Как сделать стилизацию животных

Полезное упражнение на стилизацию животного для дизайнеров и иллюстраторов

Как сделать стилизацию животных

Привет друзья, решил поделиться с вами интересной информацией по поводу стилизации в иллюстрации и графическом дизайне.

Что такое стилизация в дизайне

Не хочу грузить вас теорией, скажу просто – это упрощение без потери узнаваемости.

Упрощение форм в графическом дизайне — это очень важный момент. Упрощение может быть небольшим, а может быть сильным вплоть до символа, знака. Такие знаки в современном мире мы видим везде: на упаковке товаров, в магазинах, аэропортах, на автомобильных дорогах, в своих смартфонах и т. д.

В иллюстрации тоже часто присутствует некий символизм, мы узнаём нарисованный объект, но часто он изображается не реалистично.

Когда я учился на графического дизайнера, нам давали различные упражнение развивающие навык стилизации. Да, да, это тоже, как и многое другое тренируется.

Одним из моих любимых упражнений была стилизация животного. Вы сами выбираете любое животное и упрощая его формы добиваетесь уровня, когда животное ещё узнаваемо, но уже сильно упрощено.

Я для примера выбрал фотографию волка, выбирайте красивую, выгодную позу.

К слову, в процессе вы обдумываете каждую линию, угол, наклон, как будет смотреться пятно. С одной стороны, это интересная, с другой стороны сложная задача. Дизайнеры, которые придумывают логотипы в основном этим и заняты.

Сегодня я покажу на примере как это делается. Это не коммерческий заказ, поэтому особо стараться не буду, вырисовывая детали, покажу суть процесса, поиск форм.

В этом видео показан процесс стилизации волка с фотографии.

Этапы

1. Сначала я рекомендую просто срисовать животное или любой стилизуемый объект. Это нужно, чтобы ваша рука почувствовала форму, пластику, направление движения. Срисовывайте не бездумно, уже на этом этапе можно пробовать осознанно менять форму или продумывать ситуации для следующих эскизов.

2. На этом этапе постарайтесь отказаться от лишних деталей, которые дробят и утяжеляют рисунок. Ищите музыку в линиях, пластику, делайте рисунок красивым и простым. Чем проще форма, тем легче воспринимается глазом объект. В разумных пределах конечно.

3. После выбранного упрощения я играю с формой, меняю направления линий, чтобы рисунок был гармоничным и ничего не напрягало.

4. Заливаю тёмным цветом большие формы, так рисунок выглядит цельным.

5. Потом я делаю ещё несколько эскизов, где ещё сильнее стилизую формы. Но в итоге выбираю первый вариант.

Этот процесс всегда поиск и эксперимент, учитесь думать на бумаге. Взять так в голове придумать и сразу нарисовать сложно. Каждый последующий эскиз делается для улучшения форм.

Это упражнение можно использовать и для иллюстрации, когда вы придумываете персонажа или окружающий мир.

Хотите ещё больше интересных упражнений по рисованию? Подписывайтесь на канал и получайте от меня свежую информацию.

Источник

Презентация по ИЗО «Декоративная стилизация животного мира»5класс

Как сделать стилизацию животных

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок изобразительного искусства в 5 классе Учитель: Мишенина Наталья Александровна

Жанры изобразительного искусства

Формообразование (синтез) Пользуясь методом формообразования художник создаёт новые орнаменты.

Художник может изменять предмет в любой степени, отход от натуры бывает очень значительным. Цветок, лист, ветку можно трактовать почти как геометрические формы или сохранить природные плавные очертания. Так в декоративно Прикладном искусстве Появляется понятие Стилизация.

Тема урока: : ДЕКОРАТИВНАЯ СТИЛИЗАЦИЯ ЖИВОТНОГО МИРА.

Стилизация объекта. Стилизация – процесс упрощения природной формы и приведение её к образу, легко воспринимаемому человеком.

Однако упростить форму вовсе не значит обеднить ее, упростить – лишь подчеркнуть выразительные стороны, опустив малозначащие детали. Степень стилизации может быть различной, но объект все же должен быть узнаваем

Типизация объекта. Типизация – процесс увеличения выразительности образа с помощью использования типичных признаков. Посмотрите на рисунок. Какие животные на нём изображены? Можно ли без типичных деталей это определить?

Пример стилизации: Анализ природного объекта; Выявление типичных черт (типизация: хвост, 4 лапы, хвост, форма ушей, силуэт). Упрощение форм, их декоративная переработка на основе законов композиции. Природный объект Стилизация в искусстве

Практическое задание: Просмотрите изображения животных Сделайте стилизованный образ одного из представителей животного мира. Лист А4,фломастеры, цв.карандаши, Самостоятельный выбор цветового решения.

Пример выполнения работы

Домашняя работа Создать стилизованный фон для своего животного Подобрать цвет для фона Выполнить заливку фона акварельными красками Мелкие детали фона разукрасить фломастерами или цв.карандашами.

Ваше миропонимание уникально. Ваша точка зрения индивидуальна. Желаю новых творческих открытий!

Как сделать стилизацию животных

Как сделать стилизацию животных

Как сделать стилизацию животных

Как сделать стилизацию животных

Номер материала: ДБ-103140

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

✅ На балансе занятий — 1

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект занятия по ИЗО для 3 класса на тему: «Пластика животных» (Стилизация животных)

Тема : «Пластика животных»

Цель: Выполнить стилизацию образа животного через комбинирование приемов и средств стилизации.

-Познакомить с понятием стилизация

— Уметь воплощать художественный замысел (от эскиза до готовой работы)

Обучать: стилизации животных

Развивать: умения работать разными материалами, художественно-образное мышление, воображение, через выполнение открытых творческих задач.

Воспитывать: аккуратность, терпение, интерес декоративно-прикладному искусству, любовь к живой природе.

Организационная часть. (5 мин.) Проверяю готовность к уроку, наличие у всех необходимых материалов.

Сейчас мы вами посмотрим изображения животных. Показ картинок зверей и стилизованные изображения животных.

Кто изображён на этих картинках?

Эти изображения одинаковые?

Чем они отличаются?

Как вы думаете, чем и почему они отличаются друг от друга?

Стилизация как процесс работы представляет собой декоративное обобщение изображаемых объектов (фигур, предметов) с помощью ряда условных приемов изменения формы, объемных и цветовых отношений.

В декоративном искусстве стилизация – метод ритмической организации целого, благодаря которому изображение приобретает признаки повышенной декоративности и воспринимается своеобразным мотивом узора.

Молодцы. А кто скажет, что обозначает слово «декор»? Деко́р — совокупность элементов, составляющих внешнее оформление архитектурного сооружения или его интерьеров; может быть живописным, скульптурным, архитектурным.

Молодцы. Скажите мне, как связанны слова «декор» и «стилизация»?

И что такое стилизация? Стилизация — в искусстве, намеренная и подчёркнутая имитация характерных особенностей стиля или исторической эпохи.

Стилизация животных появилась очень давно. Примером этому являются первые наскальные рисунки. Построения стилизации животных с тех пор не изменилось.

Стилизация животных может быть как абсолютно схематичной, примерно узнаваемой, так и приближенным к оригиналу. Художник не берет объект целиком, а выбирает самое важное и характерное, усиливает характерное, опуская незначительные детали, и создает обобщенный новый образ.

Хорошо. Скажите, кто из вас догадался чем мы с вами будем сегодня заниматься на уроке?

Да. Но что или кого мы будем стилизовать?

Да. Ребята, я же не случайно вам показывала картинки с изображением стилизованных животных. Будьте внимательны.

Следовательно, целью нашего урока является нарисовать животное в реальном образе и сделать поиск стилизации того же животного при помощи карандаша и гелиевой ручки ……

А какие приемы и средства стилизации вы знаете?

Выполнить стилизацию образа животного через комбинирование приемов и средств стилизации.

Для начала нужно выбрать реалистичное животное для стилизации. Изучить форму, характера, линии. Возможно вы придумаете целую историю своему животному.

Можно изменить форму, или наоборот добавить несуществующие в природе элементы и декор, но, не смотря на изменения, образ животного, должен оставаться узнаваемым.

В конце урока, вместе с детьми рассмотреть первые этапы работы.

— просмотр и совместное обсуждение с детьми качество выполненных работ.

— обобщение ошибок и пути их исправления.

Только посмотрите, какой чудесный у нас получился зоопарк. В нем живут интересные, необычные звери из далеких стран, а может и с других планет.

Возможно, кто-нибудь желает рассказать историю своего чудесного зверя (животного)

Вопросы к учащимся:
С помощью чего мы можем выполнить стилизацию животных?

Что такое стилизация?
Какие средства стилизации используют при работе с изображением?

Источник

Методическая разработка урока по станковой композиции «Стилизация изображения животных»
методическая разработка (6 класс) на тему

Как сделать стилизацию животных

Тип урока: урок формирования новых знаний и применения их на практике.

Цель урока: Знакомство со стилизацией изображения, посредством последовательного выполнения стилизованного рисунка животного.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств города Югорска».

Методическая разработка урока

по предмету «Станковая композиция»

Тема: «СТИЛИЗАЦИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ ЖИВОТНОГО».

Солонинина Екатерина Алексеевна

Тема: «Стилизация изображения животных».

Тип урока: урок формирования новых знаний и применения их на практике.

Цель урока: Знакомство со стилизацией изображения, посредством последовательного выполнения стилизованного рисунка животного.

— ознакомление с силуэтной графикой, ее применением и принципами стилизации изображения животных.

— формирование умений самостоятельно анализировать формы изображения животных.

— формирование навыков последовательного выполнения стилизованных рисунков животных.

— совершенствование приемов форм работы графическими материалами в заданном формате листа.

— развитие познавательной и творческой активности в изучении форм силуэтной графики.

— развитие творческого воображения и образного мышления при анализе форм животного мира

— развитие мелкой моторики, точности движения рук, аккуратности и графических навыков при выполнении практического задания.

— воспитание интереса к искусству стилизации природных форм.

— воспитание эстетического вкуса к искусству силуэтной графики.

Форма организации учебной деятельности:

— словесные (формирование теоретических знаний);

— практические (освоение художественных материалов и техник);

— наглядные (для понимания и усвоения нового материала);

— проблемно – поисковые (самостоятельная работа);

— методы контроля и самоконтроля (создание общей таблицы форм стилизации изображения животных, оценочный лист по усвоению новых знаний и оценки проделанной работы);

материальные: учебная аудитория, специально оборудованная наглядными пособиями, мебелью.

наглядно-плоскостные: наглядные методические пособия, плакаты, настенные иллюстрации, рисунки, доска.

электронные образовательные ресурсы: сетевые образовательные ресурсы.

аудиовизуальные: слайд – презентация, аудио записи.

Материальное обеспечение урока:

Предварительная работа с целью лучшего усвоения материала:

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

Приветствие. Готовность к уроку. Правила поведения на уроке.

Введение в тему урока.

Объяснение нового материала: знакомство со «Стилизацией изображения животных», ее применением и приемами. Самостоятельная работа учащихся.

Обобщение занятия. Оформление таблицы «Стилизация изображения животных». Подведение итогов урока и выполнения самостоятельной работы. Рефлексия учащихся и преподавателя.

Уборка рабочих мест.

Преподаватель: Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые гости нашего урока! Всем желаю хорошего настроения, а вам-ребята, настроиться на плодотворную, творческую и умственную работу!

Давайте проверим готовность к уроку: У каждого учащегося на столе должны быть белые листочки квадратной формы, черные фломастеры, маркеры и ручки.

Сегодня у нас предмет станковой композиции, и мы будем знакомиться с новой темой урока.

Но прежде чем узнать тему, я предлагаю вам отгадать вот такую загадку. Посмотрите, пожалуйста на экран (учащиеся смотрят на экран проектора).

Скажите, что вы видите на экране?

Преподаватель: А на следующем изображении что вы видите?

Преподаватель: И вы хотите сказать, что это тоже кошка?

Преподаватель: Тогда давайте соберем всех кошек вместе (преподаватель показывает 5 разных изображений стилизованных кошек на слайде) Скажите мне, по каким же признакам вы понимаете, что это кошки?

Учитель выслушивает ответы учащихся. Учащиеся могут ответить, что их характерные признаки-уши, лапки и хвост.

Преподаватель: то есть у каждого рисунка кошки остается какой-то характерный признак для нее, правильно я вас понимаю?

Преподаватель: А теперь мне нужен смельчак, который опишет словами еще два изображения кошки. Кто желает, поднимите руку?

Учитель ждет ответа желающих описать изображения других кошек, которые показаны на слайде

Преподаватель: Опишите, пожалуйста кошку слева и справа?

Преподаватель: Все верно, ребята! Итак, мы подошли к теме нашего урока настолько близко, что вы сами смогли эту тему угадать! И это «Стилизация изображения животных» Может быть вы мне назовете и цель нашего урока, кто попробует? Поднимайте руку!

Предполагаемые ответы учащихся: Научиться рисовать стилизованные изображения кошек, животных и т.д.

Преподаватель: Правильно! какие же вы молодцы! ( далее преподаватель представляет наиболее конструктивную цель урока) Цель урока: Знакомство со стилизацией изображения и с последовательным выполнением стилизованного рисунка животного.

Итак, СТИЛИЗАЦИЯ (преобразование) – это процесс придания творческому произведению черт другого стиля. В изобразительном искусстве при помощи данного приема предметы либо фигуры обретают упрощенные формы. Стилизация делает объект искусства более понятным.

Как вы думаете, где еще используются стилизованные изображения животных?

Ожидаются ответы учащихся…

Преподаватель: Обычно стилизация применяется в иллюстрировании сказок, в картинах художников. Стилизацию изображения животных мы можем встретить в различных логотипах, эмблемах, фирменных знаках, гербах, в декоративно-прикладном искусстве, часто стилизованные изображения используют в орнаментах различных стран и народов для украшения бытовой утвари, в архитектуре, и даже в мультипликации и многом другом! (на экране проектора все время идет смена слайдов в соответствии с текстом)

Назовите название мультфильма, в котором играют роли самые разнообразные животные, стилизация изображения которых взяла свое начало от круглой формы.

Преподаватель: Верно. (на экране все время идет смена слайдов в соответствии с текстом) Ну и последнее испытание на сегодня-это КРОССВОРД. Вам уже знакомо одно слово – это СТИЛИЗАЦИЯ. Что же стоит в основе этого понятия? Итак, приступим! Отгадать нужно все слова по вертикали слева направо по порядку (6 слов). Если ребята затрудняются дать ответы, им могут помогать гости.

Вопросы к кроссворду:

Преподаватель (или текст может один из учащихся, подготовленный заранее): Итак, СТИЛИЗАЦИЯ-это упрощенный четкий, контрастный рисунок, в основе которого лежит силуэт, форма, линия, пятно, цвет и стиль. Упрощенность, лаконизм – характерная черта стилизованного рисунка. Чтобы стилизовать рисунок, нужно видеть его силуэт, отобрать основные, характерные черты и признаки. Далее упростить визуальное изображение формы объекта. Когда это найдено, начинается работа над стилизацией. Минимальными графическими средствами из основных характерных черт «составляется» картинка. Принципы: упрощение формы, ее усложнение, применение цвета, фактуры, добавление деталей, отсутствующих в натуре.

Итак, ребята, настало время для творческого задания! Вам предлагаются карточки с различными представителями видов животного мира. Вытягивайте их и старайтесь не показывать гостям!

Карточки с животными учащиеся вытягивают из рук преподавателя в перевернутом состоянии, не зная, какое животное изображено на обратной стороне. Далее каждый ученик переворачивает карточку и видит изображение животного, которое ему нужно стилизовать.

Используя только черный цвет графических материалов (маркер, фломастер, ручка), вы приступаете к стилизации изображения животного на заданном формате листа. Придаете свой собственный стиль данному животному, соблюдая правила и принципы стилизации, которые мы сейчас изучили. Не забываем про то, что животное должно оставаться узнаваемым.

Изображение нужно закомпоновать в квадратном листе бумаги на весь формат. Учитель просит поднять глаза и взглянуть на слайд, где изображено 6 композиций в квадрате, просит выбрать правильную и следовать этим же принципам компоновки.

Выполняя зарисовки животных, не слепо копируйте их, а изучайте, находя в натуре мотивы и формы, способные пробудить творческое воображение и игру фантазии, что послужит толчком к созданию художественного образа! На это задание я даю вам ограниченное время-10 минут.

Учащиеся выполняют задание. В это время играет музыка «Звуки природы».

Преподаватель вывешивает на доску пустую таблицу с названием «Стилизация изображения животных» Каждому учащемуся на край стола раздаются объемные стилизованные мордочки животного (для рефлексии в конце урока)

Заключительная часть урока

Преподаватель: Ребята! Время выполнения задания подходит к концу, кто считает, что его стилизация изображения животного готова, может вклеить свою работу в таблицу «Стилизация изображения животных», которая расположена на доске.

Поочередно дети вклеивают свои работы в таблицу.

Преподаватель : Итак, у нас получилась таблица, можно сказать, наглядное пособие, с изображением стилизованных животных, у каждого из которых читается свой определенный стиль! Думаю, что этим пособием мы будем пользоваться и на других уроках станковой композиции, а может быть оно пригодится и ребятам из других классов.

Давайте, попросим гостей угадать, стилизацию изображения каких животных представили учащиеся.

Гости открытого урока угадывают несколько изображений животных, на которые указывает учитель. Далее преподаватель задает вопрос учащимся

Преподаватель: Трудно ли было угадать изображение животного гостям?

Варианты ответов: если учащиеся отвечают-«да», то преподаватель спрашивает их «Почему?», если гостям легко было угадать животных, то дети справилась с заданием, животные были узнаваемы.

Скажите, ребята, а какое стилизованное изображение животного вам кажется наиболее интересным, оригинальным? В каждой ли работе соблюдалась правильная компоновка изображения в квадрате?

Ожидаются ответы учащихся…Учащиеся определяют наиболее удачный вариант стилизации животного в рисунках учащихся. Оценивают работы с точки зрения композиции.

Я думаю, что вы сегодня все в той или иной степени справились с заданием. Поэтому вы все молодцы!

Всем спасибо! Собачек вы забираете домой. Если вы заметили, у каждой собачки с обратной стороны прикреплено домашнее задание: Выполнить стилизацию изображения животного в цвете на листе бумаги формата А-5 и принести к следующему уроку!

Всем спасибо за внимание, благодарю вас за урок и желаю вам хорошего настроения на весь оставшийся день! Можете приступать к уборке своего рабочего места!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *