Как сделать стиль vhs

Верните мой 96-й! Или как легко сделать VHS-эффект в Premiere (без плагинов, Джимбо!)

Джимбо, в этом туториале ты *неразборчиво говорят* стилизуешь это видео под VHS-кассеты используя инструменты Adobe Premiere (Channel Blur, Color Balance (RGB), Noise, Wave Warp, RGB Curves и другие).

Дубликаты не найдены

Да ладно, норм получилось. Можно было добавить блюра и частоту кадров 24.

По созданию своего тайм-кода: всё гораздо проще 🙂

В эффектах, во вкладке TEXT, вместо Timecode выбираем Numbers.

Далее, в значении TYPE выбираем фреймрейт таймкода.

В Options после этого можно выбрать шрифт и начертание.
Чтобы таймкод оставался на месте, делайте выравнивание по левому краю.

Если у вас установлена англоязычная версия афтера на русскоязычную винду, возможно будет досаждать ошибка «23::46». Она не критичная, на рендер и вывод файла не влияет.
Возможное решение: https://helpx.adobe.com/ru/after-effects/kb/error-could-conv.

Как сделать стиль vhs

Как сделать стиль vhs

Как сделать стиль vhs

Как сделать стиль vhs

Как сделать стиль vhs

На андроиде есть Годная программа «camcorder»

Попробуйте. Правда эффект нельзя наложить на уже существующее видео.

Как сделать стиль vhs

в начале видео тайтлы тоже под слой с vhs запихать надо было, видимо спешил с экспортом?:)

VHS и молодое поколение

Открыв с утра Медузу, мой взгляд зацепился за эту иллюстрацию. Если внимательно посмотреть на видеокассету, становится очевидно, что автор фотографии ни разу в жизни не пользовался видаком 🙂

Как сделать стиль vhs

Как сделать стиль vhs

Как сделать стиль vhs

Воспоминания о хорошем кино^^

— Добро пожаловать! Впишите свое имя в этой книге.

— У вас был человек по имени Росто. Виктор Росто.

Данко поднимает глаза, исподлобья смотрит на администратора и с каменным лицом отвечает:

Сколько клюквы, за раз получает зритель фильма «Красная жара». Но при этом это редкое произведения, где советский милиционер показан настоящим эталоном правоохранительной системы СССР. Всем советую поклонникам кино 90-ых и фанатам Арни.🤗🤗🤗

Как сделать стиль vhs

Как сделать стиль vhs

Как сделать стиль vhs

Ответ на пост «Про «дописки» на VHS»

Случилась эта история на рубеже эпох. Примерно 89-91 год.

Только-только появились видики «Электроника ВМ-12», которые в магазине стоили бешеных 1200 рублей. При ЗП инженера в 125р. Родители у меня как раз были технари-работяги, а папа по совместительству еще и телемастер. Короче, притащил батя в дом из какой-то комиссионки за несчастные 600р с неработающим звуком эту балалайку. Звук за полгода по схемам из журнала «Радио» починил и стали мы обладателями ВИДЕОМАГНИТОФОНА. Для молодежи поясню, в те времена видак было круче последнего айфона, на него даже насосать нельзя было. Кассеты дорогущие по 100р за штучку, а вот в прокате пожалуйста, трёшка за выходные.

И вот как-то приносит батя прокатную кассету с каким-то боевиком, чё-то зазевались и прошел фильм, прошли титры, потом телевизионный снег стал таять и мы видим я своих брата с сестрой и тетю с дядей, а отец соответственно свою сестру, зятя и племянников. Кассета оказалась хоум-видео, украденной из теткиной квартиры год назад, сдана видеопиратам и на нее был записан фильм.

К разочарованию пикабушников, там не было ничего крамольного, просто прогулки по дачным окрестностям.

Как сделать стиль vhs

Арнольд Шварценеггер и Марк Уолберг

Как сделать стиль vhs

Как сделать стиль vhs

Постарели, но все так же хороши

Джеки и Арни в 90-е и сейчас.

Как сделать стиль vhs

Как сделать стиль vhs

Классика VHS

Как сделать стиль vhs

Как сделать стиль vhs

Как сделать стиль vhs

Как сделать стиль vhs

Как сделать стиль vhs

Как сделать стиль vhs

Как сделать стиль vhs

Как сделать стиль vhs

Как сделать стиль vhs

Как сделать стиль vhs

Архивное фото с Арни

Арнольд Шварценеггер и Джейми Ли Кёртис на съёмках фильма «Правдивая ложь», 1994 год.

Как сделать стиль vhs

Фото выложили на Reddit и пояснили историю снимка : «Мой отчим организовал все авиаснаряжение для фильма «Правдивая ложь». В этом году ему исполняется 70. Вот его фото с Арнольдом Шварценеггером и Джейми Ли Кертис»

Как сделать стиль vhs

Как сделать стиль vhs

Местное телевидение в провинциальном городке в 90-е

Сейчас в новую эру телевещания, когда все доступно на любой вкус и цвет, хочешь отдельно спорт, кино, мультфильмы всё есть. Но в моё время в детстве такого не было. Я живу в маленьком городке под Алматы. И в 90-е у нас было 2 телевидения! Причем местных) Ют и Ирис.

Нашел программу в сети

Как сделать стиль vhs

Так вот, эти каналы я до сих пор помню, как будто это было вчера. А прошло больше 20 с лишним лет.. Я был мелкий тогда. Ирис вещал в дневное время клипы песен и между ними обьявления. Типа продам кур, куплю навоз. И так далее. А еще поздравления) Если у когото день рожденья. Можно было заказать песню. Сначала ведущая читала поздравления имя имеенинка и поздравителя. А потом ставили видеоклип песни. И когда заказываешь, предупреждаешь именниника. И он и ты ждешь когда покажут поздравление)) А когда показывали, сидел счастливый. Однажды предупредили о надвигающемся землятресении, помню как мы до часа ночи стояли на улице с чемоданами,весь город. Потом устали и будь что будетпо домам. Вечерами, примерно после 17:00 транслировался НТВ. Он тогда был более интересным. Улицы Разбитых Фонарей начальные сезоны шли. Фильмы зарубежные, а по субботам ночью клубничка.. 😍 Вечера бокса бывали еще тогда. Тайсон,Ленокс Льюис и другие.
Второй канал это ЮТ, он жив и поныне. Но занимается помимо кабельного тв бухгалтерией. Южное Телевидение вещал только свое. Там тоже были поздравления и видеоклипы. Но еще и показывал мультфильмы по утрам. В день показывал как минимум 3 фильма. Если у всех эпоха VHS была на видиках, я все эти фильмы смотрел на ЮТе. А еще культовые Король Лев, Утинные Истории,Чип и Дейл, мульт про медведя летчика Балу и конечно Том и Джерри. Ван Дамм, Шварцнегер, Сталлоне, Сигал, Эрик Робертс (Фильмы про Тхеквондо и про Ниндзя), Синти Ретрок, Джеки Чан..Короче говоря все фильмы эпохи VHS крутили там. В какое то время Ют исчез, А Ирис начал транслировать НТВ но уже только его, и только по вечерам..

Источник

Создание эффекта VHS-видео в Unreal Engine

Я создал этот шейдер VHS-видео в Unreal в рамках первого шейдер-челленджа для Discord-канала Technically Speaking. Темой челленджа стало «Ретро», а я экспериментировал с идеями FMV-игры, поэтому решил соединить эти две темы.

Видео

Видеотекстура

Начнём с импортирования видеотекстуры и создания простого материала без освещения, который будет её использовать. Затем создадим блюпринт, который при запуске уровня будет открывать импортированный источник мультимедиа.

Инструкции по импорту, настройке и использованию видеотекстуры на уровне можно найти на странице документации Unreal, поэтому я не буду здесь об этом рассказывать.

Как сделать стиль vhs

Видеотекстура на сфере

Видео представляет собой видеоклип в стиле «хоррор», который я записал на телефон, рассматривая самые жуткие предметы, нашедшиеся у меня дома. Качество видео неважно, ведь мы несколько раз уменьшим его размер; к тому же, низкое качество делает его более олдскульным!

Размытие

Чтобы придать видео настоящий олдскульный стиль, мы добавим небольшую расфокусировку, снижающую резкость изображения.

Здесь мы немного сжульничаем — вместо написания собственной функции, воспользуемся нодом SpiralBlur-Texture. Если он не сможет взять в качестве входящих данных сэмпл внешней текстуры, просто возьмите внутренний нод Custom и используйте его напрямую в своём графе.

Как сделать стиль vhs

Как сделать стиль vhs

Логика размытия, использующая нод Custom из Spiral Blur

Преобразуйте входящие в этот нод данные в скалярные параметры. Я выяснил, что хорошо работают показанные ниже значения. Очень малое расстояние, но очень большое количество шагов расстояния дают нам значительную величину размытия, однако сохраняют целостность изображения.

Как сделать стиль vhs

Скалярные параметры размытия в экземпляре материала

Размытие выглядит здорово, но мы не хотим, чтобы камера была расфокусирована постоянно! Чтобы это исправить, мы подвергнем исходное изображение и размытое изображение линейной интерполяции (lerp), используя для переключения между ними оператор деления с остатком.

Деление с остатком (нод Fmod в Unreal) возвращает остаток от деления. Остатком от деления 4 на 2 будет 0, а от деления 5 на 2 — единица.

Как сделать стиль vhs

Получая остаток от деления Time на скалярный параметр, мы создаём неравномерное колебание значений. При этом создаётся более естественный внешний вид, чем при волновой функции. Округляя результат, мы создаём резкий переход, что хорошо подходит картинке VHS.

Как сделать стиль vhs

Разность между остатком от деления (modulo) и синусоидой.

Теперь можно использовать скалярный параметр для управления тем, насколько часто мы хотим видеть каждую из версий изображения. Значения наподобие 2 часто будут давать результат 0, а значения типа 5, скорее всего, будут иметь остаток, поэтому результатом будет 1 или более. Понаблюдать за изменениями результатов можно на показанном выше gif.

Как сделать стиль vhs

Я поместил обычное изображение в слот A, а размытое изображение — в слот B, а затем, поскольку размытое изображение отображалось чаще, чем обычное, вставил минус, чтобы обратить значения. По большей мере я вставил это ради красоты графа, так что вы можете пропустить этот момент или изменить порядок входящих данных в своём графе.

Как сделать стиль vhs

Два сэмпла плюс lerp между ними.

Как сделать стиль vhs

Материал на сфере; деление с остатком производится на 2, чтобы эффект было проще увидеть.

Тёмные участки, появляющиеся на показанном выше gif — это места, где остаток является отрицательным числом. Лично мне кажется, что это улучшает эффект, но если вы хотите от них избавиться, то для этого можно использовать нод Saturate перед Lerp. (Saturate выполняет ограничение в интервале 0-1 за одну инструкцию АЛУ, а нод Clamp на некоторых типах оборудования может быть представлен несколькими инструкциями.)

Манипуляции с UV

Теперь, когда у нас есть красивое размытое изображение, можно внести изменения в UV, чтобы добавить растяжение, хроматическую аберрацию и соответствующее той эпохе разрешение.

Разрешение

Разрешение VHS составляет 333×430, поэтому наше видео должно это передавать. Я объяснил методику снижения разрешения в предыдущем посте, однако она была реализована на hlsl, поэтому для Unreal мы повторим всё заново.

Создадим скалярный параметр или константу для разрешения по X и Y, присвоив им значения 333 и 430. Соединим их, создав значение float2, а затем округлим вниз (floor).

Умножим координаты нашей текстуры на него, чтобы создать сетку изображения. После создания сетки округляем её вниз, а затем разделим на разрешение. При этом тайлинг снизится, но из-за округления вниз он будет ограничен сеткой, которую мы создали изначально.

Как сделать стиль vhs

Этапы вычислений для понижения разрешения.

Как сделать стиль vhs

Ноды для снижения разрешения.

Затем это можно использовать в качестве входящих данных UV для видеотекстуры.

Как сделать стиль vhs

Шейдер с разными разрешениями.

Растяжение

Следующим мы добавим возникающее время от времени растяжение изображения. Оно реализуется умножением разрешения по Y на lerp между синусоидой и 1.

Мы используем синусоиду, чтобы каждый раз при возникновении растяжения оно находилось в немного другой позиции. Создадим параметр скорости растяжения, а затем умножим его на время. Получим синус значения, создав базовую волну.

Наконец, умножим это на ещё один скалярный параметр для контроля над силой синусоиды.

Как сделать стиль vhs

Для интерполятора мы используем ту же логику деления с остатком, что и для размытия. Создадим новый скалярный параметр, определяющий частоту появления растянутой версии, поделим с остатком на время, а затем округлим значение.

Как сделать стиль vhs

Хроматическая аберрация

Последним изменением UV будет хроматическая аберрация. Это эффект, при котором мы получаем красный и синий цвета по краям изображения из-за смещения каналов друг относительно друга.

Чтобы его реализовать, мы заменим один сэмпл неразмытой версии текстуры тремя новыми сэмплами, два из которых будут смещены.

Возьмём UV, которые мы создали как результат смены разрешения, и добавим к ним для смещения скалярный параметр. Выполним Append этого значения с 1 по оси Y, а затем подадим на вход в качестве UV первой текстуры.

Для второй текстуры возьмём UV без изменений.

Сделав это, возьмём R из первой текстуры, G из второй и B из третьей, а потом объединим их для создания готового цвета. После чего его можно использовать для интерполяции с размытием.

Как сделать стиль vhs

Структура нодов для хроматической аберрации.

Как сделать стиль vhs

Хроматическая аберрация на сфере.

Эффекты изображения

Теперь, закончив экспериментировать с UV и базовым изображением, можно начать добавлять статические помехи и иные эффекты изображения, которые сделают шейдер похожим на видео в стиле VHS.

Для этих эффектов нам понадобится текстура, в каналах которой будут храниться растровые строки, блок белого цвета и дата/время. Рекомендую поместить дату/время в канал G, растровые строки в R, а блок белого в B, чтобы использовать преимущества разницы качества сжатия каналов.

Как сделать стиль vhs

Моя текстура — делайте как я сказал, а не как сделал! Блок в канале G был плохим выбором.

Если вы работаете в Photoshop, то для создания эффекта растровых строк рекомендую использовать дискретную кисть (scatter brush), затем размытие в движении (motion blur), а потом добавить шум.

Модификации

Первое, что мы сделаем — возьмём выходные данные lerp между размытым и обычным видео и добавим модификации. Добавьте ноды power и multiply, а затем создайте для них параметры. Power позволяет нам регулировать гамму изображения, а multiply придаёт оттенок цвета.

Как сделать стиль vhs

Как сделать стиль vhs

Материал на сфере со значительно усиленной гаммой.

Зерно плёнки

Следующим мы добавим эффект зернистости. Он будет умножаться на выходные данные описанных выше модификаций.

Вместо текстуры возьмём нод симплексного шума. Мы будем выполнять линейную интерполяцию между шумом и единицей минус шум, чтобы позиция видимого шума менялась. (При умножении будут видны только чёрные области.)

После этого добавим ещё один параметр для силы, обратим его с помощью минуса, а затем добавим к lerp. Мы обратили его, потому что зерно становится сильнее, когда в нём меньше белого, но для пользователя это нелогично и мы делаем входящие данные более чистыми. Затем этот результат можно умножить на выходные данные модификаций.

Как сделать стиль vhs

Как сделать стиль vhs

Материал на сфере с добавленной зернистостью — при снижении гаммы эффект увидеть проще.

Как сделать стиль vhs

Выходные данные эффекта зернистости.

Растровые строки

Следующим нам нужно добавить растровые строки. Именно здесь нам пригодится текстура, которую мы создавали выше. Возьмём канал белого блока текстуры, умножим его на константу float 2 со значениями 1, 75, чтобы создать тонкие линии. Затем используем нод Panner, чтобы сместить это по оси Y. Я оставил их как константы, но вы можете добавить параметры для скорости и тайлинга! Умножим это на зерно и модификации.

Как сделать стиль vhs

Ноды для растровых строк.

Как сделать стиль vhs

Работа почти закончена!

Статические помехи

Следующим эффектом будут статические помехи. Это длинные статические полосы, придающие ощущение реальной VHS-записи.

Как и в случае с растровыми строками, мы используем текстуру с Panner, но нам понадобится немного логики с координатами и скоростью, чтобы слегка разнообразить эффект. Начнём с того, что возьмём канал растровых строк текстуры и подключим к нему нод Panner.

Для координат мы создадим синусоиду, которая будет изменять масштаб текстуры. Умножим Time на скалярный параметр скорости, а затем получим синус этого значения, и умножим его на ещё один параметр, чтобы получить амплитуду. Я назвал амплитуду «Variation», потом что она изменяет величину, а значит степень отличия текстуры от оригинала. Умножим её на координату текстуры, и мы получим растровую строку, меняющую свой масштаб!

Мы хотим, чтобы скорость изменялась по y, но не по x, поэтому добавим нод Append с константой 0 по x. Умножим волну на новый параметр скорости (не тот же, что скорость масштабирования — при согласованности помехи становятся менее явными), а затем поместим результат в слот y. Это даст нам колеблющуюся скорость.

Добавим сэмпл текстуры к умножению на зерно и растровые строки.

Как сделать стиль vhs

Добавленные к эффекту линии статических помех.

Выглядит красиво, но не очень хорошо, если статические помехи остаются на экране постоянно. Умножим это на ещё одну вариацию деления с остатком, которое мы использовали для других эффектов.

Как сделать стиль vhs

Ноды эффекта статических помех.

Как сделать стиль vhs

Менее частые статические помехи благодаря делению с остатком.

Оверлей

Последнее, что мы сделаем — добавим оверлей с датой/временем. Просто возьмём канал даты/времени из текстуры и добавим к предыдущим эффектам.

После этого можно добавить всему эффекту множитель, чтобы создать более яркое свечение.

Как сделать стиль vhs

Как сделать стиль vhs

Параметры

И на этом мы закончили! Вот скриншот, параметров и настроек, которые я использовал при записи показанного в начале статьи видео.

Как сделать стиль vhs

Производительность

Хотя эффект не создавался с учётом производительности и не рассчитан на игры, я рекомендую вам разбираться, как шейдеры влияют на время работы и память GPU!

Здесь довольно мало инструкций и сэмплов, даже несмотря на количество операций сэмплирования видеотекстуры.

Судя по статистике, обработка занимает примерно 0,3 мс во время выполнения, что, по моему мнению, вполне приемлемо, даже если видео не было основным элементом сцены. Если бы мы использовали эффект в игре, стремящейся к 60fps, то при 0,3 мс я бы, пожалуй, пошёл на какую-нибудь экономию.

Как сделать стиль vhs

Память

Видеотекстуры невозможно стримить как обычные текстуры. Для них можно генерировать mip-текстуры, но они не будут обладать таким же поведением, поэтому всегда нужно считать, что видео будет загружаться.

Как сделать стиль vhs

В моём приложении без потоковой передачи из памяти этот эффект в сцене занимал 130 МБ. Это огромный объём памяти для одной текстуры. Если она будет единственным важным элементом в сцене, то это нормально, но если она используется на большом уровне, то это может стать проблемой.

Если вы хотите использовать эту технику в игре, то существует пара способов сделать её менее затратной:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *