Как сделать стенд для проверки
Если вы любите тестировать различные компьютерные комплектующие, и не особо желаете вытаскивать постоянно материнскую плату – стенд для тестирования безусловно нужен, и сегодня речь пойдет о создании с помощью практически подручных материалов и «старого» хлама)
Существует много способов расположения комплектующих для тестирования, итак рассмотрим, что пришло на память и как можно установить материнскую плату.
1.Существуют заводские стенды, но их не так просто найти в продаже.
2.Можно положить на стол. Не слишком надежный вариант.
3.В коробке от материнской платы, тоже типа стенд))
4.В системном блоке, придется постоянно вытаскивать при смене процессора или кулера с бэкплейтом.
Еще один неоспоримый минус появляется при установке видеокарт(ы) с массивной (или не очень) системой охлаждения –она будет крайне ненадёжно зафиксирована только в слоте PCI-E.
Что понадобится для создания.
1.Ненужный системный блок формата midi Tower ( позволяет устанавливать материнские платы любого форм фактора и не столь громоздок, как полная башня), зачастую устаревшего образца (с верхним расположением блока питания), просто валяются без дела у друзей и знакомых. В моём случае это оказалось произведение малоизвестной фирмы Microlab.
2. 2 сломанных жестких диска и cd-dvd привод.( необязательное условие)
5. Гравер или Дремель.
6. Насадки для пропиливания и шлифования (идут в комплекте).
10. Клеевые стержни.
11. Ножницы по металлу.
15. Несколько баллонов акриловой или нитрокраски. (Желательно быстросохнущей)
18. И немного фантазии.
Сразу оговорюсь- 90% процентов из списка просто для удобства, и при желании можно не использовать пункты 2,3,4,5,6,9,10,11,14.1,15 и если подумать, то можно добавить еще.
Полностью разбираем системный блок. Высверливаем заклепки сверлом на 2 ( больше брать не стоит, т.к. соответствует диаметру отверстия).
В итоге остается каркас со съемными боковыми стенками и передней панелью.
Отрезаем крепление блока питания от задней стенки.
Сверлим посадочные отверстия в основании крепления материнской платы и боковой крышке бывшего системного блока. Попутно размечаем примерное положение отверстий для вывода проводов питания и переферии. Приклёпываем основание и заднюю стенку крепления устройств вывода к боковой крышке.
Вырезаем отверстия под вывод проводов питания и передачи данных и обрабатываем края.
Выгибаем корзины под жесткие диски и Cd-DVD привод.
Плосткогубцами загибаем края и скручиваем с помошью сломанных жестких дисков и привода. Стоит обработать острые края гравером.
Сверлим отверстия и приклепываем к стенду.
Устанавливаем планку крепления блока питания.
Расстояние отверстий получилось выше нижней крышки, поэтому под блок питания нежна будет подставка толщиной 25мм.
У стенда должны быть кнопки включения питания и перезагрузки.
Разрезаем переднюю панель.
Клеевым пистолетом соединяем блок кнопок и выводов.
Устанавливаем на стенд и приклеиваем ( забыл сделать фото, но под кнопки необходимо вырезать отверстие)
Покраска, хотя можно обойтись и без неё, но получилось не так идеально, как хотелось.
Плюсы.
4.Самостоятельный выбор расположения деталей.
Минусы.
1. Требуется время на изготовление.
Послесловие, или с какими проблемами я столкнулся при создании.
Как написано в начале описания, можно обойтись без многих вещей в списке.
1. Гравер или дремель нужен, по сути, только для вырезания отверстий с ровными краями для удобства вывода проводов. Это можно не делать.
2. При выборе краски (если будет желание красить) используйте только проверенные варианты. Представленная краска, несмотря на заявленный срок высыхания 40 минут, сохнет несколько часов.
3. Высверливать заклепки только сверлом на 2мм.
4. От корзин для жестких дисков и CD-DVD привода можно отказаться вообще. Да и гнуть их не так просто.
5. Если не беспокоит надежность крепления видеокарты – заднюю стенку монтировать не обязательно.
6. От жестяного корпуса можно отказаться, если имеется в наличии ненужный столик (тумба) для установки основания крепления материнской платы).
7. Без самого основания будет обойтись проблематично, поэтому старый ненужный корпус необходим.
8. Заклепочник можно не использовать, встречались на просторах сети конструкции собранные на болтах, но и болты можно заменить проволкой))
9. Термопистолет пригодится только для приклеивания, если используются неоригинальные кнопки – можно их врезать непосредственно в корпус стенда.
Расходы.
Данный проект не является идеалом (в моём понимании), поэтому любые комментарии приветствуются, особенно от пользователей воплотивших подобное.
Стенд для проверки генераторов и стартеров своими руками
Появилась идея собрать самостоятельно стенд для проверки генераторов? Наша статья поможет вам реализовать идею, мы расскажем подробно о технологии сборки стенда.
Для того, чтобы выявить поломку генератора, бывает достаточно провести проверку регулятора напряжения и натянуть ремень привода. Но, в большинстве случаев, придётся демонтировать генератор и устанавливать на стенд для точной диагностики неисправности.
Диагностика генератора на самодельном стенде
На рисунке схема стенда для ремонта генераторов, собрать которую не составит большого труда большинству автолюбителей.
На рисунке видно, в каком порядке нужно подключать генератор для последующего тестирования.
№ 2 тумблер выключения;
На самодельном стенде необходимо подключить электрический мотор, реостатом отрегулировать силу напряжения на выходе генератора до 14В, частота вращения ротора должна составлять до 5 тысяч оборотов. После работы генератора в таком темпе на протяжении двух минут, необходимо провести измерения силы отдачи тока. Когда сила отдачи составляет не меньше 44 А, генератор можно назвать рабочим. Если цифра будет ниже, это указывает на возможные проблемы с обмоткой, вероятно повреждены вентили (диоды выпрямительного моста), присутствует износ у щёток.
Проверку работоспособности генератора можно сделать, используя осциллограф. Вращайте ротор генератора с частотой около двух тысяч оборотов. Когда с обмоткой статора и вентиля все в порядке, кривая будет иметь вид пилы с равными зубьями.
На рисунке приведён пример трех вариантов кривой.
1. Генератор работает нормально;
2. Поврежден вентиль;
Когда генератор находится в разобранном состоянии, можно провести диагностику сопротивления обмотки возбуждения. Норма показателей от 4 до 22 Ом.
Можно так же провести проверку обмотки, используя сигнализатор. Для тестирования потребуется аккумулятор и контрольная лампа на 12В. Провод, который идет от аккумулятора, подсоединяется к ротору, второй провод присоединяется к кольцам. Сигнальная лампа во время этих действий не должна светиться. Когда она светится, это указывает на замыкание обмотки, а значит, требуется заменить ротор, так как он вышел из строя.
Диагностика статорной обмотки проводится, когда генератор находится в разобранном состоянии. Тестируют статор, подсоединяя контрольную лампу к каждому из выводов обмотки. Когда лампа не светится, это сигнализирует о том, что в обмотке присутствует обрыв. В этом случае потребуется замена статора или его перемотка.
Профессиональное оборудование для диагностики стартеров и генераторов
Схема, представленная в статье, считается самой простой из возможных вариантов. Она может использоваться начинающими свое обучение студентами. В автосервисах тоже встречаются самодельные стенды для проверки стартеров и генераторов, но качество такого обслуживания гораздо ниже, сравнительно с теми мастерскими, где используется профессиональное оборудование для диагностики.
Купить профессиональное оборудование для диагностики и ремонта стартеров и генераторов предлагает компания MSG Equipment. В каталоге компании представлены стенды для крупных СТО и тестеры, которые могут использоваться в мелких сервисах. Конечно же возможностей у профессионального оборудования больше, нежели у стендов для генераторов и стартеров, которые изготовлены кустарным способом.
Многофункциональное и приемлемое по стоимости оборудование MSG Equipment повысит эффективность работы автосервиса, поможет проводить качественную и быструю диагностику и ремонт стартеров и генераторов.
Citroen C5 2,2 HDI › Бортжурнал › Сделал стенд для проверки сфер!
Уже давно хотел сделать себе стенд для проверки сфер — манометр так вообще еще в прошлом году купил.
За день до официально объявленого карантина по случаю коронавируса нашел на авито большой гидравлический домкрат за небольшие деньги.
начал его разбирать для доработок и чтоб прочистить от старого масла и на этом этапе провозился два дня — ни в какую не хотела откручиваться верхняя гайка, но в итоге сложив все маты по несколько раз, я все же подобрал нужное заклинание.
дальше центральный поршень отдал знакомому который знает хорошего токаря. Точнее не так — сначала я хотел сделать все сам и начал искать на авито метчик 36*1,5мм, но ценники были от 1,2тыс. руб и до 3,5… такая трата явно не входила в мои планы, к тому же я врятли еще куда-то применил бы данный метчик.
В итоге отдал поршень токарю и он это сделал за 0,5л коньяка. Нда. в кризис даже жидкие вещи становятся твердой валютой )))
пока токарь точил поршень, я все хорошенько отчищал от старого масла.
наконец-то сборка! Отверстие под манометр и внизу поршня сверлил сам — метал там вполне обычный и сверлился легко
дальше надо приварить гайку под манометр — сделал сам, правда не очень красиво, но за-то нигде не течет.
кстати, гайки под манометр тоже не нашлось — пришлось перетачивать резьбу.
и приварить поршень к гайке — не хотел чтобы он поднимался т.к. пришлось бы заливать много масла, именно поэтому поршень зафиксировал сваркой как можно ниже.
Масло купил LSD Total чтоб в сферах ничего лишнего не примешивалось, но перед заливкой посчитал, что обьем внутренней поверхности поршня 160 на 30мм, а это почти пол литра масла, только чтоб заполнить не нужный объем. В итоге, с центрального выкручивающегося болта домкрата я срезал верхнюю подставку, пропилил в нем отверстия для обтекания маслом и вкрутил в домкрат. Масла в этот домкрат залилось около 400грамм — этого достаточно для проверки.
без уплотнительного колечка масло немного сочилось из под сферы, я не стал проверять можно ли так нагнетать давление и использовал резинки для денег, правда, они фактически одноразовые, но в офисе их много.
и наконец тест над подопытными! Ими оказались три сферы — две из старых запасов с передней подвески, которые я поменял два (или уже три.) года назад
и центральная сфера, которую я купил так же год назад на разборке за 500р вместе с хреновиной в которую она вкручивается (на тот момент я предполагал как-то приделать эту деталь к домкрату т.к. в ней уже есть резьба для сфер, но в итоге сделал по другому)
Теперь осталось сделать стенд для накачки сфер… планы вынашиваются уже год, все продумал, но с этим подожду до конца коронакризиса, а то, неизвесно, что будет с работой и зарплатой, а вкладывать деньги в то, что пока не очень нужно… вобщем остальное позже.
Сообщества › Кулибин Club › Блог › Самодельный стенд для проверки форсунок
Если кто то соберется создать себе сие чудо сам, то понадобится сноровка и смекалка) а еще домкрат, сварка, болгарка, трубки, тройник, метчики, манометр, и жигулевских фильтр хотя бы чтоб не засорять систему.
Стенд делался исключительно для проверки форсунок на своем авто, чтоб знать ссат они или нет и на каком примерно давлении открываются, манометр можете брать какой сами захотите, мне этот понравился.
Тем кто начнет опять писать что парень не страдай изоерней и зачем вообще суда это выложил и тд — будут игнорироваться (их мнение останется без ответа)
Комментарии 106
Братан, никого не слушай!Однозначно красава!мне очень помогло.всю жизнь ездил на бензин, потом 2 года на газу.тут взял дизельную сиерру.подозрения падают на форсы.проверить свои и комплект заменных бьёт по карману.дешевле сделать насос.но не знал как.теперь знаю!)))))благодарочка!
Спасибо за отзыв) Как вышел на мою статью?
Плохо заводится дизель с утра.перебираю проблемы.грешу на распылители форсунок.ищу как сделать стенд для проверки.в поиске вбил-тебя нашёл)))
Не могу открутить гайку верхнюю. Как быть? Может болгарином срезать а потом заварить?
Не могу открутить гайку верхнюю. Как быть? Может болгарином срезать а потом заварить?
Зажми в тисках низ, на ключ одень трубу.
Воо! То что надо! Спасибо за это 🙂
А скольки тонный домкрат ты использовал?
а как узнать что старый домкрат еще даст давление в 250кг?
Если не течет весь то даст
кстати всегда интерессно было а не добавить ли туда клапан обратки типа как на тнвд с зади прикрученно 🙂 По моему с ним точнее бы можно было проследить момент распыла. Я слаб в этой всей теме но мысль такая имеется. каково мнение автора поста на это?
Внутри домкрата с завода уже имеется клапан, но не всегда хорошо срабатывает, так что можно прикрутить от тнвд, с этим клапаном можно проследить сколько времени уходит на падение давления, что будет говорить об изношенности распылителя.
Молоток Пост порадовал особенно последние строки! «тд — будут игнорироваться (их мнение останется без ответа)» Полезный пост спасибо! Еще бы можно было пост припилить по регулировке форс на нужное давло 🙂
первый в поиске яндекса! спасибо за схему пригодилось! буду делать так как у тебя! МОЛОДЕЦ!
даже не думал что буду первый в поиске яндекса )) спасибо за поддержку
Тоже как приобрел дизеля все руки чешутся форсунки продиагностить, домкрат бутылочный тоже на меня смотрит с угла уже давненько))))
какое давление дает домкрат? манжеты от соляры не разьедает?
Что-то я не догнал немного, остаток штока не приварен в стакане? Соляру засасывает в стакан?
нет, засасывает плохо, лучше что б самотеком затекала
Почему тогда шток не выпирает, когда качаешь, отверстие в нем то совсем мелкое. О самотеке я и хотел сказать, что он тут больше подойдет.
на штоке снизу заглушка широкая поэтому и не выпирает
комонрейл возможно к этой системе применить
Подскажи в чем заключается регулировка форсунки и что за деталь на втором фото которую распалил я просто хочу такой же сделать для своего рено
смотря какие форсунки, я свои шайбами регулировал. на второй шток от домкрата
на работе такой же почти есть, только заводской))
Красава! Удачи!
Дальше только тангитом подматывай)))
Вообще на 5 баллов… Один из самых полезных постов на ссайте получился💪👍👍👍
Молодчина так держать…
Молодца, а кому не нравится пусть дяде деньги несут
Да ваще ништяк, сам 8 лет на дизеле отездил и щас по нему скучаю, очень оценил приблуду. Еще бы для ремонта комон рейловских кто бы простую приблуду придумал, чтоб распылители менять и время ответа форсунки определять, цены бы небыло.
Отличная штука! Владел когда-то дизельным ланцером, делал нечто подобное. Не знаю где люди взяли цены в 100р, мне в сервисах за обслугу механических диз. форс загибали по 500-800 за штуку и это было 3 года назад
Я тоже это заметил! Можно считать что за спасибо!
чет все злые стали в коментах) а аппарат норм!
да потому что сами ни чего придумать не могут, а по гадить это за счастье
точно. много больных людей стало(
проверка и регулировка 100 р ремонт 210 за каждую
Из под манжеты поршня все же травит?
нее, из под гайки которую приваривал и стекает в низ вот и кажется что травит
Хорошая затея! А главное нужная, у нас проверить комплект форсунок стоит около 2000руб!
С регулировкой дороже!
ахахах-не хрена ж себе у вас цены.
Хорошая затея! А главное нужная, у нас проверить комплект форсунок стоит около 2000руб!
С регулировкой дороже!
я с такой же мыслью и собирал, правда у нас 1800 с проверкой и настройкой
ну плюс/минус — это брызги)))) по нашим меркам проверка 1ой форсунки 1000тг, бывает 1500тг, а это 8000 минимум, то есть примерно 2000руб…
Молодец! Нас таких всё меньше. Готовое подавай.
спасибо! я всё думал как проще и лучше, пожалуй сделаю так!
Ништяк идея, молодец, одобрено! Тоже захотелось изготовить чтото подобное…Со своими конечно же поделился, и себе в закладки…
надеюсь понятно что это проверка дизельных форсунок)))
Ну да, понятно.Судя по давлению, которое создаёшь домкратом, то это далеко не бензофорсы! Я как то видел на драйве бензофорсы промывали с помощью нового баллона с очистителем для каобюратора, делали какойто переходник с баллона на форсунку, подаёшь питание кратковременное и пошёл заниматься продувкой и промывкой.ну а именно для проверки на производительность придётся другим чем то заморочиться.Хотя этим последним можно и промывку сначала сделать, потом сделать замеры…
Если в этот стенд очиститель дизельных форсунок вместо ДТ то можно мыть.
Ну да, понятно.Судя по давлению, которое создаёшь домкратом, то это далеко не бензофорсы! Я как то видел на драйве бензофорсы промывали с помощью нового баллона с очистителем для каобюратора, делали какойто переходник с баллона на форсунку, подаёшь питание кратковременное и пошёл заниматься продувкой и промывкой.ну а именно для проверки на производительность придётся другим чем то заморочиться.Хотя этим последним можно и промывку сначала сделать, потом сделать замеры…
Я писал про бензофорсунки. Там всё просто, но это только промывка.
жалко видео нет, как распыляет
в бортовом журнале есть, правда видео полный ужас так как снимал на кирпич