Как сделать стенгазету мой класс

Мастер-класс по изготовлению стенгазеты

Екатерина Лимонова
Мастер-класс по изготовлению стенгазеты

Как сделать стенгазету мой класс

Здравствуйте, дорогие друзья!

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению стенгазеты.

Данная стенгазета может быть использована для осеннего оформления группы, для поздравления, для приглашения на мероприятие.

создание благоприятных условий для развития художественно-творческих способностей детей.

развивать фантазию и эстетический вкус ребят;

прививать аккуратность при изготовлении творческой работы;

формировать единый сплоченный коллектив.

Для изготовления стенгазетыпонадобиться следующий материал:

ватман, гуашь, клей, кисти, сухие листья, сухие цветы, фломастеры.

Как сделать стенгазету мой класс

Делаем разметку, набросок. Рисуем девушку, размещаем ее так, чтобы осталось место для текста. Там, где будет размещен текст, рисуем листья.

Как сделать стенгазету мой класс

Из заранее приготовленных листочков, цветочков, набираем сухие листья, цветы для нашей стенгазеты. Листья понадобятся на оформление стенгазеты и на аппликацию юбки. Цветы для букетика и для украшения волос.

Как сделать стенгазету мой класс

Наклеиваем на юбку листья.

Как сделать стенгазету мой класс

Прорабатываем в цвете. Листья- желтые, желто-коричневые.

Как сделать стенгазету мой класс Как сделать стенгазету мой класс

Подбираем букетик для девушки. Приклеиваем. Наклеиваем сухие листочки по всей стенгазете, так чтобы они не помешали тексту.

Как сделать стенгазету мой класс

Пишем текст, поздравление или приглашение.

Как сделать стенгазету мой классДетский мастер-класс по изготовлению стенгазеты «С Днём 8 Марта!» Материал для выполнения мастер – класса: ножницы, клеевой карандаш, цветные маркеры, цветные распечатки с изображением воздушных шаров.

Как сделать стенгазету мой классМастер-класс по изготовлению стенгазеты «Покормите птиц зимой» Мастер-класс. Изготовление стенгазеты «Покормите птиц зимой». Зимой снегири вынуждены прилетать в город, поближе к людям, чтобы легче добывать.

Как сделать стенгазету мой классМастер-класс по изготовлению стенгазеты к Дню защитника Отечества во второй младшей группе Если Вы считаете, что 23 февраля – это праздник военнослужащих, то Вы глубоко ошибаетесь! 23 февраля – это День Защитника Отечества. И каждый.

Как сделать стенгазету мой классМастер-класс по изготовлению коллективной стенгазеты ко Дню космонавтики «Вселенная» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению коллективной газеты по теме «Вселенная»,.

Как сделать стенгазету мой классМастер-класс по изготовлению стенгазеты «Букет для наших мамочек» Наступает 8 марта – международный женский день. Это самый первый весенний праздник. В этот замечательный день поздравляют всех милых женщин.

Источник

Классный час на тему: «Создание классной стенгазеты»

Тема: Создание классной стенгазеты.

Форма проведения: Классный час – презентация классной стенгазеты. (Личностно-ориентированное коллективное творческое дело).

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1. Организационный момент.

— Здравствуйте, дорогие ребята! Уважаемые гости и родители! Сегодня Вы присутствуете на необычном классном часе, через несколько минут выйдет в свет 1-й номер классной стенгазеты под названием: “Я, Ты, Мы – Класс!”

— Ребята, обратите внимание на доску и прочитайте про себя лозунги на доске:

— А теперь давайте вместе хором за мной прочитаем эти лозунги!

2. Разминка-игра “Молекула”.

— Ребята, сейчас я попрошу вас выйти всех к доске и встать в круг, взяв друг друга за руки, после того, как вы услышите музыку, начинаем водить хоровод, как только музыка будет приостановлена, я прошу вас встать парами, по-двое. Итак, начали! После того, как музыка снова остановится, встаньте по-трое, а затем по-четверо.

— Хорошо, молодцы! А сейчас я прошу редакторов и помощников рубрик нашей стенгазеты сесть за свои рабочие места, на столах вы видите название рубрик:

Главный редактор всей газеты – Александра Бугрова.

1. Рубрика: “Мы все разные, но у нас много общего” – редактор – София Л.

2. “Гороскоп от Хрюши” – редактор – Камилла М.

3. “Что? Где? Когда?” – редактор – Татьяна Г.

4. “Анекдоты от 5 В” – редактор – Александра Б.

5. “Спортландия” – редакторы – Елизавета К., Азимбек К.

6. “Поздравлялки” – редактор Анастасия С.

7. “Классные новости” – редактор Марина Э.

8. “Мама, папа, я” – редактор – Анатолий Ш.

3. Погружение в игровую ситуацию.

а) Упражнение “Ассоциации”.

— Ребята, название нашей газеты мы выбрали неслучайно. Давайте хором его прочитаем! А как Вы понимаете значение слова класс? Уже есть варианты ответов, для того, чтобы записывать их ответы мне понадобится помощник. На доске я написала слово КЛАСС, назовите любые слова, которые приходят вам на ум, когда вы слышите это слово.

б) Экспресс-тест “Альпинист”, (определение степени сплоченности или разобщенности класса).

— А теперь представьте себе, что каждый из вас альпинист. А кто такой альпинист, вы знаете? Да, альпинист – это человек, покоряющий горные вершины. Да, кстати, а вы знаете какая самая высокая вершина в мире? (Эверест). Его высота почти 10 километров, представляете себе. Вот теперь представьте, что пик, вершина этой горы – по-настоящему дружный класс, это коллектив, где все помогают друг другу, не ругаются, не обзываются, а живут дружно. Такому классу можно поставить 10 баллов. А какой высоты достиг наш класс? Поставьте на листочках число от 1 до 10. 10 – это самый дружный класс. В конце нашего классного часа мы узнаем на какой высоте горы мы находимся.

4. Совместное творчество (верстка материала газеты).

Ребята, что бы продвинуться к вершине нашей горы мы должны сделать еще один шаг – это выпустить 1-й номер нашей газеты. Каждая группа во главе с редакторами некоторое время готовила материалы для 1 выпуска. Дадим группам немного времени для оформления статей и заметок в газете.

5. Презентация газеты. (Коллективный анализ КТД.)

— Слово предоставляется главному редактору и редакторам рубрик, которые расскажут, что в нашей газете сможет найти обычный читатель. (Учащиеся проводят презентации своих рубрик).

6. Коллективный анализ КТД.

— Ребята понравилось ли вам участие в создании нашей стенгазеты? Какие это вызвало у вас чувства? Вам было интересно? Что мы узнали друг о друге? Что из того, что вы узнали о ребятах и о себе, оказалось самым неожиданным, удивительным? Хотели бы продолжать выпуск нашей газеты? Чтобы вы хотели добавить или изменить?

7. Заключительный этап.

— Друзья мои, пока вы готовили газету к выпуску, я отметила на нашей горе вершину, которой достиг наш класс, мы прошли чуть больше половины пути. Попробуем покорить вершину все вместе! Вы готовы?

8. Анкета-домашнее задание “КТД глазами учащихся”. (Определение степени активности учащихся.)

— Дома я попрошу вас вместе с родителями заполнить анкету, которую вы найдете на ваших столах, обязательно обратитесь за помощью к родителям.

9. Подведение итогов классного часа.

— Ребята, мы все здорово поработали, посмотрите, какая замечательная газета у нас получилась, давайте оценим нашу работу. Если вы не приняли участие в создании газеты или помогали, но совсем мало поднимите, пожалуйста, одну руку, если вы поработали на-отлично и сделали очень много для газеты, поднимите обе руки. А теперь давайте похлопаем в ладоши и поздравим друг друга, поаплодируем друг другу. Какие мы молодцы!

Источник

Методическое пособие «Как оформить школьную стенгазету»

Методическое пособие «Как оформить стенгазету»

В стенгазете важно как текстовое содержание, так и художественное оформление. Из-за плохого оформления могут остаться незамеченными интересные материалы, так же как и бедную по содержанию стенгазету не спасут даже самые красочные фотографии и рисунки. Чтобы правильно оформить стенгазету, необходимо вначале создать ее уменьшенный макет, на котором следует определить места расположения основных смысловых элементов – текста, фотографий, рисунков.

1. В первую очередь на листе нужно сделать поля, ширина которых должна быть не менее двух сантиметров. Это необходимо для того, чтобы газета зрительно отделялась от стены.
2. Затем размечается место под заголовок, номер и дату выпуска, название выпускающей организации. Как правило, для этого отводится около одной пятой площади стенгазеты. Между заголовком и основным текстом правильно будет оставить немного свободного места, чтобы они не сливались.
3. Далее площадь стенгазеты нужно разметить под материалы, которые будут в ней размещены. Текстовые материалы и иллюстрации желательно чередовать. Наиболее интересные материалы размещаются в центре газеты, менее важные – по краям.
4. Очень важно, чтобы композиция газеты была уравновешенной, то есть, обе части должны быть заполнены одинаково.
5. Текстовые материалы лучше напечатать на отдельных листах, а затем их наклеить на газету.
6. Если необходимо выделить какой либо материал или объединить несколько, посвященных одной теме заметок, их можно обвести рамкой или выполнить на цветной бумаге.
7. Конечно, оформить стенгазету невозможно без фотографий и рисунков, при этом очень важно разместить их максимально эффектно. Желательно, чтобы рисунки были выполнены профессионалом.
8. Эффектно в стенгазете смотрится аппликация, для которой можно использовать журнальные иллюстрации. Но при этом следует соблюдать меру, чтобы не переборщить с цветовыми пятнами.
9. Всегда интересны в стенгазете фотографии. Они сами по себе привлекают внимание, но еще более удачным решением станет размещение аккуратно вырезанных изображений на каком-либо необычном фоне, либо использовать фотографию в качестве одного из элементов крупного рисунка.
10. Особое внимание при оформлении стенгазеты следует уделить цветовой гамме. Чересчур пестрые газеты утомляют взгляд, отвлекают внимание от содержания.

Как оформить детскую стенгазету

С необходимостью написания стенгазеты дети сталкиваются и в детском саду, и в школе, и в оздоровительных лагерях. Прежде всего, стенная газета должна быть информационно-насыщенной и красочной. Не стоит забывать также об эстетической составляющей при оформлении данного вида издания. Чтобы безупречно оформить стенгазету, следует знать определенные правила.

1 Придумайте интересное, креативное название для вашей стенгазеты. Сформируйте редколлегию.

2 Распределите работу по подбору необходимого материала, а также по оформлению стенгазеты между членами редколлегии или всеми детьми.

3 Если в вашем коллективе имеются ребята, которые сочиняют стихи или пишут статьи (речь идет о детях постарше), поручите им темы для написания авторских творческих работ (очерков, эссе, миниатюр, стихотворений и т.д.). Так, выпуская стенгазету к 8 Марта, они могут как-то оригинально (в стихотворной форме или при помощи шуточных частушек) поздравить мам, воспитателей или учителей, родителей и тех девочек, которые находятся с ними рядом (в одной группе детского сада или в одном классе).

4 Выберите также членов оформительской группы. Эти ребята должны уметь хорошо рисовать или красиво писать. Если маленькие дети еще не умеют писать, пусть расскажут вам вслух о своем видении газеты и своих высказываниях в ней, вам останется лишь написать все это своей рукой.

5 Назначьте также тех, кто будет отвечать за компьютерное сопровождение (подборку нужных материалов и иллюстраций через интернет, возможно, оформление на компьютере текста и т.д.). Младшие школьники в наше время уже умеют справляться с этим без труда.

6 Проведите заседание редколлегии, на котором обсудите все собранные материала и распределение их в стенгазете. Имейте в виду, что для того, чтобы стенгазета имела успех, не была скучной и неинтересной, нужно грамотно чередовать иллюстрации или фотографии с информационным материалом и различными творческими заданиями (ребусами, кроссвордами, загадками, шарадами и т.д.).

7 Если вы решили оформить стенгазету к 8 Марта, подготовьте заранее фотографии мам, приклейте их на стенгазету и подпишите под ними пожелания для них и поздравления с праздником. Очень интересно и трогательно будет выглядеть стенгазета, если под фотографиями дети продолжат фразу «Моя мама самая. «

8 Если стенгазета посвящена чьему-то дню рождения, то предложите детям нарисовать цветок со множеством ярких лепестков, на которых можно поместить фотографии всех ребят класса или детсадовской группы, а в центр поместить изображение именинника. Попросите всех произнести вслух или написать на стенгазете несколько слов-пожеланий для него. Такой листок наверняка еще долгое время будет находиться на самом видном месте у именинника и радовать его, ведь он будет помнить, что у него много настоящих друзей.

9 Не забывайте об эстетичности во время оформления стенгазеты, учите этому детей. Также объясняйте им важность соблюдения корректности при подаче материала и аккуратности и осторожности в отношении печатного (или рукописного) слова.

Как оформить стенгазету о русском языке

Стенгазета о русском языке может быть посвящена дню учителя, первому сентября, школьной олимпиаде. В ее оформлении не стоит опираться на общепринятые стандарты. Оригинальность и яркость привлечет гораздо больше внимания учеников.

Как сделать стенгазету мой классВам понадобится

Источник

Как сделать стенгазету своими руками: советы по оформлению

Нам бы хотелось, чтобы эта статья помогла всем тем, кто не имеет достаточного опыта в художественном оформлении, сделать стенгазету своими руками. Само собой разумеется, что нет готовых рецептов по выполнению той или иной стенгазеты. Следует, однако, помнить, что любое художественное оформление должно отвечать содержанию номера, исходить из того текстового материала, который должен быть помещен в газете.

Оформление стенгазеты

Заголовок стенгазеты всегда необходимо выделять. Нарушение этого требования затрудняет чтение заголовка, который является как бы введением в газету, ее «лицом».

Сначала делается общий эскиз оформления номера: художник обязан в первую очередь полностью ознакомиться со всем текстовым материалом, предназначенным для номера, а также выяснить пожелания и указания редакционной коллегии.

Как сделать стенгазету мой классСтенгазета, пример эскиза

Зачастую бывает так, что текста имеется мало, а оформительское поле велико. Тогда большее внимание уделяется изобразительному материалу. Ему и места в этом случае отводится больше. Увеличивается поле для заголовков заметок и для иллюстраций.

Если художник не ограничен бумагой, он должен прикинуть, как целесообразнее распределить имеющийся у него текстовый и оформительский материал: на одном, двух или трех стандартных листах бумаги и определить, какое и сколько места следует отвести для общего заголовка газеты.

Часто содержание стенгазеты требует включения в ее оформление одного-двух слоганов. Размещение слогана в газете может быть различным. Чаще всего его пишут вдоль верхнего края газетного поля. Вместе с тем слоган можно разместить и в вертикальном направлении в левой части стенгазеты, для чего он разбивается на короткие строчки.

Существует стандартный прием, в силу которого художники отводят для общего заголовка газеты левый верхний ее угол. Это, однако, совсем не обязательно. Можно указать много примеров, когда общий заголовок стенгазеты компонуется и через весь ее верхний край, а не только угол, и даже вдоль нижнего края.

Художнику следует позаботиться о том, чтобы текстовый материал был удобочитаемым. Для этого нужно избегать громоздких по величине текстов, если это, разумеется, не сказывается на содержании последних.

В том случае когда заметка, несмотря на ее сокращение, получается все же большой, ее необходимо разместить не в один, а в два столбца.

Художнику нужно уяснить себе, каков должен быть общий характер стенгазеты, которую он делает. Скажем, если она посвящена празднованию Дня знаний, то характер оформления должен отличаться от оформления стенгазеты, посвященной 8 марта или Новому году.

Даже общая цветовая характеристика газеты должна быть учтена, не говоря уже об иллюстрациях.

Зачастую стенгазета выглядит очень крикливой. Читатель бывает ошарашен обилием красок, иллюстраций, сумбурным расположением материала. Это свидетельствует о том, что художник не продумал содержания газеты, ее целенаправленности.

Как сделать стенгазету мой класс

Надо уяснить себе, что не все в газете одинаково по значению. Одни заметки следует выделить из общего числа, другие, сходные по своему содержанию, можно поместить в общий раздел, и этот раздел выделить соответствующим образом.

Отдел юмора, как правило, выделяется и местом и оформлением.

Чем больше газета будет продумана, тем большее удовлетворение она принесет и зрителю, и редколлегии, и самому художнику.

Иллюстрации в газете рекомендуется делать на отдельных листках, которые затем вклеиваются в номер. Если иллюстрации делать непосредственно в газете, то испорченный рисунок очень трудно исправить и он будет диссонировать с общим решением. Всегда неприятны в стенгазете небрежность и грязь.

Нельзя сильно сближать между собой заметки. Надо четко разграничивать одну от другой или белой каймой или четкой тонкой линией того или иного цвета.

Бумага, на которой оформляется номер и на которую наклеивается текстовый материал, должна быть чистой, без изъянов и вмятин.

Очень важно сохранить масштабы величины шрифта для заголовков, заметок. Шрифт должен быть четким, удобочитаемым. Там, где заметку надо выделить, можно это сделать за счет размеров букв в заголовке, но любая акцентировка не должна переходить чувства меры.

Нужно, чтобы шрифт был равномерно заполнен краской, поэтому выполнять его предпочтительно гуашью и черной тушью, а не акварелью. Цветные же иллюстрации лучше делать акварелью, как и фон, окружающий шрифт.

Выделять те или иные заголовки можно удачно вкомпонованной по замыслу иллюстрацией, а также метко придуманным названием.

Какие выбрать цвета?

Немаловажную роль в художественном оформлении стенгазеты имеет хорошо продуманное цветовое оформление.

Цвета, в соответствии с композиционным замыслом, должны быть взяты не случайно, а специально подобраны с таким расчетом, чтобы их сочетание было гармоничным, не беспокоящим глаз.

Очень хорошо, когда отдельные заголовки в газете трактуются ярко и сочно, но когда вся газета наполнена яркими красками, которые спорят друг с другом и придают пестроту, она будет говорить о дурном вкусе художника и вызывать чувство беспокойства и неудовлетворенности. Таким образом, количество цветов при оформлении газеты желательно ограничить.

Целесообразно сделать один из цветов в стенгазете ведущим, доминирующим, с тем чтобы другие играли вспомогательную роль.

Используя законы контрастов, художник может достигнуть большей выразительности в оформлении стенгазеты.

Отыскивая гармонию цветовых сочетаний, необходимо учитывать количественное соотношение цветов между собой. Так, зеленый цвет, расположенный на красном поле, дает резкое, неприятное сочетание. В то же время небольшое пятно красного на зеленом фоне выглядит спокойно, производит приятное впечатление.

Гармоничное сочетание часто заключается в уравновешении теплых и холодных цветов. Следует помнить, что теплые цвета выигрывают рядом с темными: красные, оранжевые, желтые с черными и темно-серыми. Наоборот, холодные цвета выигрывают рядом со светлыми, например синие со светло-серыми, бледно-розовыми, белыми, бледно-зелеными и так далее. Фиолетовый и зеленый (изумрудная зелень) со светло-серыми, бледно-желтыми, бледно-розовыми, бледно-зелеными, лиловыми и так далее.

Как сделать стенгазету мой классПримеры цветовых палитр

Когда хотят активизировать тот или иной цвет, его берут в окружении менее ярких.

К белому цвету подходят краски, бедные черным: розовый, желтый, небесно-голубой, лиловый, красно-киноварный. И, наоборот, краски, близкие к черным, — бутылочно-зеленый, сине-черный, черновато-желтый — дисгармонируют с белым.

В то же время к черному подходят цвета, которые бедны белым: черно-красный, фиолетовый, коричневый.

Хороши сочетания золотисто-желтого с фиолетовым и пурпурным; оранжевого с ультрамарином и бирюзовым; светло-лимонно-желтого с фиолетовым и черным; пурпурно-красного с бирюзовым и желтым цвета желтого кадмия; бронзового, цвета желтого кадмия с черным; желто-лимонного с терракотовым; золотисто-желтого, впадающего в коричневый, с зеленым; темно-зеленого с кремовым.

Разумеется, это не исчерпывает всех возможностей, которые художник может использовать в работе. Приведенные выше красочные сочетания служат лишь в качестве ориентировки.

Художнику следует иметь в виду, что содержание той или иной статьи диктует и соответствующее цветовое оформление. Нерезонно, например, слово «солнце» писать черным цветом, как и слово «мир».

Оформляем заголовки

Попробуем разобраться в характере оформления отдельных заголовков.

Предположим, мы оформляем заметку, озаглавленную «Мороз и солнце, день чудесный». Здесь можно использовать вертикально стоящие буквы с буквами, стоящими наклонно (курсивом). Это вносит определенное оживление в оформление заголовка.

Как сделать стенгазету мой классПример заголовка с различными начертаниями

В заголовке «Ночной зефир струит эфир» сочетаются буквы курсивного начертания с буквами заглавными.

Как сделать стенгазету мой классПример заголовка с различными начертаниями

В заголовке «Недавно темною порою, когда пустынная луна» использованы буквы жирного, тонкого начертания и курсива.

Как сделать стенгазету мой классПример заголовка с различными начертаниями

Немаловажное значение имеет композиционное размещение строк в заголовке. На рисунке ниже мы показываем так называемую флаговую композицию, где начало слова каждой строки находится на одной вертикали.

Как сделать стенгазету мой классПример флагового заголовка

На этом рисунке изображена ступенчатая композиция. Строки этого заголовка изображены последовательно одна за другой, как бы по нисходящим ступеням.

Как сделать стенгазету мой классПример ступенчатого заголовка

Само собою разумеется, что предлагаемые примеры не ограничивают большое количество разнообразнейших решений, встречающихся в оформлении стенгазеты. Мы лишь хотели ориентировать читателя в соответствующем направлении.

Вдумчивый художник найдет немало находок и решений, правильно осмысливая имеющийся у него материал для оформления стенгазеты.

В заключение хочется сказать, что данная статья может дать только общие представления о шрифтах, о выполнении слоганов и стенгазет. Навыки в работе и уверенность появляются у художника в процессе его практической деятельности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *