Как сделать стики для геймпада
Как я пробовал апгрейды для геймпада. Дополнительные лепестки, накладки и все остальное.
Для Лиги Лени отвечу сразу. После месяца использования модифицированного контроллера, играть без дополнительных кнопок просто неудобно. Уверен, что когда-нибудь Sony (мой выбор PS4) сама начнет выпускать такие геймпады. В текущем сетапе у меня геймпад с удлинителем правого стика, нашлепкой на левый, механическими кнопками справа, четырьмя лепестками на тыльной стороне и урезанным ходом курков (ход, кстати, за время написания статьи вернул в исходную позицию). Позволяет ли мне это лучше играть? Наверное, не особо, может быть на 5% улучшило мою статистику. Но вот комфорт и удовольствие от игры реально выросло.
А теперь по порядку. В какой-то момент я понял, что почти перестал тратить деньги на игры. Я играл в Battlefield, потом в Fortnite, сейчас играю в Apex. Конечно, я покупал Detroit Become Human и God of War а саму PS4 в свое время взял чисто ради Ведьмака. Но с современными играми-сервисами можно спокойно ждать релиз от Кодзимы и не тратиться по мелочам.
И вот интересный момент. Fortnite и Apex полностью бесплатны, даже подписку PSN не нужно покупать. Конкуренция в этих играх растет, а геймплей настолько становится привычным, что я начал задумываться, как же его улучшить.
Я начал с мелочей: заказал на Алишке прорезиненные накладки для стиков для лучшего сцепления. Удобно, но это совсем мелочь.
Накладки на стики геймпада
Затем я взял накладку на правый стик. Она удлиняет стик, а значит он становится большим рычагом. А больший рычаг можно точнее двигать. Это помогает лучше вести очередь по врагу и точнее доводить прицел до хэдшота из снайперской винтовки. Только нужна она только на правый стик, который отвечает за прицеливание. Так что можно спокойно с другом (кого я обманываю) взять набор из двух накладок.
Дополнительные кнопки и геймпад с лепестками
И вот на стыке желания играть еще лучше и вроде как свободных денег, которые не стыдно потратить на игры, возникает вопрос. А как еще можно улучшить свой игровой опыт? Если бы я играл на компе, то сразу бы подумал о механической клавиатуре, мышке с дополнительными кнопками и бесконечным ковриком. И вот быстрый запрос в гугл рассказал мне, что есть геймпады с лепестками и механическими кнопками. Заказать можно было Scuf из-за границы или GearZ у нас. Я решил, что начну с недорогого и, если он понравится, раскошелюсь (или нет) на тот, что подороже.
Механические кнопки (квадрат, треугольник, круг, крест).
Укороченный ход курков.
Теория понятна. Быстрее нажимаешь на курок, быстрее стреляешь. На практике, мне не понравилось и я выкрутил ход обратно. Особенно не понравилось, что другие игры могут плохо на это реагировать. Например God of War не всегда распознавал нажатие “подкрученного” курка. В Apex проблем не было, но, как я сказал выше, ощущения нажатия мне не понравились. Для того, чтобы курок можно было регулировать в геймпаде просверлены два дополнительных отверстия. В отверстие вставляется шестигранник и подкручивается ход курка.
Два или четыре лепестка?
Что можно назначить на лепестки?
Понятно, что лепесток может просто дублировать существующую кнопку. Здесь ключ в том, чтобы в шутерах перенести на них те кнопки, которые отвлекают пальцы от грибков.
Также на лепесток можно назначить турбоклик. Это, когда нужно не просто нажать кнопку, а начать её спамить. В таком режиме мне не довелось её использовать.
Мой текущий сетап, который я считаю оптимальным: шершавая резинка на левом грибке, удлинитель стика на правом, механические кнопки справа и четыре лепестка (мне хватило бы и двух). С таким сетапом можно комфортно играть в сетевые шутеры, а вот для сюжетных игр я обычно беру свой старый джойстик.
Найдены возможные дубликаты
Тут нужно гуглить, у меня пока полёт нормальный.
Тоже у них же давно еще заказал. Теперь не могу без лепестков. А механические кнопки очень помогают в файтингах, когда важно точное сочетание клавиш повторить. Жаль на крестовину они не делают так же.
Правда я еще стики на магнитах поставил, можно менять под игру.
Алюминиевые кнопки, не трутся о пластик, всегда прохладненькие, не ломаются (имею ввиду L2 R2 кнопки, ломался стык кнопки и места для ее крепления).
Резиновая накладка, т.к. мои руки устают держать джойстик, маловат он что-ли, и руки в резине не потеют.
Сменные магнитные стики. Крутая штука, меняются мгновенно, в сотню раз лучше, чем резиновые накладки разной длинны (начинал с них).
сильному это не нужно, слабому не поможет, а потом появляются всякие мыши и клавиатуры на консолях, потому что кое кто не смог привыкнуть к джостику
завтра должны телек привезти, на следующих выходных, наверное зайду первый раз за сезон =)
Была бы у тебя машина, наверное спойлер въебал бы, тонировку круговую, диски охуенные, оплетку на руль.
У меня была. Я от неё избавился и использую сейчас только каршеринг. Мне совсем не нравилось постоянно париться с машиной. А в Питере очень даже комфортно без машины с каршерингом и такси.
А смысл пилить костыли для шутеров на геймпаде когда есть клавомышь?
После того, как купил консоль, к ПК тягу потерял полностью. У меня мобильный ноут, ps4 и switch. И то на консоли играю редко, больше в дороге на свиче
На пека игры все же дешевле,и пока комп тянет все таки разумнее на нем играет, нет? Хотя с последними ценами ЕА по 3500 за игру лучше все таки на консоли взятьи не думать о системах)
знаешь, тут дело даже не в самой цене, а скорее в качестве продукта, например я с лёгкостью отдал 4т.р за ГоВ, и не разочаровался, а вот недавно купил ЕА аксесс и поиграл в батлу 5, мне бы и сотку жалко было бы заносить за это говноподелие, метро даже пиратить на пеку не стал, ибо хлам, хотя предыдущие купил в стиме, нет сейчас в пк гейминге ААА проектов, ради которых стоило бы тратить деньги на апгрейд пека.
у меня такая же херня, сначала взял слимку у соседа, просто посмотреть что это за херня такая сонсоль, был бандл анч 4, хорайзен и гт спорт, спустя пару месяцев купил себе прошку, и с июля прошлого года пека у меня для ютубчика и сериалов
Зачем ПС 4, если есть Пека?
Бля, как вообще можно играть в шутеры через геймпад. Мне очень неудобно.
На клавомыши всё в порядке. НО не в шутаны позалипать, конечно, очень удобно.
Я на ПК играю в сетевые шутеры с геймпадом. Вопрос привычки. Нужно себя перебороть и научится. Потом будет намного комфортнее чем с клавамышью.
Мне нравится, значит не просираю 🙂
Моддинг dualshock4 под scuff
доброго времени суток всем читающим.
сегодня мы рассмотрим моддинг геймпада с выносом дублеров кнопок на нижнюю панель.
нам понадобится :
1 подопытный: оригинал дш4 (лучше v2 )
2 remap board (от китайцев)
3 кнопки кликеры (кому какие нравятся)
я ставлю максимально мягкие выпаяные из компьютерной мышки (которая нажимается колесиком)
4 провод
5 отвертка +
6 паяльник с необходимыми расходниками
———————-
ремап плата, все кнопки подписаны,
паяется G- земля + нужная кнопка
разбираем геймпад, извлекаем матплату (в других постах описывал инструкцию)
устанавливаем ремап плату поверх родной мембраны.
ставим матплату на место и прикручиваем.
должно получиться так.
распаиваем нужные кнопки.
изолируем, откладываем в сторону.
берем заднюю панель, размечаем где удобно установить кнопки, сверлим, примеряем.
припаиваем провода к кнопкам, проверяем работоспособность
устанавливаем все на свои места
далее, ставим колпачки на кнопки, либо придумываем альтернативные рычаги для удобства.
данная подификация делается для того, чтоб, можно было использовать кнопки не отрываясь от стиков.
например прыгнуть /перезарядится не отрываясь от прицеливания.
актуально для онлайн шутеров.
модели ремап плат бывают с макросами (на них дополнительно стоит чип)
позже будет пост по переделке x360/ xone геймпадов
всех благодарю за внимание.
извиняюсь за то, что, многие долго ждали этот пост
Как усидеть на двух стульях?
Картина «Отцовство»
На просторах Авито наткнулся на вот такую дичь
Аркадный стик для PlayStation 4 своими руками
PlayStation 4 вышла в РФ почти что в 2014 году и на момент выхода очень мало имела «экзотической» переферии, не говоря уже про стартовую линейку игр, но это другая история.
Будучи любителем файтингов еще со времен SEGA я стал все чаще замечать как профи и не очень игроки используют не стандартный геймпад, а аркадные стики. Пример ниже.
И, как любому неадеквату, жуть как захотелось такой же, но на PS4 (на вырост так сказать). К тому же, уже повсюду реклама MKX, SFV и новенького Tekken 7 (релиз, которого откладывался три года к ряду, зараза). Пробежал по инету, не нашел ничего о существовании аркадных стиков для четвертой версии плойки. Загрустил. Но русского человека так просто не сломить! Не могу купить — сделаю сам! Итак, приступим к созданию.
Используя минимальные знания в пайке и замыкании/размыкании контактов проводов, было решено выпотрошить стандартный геймпад от PS4 и красиво припаять к его плате кучу проводов, которые впоследствии будут соединяться с самим стиком и кнопками.
План был хорош до того момента, когда я разобрал геймпад и вместо ожидаемой стандртной платы увидел это:
Весь мой план коту под хвост, ибо и к пленке с дорожками и к контактам в центре платы провода никак не припаять.
Заранее скажу, что решение этой задачи было самым сложным моментом во всей реализации. Немного подумав, пришел к единственному вводу — нужно каким то образом зафиксировать провода на контактах платы. Для фиксации решил использовать отверстия на плате справа и слева от контактов и нужного размера винтики. Лучше продемонстрировать все картинкой, хоть первый блин и вышел комом:
В качестве основы был использован фиксатор самой пленки от геймпада. Провода аккуратно приклеивались суперклеем, а концы их заранее облуживались, но в результате эффекта было немного. Некоторые провода не попадали на контакты и, как не старайся, сама конструкция была хрупкой и от малейшего шевеления проводами все контакты слетали со своих мест.
Версия фиксатора №2 так же была неудачной, в качестве основы был использован маленькая аккуратно вырезанная пластина из поликабоната. Провода к контактам так же плохо прилегали что ни делай.
Вывод напрашивался сам собой — обычная линейка плохо себя показывает при нанесении разметки для мест будущих проводов на основу, к которой они будут крепиться. Так что я в третьей версии фиксатора воспользовался свойством прозрачности поликарбоната и просто нарисовал разметку, приложив основу прямо на плату.
Сам был в шоке, но такой подход сработал (плюс еще пару улучшений в конструкции фиксатора, такие как использование цельного провода вместо витого):
В последней версии фиксатора я уже подошел с умом и использовал провода разной расцветки для обозначения типов кнопок (оранжевые — стрелки, коричневый — заземление).
После того как самый сложный этап был пройден осталось дело за малым — создать корпус, закрепить в нем коннекторы для проводов и подготовить отверстия для кнопок и самого стика.
В кчестве материала был выбран поликарбонатовые листы. Результат опять таки ниже:
Корпус готов, осталась лишь косметика. Покраска осуществлялась акриловой краской из баллончиков, а затем закреплялась матовым лаком, так же из баллончика. Результат удивил, покраска прошла ровно и вид как будто с завода (при первом впечатлении, конечно же).
Итоговый результат хоть на фото и выглядит нормально, но в реальности имел заметные недочеты в покраске зелеными линиями, что меня немного напрягало.
Чтобы хоть как-то сгладить огрехи, я решил накупить перманентных маркеров разных цветов для придания изделию «поношенности» и «металличности». Хотя, как ни старался, а меня как тонкую натуру результат не порадовал и возможно лучше было бы оставить покраску как есть, не используя дополнительно перманентные маркеры. Да и почерк у меня не фонтан, кого я обманывал.
Агрегат получился по-солидному тяжелый, но не слишком. Огрехи стандартны для первого раза и для ручной работы как таковой — крышка туго закрывается, в некоторых местах люфтит и скрипит, но даже при активном использовании, создание исправно работает и по сей день, даже пережив два переезда в контейнере.
Хотелось бы добавить, для справки, какие еще сложности были, но остались за кадром. Первое — делать открывающуюся крышку это круто, но найти маленькие петельки для нее — морока еще та. Второе — кнопки R2 и L2 (курки то есть) работают не на замыкание контактов, а на их размыкание, то есть в обычном положении эти кнопки как бы всегда нажаты. Чтобы добиться такого эффекта, пришлось переделать купленные кнопки с замыкания на размыкание, из-за чего у них исчез приятный щелчок, но работают исправно (правда сделать такие получилось не с первого раза).
PS. Единственный минус всей работы заключается в цене. К несчастью, далеко не всегда подход «сделай сам» сохранит ваши деньги. При поиске аналогов я наткнулся на доступную для РФ (не считая AliExpress) модель аркадного стика, цена у нее была порядка 14 тысяч рублей, детали для моего стика в сумме стоили чуть дешевле, хотя я в самом начале пути думал, что сокращу себе расходы минимум вдвое.
Детальный обзор и настройка устройств Valve. Часть 1: Steam Controller
И снова здравствуйте, дорогие друзья. С вами опять Progryx и мы продолжаем наше рандеву по устройствам Valve. В прошлом (http://pikabu.ru/story/obzor_steam_ustroystv_mnenie_prostogo. ) посте
я в общих чертах изобразил что такое устройства Valve, а именно Steam Controller и Steam Link, с чем их едят, как заказать, показал полную комплектацию, а также ответил на пару десятков самых разных вопросов.
Также я спросил мнения общественности, стоит ли пилить отдельные посты по этим устройствам, где мы детально разберем их содержимое, как их настроить, в каких играх наибольший юзабилити и т.д. Неустанно отвечая на ваши вопросы, я принял решение запилить еще два поста, две части, по каждому устройству отдельно.
В этом посте я подробно расскажу про сам геймпад, про его настройки, про то, как добиться наибольшей юзабилити под конкретную игру, и конечно же, отвечу на ваши вопросы с предыдущего поста, постараясь уложить всю эту писанину в один пост.
Вообще меня просили сравнить этот пад с 360-м, что удобней держать, по ощущениям, в играх и прочее. Скажу, что сравнивать геймпад с пастгена и новомодную приблуды вальвы, как минимум бестактно.
Я не смогу вам дать 100% точную оценку на оба устройства, просто потому что не выделю ключевые критерии для сравнения. Держать в руках стимпад и 360-й это абсолютно разные вещи, ввиду того, что оба устройства кардинально отличаются. Уж извините, говорю как есть. Но я попробую изобразить примерную сравнительную характеристику:
1) Точность стиков/трекпадов. Трекпады вне конкуренции. Такой точности выстрелов/ударов я никогда бы не добился на стике. Это однозначная и безоговорочная победа. 10 пытаюсьнавестивголовустиком из 10. В качестве утешения сказал бы, что полностью отказываться от AIM в стимконтроллере не стал. Небольшое автонаведение сводит ненужное движение пальцев к минимуму.
2) Эргономика. Ну. тут, как я говорил у каждого девайса она подстроена «под себя». На фото заметно, что стимпад определенно шире, и позволяет взять себя в руки на всю их поверхность. Кому как, но лично у меня мизинцы и безымянные в 360-м касаются ладони при изгибе, что характеризует его как геймпад «меньше» по площади. Непонятное тупое определение, но ничего лучше не смог придумать, чтобы это описать.
3) Вибрация. Блин, народ, я серьезно недоумеваю. Я играл в шутеры, стратегии, экшены, даже до гонок скатился, но емае, так и не почувствовал вибрации в СТИМпаде! Да! Да! Да! Вообще ничего! 0! Было только что-то вроде небольших (совсем мизерных) микровибраций, при наведении на трекпады. Хм. брак? Не думаю. В прошлом посте мне задавал товарищ @ JohnnyKatswell вопрос про работоспособность вибрации. Вот ответ. Ее нет. Баг или фича? Я думаю, скоро узнаем. Ну а старый добрый 360-й мне выдавал вибрацию отбойного молотка. И это хорошо.
Вот те характеристики, по которым в принципе, можно сравнить эти два устройства. Разумеется, стимпад лучше. Универсальность, точность, эргономика, новизна и прочие качества делают его несомненным лидером, по крайней мере в этом споре.
У каждой игры имеется отдельный профиль настройки геймпада. Все настройки мгновенно записываются в файл настроек, который можно потом расшарить другу. Эти настройки называются шаблонами. Есть шаблоны стандартные, которые предлагает разработчик игры и сам стим, а есть шаблоны пользовательские, которые выкладывают сами геймеры. Любой шаблон можно скачать в любое время и перенастроить под себя как угодно.
Стим даже выделяет рекомендуемые настройки, и применяет их по-умолчанию. Сам процесс настройки джойстика очень прост. В основном, этому способствует понятный интерфейс, где все четко переведено и показано, что будет, если вы выберете ту или иную опцию.
Сейчас я пока тестирую различные игры и стараюсь подгонять геймпад на каждую игру под себя, собирая таким образом библиотеку шаблонов. Если вам это интересно, пишите в комментариях, стоит ли мне выложить ее, по завершению или нет. В любом случае, я всегда открыт для вопросов.