Как сделать стоповер в гонконге
Гонконг — идеальный стоповер. Часть 1. Перелет Hong Kong Airlines
С запуском прямого рейса Hong Kong Airlines в Москву для России и СНГ открылись еще одни ворота в Юго-Восточную Азию. Но если часто туристы хотят стыковку покороче, то это не тот случай. Ведь Гонконг — это идеальный вариант для комфортного и интересного стоповера. Рассказываем подробности и начинаем с того, как с комфортом долететь до Гонконга и дальше: детали полетной программы «Гонконгских авиалиний», особенности бизнес-класса и кто такие ATC Air Service?
С запуском прямого рейса Hong Kong Airlines в Москву для России и СНГ открылись еще одни ворота в Юго-Восточную Азию. Но если часто туристы хотят стыковку покороче, то это не тот случай. Ведь Гонконг — это идеальный вариант для комфортного и интересного стоповера.
Во-первых, Гонконг — безвизовое направление для России и большинства стран СНГ. Во-вторых, аэропорт расположен недалеко как от деловой части города, так и от прекрасных достопримечательностей, скрывающихся в горах. В-третьих, инфраструктура города настолько развитая и одновременно компактная, что можно удобно распланировать посещение и успеть увидеть много интересного за стоповер практически любой длительности.
Обо всем подробно рассказываем в цикле материалов «Гонконг — идеальный стоповер». И первый выпуск посвящен тому, как с комфортом долететь до Гонконга и дальше — деталям полетной программы «Гонконгских авиалиний» и особенностям их бизнес-класса.
Hong Kong Airlines выполняют три рейса в неделю во Внуково: по понедельникам, средам и субботам. На маршруте задействованы в основном А330, но при росте пассажиропотока авиакомпания готова поставить и А350.
Вылет | Прилет | |
Москва (Внуково) — Гонконг | 00:35 | 15:15 |
Гонконг — Москва (Внуково) | 15:00 | 20:10 |
Из Гонконга к услугам пассажиров Hong Kong Airlines более 30 направлений с собственными рейсами и еще около сотни рейсов по код-шеру: представлены интереснейшие азиатские мегаполисы от Бангкока до Сеула и Манилы, курортные Пхукет, Краби, Бали, Сайпан и другие направления, а также рейсы в Австралию и на западное побережье США и Канады.
Заказчиком и консолидатором рейса Гонконг — Москва выступила компания ATC Air Service. Учитывая, что рейс полностью выкуплен туроператором, в свободной продаже билетов нет, их можно приобрести через специальный сайт ATC Air Service — biletvhongkong.ru.
Квота мест на российский рынок составляет 150 кресел в неделю: то есть на каждом рейсе 20 кресел в эконом-классе и весь бизнес-класс 30 кресел. На зимний сезон квоту планируется расширить.
Кто такие ATC Air Service?
Компания ATC Air Service существует на рынке уже более 20 лет. И является принимающей компанией в России для туристов из Азии. Сейчас компания расширяет сферу деятельности и благодаря большому опыту работы в ЮВА готова предложить интересные программы по региону.
А партнерство с «Гонконгскими авиалиниями», в свою очередь, дает возможность предложить выгодные прорейт-тарифы на перелеты в Таиланд, Вьетнам, Филиппины, Малайзию, Индонезию и другие страны. В том числе бизнес-классом, что немаловажно, учитывая длительность перелета.
Помимо того, что ATC Air Service — гонконгская DMC и представитель «Гонконгских авиалиний» в России, компания также принимает гонконгских туристов в России и является представителем «Аэрофлота» в Гонконге. Так что о конкуренции с российским нацперевозчиком речи не идет: программа Hong Kong Airlines дополняет емкости «Аэрофлота», поясняют в компании.
Бизнес-класс по-гонконгски
Перелет из Москвы в Гонконг длится около 10 часов. За это время можно успеть поработать, почитать, посмотреть кино — кстати, в системе развлечений на борту есть фильмы и на русском языке — еще раз поработать, раза три вкусно поесть и неплохо выспаться.
Кресло в бизнес-классе «Гонконгских авиалиний» раскладывается до полноценного двухметрового спального места, что особенно комфортно, учитывая, что перелет из Москвы — ночной. И кстати, в горизонтальное положение кресла бизнес-класса раскладываются не у всех авиаперевозчиков. Еще у кресла есть режим массажа. Его сложно назвать очень ощутимым, но весьма приятно.
Дорожный набор, горячее питание дважды за перелет, перекусы, алкогольные и безалкогольные напитки — естественно, да. В том числе особые чаи и специфический гонконгский напиток — Yuan Yang — смесь кофе и чая с молоком.
И конечно, очень внимательный персонал.
Эконом-класс «Гонконгских авиалиний» — тоже можно назвать одним из самых комфортных среди регулярных перевозчиков, и уж точно он комфортнее большинства чартеров.
Максимум комфорта в аэропорту: фаст-трек на вылете и бизнес-лаунж
Разумеется, пассажиров бизнес-класса Hong Kong Airlines ждут отдельные стойки регистрации, увеличенные нормы багажа и все, что для бизнес-класса — само собой разумеющееся.
Кроме того, в аэропорту Гонконга по прилете для бизнес-пассажиров предусмотрена приоритетная выдача багажа, а на вылете — отдельная линия для прохождения досмотра и паспортного контроля (кстати, полностью автоматического), на вылете, что существенно ускоряет и облегчает процесс, поскольку аэропорт Гонконга — один из крупнейших в Азии и пассажиропоток здесь соответствующий.
Впрочем, в просторных залах «стерильной зоны» это ощущается уже не так сильно и можно спокойно заглянуть в Duty Free.
. или направиться сразу в уютный бизнес-лаунж Hong Kong Airlines, где можно расслабиться или, наоборот, поработать (есть специальные конференц-залы), выпить шампанского или перекусить перед полетом, с видом на летное поле.
И вспомнить чудесно проведенное время в Гонконге.
В следующем выпуске «Гонконг — идеальный стоповер» расскажем, что можно успеть даже за три дня в Гонконге. И что обязательно надо успеть!
Profi.Travel благодарит компанию ATC Air Service за яркую и насыщенную поездку в Гонконг и возможность познакомиться с сервисом авиакомпании Hong Kong Airlines.
Только важное. Только для профи.
Стоповер в Гонконге
Для начала, наверное, всем будет интересно узнать: что же такое стоповер? Миллионы людей пользуются услугами авиакомпаний. Часто прямые рейсы из одной точки в другую оказываются весьма дорогими. Выход – лететь с пересадками. Это получается дешевле, хотя ожидания в аэропортах – удовольствие не из приятных.
Всем путешественникам полезно знать, что стыковку рейсов можно продлить до нескольких дней, чтобы иметь возможность посмотреть интересные места. Стоповером называется остановка в промежуточной точке маршрута более чем на 24 часа. Ограничение в Северной Америке – не более 4 часов, в Центральной Америке и Панаме – не более 6 часов. О наличии и стоимости стоповера нужно узнавать заранее у вашей авиакомпании.
Вашему вниманию предлагается интересный рассказ путешественницы, которая воспользовалась стоповером, для того чтобы посмотреть достопримечательности Гонконга. По стечению обстоятельств она оказалась в Гонконге. Так получилось, что пересадка заняла почти сутки вместо запланированных двух часов, но это дало возможность совершить 6 часовую прогулку.
Бесплатный стоповер получился только благодаря тому, что билет на все стыковки был куплен в одной компании (Cathay Pacific), а не в разных. Надвигался цунами и рейс Пхукет – Гонконг – Москва был задержан в Пхукете. Компании пришлось предоставить проживание в гостинице Гонконга и оплату (специальными ваучерами) трехразового питания.
По ее словам, лучше всего в город добираться на аэроэкспрессе (еще есть автобусы и такси), поскольку более быстрого способа там нет. Небольшим минусом является то, что взять билет (100 гонконгских долларов) можно только на специальной стойке Aeroport Express Tickets. Ожидание не более 12 минут, 24 минуты езды – и вы в центре города. Надо только не попасть в период с 0:48-5:54, когда экспресс не ходит. Тогда альтернативой может выступить такси, за которое, правда, придется отдать 290 гонконгских долларов.
Рекомендуется запастись некой суммой местных денег, поскольку, например, некоторые виды общественного транспорта не принимают карточки. Аэропорт даже предоставляет туристам бесплатные карты и путеводители, что может быть полезно, поскольку в городе несколько не продумана система указателей, которые, по идее, должны выводить к различным достопримечательностям. Наша девушка из-за этого немного заблудилась во время предыдущей поездки. Но в этот раз ей было уже легче и, доехав до центра города (созвучная станция метро Central), она посетила первую запланированную достопримечательность – Queen’s Road, которая известна с 1843 года, как первая улица в Гонконге.
Далее был храм Man Mo Temple, который находился на второй улице Гонконга – Hollywood Road. Известно, что возвели его в 1847 году и посвятили двум богам – литературы Ман и войны Мо. Считалось, что так будет символизироваться сочетание силы и образования. Зайти туда можно в любое время, не раньше 8 и не позже 18 часов.
Пик Виктория – обзорная точка, позволяющая увидеть весь Гонконг, была оставлена путешественницей “на сладкое”. Интересно то, что по обзорному маршруту туристов возит старый трамвай. Даже если выбирать наиболее непродолжительную экскурсионную поездку, она все равно займет 2-4 часа. Примерно в полтора часа (с учетом очередей) можно уложить минимальную программу: подняться на трамвае на обзорную точку возле вершины, оценить виды Гонконга и спуститься вниз.
За билеты в оба конца девушка заплатила 65 гонконгских долларов (HKD), это стоимость взрослого билета, детский, если ребенок младше 11 лет, будет стоить 35 HKD. При желании просто покататься, не выходя на обзорную террасу, ребенок обойдется в 24, а взрослый в 53 HKD. Когда вы торопитесь, сказала она, лучше брать билеты туда и обратно (другого варианта спуска все равно нет). Здесь принимают только наличные деньги, поэтому и надо ими запастись еще в аэропорту.
Расстояние в полтора километра и 400 метров по высоте трамвай преодолел за 5 минут. В более выигрышной позиции оказались те, кто занял в трамвае места справа – с этой стороны лучшие виды. Когда трамвай прибыл на конечную станцию, там обнаружился торгово-развлекательный комплекс, в котором был даже музей мадам Тюссо, а также всевозможные кафе и закусочные. Слегка перекусив и насладившись видом города, наша путешественница отправилась дальше – на специальную террасу Sky Lounge, которая представляет собой небольшую площадку с видом на Гонконг. Вид ее восхитил – в пасмурную погоду было очень интересно находится выше облаков.
Далее она вспомнила, что в прошлую свою поездку не успела пройти вокруг пика по дороге, оборудованной указателями “Morning Trail”. Здесь нужно помнить, что почти на всех трех километрах дороги не будет возможности запастись водой. А вот туалет где-то есть. Примечательным ей показалось то, что там подумали даже о любителях спорта – была небольшая спортплощадка с различными снарядами, преимущественно турниками. Обратно по тропе идти ей было несколько тяжелее, поскольку дорога шла вверх, но отличные виды это компенсировали. После того как трамвай привез ее обратно в центр города, проходя чрез торговый центр IFC Mall, девушка зашла в центральный офис компании Apple, занимающий целых два этажа. При постоянном наличии там не менее 300 работающих сотрудников, найти консультанта не составило труда. По сравнению с магазинами Москвы, здесь цены были ниже, разница составляла примерно 30%. Поскольку все интересное было уже пройдено, а свободное время заканчивалось, аэроэкспресс оперативно (24 минуты) отвез ее обратно в аэропорт.
Два отпуска по цене одного. Почему Гонконг не просто авиахаб, а город, где должен побывать каждый
В партнерстве с Управлением по туризму Гонконга
Дешевые авиабилеты в Юго-Восточную Азию приходится караулить за несколько месяцев до поездки — внимательно отслеживать распродажи авиакомпаний, мониторить изменение стоимости рейсов на разные даты. Промоакции на рейсы в дальние страны проводятся часто, так что ваши усилия обязательно окупятся.
А мы поделимся еще одним секретом: есть проверенный способ не только недорого слетать в Азию в любое время года, но и получить второй маленький отпуск в придачу: составьте сложный маршрут во Вьетнам или Таиланд с заездом в Гонконг.
«Азиатский Нью-Йорк» стоит того, чтобы хоть раз увидеть его своими глазами. К тому же пересадка в Гонконге не влияет на стоимость перелета. Узнайте больше о самых интересных местах и занятиях в Гонконге.
Международный аэропорт Чхеклапкок — один из самых крупных и удобных азиатских хабов. А задержаться в Гонконге на 1-3 дня — простой способ совместить пляжный отдых с незабываемыми приключениями в сверкающем мегаполисе и получить больше контрастных впечатлений от путешествия в Юго-Восточную Азию.
Как лучше — лететь в Азию прямым рейсом или через Гонконг
Рейсы в дальние страны с пересадкой часто ощутимо дешевле прямых. На разницу можно снять отель на 1-2 ночи или получить второй мини-отпуск. Стоповер в Гонконге — прекрасный тому пример.
Допустим, вы хотите слетать в Таиланд в октябре и знаете точные даты, которые вам удобны. Воспользуйтесь функцией Скайсканера «Сложный маршрут», который позволяет находить самые дешевые авиабилеты, даже если точки вылета и прилета при бронировании перелета в обе стороны различаются.
Вместо прямого рейса в Бангкок из Москвы можно недорого долететь до гонконгского аэропорта Чхеклапкок и провести в «азиатском Нью-Йорке» пару-тройку дней.
Гонконг сам по себе однозначно стоит посещения, а транспортное сообщение тут налажено так хорошо, что даже за один день можно увидеть несколько знаковых достопримечательностей и получить ощущение бонусного отпуска. Читайте, чем заняться в Гонконге при стоповере в 1–3 дня.
Прямые регулярные рейсы «Аэрофлота» между Москвой и Гонконгом или Бангкоком — отличный повод сделать из одного приключения два
Отдельно бронировать рейс из Чхеклапкока в страны ЮВА выгодно из-за дешевых тарифов от местных авиакомпаний. Между Гонконгом и Таиландом, например, регулярно летают малайзийский лоукостер AirAsia и гонконгская бюджетная авиакомпания HK Express. У них часто можно поймать очень низкие цены на прямые рейсы в Бангкок, Краби, на Пхукет и обратно.
Летать азиатскими лоукостерами из Гонконга в Таиланд, Вьетнам и другие пляжные страны выгодно
Короткие и длинные пересадки — хороший способ сэкономить на перелете и размяться после долгого сидения в кресле самолета. А в случае со стоповером в Гонконге — еще и возможность получить два отпуска по цене одного.
Для пересадки в Гонконге транзитная виза не нужна: безвизовый въезд для россиян — до 14 дней.
Форум Винского
Поиск дешевых авиабилетов
Бронирование отелей, вилл, апартаментов
Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников
Аренда автомобиля за границей и в России
Страхование для туристов
Сайт Винского
Реклама на форуме Винского
Гонконг за 2 дня стоповера в канун Китайского НГ 2014. (большей частью рассказ + фото)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Приключения и развлечения в Гонконге и Макао : Каталог развлечений и туров в Гонконге и Макао
Гонконг за 2 дня стоповера в канун Китайского НГ 2014. (большей частью рассказ + фото)
Добрый день, это первая часть отзыва о моей двухнедельной поездке из Новосибирска через Гонконг на Филиппины, со стоповером в ГК на 2 дня.
Итак, часть первая – «Два дня света».
Ранее утро, сквозь просветы в облаках виднеются горные кряжи и береговая линия с множеством различных суденышек. Самолет быстро идет на снижение и вот уже видны многоэтажные здания и серпантины дорог опутывающих зеленые холмы. Еще минута «вечно зеленый» лайнер S7 почти касаясь крылом водной глади, буквально падает на взлетно-посадочную полосу международного аэропорта «Чхеклапкок» в Гонконге, затем долго катится к пассажирскому терминалу.
Терминал №3 встречает нас прохладой и сотрудниками паспортного контроля. Миновав формальности попадаем на нулевой уровень огромного зала прилета. Первым делом оглядываемся в поисках обменника валюты. Помним, что все передвижения в городе оплачиваются картой «Октопус». Пошарив взглядом, находим стойку продажи билетов на экспресс до города, подходим интересуемся. В результате скоротечного диалога, были посланы в дальний угол зала за эскалатор справа, где притаился пункт обмена валют. Меняем 300 баксов по курсу «какой есть» и отправляемся обратно за карточкой. Заранее глянув схему транспорта (по ссылке из топика «Шпаргалка по транспорту Гонконга»), за что спасибо ее автору, движемся в поисках остановки маршрута А10. Солнце начинает припекать, но помня о кондиционерах в автобусе, снимать с себя штурмовки не спешим. С удивлением обнаруживаем, что по нужному нам маршруту ходят только одноэтажные автобусы. Печально, а хотелось прокатиться на втором этаже, да с ветерком, ну да делать нечего, кидаем кости на сиденья. Как и думали, в автобусе очень прохладно. Для багажа имеются специальные полки в районе в салоне в районе передних колес.
Дорога до отеля OVOLO, что в районе Абердин, заняла чуть более часа по утреннему городу. Был приятно шокирован автострадами, развязками, мостами и тоннелями, но больше всего удивил сам город. Лучи утреннего солнца отражались бликами от стеклянных поверхностей высотных зданий. А сами здания, казалось, растут прямо из под земли и устремляются ввысь. Красивое высотное здание сменялось видом на другую не менее красивую высотку. Так и ехал всю дорогу у окна с вытаращенными от удивления глазами.
Следя за названием остановок, высвечивающимися на табло в автобусе, замечаю, что скоро будет нужная мне, продвигаемся к переднему выходу, поближе к багажу. Воспользовавшись остановкой на светофоре, показываю водителю название отеля, тот отвечает, что мне нужна «Next bus stop» и уже на самой остановке показывает рукой на одинокую высотку через дорогу. Сразу скажу еще пару слов об автобусном транспорте Гонконга:
— стоя на остановке, нужный автобус лучше «тормозить», подавая знаки. Часто водители проезжают мимо, если в автобусе никто не выходит;
— входить нужно через переднюю дверь и прикладывать карту к специальному считывателю;
— можно оплатить проезд наличкой, но водитель вправе не выдать вам сдачу;
— в некоторых автобусах есть бесплатный wi-fi;
— во всех автобусах прохладно, один раз чуть не замерзли.
Отель Ovolo, расположен в отдельном здании, высотой в 25 этажей, благодаря чему. Половина номеров имеет вид на местный заливчик и пролегающую по берегу автостраду. Залив заполнен различными местными суденышками, столпившимися у пирса, где судя по вывескам располагается рынок морепродуктов. Скажу сразу, что «рыбного запаха» я за все время не ощутил ни грамма. Заселили нас в десятом часу, несмотря на то, что время чек-ин после 14.00. Вопросов на ресепшене не было, только попросили депозит в 200$ на который выдали аж две расписки о обещали вернуть в любое время суток при выселении (обещание сдержали).
Номер на 15м этаже встречает нас солнцем и прохладой кондиционера и подарочным набором из конфеток, леденцов и печенья. Из окон вид на бухточку и край местного кладбища на холме, что абсолютно нас не смущало.
Весьма интересно принимать душ в ванной комнате с прозрачной стеной, благо имеется занавеска и можно прикрыть вид своего бренного тела. Кстати ванная нам очень понравилась, хоть и тесновато немного. Кровать шикарна, есть сейф, стол, фен, ЖК телек и отличный бесплатный wi-fi. Бесплатный минибар с множеством бутылок воды, газировки и парочкой местного пива (весьма хорошего, кстати) и даже парочкой пачек натурального сока (обновляется каждые сутки). Так же присутствует чайник и все необходимые приборы вплоть до штопора.
Наскоро приведя себя в порядок после дороги спустились в лобби и спросили как проехать в «Ocean park». Парнишка на ресепшен выдал нам карту города, но пояснил, что быстрее и дешевле будет на такси. После нашего согласия, сам его нам поймал и объяснил водителю куда нас нужно отвезти. 15 минут и 40 местных долларов (на наши деньги 160 рублей) и мы у входа в Парк развлечений. В парке провели весь день и покинули перед закрытием. Пару слов:
— лучше заранее потратить 10 минут в интернете на покупку билетов, чем простоять 30 минут в очереди на месте.
— Билет стоит почти 1300 рублей и проверяется только на входе, все что вы видите внутри парка (кроме еды и платных услуг) можете посещать фактически бесплатно неограниченное количество раз в течение дня
— Запаситесь едой и водой, в парке все очень дорого.
— Возьмите бесплатную карту парка на входе, там есть на китайском и на английском языке.
— приготовьтесь к большим очередям, но движутся они очень быстро. Самое большое 30 минут в очереди в океанариум и на желтые американские горки.
— в парке обращайте внимание на указатели, т.к. по карте часто непонятно куда идти.
— не думайте что это АКВАпарк, водных горок тут нет
— нам двум взрослым за 30 лет, в парке было весело и не скушно, большая часть парка вовсе не для детей.
немного фото:
в океанариуме:
канатка:
вторая часть парка
Вечерком поужинали в бесплатным пивом(я), вином(супруга) и закусками в лобби отеля и двинули на набережную гавани Виктория. Маршрут нам подсказал опять же смышленый парень на ресепшен, увидев у меня фоторюкзак со штативом. В общем, в 5 минутах ходьбы от отеля на уже упомянутой автомагистрали есть остановка автобуса №177, который идет до конечной на пирсе №6, том самом откуда отправляется знаменитый паромчик «Star Ferry», что значительно упрощает ориентацию в ночное время. =)
Пирс именно со «Star Ferry» был найден на месте минут за 10 беготни от одного пирса к другому, как выяснилось, там несколько пирсов и каждому пристает какой то свой «Ferry» но завидев издали старую посудину, качающуюся в вечерних волнах залива Виктория, мы поспешили и чуть было не опоздали. Шоу огней начали смотреть уже в процессе пересечения бухты.
Зрелище интересное, красивое, но не скажу, что захватывающее. Очень красиво выглядит картинка отражения огней на водной глади и зеленые лучи лазерных прожекторов с крыш небоскребов.
Далее прогулка по набережной от Культурного центра до Аллеи звезд. Заметили репетицию завтрашнего парада в честь Китайского Нового года, постояли, посмотрели, решили обязательно на завтрашний день посетить парад.
Аллея звезд интересна своими «звездами».
Совет, на обратном пути у терминала «Star Ferry» можно купить что-нить съестного, там есть лавочка, она работает до полуночи.
Следующий день начался с великолепного завтрака в отеле (включенного в стоимость), уже наученные вчерашним днем, набираем в баре на халяву с собой газировки и в путь. Сперва, на Пик Виктории, хотя местные называет это место просто «The Peak», обязательно вверх на трамвайчике, а вниз на автобусе.
Рядом с остановкой у отеля:
На конечной у пирса:
Маршрут: едем на любом транспорте до пирса №6 (тот самый от которого Star Ferry) отходит
и ищем рядом с ним остановку автобуса № 15С (ищите красный столбик с указателем и номером маршрута).
Не путайте с туристическими:
Затем дожидаемся автобуса (интервал в 20 минут), садимся на второй (открытый) этаж и едем до конечной этого маршрута (ехать минут 10).
Там встаем в хвост длинной очереди к трамвайчику. Мы были там в 11, очередь уже была на час, но мы простояли минут 40. Надо отдать должное китайцам, которые всячески стараются облегчить ваши страдания в очереди, всюду вентиляторы, фонтан с прохладной водой, много служащих-регулировщиков. Если у вас уже есть упомянутая карточка «Октопус», то билет вам покупать не нужно, приложите ее на турникете. Будьте готовы к жесткой толкотне локтями, особенно при посадке в вагончики. Китайцы с туристами не церемонятся. Меня мужика ростом в 180 см и весом в 90 кг, местные бабки отпихнули от трамвая на раз (не привык я к таким шустрым посадкам в общественный транспорт). Сам трамвайчик состоит из двух вагончиков с деревянными сиденьями, но половина едет стоя.
Трамвайчик поднимается временами под углом градусов в 30, а то и чуть больше с довольно доброй скоростью. По пути еще делает пару остановок. По сути вид из него открывается метров за 500 до конца пути, где трамвайчик въезжает в нулевой этаж огромного строения на Пике. Затем идем к эскалаторам и поднимаемся все выше и выше. Если не хотите платить 40 HKD за платную обзорную площадку на самом верху, есть вполне себе нормальный вид с этажей где расположены магазины и рестораны. Бесплатный этаж будет тот где стоит платный турникет к выходу на самый верх. Но если вам не жалко 40 местных тугриков, можете подняться на самый верх.
Вид, конечно, впечатляет и завораживает. Мы были в яркий и солнечный день, с отличной видимостью, поэтому можно сказать что с погодой нам повезло и мы насладились видами вполне.
Если вы сильны в Английском, то можете взять на платной смотровой площадке бесплатный аудиогид. Или потратить 5 HKD на пару минут просмотра в огромные бинокли, что стоят на площадке. В принципе 30-40 минут достаточно и хочется уже двигаться дальше. Если у вас много времени, можете прогуляться по пешеходной тропе вокруг холма, если нет, то спешите на этаж где находится выход (легко узнать по бутику «Сваровски» и «Хард-Рок кафе».) Выйдя на улицу держитесь указателей на автобус и придете в крутую парковку, там ищите автобус №15, который снова доставит вас к пирсу №6, откуда рукой подать до конечной многих других маршрутов или до станции метро «Central».
Далее направились в район Монг-Кок, где посетили «женский рынок» (Lady’s Market), который нифига не женский, погуляли туда-сюда, дошли до рынка золотых рыбок и цветочного рынка (которые были уже закрыты по причине НГ и заполуденного времени).
[img]https://lh3.googleusercontent.com/-dU7iqqzDveU/U4B4tQZ4GBI/AAAAAAAAAO0/7D860keqwIQ/w552-h833-no/IMGP9578.jpg[img][/img]https://lh4.googleusercontent.com/-tfwJOHY7Kts/U4B4uLSEekI/AAAAAAAAAPE/A2RNr4SLBm4/w958-h635-no/IMGP9585.jpg[/img]
Вконец умотав ноги, сели в метро и решили доехать до «Огороженный город – парк Коулуна (Kowloon Walled City Park).
Место примечательно тем, что первые постройки тут возникли еще в 16м веке, а к концу своего существования на этом участке был неконтролируемый властями обособленный городок-крепость, состоящий из множества перестроенных высотных зданий. До 1987г. даже полиция не смела сунутся в это логово преступного мира, но было принято решение и квартал строений снесли, а на его месте построили парк, огороженный стеной. В центре парка вы можете увидеть остатки железобетонных свай-фундамента строений (выделены обособленно) оставшиеся после сноса строений, а так же стену с исторической справкой и изображением этого криминального квартала перед сносом. Так же в парке была замечена старинная пушка внушительных размеров, как память о том, что когда то на этом места был военный гарнизон для защиты Гонконга. Территория парка небольшая, есть много прудов, растений, все выполнено в восточном стиле. Достаточно интересно и есть что поснимать. Добраться до него можно многими автобусами, например №1 и №1А (идут от Культурного центра), или на метро до станции Luk Fu, но от станции вам надо взять такси, стоимость 30 HKD в один конец. Мы взяли такси туда и обратно на автобусе, благо остановка автобусов прямо на северном выходе из парка.
Вечером пытались успеть к месту сбора форумчан на одном из выходов метро Tsim sha tsui, но опоздали, так как в тому времени дороги к центру уже закрыли и наш автобус высадил всех в приличном отдалении от нужного места. Пока дошли до ближайшей станции, пока доехали, время было потерянно.
Пришлось самим искать себе место поближе к маршруту движения парада.
Парад в в первый день Нового года по Китайскому календарю является традицией Гонконга. Обычно в параде участвуют команды от предприятий города, школ, различных коллективов и просто творческих объединений. Начинаться он должен в 20.00 по местному времени, мы были на месте уже в в половину седьмого и ближе чем второй ряд от дороги пробиться не смогли. В тех же местах где парад должен был останавливаться и исполнять номера и вовсе все было забито китайцами. Но благодаря нашему росту и низкорослости китайцев мы себя вполне комфортно ощущали и во втором ряду. Кстати заметил, что многие пришли по раньше и со своими складными стульчиками, на которых и сидели дожидаясь парада, мы же завистливо смотрели и переминались с ноги на ногу (а ноги уже гудели). В итоге парад начался в 20.30. Первое впечатление – красиво, шумно, весело, затем повторяющийся стиль парада стал надоедать и спустя час просмотра мы решили двинуться по Натан Роад в сторону Культурного центра, дабы там перебраться к терминалу «Star Ferry», пересечь гавань и направиться на уже знакомом нам 177 автобусе. Не тут то было. Путь только до автобуса у нас занял почти два часа. Дело в том, что маршрут парада это круг, и мы оказались в центре этого круга. Естественно что все выходы (наземные) из этого круга были перекрыты. Не желая перебираться на остров Коулун на метро, мы усердно искали способ и место попасть на набережную и даже вышли прямо на аллею звезд, где увидели ограждение, которое отделяло нас от набережной, на которой был нужный терминал. Печально побрели к метро, тем более что парад уже закончился и в метро хлынули толпы местных.
Зато увидели знаменитый и распиаренный отель «Pininsula».
Усталые, но довольные вернулись в отель, где на ресепшене нам посоветовали выезжать не позднее пяти часов утра, что бы успеть на наш рейс в Манилу. Уже упомянутый парень (жалко не помню его имени) сказал что сам вызовет нам такси и разбудит нас. Чек-аут прошел без вопросов, номер даже смотреть не стали, выдали депозит и помогли отнести вещи к такси, которое уже ждало с ВЫКЛЮЧЕННЫМ счетчиком у отеля. Включил он его как только мы поехали. Как любой русский, из отеля мы прихватили ванные принадлежности (пару кремов, пару гелей, и прочей женской фигни), набили бесплатный рюкзачок с символикой отеля содержимым бесплатного минибара и прихватив очередной подарок и сувенир от отеля направились в аэропорт. По ночному городу таксист нас домчал за 40 минут, стоимость поездки с учетом тоннелей и мостов составила чуть менее 400 HKD. Можно было доехать и на ночном автобусе, но рисковать не стали, да и супруга немного подремала в машине. Терминал аэропорта нас встретил пустотой и неработающими торговыми точками, в т.ч. и точками по продаже карт Октопус, которую можно сдать назад и получить возврат 50 HKD депозита, правда с вас удержат комиссию в 9HKD.
(хотя, по сравнению с терминалом аэропорта в Маниле, зал вылета в ГК это просто сказка)
Сделать ночью это можно только на выходе из терминала там где станция местного аэроэкспресса. Служащий там появляется только за 5 минут до прибытия поезда, который ночью ходит раз в 30 или 40 минут. А вот обменник работает круглосуточно, правда курс не совсем выгодный и даже сравнивая его с курсом обмена в аэропорту Манилы, вы выигрываете совсем ничего. У нас оставалось около 1200 местных тугриков и при обмене их на вечнозеленые тугрики мы потеряли, немного, но существенно для бюджета. Кстати сказать, на 2 дня в городе нам вполне хватило чуть более 2000 HKD, но питались мы кое как и кое где, по ресторанам не ходили, в магазинах не шопились.
Еще замечание, ночью в аэропорту достаточно прохладно, не теплее +18С, так что возьмите что-нибудь теплое. Если у вас вылет из «ворот» с номером от 500, то ищите специальные указатели подземного шатла (метро), пешком вы туда не попадете. С восходом солнца мы покинули город света на белоснежном лайнере АК «Cathay Pacific» (кстати очень хорошая АК и новые самолеты). В пути дали сок и булочку. Лететь два часа, смогли даже чуток подремать, хотя самолет был забит полностью. Хвала яйцам, удалось договорится и поменяться местами, что бы сесть вместе, т.к. при регистрации места дали разные.
Ну вот и конец двух дней приключений в удивительном и прекрасном Гонконге. Обязательно будем стараться вернуться туда еще раз. Оставимся в том же отеле и посетим другие места, а посмотреть там есть на что, недели не хватит.
А теперь «Сэлфи»: