Как сделать стиль текста
Стили в Indesign
В этом уроке мы рассмотрим «Стили абзаца» и «Стили символов» в индизайне – как создать стиль, загрузить, как его отредактировать, применить и удалить. Разница между этими стилями в том, что «Стили абзаца» вы сможете применять только на весь абзац или несколько абзацев, а «Стили символов» только к части текста в абзаце – сколько текста выделили, на столько и применили стили символов. Еще эти два стиля называют просто «Стили текста».
Стили абзаца
При верстке печатной продукции в индизайне у вас обязательно должен быть основной стиль абзаца, который применяется к основному тексту. При создании нового документа он создается автоматически под именем «Основной абзац», что бы его отобразить на панели инструментов, переходим в «Окно» > «Стили» > «Стили абзацев», либо нажимаем клавишу F11.
Теперь нам его нужно отредактировать под свои параметры. Для этого нажимаем правой кнопкой мыши на «Основой абзац» и переходим в «Редактировать».
Переходим в «Основные атрибуты символов». В поле «Гарнитура» выбираем нужный нам шрифт. Я выбрал Arial, «Начертание» я поставил Regular, выставляем Кегль (размер шрифта), Интерлиньяж, Регистр. Остальное я оставил по умолчанию.
В меню «Отступы и отбивки» выставляем абзацный отступ и выравнивание текста «Выключка влево».
В меню «Цвет символов» выставляем цвет текста. Остальное оставляем все по умолчанию, я думаю, что для основного стиля этого достаточно. Нажимаем «Ок».
В диалоговом окне, что выскочило, выставляем параметры как на скриншоте ниже, что бы удалились все вордовские стили, которые будут в тексте при загрузке документа в программу. Нажимаем ОК. А как вставить таблицу из ворда читайте в этой статье.
Все. Текст в индизайне и к нему применился стиль «Основной абзац».
Стиль абзаца с плюсом
При добавлении текста возле стиля справа может появиться плюс. Он сигнализирует про то, что в тексте еще присутствуют лишние стили, и что бы их убрать, зажмите кнопочку Alt и, не отпуская ее, кликните по плюсу.
Также, если вы не правильно добавите текст в индизайн, к примеру, просто его перетянули в программу, у вас создадутся новые стили из ворда. Тогда выделите текст, который добавили и щелкните на нужный стиль, если после этого появился плюс возле стиля, также его убираем способом выше.
Обратите внимание, если вы уже оформили статью – добавили заголовок, втяжки, буквицы и т.д., тогда логически, что справа в основном стиле абзаца будет плюс. Убрав его, статья вернет свой прежний вид.
Те стили, что создались, можно удалить. Для этого выделяем их, правая кнопка мыши, «удалить стили».
Создать стиль абзаца
К примеру, у нас всегда одинаковые заголовки в статьях. Что бы их постоянно не создавать, мы сделаем стиль, что бы одним кликом по стилю мы смогли получить желаемый результат.
1. Создайте один заголовок с нужными параметрами, после выделите его и нажмите «Создавать новый стиль».
2. У вас создался новый стиль под именем «Стиль абзаца 1». Теперь применив его, вы получите нужный результат за считанные секунды.
Что бы изменить название стиля, кликните на нем правой кнопкой мыши, перейдите в «редактировать стиль» и в пункте «Основные» смените название.
Как сделать необычные стили абзаца
К примеру, как добиться такого необычного стиля, как на скриншоте ниже:
1. Выделяем основной стиль и кликаем создать.
3. В пункте «Отступы и отбивки» выравниваем по центру и убираем абзац.
4. Один с главных пунктов «Линии абзацев». Выбираем «Линия сверху», ставим флажок «Разместить», заполняем параметры толщина линии, цвет, тип. Если поставите флажок на «Просмотр», вы сможете сразу видеть ваши изменения.
Вы можете играть параметрами под свой стиль. Выставлять не именно так, как я пишу в уроке. Главное, что смысл понятен, что и как делать.
Теперь выбираем «Линия снизу» и заполняем как на скриншоте ниже.
5. Переходим в «Цвет символов» и выбираем цвет шрифта «Бумага» и нажимаем «ОК». Вот и все. Мы смогли создать стиль.
Стили символов
Что бы добавить Стили символов на панель инструментов, используйте горячие клавиши Shift + F11, или зайдите в «Окно» > «Стили» > «Стили символов».
Создается он и редактируется также, как и Стили абзаца. Что бы применить его к нужному фрагменту текста, выделите текст и щелкните на стиль символов.
Как загрузить стили (импорт)
Вот мы с вами создали в индизайне стили. Вы этот файл сохраните, после создадите новый, а стилей в нем уже этих не будет, ведь они сохранились в прежнем файле. Давайте попробуем загрузить, сделать импорт наших стилей с одного файла индизайна в другой.
Рекомендуется при верстке продукции использовать один шаблон, где уже будут все стили и все наброски для верстки.
1. Открываем стили абзацев и щелкаем в уголку на значок.
2. В диалоговом окне нажимаем на «Загрузить все стили текста».
2. Находим нужный файл со стилями и нажимаем «Открыть».
3. В диалоговом окне, что отобразилось, можете выбрать какие стили загружать, а какие вам не нужны и нажимаем «ОК».
Все. Мы смогли загрузить в новый документ старые стили. Осталось их только применить.
Также для вас я снял этот урок у видео формате. Если у вас возникли вопросы по уроку, или хотите еще больше его усвоить, пересмотрите еще это видео.
Стили в ворде
Как применяются стили в ворде
Существующие стили в Word доступны в меню «Стили» на вкладке «Главная». Чтобы применить стиль, просто выделите текст и нажмите на выбранный шаблон. Используемая модель вставляется в рамку с выделенными краями.
Чтобы увидеть больше стилей Word, используйте стрелку в правой части меню «Стили» или откройте меню, нажав на стрелку меню.
Применить набор стилей
Наборы стилей включают комбинацию стилей заголовка и абзаца. Наборы стилей позволяют форматировать все элементы в документе одновременно, а не изменять каждый элемент отдельно.
На вкладке «Дизайн» щелкните стрелку раскрывающегося списка в группе «Форматирование документа».
Выберите нужный набор стилей из выпадающего меню.
Выбранный набор стилей будет применен ко всему документу.
Как создать стиль в ворд
Если вы хотите, применить параметры форматирования, которые недоступны в стилях Word, вы можете без проблем создать их и вставить в галерею стилей:
Дайте стилю имя и нажмите изменить.
Определите тип стиля. Вы можете выбрать между «Абзац», «Знак», «Связанный» (абзац и символ), «Таблица» и «Список».
Изменить существующий стиль
В Word вы также можете изменить уже существующие стили в коллекции стилей.
В группе «Стили» на вкладке «Главная» щелкните правой кнопкой мыши стиль, который хотите изменить, и выберите «Изменить» в раскрывающемся меню.
Появится диалоговое окно. Сделайте необходимые изменения форматирования, такие как стиль шрифта, размер и цвет. Если вы хотите, вы также можете изменить название стиля. Нажмите кнопку ОК, чтобы сохранить изменения.
Когда вы изменяете стиль, вы изменяете каждый экземпляр этого стиля в документе. Если в вашем документе где-то использовался этот стиль и вы поменяли, например, размер шрифта, то он автоматически обновится.
Добавление и редактирование текста в Photoshop
某些 Creative Cloud 应用程序、服务和功能在中国不可用。
Быстро находите понятные ответы, советы и учебные видеоролики по самым часто задаваемым вопросам об инструменте «Текст».
Загрузить файл примеров и шрифты для пробного использования
Мы подготовили пример файла, на котором можно попрактиковаться и создать что-нибудь красивое. Загрузите и откройте этот документ PSD (ZIP, 1,35 МБ) и попробуйте выполнить все задания в своем собственном файле. Поэкспериментируйте с размером и цветом шрифта, а также с расположением текста, чтобы получить желаемые результаты.
Если на компьютере не установлены шрифты, используемые в образце файла, можно заменить их шрифтами по умолчанию. Вы также можете получить шрифты, используемые в этом файле: Nunito и Roboto. Дополнительные сведения см. в разделе Активация шрифтов.
Оставьте комментарий, если у вас возникнут вопросы, ответы на которые вы не найдете здесь.
Добавление и расположение текста
Откройте фотографию или документ Photoshop (PSD).
Хотите добавить несколько слов в качестве заголовка? Щелкните в любом месте холста, чтобы ввести текст. В Photoshop это называется короткий текст.
Еще один тип текста в Photoshop — текст абзаца. Как можно понять из названия, этот тип текста используется для ввода абзаца текста. Щелкните и перетащите курсор на холсте, чтобы создать ограничительную рамку, в которой можно будет ввести текст абзаца. Она поможет эффективно редактировать и выравнивать абзац в дальнейшем.
При создании короткого текста или текста абзаца автоматически создается текстовый слой, который можно найти на панели «Слои» по значку «Т».
Введите текст. Чтобы сохранить изменения, щелкните на панели параметров или нажмите клавишу Esc — и все готово!
Как сделать надпись красивой и понятной: стилизация текста в дизайне
Стилизация текста похожа на добавление соли в кулинарии. Немного, аккуратно — получается вкусно. Переусердствуем — становится несъедобно.
Когда разрабатываете дизайн логотипа или креатив для рекламы, хочется сделать надписи красивыми и уникальными. Чтобы они выделялись на фоне других, привлекали внимание, радовали глаз. Но если переборщить — слова станет сложно читать, значит, текст станет хуже выполнять свою главную задачу — доносить информацию.
Поэтому важно знать основы стилизации в дизайне и уметь работать с ней.
Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.
Что такое стилизация и зачем она нужна
Читатель быстро воспринимает текст, напечатанный классическим шрифтом, и легко улавливает его смысл. Но глаз за такие надписи не цепляется.
В борьбе за внимание приходится искажать форму, чтобы создать художественный образ — это и называется стилизацией. Её приёмы лежат в основе многих логотипов и рекламных креативов.
Стилизация — про поиск баланса между креативом и читабельностью.
Стилизация надписей в логотипе позволяет с первого взгляда понять, что за бренд перед нами. Визуальный образ может соответствовать названию или указывать на сферу деятельности компании.
Изменение формы букв хорошо работает в рекламных баннерах для привлечения дополнительного внимания.
Тренд на деформацию букв укрепился в диджитале с ростом популярности анимации. Чтобы печатные знаки в движении были нескучными, их собирают из кусочков, вертят в разных направлениях или меняют им форму.
Новичку может показаться, что это довольно лёгкая задача, но хорошая стилизация — настоящее искусство. Если вы напечатаете слово в графическом редакторе и начнёте двигать векторные кривые в буквах, то быстро обнаружите, как осмысленная надпись превратилась в симпатичную кракозябру.
Что делает буквы и слова узнаваемыми
Если не вдаваться в исключения из правил, всё самое важное у буквы расположено чуть выше её середины. Именно по этой области проще понять, что перед нами не просто картинка, а знак алфавита. А вот нижняя половина букв менее ценная, чем верхняя. Смотрите:
В верхней части букв больше всяких переломов формы, которые влияют на узнаваемость. Буквы «Г», «Т», «П» и многие другие в своей нижней половине напоминают одинаковые палки, а отличаются только верхушкой.
К тому же человеческий глаз ошибочно определяет середину чуть выше, чем она расположена на самом деле. Буквы в большинстве шрифтов построены с учётом этой особенности, и центральные элементы в них тяготеют к верхней половине.
Поэтому без особой необходимости её лучше не трогать. А вот искажать нижние части букв любят даже во многих декоративных шрифтах, это универсальный приём:
Второй популярный способ покреативить с типографикой — продлить концы букв в разных направлениях. Этим создают визуальный образ при минимальной деформации самого буквенного знака. Такое решение вы регулярно видите — в логотипе Subway:
Наконец, важнее всего — общая форма буквы, а не детали внутри неё. При взгляде на «М» мы ожидаем увидеть два треугольника, на букву «Е» — подобие широкой вилки. Штрихи могут быть толще и тоньше, короче или длиннее, выше или ниже — мы всё равно узнаём букву, благодаря этому и существует огромное многообразие шрифтов. И если один штрих из «Е» вообще убрать, никто сильно не огорчится:
Те части букв, которые не слишком важны для понимания формы, можно заменить на что-нибудь другое.
Но слова мы не читаем по отдельным буквам, а воспринимаем целиком как визуальную форму. Помните заезженный мем, где в словах перепутаны буквы, а читается всё равно без проблем? Это связано с тем, что глаза при чтении делают скачкообразные движения, и точек фиксации взгляда гораздо меньше, чем букв.
Давайте посмотрим на запись движений глаз с айтрекера :
Прибор для фиксации движений глаз.
Как видите, иногда из фокуса внимания выпадают не то что буквы, а целые короткие словечки. Их мы воспринимаем периферическим зрением и легко можем даже не заметить отсутствие, перестановку или искажение отдельных букв. А если и заметим, то без труда угадаем знакомое слово.
Это используется в дизайне — букву в слове можно изменить так, чтобы общее цветовое пятно не изменилось:
C каждым словом мы ассоциируем обобщённый, а не конкретный визуальный образ — именно эта способность позволяет нам без труда читать разные шрифты. Мы знаем, что в слове «ANIMAL» в начале будет что-то треугольное, потом много зигзагов, а затем — вертикальная палка с горизонталью внизу. Если общую форму не нарушать, с текстом можно всячески креативить.
Основные способы стилизации
Для хорошей стилизации важно не только продумать визуальные образы, но и учесть особенности восприятия букв и слов. Рассмотрим самые популярные приёмы, которые можно использовать в логотипах, вывесках и рекламе.
Поворот и перемещение букв
Это простой способ оживить надпись без ущерба узнаваемости слова. Мы уже рассмотрели поворот одной буквы в логотипе «Animal Planet». Но наклон надписей встречается очень часто, и иногда отдельные буквы вылезают за пределы строки. Например, как «La» в этом логотипе свешивается вниз:
Поворот слова — ещё один приём, который можно взять на вооружение. Часто и в наружной рекламе, и в интернете слово поворачивают на 90 градусов целиком:
Российскому жителю привычно и понятно, когда начало перевёрнутого слова внизу, потому что мы привыкли к такому написанию на торцах книг (в европейских книжках всё наоборот, начало вверху; впрочем, в дизайне используют оба направления).
Замена буквы
Узнаваемость каждой буквы особенно важна, если надпись коротенькая и незаезженная, например аббревиатура. Если слово длинное или просто у всех на слуху, можно убрать из него целую букву, заменив на что-то более интересное:
Слово-картинка
Иногда визуальный образ представляет собой не отдельные буквы, а целое слово. Это реже встречается, потому что читабельность в таком случае обеспечить трудно. Приём подходит для изображения простых предметов, в которых не придётся сильно ломать форму букв:
Если буквы нужно вписать в более сложные формы, для лучшей читаемости попробуйте добавить детализации и показать объём в пространстве. Было время, когда типографика с перспективными искажениями была моветоном и казалась устаревшей в рекламе и логотипах. Но уже несколько лет она держится в тренде:
Соединение букв
Ещё один популярный способ разнообразить типографику — это лигатуры, соединения между несколькими печатными знаками.
Негативное пространство
Другой относительно безопасный вариант креатива — это использование негативного пространства, когда фон становится буквой. Такой дизайн отличается от привычных надписей чёрным по белому, но не мешает восприятию смысла:
С помощью пустот между буквами даже можно создавать простые картинки. Возможно, вы не замечали, что в логотипе FedEx последние две буквы образуют белую стрелку:
Негативное пространство можно интересно обыграть и в фирменном стиле, и в рекламе. Оно позволяет креативить с надписями без ущерба лаконичности.
P. S. Универсальных рецептов нет
Существует бесконечное множество букв в алфавите, шрифтов, начертаний и способов стилизации. Поэтому нет единых инструкций на все случаи жизни.
Типографика — одна из самых сложных областей дизайна. Мы рассмотрели хорошие примеры, но зачастую надписи на вывесках, упаковках и логотипах всё же трудно прочесть. Даже если все буквы в наличии и на своих местах.
Несмотря на единые правила восприятия, в каждом отдельном случае на лёгкость чтения могут влиять разные факторы: специфика шрифта, длина и частота употребления слова, интервалы, цвет, размер букв. А читаемость названий — это главное, что важно сохранять, особенно в фирменном стиле.
Кстати, даже простые надписи в дизайне очень отличаются. Прежде всего это обусловлено разницей гарнитур и начертаний.
Бывают группы гарнитур с обычными засечками, с рублеными засечками, без засечек, а также декоративные шрифты, не подходящие ни под одно из описаний. В большинстве гарнитур есть разные варианты начертаний. Курсивные, жирные, жирные курсивные… Полужирные, полужирные курсивные… Тонкие, тонкие курсивные… В результате в нашем арсенале — бесконечное множество вариантов.
На восприятие текста также влияют пустоты между буквами. Их изменяют, варьируя интерлиньяж (расстояние между строчками), кернинг (расстояние между конкретной парой знаков) и трекинг (расстояние между всеми знаками).
Иногда этих незатейливых средств вполне хватает для выразительной надписи: