Как сделать стиль в рэпе

Как стать рэпером? Рекомендации подросткам

Подростку нужно вливаться в рэп-индустрию прямо сейчас (если это его мечта). Чтобы начать зарабатывать большие деньги. Мы расскажем о том, как тинейджеру стать известным рэпером.

Сначала тинейджеру нужно научиться сочинять рэп

Как сделать стиль в рэпе

Сделать это не так уж просто, как кажется на первый взгляд. Начать юному рэперу нужно с основ. Выучить основные особенности складывания рифм. А также слов воедино. Затем, рэперу необходимо будет изучить динамику стихов. Понять, как создавать их так, чтобы они звучали красиво.

Тинейджеру очень важно много практиковаться. Делать это необходимо в максимально больших объемах. Для того, чтобы тинейджер начал понимать, как создавать красивый рэп. Как делать интересный звук, который гарантированно понравится слушателям. И как создавать интересный хип-хоп, который гарантированно вызовет у людей положительные ощущения.

Чтобы научиться создавать рэп в соответствии со всеми правилами стихосложения, тинейджеру нужно обратиться к классике. К произведениям поэтов из прошлого. Они помогут подростку сделать то или иное стихотворение. И превратят его в полноценный рэп.

Рэперу нужно найти музыкальный минус

После того, как подросток научится более-менее писать, он должен перейти к следующему шагу. Поиску минусовки. То есть, композиции, в которой будет только лишь музыка. Без слов.

Чтобы найти минус, подростку нужно набрать в социальной сети ВК «минусы». В поиске ему выдаст огромное количество групп с различными рэп-минусовками. Тинейджер может начать открывать одну за одной. Со временем он найдёт подходящую модель минусовки. И сможет взять ее на вооружение. Для того, чтобы самостоятельно составить рэп.

Когда подросток выберет бит, он должен создать для него ритм читки текста

Как сделать стиль в рэпе

После того, как подросток выберет определенный бит, он должен послушать его. Внимательно вникнуть в мелодию. А затем начать мямлить. Говорить несвязные слова, пытаясь встроиться в определенный ритм. Делать так нужно до тех пор, пока подросток не поймет, как читать под выбранный минус.

Со временем подросток сможет добиться понимания, как должен звучать его трек. Он должен стараться, чтобы его мямление шло в унисон с минусом. Если ему удастся добиться правильного звучания, то рэп будет почти записан. По той причине, что подросток сможет отструктурировать песню. Поймет, как создать из нее настоящий хит.

Подростку нужно написать текст под минус

Писать рэп подростку необходимо плавно. Строчку за строчкой. До тех пор, пока тинейджеру не удастся дописать весь трек. И пока он не будет звучать складно.

Подростку нужно практиковаться

Как сделать стиль в рэпе

Чтобы стать популярным рэпером, подростку рекомендуется писать огромное количество рифм и песен. Некоторые из них рекомендуется писать в стол. И выкладывать только те треки, которые действительно хорошо звучат.

Когда подросток будет регулярно писать треки, он сможет улучшать свои навыки. Через год-полтора он сможет написать уже первый хит. Который выстрелит и станет популярным среди миллионов людей по всей стране.

Подростку нужно улучшать свою подачу

Она очень важна для рэпера. Поскольку от ее особенностей зависит то, будут ли слушать рэп-исполнителя массово. Или же никто не будет замечать его тексты.

Где подростку брать музыку для рэп-песен?

Как сделать стиль в рэпе

Существует несколько способ создать музыку для будущего хита в стиле рэп. Давайте рассмотрим их.

Купить/скачать бит

Поэтому тинейджер может купить бит у известного битмейкера (человека, который создает минусовки). Его можно приобрести за 1.5-3 тысячи рублей. И написать под него музыку.

Также, можно составить техническое задание для битмейкера. Попросить его написать рэп, согласно требованиям по ритмике, стилю и так далее. Битмейкер составит подходящий минус.

Создать бит самостоятельно

Как сделать стиль в рэпе

Подросток может создать бит самостоятельно. Это будет намного дешевле, чем приобрести его у специалиста. Но нужно понимать, что создать бит своими силами намного сложнее. По той причине, что тинейджеру нужно приобрести ряд программ. Множество музыкальных устройств и многое другое.

После этого тинейджеру предстоит очень долго учиться создавать биты. Развиваться в музыкальном направлении. Делать все для того, чтобы в обязательном порядке стать битмейкером. И писать музыку для себя самостоятельно.

Подростку нужно записывать песни

Запись рэпа на дому тоже не подходит. Без дополнительного оборудования звук будет ужасный. Подросток не сможет записывать действительно красивые песни, которые заинтересуют его зрителей.

Музыку после записи нужно отправить на сведение

Как сделать стиль в рэпе

Когда подросток запишет песню, он должен ее свести. Привести звук в порядок. Так, чтобы он звучал ярко и красиво. Это необходимо для того, чтобы подросток получил удовольствие от своего рэпа. И чтобы он звучал максимально приемлемо для широкой публики.

В основном, сведение трека делают те же ребята, у которых подросток записывает песню.

Подростку нужно написать свой первый альбом

Когда подросток созреет, он сможет приобрести огромное количество битов для записи рэпа. И на основе них создать полноценный альбом. В котором будет много интересных треков с отличной подачей.

На первом альбоме должно быть несколько треков. Начиная от пяти и заканчивая двенадцатью композициями. Это нормальная длина первого альбома.

Как раскручивать свое творчество?

Когда подросток станет профессиональным рэпером и сможет создавать действительно красивые песни, он должен раскручивать свое творчество. Делать это он может с помощью:

Источник

Как написать рэп текста?

Итак, поехали! Начну с того, как нельзя рифмовать. Одним махом убираем все «одинаковые » слова: однокоренные (мысли — смысл, кратковременно — своевременно, пошел — нашел и т.д.), глаголы (взять — дать, был — купил, сказал — показал), существительные одинаковой формы (идиот — огород — водоворот, отношение — мнение, куплеты — газеты — туалеты, ответ — бред и так далее. Думаю, идея ясна, такие же прилагательные (оригинальный — вагинальный — региональный, золотой — мой — голубой) — короче, все слова, которые рифмуются слишком очевидно + огромный перечень задроченных рифм, которые употреблялись не раз и всем уже надоели. Таких рифм — очень много, всех их не перебрать, только посредством опыта прочтения чужих текстов можно очертить для себя этот круг. Я привожу парочку самых зашкварных рядов, эти рифмы никогда нельзя употреблять:

Как сделать стиль в рэпе

весть — лесть — лезть — месть — шесть — шерсть и т.д.

кровь — любовь — морковь — вновь и т.д. (в принципе, эти слова — одинаковые существительные женского рода и я уже писал о такого рода словах)

встреча — вечер — нечего

проза — роза — розги — воздух

ноги — многие — убогие — Бога — берлога — тревога

секс — текст — некст и так далее почти до бесконечности

Вот, значит, отсекли всё это и теперь рифмуем «по правилам» Берем слово, которое надо рифмовать. Допустим, «известь ». И начинаем мысленно (или вслух, как кому удобнее) говорить это слово «известь », говорить похожие на него слова, там, например, низость, извне, призрак, признан, Лиза и т.д. — то есть сразу всплывает ряд слов. Выбираем то, что подходит — и вперед! Основная идея такова — удивить слушателя рифмой; например, на конце строки стоит слово «болван » и слушатель ожидает на конце второй строки услышать нечто вроде «баклан », «стакан », «капкан » и т.д., а ты ставишь слово «молва ». Или слово «габариты ». Находим ударный слог « риты» и поехали, рифмуем его: приторный, пропитаны. Короче, я объяснил, как мог, но лучше найти статью Маяковского — там расписано то же самое, но лучше.

Все, с тем, что именно рифмовать, разобрались. Переходим к структуре текста, как эти рифмы должны быть расположены. Конечно, можно рифмовать себе 2 соседние строки на последнее слово и не париться (так называемое «квадратное » построение текста. Но для этого надо читать, как Kool G Rap или Big Daddy Kane, чтобы этот недостаток не бросался в глаза. Поэтому надо, чтоб текст звучал разнообразно: от простого рифмования 2 строк на последнее слово:

через слово ставить рифму

как в суп повар лист лавровый кладу поверх бита говор,
и пока ты потом-кровью за день приличный текст состряпал…..

подряд несколько слов рифмовать

…вобрав ораторов-грандов во благо рап-анеграунда, вас препаратами травим… (Leoni )

Dead in the middle of Little Italy little did we know
that we riddled some middleman who didn’t do diddily (Big Pun ‘ Twins’)

…притесь от подобной дряни, притесь до потери пульса, и пока читаю, пусть от напора двери гнуться…

тогда же дважды кряду сочно рву
оппонентов по баттлам rapartage точка, народ точка ру

And every year I gain clout and my name sprouts
Some brothers’d still be large if the crack never came out (Big L ‘Put It On’)

Вообще, должен заметить, что у штатовских рэпперов двойная рифма — вообще самая распространённая: сделать её довольно просто, а звучит красиво.

почни в обозе, Емеля, тебя
и в прозе имел я любя (это строки Маджахеда — парень с хип-хоп.ру).

Верх мастерства и шикарности — рифма полнострочная, т.е. все (или почти все) слова в строке соответственно рифмуются с другой строкой:

Как сделать стиль в рэпе

принцип инертности полной, марионетки в чужих руках, принцев здесь нет, понял, стреляю метко и в прах (Сержи)

со своего пути сметаю, тЕх, кто явно,
как Китай в буддизме тает в тЕкстах корявых

I’m searchin for the impostor to pat down
I’m urgin to put the glock up and clap rounds
It’s curtains like Jimmy Hoffa, he not found (Redman ‘Soopaman Luva 5 (Part I)’)

My sound wave liftin’ your chin up like uppercuts
New found ways of rippin’ shit up, I de-ve-lop (Black Thought, альбом Big Pun ‘Capital Punishment’, трэк ‘Super Lyrycal’)

так же супер-рифма — это рифма, когда рифмуется слово не с одним, а с двумя или даже с несколькими:

..контракт этот уникален, сколько бы куплетов ты на ночь ни ковал, мои рифмы действуют, как приёмы Кадочникова

вынести – вы не стихли (Peace Keeper)

Так же есть такая штука как созвучия. Это не рифма, это просто созвучные слова, как правило с множеством одинаковых согласных, но с разными ударными гласными.

Например «отряды брани на борьбу’ с парня’ми аля барби, фана’тами а’ренби»
— как видите, половина слов не рифмуются, они просто созвучны в общем потоке слогов. Как по мне, звучит красиво.
Еще делают тавтологические созвучия, когда, кроме рифмующихся слов, заведомо напихиваются и однокоренные:

целый мир забит басом и битом,
я пропитан ритмом и рифмами, ими каждый атом пропитан мой

Такие вещи очень часто делает KRS-One, вот например из трэка ‘When The Moon’:

Your lightweight, I devistate on the equal races
No I’m not a racist, but no race could really face this

Источник

7 советов по сведению Rap и Hip-Hop стилей

Как сделать стиль в рэпе

Сведение и мастеринг рэп и хип-хоп стилей требует своего подхода. Обработка треков имеет ключевые особенности, некоторые из которых мы выделили в этой статье! Если вы не знаете как разнообразить сведение нескольких дорожек — используйте подручные средства, которые не будут звучать скучно.

1. Опасный клиппинг

Самая распространенная проблема молодых исполнителей, с которой сталкивается каждый миксинг-инженер при сведении рэпа и хип-хопа — это пережатый, а то и хрипящий вокал. Похоже, что в погоне за громкостью они готовы пожертвовать не только разборчивостью, но и здоровьем слушателей. Основное, что необходимо откалибровать — это уровень записи. Чтобы на первом этапе получился правильно записанный материал. Лучше тихий голос, который будет возможность подтянуть, чем сжатый и срезанный хрипящий вокал. Второе: при поднятии баланса лимитером (при мастеринге), обращайте внимание на показатели анализаторов. В зависимости от аранжировки трек можно безболезненно поджать под любую желаемую громкость, но не стоит этим увлекаться. Громкий — не значит качественный.

Если вы делаете сведение уже искаженного материала, тогда присмотритесь к специализированным плагинам для очистки (таким как De-clip в iZotope RX и другие). Они не сделают сигнал идеальным, но немного спрятать дефекты получится.

2. Сохраните вокал плотным и читаемым

Как сделать стиль в рэпеЧастая ошибка при наполнении пространством — слишком много реверберации. Да, вокал пропитанный помещением был крутым для баллад 60-х годов, но это грустно, когда слова неразборчивы и размыты. Если вы хотите подмешать ревер, то делайте это аккуратно и с помощью AUX-посылов, которые можно отдельно обработать. Откажитесь от долгих хвостов (таких, как концертные залы и соборы). Цель рэп-вокала, как правило, это донести смысл текста. Это жесткий и четкий голос «в лоб».

Обратите внимание на плагины, которые выравняют вокал по таймингу и нотам: Synchro Arts VocALign, Revoice Pro, Melodyne.

Может вы подумаете «эй, но это же редактирование, а не сведение!». Вы будете правы. Но сведение проекта может подразумевать выравнивание дорожек для более качественного результата.

Как сделать стиль в рэпе

Как сделать стиль в рэпе

3. Pitch, пожалуйста!

Как сделать стиль в рэпеКлассный способ привлечь внимание к определенным словам несущим смысл — это изменить их в тональности. Например, если есть всего одна дорожка и нужно сделать из нее вариацию, то можно выделить слово (или фразу) и понизить ее. Помимо этого используйте эффект ленты, старого магнитофона и другие фильтры. Некоторые полезные плагины: iZotope Vinyl (бесплатный), kHs Tape Stop или Avid Vari-Fi.

Нужно отметить, что Pitch эффект часто применяется в новой школе рэпа. В классическом олдскульном рэпе его можно встретить, но редко.

4. Эффект «заикание»

Он включает в себя некоторую специальную обработку (как частотную, так и панорамную) и подводит к основному голосу. Представьте, что вы работаете над вокальной фразой, которая начинается со слова « Sky «. Берёте небольшую часть слова, например букву «S» и дублируете ее в вид «S-S- Sky » или «S-SS- Sky «. Можно использовать любое другое выражение. Сам прием своеобразен и зависит от самого трека.

Как сделать стиль в рэпе

5. Дилей… много дилея!

Как сделать стиль в рэпеПросто обязательная, в своем роде, задержка вокала. Если ритм активный, то не стоит применять моно-эффект. Он будет наслаиваться на основную партию и создавать грязь. Если ритм размеренный и есть возможность подчеркнуть слово — повесьте на него delay и это будет отлично!

Если в песне есть припев, то на него можно немного подмешать ping-pong delay, который добавит атмосферы

Перед настройкой эффекта учтите темп трека. Если он выстроен неправильно, отражения будут хаотичными.

6. Параллельная обработка

Как сделать стиль в рэпеЭто обработка, при которой к основной партии подмешивают ее копию. При обработке рекомендуем попробовать параллельную компрессию. Это эффективный способ контролировать динамику и гармоники. С помощью компрессии вы повысите читаемость вокала.

7. Подмиксы (AUX — BUS)

Создание подмиксов — это привычка профессиональных инженеров. С их помощью вы с легкостью сможете добавить любой эффект, а также выключить всю группу инструментов (если понадобится). Такая маршрутизация доступна в любой популярной DAW программе. Создайте BUS канал и отправьте на него необходимое количество дорожек (например перкуссию). Затем создайте AUX шину и подмешайте ее к группе. Таким образом можно поиграть с параллельной компрессией (повесив обработку на AUX). Также можно поиграть с сатураторами, реверберацией и другими эффектами на всей группе (работая с каналом BUS).

Мы уверены, что вы устали от некоторых обработок и не будете их повторять в каждом миксе. В зависимости от стиля и пожеланий клиента можно сделать новые, не классические обработки. Когда у вас будет четкое представление о том, как это должно звучать — вы с легкостью воплотите идею. Экспериментируйте, или заказывайте сведение и мастеринг у нас, для быстрого и качественного результата!

Источник

ПРАВИЛА ЧИТКИ РЕПА И СТИЛИ

Как сделать стиль в рэпе

Администратор
Как сделать стиль в рэпе

ПРАВИЛА ЧИТКИ РЕПА И СТИЛИ(УЧЕБНИК НАЧИНАЕЩЕГО МС ИЛИ КАК ПРАВИЛЬНО ЧИТАТЬ РЭП И ПИСАТЬ ТЕКСТА)

автор BUGZ(Moder) в Вт Апр 06, 2010 11:48 am

Такт – это время, которое требуется, чтобы досчитать до 4 в ритме музыки. Это справедливо только для музыки, написанной в размере 4/4, но вся рэп музыка именно так и написана. Как правило удары барабана приходятся на 2-ой и 4-ый бит в каждом такте. Большинство рэп стихов имеют длину от 8 до 16 тактов. Строка – это текст, произносимый рэппером на один такт.

Основные правила чтения рэпа

У каждого рэппера свой неповторимый стиль чтения, но есть и несколько общих правил, которые помогают улучшить чтение.

Считать слоги – это самый простой способ сделать чтение рэп непрерывным, без пробелов. Число слогов в строке зависит от скорости чтения, но обычно одна строка содержит 10-16 слогов. Нужно стараться, чтобы в строках было одинаковое число слогов. Вот например, что получается, если число слогов не совпадает. В страках, приведенных ниже, есть некоторые неплохие элементы, но в итоге – полная катастрофа, рэп текста не получается.

My lyrics so good, God’s reading them in heaven,
plus you know I got more bars than the candy aisle
in 7/11

Проблема в том, что во второй строке слишком много слогов. Разбивка получается такой – в первой строчке – 14 слогов, во второй – 18 слогов. В общем, такая схема не подходит для написания нормального рэп текста.

Но это легко поправить. Надо всего-навсего убрать какие-нибудь 4 слога из второй строчки, чтобы при этом не исказить ее смысл. Для начала мы уберем из второй строчки слова “plus you know”. Эта фраза вообще не нужна, это просто filler, чтобы заполнить место, только мешает. Так, 3 слога долой, теперь нужно убрать еще один слог. Поменяю-ка я “the candy aisle” на “candy aisles,” вторая фраза на один слог короче, вот мы и избавились от еще одного слога. Теперь получилось вот что :

My lyrics so good, God’s reading them in heaven,
I got more bars then candy aisles in 7/11

Строки число слогов
Houston Texas, you can check my tags 9
pull me over try to check my slab 9
glove compartment gotta get my cash 9
cause the crooked cops try to come up fast 10

В этих строках Chamillionaire использует одинаковое число слогов, кроме последней строчки, где он использует удвоенное время на вводные слова строки cause the. Если ты также как Chamillionaire поставишь равное число слогов в строки своего текста, то они уже не будут дергаными и неуклюжими. Однако, иногда, рэперы ставят разное число слогов в строки, чтобы их смешать, но делают это сознательно.

10 приемов освоения рэп импровизации (freestyle)

Шаг 1. Начни с простого
Шаг 2. Продолжай читать рэп, не останавливайся (Keep Flowing)
Шаг 3. Рифмы в голове нужно складывать с опережением
Шаг 4. Записывай рэп текст
Шаг 5. Читай рэп о вещах вокруг тебя
Шаг 6. Включай метафоры в рэп
Шаг 7. Упоминай в рэпе текущие события
Шаг 8. Передавай микрофон, как будто он заразный
Шаг 9. Когда ты в круге (cipher), думай наперед
Шаг 10. Слушай и практикуйся
Вступление

Шаг 1. Начни с простого

Нет нужды начинать с рифмования фразы “the toasty cow’s utter” с “most o’ my flow’s butter”. Да и вообще поначалу можно не рифмовать. Просто забудь обо всем и начни говорить речитативом (flow). Рифмы в рэп тексте при этом могут быть простыми, а слова второсортными, но нужно продолжать говорить (flow) как можно дольше. Вот, например, мой первый рэп в свободном стиле, который я выдал в возрасте 11 месяцев:

I am funny,
I like bunnies,
touch my tummy,
mummy
Шаг 2. Продолжай читать, не останавливаясь (Keep Flowing)

I start to think and then I sink
into the paper like I was ink,
when I’m writing I’m trapped in between the line,
I escape when I finish the rhyme

Перечитай этот рэп текст. Это реальное и самое отличное определение того, что значит быть рэппером. Рэппер погружается в свои мысли, переносит их на бумагу, подбирает слова, но они держат его, как решетка в клетке, пока он не укротит их рифмами. Именно рифмы дают свободу МС и дают ему контроль над рэпом. Именно рифмы дают МС силу потрясать микрофоном и заставлять толпу возбужденно вскакивать. Именно рифмы составляют основу выступления рэппера.

Однако, как продемонстрировал Rakim, мы говорим не о “Hickory Dickory Dock.”. В рэпе не каждая рифма должна быть в конце строки. Рифмы не должны быть в каком-то определенном порядке либо быть определенной длины. На деле, некоторые из самых распространенных типов рифм в хип хопе вообще полностью не рифмуются. Такие рифмы называются неточными рифмами (slant rhymes)

Неточные рифмы против точных рифм

Вот некоторые определения из словаря (Краткий словарь литературоведческих терминов)

Это то, что большинство людей понимают под рифмами. Примеры точных рифм: cat, hat, bat; cake, bake, fake. Точно рифмующиеся слова могут иметь несовпадающие буквы, потому что здесь все дело в звуках. Например: great, late; height, fight; bought, knot. Это все точные рифмы. Слова не обязательно должны быть одинаковой длины. Например: rider, beside her; dutiful, unbeautiful. Это все примеры точных рифм.

Точные рифмы отлично работают во многих случаях. Но хип хоп рационализаторы (а до них еще поэты) считают их слишком ограничивающими. Рэперы начали использовать неточные рифмы, дающие им больше свободы для самовыражения. Вот определение неточной рифмы из словаря.

Когда неточная рифма должна использоваться в рэп тексте обязательно

1. У слова нет точной рифмы

В английском языке есть множество слов, у которых нет точных рифм. Вот некоторые из них: silver, purple, month, angst, sixth, breadth, ninth, pint, wolf, opus, monster, dangerous, marathon, napkin, hostage, discombobulate И еще много-много других слов. При записывании стихов иной раз нужно какое-нибудь из этих слов зарифмовать, но не получается. До тех пор, пока не применяется неточная рифма. Именно это и делает Nas в “NY State of Mind.” Он использует слово “dangerous,” у которого нет точной рифмы, но находит способ вставить его в стих:

I got so many rhymes I don’t think I’m too sane,
Life is parallel to Hell but I must maintain,
And be prosperous, though we live dangerous,
Cops could just arrest me, blaming us,
we’re held like hostages

Он приблизительно рифмует “prosperous, dangerous, blaming us,” с “hostages,” чтобы выразить свою мысль. Стих от этого не стал хуже.

2. Избегай в рэпе заезженных рифм

Пример. Из текста Тупака Амару “Changes”

I see no changes
wake up in the morning and I ask myself,
is life worth living should I blast myself?
I’m tired of bein’ poor and even worse I’m black,
my stomach hurts so I’m
lookin’ for a purse to snatch,
cops give a damn about a negro,
pull the trigger kill a ni**a he’s a hero

Некоторые исполнители в каждой строчке используют неточные рифмы, но у них такая манера чтения и они так произносят слова, что слушатели не замечают нескладностей. Посмотрите на стихи Тупака Амару “Changes.” Он рифмует “ask” с “blast,” “black” с “snatch,” и “negro” с with “hero.” Такая рифма дает ему больше свободы для выражения своих мыслей (у него на выбор больше слов) что делает его строки свежими и креативными.

Схемы рифмовки в рэпе

Rats in the front room, roaches in the back, A

junkies in the alley with the baseball bat, A

I tried to get away, but I couldn’t get far, B

cuz the man with the tow truck repossessed my car B

Эти строки из текста “The Message” 1982 г., принадлежащего Grandmaster Flash и Furious Five. Текст читал ведущий МС Melle Mel. Эти строки показывают пример самой простой схемы рифмовки. В ней нет внутренних рифм и нет многосложных рифм. Все рифмы попадают на второй ударный слог 4х-тактной строфы.

Обозначение схемы рифмовки таким способом с помощью (AABB) очень просто, потому что стихи простые, но такой способ не подходит, когда рэпер начинает использовать внутренние рифмы.

Цитата из Учебника стихосложения

Это наиболее распространенная и очевидная система рифмовки. Этот способ подвластен даже детям в детском саду и имеет преимущество в подборе рифм (ассоциативная пара появляется в уме сразу же, она не забивается промежуточными строками). Такие строфы обладают большей динамикой, быстрейшим темпом прочтения.

Запись схем рифмовки рэпа

Метод, который используется в этой книге, состоит в выделении рифмующихся слов с помощью одинакового форматирования. Некоторые рифмующиеся слова мы выделяем жирным шрифтом, некоторые косым, некоторые подчеркиванием, некоторые жирным шрифтом и подчеркиванием и т.д. Например, вот отрывок из Here’s an example from Dead Prez’s “Hell Yeah”:

Better plot for the paper,

we been living in the dark since April,

on the candle gotta get a handle,

my homie got a 25 automatic added to the camper

Ni**a get the phone book

let me tell you how we fin to get paid

В сложном стихе не получается применять старый способ записи схем рифмовок ААВВ. А с нашим способом записи можно легко видеть расположение рифм в строке и как часто рэпер использует внутренние рифмы и многосложные рифмы. Эту систему мы будем использовать на протяжении всей книги.

Простейшая схема рифмовки из “The Message” очень хороша для старта, когда ты только начинаешь писать рэп тексты и выступать в свободном стиле (freestyling). Благодаря тому, что во всей строке есть только одно рифмующееся слово и оно помещено в конец строки, у рэпера есть время подумать и выдать строку со смыслом. Во время фристайла всегда лучше выдавать строки со смыслом, чем выдавать строчки, которые звучат хорошо, но смысла не имеют.

По мере совершенствования как поэта и фристайлера, тебе захочется уйти от простых рифм и простых схем. Отличный способ сделать свои тексты более разнообразными, это использовать в рэпе внутренние рифмы и многосложные рифмы (обсуждаются дальше). Но можно разнообразить рифмы, просто изменяя схему рифмовки. В примере Dead Prez, приведенном выше, рэпер Sticman вырьирует рифмы, так, что не догадаешься, когда он выдаст следующую рифму.

Подумай над этим. Не каждая строчка должна рифмоваться. Не бойся ломать устоявшийся стандартный шаблон «рифма-на-4 счета».

Внутренние рифмы в рэп тексте

Добавляем внутренние рифмы

Moving quick like a pack of wolves hunting,
Telling all of these false haters to stop frontin’

Это приятные, но скучные строчки. С точки зрения стихосложения в них ничего интересного нет вообще. Но это можно легко изменить. Можно заменить некоторые слова, чтобы получились внутренние рифмы. Например:

Moving fast like a pack of wolves hunting,
Telling all of these fake haters to stop frontin’

Заменив “quick” на “fast,” я создал рифму с “pack”. Замена “false” на “fake,” создает рифму с “hate”. Обрати внимание, насколько лучше теперь звучит текст. Небольшие изменения создают большую разницу.

Начни следующую строчку с внутренней рифмы

Также можно рифмовать внутренние рифмы со словами в конце строки. Например, часто применяемый прием, это начать строку со слова, которое рифмуется с окончанием предыдущей строки. Вот как это выглядит в Roots’ “Next Movement”:

yo the
whole state of things in the world ‘bout to change
black rain falling from the sky look strange

Black Thought рифмует слово в конце первой строки со словом в начале второй строки, и со словом в конце второй строки. Кроме того, Black Thought так произносит слова “state” и “things”, что они звучат очень похоже на “change, rain, и strange.”

Planted their feet to build a land of deceit,
plotted, conquered and spread disease
across the seas,
it’s the Spanish fleet,
welcome to America, the era of early terror
where Columbus named the country out of
error

Akir “I Want America”

Можно пойти еще дальше, чем в примере, приведенном выше. Возьмем несколько строк рэпера Akir. Он талантливый МС андеграунда, работающий в NYC. В уже упомянутый Source’s “Next To Blow,” он вносит неповторимый стиль чтения, в котором сочетаются плавная речь, умные стихи и множество внутренних рифм. Я имел удовольствием работать вместе с ним над записью трека для «Хип Хоп Истории США», которая рассказывает об американской истории с помощью рэп музыки.

Упражнение. Перепиши несколько строф, написанных ранее и замени в них слова, чтобы получились внутренние рифмы. Старайся не жертвовать смыслом написанного ради получения складных рифм

Что такое сложные рифмы?

Сложные рифмы – это сокращение от слов «много-сложные рифмы». Сложные рифмы – это фразы, в которых рифмуется более одного слога. Сложные рифмы могут быть двойными, тройными, четверными и т.д. рифмами.

Обычная рифма: cat / hat
Сложная рифма: my cat / hi-hat
Или длинная сложная рифма: bit my cat / hit the hi-hat

Примеры на русском языке:

Рэппер с Юга Ludacris любит прибегать к сложным рифмам в своих текстах. У Luda есть фирменный прием, он замедляет чтение к концу строки и подчеркивает конец каждой строки. Этот прием хорошо срабатывает, когда он вставляет в текст толковые сложные рифмы.

I’m never going nowhere, so don’t try me,
my music sticks in fans’ veins like an I.V.
Ludacris, “Number One Spot

В этом примере из трека Number One Spot, Luadacris складывает сложную рифму из “try me” (испытывай меня) и “I.V.” (intravenous – внутривенное вливание). Он мог бы по-простому зарифмовать “me” с “V.”, но благодаря рифмовке дополнительных слогов (try с I) получается сложная рифма.

Какая разница между сложными рифмами и внутренними рифмами?

Пример внутренних рифм:

Don’t be silly cover your milli I’m like Billy
Don’t be dumb cover your gun I ain’t fun

Dizee Rascal, “Stand Up Tall”

Punchlines that kill… my hits’ll bury ya,
I rap to myself on the bus like… schizophrenia

Зачем использовать сложные рифмы?

Сложные рифмы – это верный признак хорошего рэп текста и все лучшие рэпперы их применяют. Их труднее сложить, и они производят больше впечатления, чем обычные рифмы, а потому вызывают больше уважения. Сложные рифмы добавят больше разнообразия в твои рэп тексты и помогут улучшить твои стихи.

Как писать сложные рифмы?

Составлять сложные рифмы ненамного труднее, чем обычные рифмы, но они просто требуют больше времени. Первый шаг – это определить строчку, с которой ты собираешься начать. Возьмем для примера эту строку:

The elite force like army rangers and navy seals,

Точные рифмы для navy:

Неточные рифмы для navy:

Затем повтори весь процесс для второго слова, в нашем примере это “seals.”

Точные рифмы для seals:

Неточные рифмы для seals:

Теперь нам нужно связать рифмы к слову navy с рифмами к слову seals. Число возможных комбинаций очень велико, постарайся выбрать из них такие, которые имеют смысл.

Baby meals
Wavy eels
Lady squeals
Gravy feels
Weighty whales

Затем мы выбираем одну из комбинаций и пишем строку, в которой есть смысл.

I kick it operatic ‘til that fat lady squeals

your lyrics are stuffing,
so now I know how gravy feels

I’ll call you Gerber
cuz ya spittin’ up some baby meals

Напиши их целую пачку, а затем выбери одну строчку, которая тебе больше всех понравится. Либо можно использовать несколько строк, например, в такой последовательности:

The elite force like army rangers and navy seals,
I kick it operatic ‘til that fat lady squeals
your lyrics are stuffing, now I know how gravy feels,
I’ll call you Gerber
cuz ya spittin’ up some baby meals

В общем, это самый простой способ писать рэп текст со сложными рифмами. Если ты разберешься в этой простой методике, то, значит, ты уже продвинулся в деле совершенствования рэп текстов.

Упражнение. Выбери распространенную фразу или известное имя (например, “train station” «ж\д станция» или “George Bush”) и напиши к ней сложные рифмы, используя описанный метод. Придумай несколько строк с этими рифмами и составь из строк рэп текст,в котором будет смысл.

ПРИМЕРЫ РЭП ТЕКСТОВ СО СЛОЖНЫМИ РИФМАМИ И ВНУТРЕННИМИ РИФМАМИ:

Призирая свои же УБЕЖДЕНИЯ
Плюём в лицо подавляя чьё то МНЕНИЕ
Надеясь ВЗЛЕТЕТЬ, УЛЕТЕТЬ
Не могу больше СМОТРЕТЬ, хватит ТЕРПЕТЬ
Пора фак ПОКАЗАТЬ, за спиной врага НАКАЗАТЬ
Всё РАЗ на РАЗ УЗНАТЬ
Что делать? БЕЖАТЬ, ДРОЖАТЬ?
Нет! Кулак СЖАТЬ, красную кнопку НАЖАТЬ
А ПОТОМ стать ШЕПОТОМ
Доносящимся ГРОХОТОМ
А летя на ВОСТОК
Историю пишет КРОВОТСТОК не жалея СТРОК

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *