Как сделать стиль на синтезаторе

Построение музыкальной композиции

Учиться играть на синтезаторе лучше на каком-то практическом примере. Такой пример я называю шаблоном. Идея заключается в следующем: Вы выбираете на синтезаторе свой любимый стиль, выбираете голос для правой руки, задаете режим «синхростарт» для автоаккомпанемента. Синтезатор готов к работе. Теперь Вам нужно выбрать аккордовую последовательность, в сопровождении которой в течение 15-20 минут Вы будете играть мелодию. Давайте возьмем за основу структуру песни, в которой есть куплет и припев. Пусть куплет и припев состоят из 16-ти тактов. Как Вы знаете, синтезатор может воспроизводить как основной ритм, так и вариацию ритма, между которыми можно вставить переход. Значит, куплет мы должны играть под основной ритм, в конце куплета нужно вставить переход и продолжить играть припев в вариации ритма.

Как сделать стиль на синтезаторе

Рис. 1. Шаблон для аккомпанемента песни

Давайте теперь попробуем понять, насколько это возможно без нот, как данная композиция получилась.

Откуда взялась мелодия? Можно сказать так, голова думала о прекрасном, а пальцы играли сами. Как-то так. Но при этом можно выделить ряд моментов. Мелодия, как Вы правильно можете заметить, состоит из отдельных фраз, некоторые из которых начинаются с аккордовых звуков. При этом флейта звучит нежно. Куплет разбит на две части, начала которых совпадают, но затем во второй части настроение в мелодии меняется и с приближением припева плавно завершается.

Припев состоит из двух одинаковых частей: с 1 по 8 такты и с 9 по 16 такты. Мелодия в припеве повторяется с небольшими вариациями. Как Вы знаете, припев в песне это кульминация, и я это учел, подчеркнув это нотами на октаву выше, чем звучит куплет. Но, поскольку куплет у нас спокойный, то для стыковки припева и куплета в конце припева мелодия припева опять переходит в спокойное состояние.

Мне захотелось во втором куплете показать красоту звучания флейты и дать развитие мелодии, поэтому она во втором куплете звучит с большей страстью, нежели в первом куплете. В ходе импровизации пальцы сыграли какой-то до боли знакомый фрагмент, не помню откуда, а в заключении получился опять спокойный переход к припеву.

Во втором припеве я решил поддержать «страсть» флейты и сыграть его опять на октаву выше, относительно первого куплета. В первой части припева, благодаря паузам, получились неожиданные и достаточно интересные ритмические фигуры в мелодии. Поскольку вся композиция завершается на втором припеве, то я не стал особенно мудрить с окончанием и сыграл его просто.

Смогу ли я ещё раз повторить эту мелодию? Да, после некоторой тренировки. Но вся прелесть импровизации как раз и заключается в её неповторимости, которое отражает настроение здесь и сейчас. Разучивать чужие песни и композиции это интересно и полезно для общего развития, и популярные произведения также способны усилить наши чувства. Но, выражая свои чувства и настроение в музыке, Вы создаете что-то новое, то, что всегда останется с Вами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *