Как сделать стеклоподъемник автоматическим

Alexmtx › Блог › Правильные схемы подключения электростеклоподъемников (ЭСП) и доводчика стекол

Как сделать стеклоподъемник автоматическим

Когда нужно самому установить ЭСП (электростеклоподъемники), то как всегда в интернете сложно найти правильные и понятные каждому схемы.
Имея опыт в радиоэлектронике для всех выкладываю правильные и понятные схемы подключения ЭСП, интеллектуального доводчика стекол Pandora DWM-210 (но лучше поставить Sheriff PWM-200), а также простых доводчиков только на подъем стекла, устанавливаемых в разрыв провода на плюс мотора.

Процесс собственной установки ЭСП подробно мной описан здесь: www.drive2.ru/l/4651635/

Берем силовые кнопки ЭСП производителя «АВАР» (НЕ слаботочные триггерные (мультиплексные) от Итэлма), а именно силовые: блок от «Гранты», а кнопку от «Калины» нового образца (именно она силовая), так как они самые симпатичные по виду. Это конечно не двухрежимные импортные кнопки, но с интеллектуальным доводчиком будут работать не хуже. Также ставим сам доводчик типа Sheriff PWM-200.
Силовые кнопки легко определить по контактам — у них они толстые и плоские лопаточки, а у триггерных они тонкие штырьки как иголки!
Силовые провода (выделенные жирным на схемах) используем толстые >= 1мм2, управляющие же можно брать тонкие = 0,5 мм2.

Исключение! Если кнопки будут не на двери, а на центральной консоли и протянуты толстые провода >= 1,5мм2 от них к каждой двери — тогда можно обойтись без реле, так как дублирующей кнопки здесь нет, а каждая на свою дверь — соответственно просадки минимальны. Тогда далее можно не читать. Либо установить от каждой кнопки два 5-ти контактных реле в каждой двери максимально близко к мотору ЭСП, при этом протянув толстые провода на плюс и на минус, а от кнопок тонкие управляющие.

Плюс +12В нужно брать от блока предохранителей, а не от зажигания, иначе не будет работать автодоводчик стекол при постановке на охрану.
Массу лучше брать от болта за монтажным блоком, а не в двери, так как контакт в двери может быть не очень хорошим. Хотя в двери контакт тоже хороший если авто не старый. Клеммы брать луженые.

Схема подключения силовой кнопки стеклоподъемника «АВАР»

Как сделать стеклоподъемник автоматическим

Схемы подключения дублирующей кнопки на двери водителя к основной кнопке пассажирской двери

При установке двух кнопок на один стеклоподъёмник они обычно устанавливаются последовательно (либо параллельно, но тогда обязательно развязываются через реле).

Основная кнопка — это кнопка, которая управляет стеклоподъемником той двери, на которой она установлена.
Дублирующая кнопка — водительская, которая дополнительно с места водителя управляет другим стеклоподъемником.

Последовательное подключение (для слаботочных триггерных кнопок)
Выход допкнопки 1 в водительской двери подаем на вход 6, а выход 7 на вход 3 основной кнопки на пассажирской двери. Разрезаем в колодке провода, соединяющие контакты 5-6 и 6-3. Минус контакта 5 идет теперь только на подсветку, а контакты 6 и 3 теперь берут выход с допкнопки 1 и 7 водительской двери и в нормально разомкнутом состоянии от них идет минус. Внимание! Подключение кнопок параллельно приведет к короткому замыканию при подъёме и опускании, поэтому только последовательно как на схеме! Жирным выделены силовые провода.

Как сделать стеклоподъемник автоматическим

Как сделать стеклоподъемник автоматическим

Как сделать стеклоподъемник автоматическим

Как сделать стеклоподъемник автоматическим

Параллельное подключение (только для силовых кнопок)
Так как при последовательном подключении все-равно без реле не обойтись, то можно сделать схему дублирования кнопки параллельно, развязав основную от дублирующей кнопки через два 5-ти контактных реле: провода от основной кнопки рядом с двигателем ЭСП водителя идут напрямую на 88 контакт реле и с контакта 30 сразу на двигатель, а длинные провода от дублирующей кнопки идут на контакт 85 обмотки реле, а уже реле дает подпитку мощным плюсом двигателю ЭСП пассажира. При параллельном на основной кнопке (пассажирской) не нужно реле (провода здесь короткие), и мы тем самым исключаем лишнее щелканье реле при нажатии основной кнопки на двери пассажира.
Но все же даже для силовых кнопок лучше использовать последовательное соединение, чтобы не пригорали контакты в кнопках.
Тем более для несиловых слаботочных (триггерных) кнопок в данном случае обязательно придется использовать еще 2 лишних реле, чтобы разгрузить пассажирскую кнопку (поэтому для триггерных кнопок всегда используется последовательное подключение).

Как сделать стеклоподъемник автоматическим

Схема подключения мультиплексной (слаботочной) кнопки ЭСП

Как сделать стеклоподъемник автоматическим

Схема подключения ЭСП когда мультиплексная кнопка замыкает контакты на массу

Как сделать стеклоподъемник автоматическим

Размеры места установки под кнопки ЭСП «АВАР»

Как сделать стеклоподъемник автоматическим

Как сделать стеклоподъемник автоматическим

Как сделать стеклоподъемник автоматическим

Как сделать стеклоподъемник автоматическим

Доводчик стекол Pandora DWM-210

Что он дает:
— полный ход стекла за одно кратковременное нажатие (“one touch”) — НО НЕ РАБОТАЕТ ОДНОВРЕМЕННО НА 2 СТЕКЛА (так как модуль имеет только один датчик электромагнитного шума мотора, тока и времени);
— остановка стекла в любом положении повторным нажатием в любом направлении;
— автоматическая остановка стекла при встрече с препятствием в проёме окна;
— автоматическое отключение двигателей ЭСП по превышению тока;
— автоматическое закрывание стекол при постановке автомобиля на охрану;
— автоматическое открытие стекол при снятии с охраны в прежнее положение перед постановкой на охрану, если стоянка продолжалась не более 20 минут. (Счетчик оборотов работает довольно условно и может оставить закрытые окна или недозакрыть).
Доводчик устанавливается в водительской двери.
ВНИМАНИЕ!
При удержании кнопки доводчик не использует свои реле, которые берут плюс (через предохранитель 20А) и минус от доводчика, а пускает на мотор весь ток прямо от кнопки, поэтому нужно после выхода от кнопки с длинными проводами ставить реле! Видимо это сделано для того, чтобы если выйдет из строя доводчик — всегда можно было закрыть окно простым удержанием кнопки. При коротком же нажатии на кнопку срабатывает доводчик со своими реле и доводит стекло.Реле ставить только на вход в доводчик с выхода после дублирующей кнопки! Если этого не сделать, то из-за просадок по длинным проводам последовательного подключения кнопок пассажирское стекло будет еле двигаться. Выход доводчика должен соединяться напрямую с мотором без реле, иначе не будет работать детектирование электромагнитного шума двигателя и доводчик работать не будет!
На выходе водительской силовой кнопки реле не нужны, так как там все силовые провода короткие.
Идеально ставить 2 доводчика на каждую дверь как делают штатно на иномарках — тогда режим AUTO будет сразу на 2 двери параллельно, а не поочередно. К тому же не нужно будет тянуть 2 лишних толстых провода на мотор из водительской двери в пассажирскую.
Знал бы сразу, что Pandora DWM-210 такое кетайское г**но без своих реле в силовой части доводчика, приобрел и установил бы доводчик Sheriff PWM-200, в котором четко разделена силовая часть от управляющей и к тому же можно одновременно закрывать два стекла в одно касание! То есть он определенно лучше!

Как сделать стеклоподъемник автоматическим

Стеклоподъемники включаются модулем последовательно, после подачи запускающего импульса: сперва водительская дверь, потом пассажирская, причем следующий канал включается после отработки предыдущего. Если стекло уже закрыто, то модуль сразу же переключится на следующий канал. Контроль закрытия осуществляется по электромагнитному шуму двигателя.

При включении питания модуль доводчика нуждается в калибровке по току срабатывания защиты. Нужно КОРОТКИМ нажатием опустить до конца каждое стекло, затем так же поднять. При этом доводчик запоминает характеристики двигателя.
Управляющий сигнал на закрытие, открытие — ТОЛЬКО ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ.
Управление можно сделать от центрального замка или от дополнительного канала сигнализации.
Необходимо присоединить управляющий вывод охранной системы соответственно к «Бело/красному» (поднятие стёкол) И «Белому» (опускание стёкол) выводам модуля. Длительность запускающего импульса должна быть не менее 500мс. (0,5сек.).

Внимание: у старых выпусков были перепутаны местами провода кнопок и двигателей — для таких блоков меняем местами провода под номерами: 9 2, 16 20, 15 10, 14 19, 13 18.
На последних пандорах (ноябрь 2011 и новее) схема правильная, так что менять местами провода от кнопок и двигателей не нужно!

Доводчики в разрыв провода на подъем ЭСП типа Convoy CL-200
Дополнение от 05.10.2014 г. по просьбе SIBUR95

Есть доводчики типа Convoy CL-200, которые подключаются в разрыв провода на подъем, который идет на двигатель ЭСП.
От доводчика идет 2 провода (вход и выход) и они в нем постоянно замкнуты. При включении доводчика они разрываются и на выходном появляется плюс +.
На GREEN при работе доводчика (постановке на охрану) появляется плюс и он идет на движок, а минус идет от кнопки (или от реле от 88 контакта на 30) на движок.
Когда же доводчик не работает, то он просто замкнутым своим реле пропускает с BLUE на GREEN ток и все.

Здесь схема отличается только тем, что минус двигателя подсоединен напрямую к кнопке (или к реле, если кнопка дублирующая), а плюс так же проходит через доводчик, а реле стоит только на ВХОДЕ в доводчик, тем самым не нарушая детектирование шума двигателя.

Как сделать стеклоподъемник автоматическим

Еще можно сделать схему дублирования кнопки не последовательно, а параллельно на двух 5-ти контактных реле.
Плюс в том, что исключается последовательная цепь, реле не будет лишний раз щелкать от основной кнопки, которая ближе к движку (с короткими проводами) а только от дублирующей.
Минус в том, что для несиловых (триггерных) кнопок в данном случае придется использовать 2 лишних реле (реле 3 и 4 на схеме).

Схема на любое количество дублирующих кнопок и количество дверей

Как сделать стеклоподъемник автоматическим

В параллель можно ставить сколько угодно кнопок и одновременно нажимать в разных направлениях —
схемотехнически короткое замыкание невозможно!
В ситуации когда на основной кнопке жмем подъем, а на дублирующей опускание — просто остановится, так как на обеих силовых линиях будет одинаковый потенциал.
Отличие доводчика — всего лишь наличие МК между кнопками и силовыми реле.
Преимущество схемы в том, что силовая коммутация в одном месте, нет потерь в жгутах и на кнопках, минимум «протяжек» проводов — по 2 всего на канал + масса.
В добротных, полнофункциональных доводчиках силовая часть и линии управления реализованы таким же образом + еще добавлены функции «автоопределения» активных управляющих уровней.

Если ставится доводчик типа PWM-200 on Sheriff со слаботочным управлением, то смысла в этих реле нет, так как они уже смонтированы в доводчике.
Эта схема с реле — для понимания сути реверсивного управления и дублирования кнопок в параллель.
Силовые выходы и в ЦЗ и в доводчиках реализованы именно таким образом.

Также желательно подключить неполярные электролитические конденсаторы на 22 мкФ 25В на контакты моторов ЭСП, чтобы сгладить размах токовых пульсаций в силовом канале доводчика и он корректно работал даже при износе моторов и внезапно не останавливал стекла при открытии и закрытии.

Обычная схема дублирующих кнопок на 4 двери
Дублирующие кнопки также нужно обязательно дополнить двумя 5-ти контактными реле (на схеме их нет).

Источник

matasovilja › Блог › Установка электростеклоподъемников

Как сделать стеклоподъемник автоматическим

Ну вот. Снова я на DRIVE-2. Решил снова побаловать ксюшку, на этот раз передними электростеклоподъемниками…Но обо всем по порядку.

Механические «мясорубки» долго служили мне верой и правдой, и даже в лютый мороз, когда стекла намертво мерзли, несмотря на хлипкость конструкции, я без проблем их открывал. И тут в один прекрасный день черт меня дернул резко с силой опустить стекло…с отрывом ручки стеклоподъемника…Думал выпала, или зубья заточились…ан нет…стекло то опускается но не поднимается…ладно…руками поднял стекло…и жара долго приказала так ездить…поездив неделю (открывая пассажирское стекло) терпение лопнулось…сколько можно дотягиваться до пассажирской ручки стеклоподъемника…потом крутить «мясорубку» вытянутой рукой…потом снова, чтобы закрыть…в общем для тела разминка полезна)))…В итоге решил посмотреть, что почем…Механические стоят 900р. Не знаю, что у меня там сломалось, но 900р отдавать за «весла»… Нет…надо ставить электрические стеклоподъемники (ЭСП) …Они стоят 3200р. Комплект с монтажным блоком …заказал на Стеклоподъем.РФ…через 3 дня уже были в Саратове…Да, кстати…заказал фирмы Форвард, по отзывам вполне хорошие, да еще и реечные они, монтаж без проблем…минус только в том, что инструкции по электросхеме нет…точнее она есть, но там все соединяется через провод на на габариты, т.е. надо лезть в блок …а туда неохота лезть…да и зачем если в помощь гугл… нашел на просторах интернета схему…Вот она…

Как сделать стеклоподъемник автоматическим

В моей Ксюше магнитола запускалась от зажигания. Так вот, согласно схеме, «плюсовой» провод к кнопкам ЭСП идет от АКБ, но работает он только тогда, когда на реле подается ток через сигнальный провод от зажигания.

Кому не нравится, …проходите мимо…

Начинается все с демонтажа старых «весел» путем засверливания заклепок сверлом на 6. Не забудьте демонтировать направляющую для стекла (белая деталь крепится сбоку двери).
Реечный механизм устанавливается в существующие отверстия. Если установить в другие отверстия, стекло потом не закрепится.

Как сделать стеклоподъемник автоматическим

Перед установкой ЭСП проверьте работоспособность ЭСП путем соединения проводов от реечного механизма с «+» и «-« АКБ каким-либо проводом.
Механизм работает! Приступаем к установке.
Установив реечный механизм, опускаем стекло по направляющей вниз и крепим болтами с нашим механизмом. Со стеклом водительской двери получилась проблемка: если опустить стекло по направляющей, то отверстия крепления не попадались в реечный механизм. Сдвинув немного стекло и соединив механизм, стекло, оказалось, движется не по направляющей, скрипит, и не закрывается наполовину…Пришлось сдвигать держатель стекла…так, чтобы он совпал с креплением реечного механизма…У меня не попадалось в 2 см. Сдвиг держателя стекла отнял полчаса работы.
В пассажирской двери реечный механизм с держателем стекла встал с первого раза.
После установки реечных механизмов протягиваем провода в гофре от места размещения кнопок ЭСП к дверям через КПП, низ торпеды и щели в дверях (у моих ЭСП это пара черных проводов). Бардачок необходимо снять для прокладки провода через правую дверь.Резиновый уплотнитель в отверстии двери (заглушка) не снимае… Если его убирать, то при мойке машины вся вода будет сочиться во внутрь салона… через это отверстие. Соединять контакты с реечным механизмом пока не надо.

Просовываем силовой провод 4мм2 (или 2,5мм2) в гофре через отверстие снизу над педалями с салона до плюсовой клеммы аккумулятора (АКБ). Соединяем через предохранитель 20А (на 15А у меня сразу сгорел при нажатии на кнопку ЭСП) и кидаем этот провод на реле через колодку (контакт «87»). Сечение провода напрямую зависит от скорости работы ЭСП.

Источник

Предназначение автоматического режима стеклоподъемников

Как сделать стеклоподъемник автоматическим

Современные производители оснащают автомобилей электростеклоподъемниками, начиная от базовой комплектации и предусматривают автоматическим режимом работы. Такое решение наиболее практично, позволяя водителю контролировать движение автомобиля не отвлекаясь на перемещение положения стекла, предугадывая появление дискомфорта. Весомый плюс в том, что автоматический режим работы стеклоподъемников служит на страже безопасности пассажиров находящихся внутри автомобиля. Но и служит дополнительной гарантией сохранности автомобиля, во время неохраняемой парковки, ведь окна оснащенные стеклоподъемниками невозможно открыть снаружи без специального оборудования или насильно.

Автоматический режим окон приводятся в действие приводом стеклоподъемника состоящего из электродвигателя постоянного тока с редуктором, оснащенным электронным блоком управления. Механизм представляет собой червячную передачу для создания необходимого удерживающего эффекта. Что предотвращает случайное, самопроизвольное или принужденное открытие окна.

В зависимости от модели и марки автомобиля электронное управление размещается в центральном ЭБУ или в двери, над электроприводом стеклоподъемника. Преимуществом последнего решения это уменьшение количество проводов и возможность диагностики неисправной электроники.

Предусмотрены два режима работы стеклоподъемников. Это ручной режим управления, удерживая выключатель все время движения стекла и автоматический, при котором окна закрываются или открываются при коротком нажатии на рычаг управления.

Находясь внутри включенного автомобиля стеклоподъёмники приводятся в движение рычагами управления внутри салона, расположенных на подлокотнике соответствующей пассажирской двери или с главных выключателей находящихся на панели управления всеми четырьмя окнами, на подлокотнике двери водителя. Удобство заключается в том, что водитель управляет стеклами, при этом не отвлекаясь на регулирование положения окна. Также с целью повышения безопасности, панель управления оснащена клавишей блокировки пассажирских окон. Когда режим блокировки активирован, управлять любым из четырёх стеклоподъемников может только водитель, что предотвращает возможные несчастные случаи при перевозке детей или животных. Стоить отметить, что некоторые производители автомобилей предусматривают автоматический режим только на водительском окне, но панель управления всеми пассажирскими стеклоподъемниками и клавиша блокировки устанавливается вне зависимости от режима их работы.

Автоматический режим предусматривает функцию опускания или подъема стекол в несколько уровней по 3 сантиметра при коротком нажатии на выключатель, и возможности последующего полного опускания при более продолжительном удерживании выключателя.

Стеклоподъемник может быть открыт или закрыт при выключенном моторе, несмотря на тот факт, что окно приводится в движение электродвигателем. С контроллера на ключе зажигания (но стоит отметить, что в зависимости от комплектации автомобиля, эта функция может быть не предусмотрена), поднять или опустить стекло с улицы, если вы обнаружили, что забыли закрыть окно после того, как покинули автомобиль или наоборот, необходимо проветрить салон перед поездкой. Также при выключенном автомобиле, оставаясь внутри, есть промежуток в 40 секунд, когда можно поднимать и опускать стекла, при условии если двери уже открывались, эта функция не работает.

Неоспоримыми плюсами дополнительного оснащения стеклоподъемников автоматическим режимом работы является безопасность маленьких пассажиров и животных. Блокировав управление с пассажирских дверей, водитель может самостоятельно решать на какое расстояние открыть или вовсе оставить стекло поднятым до упора, а пассажир не сможет самостоятельно управлять стеклоподъемником. Даже если приложить усилие опираясь на приоткрытое стекло, оно все равно останется неподвижным. Также водителю нет необходимости отвлекаться на перемещение окон во время управления автомобилем, как это происходит с механическими системами движения стекла. И что немаловажно в дождливую погоду, заметно сократилось время подъема и опускания стекол в сравнении с теми же ручными система управления. Невозможно забыть про самые приятные аспекты, значительно упрощающие нашу жизнь, как возможность управления окнами при выключенном автомобиле, даже если контроллер находиться на довольно удаленном расстоянии.

Единственным и весьма весомым минусом автоматического режима работы стеклоподъемников считается возможность защемления во время движения стекла вверх. Законодательно наличие устройств предотвращающих подобного рода травмы регулируется в автомобилях Немецкого производства. На благо нам, потребителям, гонка вооружений вынуждает производителей не оставаться в сторонке и во имя репутации активнее оснащают приводы стеклоподъемников датчиком контроля оборотов электродвигателя привода стеклоподъемника. Позволяющих остановить и изменить направление движения стекла, при обнаружении препятствия снижающего число оборотов электродвигателя. Вне зависимости от того, ручной или автоматический режим работы заставляет двигаться стекло. Чтобы окно закрывалось безопасно, устройство, ограничивающее движение, автоматически отключается перед тем, как окно дойдет до конечной точки движения. Все-же не стоит экспериментировать подсовывая пальцы, производители устанавливают датчики не предусматривающие контроль давления по всему периметру движения стекла, в некоторых автомобилях верхняя конечная точка движения стекла остается «слепой зоной» в которой защемления не избежать.

Плюсы электрических окон неоспоримы, но с ними случаются неполадки.

Если стекла перемещаются медленнее, чем прежде, или застревают не завершив движение, стоит проверить, не порвался ли уплотнитель или им мешает посторонний предмет.

Производители отмечают случаи, когда ручной режим функционирует без проблем, но автоматические доводчики окон не срабатывают, после отсоединения аккумулятора автомобиля. Причина проблемы кроется в том, что после снятия клейм аккумулятора настройки ЭБУ сбрасываются. Для восстановления привычного режима работы стеклоподъемников, требуется совершить несколько несложных действий, которые поэтапно описаны в руководстве для автомобиля и индивидуальны для каждой марки транспортного средства.

В случае если, стекло обездвижено и не работает, стоит проверить предохранители, но бывает с ними все в порядке, а проблема не разрешается, проверьте механизмы, тросики, мотор или проводку. Даже если удастся обнаружить поломку самостоятельно, за устранением лучше обратиться к специалисту.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *