. Если вы поместите фильтр на белую фару, вы получите меньше проходящего света, и это приведет к уменьшению количества света на дороге.
Есть два возможных объяснения желтых противотуманных фар. Во-первых, первые разработчики таких светильников были введены в заблуждение, потому что они не понимали ограничений закона рассеяния Рэлея и не знали распределения капель тумана по размерам. Другое объяснение состоит в том, что кто-то посчитал желательным сделать противотуманные фары желтыми, чтобы сигнализировать другим водителям, что видимость плохая, и поэтому следует соблюдать осторожность.
Разработчики фар давно знали, что нет волшебного цвета, который бы давал превосходное проникновение в туман.
Исследование корейцев
В 2018 году появилась работа презентованная Чан-Су Ли, профессором кафедры электронной техники, Университета Йунгнам, КОРЕЯ.
В ней проведена работа, целью которой было рассмотреть влияние плохой погоды на видимость. Согласно исследованию результаты измерения пропускания никак не влияют на видимый спектр и могут отличаться только ультрафиолетовые волны.
Что касается вообще жёлтого цвета на дороге:
Одно из нескольких исследований на этот счет было проведено специалистами лаборатории «JAMA Ophthalmology», которые заключили, что нет никаких веских доказательств того, что жёлтые очки действительно помогают при вождении, в том числе в темное время.
Защитники очков с желтыми линзами утверждают, что желтые стекла позволяют смягчать слепящий свет от фар встречных машин. Но они почему то забывают сказать, что еще в 1965 году офтальмологи ряда европейских стран выяснили, что описываемые очки снижают остроту зрения человека. В 1972 году офтальмологи из Австралии установили, что желтые линзы повышают порог контраста. Это в свою очередь приводит к ухудшению зрения водителя.
Мало того, к аналогичным выводам приходила и группа ученых из «Harvard Medical School». Тамошние специалисты заключили: очки с желтыми линзами ночью делают вождением опасным – пешеходов в синей и оранжевой одежде в них различить намного труднее.
Наконец, в 1997 году в США «Federal Trade Commission» наложила запрет на рекламу очков с желтыми линзами, как аксессуар способный обезопасить вождение ночью. В заключении правительственной комиссии говорилось о том, что заявления, делаемые продавцами не подтверждаются с результатами научных исследований.
Вывод:
Жёлтый свет не даёт никаких преимуществ в видимости на дороге. Это просто цвет на любителя, и вы не будете лучше видеть именно с жёлтым светом ПТФ и не только в туман, а вообще.
Жёлтый цвет ПТФ это РУДИМЕНТ ламп накаливания и заблуждение тянущееся десятилетия поскольку современные тенденции светодиодных источников рвут на части поверья прошлого века, выдавая совершенно чёткий резкий свет в котором всё прекрасно видно, исключая засветы выше светотеневой границы, а как следствие дополнительное ослепление от тумана. Именно поэтому вы не найдёте современных заводских решений жёлтого цвета.