Как сделать стендовую защиту проекта
Процедура стендовой защиты
Цвет
Графика
Текст
Заголовок
Структура стенда
1) заголовок проекта;
2) Фамилия Имя автора (авторов) проекта;
3) цель и задачи проекта;
4) краткое содержание проектной работы (для проектов в реферативном формате);
5) поэтапное описание проекта (для проектов с практическим результатом)
Заголовок должен включать название доклада, Фамилию Имя автора (авторов) проекта. Название должно быть коротким и информативным, должно быть читаемо с большого расстояния, высотой не менее 3 см (100 и более пт).
Текст доклада следует располагать небольшими абзацами. Недопустимо размещать на стенде большие объемы печатного текста, содержащие рабочий материал проекта. Текст должен хорошо читаться с расстояния в 1-1,5 м. Шрифт следует выбирать простой. Текст может быть машинный или рукописный. В рукописном варианте используются печатные буквы. Для большей наглядности допускается использовать цвет для выделения особо важных фрагментов текста.
Для изложения материала должен использоваться простой и ясный язык. Рекомендуется избегать сокращений и жаргона, не злоупотреблять терминами.
Рисунки, схемы, графики и таблицы должны иметь названия. Формат рисунков, таблиц, высота букв, толщина линий на графиках и т. п. должны позволять знакомиться с их содержанием на расстоянии не менее 1-1,5 м. Графика не должна быть перегружена деталями, наглядна и визуально привлекательна. Приветствуется компьютерная графика.
Иллюстрации не должны заполнять все пространство стенда. Рекомендуемое соотношение текста и графики 1:1. Можно активно использовать фотографии для пояснения методики сбора материала, показа исследуемых объектов и для иллюстрации полученных результатов. Если в качестве иллюстраций используется фото, желательно, чтобы оно было качественным: четким, цветным и контрастным.
Цвет — ценное качество стендового доклада. При использовании цветной основы следует использовать не более трех цветов в палитре всего макета. Следует соблюдать правило цветовой «читабельности» текста: темный фон – светлый шрифт, светлый фон – темный шрифт. Не использовать в качестве цвета текста голубой и желтый цвета на белом фоне.
1 этап стендовой сессии: жеребьевка и оформление стенда.
2 этап стендовой сессии: знакомство с проектами. По времени от 15 до 30 минут оттначала работы фестиваля. Все участники стендовой сессии знакомятся с работами, оставляя свои отзывы и вопросы в специальных конвертах возле каждого стенда. Авторы проектов в это время готовятся отвечать на поступившие вопросы.
3 этап стендовой сессии: стендовая защита. По времени от 60 до 90 минут (на все проекты). В связи с этим время пребывания экспертной комиссии у стенда должно быть ограничено 10 минутами. Экспертные комиссии оценивают стенды по установленным критериям. Важно помнить, что на данном этапе главное – обогащение и обмен знаниями; самой важной формой работы в этом режиме являются вопросы и ответы на них. Авторы проектов отвечают на письменные вопросы участников и устные вопросы экспертов.
4.Особенности оценки стендового доклада
4.1. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению годовой неудовлетворительной отметки за достижение метапредметных результатов освоения ООП ООО.
4.2. Проектная работа оценивается в МБОУ СОШ №27 по следующим показателям:
• способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий;
• сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;
• сформированность коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий.
4.3. Для оценки достижения уровня сформированности метапредметных результатов освоения ООП в проектной деятельности используется лист оценки (Приложение №2).
4.4.Экспертные комиссии подводят итоги Фестиваля и определяют лауреатов в каждой секции. Лауреаты Фестиваля награждаются Дипломами I, II и III степени и памятными призами.
4.5.По итогам Фестиваля проводится торжественный акт (церемония) награждения.
4.6. Работа руководителей проектных и проектно-исследовательских работ, организаторов Фестиваля отмечается Благодарственными письмами.
5.Руководство Фестивалем стендовых проектов
5.1. Для подготовки и проведения Фестиваля проектных и проектно-исследовательских работ формируется оргкомитет и экспертные комисси по секциям.
5.2. Состав оргкомитета утверждается директором школы ежегодно (в начале текущего учебного года).
5.3. Состав оргкомитета формируется из сотрудников школы, выполняющих следующие функции:
• должностное лицо, выполняющее функцию заместителя директора по УВР соответствующего уровня образования (основной школы);
• должностное лицо, выполняющее функцию курирования реализации ФГОС;
• педагоги дополнительного образования, классные руководители 5-7 классов.
5.4. Руководителем оргкомитета Фестиваля проектных и проектноисследовательских работ является должностное лицо, выполняющее функцию заместителя директора по УВР соответствующего уровня образования (основной школы).
Дата добавления: 2017-01-14 ; Просмотров: 2353 ; Нарушение авторских прав?
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Что такое стендовый доклад и каковы правила его оформления?
методическая разработка на тему
Часто в практике работы педагога необходимо оформить информационный стенд для родителей и учеников, или выступить со стендовым докладом на мероприятии. Предложенный материал может помочь им в этом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Что такое стендовый доклад и каковы правила его оформления?
Данная форма доклада принята в современной международной практике как наиболее удачная, обеспечивающая лёгкость и концентрированность восприятия содержания.
Стендовый доклад – максимум наглядной и минимум текстовой информации, размещенной на мобильной вертикальной и/или горизонтальной поверхности. На стендовой сессии можно познакомиться с коллегами, заинтересованными лицами и конкурентами.
Стенд(ы) – это своеобразная визитная карточка – реклама проделанной вашим коллективом работы. По способу изготовления стенд напоминает стенгазету. В большинстве своем стенды изготавливаются путем наклеивания на лист ватмана блоков текста и иллюстраций, рассказывающих о вашей работе и полученных результатах. Блоки текста обычно набирают на компьютере и распечатывают. В последние годы с распространением компьютерных технологий широко используются баннеры и другие виды рекламной продукции, которые изготавливают в специализированных фирмах/типографиях.
Какие же требования предъявляются к стендовому докладу?
Аудитория для стендовых докладов помимо вертикальных стендов /баннеров/ постеров может быть оборудована демонстрационными столиками с наглядными материалами и проекционной аппаратурой, которой при необходимости могут воспользоваться авторы.
Оформление стенда – творческий процесс, строгих требований к оформлению не существует, но есть определенные правила, которые стоит соблюдать, чтобы ваш стенд был доступен восприятию.
Общее требование к стендовому докладу – ясное и четкое представление ключевых моментов деятельности. Стендовый доклад не должен быть перегружен второстепенной информацией.
Представление результатов работы и ответ на вопросы происходит непосредственно около вашего стенда. Рекомендуется продумать две основные составные части стендового доклада:
1. Представление опыта работы.
2. Ответы на вопросы слушателей.
Время выступления с докладом – 5-7 мин. Затем в течение 3-х минут выступающему могут быть заданы вопросы.
Вы можете разработать собственный сценарий стендового доклада, укладывающийся в указанные выше временные рамки. ПОМНИТЕ! Изложение должно быть кратким и лаконичным. При необходимости Вам будут заданы дополнительные вопросы.
Проанализируйте предварительно возможные вопросы, которые вам могут задать, а так же продумайте, какой раздел вашего стенда позволит на эти вопросы ответить. Будьте готовы дать информацию о том, как связаться с вами или вашими коллегами. Тонкие, специфические детали вы можете отразить в раздаточных материалах (буклетах и листовках).
Размер стенда. Специфика деятельности ОУ часто требует значительного количества иллюстративного материала (фотографий, рисунков, схем, таблиц, и т.д.), которые должны быть выполнены в масштабе доступном для зрительного восприятия с некоторого расстояния. Поэтому размер стендов должен быть достаточно большим.
Сообщение будет информативным, если сопровождается иллюстративным материалом. Фотографии и рисунки должны быть четкими, нести информацию об объекте, его особенностях. Фотографии должны восприниматься на расстоянии, рекомендуемый размер фотографий не менее чем 10*15. И рисунки и фотографии должны иметь пояснительные подписи (под рисунком, под фотографией). Таблицы, графики, диаграммы не должны дублировать друг друга. Таблицы не следует перегружать промежуточным материалом. Обязательно наличие названий (над таблицей, под графиком и диаграммой). Хорошие идеи должны быть хорошо оформлены. Удачные решения в дизайне вашего стенда будут способствовать более успешному восприятию вашего доклада. Шире используйте возможности цветовой палитры. Уместна цветная графика, техника аппликации и т.д. при этом проявляйте чувство меры, всегда помня о чувстве меры, не превращайте ваш стенд в агитационный плакат.
Информация на стенде должна быть размещена логично. Лучше располагать ее структурировано, в два или три блока. Верх мастерства, если ваш стенд будет читаться как сверху вниз (с целью подробного изучения), так и «по диагонали» (с целью ознакомления). Следует избегать незаполненных участков на стенде.
Объем представления стендового доклада определяется автором самостоятельно с учетом обозначенных выше требований.
Требования к стенду.
1) Наглядность. При беглом просмотре стенда у зрителя должно возникнуть представление о тематике и характере темы.
2) Соотношение иллюстративного (фотографии и т.д.) и текстового материала устанавливается примерно 1:1, при условии необходимости использования иллюстраций. При этом текст должен быть выполнен шрифтом, свободно читаемым с расстояния 50 см.
3) Оптимальность. Количество информации должно позволять полностью изучить стенд за 1-2 минуты.
4) Популярность. Информация должна быть представлена в доступной для адресата форме.
5) Актуальность. Информация, размещенная на стендах, должна быть актуальной, достоверной, рекомендации и методические материалы подобраны с учетом возрастных особенностей детей.
При создании стенда:
— Определите цель создания психологического стенда. Это может быть информационная или просветительская работа с учащимися, родителями, педагогами.
— Продумайте информацию, которая должна быть размещена на стенде, исходя из возлагаемых на него функций. В пластиковые кармашки информационной доски можно поместить листовки или визитки.
— Информационно-просветительский стенд оформляйте, исходя из темы. Это может быть помощь в общении родителей и детей, способы преодоления застенчивости и советы по избеганию переутомления и др. Темы стенда иногда разрабатываются педагогическим советом, подбираются по инициативе психолога или строятся из вопросов родителей и детей, в этом случае необходимо предусмотреть карман для запросов читателей.
Шрифт размещаемых материалов следует выбирать крупный и
разборчивый, чтобы его можно было хорошо воспринимать с расстояния 1-2 метра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В данной работе представлен материал, показывающий как можно и нужно учитывать стиль познавательной деятельности учащихся при проверке знаний, умений и навыков.
Зимняя война с Западом.
В кратком и ясном изложении подобраны и представлены формы и факторы здоровьесберегающей работы в школе. Презентаця идеальна для педагогического совета, заседания МО или родительского собрания.
Буклет «Что такое стендовый доклад» содержит рекомендации по оформлению стендового доклада.
Исходя из практики проведения международных, всероссийских, региональных олимпиад, конкурсов, конференций школьников, очень часто в последнее время, организаторами принимаются решени.
«Стендовый доклад. Что это такое и зачем он нужен, как правильно оформить.»
статья на тему
Исходя из практики проведения международных, всероссийских, региональных олимпиад, конкурсов, конференций школьников, очень часто в последнее время, организаторами принимаются решения провести защиту работ в форме стендовых докладов.
Что такое стендовый доклад? По меткому выражению исследователей «стендовый доклад представляет собой комбинацию заметного оформления, цветов и сообщений, призванных привлечь и удержать внимание проходящих мимо людей, оставить в их сознании заметный след от представленной идеи» (Виттич, Шулер. 1973)
Стендовые доклады используются как средства обмена информацией.
Процесс создания постера (стендового сообщения) – это кропотливая и сложная работа, но хорошо сделанный постер – один из наиболее эффективных способов представления информации и данных.
Слово «постер» английского происхождения, переводится как объявление, афиша, плакат).
На постере необходимо представить основное содержание экспериментальной или исследовательской деятельности.
В предложенном материале отражены общие требования к стендовым докладам, правила их оформления и показаны варианты схем различных стендовых докладов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Анжеро-Судженского городского округа
«Станция юных туристов»
(учебный материал к дополнительной общеразвивающей программе «Шаги в науку»)
Автор-составитель: Мигонькина Зиля Раисовна,
педагог дополнительного образования
Общие требования к стендовому докладу…………………………………………………
Рекомендации по оформлению стендового доклада (постера)…………………………..
Примерная структура стендового доклада………………………………………………..
Устное сопровождение стендового доклада………………………………………………
Критерии оценивания стендовых докладов……………………………………………….
Приложение. Примерные схемы стендовых докладов………………………………….
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТЕНДОВОМУ ДОКЛАДУ
Исходя из практики проведения международных, всероссийских, региональных олимпиад, конкурсов, конференций школьников, очень часто в последнее время, организаторами принимаются решения провести защиту работ в форме стендовых докладов.
Что такое стендовый доклад? По меткому выражению исследователей «стендовый доклад представляет собой комбинацию заметного оформления, цветов и сообщений, призванных привлечь и удержать внимание проходящих мимо людей, оставить в их сознании заметный след от представленной идеи» (Виттич, Шулер. 1973)
Стендовые доклады используются как средства обмена информацией.
Процесс создания постера (стендового сообщения) – это кропотливая и сложная работа, но хорошо сделанный постер – один из наиболее эффективных способов представления информации и данных.
Слово «постер» английского происхождения, переводится как объявление, афиша, плакат).
На постере необходимо представить основное содержание экспериментальной или исследовательской деятельности.
Постер должен удовлетворять следующим требованиям:
1) Наглядность. При беглом просмотре стенда у зрителя должно возникнуть представление о тематике и характере выполненной работы.
2) Соотношение иллюстративного (фотографии, диаграммы, графики, блок-схемы и т. д.) и текстового материала устанавливается примерно 1:1. При этом текст должен быть выполнен шрифтом, свободно читаемым с расстояния 50 см.
3) Оптимальность. Количество информации должно позволять полностью изучить стенд за 1-2 минуты.
4) Популярность. Информация должна быть представлена в доступной для участников конкурса форме. Более сложную информацию докладчик может дать у стенда.
Итак, стендовый доклад – это:
Стендовый доклад состоит:
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ СТЕНДОВОГО ДОКЛАДА (ПОСТЕРА)
Размеры плаката (постера)
Размещение материала на стенде
Дополнительная информация к докладу
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА СТЕНДОВОГО ДОКЛАДА
УСТНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СТЕНДОВОГО ДОКЛАДА
Сделайте несколько копий плаката на стандартных листах бумаги, поместите их пластиковый кармашек, специально прикрепленный к вашему стенду.
Защита проекта: образец. Темы для защиты проекта. Требования к проектной работе
Зачем нужны проекты?
Родителям учащихся, а подчас и самим педагогам может показаться, что данному виду деятельности сейчас уделяется слишком много внимания и времени. Мини-проекты на уроках и внеклассных занятиях, вне школы, когда для выполнения необходима помощь родителей, требуется немало сил и ресурсов.
Выбор темы: как найти «свою»
Когда возникает вопрос о тематике проекта, основная проблема состоит в необходимости выбрать из всего многообразия вариантов. Если речь идет о школе, то это, как минимум, все предметы. А у педагогов, как правило, есть свой заготовленный список: «примерные темы для защиты проекта». Несмотря на все это разнообразие, есть несколько моментов, которые стоит соблюдать при выборе:
Исследовательский или практический? Типы проектов
Существует несколько различных классификаций, в зависимости от продолжительности, состава участников, направленности. Вот лишь некоторые из них.
По своей специфике и основному направлению работы могут быть:
Коротко и по существу: требования к проекту
Несмотря на существование различных форматов, основные требования к реализации и оформлению результатов в целом схожи. При подготовке к защите проекта по технологии «Наряд к выпускному своими руками» или литературе «Гений и злодейство в творчестве А.С. Пушкина» последовательность действий будет совпадать.
При выполнении участники определяются с проблемой, формулируют тему, ставят цель, обозначают задачи, составляют план, выбирают методы и распределяют обязанности, выполняют проектные работы, оформляют результаты, презентуют продукт. Реальным итогом могут выступать: эссе, реферат, газетная статья, буклет, модель, конструкция, инсталляция, справочник, памятка, концерт, выставка и проч.
Выходим на защиту: подготовка к выступлению
Когда работы выполнены, встает задача представить результаты на суд общественности. Создание собственного образца защиты проекта – важнейший этап всего мероприятия. Презентуется не только продукт, но и вся цепочка действий: от формулировки темы до подведения итогов.
В независимости от того, готовится ли защита исследовательского проекта или практического, в описании должны быть отражены: тема и связанная с ней проблема, их актуальность, цель работы, гипотеза, задачи, основные методы, последовательность действий, получившиеся результаты и выводы.
Нужно учитывать, что при создании паспорта проекта также следует указать его тип, продолжительность, состав участников, целевую аудиторию, ресурсы. План выступления на защите лучше сформировать вместе с педагогом, чтобы выбрать соответствующий стиль и отразить нужные моменты. Стоит заранее прорепетировать и психологически настроиться. Перед выходом на «большую аудиторию» не лишним будет попробовать свои силы, выступая перед лояльно настроенными слушателями.
Образец защиты проекта
Возможно, идеального варианта не существует, и многое зависит от тематики, типа, формата презентации, самих участников. Однако выработать свой собственный уникальный образец защиты проекта можно, основываясь на существующих рекомендациях, пробуя их на практике. Итак, задача спикера – в течение 5-10 минут рассказать (не выходя за рамки регламента!), с чего начинался проект, к каким результатам привел, почему это важно и интересно. Примерный план выступления может выглядеть следующим образом:
Как правило, любая защита сейчас сопровождается мультимедийной презентацией, может включать фото- и видеоматериалы. В этом случае следует обратить особое внимание на дизайн, сочетание текстовой и графической информации.