Как сделать стелс в крыло

Сообщества › Стеклопластик › Блог › FAQ по изготовлению сабвуфера типа «Стелс»

Как сделать стелс в крыло

Доброго времени суток уважаемые любители стеклопластика и качественной музыки. Сегодня, на примере Mitsubishi Lancer X будет рассмотрено построение сабвуфера типа «Стелс» в левое крыло.

Так как людей, которые хотят построить, но не знают технологию и/или как правильно пользоваться материалами, очень много, поэтому данная статья претендует на звание Пошаговой инструкции для новичков! (одобрено владельцем сообщества)

ВАЖНО! Если кому то лень читать, смотреть или еще что то, просто пройдите мимо и не задавайте потом вопросов, которые здесь будут раскрыты. Все материалы вы можете найти рынке.

Вы захотели построить сабвуфер типа «Стелс».

Прежде чем начать работу, нужно основательно закупиться а именно:

Смола полиэфирная IPP — 3 кг. (с запасом)
Стекломат 300 гр./м2 — 3 упаковки (с запасом)
Скотч малярный — 2 шт. Широкий
Кисти 2.5-3 см. шириной — 5-7 шт. (объясню ниже зачем и почему такая ширина кисти)
Ткань Лайкра — 1м.
Ткань Карпет — 1м.
Клей 88 — 1 банка (900гр. вроде)
Клей «Момент» — 2 тюбика
Резиновые перчатки — 3-5 пар. Это Ваша безопасность.

Как сделать стелс в крыло

Теперь у нас есть все, что бы начать работу.

ЭТАП №1. Разборка багажника и подготовка к началу работы

Разбираем багажник, выкидываем ВСЕ! Для доп. аккуратности оклеиваем бампер и элементы, находящиеся в непосредственной близости от места проведения работ кузовных элементов бумагой, тканью, полиэтиленовой пленкой и т.д. Отдирать смолу потом неблагодарное и очень тяжкое занятие.

Берем малярный скотч. Оклеиваем место под ламинирование. Стараемся сделать так, что бы труднодоступные места, такие как область задних фонарей, верхняя часть, не стали проблемой при вытаскивании заготовки из багажника.

Как сделать стелс в крыло

ВАЖНО! Не допускайте неплотного прилегания слоев скотча друг к другу! Если вы допустите такую оплошность, то впоследствии смола будет затекать в эти щели и потом отодрать скочт от заготовки будет очень сложно.

ЭТАП №2. Начало работы

С первым этапом справились. Все самое интересное впереди.

Стекломат. Мы купили стекломат плотностью 300гр./м2. Вскрываем упаковку. Разворачиваем рулон. Нарезаем небольшими квадратиками. Примерно 10х10 см. Стекломат имеет свойство расслаивания. Берем 5-7 таких кусочков и расщепляем их на 3 части. Возьмите в руки кусочек и вы сразу поймете как это сделать.

Итак, у нас получились стекломаты разной плотности. 300 и 100гр.
Разводим смолу. Скажу лишь то, что большое кол-во разводить ненужно. разведите сначала 100-150гр. этого будет вполне достаточно. Как правильно приготовить смолу рассказывать не буду. На банке есть инструкция.

И вот у нас все готово!

Берем кисть. Намазываем небольшую площадь примерно 15х15см. Зачем это нужно? Это что то вроде клейкого слоя, что бы правильно разместить стекломат. Накладываем на эту область стекломат плотностью 100гр. и пропитываем. Повторяем процедуру по всей площади.

Как сделать стелс в крыло

К слову сказать, не мажте слишком много. Смола нам еще будет нужна. По поводу кисти. Если бы мы взяли широкие кисти, то был бы очень большой перерасход смолы. Проверено! А перерасход=зря потраченные деньги. оно нам не надо.

Ну а пока вы это все читали, этот слой уже подсох. Если Вы хотите высушить побыстрее, то можете использовать фен строительный или иные аппараты. Главное не ставить слишком близко поток воздуха!

Как сделать стелс в крыло

ЧАСТЬ №3. Обработка заготовки

Если вы все правильно сделали и первый слой высох, то можете без опаски доставать свою заготовку из багажника. Следует заметить, что корпус заготовка еще не очень крепкая. И применять грубую мужскую силу не следует. Лучше аккуратненько вытаскивайте.

Вытащили? Хорошо. Теперь нам нужно набрать толщину. Вне багажника это делать гораздо удобнее и быстрее.

Сначала отделяем весь скотч с заготовки. Берем стекломат плотностью 300 (впоследствии все делаться будет только этой плотностью) и набираем толщину. 2-3 слоя вполне достаточно. НАБИРАТЬ ТОЛЩИНУ ТОЛЬКО С ВНУТРЕННЕЙ ЧАСТИ! Иначе просто потом не влезет в багажник

Как сделать стелс в крыло

Оставляем сохнуть. Нужно что бы высохло основательно.

Теперь мы должны прикинуть Нашу заготовочку в багажник. Я надеюсь вы сообразили, что с багажника нужно уже было так же отодрать весь скотч и все остальное. Прикидываем, все стало хорошо. Кое где что то где то цепляет или не вмещается. Это нормально. Поставили в крыло. Берем маркер и очерчиваем линию по которой мы будем обрезать нашу заготовку.

ВНИМАНИЕ! Данная операция очень вредна для вашего здоровья.

Вытаскиваем заготовку. Берем болгарку и обрезаем лишнее по линии, которую вы очертили.
Данную операцию следует проводить на улице. с респиратором и одежде. Пыль, которая будет лететь очень вредная. Заботьтесь о своем здоровье.

Как сделать стелс в крыло

Как сделать стелс в крыло

ЧАСТЬ №4. Придание Индивидуальности или фантазии нет предела.

После обработки еще нужно несколько раз прикинуть нашу заготовку. Да, пока что это еще заготовка. Что бы это называлось Корпусом нужно пройти данный этап.

Изготовление передней стенки позволяет проявить Вам фантазию и различные навыки.
Ее можно изготовить как плоской (из фанеры и/или ДСП), или плавной, фигурной, как ххотите называйте.

Для начала нужно определиться с размером Динамика. Думаю как выбирать динамик вам рассказывать не нужно. скажу лишь то, что бы померить объем, просто наливаете воду в заготовку. А там уже выбор за вами.

Мной был выбран динамик 12″ JBL GTO-1214.

Нам нужно вырезать кольцо. Под динамик. Вырезаем.

Как сделать стелс в крыло

Что бы закрепить кольцо, нам нужны упоры.

Как сделать стелс в крыло

Впоследствии они останутся внутри и убираться не будут. Они будут служить как доп.усиление. Выставляем кольцо на желаемый наклон, вылет и т.д.

Прикидываем в багажник. Не забывайте, что у вас еще будут и вещи в багажнике лежать. так что ориентируйтесь еще и на это.

Я крепил все на клей «момент». На картинке показан Гель. Тут ошибся я. ненужно было его брать. простой секундный нужен

Как сделать стелс в крыло

Ну и фиксируем кольцо и упоры в желаемом положении

Как сделать стелс в крыло

Ну теперь ответственное мероприятие.

Берем Ткань «Лайкра» и натягиваем на плоскость. по периметру фиксируем ткань все тем же клеем.

Как сделать стелс в крыло

Пропитываем ткань смолой. и ждем пока высохнет

Как сделать стелс в крыло

Второй слой. До состояния на «отлип»

Как сделать стелс в крыло

Накладываем стекломат сверху и основательно пропитываем смолой.
обратите внимание, что по бокам вам нужно усилить конструкцию. для этого, когда короб высохнет, нарежьте несколько полосок стекломата и проложите его на стык с внутренней стороны короба.

Как сделать стелс в крыло

Ну и так же наращиваем 2-3 слоя.

Как сделать стелс в крыло

ЧАСТЬ №5. Последний бой он трудный самый

Вот и высох основательно наш Короб. Да. Теперь это полноценный короб. теперь нам нужно вырезать отверстия под терминал и (если он есть фазоинвертор).

Как сделать стелс в крыло

Как сделать стелс в крыло

Прикидываем все эти дела и можно обшивать!
Тут все зависит от ваших средств, вкусов и желания.
Самый простой вариант это карпет. Клеить его можно на клей 88, Титан, Спец.спрей для карпета.

Можно обшить Кожвинилом, Кожей, Алькантарой, покрасить и т.д. Тут на ваше усмотрение и вкус.
Внутри вам нужно проложить 100% площади короба виброизляцией. Впринципе 3мм. вполне подойдет. Я еще и шумку наклеил.

Мной был выбран карпет 3М цвета «пепел»

Как сделать стелс в крыло

теперь Нам остается все собрать, подключить и любоваться результатом.

Внимание! Возможно Вам придется дорабатывать багажный отсек. мне пришлось сделать новый пол)

Как сделать стелс в крыло

P.S. Надеюсь вы поняли весь тот бред что я написал) Если по какому либо из пунктов что либо непонятно спрашивайте. Я постараюсь на все вопросы ответить.

Если есть какие то замечания к статье, скажите, исправлю.

Полный отчет об Этом автомобиле и данной работе вы можете посмотреть у меня в Блоге.

Копирование и распространение, только с разрешения владельца статьи

Источник

Chevrolet Lacetti 5D › Бортжурнал › изготовление короба «стелс» (часть 1)

Как сделать стелс в крыло

Всем доброго времени суток!

Идея облагородить багажник появилась еще месяца три назад, но работу начал недели три назад. Остальное время изучал статьи о том как сделать короб «стелс» своими руками. Было прочитано много статей! Было два варианта из чего можно было сделать короб: либо из стекломата, либо склеивать из кусочков фанеры и снова потом укреплять стекломатом. Посчитав что собирать «пазл» из фанеры очень муторный процесс, было принято решение что короб буду лепить из стекломата, к тому же опыт работы со стекломатом и полиэфирной смолой у меня имелся. Фанера тоже конечно присутствует, из нее был изготовлен пол короба и кольцо под динамик.

Прежде чем приступить к работе, был закуплен необходимый материал для изготовления короба:
1) 10 кг 300-го стекломата (10 метров на 1,5 метра);
2) 10 кг 600-го стекломата (5 мметров на 1,5 метра) он более плотнее 300-го стеклломата;
3) 10 литров полиэфирной смолы;
4) 2 литра отвердителя (брал с запасом… а так для 10 литров смолы и 0,3 литра достаточно);
5) 5 литров растворителя (для того что бы отмыть кисточки и руки);
6) широкий молярный скотч — 2 шт;
7) кисточки — 4 шт. (две уже испортил, забыл их промыть растворителем);
8) Расператор ( у смолы очень едкий запах);
9) медицинские перчатки — 5 пар (очень удобно для работы со смолой, руки остаются чистыми);
10) фанера толщиной 18 мм — 1 лист;
11) саморезы по дереву;
12) ткань которая очень хорошо тянется (не помню как называется, но точно не лайкра);
13) 2 листа виброизола;
14) пара рабочих перчаток

Как сделать стелс в крыло

Как сделать стелс в крыло

А вот теперь можно приступить к изготовлению короба!

Берем малярный скотч и обклеиваем поверхность на которую будем наносить стекломат и накрываем багажное отделение и часть салона полиэтиленом, сто бы ни чего не испачкать.

Как сделать стелс в крыло

далее нарезаем стекломат, мешаем смолу и отвердитель. Берем нарезанные куски стекломата, прикладываем к поверхности обклеенной скотчем и с помощью кисточки пропитывает смолой

Как сделать стелс в крыло

Как сделать стелс в крыло

два слоя вполне достаточно. После того как смола застыла, вытаскиваем получившуюся заготовку и удаляем скотч

Как сделать стелс в крыло

Как сделать стелс в крыло

Далее берем куски 600-го стекломата и наращиваем толщину. Я нанес слоев 5 и у меня получилось примерно толщина 1 см (где то чуть больше, а где то чуть меньше) (извиняюсь, но фото как я наращивал слои я не сделал, фотика под рукой не было)

после того как необходимую толщину нарастили и смола высохла, прикладываем заготовку в нишу установки короба и обрезаем все лишнее. Я обрезал с помощью маркера и болгарки.

далее берем половину листа фанеры размечаем и вырезаем пол для нашего будущего короба

Как сделать стелс в крыло

Снова обклеиваем нишу багажника скотчем и собираем две детали вместе

Источник

Skoda Superb Чёрно-белый борт 252 › Бортжурнал › Стэлс в крыло или операция «Свободный багажник»

Как сделать стелс в крыло

Аллоха, драйв!
Сегодня будет многА букАв!
О чём пойдёт речь в данном посте, понятно из заголовка. Тем, кто читал мой БЖ — напомню, кто не читал — сообщу, что в далёком 2012 году, когда я переделывал весь звук в авто, мною был героически сооружен и в последствии внедрён в недра багажника квадратный «гроб» под названием сабвуфер. (Почитать можно тут) На тот момент, мне было, мягко говоря, пофиг на этот ящик и сколько он занимает места (багажник не из маленьких, хватит, думал я), главное чтобы был хороший играющий бас. В общем, пофиг мне было примерно 2,5 года, а потом стало напрягать, что при необходимости перевозки чего-то габаритного, банально 4 колеса до шиномантажки довезти — сцуко, надо либо складывать сиденья и кидать колеса в салон, либо вытаскивать саб… И первый, и второй вариант — занятие так себе. Короче, стал я задумываться о переносе саба в крыло. Единственный момент, который меня долго тормозил — это объём корпуса. Для моей 12″ JL-ки, нужен ЗЯ в 32 литра, а основная масса стэлсов в Супербы, которые описаны на драйве — 18-20 литров! Максимум, который я находил — 25 литров… А это очень мало! И тут либо менять сабовую головку, либо где-то «искать» дополнительный объём. Первый вариант меня не устраивал от слова совсем, поэтому нужно было «добывать» необходимые литры. Найденный вариант с 25-ти литровым коробом, полученным в штатном кармане левого крыла, всё же позволял надеяться на благополучный исход затеянной авантюры, если хирургическим путём удалить «ненужную» часть левой обшивки багажника. В общем, решение было принято — стэлсу быть! Для проекта, первым делом, купил на разборке левую обшивку багажника со всеми сопутствующими причиндалами (свою, сцуко, жалко резать). И тут встал вопрос: «А сколько нужно смолы и стекломата?» Когда строишь корпус из фанеры — всё просто, тут же хрен его знает… Изученная мною куча постов на драйве, приводила к средним цифрам

3 кг стекломата. В общем, купил 5 кг смолы с отвердителем и, на всякий случай, 6 кг 450-го стекломата (на мой взгляд самая оптимальная плотность, т.к. и толщину быстро набирать и, при желании, легко распускается на 3 и более слоёв). К этому всему было куплено 150 метров малярного скотча, дюжина кисточек (реально расходный материал), 5 пар обрезиненных перчаток, мерный стаканчик 500 мл (обычный пищевой подойдёт), шприц 10 мл и 3 п.м. карпета (карпет брал с запасом на постройку двойного пола, но в последствии от этой идеи отказался, возможно временно :)). Дождался отпуска, собрал всё это барахло в машину и помчал на дачу.

Как сделать стелс в крыло

Забегая вперёд, я хрен его знает, как люди умудряются потратить так мало смолы и стекломата — у меня ушло 14 (ЧЕТЫРНАДЦАТЬ, КАРЛ!) кг полиэфирки и 5,5 (ПЯТЬ С ПОЛОВИНОЙ!) кг 450-го стекломата (12,5 кв.м.)! При этом я фронтальную стенку делал из фанеры…
Особо подробно расписывать весь процесс не буду, как разобрать багажник в Супербе — владельцы знают. Остановлюсь на ключевых моментах изготовления корпуса:
1) Подготовка к изготовлению формы короба.
Обклеил нишу крыла малярным скотчем в 2-3 слоя (у меня ушло

120 п.м.), для придания формы коробу

Как сделать стелс в крыло

и стал наносить на него смолу и стекломат. НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАК!

Как сделать стелс в крыло

Поверх малярного нанесите ещё слой либо обычного полиэтиленового скотча, либо упаковочную плёнку — легче будет вытаскивать заготовку корпуса. Я так не сделал — думал хрен вытащу из крыла! Смола насмерть приклеилась к скотчу! Спасла меня только некоторая пластичность получившейся скорлупки и применение 3-х этажного отборного мата!

Как сделать стелс в крыло

Как сделать стелс в крыло

Как сделать стелс в крыло

2) Смола.
Если у Вас, как и у меня до этого момента, не было опыта работы с полиэфиркой — не замешивайте сразу большую порцию смолы с отвердителем! Начинайте с 50-100 мл. Я первый раз замешал 250 мл и примерно 150 из них выкинул, т.к. тупо не успел нанести за 15 минут и она схватилась. По мере приобретения опыта — определите для себя оптимальный объём порции. Для меня она была 100-200 мл в зависимости от площади поверхности и размера кисточки.В качестве тары для приготовления смолы отлично подходит обрезок от литровой канистры тосола или ей подобного. От неё легче всего отваливаются засохшие остатки полиэфирки, что позволяет не искать каждый раз новую тару.
3) Набираем толщину короба.
Никто особо не расписывает этот момент, а жаль, первые 2-3 слоя я упарился клеить. Для ускорения процесса набора толщины и некоторой экономии смолы и кисточек, наносите сразу по 4-6 слоёв стекломата. Так как у меня довольно сложная форма корпуса, я предварительно вырезал нужные по размеру куски на каждую из сторон и только потом методично клеил их друг за другом. Если будут получаться небольшие складки стекломата — не пугайтесь, когда он хорошо пропитается смолой, то становится довольно «подвижным», что позволяет легко распределить его кисточкой по поверхности корпуса. Набираем толщину до необходимой величины. У меня получился короб с толщиной стенок 10-15 мм. После набора толщины и высыхания, отпиливаем всё лишнее. Пилим чем угодно — лобзиком, болгаркой, ножовкой, циркуляркой, кто чем может. Один совет — хорошо закрывайтесь от опилок и пыли — чесаться будете 100% 🙂 Более точную подгонку можно делать рашпилем — быстро и легко убирает всё лишнее.
4) Фронтальная стенка.
Я делал её из 15 мм фанеры. Вырезал по необходимым мне размерам переднюю стенку, прикрутил к ней изнутри, для некоторого усиления и необходимого углубления саба, кольцо, сделанное из фронтальной стенки предыдущего короба. Состыковал всё это дело с корпусом, стянул саморезами и проклеил стык изнутри и снаружи слоем стекломата. Терминал для проводов делать не стал — просверлил два 8 мм отверстия просунул туда 7GA DAXX-вский кабель и замазал с двух сторон герметиком. Демпфировать виброй корпус не стал — тупо было лень, да и как показал результат — никаких призвуков у корпуса нет, либо я их просто не слышу.
После всех этих танцев, запихнул короб в крыло для финишных работ: обрезал по размеру обшивку багажника и заполнил щель между корпусом саба и пластиковой накладкой багажника универсальным герметиком 🙂

Как сделать стелс в крыло

Как сделать стелс в крыло

После высыхания герметика лишнее обрезал ножом и зашкурил наждачкой. Так как обрезанные края обшивки бесформенно болтались в воздухе, я закрепил их на корпусе саба при помощи «липучки», купленной в швейном магазине))). Обтянул корпус и остатки обшивки карпетом, чтобы они не отличались по оттенку и установил всё на свои места. КОРПУС ЗАКРЕПИЛ В ДВУХ МЕСТАХ! (заранее выделил для тех, кто не любит читать, но любит задавать вопросы). Одно крепление металлической пластиной под штатным крючком (слева вверху) и второе крепление к штатной шпильке на левой арке (справа внизу под обшивкой). Всё сделано в духе — не навреди, с возможным возвратом к стоку без последствий для авто. Фото крепежа и липучек не сделал, т.к. к этому моменту уже порядком запарился возиться с проектом (на который ушло 2 месяца (с перерывами) и ездить с раздербаненным багажником.

Как сделать стелс в крыло

Как сделать стелс в крыло

Как сделать стелс в крыло

Усь прикрутил к обшивке и на скорую руку всё это подключил (коммутацию переделаю, т.к. текущий вариант — колхоз из всех колхозов, даже показывать не буду).

Как сделать стелс в крыло

Ах да, чуть не забыл, интрига с объёмом)))) Объём корпуса брутто (без учёта объёма динамика) получился — 38 литров! Тадааааам! Поэтому, если кому-то нужен относительно большой объём порядка 45-50 литров, то из нашего левого крыла получить их вполне реально, без особых трудностей! Уверен в этом, т.к. после первой немного грубой подгонки, в корпусе был 41 литр и у меня между крылом и корпусом лежит 12 мм ШВИ.

Как сделать стелс в крыло

Спасибо всем, кто дочитал! Удачи на дорогах и берегите своих железных коней!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *