Как сделать стекло на шлем
Самостоятельная тонировка или скупой платит дважды
Вопрос, от которого у многих консультантов в мотомагазинах нервно дергается глаз:
— А это… как затонировать визор дома?
Визоры, очки и ветровые стекла влияют на успех путешествия не меньше других составляющих экипировки. Например, без ветрового стекла на больших скоростях ехать будет совсем не сладко, так и не узнаете, на что максимально способен ваш подопечный мот – сдует, естественный ограничитель скорости получается.
Когда у вас нет тонированного визора, в яркий солнечный день приходится передвигаться чуть ли не на ощупь. Зато ночью в шлеме с тонированным визором не видно ничего кроме огоньков фар машин да фонарей. Встречала хитрюг, которые тонируют в переход ветровое стекло (снизу самое темное покрытие, чем выше – светлее) и ездят они в обычных визорах, но при необходимости пригибаются ближе к баку.
Такой способ актуальнее для спотбайков, потому как на других классах, где посадка более свободная и позволяет ровную спину, пригибаться к баку бывает совсем неудобно.
Относительно самостоятельной тонировки – успехом это дело заканчивается не всегда и зачастую потом приходится покупать замену.
За время гаражных экспериментов видела всякое, от попыток нанести лак с добавленной в него краской, до наклеивания всевозможных приблуд, не предназначенных для этого.
Если вашему сердцу милее домашний курс юного химика, нежели покупка специализированного визора/очков/ветрового стекла, то поделюсь своим личным опытом. Оговорюсь, что под раздачу попало ветровое стекло от Ducati Panigale 659. Хозяин мотоцикла честно признался, что на покупку тонированного стекла его душит зеленая амфибия, большая такая и толстая. Мол, легче взять да заколхозить родное стеклышко.
Инструментарий:
Перед нанесением обезжиривателя советую перестраховаться и капнуть чуть-чуть на край поверхности. Бывает, что на стекле остались следы предыдущих покрытий, о которых вы могли не знать.
Крайне не советую для обезжиривания пользоваться бензином, уайт-спиртом или керосином, они слишком агрессивны для поверхностей стекол, визоров или очков. В последнее время набирает популярность использование антисиликона вместо обезжиривателя.
Тщательно протертое, девственно чистое стекло было готово принять на себя тонировку. Наносили аккуратно: слой за слоем так, чтобы последующий перекрывал предыдущий на половину. Маляры называют подобный способ «мокрым», так как факел баллончика не оставляет после себя опыла. Это очень-очень важно. Потому что если в завершении вы начнете припылять тонировку, то получите просто затемненную линзу, через которую вообще ничего не видно. Совсем.
Именно так мы поняли, что сровнять слои между собой припылом было плохой идеей. Но после повторного нанесения «мокрым» способом все вернулось на круги своя.
Наносили тонировку с внутренней стороны. Это логично, иначе погода и встречный ветер стерли бы наш колхозный труд с хорошего мотоцикла.
Вывод: самостоятельная тонировка хороша, как временная мера, не более того.
Да, уже готовые тонированные и подготовленные за вас стекла/визоры и очки стоят дороже, нежели домашний труд энтузиаста, но зато вы получаете правильно подготовленный товар, который прослужит гораздо дольше.
4 современных способа против запотевающего визора
Запотевание визора объясняется разницей температур между градусом окружающей среды и микроклиматом внутри самого шлема.
Эта проблема стара, как мир, поэтому великая русская смекалка разработала уже с десяток способов, как дешево и сердито обрабатывать визор, дабы он не запотевал хотя бы пару дней. В этом списке есть место и пене для бритья, и гелю для душа, и моющим средствам для посуды. Кто-то втирает бытовую химию в поверхность визора, а кто-то устраивает танцы с бубном вокруг ведра с мыльным раствором.
Pinlock
Anti-fog по своему составу похож на бытовую химию, этим и объясняется такой список домашних хитростей с мыльными растворами.
Anti-fog можно отыскать в любых формах, таких как гель или флакон с аппликатором, но спрей оказался наиболее удобным и излюбленным способом использования.
Anti-fog покрытия впервые использовались в космической гонке США против СССР в проекте «Близнецы» для обработки линз оптических систем. Таким образом, даже космические разработки повлияли на развитие мотоиндустрии.
Подогрев визора
Данная опция касается любителей ездить в мороз. Двойное стекло с подогревом можно обнаружить на многих моделях снегоходных шлемов.
Отсекатели дыхания
А тех, кого эта напасть довела до исступления, ищите у витрины с очками. Не зря же кроссмены и пилоты снегоходов используют их: просто, удобно, работает.
Вентиляция шлема
Если вам жаль денег на Pinlock, а вместо Anti-fog сойдет хозяйственное мыло, то последним способом уменьшить запотевание визора остается только его приоткрывание. Шлем сконструирован так, чтобы при движении он вентилировался естественным путем, не всегда этого хватает, особенно, когда вы стоите на светофоре или движетесь со скоростью самоката в пробке. Пилоты приоткрывают визор, дабы увеличить приток воздуха.
Замечу, что этот фокус не в десятке лучших во время дождя или холодной погоды. Очевидно: в дождь вода будет попадать внутрь, а в холод это может сказаться на здоровье.
Визор. из чего сделать?
Чего же шлем сам не клеил из стеклоткани?
Я понимаю, зима, скушно. А систему крепления на визоре тоже из оргстекла вылепливать будешь?
Чего же шлем сам не клеил из стеклоткани?
Я понимаю, зима, скушно. А систему крепления на визоре тоже из оргстекла вылепливать будешь?
в инете чото совсем мало про это написано, я так понимаю надо оргстекло гнуть над г. горелкой?
может ктонить посоветует где нужное стекло купить? и какая горелка нужна? ну не наоткрытом же пламени.
а может у человека голова большая и шлем (каска) редкостная хххххл)))
ну очень огромного размера.
Вообще-то всего лишь вопрос денег: AGV Spirit
http://cgi.ebay.com/. P. 0&viewitem=
http://cgi.ebay.com/. P. 7&viewitem=
http://cgi.ebay.com/. P. 0&viewitem=
http://cgi.ebay.com/. P. 2&viewitem=
http://cgi.ebay.com/. P. 0&viewitem=
http://cgi.ebay.com/. P. 8&viewitem=
http://cgi.ebay.com/. P. 1&viewitem=
Цитирую статью
«Практически все производители рекомендует менять мотошлемы каждые 5 лет. В первую очередь обновление экипировки необходимо в силу того, что по прошествию нескольких лет могли произойти изменения в составах клея, смол, других материалов используемых в шлеме. При этом и технологии производства не стоят на месте, и за такой немалый срок могут появиться новые модели мотошлемов, выполненные с использованием новейших материалов и технологий.
Немаловажным является и фактор целостности каркаса шлема. При незначительном ударе (шлем упал с сиденья мотоцикла) и отсутствии видимых повреждений, распределяющая нагрузку оболочка или ударо-поглощающий слой могут быть повреждены. Такой шлем уже не сможет должным образом обеспечить безопасность водителю при ДТП.
Поскольку, как уже выше сказано, шлем является основным элементом безопасности водителя и пассажира мототехники, за его состоянием нужно следить постоянно. Во многом именно от его качества и состояния зависит ваша жизнь.»
Для того, чтобы жить свободно и счастливо, вы должны пожертвовать скукой. Это не всегда легкая жертва. (с)
ну косарь отдавать за визор лично меня жаба душит, да и самодельный думаю покрепче покупного будет, главно материал подобрать подходящий!
должен остаться только один
1мм лист 1,2х1,3м = 690,00р.
2мм лист 1,5х1,7м = 1.888,00р.
3мм лист 1,5х1,7м = 2.078,00р.
4мм лист 1,5х1,7м = 2.693,00р.
5мм лист 1,5х1,7м = 3.315,00р.
6мм лист 1,5х1,7м = 3.957,00р.
8мм лист 1,5х1,7м = 5.368,00р.
10мм лист 1,5х1,7м = 7.647,00р.
12мм лист 1,5х1,7м = 9.437,00р.
14мм лист 1,5х1,7м = 11.788,00р.
20мм лист 1,5х1,7м = 17.967,00р.
Чистка и уход за шлемом. Всегда, как новый!
Несколько простых шагов для того, чтобы придать вашему шлему первозданный вид.
Шлем — обязательный атрибут любого мотоциклиста, и мы пользуемся ими каждый день. Пыль, пот, пойманные на скорости насекомые — не самые нужные вещи. Поэтому мы расскажем, как привести ваш шлем в надлежащий вид. Кстати, вы когда-нибудь читали инструкцию к вашему шлему? Там тоже всё подробно рассказано.
Но мы попробуем еще раз описать все действия. Тем более, уход за шлемом не требует никаких особенных навыков. Единственное, что могло бы пригодиться — это специальная подставка под шлем, но если подставки нет — это не помеха. Поехали!
С чего начать?
Сначала шлем нужно разобрать. Это лучше делать на чистом столе, с запасом свободного места на нём. Можно будет снять визор, иначе он будет мешаться. Снимите подкладку шлема: обычно она крепится к внутренней поверхности на кнопки и иногда на «липучки». Аккуратно и без применения силы отстегните подушки щёк, потом центральную «шапку» и накладки ремешка-застёжки и другие накладки, если они есть. Постарайтесь запомнить последовательность разбора — это поможет быстрее собрать шлем после чистки.
Окей, всё снял. Что делать дальше?
А теперь всё это нужно просто постирать. Для этого лучше использовать то, что гарантированно не будет раздражать вашу кожу: идеальный вариант — детский шампунь. Не используйте стиральный порошок или мыло, они обладают сильным запахом и плохо смываются. Аккуратно постирайте руками все «внутренности» шлема и несколько раз прополоскайте их в чистой воде, чтобы удалить все остатки шампуня.
Постирал! Собирать обратно?
Да, но сначала нужно просушить подкладки. Фен и горячие полотенцесушители лучше не использовать — горячим воздухом можно расплавить детали. Самое простое — оставить подкладку сохнуть на ночь на обычной сушилке. Как только все высохнет, собирайте шлем в обратном порядке.
Используйте только специальные средства для чистки шлемов!
Чистка мотошлема снаружи
Пока подкладка сохнет, займитесь экстерьером шлема. Обратите внимание, что для чистки лучше использовать чистую мягкую ткань, не оставляющую после себя ворс. Идеально подходят тряпки из микрофибры. Если под рукой нет специальных средств для чистки шлемов, просто накройте на 5 минут шлем теплым влажным полотенцем. С взором можно поступить точно так же. За эти несколько минут капли грязи и мошки размокнут и их можно будет легко удалить. Просто еще раз намочите полотенце и тщательно протрите всю внешнюю поверхность шлема. Матовые шлемы рекомендуется не протирать, а чистить промахивающими движениями. Воздухозаборники можно почистить ватными палочками.
Если под рукой нет специальных средств для чистки шлемов, просто накройте на 5 минут шлем теплым влажным полотенцем.
Чистка визора
Никогда не применяйте чистящие средства для стекла! Ваш визор сделан из специального пластика, а его внутренняя часть покрыта напылением от запотевания. Мойте визор теплой водой, а для его внешней части можно использовать специальные средства для чистки визоров, но никогда не применяйте их на внутренней части визора. Ее можно только протирать влажной тряпкой из микрофибры.
Кстати, проверьте и при необходимости подтяните крепления визора на шлеме. Их тоже удобно чистить от пыли ватной палочкой.
Придание первозданного блеска
Перед полировкой окончательно высушите шлем сухим чистым полотенцем. Для полировки используйте только специальные средства, для матовых шлемов есть свои средства. Не используйте бытовую «кухонную» химию — иначе вы рискуете повредить поверхность.
А как вы чистите свои шлемы, и как часто вы это делаете?
Сообщества › Стеклопластик › Блог › Моделирование из стеклопластика. Шлем элитного рыцаря из Dark Souls своими руками.
Приветствую всех! Надеюсь подобного рода поделки из стеклопластика в сообществе не возбраняются) Как всегда, в конце поста есть видео всего процесса. Так как я давно люблю рыцарские доспехи, то и выбор мой пал на шлем элитного рыцаря из Dark Souls. В будущем надеюсь собрать весь сет.
В развертке забрало и бевор были отдельными деталями, так что после сборки шлем будет функциональным. Одно «Но», у бевора не было креплений, так что пришлось добавлять их самому.
Распорок для купола не хватило, так что я измерил линейкой нужные расстояния, вырезал дополнительные из листа бумаги и деталь приняла нужную форму.
Теперь можно укреплять. Так сказать, делать из бумаги стеклопластик. Для начала обмазываем без фанатизма модель эпоксидной смолой, разведенной в нужных пропорциях. При работе с эпоксидкой не забывайте о средствах защиты: перчатки и респератор(либо хорошая вытяжка, но все же лучше и респиратор, не повторяйте моих ошибок).
После того как эпоксидка отвердела, можно до состояния «на отлип», наносим стеклоткань. У меня это скорее стекловуаль, плотностью 50 грамм на квадратный метр. Чем ниже плотность, тем легче наносить. Я наносил снаружи, хотя теперь всегда стараюсь наносить изнутри, так быстрее и проще, да и испортить деталь шансов меньше. Нужно сначала нанести эпоксидку, на нее уложить стеклоткань и сверху еще мазнуть эпоксидкой. Двух слоёв стеклоткани мне хватает чтобы получить прочную деталь. В страйкбол конечно в такой не поиграешь, но прочность достаточная. Если нужна прочность выше — просто добавьте больше слоёв или можно взять стеклоткань поплотнее.
Когда слои со стеклотканью подсохнут сошлифовывал лишнее и пошпатлевал там, где остались неровности или поверхность была недостаточно сферической
Ребра жесткости на забрале я приклеил из ткани, а точнее из своих старых джинсов, толщина материала была подходящей. И пропитал эпоксидной смолой.
А ребра жесткости на куполе исполнил из обычного шнура, приклеенного на термоклей и так же, впоследствии пропитанного эпоксидной смолой.
Сверху, для сглаживания переходов уложил еще один стой стеклоткани.
И накрыл сверху эпоксидкой, с добавлением аллюминиевой пудры, примерно 20% от массы эпоксидки с отвердителем. И после всех махинаций забрало повело и пришлось городить такую конструкцию. Наложив потом изнутри два слоя стеклоткани
Заклёпки на шлеме я сделал из заклёпок) Собственноручно заказанных с Али. Просто просверлил отверстия под них и влеил на термоклей
Боковой ремешок вырезал из кожзама, застежки для него нашёл в старом хламе и приклеил все на место. Причем застежку приклеил к бевору, а сам ремешок к куполу. Таким образом для раскрытия шлема ничего расстегивать не нужно
И собрал все в кучу — купол, забрало и бевор на мебельные болты, так что бы забрало и бевор открывались.
Правда шлем элитного рыцаря получился малость великоват, но в купе с наплечниками должно получиться неплохо.
И обещанное видео. Отдельное и огромное спасибо за подписку на ютуб.