Как сделать стопор на тросике
Volkswagen Golf салат › Бортжурнал › Электро стеклоподъемники. Часть5: Ремонт и их установка с нуля. Стопор троса
В том году перебирал убитые электрические стеклоподъемники и сделал записи в БЖ:
В последней части писал что использованный мной способ изготовления стопоров троса не подходит для держателей стекла.
Как эти стопоры выглядят с завода:
Стопоры для шкива я делал из гильзы для обжима электропроводки. Они выдерживают нагрузку.
Стопоры для держателей стекла изготовил из тех же гильз, сверху еще придал был форму эпоксидным клеем.
Вот именно в этом месте они не выдержали. Одна треснула, другая сточилась.
Осень, зиму, весну отъездил с родными ручными. Весной у пассажирского родного механического подъемника повредился трос, стекло заклинило. Пора было делать, но занялся только сейчас. Поскольку без разницы, ставить новый трос для эсп или ручного, ручной пустил на детали. Как раз на пассажирском некоторые из деталей были самодельными.
Теперь по поводу стопора. В прошлой части я указал два способа изготовления гильз. Продублирую их, добавлю еще несколько записей:
Проще говоря, есть два популярных способа изготовления стопора — обжать и залить.
Не нашел ссылку на запись в бортовике венто или г3, где чел делал стопора из пластиковых стяжек. Такой способ пробовал, срывает сразу. Безполезно.
Далее попробовал изготовить припоем, как по первой ссылке.
Для начала ради интереса просто уложил трос в припой наполовину. Отодрать застывший металл оказалось не так просто. Сам припой принял форму составных тросиков. Значит будет неплохо держать, хотя олово мягкое.
Второй стопор сделал следующим методом:
Первый день все хорошо, будет видно насколько хватит данной процедуры. Купить новый механизм слишком просто.
Трос необходим диаметром 2мм. Родной 1.8мм. Длина примерно 2.5 метра. Зависит от жесткости пружин, механизма и направляющих. Не ищите такой в автозапчастях, свободно продаются на строй рынках, метр примерно 5 рублей. Да, именно 15 рублей уходит на стеклоподъемник (плюс припой на пару десятков), вместо 1500р китайского нового механизма.
Если и эти не выдержат, или залью свинцом или обожму нормальной гильзой
Как быстро отлить бобышку тросика без литьевой формы
Иногда случается такая неприятность как обрыв троса и заводская бобышка на конце отлетает. Чтобы сделать новую необходима литьевая форма, которая будет формировать внешние контуры металла. Сделать ее конечно же можно самому, но на это уйдет много времени и сил. И не факт, что все детали для нее и станки для изготовления будут иметься у вас в наличии.
Я продемонстрирую простой способ, лайфхак как отлить новую бобышку буквально за 5 минут. А форму для заливки сделаем из куска дерева. Да-да, именно из дерева. Обычная доска и сверла найдутся почти у каждого, даже самого захудалого мастера.
Понадобится
Отливаем бобышку тросика в деревянный брусок
Необходимо надежно закрепить брусок, скажем в тисках. Далее просверлить глухое отверстие диаметром примерно 8 мм – это будет будущий диаметр бобышки.
Затем сбоку по толщине троса сверлится отверстие, которое проходит сквозь большое.
Приступаем к литью
Вставляем трос в отверстие с боку до упора.
Закладываем обильно флюс. Он будет выполнять не только функцию сцепа припоя с металлом, но и будет защищать стенки литформы от разрушения.
Включаем горелку и разогреваем флюс. Дерево сразу начинает обугливаться – это нормально.
Через 5 секунд вводим трубчатый припой.
Добавляем его до тех пор пока он входит и сверху не образуется его избыток.
После того как углубление наполнилось, продолжаем прогревать, чтобы металл равномерно растекался и не образовалось пустот внутри.
Ждем остывания. Можно полить водой.
Ножом прорезаем обуглившееся дерево освобождая трос.
Вот бобышка после литья. Грубоватая, но процесс ещё не закончен.
Дорабатываем напильником по габаритам заводской бобышки. Металл мягкий, все делается очень быстро.
После обработки не отличить от заводской.
Устанавливаем в тормозную ручку и приступаем к эксплуатации.
Смотрите видео
Как_сделать_бобышку_на_тросик
В процессе ремонта столкнулся с проблемой — оборвало бобышку тросика газа.
Скажу сразу что не являюсь сторонником самопала, тем более узел ответственный, но ценник в 50$ считаю не гуманным за эту деталь.
Вариантов ремонта рассматривал несколько, самыми подходящими выделил два — сделать форму и отлить бобышку из свинца, или припаять металлическую трубку подходящего размера.
Остановился на втором как менее трудозатратном.
В качестве исходного варианта взял обойму для обжимки контактов. Деталь выполнена из меди и имеет заводское лужение.
Далее распиливаем ее. Нам нужна трубка длинной 8 мм.
Затем сверлим отверстие посредине диаметром 2 мм для троса.
Далее сборка на месте. Предварительно залудил тросик.
Далее немного обточил надфилем и собрал узел. Все работает, жесткости хватает с запасом, руками оторвать не смог. По месту новая бобышка садится значительно лучше родной (не сфотал, тел сел). Люфта нет вообще.
ПРОЩЕ, ЧЕМ КУПИТЬ НОВЫЙ (мото 8/99 стр 72)
«В самом деле, — возразит кто-то, — зачем паять оборванный тросик, ведь проще купить новый?
Тем более, что вещь эта нынче недефицитная и стоит недорого». «Да, — согласимся мы, — если магазин
с тросиками находится за углом». Если же чуть дальше, то времени на поход туда вы затратите больше,
чем на ремонт старого троса, — настолько просто и быстро это делается.
Есть и другая причина, способная подвигнуть байкера взяться за паяльник. Всякий, кто пробовал установить
на свой мотоцикл «рогатый» руль, сталкивался с тем, что стандартные тросы управления,
как правило, оказываются коротки. Выход из ситуации — применить длинные тросики от
тульских мотороллеров, но и их зачастую приходится укорачивать и дорабатывать по месту. А
можно изготовить полностью самодельный трос, используя оболочки и наконечники от двух
старых, и при этом сделать его сразу такой длины, какая требуется.
Но чтобы процесс действительно занял считанные минуты,
нужно знать нехитрые правила, о которых мы и постараемся рассказать. Из инструмента
потребуется, конечно же, паяльник, притом не любой, а мощностью не менее 100 Вт.
А поскольку паять мы собираемся сталь, то делать это нужно с кислотным
флюсом. То есть необходима паяльная кислота: профессионалы добавляют термин «травленая».
Ее несложно получить в домашних условиях. Для этого надо в обычную соляную кислоту бросить
несколько кусочков цинка, взятого, например, из старой батарейки. Когда процесс выделения
газа прекратится, слейте полученную жидкость — и у вас в руках та самая «травленая паяльная кислота».
Самый простой случай: оборвался наконечник. Неисправность очень характерная для
«днепровских» тросов, где бобышка выполнена а виде грубой штамповки из листовой стали, а
роль наконечника выполняет проволочка, намотанная на кончик троса и пропаянная обычным
мягким припоем. При обрыве использовать наконечник повторно не удастся по причине отсутствия
его как такового. Поэтому рассмотрим альтернативный вариант (и, кстати, куда более надежный).
Для верности предварительно облудите кончик троса с использованием упомянутого кислотного
флюса, затем наденьте на него две гайки МЗ (лучше, если они будут латунные: легче паяются. Но
можно и стальные), оставив выступать 2-3 мм, затем тщательно пропаяйте. Будьте внимательны:
перед началом операции не забудьте надеть на трос бобышку!
Фото 2. Зажмите получившийся наконечник в тиски и небольшим молотком аккуратно
расклепайте выступающий кончик троса. Затем снова все тщательно пропаяйте.
Возможно, придется немного поработать надфилем, чтобы новый наконечник легко
входил в бобышку и не выступал из нее.
Фото 3. Бывает так, что трос перетирается не у наконечника, а в месте выхода его из оболочки.
В этом случае придется изготовить новую жилу для старой оболочки, используя «родные» бобышки
и наконечники. Для начала отпаяйте наконечники с обрывков старого троса. Если это не получается
сделать с помощью паяльника, — выручит паяльная лампа или просто газовая горелка: нагрейте
наконечник в ее пламени до расплавления припоя, а затем быстрым движением плоскогубцев снимите
его с троса. Кстати, напаивая наконечник на новый трос, не забудьте слегка расклепать его выступающий
конец, как на фото 2.
Фото 4. Чтобы изготовить новую жилу, потребуется кусок стального троса. Как правило, на отечественных
мотоциклах для привода сцепления применяется трос диаметром 3,5 мм, а «газа» — 2 мм. Они нередко
продаются в хозяйственных магазинах и на рынках бухтами по 10 и более метров и бывают двух видов.
Первый свит из нескольких более тонких тросиков, а во втором жилки-проволочки сразу свиты в один толстый
трос. Предпочтение следует отдать второму типу, так как он обеспечит более мягкую работу привода.
Но вот нужный кусок троса отмерен и остается его каким-то способом откусить. Не стоит пытаться делать это
кусачками или бокорезами — кончик непременно расплетется и в дальнейшем с ним сложно будет работать.
Лучше взять острое зубило и перерубить трос на алюминиевой или медной плите. Можно воспользоваться
пассатижами, как показано на фото. Если же место перекусывания предварительно пропаять, то результат
будет просто превосходным.
Фото 5. Если вы были внимательны и заметили перетирание троса до того, как он окончательно порвется,
то можно починить его вообще без замены деталей. Но для начала поврежденное место нужно тщательно
промыть кисточкой, смоченной в бензине, особенно если тросик был смазан. К замасленному металлу припой не пристанет.
Фото 6. В том случае, когда оборваны всего пара-тройка жилок, достаточно просто как следует облудить поврежденное
место, и все будет в порядке. Если же, напротив, то же количество жилок «осталось в живых», а остальные оборваны, то
надежнее сделать так. По возможности, заплетите оборванные жилы «в исходное положение», а затем возьмите тонкий
многожильный провод, зачистите его и обмотайте поврежденное место, как показано на фото. Затем все нужно тщательно
пропаять. Как правило, тросик перемещается в оболочке с некоторым зазором и небольшое его утолщение не помешает
этому процессу. Можно сделать более грамотно: отпаяйте один из наконечников, выньте трос из оболочки и, перевернув
его «вверх ногами», припаяйте обратно. В этом случае в точке перетирания окажется неповрежденный участок, а
отремонтированное место переместится внутрь оболочки. Такой тросик прослужит не меньше нового.
Фото 7. Теперь, наконец, вернемся к высоким рулям и к вопросу о том, как удлинить оболочку троса. Потребуется отрезок
металлической трубки длиной 15-20 мм, внутренний диаметр которой равен наружному диаметру оболочки. Концы
обеих оболочек нужно аккуратно обрубить все тем же острым зубилом и поместить внутрь трубки так, чтобы место стыка располагалось
посередине. Вот и вся технология; жилу изготовьте из подходящего троса описанным выше способом.
Фото 8. Правила хорошего тона предполагают свежеизготовленный или отремонтированный трос смазать.
Способов сделать это существует множество, но, пожалуй, самый удобный из Них — шприцом. Закрепите на его конце
кембрик или шланг подходящего диаметра, наберите около 2 мл масла и действуйте, как показано на фото. Масло
лучше взять погуще: что-нибудь вроде ТАД-17 или МС-20. После такой «инъекции» трос полезно будет подвесить в вертикальном
положении и оставить так на несколько часов, чтобы масло хорошенько растеклось внутри, а лишнее вытекло.
Фото 9. Предыдущий способ лучше всего подходит для тросика «газа» с его маленьким наконечником. Трос сцепления или
тормоза смазать так не удастся: мешают бобышки. В этом случае поступим по-другому. Возьмите бутылку и налейте в нее
немного масла. В верхней части оболочки троса намотайте изоленту, изобразив некое подобие пробки. Заткните бутылку пробкой
так, чтобы конец троса вместе с бобышкой оказался внутри, переверните ее и перемещайте тросик за свободный конец вверх-вниз до
тех пор, пока масло не покажется с противоположной стороны. Если бутылку чем-нибудь нагреть (вы еще не убрали горелку?),
то в ней образуется избыточное давление и процесс пойдет значительно быстрее. Можно взять пластиковую бутылку и, сжимая ее
рукой, получить тот же эффект.
Как видите, наука нехитрая и секреты ее несложны. Надеемся, что приведенные выше правила помогут вам избежать ситуации, когда
«мотоцикл в гараже, трос порвался, запасного нет, хожу пешком». А мы и старый починили. Легко.
Материал подготовлен отделом зксплуатации и испытаний.
Иногда случается такая неприятность как обрыв троса и заводская бобышка на конце отлетает. Чтобы сделать новую необходима литьевая форма, которая будет формировать внешние контуры металла. Сделать ее конечно же можно самому, но на это уйдет много времени и сил. И не факт, что все детали для нее и станки для изготовления будут иметься у вас в наличии.
Я продемонстрирую простой способ, лайфхак как отлить новую бобышку буквально за 5 минут. А форму для заливки сделаем из куска дерева. Да-да, именно из дерева. Обычная доска и сверла найдутся почти у каждого, даже самого захудалого мастера.
Понадобится
Отливаем бобышку тросика в деревянный брусок
Необходимо надежно закрепить брусок, скажем в тисках. Далее просверлить глухое отверстие диаметром примерно 8 мм — это будет будущий диаметр бобышки.
Затем сбоку по толщине троса сверлится отверстие, которое проходит сквозь большое.
Приступаем к литью
Вставляем трос в отверстие с боку до упора.
Закладываем обильно флюс. Он будет выполнять не только функцию сцепа припоя с металлом, но и будет защищать стенки литформы от разрушения.
Включаем горелку и разогреваем флюс. Дерево сразу начинает обугливаться — это нормально.
Через 5 секунд вводим трубчатый припой.
Добавляем его до тех пор пока он входит и сверху не образуется его избыток.
После того как углубление наполнилось, продолжаем прогревать, чтобы металл равномерно растекался и не образовалось пустот внутри.
Ждем остывания. Можно полить водой.
Ножом прорезаем обуглившееся дерево освобождая трос.
Вот бобышка после литья. Грубоватая, но процесс ещё не закончен.
Дорабатываем напильником по габаритам заводской бобышки. Металл мягкий, все делается очень быстро.
После обработки не отличить от заводской.
Устанавливаем в тормозную ручку и приступаем к эксплуатации.