Как сделать стендап шоу

Свой «смешной» бизнес: Stand-up Show

Как сделать стендап шоу

В настоящее время телевизионные программы предлагают огромное количество различных юмористических шоу и телесериалов, газетные киоски представляют широкий ассортимент «смешных» изданий, каждая вторая уважающая себя городская газета имеет рубрику «Юмор».

Такое изобилие юмористических изданий объясняется тем, что спрос на них никогда не падает. В связи с этим зачастую на таких изданиях даже не ставят дату выхода. Что означает лишь одно: юмор остаётся вне времени.

Что и говорить, затраты действительно не так уж и велики. Даже если рассматривать всевозможные юмористические телевизионные программы, можно заметить, что они, в сущности, мало чем отличаются друг от друга. Как правило, материал снимается «под копирку».

Съёмка такой программы в основном осуществляются максимум двумя камерами, в редком случае используется кран. Никаких специализированных студий и декораций, никакой стратегии маркетингового продвижения. Тем не менее, своя аудитория у этих передач всегда имеется.

Что касается печатных изданий, затраты здесь ещё меньше. Их «потянет» любой начинающий предприниматель. Всё, что вам понадобится, – это хорошее чувство юмора и максимум информации, что в наше время тоже не проблема. Сейчас существует масса сайтов с подборками анекдотов, карикатур и забавных стихов.

Как сделать стендап шоу

Какой бизнес стоит начинать в кризис?

Минимальные инвестиции. Быстрая окупаемость. Высокий спрос. Не требует помещения и сотрудников. 2 дня на запуск. Выбор портала openbusiness.ru.

Распространение такого рода печатной продукции на сегодняшней день осуществляется без особого труда. Всё, что нужно, это договориться с розничными продавцами и проследить, чтобы продукция всегда была на виду. Зачастую подобные издания даже не публикуют рекламу на своих страницах, но тем не менее тираж в 50 000 экземпляров уже приносит неплохой доход.

Но мало занять хорошую позицию в этой бизнес-структуре и обеспечить себя постоянным доходом. Надо ещё и не затеряться среди конкурентов, а для этого следует обратиться к нестандартным идеям.

Stand-up Show в реальном времени

Не секрет, что различные Comedy Show за рубежом пользуются огромной популярностью уже многие десятилетия. Особенно большим спросом пользуется такое направление, как Stand-up Show (стенд-ап шоу). В чём же секрет его успеха?

В первую очередь, это живой доступный юмор и расслабляющая атмосфера. Любой желающий может посетить подобное мероприятие, весело провести время, отдохнуть и даже попробовать свои силы на сцене. Как правило, подобные вечера юмора собирают полные залы.

Формат выступлений резидентов крайне разнообразен: от едких монологов до откровенных пародий. Никаких табу, никакой цензуры. Понятие «черного юмора» напрочь отсутствует, как говорят сами резиденты таких клубов, потому что не существует понятия «белый юмор».

На нашем рынке шоу-бизнеса подобные стенд-ап шоу только начали свой путь в формате телевидения. Но программы, которые повторяются изо дня в день, уже мало кого интересуют. Лучшим решением для построения своего бизнеса в этом направлении будет создание Stand-up Show в реальном времени.

Итак, с чего начать, чтобы правильно организовать Stand-up Show?

Stand-up Show: Подбор персонала и выбор помещения

Для начала следует чётко уяснить, что успех вашего бизнеса будет зависеть от качества выступлений ваших резидентов. Поэтому главным вопросом становится подбор актёров.

В настоящее время найти хорошего юмориста не сложно. В России очень большое количество действительно талантливых ребят играют в КВНе, участвуют в различных городских развлекательных концертах. Главным критерием отбора должно стать наличие чувства юмора.

С большим удовольствием публика воспринимает молодых актёров, поэтому возрастную категорию так же следует учитывать. Следует отметить, что зачастую молодёжь готова работать в этом жанре за небольшую плату. Как правило, для них юмор по большей части хобби. Вы же даёте им возможность получать деньги, занимаясь любимым делом.

В зависимости от стартового капитала есть два пути: снять отдельное помещение для организации вечеров или договориться с различными увеселительными заведениями о проведение Stand-up Show на их территории за определённую плату.

Не стоит забывать, что на начальном этапе, пока вы не наберёте обороты, рассчитывать на приличную выручку, снимая собственное помещение, не придётся. Поэтому лучшим и более дешёвым вариантом является вариант заключить договор с уже развивающимся заведением (желательно кафе, бары, клубы и прочие увеселительные заведения) о проведение шоу на их территории.

Это взаимовыгодные условия для обеих сторон. Вы обеспечены постоянной аудиторией, а заведение, в свою очередь, посредством ваших выступлений получает дополнительную рекламу и посетителей.

Stand-up Show: Организационные моменты

Как правило, Stand-up Show проходят с пятницы по воскресенье и рассчитаны на большую аудиторию. Продолжительность выступления зависит от вашей шоу-программы.

В основном она длится от 1 до 2 часов. Поэтому вам предстоит осматривать каждую репетицию ваших резидентов, чтобы убедиться в качестве программы. В дальнейшем для разнообразия вы сможете приглашать различные уличные музыкальные коллективы, что привнесет в ваше выступление свою изюминку, и тем самым вы продлите своё сценическое время.

На начальном этапе, чтобы ваша команда получила опыт совместной работы, можно организовывать бесплатные выступления или работать за полцены. В связи с этим выбирать заведения для выступлений следует чуть менее популярные. В случае казусов во время выступлений команды на первом этапе вы избежите, таким образом, огласки и не испортите себе репутацию. В дальнейшем вашей основной задачей станет курирование проекта и поддержание дружеской атмосферы в коллективе.

Stand-up Show: Затраты и стабильная прибыль

В первое время не стоит надеяться на сарафанное радио, поэтому, когда вы начнёте демонстрировать своё Stand-up Show, позаботьтесь также о рекламе. Лучше всего в данном виде бизнеса привлекают внимание флаеры и листовки.

При этом ваш стартовый капитал не превысит и 100 000 рублей. Основной статьёй ваших расходов каждый месяц станет обеспечение команды постоянным местом проведения шоу и заработная плата.

В дальнейшем, набрав свою постоянную аудиторию, вы сможете открыть своё камеди-кафе, предлагать свои услуги на корпоративах, днях рождениях и концертах. Это принесёт вам дополнительный доход и рекламу.

Все материалы по тегу: стендап-шоу

234 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 8062 раз.

Источник

10 способов придумать шутку

Техника 1.Созвучие.

Берется слово, внутри которого звучит другое слово, отличное по смыслу. К примеру «удачное» от слово «удача», но в внутри звучит слово «дача», не имеющее ничего общего с удачей. Шутка строится путем присоединения второй части к «звучанию».

Неудачные шутки лучше рассказывать в пригороде.

Наблюдательные люди немного голубые… (наБЛЮдательный, blue=голубой).

Техника 2. Присоединение к шаблону.

Берется устойчивое выражение, к примеру – «Одна голова хорошо, а две – лучше». Шаблон не меняется, но меняется содержимое одной из частей.

Пример – Одна голова хорошо, а две больше выпьют.

Техника 3. Разрыв шаблона.

То же самое, но на этот раз шаблон разрывается. То есть, когда ты говоришь «Одна голова хорошо», то смысл шутки еще не ясен, но понятно, какая она будет по формату. Шутку можно усилить, если шаблон полностью разорвать.

Одна голова хорошо, … а шо плохого в том, чтоб быть евреем?

Одна голова хорошо. И сиамские близнецы это знают лучше других.

Техника 4. Выявление внутреннего противоречия.

Некоторые термины содержат внутреннее противоречие. Например, термин «солнцезащитные очки» в буквальном смысле означает, что очки защищают солнце. На самом деле очки защищают глаза от солнца. На этом противоречии можно построить шутку.

Купил солнцезащитные очки. Оказались бракованными. Не, глазам стало лучше. Но Солнце по прежнему в опасности.

Техника 5. (Намеренный) Обман ожиданий.

Суть техники простая. Первая часть (сетап) формирует ожидание. Вторая его разрушает. Результат – шутка.

Чувствую себя очень бодро. Пробежал с утра пять километров [построенное ожидание – человек занимался пробежкой]. Правильно ведь говорят – паркуешся на горке, не забудь ручник.

Чувствую себя очень бодро. Пробежал с утра пять километров. Знаете, после того, как понаоткрывали финтес-центры, кража сумки у старушки превращается в тяжелую работу.

(Да, вторая часть, разрушающая сетап, называется punchline, если кому интересно).

Частный случай техники – (Созданное) Самопротиворечие.

Punchline намеренно (не)противоречит сетапу, хотя такое ожидание выстраивается.

Давайте будем объективными – не все бабы дуры. Есть среди них и стервы, и истерички, и идиотки…

Техника 6. Замена на синонимы

Слова заменяются на синонимы, но с юмористическим эффектом.

Для кого собачий корм, а для кого и Жучкина жрачка.

Учитель труда, между прочим, это гуру молотка и стамески.

Техника 7. Игра слов.

Техника строится на том, что у одного и того же слова есть много разных значений. Выстраивается предложение, в котором слово имеет определенный смысл, а потом смысл этого же слова изменяется второй частью шутки.

или (классика жанра)

Техника 8. Изучение слова/предложения.

Идея в том, что вы внимательно задумываетесь над смыслом слова, устойчивого выражения или предложения. К примеру, мне почему-то запало в голову «органы власти». Потом, поняв смысл и суть, вы пытаетесь построить шутку на этом.

Для спасения жизни оппозиционера срочно требуется донор органов власти.

У органов власти наблюдается цирроз судебной системы (или что-то в этом роде).

Другой пример – в голову запало слово фундаментальный. Фундаментальный – фундамент – подвал.

А я лично не считаю, что подростков надо вытаскивать из подвалов. Может они там решают фундаментальные проблемы человечества?

Или – увидел объявление юридической конторы«Возврат прав» (таких сейчас полно). Пришло в голову «права человека»

Возврат прав человека. Быстро, недорого, выезд на место. Amnesty International.

Техника 9. Самоцитирование (Self-Referential)

Cуть – шутка опирается на саму себя.

У хорошей шутки всегда неожиданный…

Есть одно замечательное крылатое выражение … вылетело из головы.

Техника 10. Абсурдистский юмор.

Неописуем. Мог бы привести пример, но смысл.

Источник

Как начать разбираться в стендапе Луи Си Кей, Хэннибал Бёресс, Азиз Ансари и другие современные звёзды жанра

The Village продолжает пропагандировать самообразование в разных областях культуры и науки. В очередном выпуске рубрики «Новые знания» мы рассказываем о стендапе, который на протяжении последних десятилетий является основным юмористическим жанром в США, а совсем недавно стал набирать популярность и в России. Журналист и автор YouTube-канала о поп-культуре Blitz and Chips Гриша Пророков объясняет, как появился стендап и кого из комиков стоит смотреть в первую очередь.

Как сделать стендап шоу

Гриша Пророков

С самого начала надо знать: для того чтобы понимать стендап, не нужно никаких особых навыков или знаний. В случае с театром или кино ещё можно поспорить, что у каждого из них особый язык, который складывался на протяжении долгого времени, и чтобы в нём разобраться, нужна какая-то подготовка. Юмор же — язык универсальный. Да, конечно, тут тоже сложилась своя традиция, и есть комики, которые особенно глубоко с ней работают: например, один из лучших британских стендап-комиков Стюарт Ли регулярно шутит, в общем-то, о стендапе — и делает метакомментарий. Но в целом, чтобы начать разбираться в жанре, достаточно включить какой-нибудь спешл (о том, что это такое, ниже) и понять, смешно вам или нет. Если нет — попробуйте другого комика. Вот и всё.

Есть несколько версий о том, как появился стендап. Одни историки жанра считают, что он появился в Великобритании в XVIII–XIX веках. В мюзик-холлах — театрах, возникших на основе пабов — зрители могли свободно сидеть в зале, курить и пить алкоголь, а их развлекала труппа варьете с песнями, танцами и театральными сценками. Одним из номеров и был комик, рассказывающий шутки. По другой версии прародителем стендапа следует считать американский уличный театр.

Про современный стендап стоит понимать, что он очень разный: музыкальный, умный, ниже пояса, абсурдный — какой угодно. Это целый вид искусства. Поэтому, если вам не понравился какой-нибудь комик, не стоит ставить на стендапе крест: вы же не бросите смотреть кино после того, как вам, например, не понравился один плохой фильм ужасов. Кроме того, стендап — жанр живой, поэтому в идеале надо ходить на живые выступления. Однако, поскольку в России с этим трудно (у нас стендап всё ещё на первых ступенях эволюции), приходится смотреть записи.

Стендап максимально отличается от советской школы юмора, в которой было два распространённых формата. Один из них — человек выходил и зачитывал (иногда даже по бумажке) написанный кем-то для него сатирический текст. Другой — театральный формат миниатюры, который потом унаследовали КВН и Comedy Club. Стендап же — максимально свободный формат, в котором и автор, и исполнитель, и зачастую главный герой — одно лицо. И делать на сцене можно, на самом деле, что угодно: можно петь песни, можно рассказывать истории из своей жизни, можно шутить шутки, которые никак не связаны между собой, — всё это будет стендапом.

Основной формат, в котором стендап существует в записи, — это спешл (special). Спешл — это большой сольный концерт одного комика, который обычно идёт от 30 минут до двух часов. Многие персональные концерты делались по заказу телеканалов и назывались в духе Ivan Petrov Special for HBO — так и родилось это слово. К спешлу комик обычно долго готовится и обкатывает материал вживую — например, отправляется в тур и даёт 50 концертов с более-менее одинаковым материалом, а потом записывает 51-й.

Спешлы выпускаются на DVD, аудиоальбомами (кстати, не бойтесь слушать стендап в аудио: это тоже отличный формат), а сейчас зачастую просто выкладываются на Netflix. Собственно, Netflix — лучший легальный способ просмотра стендапа в России: в нём немалая библиотека спешлов, и все их можно смотреть с английскими субтитрами. Если же у вас плохо с английским, во «ВКонтакте» существует сразу несколько сообществ энтузиастов, которые занимаются любительским переводом, — собственно, к стендапу многие российские зрители пришли именно через них.

Что же до оригинального стендапа в России, то он пока в зачаточном состоянии. Хотя сходить и посмотреть есть на что: есть шоу Stand Up на ТНТ, участники которого ходят выступать примерно как на работу в офисе, есть клуб Stand-Up Club на Арбате с красным занавесом и бархатными стульями, где дают буржуазную, сытую версию стендапа (что, впрочем, не значит, что это никому не должно нравиться, — в юморе нет правил), есть «Stand Up ЦИМермана» при Центре имени Мейерхольда.

Кроме того, есть независимые комики и даже проводятся открытые микрофоны, на который может прийти кто угодно. Впрочем, на открытые микрофоны комики приходят обкатывать новые шутки — и по большей части выходит ужасно, но это настоящая изнанка жанра и формат, который нужен для живой культуры. Наконец, стоит понимать, что одной Москвой стендап не ограничивается: клубы и сообщества есть по всей стране, а столицей стендапа в России, например, принято называть Воронеж, в котором существует огромная живая сцена и даже проводятся большие фестивали.

Каких классиков стендапа
посмотреть на YouTube

Луи Си Кея нет в русском Netflix, так что приходится вставить его в этот список, хотя его и так уже смело можно называть классиком. Наверняка про него вы уже знаете, но в двух словах: Луи Си Кей — главный американский комик современности, звезда и автор сериала «Луи», сильно повлиявший на всю современную комедию. Успех пришёл к нему довольно поздно, в середине 2000-х, когда Си Кею уже было за 40. Юмор Си Кея — одновременно циничный и пропитанный любовью к людям, при этом балансирующий на грани. Он, с одной стороны, просто рассказывает о своей жизни, с другой — проверяет границы морали и устоев общества. Ему ничего не стоит поднять вопрос о том, не заслуживают ли люди с аллергией на орехи смерти, но он сделает это так, что зрители не будут в шоке.

Один из главных афроамериканских комиков, звезда 1970-х, которого Джерри Сайнфилд называл «Пикассо от стендапа». Мастер автобиографического юмора: всё, что Прайор делал, — это, по сути, блестяще рассказывал байки из собственной жизни, которых у него было полно благодаря безумному образу жизни.

Столп американской комедии, который начал карьеру ещё в 1970-х, но больше всего его выступлений сохранилось из 2000-х. Карлин — язвительный и острый сатирик, мастер чёрного юмора. Большинство его шуток — социальная критика; он много шутил про политику, общество и человеческую глупость.

Джервэйс стал звездой стендапа необычным образом: сначала он придумал и сделал сериал «Офис», а потом уже вышел на сцену в качестве популярного комика — обычно же всё происходит ровно наоборот. Если вам кажется, что политкорректность уничтожает юмор, Джервэйс — комик для вас. Он шутит над всеми: полными людьми, гомосексуалами и вообще кем угодно.

Комик-трансвестит, мастер абсурдистского и странного юмора и человек небывалой эрудиции. Выступления Иззарда лучше смотреть целиком: он идеально выстраивает драматургию своих концертов, постоянно возвращаясь к предыдущим шуткам, создавая сквозных персонажей и так далее. Шутит он при этом, например, про балет, Древний Египет и космическую программу.

Какие спешлы посмотреть на Netflix

Russell Peters: Notorious

Рассел Питерс — канадский индиец, сын иммигрантов. Он по большей части шутит про расы и этническую принадлежность: обыгрывает стереотипы, изображает акценты и рассказывает, как он путешествует по миру. При этом в юморе Питерса нет ни капли расизма: он шутит исключительно добро (и при этом довольно просто), а залы на его выступлениях обычно предельно мультикультурные: там сидят и американские азиаты, и американские арабы, и афроамериканцы, и белые — в общем, кто угодно.

Jimmy Carr: Funny Business

Карр — мастер уанлайнеров: он именно что рассказывает шутки, а не связные истории. При этом Карр — англичанин, так что он делает это с классической сухой британской подачей, с минимумом эмоций и театральными паузами.

Hannibal Buress: Live from Chicago

Флегматичный и апатичный афроамериканский комик со странным и немного абсурдным юмором — стиль Бёресса (известного среди прочего по роли в ситкоме Broad City) придётся по вкусу не каждому, но если он вам понравится, то понравится по-настоящему. Бёресс, как и большинство американских комиков, рассказывает истории из своей жизни и делается наблюдениями, но и наблюдения, и жизнь у него, мягко говоря, странные.

Aziz Ansari: Buried Alive

Азиз Ансари — звезда сериала «Парки и зоны отдыха», а также автор и исполнитель главной роли в сериале «Мастер не на все руки», где он, по сути, играет самого себя. Образ Ансари в стендапе похож на его актёрские работы: он отыгрывает немного наивного, но восторженного великовозрастного ребёнка, который будто только открывает для себя мир. Однако следить за этим очень смешно и интересно.

Iliza Shlesinger: Freezing Hot

Элайза Шлезингер — мастер комедии наблюдений. Наблюдает она, правда, в основном за отношениями, привычками и поведением женщин, но делает это невероятно смешно. Как любой хороший комик, Шлезингер не боится смеяться над собой. Она прекрасно шутит над всеми стереотипами, которые навязывает женщине современное общество, — от обязательного макияжа до планирования свадьбы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *