Как сделать стопарь на велосипед
Что такое стоп сигнал на велосипеде и как его сделать своими руками
Установить стоп-сигнал на велосипед возможно самостоятельно в домашних условиях. Если человек планирует кататься на двухколесном транспортном средстве по автомобильным дорогам, рекомендуется приобрести также поворотники, чтобы обеспечить себе безопасность.
Что такое стоп-сигнал на велосипеде
Деталь представляет собой расположенный сзади, под сиденьем, красный фонарь. Если велосипедист тормозит, устройство начинает светиться ярче, работает указателем для окружающих автомобилистов. Движущиеся сзади могут своевременно среагировать на изменение скорости, что позволяет избежать столкновений, опасных для жизни, здоровья ситуаций. Устройство сделает велосипед видимым на дороге даже в темное время суток.
Использование стоп-сигнала рекомендовано не только тем людям, которые любят ездить по автомобильным дорогам. Даже в лесу или на тротуаре они помогут предотвратить столкновение (например, в случае когда сзади едет еще один велосипедист).
Выделяют несколько разновидностей оповещающего устройства:
Как сделать своими руками
В домашних условиях прибор можно собрать самостоятельно по схеме. Заранее подготовьте необходимые инструменты, составные детали. Процесс не требует специальных навыков, умений. Самостоятельно изготовить устройство дешевле, чем покупать готовое в магазине.
Что понадобится для сборки
Подготовьте перед началом работы необходимый инструментарий:
Для работы также потребуются:
Пошаговая инструкция и схема по сборке в домашних условиях
Диодные ленты закрепляют на верхних перьях велосипеда с помощью изоленты либо скотча. Вместо диодных лент можно использовать старый велосипедный фонарь. Его крепят хомутами сзади, под сиденьем. Батарею разместите так, чтобы не создавала помех при езде. Подключите плюс к светодиодной ленте. Рекомендуется устанавливать аккумулятор между верхними перьями либо под седлом.
Пружину наденьте на тормозной трос, после чего прикрепите к ней провод ленты. Металлическую пластину закрепите на неподвижной велосипедной детали. Присоедините к ней минус батареи с помощью паяльника. При нажатии тормоза цепь будет замыкаться, благодаря чему загорится свет.
Советы и рекомендации
Поскольку диоды в дешевых фонарях могут быть тусклыми, рекомендуется увеличить яркость. Для этого надо выпаять 2-3 некачественных диода, на их место установить новые.
Проверьте работу фонаря перед первой поездкой. Если при работе были допущены ошибки, осветительная система может функционировать неправильно, из-за чего езда станет небезопасной.
Соблюдайте осторожность на дороге. Установка фонаря не гарантирует того, что автомобилисты будут замечать велосипедиста. Днем, при ярком солнце, световые сигналы будет плохо видно. Самодельные устройства не рекомендуется использовать при дождях, снегопадах, в условиях затрудненной видимости.
Не экономьте на деталях для создания прибора. Не старайтесь закончить работу побыстрее. От результатов будет зависеть безопасность на дороге.
Выучите классические сигналы велосипедиста. Так при необходимости вы сможете подавать знаки водителям автомобилей, предупреждать их о том, что собираетесь поворачивать или притормозить.
Для езды по автомобильным дорогам приобретите комплект защиты. Не забывайте надевать шлем, удобную одежду, обувь, не затрудняющую движение.
Фонарики редко имеют защиту от воды. Чтобы при езде под дождем или снегом не испортить стоп-сигнал, обработайте стыки герметиком. Дополнительно приобретите плотное резиновое кольцо, наденьте его на фонарь так, чтобы жидкость не могла попасть внутрь.
Как выбрать стоп-сигналы для велосипеда
Чтобы обезопасить себя на проезжей части городских дорог, особенно в темное время суток, велосипедисту необходимы световые аксессуары, в том числе и стоп-сигналы. Последние четко обозначают присутствие велосипеда на трассе (сигнализируют о поворотах, остановке), он становится заметен издалека. Как выбрать стоп-сигналы для велосипеда, каких типов они бывают и куда крепятся, рассмотрим подробнее далее.
Зачем нужен стоп-сигнал велосипеду
Чтобы максимально обезопасить себя на дороге не только в темное время суток, но и в непогоду, например, сильный дождь, густой туман, профессионалы стараются свой велосипед снабдить всеми необходимыми световыми приборами. Фонари и фары служат для того чтобы освещать путь ездока, мигалки – четко выделяют габариты движущегося велобайка на большом расстоянии, а стоп-сигналы кроме обозначения велобайка на трассе, оповещает проезжающие машины о решение велосипедиста повернуть или остановится.
Когда водитель велосипеда собирается поворачивать или совершить остановку по какой-то причине, световые поворотники и стоп-сигналы автоматически зажигаются или начинают мигать. Помимо светового указателя, включается и звуковой сигнал, который дополнительно обращает внимание окружающих (его слышно водителям в машинах, даже с закрытыми окнами). Выбор данного аксессуара делает движение на велобайке максимально безопасным.
Водители, на проезжающих машинах, оповещенные заранее о дальнейших действиях велосипедиста, будут реагировать соответствующим образом – притормаживать, обгонять или останавливаться. И даже если трасса будет не освещенной (например, загородная), благодаря стоп-сигналам, велосипед и его маневры будут хорошо просматриваться на дороге. Данный объект будет в поле зрения, не только у движущегося автотранспорта, но и у пешеходов.
Расположение на велосипеде
В комплектации, кроме светильника и его пульта-регулировки, могут входить крепежные элементы, хомуты, шурупы, инструкция, провода, аккумуляторы (в зависимости от выбора типа и конструкции светильника).
Стоп-сигналы обычно крепятся на подседельный штырь велобайка, реже на багажник. Водителям транспорта, следующего за велосипедом, они очень хорошо видны, а соответственно и световые сигналы сразу будут бросаться в глаза. Пульт управления стоп-сигналом устанавливают на руль велосипеда. При необходимости велосипедист нажимает на кнопку пульта и зажигается нужный сигнал (световой и звуковой) – остановка или повороты.
Во многих современных моделях, при торможении, сигнал на остановку загорается автоматически. Как правило, датчик, который посылает сигнал на загорание лампочки в стоп-сигнале, устанавливают на место к тормозному рычагу задней втулки велосипеда. Он начинает реагировать, когда появляется усилие от торможения на рычаге. Лампочка подключается к батарейке и загорается.
Если источник питания стоп-сигнала – аккумулятор, то его устанавливают на раму велосипеда. Когда крепежные элементы представляют собой хомуты, ремешки из силикона или кожи, то простая установка совершается за несколько минут. А при желании осветительную систему можно быстро снять с велобайка и унести с собой домой. Такой крепеж надежный, но имеет короткий срок эксплуатации. Если выбор пал на изделие с креплением на кронштейнах, то этот вид в разы надежнее, но дольше устанавливается и снимается. Существуют так же и съемные варианты крепежа стоп-сигналов, которые можно всегда быстро установить на велосипед и снять.
При выборе световой модели с проводами, последние аккуратно протягивают от руля (от пульта) по раме к месту крепления световых сигналов (на подседельный штырь или багажник) и закрепляют хомутами или ремешками.
Разновидности и материалы изготовления
На рынке продаж в последние годы велоиндустрия предлагает большой выбор разных моделей стоп-сигналов для велосипедов, которые отличаются как комплектацией, мощностью, так и материалами изготовления.
Модели проводные
Классический и недорогой вариант состоит из переднего и заднего светового сигнала и системы управления поворотами, ее крепят на руль велотранспорта. Обычно в настройках можно сделать выбор из нескольких режимов свечения, мигания или мерцания, подобрать звуковой сигнал. Задний свет укомплектован правым и левым поворотниками и стоп-сигналом торможения.
В данных моделях чаще используются светодиодные лампочки. Они имеют продолжительный срок службы и устойчивы к механическим воздействиям. У лампочек хорошая яркость и экономичность. Но в дневное время свет от светодиодов слабо виден.
Однако для тех, кому не хочется вешать на свой велобайк дополнительные провода и душа требует чего-то более надежного, стоит обратить внимание на следующий вариант.
Модели беспроводные
Стоп-сигналы для велотехники в беспроводном варианте идут в комплекте с аккумулятором. Эти модели обычно на порядок дороже, но заряд батареи держится продолжительное время – хватит не на один день. Более того появляется возможность заряжать, при необходимости, от аккумулятора телефон, велокомпьютер или фотоаппарат.
Работа стоп-сигнала в этой модели происходит благодаря датчику, который измеряет и контролирует скорость велобайка. Эта конструкция более надежна, водонепроницаема. Лампочки используются светодиодные или лазерные. В настройках также можно сделать выбор из нескольких вариантов свечения и звучания.
Инновационные разработки
Для любителей эффектных фишек, идеально подойдет необычное предложение с площадки Kickstarter. Оно предлагает для велосипеда запатентованные световые огни Revolights, которые представляют собой компактные узкие светодиодные кольца, работающие от небольшой литий-ионной батареи (сроком до 4 часов). Эти элементы крепятся на обод переднего колеса (белый свет) и заднего колеса (красный свет, стоп-сигнал) велосипеда. Во время движения загорается яркое освещение в виде дуги спереди и сзади байка, а также у поверхности дороги.
Работа светоприборов происходит от установленной на руле велосипеда системы магнитов и датчика, контролирующего скорость. Последний автоматически при торможении включает стоп-сигнал. Освещение объекта яркое со всех сторон, не слепит окружающим глаза. Модель устойчива к грязи, дождю, имеет долгий срок службы и высокую стоимость.
Изготовленные самостоятельно
Для тех, кто любит мастерить сам, “стопаки” для велосипеда можно сделать своими руками. Используют светодиодную ленту, которую крепят сзади (под седлом) к верхней части велосипедных перьев. Батарею на 12 Вольт располагают в любом удобном месте на раме и закрепляют. С помощью проводов, положительный вывод (красный) подключают к светодиодам.
Для замыкания цепи на тормозной трос помещают пружинку и соединяют с проводом от светодиодов и отрицательный вывод от батареи (синий) – все закрепляют (запаивают) на небольшой пластинке из металла. Таким образом, при нажатии на тормоза цепочка замыкается и загораются стоп-сигналы. Данный вариант бюджетный, но имеет короткий срок службы.
Материалы изготовления
Аксессуары (корпуса, пульт управления) чаще изготавливают из современных пластиков или металла. Силиконовые уплотнители предохраняют световые приборы велосипеда от загрязнения, влаги и от осадков. Крепежи могут быть как металлические, так и резиновые, пластмассовые. Специальная оптика собирает световой поток, делая его более ярким и заметным. Сам источник света может быть разного цвета – чаще красного и оранжевого. Отражатели из прочного пластика, могут быть текстурными (дают более ровный свет в центре и слабый по бокам) или гладкие (обеспечивают отличную дальнюю видимость).
Рекомендации. Какие выбрать
Чтобы сделать верный выбор данного аксессуара, стоит не забывать о следующих советах:
Стоит отдавать предпочтение при покупке:
Лучше выбирать модели от известных производителей и делать покупку в специализированных магазинах, с хорошей репутацией.
Итоги
Профессионалы рекомендуют после покупки велосипеда, обязательно устанавливать на него стоп-сигналы. Они обеспечат велосипедисту безопасное движение вечером или ночью. Благодаря этому аксессуару все участники дорожного движения будут своевременно оповещены о решении водителя велобайка совершить тот или иной маневр. Опасные аварийные ситуации будут сведены на нет.
Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Задний светодиодный фонарь для велосипеда или как сделать велосипедные стопы своими руками
В этой коротенькой инструкции я расскажу вам как сделать фонарь для велосипеда своими руками.
Процесс легкий и простой, но я сделал несколько фотографий для наглядности.
Следуйте пошаговой инструкции для сборки заднего фонаря для велосипеда, или можете просмотреть приложенное в конце видео.
Шаг 1: Материалы и инструменты
Шаг 2: Увеличиваем яркость (опционально)
Этот шаг выполнять необязательно, по вашему желанию.
Так как штатный диод моего дешевого фонаря слишком тусклый, я решил заменить его на более яркий, оставшийся от другого проекта.
Я просто выпаял три тусклых диода и припаял на их место три ярких (также я заменил китайскую батарейку на более мощный элемент питания).
Шаг 3: Припаиваем провода к кнопке
Так как светодиодный велосипедный фонарь должен загораться только при работе тормозов, вам нужно подключить кнопку с самовозвратом к уже имеющейся кнопке. Так как ее нужно крепить на рычаг тормоза, то чем меньше она будет, тем лучше.
Я поискал в своей коробке с кнопками, выбрал маленькую кнопку с самовозвратом и припаял к ней двухжильный провод.
Такие кнопки продаются дешевыми наборами по 50 штук, еще можно снять их со старых неиспользуемых электроприборов.
Теперь вам нужно отрезать кусок провода правильной длины. Можно ориентироваться на фото 4, красная линия отмечает путь прокладки провода.
Шаг 4: Паяем провод к фонарю
Фонарь, который мне продали, был без винта, который держит корпус закрытым, поэтому у него в нижней крышке пустое отверстие.
Сначала я хотел подобрать винт, подходящий по размеру, к этому отверстию, но потом, увидев, что корпус сам по себе держится закрытым, решил пропустить в это отверстие провод.
Я пропустил в отверстие двухжильный провод и припаял каждую жилу к контактам штатной кнопки включения фонаря.
(О полярности можно не беспокоиться, так как это просто реле, соединенное с другим реле, можно припаять одну жилу к левому контакту, а другую – к правому, и наоборот)
Шаг 5: Проверяем работу фонаря
Меньше 10 минут ушло у нас на усиление яркости фонаря и припаивание самовозвратной кнопки.
После соединения кнопок в цепь задний фонарь может гореть в двух режимах.
Фото 2: если вы нажмете только на самовозвратную кнопку, фонарь будет гореть в режиме «стоп-сигнал».
Фото 3: если вам нужно, чтобы фонарь светил, нажмите на кнопку ВКЛ/ВЫКЛ, не нажимая на самовозвратную кнопку.
Шаг 6: Крепим провод на рычаге тормоза
Чтобы закрепить провод, я использовал пластиковые хомуты.
Чтобы конструкция выглядела немного круче, я использовал пластиковую трубку, такие обычно используются в аэрозольных баллончиках. Хвост хомута, прежде чем протянуть в карабин, надо пропустить через 5мм кусок пластиковой трубки, в образовавшейся петле должен находиться провод.
(Чтобы зафиксировать кнопку стоп-сигнала на рычаге тормоза, я использовал кусок канцелярской резинки)
Шаг 7: Крепим провод на велосипеде
Оставшуюся длину провода я решил закрепить не на раме, а на тормозном проводе.
(если вы, как и я, использовали серый провод, и вам не нравится его цвет, можно покрасить его аэрозольной черной краской или сразу купить черный провод)
Шаг 8: Закрепляем кнопку и фонарь
Чтобы закрепить фонарь на стойке сиденья, я взял пару хомутов и кусок камеры колеса, чтобы фонарь не скользил по металлу стойки.
Поверх кнопки я положил кусок тонкого поролона (чтобы она не залипла во включенном состоянии), и обмотал ее изолентой.
Шаг 9: Конец работы! Теперь ваше езда на велосипеде стала безопасней
Как я и говорил, этот проект очень простой и легкий, и сборка займет меньше часа вашего времени. Денег на него тоже уйдет не много, зато ваша езда на велосипеде станет намного безопаснее.
Можете посмотреть видео-демонстрацию. Если хотите увидеть, как стоп-сигнал будет выглядеть в действии.
Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.