Как сделать стенгазету в детсад
Стенгазета своими руками — лучшие идеи, способы изготовления и лучшие идеи для школы и детского сада (115 фото + видео)
Стенгазета — это информационный материал на конкретную тему. Может быть посвящена определенному празднику, человеку, событию, в качестве подтверждения проделанной работы.
Если узнать, как сделать стенгазету своими руками, проявить фантазию и отобразить эмоциональный настрой, то можно создать очень живую композицию.
Краткое содержимое обзора:
Общие правила оформления стенгазеты
Размер стенгазеты. Обычно используются листы ватмана размером А0, А1, А2. На таком формате можно разместить достаточное количество информации.
Поля. С них начинается оформление стенгазеты. Обычно берется небольшой отступ от края 2-3 см и очерчивается тонкой линией бортик. Его можно изобразить сплошной линией или пунктиром, орнаментом. Также можно сразу рамки для подтем.
Заголовок. Это один из важных элементов дизайна стенгазеты. Должен быть виден издалека, привлекать внимание и знакомить читателя с основным посылом стенгазеты. Обычно идет по центру в верхней части, но допустимо оформить вертикально слева.
Тематический материал. Отражает главную цель стенгазеты. Центр отводится под главную информацию.
Оставшееся свободное место заполняется дополнительными текстами, визуальным рядом. Весь материал должен соответствовать основной тематике, дополнять друг друга и быть выполненным в едином стиле.
Требования к тексту. Текст должен быть актуальным, лаконичным, хорошо читаемым, без ошибок и оскорблений.
Фото. На размещение личных фото или каких-либо коммерческих изображений необходимо получить разрешение. Крепить можно с помощью клея, двустороннего скотча или в прорези.
Рисунки. Нарисованные изображения могут быть акцентом или просто разбавлять и дополнять текст стенгазеты. Важно, чтобы они соответствовали тематике и не перекрывали текст.
Используемые материалы. Для художественного оформления подойдут любые инструменты для письма и рисования — краски, цветные карандаши, тушь, трафареты и прочее.
Также стенгазету можно декорировать блестками, стразами, светоотражающими частями, аппликациями, шнуровкой, ленточками, бантами, открытками и т.д. Главное, украсить в меру, не отвлекая от главной темы.
Подпись. В нижней часть листа указывается автор стенгазеты.
Мастер-класс для воспитателей. Выпуск стенгазеты в детском саду
Екатерина Титова
Мастер-класс для воспитателей. Выпуск стенгазеты в детском саду
Цель: Организовать деятельность участников мастерской по ознакомлению с выпуском информационной газеты; Предложить практические рекомендации по написанию репортажа, интервью, акротекста, созданию фотоколлажа; Показать приёмы работы; Пробудить у слушателей желание выразить свои читательские вкусы.
Оборудование: памятки о газетных жанрах на столах у каждой группы; стенд для «вёрстки» газеты, на котором заранее написано название газеты и рубрик; у каждой группы на столах стоят таблички с надписями (репортёры, корреспонденты, фотокорреспонденты, фотографии, рисунки, карандаши, фломастеры, клей, кисти, скотч, ножницы, линейки, подборки стихов, загадок, список режимных моментов, мероприятий.
На сегодняшний день к дошкольному образованию предъявляются новые требования. В том числе к характеру и качеству отношений ДОУ и семьи. В Законе “Об образовании” сказано, что “родители являются первыми педагогами своих детей”, и “в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений”. Плодотворная работа по воспитанию ребенка возможна только в атмосфере сотрудничества, взаимодействия и доверия.
Существует множество форм взаимодействия ДОУ и семьи. Это родительские собрания, групповые и индивидуальные консультации, родительские клубы, тренинги, КВНы, круглые столы, практикумы, совместные досуги и праздники и т. д. Одной из интересных и эффективных форм взаимодействия, по нашему мнению, является выпуск стенгазеты, как для родителей, так и совместно с родителями.
В нашем ДОУ выпускаются информационные стен газеты по темам: ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, ЖИЗНЬ В ДЕТСКОМ САДУ.
Мастер-класс
ИТАК, Итак, приглашаю вас в свою творческую мастерскую. Давайте определим тему нашего общения.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным-полно ребят.
Что за дом здесь?. (детский сад)
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
Вместе в школу мы пойдем.
Темой нашей стенгазеты «Детский сад – НАШ ДОМ».
Работа над стенгазетой начинается с определения тем, исходя из происходящих в ДОУ событий и запросов родителей. Тема выбрана.
Представьте, что мы находимся в редакции и работаем над выпуском новой газеты «ДЕТСАД». Я пригласила в редакционную коллегию вас для того, чтобы вы раскрыли свои таланты в области журналистики. Для этого покажу вам приёмы и формы работы, которые должны использовать журналисты, чтобы написать газетную статью. Итогом нашей творческой работы будет выпуск газеты ««Детский сад – НАШ ДОМ».
Для работы мы с вами условно разделились на 3 творческие группы:, корреспонденты, репортеры, фотокорреспонденты. В помощь вам даны технологические карты, в которых указаны этапы работы.
Первая группа – фотокорреспонденты «Детский сад»
Учебная задача – создать фотоколлаж, посвящённый детскому саду
— Ознакомьтесь с информацией и иллюстрациями.
— Выберите из предложенного материала фото детского сада (название, здание, территория, группы, дети, мероприятия в саду)
— Оформите фотоколлаж «Детский сад».
— Расскажите о детском саде, пользуясь материалами фотоколлажа.
ПАМЯТКА
Вторая группа – репортеры
Репортеры готовят репортаж с места событий. Представьте, что вы побывали в гостях у детей в саду на различных режимных моментах, мероприятиях, и вам выпала возможность рассказать об этом.
Учебная задача – составьте акротекст со словом «ДЕТСКИЙ САД-ДОМ».
Перед вами на столе памятка и инструкции по написанию вашей статьи.
Составьте акротекст со словом «ДЕТСКИЙ САД-ДОМ», пользуясь опорными словами.
Назовите слова-признаки, которые характеризуют «детский сад».
ПАМЯТКА
Термин «репортаж» происходит от французского «reportage» и означает «сообщать».
Репортаж – рассказ очевидца или участника события. Но поскольку событие уже произошло, то от репортера требуется определенное мастерство. Закон репортажа – «эффект присутствия».
Репортаж воссоздает картину происшествия, рассказывает о том, как оно происходило. В репортаже описывается обстановка, в которой происходило событие, с живыми деталями, разговорами, увиденным, услышанным автором на месте происшествия. Репортаж ведется от 1 лица, используются глаголы настоящего времени.
Акротекст отличается от акростиха тем, что у акростиха есть рифма, а у акротекста рифмы нет, он похож на небольшой рассказ.
Опорные слова: дети, радость, могут, играют, делают, весело, тепло, уютно, вместе, дружно, тихо, вкусно, интересно, дом, семья.
Третья группа – корреспонденты
«Интервью с группой»
Представьте, что вы находитесь в детском саду, где только что закончился рабочий день. Перед вами пустые группы. Это группы без детей, без воспитателей. О чем они вам поведают? А по кому они скучают?
Познакомьтесь с памяткой «интервью».
Составьте ответы на вопросы, используя опорные слова,
Вопросы для интервью:
— Чем они занимаются?
— Какими качествами обладают ваши друзья?
— Какое самое яркое событие было сегодня днем?
— Что бы вы пожелали им?
Опорные слова: добрые, шумные, весело, обед, театр, верные, родные, рисуют, лепят, рисуют, скучают, радуются.
ПАМЯТКА
Интервью – это запись бесед со знающими и интересными людьми по важным вопросам жизни страны, города, школы, по вопросам науки, техники, искусства, спорта и т. д.
Успех интервью зависит от автора, от его умения вести беседу, расположить собеседника к непринужденному, задушевному разговору.
Чтобы беседа получилась содержательной, интересной, живой, увлекла читателя, корреспондент должен основательно подготовиться к ней. Вопросы должны быть интересными, четкими, конкретными, краткими.
Обычно в начале интервью сообщается тема разговора. Чаще всего интервью строится в форме диалога; корреспондент задаёт вопросы – собеседник отвечает на них.
Фотокорреспондент показывает фотоколлаж и рассказывает о фотографиях сада и детей.
Репортер знакомит с репортажем с места событий.
Корреспондент зачитывает статью с «интервью».
И все вместе верстаем газету.
Посмотрите, какую замечательную, красивую, интересную газету выпустила наша редакция. Вы прекрасно поработали в команде!
Итоговая рефлексия. (Время 1-2 минуты).
Думаю, наша совместная работа не оставила вас равнодушными.
— Что полезного для себя вы узнали на нашем занятии?
— Какие виды работ вам показались сложными?
— Какие из предложенных видов работ вы можете использовать в своей работе?
Если работа удалась, оставьте свои автографы на обратной стороне газеты!
Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» Цель мастер-класса: освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагога-воспитателя. Задачи: • Дать определение.
Мастер-класс «Физкультминутки в детском саду» Цель: Представление опыта использования физминутки как одной из форм проведения гимнастики. Задачи: 1. Напомнить методику проведения физкультминуток.
Мастер-класс «Использование театрализованной деятельности в детском саду» Театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. Актуальность моего.
Мастер-класс «Гриб». Поделка для оформления участка в детском саду Мастер-класс. Оформление участка в детском саду. «У кого одна нога, Да и та без сапога.» Ответ на эту загадку знают все – это гриб. На участках.
Мастер-класс по изготовлению рождественского венка с родителями в детском саду. Мастер-класс по изготовлению рождественского венка с родителями в детском саду. Подготовка к Новому году возможно даже более приятна, чем.
Мастер-класс по изготовлению стенгазеты «До свидания, детский сад!» Шаров разноцветных парад, И слышится смех озорной, Игрушки забыты лежат — В детском саду выпускной! В преддверии выпускного бала в нашей.
Мастер-класс стенгазеты «С Днём матери» Преддверии праздника посвященного самым дорогим женщинам на земле была изготовлена эта газета. Для изготовления газеты потребовались: ватман,.
Сценарий выпускного в детском саду «Выпуск в школу — 2015» Сценарий выпускного в детском саду «Выпуск в школу – 2015» Звучат фанфары, заходят ведущие и двое детей средней группы. Ведущий 1. Дорогие.
Сценарий выпускного в детском саду «Звездный выпуск» Сценарий выпускного в детском саду «Звездный выпуск» Юлия Вишнякова Ход праздника Ведущий:Сегодня день радостный торжественный, но немного.
Тестопластика в детском саду. Мастер-класс «Что нам осень принесла» Тестопластика- один из видов художественного творчества, который помогает для развития мелкой моторики, умственной активности, художественного.
Стенгазета в ДОУ
Тамара Блашкевич
Стенгазета в ДОУ
Задачами работы ДОУ по взаимодействию с семьёй являются:
Установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника
Объединение усилий для развития и воспитания детей
Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки
Активизация и обогащение воспитательных умений родителей
Поддерживание их уверенности в собственных педагогических возможностях
Стенгазета- это одно из эффективнейших средств работы с родителями в детском саду. Она доносит для родителей нужную информацию, способствует формированию патриотических чувств, проявлению творческих способностей. Тематическую стенгазету можно выпустить специально к празднику, по результатам конкурса, мероприятия, к родительскому собранию и пр. Оформление должно быть ярким, эстетичным, с рисунками, фотографиями. В выпуске стенгазеты дети могут принимать непосредственное участие, чтобы заинтересовать ребёнка, нужно наполнить смыслом предстоящую работу. Особенно значимой становится участие детей при оформлении стенгазеты к значимым датам: 23 февраля, 9 Мая, Дню России. Привлекая детей, мы сохраняем свою историю, традиции, доносим до ребят, что нужно помнить и чтить своих прадедушек, которые отважно защищали родную землю, как важно вырасти честным мужественным человеком, способным в случае необходимости защитить своё Отечество.
Предлагаю познакомиться с тематическими стенгазетами, которые мы изготовили совместно с детьми и родителями.
Проект «Проживем один день вместе» Проект в средней группе «Проживем один день вместе» Тип проекта: информационный, игровой Продолжительность проекта: краткосрочный (1 день).
Работа с родителями. Основные задачи сотрудничества воспитателя и родителей Эффективность работы детского сада во многом зависит от взаимодействия и взаимопонимания между персоналом дошкольного учреждения и родителями.
Мастер-класс по созданию стенгазеты ко Дню матери в детском саду
Наталия Горина
Мастер-класс по созданию стенгазеты ко Дню матери в детском саду
Мама – самое прекрасное в мире слово. Это человек, которому мы обязаны всю свою жизнь. Мама заботится о нас каждую секунду, она достойна всего самого наилучшего. Кто, как не родной ребенок может сделать ей хороший подарок. А еще и в такой праздник, День Матери.
Это замечательный повод окружить мамочку теплом и заботой. А сделать что-то своими руками, вложить в подарок душу – это самая лучшая идея, которая обрадует самого близкого человека на Земле. Все мы знаем как мамы любят хранить детские подарки, пускай то будет даже сама ненужная вещь, некрасивый рисунок или криво склеенная поделка – все это многое значит для мамы.
Родители относятся к детским поделкам с особым трепетом. Взрослых умиляют вылепленные из пластилина загадочные создания, они долгие годы хранят старательно склеенные из бумаги цветы, и всегда улыбаются при взгляде на украшенную ракушками или желудями рамочку для фото. А сколько радости приносит родителям первый подарок, сделанный ребенком своими руками!
К счастью, дети занимаются творчеством с огромным удовольствием. Им нравится собственноручно создавать маленькие шедевры, которые они гордо демонстрируют и дарят родителям.
Но самое главное – творческий процесс не только приносит положительные эмоции детям и взрослым, но и играет важную роль в развитии ребенка, способствует гармоничному формированию его личности.
Кроме того, поделки – это первый шаг к созидательному труду. При изготовлении поделок дети понимают, что могут создавать что-либо собственными руками, привыкают к продуктивной занятости. Со временем они спокойнее реагируют на необходимость выполнять школьные задания и легче воспринимают домашние обязанности.
Сделать маленький шедевр можно практически из всего: бумаги, пластилина, природных материалов (шишек, ракушек, каштанов, декоративных элементов (бусин или пуговиц). При выборе подходящего вида творчества, необходимо ориентироваться на возраст ребенка и его предпочтения.
Мне очень нравится стихотворение Якова Акима
Мама, так тебя люблю,
Я большому кораблю
Я предложила детям поздравить мам,объединив в работе сразу два жанра : поэзию и творчество аппликации.
Нам для создания такого «шедевра»понадобится:
1\2 белый лист ватмана,
картинки распечатанные на цветном принтере (корабль,стих
цветы из цветной бумаги,
клей (карандаш или ПВА,
краски обычные акварельные, гуашь,
непроливайка с водой.
Участие детей желательно на каждом этапе.
Заранее приготовим заготовки «большой корабль», «стих» в большом шрифте
Затонируем ватман под пейзаж «море».
Приклеиваем заготовки на свои места.
Создаем море из цветов
Раскрашиваем серединки цветов белой гуашью
Наглядность и образность,и красочность собственного произведения влияют на эмоциональную сферу ребенка: возникновение из под руки изображения доставляет ему удовольствие. Использование такого метода способствует устойчивому сохранению в памяти ребенка содержания текста, простота изображения позволяет выдержать логическую последовательность повествования, рассуждения, умозаключения.
Мастер-класс для воспитателей «Развивающие игры в Детском саду» Мастер-класс для воспитателей РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ Методическая разработка представляет мастер-класс с элементами деловой игры.
Мастер-класс для воспитателей «Шумовой оркестр в детском саду» Мастер-класс «Просто, легко, весело» Шумовой оркестр в детском саду. Дети очень любят играть в шумовом оркестре – это знают все, кто хоть.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в детском саду «Витражи» Мастер-класс «Нетрадиционное рисование в детском саду «Витражи»» Цель: Привлечение внимания к детскому творчеству, формирование умения.
Мастер-класс по изготовлению стенгазеты «Наши любимые игрушки» Развитие богатого эмоционального мира ребёнка не возможно без игрушек. Игрушки позволяют детям выразить свои чувства, познать окружающий.
Мастер-класс по изготовлению стенгазеты «Российский флаг с медвежонком» Уважаемые коллеги! Однажды с детками старшей группы мы изготовили стенгазету с флагом России. Для изготовления такой стенгазеты вам необходим.
Мастер-класс по созданию стенгазеты ко Дню Матери Мама – самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. О чем.
Мастер-класс «Технология «сторисек» в детском саду» Комарова Лидия Антоновна, воспитатель, высшая квалификационная категория Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования города.
Мастер-класс «ТРИЗ технология в детском саду» Мастер-класс Технология ТРИЗ 1. Способствовать практическому освоению педагогами идеи и концепции технологии ТРИЗ через активные формы.
Новогодний мастер-класс по оформлению зала в детском саду Новогодний мастер – класс Для того, чтобы оформить новогодний зал, в некоторых учреждениях принято раскрашивать большие зеркала. Яркая.
Оформление веранд для игр в детском саду: советы по созданию интерьера Веранда для игр в детском саду: советы по созданию интерьера. Детский садик, место, куда ребенок ходит или с любовью, или со слезами на.